Политик, ежедневно выступающий перед многотысячной публикой, называет себя оратором. Продавец овощей на рынке разговаривает лишь с сотней людей в день, заявляя о себе как о простом трудяге. В ком из этих людей отображается ораторское искусство? На первый взгляд все очевидно.

Однако есть нюанс: месяц подходит к концу — время выводить статистику. Политик оказался в конце выборных списков. Рыночный торговец повысил месячный доход на 15%. Кто теперь кажется более красноречивым? В чем проявляется настоящая сила ораторского выступления и как стать успешным спикером с нуля?

Что такое ораторское искусство

Ораторское искусство — это мастерство убеждения, влияния на публику. Оно включает в себя красноречие, актерские навыки и психологические приемы. Особенности такой сферы изучаются риторикой.

Учения об ораторстве взяли свое начало еще в Древней Греции. Они развивались и в других античных государствах — Индии, Египте, Китае. Однако именно Эллада уделяла больше времени и внимания такой теме. На втором месте по степени изучения этой области по праву оказалась Римская империя.

Главные цели ораторства

  • донести информацию, до слушателей;
  • огласить свое мнение, идею по поводу актуальной проблемы;
  • защитить собственное мнение;
  • вступить во взаимодействие с обществом, узнать его;
  • переубедить в чем-то;
  • побудить аудиторию на действия;
  • пропиарить себя.

Во многих ситуациях главным ключом к успеху выступающего служит его уверенность в себе. Чтобы переубедить слушателей в собственной точке зрения, спикеру важно самому верить в свою идею или умело делать вид. Истинные эмоции и порывы, актерское мастерство или действенное самовнушение крайне важны для ритора.

Основы ораторского искусства

Радислав Гандапас — популярный в странах СНГ специалист по лидерству, ораторству, бизнес-тренер, автор книги “Камасутра для оратора”. В ней он утверждает, что публика 60% своего внимания обращает на то, как спикер держится, подает себя, 30% — как говорит и лишь 10% — о чем рассказывает. Это доказывает, что ораторское искусство — комплексная техника. Она включает много факторов. Для успеха выступления потребуется освоить сразу несколько основ.

Голос и речь

У успешного спикера голос звучит ровно, в средней громкости. Однако перепады в тембре не менее важны, так как они делают речь более интересной, избавляют от монотонности. Важно научиться играть со своей интонацией под стать смысловым поворотам в выступлении. Четкое, всем понятное проговаривание слов — еще один значащий элемент. Как улучшить свою дикцию:

  • декламировать стихотворения, отрывки из пьес или прозы;
  • изучать скороговорки (особенно “Лигурию”);
  • применить метод Демосфена (тренировал речь на берегу моря с галькой во рту. Камни усиливали четкость произношения, а шум волн имитировал звуки толпы);
  • заниматься с логопедом;
  • использовать артикуляционную гимнастику;
  • тренировать дыхание.

Тон оратора — один из главных рычагов управления толпой. Психика напрямую связана с речевым аппаратом. Если выступающий не уверен в себе, его голос это выдаст. Спикер будет запинаться, заикаться, мямлить, зажевывать слова. Однако у этой связи двусторонний эффект. Если ритор постарается взять под контроль свой тон, он сам не успеет заметить, как уверенность вернется к нему.

Внешность

“Встречают по одежке…” — в мастерстве публичных монологов эта поговорка особенно актуальна. Однако деловой костюм — далеко не универсальный вариант. Выбор одежды зависит от четырех особенностей:

  • повода и темы выступления;
  • социального статуса, настроения слушателей;
  • ситуации, обстановки, в которой выступает спикер;
  • способа подачи информации (комический, серьезный, драматический).

Футболка и шорты на деловых переговорах выглядит так же нелепо, как и строгий костюм у промоутера, раздающего приглашения на детский праздник.

Однако в любом случае лучше подбирать аккуратный, чистый, выглаженный наряд. То же касается гигиены. Чистые зубы, умытое лицо без следов сна, драки или похмелья, укладка, легкий макияж, ухоженные усы и борода действуют на людей гораздо лучше, чем неопрятность.

Язык тела

Мимика, жесты, поза — в них выражается харизма, необходимая для эффектной речи. Степень их экспрессивности подбирается под каждое выступление индивидуально. На детском празднике жестикуляция и смена выражений лица наиболее подвижны, активны. При защите научной работы эмоциональный наплыв придется обуздать. Что касается поз, крайне желательно, чтобы они выражали уверенность, настойчивость. Несколько советов:

  • следить за осанкой, держать спину ровно;
  • контролировать физическое напряжение, чтобы оно было умеренным, не зажимало в тиски;
  • расправить плечи;
  • держать голову слегка приподнятой;
  • заранее подобрать хороший ракурс, помня об освещении, акустике, “рабочей стороне” лица;
  • держать руки на виду, не пряча их в карманы или еще хуже — за спину;
  • научиться унимать дрожь в статическом положении.

Смысл

Смысловой нагрузке выступления уделяется только 10% внимания. Однако слушатели платят за семинары, чтобы услышать полезную информацию, а не тонну воды вперемешку с эмоциями. По этой причине суть также играет роль. Вот что хочет получить публика:

  • четко сформулированный тезис;
  • актуальность проблемы, ее причины;
  • возможные результаты бездействия;
  • варианты решения трудности;
  • аргументы в пользу конкретного хода;
  • основания отказа от других способов действия;
  • итоги применения поданной идеи, метода.

Выступление продумывается с учетом всех этих пунктов. Если хотя бы на одно из перечисленных положений не дать осмысленного ответа, возможен провал. Либо речь будет бесполезной для аудитории, либо оратор поставит себя в неловкое положение, не зная, что ответить на вопросы слушателей после выступления.

Влияние на эмоции

Просто список фактов — это сухо. Аргументы настраивают на раздумья, занимая мысли на несколько минут, часов, дней. И только информация сплетенная с переживаниями запоминается на недели, месяцы, годы. Сведения легче запомнить, если с ними ассоциируются какие-то чувства.

Один из лучших способов такого влияния — интрига. Как ее можно создать:

  • неожиданно рассказать провокационный факт;
  • озвучить данные, которые кажутся невозможными (например, “я — бессмертен”, объясняя это после паузы тем, что оставил след на земле и теперь навсегда останется в памяти потомков);
  • загадать загадку, но пообещать назвать ее ответ в конце;
  • сказать, что зрители смогут получить то, что хотят, уже к концу мероприятия (если это действительно возможно хотя бы частично);
  • огласить об открытии тайны;
  • сообщить утверждение, спросить у публики, согласна ли она с ним, а затем предложить выяснить это вместе;
  • заинтриговать сюрпризом;
  • организовать ситуацию соперничества.

Взаимодействие с публикой

Люди любят разговаривать и слушать о себе. Даже публичное признание собственных ошибок, недостатков неосознанно вызывает удовольствие. Но как выступающему это использовать, если слушателей так много, и они разные?

Аудитория подчиняется эффекту толпы, поэтому она действует слаженно и превращается в единый механизм. К тому же, всех людей, которые пришли на запланированный семинар, объединяет интерес к оглашенной теме. Это значит, что публика сплочена. Образно говоря, она соединяется в одну личность. И она тоже любит слушать о себе. Как установить с ней контакт:

В Древней Греции оратору требовались только его мастерство и возвышение, чтобы обступивший народ мог его видеть. Сейчас же другое время. Ораторское искусство перешло на новую ступень развития, улучшились технологии, а публика стала более капризной. Чтобы заинтересовать аудиторию, современному спикеру потребуется больше наглядности в виде:

  • видеозаписей, презентаций;
  • аудиозаписей, музыкального сопровождения;
  • схем, таблиц, графиков;
  • конкретных примеров из жизни;
  • моделей, прототипов, макетов;
  • разыгрывания реальных ситуаций;
  • брошюр, флаеров, буклетов.

Правильно используя вспомогательные средства, ритор достигнет большего эффекта в своем выступлении.
Ораторское искусство требует богатых знаний, отточенных навыков. Оно не зависит от материального положения, социального статуса. Если красноречие не было заложено природой, тогда это мастерство осваивается тяжелым трудом. Но даже человеку с хорошими задатками придется работать. Можно собирать тысячи слушателей, которые забудут о прослушанной речи уже через пять минут после ее окончания. А можно выступить перед восемью людьми и сподвигнуть их всех на действия. И именно в этом заключается высшее мастерство оратора.

Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей.

Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями.

1. Пауза

С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.

2. Первая фраза

Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.

3. Яркое начало

Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 10 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

4. Главная мысль

Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».

Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.

Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия.

5. Цитаты

Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.

Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.

6. Остроумие

Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.

Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»). Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.

7. Чтение

Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать.

Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу.

Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать.

Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.

8. Приёмы оратора

Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.

Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия (например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА»).

Придумать рифмы очень просто, достаточно запомнить самые распространённые из них: -на (война, тишина, нужна), -та (темнота, пустота, мечта), -ч (меч, речь, течь, встреч), -озы / осы (розы, угрозы, слёзы, вопросы), -ание, -да, -он, -ция, -изм и так далее. Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы.

Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму.

А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи.

9. Вопросы и паузы

Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.

10. Финал

Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого.

Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.

Умение красиво и правильно разговаривать пригодится на протяжении жизни каждому человеку. Грамотная поставленная речь указывает на то, что человек образован и интересен. А людям определенных профессий такое умение пригодится обязательно. Для определенного круга людей просто надо окончить курсы по риторике.

Эта наука гласит о том, что человек постоянно находится в общении. Чтобы сделать такое общение эффективным для достижения необходимых целей, создана риторика. В русской культуре было множество достойных представителей, которые относятся к гениям ораторского искусства:

  • Михаил Ломоносов;
  • Николай Гоголь;
  • В. Жуковский;
  • Ф.Плевако.

Свою значимость в русской истории эти личности смогли установить умением четко по делу и с необходимой интонацией доносить мысль окружающим. Риторика учит правилам умения говорить:

  • учитывать с кем разговаривает человек;
  • как нужно говорить;
  • зачем необходимо общаться;
  • использовать правильно интонацию;
  • ритм речи;
  • убедительность;
  • грамотность;
  • лексика.

Знание всех составляющих поможет достичь успеха в любой сфере жизни. Такие навыки пригодятся как на работе, так и в личной жизни. С помощью риторики человек становится личностью, которая с помощью общения может обойти множество конфликтных ситуаций и стрессов.

Эта наука учит выходить из трудного положения так чтобы не обидеть собеседника. Можно найти несколько вариантов решения трудностей и выбрать единственно правильный. Риторика помогает осознать, что ценность слова в общении между людьми превыше всего. Отличный учебник по риторике и ораторскому искусству написал А.Волков. Курсы русской риторики можно закончить в Москве и Санкт-Петербурге. На таких занятиях активно используется книга по риторике, которую написал Волков.

Кому необходимо пройти курс

  • политики;
  • журналисты;
  • ведущие культурных мероприятий;
  • ораторы;
  • учителя;
  • руководители;
  • профессии, связанные с ведением переговоров;
  • дипломаты.

Это не весь перечень профессий, которые требуют умения ораторскому искусству. Излагать информацию по делу и без лишних слов нужно уметь всем. Научиться правильно озвучивать мысли и желания – это залог успеха в любом деле. Такие курсы по риторике и ораторскому искусству помогут чувствовать себя уверенным в любой ситуации.

Если собеседник будет с первых слов четко понимать о чем идет речь, то контакт и понимание между общающимися будет достигнуть в разы быстрее. Умело пользоваться интонацией и иметь достаточный запас лексики позволит достигнуть поставленных целей в жизни и работе в сжатые сроки. Для этого нужно пройти курс изучения русской риторики.

В личной жизни такие знания помогут избавиться от конфликтных ситуаций и сор. В воспитании детей умение убеждать и доказать спокойно правоту пригодится практически каждый день. Таким образом, дети будут учиться решать вопросы с собеседниками спокойно и правильно излагать мысли.

А.А. Волков и учебник по основам риторики

Учение по русской риторике Волкова относится к литературе, которая приносит читателям очень много пользы и увлекательна, но иногда прочтение дается непросто. В этом учебнике собраны основные правила и знания, касающиеся науки правильно общаться.

  • В каждой главе подробно описываются правила и составляющие по риторике. Например, целый раздел посвящен умению подбирать слова и использовать конкретные из них в определенном месте диалога или монолога. Подбирать аргументы в необходимый момент - относится к отдельной главе учебника.
  • В книге подробно рассказывается, каким образом строится публичная речь. Она должна иметь вступление середину и окончание. Каждая часть выступления несет свои цели и в ней присутствуют определенные интонации и ритмы.
  • Книга написана, основываясь на лекциях, которые читал Волков в университетах в Москве. Эти занятия проводились на филологических факультетах юридических философских и других направлений. По этой книге учились риторике знаменитые политики и звезды телеэкрана.
  • Учебник основан на правиле по изучению русской риторики – излагать учение с помощью правил и положений. Эти правила не разрешают и не запрещают определенные действия, а только учат на ошибках знаменитых ораторов использовать правильные составляющие умения излагать мысль.
  • В учебнике используется классическая терминология, но в некоторых разделах вводятся новые термины и понятия. Основой правил считается умение подбирать аргументы. Оратор должен научиться доказывать правоту не голословно, а с помощью конкретных аргументов, которые 100% убедят человека в правоте выступающего. Эти положения входят в курс по риторике и ораторскому искусству.

Курсы по риторике

Многие курсы используют в своей программе книгу по риторике, которую написал Волков. Преподаватели адаптируют материал для легкого восприятия и рассматриваю на конкретных примерах. Ученики в таком стиле легче воспринимают информацию.

Курсы в Москве и СПб проводятся опытными ораторами и философами. На занятиях проводятся показательные ораторские выступления, и дается возможность ученикам выступить перед аудиторией.

Курс рассчитан на аудиторию от 18 лет. Такие занятия полезно посещать студентам для утверждения личности и умения донести мысль окружающим. Курс русской риторике показан для людей, которые имеют комплексы, связанные с общением. Занятия помогут от них избавиться и стать увереннее.

  • Курсы в Москве проходят в Университете ораторского мастерства и риторики по ул. 2-я Брестская 39. Занятия проводятся по выходным длительностью 8 часов. Стоимость курсов за неделю 14 000 рублей.
  • В Санкт-Питербурге обучение проходит в Риторика Арт на 2-ом Муринском проспекте д.43. Занятия проводятся каждый день в течение 4 часов. Во вторник и четверг уроки проходят в вечернее время. Стоимость полного курса 7 000 рублей. Возможны занятия по скайпу – 1 час 1000 рублей.

Окончив этот курс в СПб или Москве, карьерный рос, коммуникабельность, избавление от комплексов во время общения, умение убеждать и избегать конфликтных ситуаций обеспечены. Человек после занятий чувствует себя увереннее в обществе, и достигать своих целей с еще большим энтузиазмом.

Прежде чем отправиться на то или иное обучение, закономерным становится вопрос: а действительно ли мне оно нужно? И если нужно, то зачем? Курсы, на которых вы можете освоить искусство ораторского мастерства , не являются исключением. Каждый из нас с раннего детства получил навыки разговорной речи и ежедневно общается с людьми. Зачем же тогда учиться общению, если этим умением вы пользуетесь долгие годы? Затем, что обычное общение и эффективное общение – это две разные вещи. Давайте попробуем разобраться, что могут дать вам наши и почему оно действительно того стоит.

Начнем с того, что ораторское мастерство и искусство речи – это целая наука, изучение которой позволяет вести разговор таким образом, чтобы вызывать у людей доверие и симпатию. Каждое ваше слово будет инструментом на пути к достижению своей цели. Конфликты, недопонимание, невнимание к вашим словам – всё это останется в прошлом. Кроме того, искусство ораторской речи является просто незаменимым навыком практически в любой сфере нашей жизни. Не верите? Тогда давайте подробно остановимся на каждой области отдельно.

Работа
На работе мы ежедневно общаемся с людьми: руководством, сотрудниками, клиентами. Умение правильно построить диалог поможет вам добиться невероятных результатов.

Вы хотите карьерного роста, но вас обходят более удачливые сотрудники? Начальник не замечает ваших выдающихся способностей? А вы знали, что карьерный рост полностью зависит от Ваших коммуникативных навыков и мастерства общения? Недаром, Наполеон сказал: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает». Если вначале только вы знаете себе цену, то, отправившись на , вы увидите, что вас оценят и другие, вы сможете правильно подать себя и обратить на себя внимание руководства.

Ораторское мастерство и искусство речи является просто незаменимым для тех, кто работает с клиентами. Правильно построенный диалог на переговорах сделает вас удачливым, успешным и влиятельным лидером, с которым приятно иметь дело. Бизнесмен / сотрудник / руководитель сможет привлечь и удержать клиента, наладить доверительные и прочные взаимоотношения, используя знания психологии влияния.

Именно благодаря ораторскому мастерству руководитель сможет вдохновить своих подчиненных на более самоотверженную и качественную работу. Материальная мотивация далеко не единственный способ добиться высоких результатов, вы убедитесь в этом, получив навыки тонкого искусства общения.

Наконец, именно благодаря ораторскому мастерству и знаниям различных тонкостей, хитростей и закономерностей в общении, вы сумеете расположить к себе стратегических партнеров, сможете сделать так, чтобы нас не просто слушали, но и услышали, а также согласились с вашим мнением! Всё это даст вам .

Личные отношения. Путь к сердцу женщины лежит через ее… уши, это всем хорошо известно, а путь к сердцу мужчины, вопреки всеобщему мнению, пролегает не только через желудок. Любимая женщина должна уметь поддержать своего рыцаря, вдохновить его на «подвиг», а именно на его личную самореализацию.

Наши взаимоотношения с противоположным полом зависят не только и не столько от привлекательной внешности, сколько от умения подать себя, заинтриговать партнера, быть интересным собеседником: внимательным слушателем и интересным рассказчиком.
Вспомните, сколько раз, вы сидели в кафе с девушкой/мужчиной, судорожно придумывая темы для разговора в попытке избежать неприятных пауз? Постигнув искусство ораторской речи , вы сможете общаться непринужденно, легко, вызывая симпатию и интерес у собеседника.

Наши курсы помогут вам с легкостью знакомиться с понравившимися людьми, строить прочные и доверительные взаимоотношения с партнером, познать закономерности восприятия противоположного пола.

Успех в любви и работе – это далеко не всё, что может дать вам обучение в нашей школе. С помощью правильно построенного общения, вы сможете с честью выходить из любых конфликтных ситуаций, легко находить новых друзей, добиваться своих целей.

Искусство ораторского мастерства заключается в том, что мастер не задумывается о красоте слога (его речь и так струится, как ручеек), мастер коммуникации сфокусирован на достижении цели разговора. Если цель соблазнить, то соблазнить, если просто расположить, то расположить к себе собеседника, если вдохновить на продажу или поступок, значит, достигается именно такая цель. Именно в ваших руках будет контроль и управление ситуацией: вы сможете создавать неподдельный интерес к своей персоне, заинтриговав собеседника, или сможете захватить воображение партнера своей харизмой, вовлечь его думать именно о Вас. Вы будете производить именно то впечатление на окружающих, которое сами хотите.

Итак, почему же необходимо совершенствовать навыки общения?

1. Ярко, незабываемо, харизматично выступить на конференции, презентации, чтобы вы, как истинный оратор, смогли вовлечь, вдохновить слушателей на тот или иной шаг
2. Провести результативные переговоры, располагая и завораживая своих собеседников, легко склоняя к своей идее
3. На свадьбе, праздниках, корпоративных мероприятиях красноречиво рассказать тост, анекдот либо поздравления. Красноречивость – это признак хорошего образования, эрудированности, а также смекалки и находчивости.
4.Уметь создавать блистательную речь, превращая свое выступление в источник приятных ощущений для покоренных слушателей
5. Общаясь с агрессивно настроенным человеком, суметь не только избежать конфликтной ситуации, но и расположить к себе агрессора. Вы поймете, что человек, который не управляет своим эмоциональным состоянием, легко поддается влиянию и управлению.
6. На свиданиях общаться весело, остроумно, непринужденно абсолютно на любые темы, в которых вы, вполне возможно, даже не разбираетесь
7. Расположить, увлечь и вдохновить клиента на приобретение ваших услуг, товаров
8. Научиться доносить информацию до своих сотрудников
9. Легко коммутировать, знакомиться с людьми, уметь располагать их к себе
10. Наработать практику пребывания в нестандартных ситуациях, чтобы легко и непринужденно парировать любые нападки, ловко отвечать на каверзные вопросы, не вестись на провокации.

Помните, что

Мастер общения – это всегда желанный гость в любом коллективе, о нем говорят: ты – душа компании.
Мастер общения – это обаятельная яркая личность, его всегда ждут и ему всегда рады.
Мастер общения – это человек, который с помощью слов может помочь лучше, чем любое лекарство!!!

Умение убедительно говорить и работать с аудиторией слушателей сегодня важно каждому. Даже тем, у кого нет необходимости ежедневно выступать на конференциях, все равно требуется правильно подавать себя – от этого зависит устройство на работу, заработная плата, продвижение по карьерной лестнице. Каким бы востребованным специалистом вы ни были, важно, чтобы вас и ваши идеи услышали.

Два способа повысить ораторские способности:

  • пойти на курсы риторики или ораторского мастерства;
  • заняться самообучением.

Главное преимущество курсов - в реальной возможности выступать перед аудиторией слушателей. Однако у курсов есть и недостатки – из-за того, что в группе много людей, преподаватель не уделяет достаточное время каждому. Таким образом, отсутствует персонализированный подход, который так важен при работе над психологическими и речевыми проблемами людей, мешающими им правильно и раскрепощенно говорить.

В случае самообучения преимущества очевидны – можно пробовать различные методики, тратить на выполнение упражнений и закрепление тех или иных навыков ровно столько времени, сколько нужно, можно заниматься по удобному графику и т. д. Уроки ораторского искусства не обязательно должны проходить под контролем преподавателя: сегодня можно найти разнообразные видео уроки в интернете, самоучитель для начинающих, а также множество советов.

Ошибки начинающих ораторов

Обучение может проходить по-разному. Большой популярностью с появлением в каждом доме интернета стали пользоваться видео уроки. Фактически они ничем не отличаются от прослушивания лекции на семинаре или тренинге для улучшения риторики – разве что нельзя задать преподавателю вопрос.

Видео могут быть бесплатными или платными. Бесплатными можно свободно находить, просматривать и скачивать в сети. На них дается информация, касающаяся риторики, рассматриваются наиболее известные упражнения по ее улучшению. Платные уроки можно найти на сайтах преподавателей риторики либо обратившись к ним лично.

К популярным упражнениям для развития ораторского мастерства относятся:

  • упражнения напротив зеркала;
  • упражнения с диктофоном;
  • самостоятельную подготовку выступления с использованием заданных опорных точек.

В первом случае можно самому наблюдать за собой во время речи или монолога. Смотря на себя в зеркало, каждый заметит волнение и суету, которые мы сами не замечаем, но которые видны тем, кто слушает публичное выступление. Эффективно и записать речь на видео – эффект упражнения будет как в упражнении с зеркалом, причем говорящий не будет постоянно отвлекаться на отражение в зеркале.

«Опорные точки» можно самостоятельно найти в интернете или книге, а можно – почерпнуть из видео, на котором о них рассказывает преподаватель. Зная «схему» монолога, составить речь легко. Однако со временем потребуется усложнение задачи и тренировки по импровизации.

На видео уроках в интернете рассказывается и о других приемах, которые можно и применять для того, чтобы стать опытным оратором. Путь к этому займет некоторое время, однако, результат того стоит – можно выступать на конференциях и собраниях перед незнакомыми людьми, общаться с коллегами, партнерами и близкими без стеснения, волнения, мгновенно формулируя мысли и умея добиваться нужной реакции на них.

Обучение ораторскому мастерству важно в каждом возрасте, для молодых и для опытных специалистов, и при разнообразных видах деятельности. Время, которое уйдет на тренировки, принесет дивиденды на протяжении будущих лет. Кроме того, даже умея выступать публично, стоит периодически расширять знания и способности в области риторики – это поможет и в бизнесе, и в учебе, и в личных отношениях.