ОГЭ - главный экзамен для учеников 9 класса. ГИА по математике сдают все учащиеся в обязательном порядке. Для получения удовлетворительной оценки необходимо решить хотя бы восемь заданий.

Подготовка к ГИА (ОГЭ) - первый этап в подготовке к ЕГЭ. Да-да, уже в девятом классе пора задумываться о Едином Госэкзамене.

Не знаю, готовы ли лично вы к итоговой аттестации (кстати, это легко проверить, пройдя тест по математике), но я знаю точно: большая (если не бОльшая) часть девятиклассников к ГИА абсолютно не готовы!

Если ваши оценки за пробные тесты ОГЭ не радуют, если вы чувствуете, что "дело пахнет керосином", не ждите беды! Пора начинать серьезно работать. Возможно, вам потребуется помощь и поддержка репетитора. Обращайтесь!

Я предлагаю всем желающим:

Подготовка к ОГЭ по математике "с нуля"

Восемь простейших примеров нужно решить, чтобы получить удовлетворительную оценку на ГИА по математике. К сожалению, даже этот "подвиг" оказывается не по силам многим школьникам. Они не могут ответить на простейшие вопросы: "Чему равна сумма чисел 0,35 и 1,6?", "На сколько процентов была снижена цена книги, если ее стоимость изменилась от 600 р до 510 р?", "Чему равна площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5 и 6?"

Все это, конечно, было бы смешно, если бы не было так грустно! Эти люди когда-нибудь будут брать кредиты, рассчитывать свои налоги, подписывать финансовые документы. Они, в конце концов, будут планировать ремонт своего дома и закупать стройматериалы, прикидывать в уме стоимость поездки в такси и т. д. Вы думаете, они смогут сделать это самостоятельно? Я почему-то в этом не уверен.

ОГЭ по математике рассчитан не на "математических гениев", а на обычных детей со средними способностями. Более того, эти "среднестатистические" дети не только могут, но и должны получить на ОГЭ хорошую оценку, если они посещали хотя бы половину школьных уроков математики и хотя бы раз в неделю выполняли домашнее задание по алгебре и геометрии.

Подумайте только: за плечами у ребят ДЕВЯТЬ лет изучения математики. Минимум пять уроков в неделю. Страшно даже подумать, сколько часов они провели за партой! И что же?

"Сложите одну четверть и одну треть", - прошу я их. Ответ: ОДНА СЕДЬМАЯ!

Вот так! А вы еще удивляетесь, что космические корабли подозрительно часто начали падать.

А самое поразительное, что все эти девять лет в дневниках у юных "гениев" красуются четверки по математике. "А пробный ГИА почему-то написал на двойку!" - недоумевают родители. Ну, естественно, это пробный вариант ГИА виноват, что он такой сложный.

Потом следует еще одна двойка на пробном экзамене и только потом возникает легкая паника: "Надо что-то делать!" Что ж, лучше поздно, чем никогда. Начинается поиск репетитора по математике, а времени на подготовку уже практически не осталось. Конечно, профессиональный репетитор сможет многое сделать, даже если до экзамена осталось несколько месяцев. Вопрос лишь в том, стоит ли доводить ситуацию до крайности?

Уважаемые родители! Ваш ребенок учится сейчас в 7 или 8 классе. Попробуйте предложить ему простейший тест по математике. Ну, например, вот этот или этот . А теперь сравните полученный результат с его школьной оценкой. В школе 4 - 5, а за тест получили 2 - 3? Обычная ситуация!

Не пора ли бить тревогу? Возможно, стоит внимательнее относится к школьным урокам алгебры и геометрии? Может быть, стоит сменить школу? А если все совсем плохо, не пора ли уже сейчас обращаться к квалифицированному репетитору по математике? ГИА и даже ЕГЭ не за горами! Подготовку к ним надо начинать не за неделю до экзамена, а за полтора - два года!

Главное - чтобы изменилась психология школьника! Если он начнет серьезно работать, если будет уделять занятиям хотя бы двадцать минут в день (занятиям, а не списыванию ответов из решебника !), можно достаточно быстро добиться ощутимого прогресса.

Только не обманывайте себя! Не ищите виноватых (сложный экзамен, проклятые ОГЭ и ЕГЭ), а пытайтесь решить возникшие проблемы. Понятно, что первые шаги будут даваться нелегко; понятно, что "дитя", привыкшее к тотальному безделью, будет сопротивляться, игнорировать домашние задания и т. д. В любом случае, нужно бороться! Главное - сделать первый шаг.

Предлагаю всем желающим пройти курс подготовки к ОГЭ (ГИА) по математике "с нуля":

  • начинаем с азов арифметики (операции с обыкновенными и десятичными дробями, проценты, пропорции);
  • изучаем на простых примерах базовые понятия алгебры и геометрии;
  • на каждом занятии решаем те задачи, которые будут предлагаться вам на реальном ОГЭ по математике;
  • имея в запасе хотя бы год и желание работать, выходим к концу Мая на уровень "четверки";
  • имея в запасе хотя бы три месяца и немного настойчивости, сдаем ОГЭ на "тройку".

Предлагаю занятия в группах и индивидуальные уроки. Возможен выезд на дом к ученику. Звоните: 8-903-280-81-91!

Онлайн подготовка к ГИА (ОГЭ) . Дистанционные уроки математики через Скайп

"А вы можете приехать к нам в NNN? - нередко спрашивают меня родители. - Это NNN находится в 30 км от МКАД; минут за 30 - 40 можно добраться до ближайшей станции метро".

"Естественно, - отвечаю я им, - выезд возможен не только по Москве, но и в города - спутники, в котт. поселки и т. д. Вот только ваше NNN мне прекрасно известно; до "цивилизации" я буду добираться часа полтора, да и то, если повезет. В принципе, я не против, но цена... У меня будет уходить два - два с половиной часа на дорогу в один конец, естественно, это скажется на стоимости занятий".

"Что же делать? - расстраивается собеседник. - Платить так много мы не сможем. Самого ребенка отпускать боимся, да и времени на разъезды у него нет. А к ОГЭ по математике все равно готовиться нужно. Неужели ничего нельзя сделать? Тупик?"

Да нет, друзья, это вовсе не тупик. Просто нужно проводить занятия дистанционно ! Будем общаться онлайн!

Преимущества дистанционной подготовки к ОГЭ:

  • нет необходимости тратить время на дорогу, стоять в пробках;
  • и ученик, и преподаватель работают в привычной домашней обстановке, а дома, как известно, и стены помогают;
  • цена занятий уменьшается, а финансовый аспект для многих родителей является существенным.

"Но мы никогда не занимались с репетитором через Скайп, - сомневаются родители, - насколько это будет эффективно? Тем более, такая ответственная вещь - подготовка к ГИА!"

Хотелось бы отметить, что эффективность занятий зависит вовсе не от формы их проведения, а совершенно от других параметров: от квалификации и опыта репетитора, от желания ученика работать, от регулярности выполнения домашних заданий и т. д. Будем ли мы проводить занятия "онлайн" или "обычные" уроки изменит эффективность на 5 - 10%, а вот хотя бы два - три невыполненных ДЗ понизят эффективность подготовки процентов на 20. Если же ученик вообще будет игнорировать домашние задания, эффективность снизится на 90 - 95%!

Вообще, вопросы эффективности должны лежать на совести преподавателя. Это он должен выбирать оптимальную продолжительность урока, наиболее подходящую программу занятий, наиболее эффективные учебные пособия и т. д. Если репетитор советует вам дистанционную форму подготовки к ГИА, значит, он понимает, что в вашей ситуации именно она будет оптимальной.

Если вы доверяете данному преподавателю, прислушайтесь к его советам. Если не доверяете - лучше поискать другого репетитора!

Для дистанционных занятий нам потребуются:

  • любой компьютер - подойдет самый простой вариант, даже морально устаревший;
  • программа Скайп , которую можно бесплатно (и это абсолютно легально!) скачать из Интернета;
  • качественный микрофон - пожалуй, единственная вещь, на которой не стоит экономить.

Все мои записи вы в режиме реального времени видите на экране и можете переносить в свою тетрадь. Вы можете (и должны!) по ходу занятия задавать мне вопросы. Я могу (и буду!) задавать вопросы вам. В общем, все, как на "традиционном" уроке.

Подчеркну еще раз: дистанционная форма подготовки к ГИА по математике (да и, вообще, к любому экзамену) и "обычная" подготовка ничем не отличаются друг от друга. Не изменяется программа занятий, не изменяется методика работы, не изменяются объем и форма домашних заданий.

Напоминаю свой логин в Skype: repetitor2000 . Звоните! Если вы живете в далеком сибирском городе, в деревне Малое Гадюкино, в пустыне Сахара, на Луне, - это не повод отказываться от занятий. Подготовку к ОГЭ можно вести даже в Антарктиде, был бы только доступ в Интернет.

Подготовка к ГИА по математике: в группе или индивидуально?

Какой вариант занятий выбрать для подготовки к ОГЭ: в группе или индивидуально? Решать естественно вам, я могу лишь отметить преимущества и недостатки каждого из вариантов.


Итак, преимущества индивидуальных занятий:
  • единственно возможный вариант в "сложных" случаях (до экзамена осталось очень мало времени, ученик категорически отказывается выполнять домашние задания, необходима подготовка к очень сложному или очень специфическому экзамену);
  • позволяют работать на дому у ученика;
  • позволяют построить более гибкий график (что актуально, например, для ребят, серьезно занимающихся спортом, музыкой).
Недостатки индивидуальных занятий:
  • высокая цена (особенно, если требуется выезд на дом к ученику), впрочем, цена может быть снижена при переходе на дистанционную форму общения;
  • некоторое снижение мотивации школьника (не всегда!) в атмосфере "гиперопеки" со стороны репетитора.

Преимущества групповых занятий:

  • существенное уменьшение стоимости подготовки к ГИА;
  • повышение мотивации - даже самому ленивому не хочется выглядеть дураком на фоне остальных участников группы.
Недостатки групповых занятий:
  • гораздо сложнее проводить занятия на дому у ученика (хотя, например, если все участники группы живут в одном районе, можно организовать занятия на квартире у одного из них);
  • менее гибкий график - физически невозможно, чтобы время урока идеально подходило всем;
  • необходимость тщательно подбирать состав группы, чтобы в ней не оказались ученики, сильно отличающиеся по уровню подготовки.

А возможна ли самостоятельная подготовка к ОГЭ по математике?

Ответ однозначен: да, возможна! Что бы вам ни говорили некоторые репетиторы и школьные учителя, в реальности, в самостоятельной подготовке к ОГЭ нет ничего страшного.

Более того, нормальный ребенок (не гений!), посещающий нормальную школу (не физико-математическую!) и регулярно делающий ДЗ по математике, просто обязан сдать ОГЭ по математике хотя бы на четверку.

К помощи репетитора по математике следует прибегать лишь в крайних случаях:

  • если в школе очень плохой преподаватель или преподавателя математики нет вообще (бывает и такое!);
  • если ребенок по каким-либо причинам (болезнь, спортивные соревнования и т. п.) не в состоянии регулярно посещать школу;
  • если школьные домашние задания полностью игнорируются в течение многих лет;
  • если пробное тестирование показывает почти нулевой результат, а до экзамена остается мало времени.

В остальных случаях школьник вполне способен подготовиться к ОГЭ самостоятельно. Родителям, кстати, было бы полезно контролировать процесс подготовки. Скажем, регулярно тестировать своего ребенка.

Если вы все же чувствуете, что без репетитора не обойтись, пожалуйста, не ждите! Обращайтесь к преподавателю, не за неделю до ОГЭ, а хотя бы за несколько месяцев, лучше - за год! Звоните!

Образование :

University of London, Diploma for Graduates in Economics
University of London, Masters in Research in Education and Social Sciences
Moscow State Academy of Fine Chemical Technology, PhD in Technical sciences

Педагогический стаж: 17 лет

«Если студент дает неверный ответ, я сразу не говорю ему об этом. Вместо этого я спрашиваю, почему он так считает и как он пришел к такому выводу. Только общаясь и взаимодействуя с материалом, студент может научиться. Нельзя оперировать лишь единственным правильным ответом. Мне близки идеи Сократа о преподавании».

  • Илья

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, химический факультет

    University of Bern, Швейцария, PhD in Chemistry and Molecular science

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Хорошее образование имеет мало общего с изучением хитростей успешной сдачи тестов. Хорошее образование развивает личность, дает глубокое понимание мира вокруг нас».

  • Сергей

    Образование:

    МПГУ, факультет физики
    Harvard University, приглашенный исследователь

    Кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж: 14 лет

    «Физика — это просто. Математика — это легко».

  • Екатерина

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова

    Кандидат биологических наук

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Я думаю, что обучение — это не просто передача знаний по предмету. Задача учителя сделать предмет интересным, показать его внутреннюю структуру и логику, научить ученика думать в рамках этой структуры, устанавливать связи между отдельными темами, а также с другими областями науки. Биология очень увлекательна и тесно связана с другими науками. Мы используем математику для расчетов, привлекаем понятия из физики, опираемся на химию, и даже обсуждаем этические и экономические вопросы. Биология касается всех нас — мы часть живой природы, постоянно с ней взаимодействуем и часто используем в своих целях. Мне хочется показать ученикам, что знания о нашем организме и мире, который нас окружает очень важны для каждого, а актуальность биологических и медицинских исследований будет только расти».

  • Василий

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, механико-математический факультет
    Российская Экономическая Школа

    Педагогический стаж: 9 лет

    «В современном мире математика занимает одно из важнейших мест, как в науке, так и повседневной жизни. Моя цель – объяснить студентам, что математика – это очень интересно и совсем несложно».

  • Анастасия

    Образование:

    The University of Leeds, Russell Group, United Kingdom
    English and History, Degree of Bachelor of Arts
    Cambridge CELTA certificate

    Педагогический стаж: 5 лет

    «Мне нравится работать с людьми. Для меня важно видеть, что моя работа имеет значение в жизни людей. Я бы назвала себя энергичным, воодушевленным и инновационным преподавателем. Мое отношение к работе — всегда стремиться к развитию и обучению».

  • Елена

    Образование :

    Российский Государственный Гуманитарный Университет, Институт Филологии и Истории
    Bucknell University, Pennsylvania, United States, Master of Arts, M.A.
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Больше всего в моей работе мне нравится видеть прогресс своих учеников. Именно поэтому я в своё время и пришла в эту профессию. Самое главное качество хорошего учителя, по моему мнению, это неподдельный интерес к собственному предмету, который непременно передаётся ученикам. Однако, важны и более практические навыки преподавания, такие как планирование уроков, подбор материалов и разработка интересных, интерактивных заданий. Только так можно сделать процесс обучения одновременно и эффективным, и увлекательным. Я стараюсь любыми способами повысить интерес учеников к гуманитарным дисциплинам и привить им такие необходимые на сегодняшний день навыки, как критическое мышление, анализ текста, и умение ясно и структурированно излагать свои мысли на письме».

  • Наталья

    Образование:

    Финансовый Университет при Правительстве РФ, корпоративные финансы

    МГИМО(У), магистр международного регионоведения

    МГИМО(У), синхронный переводчик для международных организаций

    МГИМО(У), бакалавр международных отношений

    Педагогический опыт: 7 лет

    «Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Алексей

    Образование:

    Московский институт иностранных языков (магистр лингвистики)

    Педагогический стаж: 6 лет

    «За годы преподавания у меня сложилось мнение, что работа с детьми и подростками — это отдельный вид искусства. Еще будучи студентом, я увлекся процессом преподавания языков изнутри, и с тех пор продолжаю открывать для себя все новые грани. Говоря на иностранных языках, люди получают безграничные возможности познавать другие культуры и общества. В нашем ремесле важно не только грамотно научить, но и мотивировать ученика, ведь мир вокруг нас даёт столько возможностей для познания нового!»

  • Екатерина

    Образование :

    American University, Beirut, Lebanon
    Hokkaido University, Japan
    PhD in biological sciences

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Думаю, я рождена, чтобы быть учителем. Мне нравится заинтересовывать студентов любой темой, которую я преподаю. Биология – моя любимая, это самый захватывающий предмет, который можно изучать и исследовать. Как учитель, я ставлю перед собой три важные задачи: заинтересовать студентов своим предметом, сделать так, чтобы они поняли каждую деталь и показали хороший результат на экзамене».

  • Стивен

    Образование:

    Keble College, Oxford
    Oxford Brookes University

    Педагогический стаж: 11 лет

    «Уверенность и любовь к изучаемому предмету. Без этих двух качеств, уверен, не получится настоящей учебы. Человек может научиться чему-либо, и выдавать знания, когда нужно, но истинное понимание предмета происходит только тогда, когда человек искренне верит, что этот предмет является его частью. И студент достигает этого с помощью вопросов, споров, размышлений и рисков».

  • Мэтью

    Образование:

    Trinity College, Dublin, BA. Economics, 2:1
    Specialised in Intermediate and Advanced Micro and Macro Economic analysis, International Economics and The History of Monetary Thought

    Педагогический стаж: 8 лет

    «Если человек хорошо знает предмет, это еще не значит, что он может его преподавать. Моя сила заключается в умении заинтересовать предметом, особенно, если у студента не хватает уверенности в себе».

  • Тимофей

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, физический факультет, кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж : 7 лет

    «Учите физику прилежно, чтобы понять мироустройство: лишь любознательный способен заставить физику дать ответ на вопрос «почему?» Посему моя цель — воспитывать в своих студентах вдумчивость и любознательность!»

  • Омари

    Образование:

    University of Oxford (BA Hons) English & Spanish 2:1
    Specialised in Fin de siècle English Victorian Literature and the Latin American Boom

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Я надеюсь предложить студентам больше, чем просто академические знания. Мне очень приятно, что я стал образцом для подражания для многих из них. И часто они просят родителей, чтобы я продолжил с ними занятия после того, как я уже помог им с тестами или экзаменами».

  • Броган

    Образование:

    Ravensbourne, BA (Hons) Degree in Photography

    Педагогический стаж: 6 лет

    «Важная задача педагога — убедить каждого ученика в успехе!»

  • Элиас

    Образование:

    University of York, MSc Management, BSc Economics and Finance LSE

  • Привет, друзья! Вот и настала наконец — то пора написать про ОГЭ. И начинаю писать с подготовки по русскому. В предыдущей статье я писал об . Ну что же не будем тянуть лямку) переходим не посредственно к теме... ОГЭ по русскому языку входит в список предметов для сдачи выпускных экзаменов за 9 класс. С 2009 года сдается в тестовом режиме. Многие школьники интересуются, как подготовиться к ОГЭ по русскому. Для начала нужно ознакомиться с общей информацией об экзамене. А вариант контрольно-измерительных материалов обязательного государственного экзамена не отличается от версии 2017 года.

    ​Оценивание

    ОГЭ от ЕГЭ отличается тем, что единый для всех регионов минимальный бальный порог по конкретному предмету отсутствует. Порог определяется местными властями. Для этого проводится досрочный этап проведения экзаменов. Регионы отталкиваются от эталона, сверяются с ним и в основном не отходят от него. Федеральный институт педагогических измерений дает такие рекомендации каждый год.

    ​По рекомендациям, чтобы получить тройку по на ОГЭ нужно набрать 15-24 первичных баллов. Для этого следует выполнить первые 9 заданий. Для пятерки понадобится набрать 34-39 первичных баллов.

    Структура ОГЭ

    В 2018 г. тесты по русскому языку включают три части, которые в свою очередь состоят из 15 заданий.

    • 1 часть: одно задание – написать сжатое изложение по прочитанному тексту.
    • 2 часть: 13 заданий – выбрать один вариант из предложенных или написать краткий ответ (число, последовательность цифр, слова и словосочетания).
    • 3 часть: одно задание – написать развернутый аргументированный ответ на вопрос .

    ​Самостоятельная работа

    ​Не все школьники могут заручиться профессиональной помощью опытных учителей. Но самостоятельная подготовка связана с определенными сложностями. Поэтому без репетитора рекомендуют готовиться, если: ​

    • Вы легко понимаете предмет. Пробелы в знаниях могут быть. Например, потому что вы пропустили пару уроков из-за болезни или не поработали с темой, которую преподаватель давал на домашнее изучение.
    • Вы неплохо владеете предметом, но знания всегда нужно освежать. Ведь в ОГЭ есть темы, которые изучали в 8 классе, а то и ранее. Например, Незнайку проходят еще в 1 классе. Поэтому некоторые темы не будет лишним вспомнить.
    • Вы можете воспользоваться помощью родителей-учителей или отличников из вашего класса, которые согласятся на добровольной основе объяснить сложный материал. Остальные темы вы без труда освоите самостоятельно.


    План самостоятельной подготовки

    • Готовьтесь заранее, а на за 1 день перед экзаменом. Ведь ОГЭ приходится на конец года. А в школе это всегда напряженный период, когда необходимо делать индивидуальные задания, сдавать контрольные и выполнять другие работы. Поэтому времени на подготовку будет немного. И информацию лучше усваивать частями, вникая в каждую тему отдельно и постепенно выстраивая взаимосвязь.
    • Занимайтесь регулярно, выделяя несколько часов на подготовку к ОГЭ каждый день. Так намного проще и комфортнее, чем выделять на занятия только выходные и просиживать за компьютером часами. Помните, что мозг работает эффективно 40-45 мин., после чего нужно делать перерыв. Если же вы попытаетесь охватить весь пропущенный материал за несколько недель, то прочитанное быстро забудется.
    • Повторяйте выученное. Двухразовое повторение будет оптимальным – через 6 часов после ознакомления с темой и на следующий день для закрепления. Это не значит, что вы должны все заново перечитать и выучить. Пройдитесь по ключевым сведениям. Они всплывут в голове в нужный момент, а дополнительный материал вспомнится, когда вы начнете описывать основные тезисы.
    • Занимайтесь в тихой и спокойной обстановке, сосредотачиваясь на учебе и не отвлекаясь на сторонние дела.


    Какие материалы необходимы для самостоятельной подготовки к ОГЭ


    Для подготовки у вас должна быть обширная база со всеми материалами. Необязательно идти в библиотеку за запасом учебников, которые накопились за несколько лет изучения предмета. Но в школьных книгах вам придется учить все подряд, а затем еще и повторять. Более эффективной будет компактная, сжатая информация, собранная специально для обязательного государственного экзамена. Ведь программа ОГЭ меняется каждый год, некоторые темы заменяют другими. И вы потратите время на материал, который не пригодится вам на экзамене, а важную информацию упустите. Поэтому более правильной будет подготовка к ОГЭ по русскому языку с помощью онлайн-пособий Цыбулько и Сениной. В них сжата подача материала, выделены главные понятия, правила, даты, одним словом, собрана вся ключевая информация. Такие специальные пособия упрощают систематизацию знаний и запоминание сведений.

    Такой способ проверки знаний учащихся, как ЕГЭ и ОГЭ, появился сравнительно недавно. Некоторые выпускники и их родители ошибочно полагают, что единый экзамен гораздо важнее, нежели основной госэкзамен, который сдают учащиеся 9-х классов. На самом же деле итоговая оценка по русскому языку, например, выставляется в аттестат, основываясь не только на результатах итогового экзамена, но и на годовой отметке за 9 класс.

    А это значит, что готовиться к ОГЭ следует не меньше, а так же серьезно, как и к ЕГЭ. Стоит отметить, что несколько последних лет ходят слухи о том, что вполне возможно введение конкурса аттестатов выпускников при поступлении в тот или иной ВУЗ.

    Учащимся сегодня следует приложить немало усилий, чтобы выдержать и успешно сдать все итоговые экзамены по окончании основной школы. Хороший результат - это возможность продолжить обучение в профильных школах.

    Чтобы прийти к намеченной цели с хорошими результатами, необходимо сделать следующее:

    Во-первых, ученику стоит пройти тестирование по результатам обучения в 8-ом классе, чтобы объективно оценить уровень своих знаний;

    Во-вторых, следует определиться со своими интересами и, учитывая результаты тестирования, выбрать то направление, в котором бы будущий выпускник хотел продолжить обучение (будь то колледж, лицей или профильная школа);

    В-третьих, было бы неплохо составить для себя план подготовки к экзаменам по определенным предметам, которые необходимо сдать для поступления в профильное образовательное учреждение;

    В-четвертых, следует продумать стратегию подготовки (например, можно записаться и посещать курсы подготовки)

    Как же правильно самостоятельно подготовиться к сдаче ЕГЭ? Ученикам вполне могут оказаться полезными следующие советы:

    Из сборника с тестовыми заданиями следует выбрать один вариант и попробовать его решить;

    Над каждой ошибкой провести скрупулезную работу, повторив тему, к которой она относится;

    Проштудировать все темы, по которым у ученика возникают вопросы;

    Следующий шаг подготовки - это выбор из сборника заданий другого варианта с целью еще раз себя проверить;

    Если с каким-то заданием справиться не удается, учащемуся следует обратиться за помощью и разъяснениями к учителю;

    При подготовке не стоит сразу после прочтения задания сверяться с правильными ответами, так как запомнить их все невозможно;

    В процессе повторения любой темы очень важно, чтобы ученик понимал суть материала, над которым он работает;

    Не стоит тратить время на зубрежку изученного материала, вполне достаточно уловить смысл ключевых моментов.

    Учащимся 9-х классов будет нелишним прислушаться и к некоторым простым рекомендациям:

    1. Перед тем, как начинать работу по подготовке к экзамену, стоит расслабиться и не нервничать. Такой подход поможет лучше сосредоточиться на главном.

    2. Чтобы на экзамене для выпускника не было неожиданностей, следует заранее ознакомиться с процедурой экзамена. Выполнение тренировочных заданий при подготовке поможет сориентироваться и правильно рассчитать время на выполнение того или иного задания. Учащимся стоит заранее узнать все правила по заполнению бланков.

    3. При подготовке не следует перенапрягаться и подолгу заниматься однообразной и монотонной работой, так как внимание начнет довольно быстро рассеиваться. Умственную деятельность следует разбавлять двигательной активностью. Чтобы не переутомляться, неплохо делать небольшие перерывы для прогулок на свежем воздухе.

    4. Пейте больше жидкости! Это способствует улучшению активной работы мозга. Полезно пить простую воду или минеральную, можно и зеленый чай. При этом не забывайте правильно питаться.

    5. Если вы чувствуете, что ваши умственные нагрузки значительно увеличились, то будет неплохо увеличить и время сна (хотя бы на час).

    Для получения аттестата школьнику необходимо сдать минимум 4 экзамена. Сюда относятся 2 обязательных (русский язык и математика), а также и 2 предмета на выбор из 12 предлагаемых дисциплин (литература, информатика, биология, география, физика, химия, иностранные языки и др.).

    С выбором предметов затягивать не стоит, определиться лучше как можно быстрее, чтобы было больше времени для подготовки. Выбранные дисциплины будут также необходимы для обучения в 10-11 классах или в других учебно-образовательных учреждениях.

    Попробовать свои силы и выполнить задания по ОГЭ ученики могут и при помощи сети Интернет, после чего необходимо проделать работу над ошибками и уделить больше внимания тем темам, по которым есть какие-то пробелы. Чтобы реально оценить уровень подготовки, ученику не стоит пользоваться подсказками на пробном тестировании.

    ОГЭ - это главный экзамен для всех 9-классников страны. Как мы знаем, ученикам предстоит сдача 2-ух обязательных предметов (математика и русский) и 2-ух предметов по выбору. От результатов этого экзамена будет зависеть, может ли ученик перейти в 10 класс или поступить в техникум (колледж), или же ему предстоит получение аттестата только на следующий год. А значит подготовка к ОГЭ - очень серьёзный этап.

    Начнём с того, что же нужно,чтобы получить допуск к сдаче ОГЭ. К экзамену допускаются:

    Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3»;

    Выпускники с одной «2», с условием, что будут сдавать экзамен по этому предмету;

    Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении;

    Выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

    Соответственно, чтобы успешно сдать ОГЭ, обязательно нужно восполнить пробелы в знаниях и скорректировать отметки по тем предметам, по которым у ученика есть 2-ки.

    Правила подготовки к ОГЭ на "отлично":

    1.Начинать подготовку стоит уже осенью , т.к. подготовка сразу по 4-ем предметам требует много времени.

    2. Эффективность - не равно постоянная зубрёжка . Некоторые ученики делают огромную ошибку, начиная учить материал, вне зависимости от того, насколько они его понимают и насколько сильно они устали. "Мне учитель сказал, что нужно заниматься хотя бы час в день!" - говорят они и уже через несколько месяцев теряют силы. Но главный секрет успеха - в правильном выборе длительности и количества занятий! Занимайтесь подготовкой к экзамену только тогда, когда вы выспались и не слишком устали. Готовьтесь не более 1 часа, затем обязательно делайте перерыв. В противном случае, вы устанете, но ничего не запомните.

    3. Выбирайте одного репетитора . Конечно, речь не идёт о том, что нужно соглашаться на занятия с тем, кто вам не подходит и "терпеть" целый год занятия. Как раз наоборот, именно осенью займитесь выбором лучшего репетитора для подготовки к ОГЭ, манера преподавания, опыт и результаты учеников которого вас полностью устраивают. Занятия с репетитором должны давать вам силы двигаться вперёд, а не усталость и ненависть к предмету! На TutorOnline вы можете взять 10-15-минутные занятия с разными преподавателями, попросить объяснить какую-то небольшую тему и решить, подходит вам конкретный репетитор или нет. Вам не придётся объяснять, почему вы не запланировали с ним второй урок. Так вы можете легко и быстро найти своего идеального педагога, чьи рекомендации вы будете с удовольствием выполнять весь год. Репетитор обязательно проведёт тестирование и выявит ваши пробелы, которые он шаг за шагом поможет вам устранить.

    4. Не тратьте время на проезд, используйте время для повторения. Если задуматься, то многие ученики теряют по 2 часа времени на проезд до репетитора и обратно. А ведь гораздо лучше сохранить силы и потратить 1 час на повторение материала перед уроком или выполнение домашнего задания, заданное репетитором. Правильное распределение времени и сил - лучший способ подготовить к ОГЭ с максимальным результатом!

    Хотите сдать ОГЭ на отлично? Записывайтесь к самым опытным онлайн-репетиторам и начинайте занятия уже сейчас!

    сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.