В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведет её к ней домой; она соглашается идти с ним, думая, что он её клиент. «Дом» представляет собой подвальную дыру, в которой, кроме женщины, живет её сын с больными ногами. Она родила его в пятнадцать лет от старика сладострастника, у которого служила горничной. Ленька (так звать мальчика) целыми днями сидит в своей дыре и очень редко видит белый свет. Развлекается он тем, что собирает в разные коробочки всяких насекомых, которых ему удается поймать, дает им смешные прозвища (паук - Барабанщик, муха - Чиновница, жук - дядя Никодим и т.п.) и наделяет в своей фантазии человеческими чертами, которые он подсматривает в клиентах своей матери. Эти насекомые составляют для Леньки особый мир, который заменяет ему настоящий, человеческий. Впрочем, о человеческом мире он невысокого понятия, ибо судит о нем по тем, кто приходит в их дыру развлекаться с его матерью.

Мать зовут Машка Фролиха. Она, видимо, серьезно больна (у нее провалился нос, хотя «заразной» она себя не считает). Она безумно любит сына и живет только ради него. В то же время она человек конченый, больной и спившийся. Будущее, таким образом, не сулит её сыну ничего хорошего.

Ленька не по годам мудр и серьезен. Он относится к матери как к малому дитя, жалеет её и учит жизни. Одновременно он совсем ребенок, не имеющий никакого опыта жизни.

Торговец (он же рассказчик и alter ego автора) начинает посещать мальчика и пытается как-то скрасить его жизнь. Но ситуация настолько безнадежна, что в финале рассказа герой понимает: он оказался в тупике: «Я быстро пошел со двора, скрипя зубами, чтобы не зареветь».

Максим Горький

«Страсти-мордасти»

В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведёт её к ней домой; она соглашается идти с ним, думая, что он её клиент. «Дом» представляет собой подвальную дыру, в которой, кроме женщины, живёт её сын с больными ногами. Она родила его в пятнадцать лет от старика сладострастника, у которого служила горничной. Ленька (так звать мальчика) целыми днями сидит в своей дыре и очень редко видит белый свет. Развлекается он тем, что собирает в разные коробочки всяких насекомых, которых ему удаётся поймать, даёт им смешные прозвища (паук — Барабанщик, муха — Чиновница, жук — дядя Никодим и т. п.) и наделяет в своей фантазии человеческими чертами, которые он подсматривает в клиентах своей матери. Эти насекомые составляют для Леньки особый мир, который заменяет ему настоящий, человеческий. Впрочем, о человеческом мире он невысокого понятия, ибо судит о нем по тем, кто приходит в их дыру развлекаться с его матерью.

Мать зовут Машка Фролиха. Она, видимо, серьёзно больна (у неё провалился нос, хотя «заразной» она себя не считает). Она безумно любит сына и живёт только ради него. В то же время она человек конченый, больной и спившийся. Будущее, таким образом, не сулит её сыну ничего хорошего.

Ленька не по годам мудр и серьёзен. Он относится к матери как к малому дитя, жалеет её и учит жизни. Одновременно он совсем ребёнок, не имеющий никакого опыта жизни.

Торговец (он же рассказчик и alter ego автора) начинает посещать мальчика и пытается как-то скрасить его жизнь. Но ситуация настолько безнадёжна, что в финале рассказа герой понимает: он оказался в тупике: «Я быстро пошёл со двора, скрипя зубами, чтобы не зареветь».

Продавец баварского кваса, прогуливаясь в городе на периферии в вечерние часы, видит выпившую даму легкого поведения. Она, словно ребенок, прыгала в луже и разбрызгивала грязные капли. Женщина, полагая, что купец – ее клиент, не сопротивляясь, идет с ним к себе домой.

Вместо дома он видит подвальное помещение, где также живет парень с парализованными ногами – ее сын. Она родила его, будучи слишком молодой, от пожилого человека, любителя постельных утех, у которого работала служанкой. Дневной свет Ленька, ее сын, видел изредка. Коллекционируя насекомых, которые залетали в подвал, он проводил свой досуг. Насекомые получали забавные клички, например жук - дядя Никодим, паук - Барабанщик, муха - Чиновница. В его фантазии они обладают человеческими чертами характера, которые он отыскивает у мужчин, приходящих к ним домой. Насекомые являются для него всем миром, потому что он не знает настоящего. Клиенты мамы создают негативное отношение к настоящему миру, и, поэтому он не испытывает особого интереса к жизни вне подвала.

Машка Фролиха - так зовут мать Леньки. Судя по всему, нездоровиться ей. У нее провалился нос, хотя думает, что она не разносит инфекцию. Смысл ее никчемной жизни – это ее сын, которого она по-своему сильно любит. Что хорошего ждет Леньку в грядущей жизни, когда мать его - больной, морально-разложившийся человек, который постоянно пьет и не имеет ни гроша в кармане?

Ленька не по-детски умен и всерьез ко всему относится. Его отношения к маме напоминают отношение к ребенку, обучает ее жизни и пытается ее уберечь от горя, чувствует сострадание к ней. Но в то же время он, не имеющий жизненного опыта, маленький мальчик, нуждается в опеке.

Продавцу, рассказывающему эту историю, стало жаль Леньку. Делая попытки скрасить его одиночество, он часто приходит к нему в гости. Но в конце повести торговец осознает, что положение, в котором он очутился, настолько не поправимо, что просто уходит навсегда из жизни Леньки, кусая губы, чтоб не расплакаться.

В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведет ее к ней домой; она соглашается идти с ним, думая, что он ее клиент. «Дом» представляет собой подвальную дыру, в которой, кроме женщины, живет ее сын с больными ногами. Она родила его в пятнадцать лет от старика сладострастника, у которого служила горничной. Ленька (так звать мальчика) целыми днями сидит в своей дыре и очень редко видит белый свет. Развлекается он тем, что собирает в разные коробочки всяких насекомых, которых ему удается поймать, дает им смешные прозвища (паук - Барабанщик, муха - Чиновница, жук - дядя Никодим и т. п.) и наделяет в своей фантазии человеческими чертами, которые он подсматривает в клиентах своей матери. Эти насекомые составляют для Леньки особый мир, который заменяет ему настоящий, человеческий. Впрочем, о человеческом мире он невысокого понятия, ибо судит о нем по тем, кто приходит в их дыру развлекаться с его матерью.

Мать зовут Машка Фролиха. Она, видимо, серьезно больна (у нее провалился нос, хотя «заразной» она себя не считает). Она безумно любит сына и живет только ради него. В то же время она человек конченый, больной и спившийся. Будущее, таким образом, не сулит ее сыну ничего хорошего.

Ленька не по годам мудр и серьезен. Он относится к матери как к малому дитя, жалеет ее и учит жизни. Одновременно он совсем ребенок, не имеющий никакого опыта жизни.

Торговец (он же рассказчик и alter ego автора) начинает посещать мальчика и пытается как-то скрасить его жизнь. Но ситуация настолько безнадежна, что в финале рассказа герой понимает: он оказался в тупике: «Я быстро пошел со двора, скрипя зубами, чтобы не зареветь».

В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведет ее к ней домой; она соглашается идти с ним, думая, что он ее клиент. “Дом” представляет собой подвальную дыру, в которой, кроме женщины, живет ее сын с больными ногами. Она родила его в пятнадцать лет от старика сладострастника, у которого служила горничной. Ленька (так звать мальчика) целыми днями сидит в своей дыре и очень редко видит белый свет. Развлекается он тем, что собирает в разные коробочки всяких насекомых, которых ему удается поймать, дает им смешные прозвища (паук – Барабанщик, муха – Чиновница, жук – дядя Никодим и т. п.) и наделяет в своей фантазии человеческими чертами, которые он подсматривает в клиентах своей матери. Эти насекомые составляют для Леньки особый мир, который заменяет ему настоящий, человеческий. Впрочем, о человеческом мире он невысокого понятия, ибо судит о нем по тем, кто приходит в их дыру развлекаться с его матерью.

Мать зовут Машка Фролиха. Она, видимо, серьезно больна (у нее провалился нос, хотя “заразной” она себя не считает). Она безумно любит сына и живет только ради него. В то же время она человек конченый, больной и спившийся. Будущее, таким образом, не сулит ее сыну ничего хорошего.

Ленька не по годам мудр и серьезен. Он относится к матери как к малому дитя, жалеет ее и учит жизни. Одновременно он совсем ребенок, не имеющий никакого опыта жизни.

Торговец (он же рассказчик и alter ego автора) начинает посещать мальчика и пытается как-то скрасить его жизнь. Но ситуация настолько безнадежна, что в финале рассказа герой понимает: он оказался в тупике: “Я быстро пошел со двора, скрипя зубами, чтобы не зареветь”.

Вариант 2

Продавец баварского кваса, прогуливаясь в городе на периферии в вечерние часы, видит выпившую даму легкого поведения. Она, словно ребенок, прыгала в луже и разбрызгивала грязные капли. Женщина, полагая, что купец – ее клиент, не сопротивляясь, идет с ним к себе домой.

Вместо дома он видит подвальное помещение, где также живет парень с парализованными ногами – ее сын. Она родила его, будучи слишком молодой, от пожилого человека, любителя постельных утех, у которого работала служанкой. Дневной свет Ленька, ее сын, видел изредка. Коллекционируя насекомых, которые залетали в подвал, он проводил свой досуг. Насекомые получали забавные клички, например жук – дядя Никодим, паук – Барабанщик, муха – Чиновница. В его фантазии они обладают человеческими чертами характера, которые он отыскивает у мужчин, приходящих к ним домой. Насекомые являются для него всем миром, потому что он не знает настоящего. Клиенты мамы создают негативное отношение к настоящему миру, и, поэтому он не испытывает особого интереса к жизни вне подвала.

Машка Фролиха – так зовут мать Леньки. Судя по всему, нездоровиться ей. У нее провалился нос, хотя думает, что она не разносит инфекцию. Смысл ее никчемной жизни – это ее сын, которого она по-своему сильно любит. Что хорошего ждет Леньку в грядущей жизни, когда мать его – больной, морально-разложившийся человек, который постоянно пьет и не имеет ни гроша в кармане?

Ленька не по-детски умен и всерьез ко всему относится. Его отношения к маме напоминают отношение к ребенку, обучает ее жизни и пытается ее уберечь от горя, чувствует сострадание к ней. Но в то же время он, не имеющий жизненного опыта, маленький мальчик, нуждается в опеке.

Продавцу, рассказывающему эту историю, стало жаль Леньку. Делая попытки скрасить его одиночество, он часто приходит к нему в гости. Но в конце повести торговец осознает, что положение, в котором он очутился, настолько не поправимо, что просто уходит навсегда из жизни Леньки, кусая губы, чтоб не расплакаться.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Декадентство Л. Андреева и романтизм М. Горького ‘сделали взгляды писателей на взаимоотношения мужчины и женщины, на возникновение животных инстинктов в человеке полярными. Сюжеты обоих рассказов развиваются в диаметрально противоположных направлениях. В начале “Бездны” Л. Андреева мы видим влюбленную пару. Зиночка Read More ......
  2. Дед Архип и Ленька Ожидая паром, дед Архип и Ленька легли в тень от берегового обрыва и смотрели на волны реки Кубани. Ленька задремал, а дед, чувствуя боль в груди, не мог уснуть. Ленька был маленький, хрупкий мальчик лет десяти, Read More ......
  3. Дети солнца Пьеса рассказывает об интеллигентной семье в период бурных социальных изменений. Ученый-химик Павел Федорович Протасов далек от жизни и народа. Он живет своими опытами, считая, что именно наука принесет людям счастье. Он не вникает ни в политику, ни в Read More ......
  4. Мать Действие романа происходит в России в начале 1900-х годов. В рабочей слободке живут фабричные рабочие с семьями, и вся жизнь этих людей неразрывно связана с фабрикой: утром, с фабричным гудком, рабочие устремляются на фабрику, вечером она выкидывает их из Read More ......
  5. Песня о соколе В 1895 году Максим Горький написал стихотворение “Песня о соколе”. Он написан в стиле романтизма, принципом которого было двоемирие. Это означало, что герой живет в реальности, а мечтает об идеальной жизни в своем фантастическом мире. Горького вдохновили Read More ......
  6. Фома Гордеев Действие повести происходит в городе на Волге, в конце XIX – начале XX веков. Лет шестьдесят тому назад на одной из барж богача купца Заева служил водоливом Игнат Гордеев. Сильный, красивый и неглупый, он был из тех людей, Read More ......
  7. Старуха Изергиль Рассказчик услышал эти истории на морском берегу в Бессарабии, от старухи Изергиль. Взошла луна, и по степи пошли тени от пробегающих облаков. Старуха сказала, что видит Ларру, который превратился в тень, и поведала эту сказку. Много лет назад, Read More ......
  8. На дне Пьеса содержит в себе как бы два параллельных действия. Первое – социально-бытовое и второе – философское. Оба действия развиваются параллельно, не переплетаясь. В пьесе существуют как бы два плана: внешний и внутренний. Внешний план. В ночлежном доме, принадлежащем Read More ......
Краткое содержание Страсти-мордасти Горький

Максим Горький
Страсти-мордасти

В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведет её к ней домой; она соглашается идти с ним, думая, что он её клиент. «Дом» представляет собой подвальную дыру, в которой, кроме женщины, живет её сын с больными ногами. Она родила его в пятнадцать лет от старика сладострастника, у которого служила горничной. Ленька (так звать мальчика) целыми днями сидит в своей дыре и очень редко видит белый свет. Развлекается он тем, что собирает в разные коробочки всяких насекомых, которых ему удается поймать, дает им смешные прозвища (паук - Барабанщик, муха - Чиновница, жук - дядя Никодим и т.п.) и наделяет в своей фантазии человеческими чертами, которые он подсматривает в клиентах своей матери. Эти насекомые составляют для Леньки особый мир, который заменяет ему настоящий, человеческий. Впрочем, о человеческом мире он невысокого понятия, ибо судит о нем по тем, кто приходит в их дыру развлекаться с его матерью.

Мать зовут Машка Фролиха. Она, видимо, серьезно больна (у нее провалился нос, хотя «заразной» она себя не считает). Она безумно любит сына и живет только ради него. В то же время она человек конченый, больной и спившийся. Будущее, таким образом, не сулит её сыну ничего хорошего.

Ленька не по годам мудр и серьезен. Он относится к матери как к малому дитя, жалеет её и учит жизни. Одновременно он совсем ребенок, не имеющий никакого опыта жизни.

Торговец (он же рассказчик и alter ego автора) начинает посещать мальчика и пытается как-то скрасить его жизнь. Но ситуация настолько безнадежна, что в финале рассказа герой понимает: он оказался в тупике: «Я быстро пошел со двора, скрипя зубами, чтобы не зареветь».

Сейчас смотрят:



А. С. ПушкинПовести БелкинаСтанционный смотрительНет людей несчастнее станционных смотрителей, ибо во всех своих неприятностях путешествующие непременно винят смотрителей и стремятся на них выместить свою злость по поводу плохих дорог, несносной погоды, скверных лошадей и тому подобного. А между тем смотрители - это большей частью кроткие и безответные люди, «сущие мученики четырнадцатого класса, огражденные своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Жизнь смотрителя полна тревог и хлопот, он

Великий русский, а затем советский писатель Максим Горький действительно имел очень тяжёлую и сложную судьбу. Его псевдоним был выбран не случайно. Известный писатель имел далеко не пролетарские корни, хотя в официальной биографии он значится сыном столяра. Жизнь Максима Горького насыщена многочисленными событиями, в том числе и трагическими. Алексей Максимович Пешков, таково его настоящее имя, родился в Нижнем Новгороде в семье Максима Савватьевича Пешкова с Варварой Васильевной Кашириной. Отец

Ни один из периодов развития искусства не проходит бесследно. Художественные открытия классицизма живы до наших дней. Одно из сви­детельств живого значения классицизма в литературе - творчество Моль­ера. Жан Батист Поклен (Мольер - его литературный и сценический псев­доним) прожил очень недолгую жизнь, но навеки вошел в историю искус­ства. Имя Мольера по праву может быть названо в ряду самых великих художников. Он был великим драматургом, но, прежде всего, актером, актером всей душой, всеми

В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев описывает русское общество 1859-60-х годов. В это время в России особенно обострились противоречия между революционными демократами, которых представляли разночинцы, и либеральными дворянами. Тургенев описывает также новое общественное движение - нигилизм. Нигилисты - это люди, отрицающие авторитеты и идеалы, не принимающие на веру ничего, что не подтверждено реальными фактами. Они противостоят либералам. Их цель - место расчистить, сломать существующие

Тема свободы во все времена занимала значительное место в поэтическом творчестве. Я думаю, это происходит из-за того, что свобода есть естественное проявление человеческой души, а поэт всегда выступает исследователем внутренней жизни человека. Но никакая другая тема стихотворений не связана так с эпохой, в которой живет поэт, с суждениями и мнениями, которые он разделяет. Поэтому, задавшись целью понять, как изменяется тема свободы в лирике самых ярких поэтов начала XIX века, Пушкина и Лермо

У всіх людей на світі є хобі . Хобі це заняття, яке ти робиш з радістю, адже тобі має бути цікаво. У кожної людини є своє хобі , у одних людей хобі звичайне як малювати, а в інших хобі це пірнати в море щоб знайти там черепашки. Я можу вам перерахувати безліч хобі , якими займаються люди з задоволенням. Але найголовніше: хобі для мене це сидіти на сайті знання точка ком і допомагати іншим демям світла, які потребують допомоги, щоб дізнатися більше зовнішні світ - ось моє хобі !{loadposition

Об Александре Блоке говорили и будут говорить многие, потому что он является одним из лучших поэтов серебряного века. Стихи и поэмы Александра Блока - это одна из версий в русской поэзии, несмотря на то что его творчество пришлось на переломный момент в жизни России - революцию 1917 года. Но тем не менее он “первый поэт земли русской” (А. Белый). Блок вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность - один из главных мотивов бло-ковской лирики. Путь в мир, по Блоку, долже