В архиве опубликованы:
- описание ВПР по химии, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
- образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
- ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

Образец Всероссийской проверочной работы по химии для 11 класса включает в себя 15 заданий. В их числе: 11 заданий базового уровня сложности с кратким и развёрнутым ответами (1-8, 11, 12, 15), 4 задания с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности (9, 10, 13, 14)

На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки образовательных достижений выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне.

Целевая аудитория: для 11 класса

Вариант ВПР по химии содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности. В вариантах представлены задания различного формата. Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа.

В работе содержится 4 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14).

Целевая аудитория: для 11 класса


Работа предназначена для учащихся 11 класса, занимающихся по программе и учебнику О.С.Габриеляна «Химия.11 класс. Базовый уровень». Составлена по типу ЕГЭ, содержит 11 заданий уровня А, 2 задания уровня B, 1 задание уровня С, 3 варианта.

Целевая аудитория: для 11 класса

Контрольная работа составлена по теме"Химические реакции".Проводится в 11 классе. Цель:проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний и умений по данной теме. Контрольная работа составлена на основе обязвтельного минимума содержания курса химии.

Целевая аудитория: для 11 класса

Как быстро проверить готовность учеников к уроку? Для этого я использую химические графические диктанты. Данные диктанты позволяют оперативно проверить выполнение домашних заданий, понимания учащимися основных вопросов темы предыдущего занятия, в яркой и доступной форме оценить качество подготовки по материалу урока, сэкономить время для работы на уроке.


Целевая аудитория: для 11 класса

1. Электронную конфигурацию ns 2 np 6 в основном состоянии имеют атомы и ионы. Цифры запишите в порядке возрастания.

1. Mg

2. Ne

3. K +

4. B

5. О -2

6. Fe

2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А) серная кислота 1) щелочь

Б) хлорид натрия 2) основный оксид

В) гидроксид калия 3) основание

Г) оксид кальция 4) амфотерный оксид

5) кислоты

6 ) средние соли

3. Для метана характерны:

1) реакция гидрирования

2) тетраэдрическая форма молекулы

3) наличие π- связи в молекуле

4) sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле

5) реакции с галогеноводородами

6) горение на воздухе

4. Дихромат натрия прореагировал с гидроксидом натрия. Полученное вещество X обработали серной кислотой, из образовавшегося раствора выделили вещество Y оранжевого цвета. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые соответствуют приведенному описанию .

1) Na2Cr2O7

2) Na2CrO4

3) NaCrO2

4) Na3

5) Na2SO4

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

5.Сокращенное ионное уравнение реакции Ba 2+ + CO3 2- = BaCO3↓ соответствует взаимодействию:

1) BaCl2(р-р) и CaCO3;

2) BaCl2( р - р ) и K2CO3( р - р );

3) Ba(NO3)2( р - р ) и CO2;

4) BaSO4 и Na2CO3( р - р )

Запишите его в молекулярном, полном ионном виде, укажите цвет осадка.

6. Из предложенного перечня оксидов выберите два оксида, которые взаимодействуют с водой.

1) SiO2

2) P2O5

3) BaO

4) Al2O3

5) CuO

Запишите в поле ответа номера выбранных оксидов

7. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ

ОКИСЛЕНИЯ

ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А) NH3 + MnO2 → N2 + Mn2O3 + H2O 1) -3 → 0

Б) Zn + KNO 3 + KOH + H 2 O → 2) -1 → 0

K 2[ Zn ( O Н)4] + NH 3 3) 0 → +2

В ) CaH2 + H2S → CaS + H2 4) 0 → +4

Г ) S + KOH → K2S + K2SO3 + H2O 5) +2 → +4

6) +4 → +6

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

8. Установите соответствие между формулой соли и отношением её к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) MgBr 2 1) гидролизуется по катиону

Б) ( CH 3 COO )2 Cu 2) гидролизуется по аниону

В) Fe 2( SO 4)3 3) гидролизуется по катиону и аниону

Г) NaF 4) гидролизу не подвергается

9. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

K2Cr2O7 + H2SO4 + SO2 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + ….

Укажите окислитель, восстановитель.

10. Рассчитать массу металлического осадка, образовавшегося при нагревании 9,2 г уксусного альдегида и 15,9 г аммиачного раствора оксида серебра(I ), если массовая доля выхода продукта составила 96% по сравнению с теоретически возможным.

Вариант 1.

4, 6 ставится - 1 балл.

1-3, 7-8, ставится - 2 балла

Итого 22 балла

Cr- окислитель вода

S- восстановитель

Перевод баллов в оценку

«3» - 11-14 баллов

«4» - 15 -19 баллов

«5» - 20-22 балла

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

11 класс

вариант.

1. Одинаковую электронную конфигурацию имеют атом аргона и частицы

2. Установите соответствие между названием вещества и функциональной группой, входящей в состав его молекулы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

А) анилин 1) карбоксильная группа

Б) этаналь 2) нитрогруппа

В) этиленгликоль 3) аминогруппа

4) альдегидная группа

5) гидроксильная группа

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Для металлической связи характерны:

1) ковкость

2) тетраэдрическая форма молекулы

3) в узлах кристаллической решётки расположены положительные ионы металла

4) высокая электро- и теплопроводность

5) связь, образованная электростатическим притяжением между катионами и анионами

6) насыщаемость

4. Задана следующая схема превращений веществ: MgCO3 X Y

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) сульфат магния

2) сульфит магния

3) сульфид магния

4) оксид магния

5) карбид магния

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

5. Сокращенное ионное уравнение реакции Fe 2+ + 2 OH - = Fe ( OH )2↓ соответствует взаимодействию

1. Fe(NO3)3 и KOH

2. FeSO4 и LiOH

3. Na2S и Fe(NO3)2

4.Ba(OH)2 и FeCl3

Запишите его в молекулярном, полном ионном виде, укажите цвет осадка.

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми могут реагировать как углерод, так и калий.

1) алюминий

2) водород

3) оксид натрия

4) оксид углерода(II)

5) кислород

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

7. Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, являющегося восстановителем в данной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬ

А) H2S + I2 = S + 2HI 1) NO2

Б) S + 2HI = I2 + H2S 2) H2S

В) 2SO3 + 2KI = I2 + SO2 + K2SO4 3) H

Г) S + 3NO2 = SO3 + 3NO 4) S

8. Установите соответствие между формулой соли и средой её водного раствора: к

каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА

А) K3PO4 1) нейтральная

Б) BeCl2 2) кислая

В) CuSO4 3) щелочная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

FeCl3 + H2S = FeCl2 + … + HCl

Определите окислитель, восстановитель.

10. Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе, полученном смешением 200 мл 20 % -ного раствора серной кислоты плотностью 1,2 г/мл и 150 мл 10 %-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.

Система оценивания итоговой работы по химии

Вариант 2.

За правильный ответ на каждое из заданий 4, 6 ставится - 1 балл.

За полный правильный ответ в заданиях 1-3, 7-8, ставится - 2 балла ; если допущена одна ошибка - 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие - 0 баллов.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

За правильный ответ на каждое из заданий 5 и 10 ставится -3 балла.

За полный ответ при решении задания 9 ставится -4 балла: правильно высчитаны степени окисления, указаны окислитель, восстановитель, Определены недостающие вещества, и расставлены коэффициенты в уравнении реакции.

Fe - окислитель, сера

S - восстановитель

Перевод баллов в оценку

«3» - 11-14 баллов

«4» - 15 -19 баллов

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

СТРОЕНИЕ АТОМА

Вариант 1

    (2 балла). Электроны были открыты:

А. Н. Бором. Б. Э.Резерфордом. В. Дж. Томсоном. Г. Д. Чедвигом.

    (2 балла).Порядковый номер элемента в Периодической системе определяется:

В. Числом электронных слоёв в атоме. Г. Числом нейтронов в атоме.

    (2 балла). Общий запас энергии электронов в атоме характеризует: А. Главное квантовое число. Б. Магнитное квантовое число. В. Орбитальное квантовое число. Г. Спиновое квантовое число.

    (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего энергетического уровня: А. B и Si. Б. S и Se. В. K и Ca. Г. Cr и Fe.

    (2 балла). s – Элементом является: А. Барий. Б. Америций. В. Криптону. Г. Рутению.

    (2 балла). Электронная конфигурация … 3d 6 4s 2 соответствует элементу: А. Аргону. Б. Железу. В. Криптону. Г. Рутению.

    (2 балла). Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого: А. Be(OH) 2 . Б. Mg(OH) 2 . В. H 2 SiO 3 . Г. Ba(OH) 2 .

    (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств: А. Sr – Rb – K. Б. Be – Li – K. В. Na – K – Ca. Г. Al – Mg – Be.

    (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3 образует высший оксид, соответствующий формуле: А. Э 2 О. Б. Э 2 О 3 . В. ЭО 2 Г. Э 2 О 5 .

    (2 балла). Изотоп железа, в ядре которого содержится 28 нейтронов, обозначают: А. 54 26 Fe. Б. 56 26 Fe. В. 57 26 Fe. Г. 58 26 Fe .

Элемент: I. Бериллий. II. Натрий. III. Хлор. IV. Азот.

Электронная формула: А. 1s 2 2s 2 . Б. 1s 2 2s 2 2p 3 . В. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 1 . Г. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 5 .

Формула высшего оксида: 1. Э 2 О. 2. ЭО. 3. Э 2 О 5 . 4. Э 2 О 7 .

Формула высшего гидроксида: а. ЭОН. Б. Э(ОН) 2 . в. НЭО 3 . г. НЭО 4 .

    (3 балла). На основании положения в Периодической системе расположите элементы: бериллий, бор, магний, натрий – в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.

    (6 баллов). Как и почему в Периодической системе изменяются неметаллические свойства?

    (7 баллов).Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 31 в Периодической системе. Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам. Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.

    (5 баллов). Какие химические свойства характерны для оксида элемента 2-го периода, главной подгруппы I группы Периодической системы? Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.

Контрольная работа по химии (11 класс)

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

СТРОЕНИЕ АТОМА

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

    (2 балла). Атомные ядра были открыты:

А. Д. Менделеевым. Б. Э.Резерфордом. В. Дж. Томсоном. Г. Д. Чедвигом.

    (2 балла).Номер периода в Периодической системе определяется:

А. Зарядом ядра атома. Б. Числом электронов в наружном слое атома.

В. Числом электронных слоёв в атоме. Г. Числом электронов в атоме.

    (2 балла). Форму электронных орбиталей характеризует: А. Главное квантовое число. Б. Магнитное квантовое число. В. Орбитальное квантовое число. Г. Спиновое квантовое число.

    (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней: А. S и Cl. Б. Be и B. В. Kr и Xe. Г. Mo и Se.

    (2 балла). p – Элементом является: А. Скандий. Б. Барий. В. Мышьяк. Г. Гелий.

    (2 балла). Электронная конфигурация … 3d 10 4s 2 соответствует элементу: А. Кальцию. Б. Криптону. В. Кадмию. Г. Цинку.

    (2 балла). Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого: А. Zn(OH) 2 . Б. Mg(OH) 2 . В. Ca(OH) 2 . Г. Cr(OH) 2 .

    (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств: А. Mg – Ca – Zn. Б. Al – Mg – Ca. В. Sr – Rb – K. Г. Ge – Si – Sb.

    (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4 s 2 4p 1 образует высший оксид, соответствующий формуле: А. Э 2 О. Б. Э 2 О 3 . В. ЭО 2 Г. Э 2 О 5 .

    (2 балла). Изотоп кальция, в ядре которого содержится 22 нейтрона, обозначают: А. 40 20 Ca. Б. 42 20 Ca. В. 44 20 Ca. Г. 48 20 Ca.

    (9 баллов). Установите соответствие.

Элемент: I. Алюминий. II. Калий. III. Селен. IV. Магний.

Электронная формула: А. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 . Б. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 . В. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 3d 10 4 s 2 4p 4 . Г. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 4 s 1 .

Формула высшего оксида: 1. Э 2 О. 2. Э 2 О 3 . 3. ЭО. 4. ЭО 3 .

Формула высшего гидроксида: а. ЭОН. Б. Э(ОН) 2 . в. Э(ОH) 3 . г. Н 2 ЭО 4 .

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

    (3 балла). На основании положения в Периодической системе расположите элементы: германий, мышьяк, сера, фосфор – в порядке убывания окислительных свойств. Объясните ответ.

    (6 баллов). Как и почему в Периодической системе изменяются металлические свойства?

А. В пределах периода. Б. В пределах главной подгруппы.

    (7 баллов).Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 30 в Периодической системе. Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам. Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.

    (5 баллов). Какие химические свойства характерны для высшего оксида элемента 3 -го периода, главной подгруппы VI группы Периодической системы? Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.

Контрольная работа по химии (11 класс)

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

СТРОЕНИЕ АТОМА

Вариант 3

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

    (2 балла). Нейтроны были открыты:

А. Н. Бором. Б. Д. Менделеевым. В. Г. Мозли. Г. Д. Чедвигом.

    (2 балла).Номер группы (для элементов главных подгрупп) в Периодической системе определяет:

А. Число протонов в атоме. Б. Число электронов в наружном слое атома.

В. Число электронных слоёв в атоме. Г. Число нейтронов в атоме.

    (2 балла). Ориентацию электронных орбиталей в пространстве характеризует: А. Главное квантовое число. Б. Магнитное квантовое число. В. Орбитальное квантовое число. Г. Спиновое квантовое число.

    (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней: А. Ba и K. Б. Sb и Bi. В. Ti и Ce. Г. Kr и Fe.

    (2 балла). d – Элементом является: А. Калий. Б. Кремний. В. Аргон. Г. Медь.

    (2 балла). Электронная конфигурация … 3d 5 4s 2 соответствует элементу: А. Брому. Б. Кальцию. В. Марганцу. Г. Хлору.

    (2 балла). Амфотерным оксидом является вещество, формула которого: А. CrO. Б. Cr 2 O 3 . В. CrO 3 . Г. FeO.

    (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств: А. Al – Ca – Ge. Б. Ca – Sr – Ba. В. K – Na – Li. Г. Mg – Ca – Zn.

    (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 3 образует высший оксид, соответствующий формуле: А. ЭО. Б. Э 2 О 3 . В. Э 2 О 5 Г. ЭО 3 .

    (2 балла). Изотоп железа, в ядре которого содержится 30 нейтронов, обозначают: А. 54 26 Fe. Б. 56 26 Fe. В. 57 26 Fe. Г. 58 26 Fe .

    (9 баллов). Установите соответствие.

Элемент: I. Бор. II. Бром. III. Фосфор. IV. Литий.

Электронная формула: А .1s 2 2s 2 2p 1 . Б .1s 2 2s 1 . В .1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 3 . Г .1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 3d 10 4 s 2 4p 5 .

Формула высшего оксида: 1. Э 2 О. 2. Э 2 О 3 . 3. Э 2 О 5 . 4. Э 2 О 7 .

Формула высшего гидроксида: а. ЭОН. б. НЭО 3 . в. Н 3 ЭО 3 . г. НЭО 4 .

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

    (3 балла). На основании положения в Периодической системе расположите элементы: алюминий, калий, кальций, магний – в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.

    (6 баллов). Почему заряды ядер атомов элементов, расположенный в порядке возрастания порядковых номеров в Периодической системе, изменяются монотонно, а свойства элементов – периодически?

    (7 баллов).Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 38 в Периодической системе. Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам. Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.

    (5 баллов). Какие химические свойства характерны для гидроксидов? Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.

Контрольная работа по химии (11 класс)

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

СТРОЕНИЕ АТОМА

Вариант 4

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

    (2 балла). Протоны были открыты:

А. Г. Паули. Б. Э.Резерфордом. В. Дж. Томсоном. Г. Д. Чедвигом.

    (2 балла).Общее число электронов в атоме элемента определяют, используя Периодическую систему, по номеру:

А. Группы. Б. Периода. В. Ряда. Г. Порядковому.

    (2 балла). «Собственное вращение» электрона характеризует: А. Главное квантовое число. Б. Магнитное квантовое число. В. Орбитальное квантовое число. Г. Спиновое квантовое число.

    (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней: А. Sn и Si. Б. As и Se. В. Zn и Ca. Г. Mo и Te.

    (2 балла). f – Элементом является: А. Германий. Б. Калий. В. Селен. Г. Уран.

    (2 балла). Электронная конфигурация … 4s 2 4 р 6 соответствует элементу: А. Брому. Б. Железу. В. Неону. Г. Криптону.

    (2 балла). Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого: А. Ca(OH) 3 . Б. Mg(OH) 2 . В. LiOH. Г. Sc(OH) 2 .

    (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств: А. K – Rb – Sr. Б. Al – Mg – Be. В. Be – Li – Cs. Г. Ge – Sn – Sb.

    (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 1 образует высший оксид, соответствующий формуле: А. Э 2 О. Б. Э 2 О 3 . В. ЭО 2 Г. ЭО 3 .

    (2 балла). Изотоп кальция, в ядре которого содержится 24 нейтрона, обозначают: А. 40 20 Са. Б. 42 20 Са. В. 44 20 Са. Г. 48 20 Са.

    (9 баллов). Установите соответствие.

Элемент: I. Азот. II. Кальций. III. Кремний. IV. Сера.

Электронная формула: А. 1s 2 2s 2 2p 3 . Б. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4 . В. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 2 . Г. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 4s 2 .

Формула высшего оксида: 1. ЭО. 2. ЭО 2 . 3. Э 2 О 5 . 4. ЭО 3 .

Формула высшего гидроксида: а. Н 2 ЭО. Б. Э(ОН) 2 . в. Н 2 ЭО 3 . г. НЭО 3 .

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

    (3 балла). На основании положения в Периодической системе расположите элементы: кислород, мышьяк, сера, фосфор – в порядке убывания окислительных свойств. Обоснуйте ответ.

    (6 баллов). Перечислите основные правила (законы), в соответствии с которыми происходит заполнение электронами уровней, подуровней и орбиталей в электронной оболочке атомов элементов.

    (7 баллов).Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 34 в Периодической системе. Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам. Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.

    (5 баллов). Какие химические свойства характерны для гидроксидов неметаллов? Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.

Контрольная работа№3 «Химическая реакция».

1 вариант

3.Как изменится скорость реакции А+3В-2Спри повышении давления на систему в3 раза,

При повышении температуры на 20С,если Y =3 ?

4.Как сместить равновесие системы вправо?

С+2Н2=СН4+Q

2 вариант

1.Дать характеристику реакции по всем известным вам признакам:

3.Как изменится скорость реакции А+2В-2Спри повышении давления на систему в4 раза,

При повышении температуры на 10С, если Y =5 ?

4.Как сместить равновесие системы влево?

С+2Н2=СН4+Q


«Кн.р№4 11»

Контрольная работа №4 «Вещества, их классификация и свойства».

Вариант 1.

1.Докажите 3 реакциями с разными классами окислительные свойства хлора.

2.Докажите 3 реакциями с разными классами веществ основные свойства гидроксида кальция.

Al (OH )3-Al 2O 3-Na 2АlO 2

\ \

Na|Al(OH) 4 | AlC l3

4 .Осуществите превращения по схеме:

Al4C3-CH4-C2H2-C6H6-C6H12-CO2

5.160г 10% раствора сульфата меди обработали щёлочью до окончания выпадения осадка, осадок отделили. прокалили, полученное вещество восстановили водородом.

Сколько г меди получилось?

Вариант 2.

1.Докажите 3 реакциями с разными классами окислительные свойства углерода.

2.Докажите 3 реакциями с разными классами веществ кислотные свойства муравьиной кислоты.

3.Осуществите превращения по схеме:

Zn (OH )2 -ZnO -Na 2ZnO 2

Na 2 ZnO 2 ZnCl 2

4.Осуществите превращения по схеме:

CaC2-C2H2-C2H4-C6H5Cl-C2H5OH-CO2

5.Фосфор сожгли в избытке кислорода,продукт реакции растворили в воде и нейтрализовали гидроксидом бария до окончания выпадения осадка.

Масса полученной соли 30г.Сколько грамм фосфора взяли для реакции, если массовая доля примесей в нём равна 3%?

Просмотр содержимого документа
«кн.р.11кл.№1»

Контрольная работа №1 по теме «Периодический закон и система Д. И. Менделеева. Строение атома» 11 класс

Вариант I

1. В чем заключается прогностическая функция периодического закона?

Вариант II

1. В чем заключается обоб­щающая и объясняющая функции периодического закона?

2. Дайте характеристику элементу главной подгруппы

углероду сере

по следующему плану:

а) состав ядра;

б) электронное строение атома (электронная и электронно-графическая формула);

в) возможные валентности;

г) возможные степени окисления, примеры веществ, в которых элемент проявляет предложенные степени окисления;

д) формула высшего оксида, его свойства;

е) формула высшего гидроксида, его свойства.

3. Сравните электроотрицательность, неметаллические и окисли­
тельные свойства

углерода с кремнием и азотом

серы с селеном и фосфором

Просмотр содержимого документа
«кн.р11.№2»

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 1

    (2 балла). Формула вещества с ковалентной полярной связью: А.Cl 2 . Б. KCl. В. NH 3 Г. O 2 .

    (2 балла). Вещество, между молекулами которого существует водородная связь: А. Этанол. Б. Метан. В.Водород. Г. Бензол.

    (2 балла). Число общих электронных пар в молекуле водорода: А. Одна. Б. Две. В. Три. Г. Четыре.

    (2 балла). Полярность химической связи увеличивается в ряду соединений, формулы которых: А. NH 3 , HI, O 2 Б. CH 4 , H 2 O, HF. В. PH 3 , H 2 S, H 2 Г. HCl, CH 4 , Cl 2 .

    (2 балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома фосфора в молекуле соединения, формула которого РН 3: А. sp 2 . Б. sp 3 . В. sp. Г. Не гибридизированы.

    (2 балла). Кристаллическая решётка хлорида магния:

    (2 балла). Число σ - и π – связей в молекуле этина: А. 5σ и π - нет. Б. 2σ и 3 π . В. 3σ и 2 π. Г. 4σ и 1π .

    (2 балла). Вещества, формулы которых СН 3 – СН 2 – ОН и СН 3 – О – СН 3 , - это:

    (2 балла). Гомологом вещества, формула которого СН 2 = СН – СН 3 , является:

А. Бутан. Б.Бутен-1. В. Бутен-2. Г. Бутин-1.

А. 2-Метилбутанол-3. Б. 1,3-Диметилпропанол-1. В. 3-Метилбутанол-2. Г. Пентанол-2.

    (8 баллов). Составьте схему образования соединений, состоящих из химических элементов: А. Магния и фтора. Б. Селена и водорода. Укажите тип химической связи в каждом соединении.

    (8 баллов). Расположите соединения, формулы которых CH 2 ClCOOH, C 6 H 5 OH, CH 3 COOH, C 2 H 5 OH, в порядке возрастания кислотных свойств. Объясните ответ.

    (6 баллов). Составьте структурные формулы не менее трёх возможных изомеров веществ состава С 4 Н 6 . Назовите эти вещества.

    (4 балла). Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 1 кг этилена (этена) ?

Контрольная работа №2 (11 класс)

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. (2 балла). Формула вещества с ионной связью: АНCl. Б. KBr. В. P 4 Г. CH 3 OH.

    (2 балла). Вещество c металлической связью: А. Оксид калия. Б. Медь. В.Кремний. Г. Гидроксид магния.

    (2 балла). Число общих электронных пар в молекуле азота: А. Одна. Б. Две. В. Три. Г. Четыре.

    (2 балла). Полярность химической связи уменьшается в ряду соединений, формулы которых: А. Cl 2 , H 2 S, CO 2 Б. HCl, HBr, HI. В. NH 3 , PH 3 , SO 2 Г. BHCl 3 , NH 3 , HF.

    (2 балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома серы в молекуле соединения, формула которого Н 2 S: А. sp 3 . Б. sp 2 . В. sp. Г. Не гибридизированы.

    (2 балла). Кристаллическая решётка оксида кремния (IV):

А. Атомная. Б. Ионная. В. Металлическая. Г. Молекулярная.

    (2 балла). Число σ - и π – связей в молекуле этена: А. 6σ и π - нет. Б. 3σ и 3 π . В. 4σ и 2 π. Г. 5σ и 1π .

    (2 балла). Вещества, формулы которых СН 2 = СН - СН 2 – СН 3 и СН 2 – С – СН 3 , - это:

А. Гомологи. Б. Изомеры. В. Одно и то же вещество. СН 3

А. 2-Метилбутен - 1. Б. 2 – Этилпропен -1. В. 2 – Этилпропен -2. Г. 2-Метилбутен - 2 .

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

    (8 баллов). Составьте схему образования соединений, состоящих из химических элементов: А. Кальция и фтора. Б. Мышьяка и водорода. Укажите тип химической связи в каждом соединении.

    (4 балла). Какую геометрическую форму имеет молекула соединения с ковалентной связью из задания 11?

    (8 баллов). Расположите соединения, формулы которых CH 3 NH 2 , NH 3 , C 6 H 5 NH 2 , C2H6NH 2 , в порядке возрастания кислотных свойств. Объясните ответ.

    (6 баллов). Составьте структурные формулы не менее трёх возможных изомеров веществ состава С 4 Н 8 O 2 . Назовите эти вещества.

    (4 балла). Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 1 м 3 пропана?

Контрольная работа №2 (11 класс)

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 3

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. (2 балла). Формула вещества с ковалентной неполярной связью: А MgCl 2 . Б. HF. В. N 2 Г. Al.

    (2 балла). Вещество c ионной связью: А. Кислород. Б. Метан. В.Фторид натрия. Г. Этаналь.

    (2 балла). Число общих электронных пар в молекуле фтора: А. Одна. Б. Две. В. Три. Г. Четыре.

    (2 балла). Полярность химической связи увеличивается в ряду соединений, формулы которых: А. HI, HCl, HF Б. H 2 S, NH 3 , CH 4 . В. HBr, O 2 , H 2 S. Г. H 2 O, PH 3 , HI.

    (2 балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода в молекуле соединения, формула которого С 2 Н 2 . А. sp 3 . Б. sp 2 . В. sp. Г. Не гибридизированы.

    (2 балла). Кристаллическая решётка сахарозы:

А. Атомная. Б. Ионная. В. Металлическая. Г. Молекулярная.

    (2 балла). Число σ - и π – связей в молекуле метаналя: А. 2σ и 2π . Б. 4σ и π- нет. В. 3σ и 1 π. Г. 4σ и 1π .

    (2 балла). Вещества, формулы которых СН 3 СН 3 СН 3

С ≡ С – СН 2 и СН 3 – С ≡ С – СН 2 , это:

А. Гомологи. Б. Изомеры. В. Одно и то же вещество.

    (2 балла). Гомологом вещества, формула которого СН 3 - СН = СН – СН 3 , является:

А.Бутан. Б. Бутин -2. В. Метилциклопропан. Г. Бутадиен – 1,3.

    (2 балла). Вещество, формула которого NaH 2 PO 4 , называют:

А. Гидрофосфат натрия. Б. Фосфат натрия. В. Дигидрофосфат натрия. Г. Фосфид натрия.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

    (8 баллов). Составьте схему образования соединений, состоящих из химических элементов: А. Бора и фтора. Б. Калия и серы. Укажите тип химической связи в каждом соединении.

    (4 балла). Какую геометрическую форму имеет молекула соединения с ковалентной связью из задания 11?

    (8 баллов). Расположите соединения, формулы которых Н – СО - ОН, СН 3 – ОН, С 6 Н 5 – ОН, Н - ОН, в порядке увеличения подвижности атома водорода в гидроксогруппе. Обоснуйте ответ.

    (6 баллов). Составьте структурные формулы не менее трёх возможных изомеров веществ состава С 5 Н 12 O 2 . Назовите эти вещества.

    (4 балла). Какой объём водорода потребуется для получения 1 т аммиака?

Контрольная работа №2 (11 класс)

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 4

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. (2 балла). Формула вещества с металлической связью: А О 2 . Б. H 2 О. В. Ca Г. NH 3 .

    (2 балла). Вещество c ковалентной полярной связью: А. Фтороводород. Б. Хлор. В. Пероксид натрия. Г. Фторид натрия.

    (2 балла). Число общих электронных пар в молекуле бромоводорода: А. Одна. Б. Две. В. Три. Г. Четыре.

    (2 балла). Полярность химической связи уменьшается в ряду соединений, формулы которых: А. PH 3 , HCl, HF. Б. HF, H 2 O, NH 3 . В. CH 4 , PH 3 , H 2 O. Г. H 2 O, PI, NH 3 .

    (2 балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода в молекуле соединения, формула которого С 6 Н 6 . А. sp 3 . Б. sp 2 . В. sp. Г. Не гибридизированы.

    (2 балла). Кристаллическая решётка белого фосфора:

А. Атомная. Б. Ионная. В. Металлическая. Г. Молекулярная.

    (2 балла). Число σ - и π – связей в молекуле уксусной кислоты: А. 7σ и 1π . Б. 6σ и 2 π. В. 8σ и π- нет. Г. 5σ и 3π .

8. (2 балла). Вещества, формулы которых: С 2 Н 5 СООН и СН 3 СООН, - это

А. Гомологи. Б. Изомеры. В. Одно и то же вещество.

    (2 балла). Изомером вещества, формула которого СН 3 - СН 2 - СН 2 – ОН, является:

А.Метиловый эфир. Б. Бутанол -1. В. Диметиловый эфир Г. Бутанол – 2.

    (2 балла). Вещество, формула которого Na 2 S, называют:

А. Гидрофосфат натрия. Б. Сульфит натрия. В. Сульфат натрия. Г. Сульфид натрия.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

    (8 баллов). Составьте схему образования соединений, состоящих из химических элементов: А. Кремния и водорода. Б. Натрия и кислорода. Укажите тип химической связи в каждом соединении.

    (4 балла). Какую геометрическую форму имеет молекула соединения с ковалентной связью из задания 11?

    (8 баллов). Расположите соединения, формулы которых С 2 Н 5 ОН, НСООН, ClCH 2 - COOH, C 6 H 5 OH, в порядке возрастания кислотных свойств. Объясните ответ.

    (6 баллов). Составьте структурные формулы не менее трёх возможных изомеров веществ состава С 4 Н 8 . Назовите эти вещества.

    (4 балла). Какой объём ацетилена можно получить из 1 кг карбида кальция

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.