Инга Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи «Военный транспорт»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Образовательные задачи. Формирование представлений о военном транспорте и его назначении . Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт . Уточнение и расширение словаря по теме (танк, ракетница, самолет, зенитка, корабль, лодка, крейсер защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный). Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии » . Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов места и направления, согласование числительных с существительными).

Развивающие задачи . Развитие диалогической речи , фонематических представлений, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Оборудование. Игрушки – танк, самолет, корабль, вертолет; картинки «Что перепутал художник?» , игрушечный мост, флажки, тематические картинки.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений об армии. Заучивание пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня» . Посещение мини - музея боевой техники.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент. /Мотивация детей на получение новых знаний. Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно употреблять предлоги) ./

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто-то стучит в дверь!

Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо.

Воспитатель : Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт . Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется : «Разведчики » .

(В группе спрятаны игрушки : самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел. Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).

Дети : Я нашел танк под стулом.

Дети : Я нашел самолет на полке.

Дети : Я нашел вертолет между креслом и диваном.

Воспитатель : Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.

Дети : О военном транспорте .

II. Основная часть.

1. Рассматривание игрушек. Беседа по ним. /Развитие диалогической речи . Уточнение и расширение словаря по теме «Военный транспорт » /

Детям предлагаются игрушки и организуется беседа по ним.

Воспитатель : Что вы видите на столе?

Дети : Корабль, танк, самолет.

Воспитатель : Вспомните, кто управляет кораблем. Начните ответ со слова «Кораблем …»

Дети : Кораблем управляет капитан.

Воспитатель : Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. Давайте послушаем стихотворение о службе моряка.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный,

Это знает каждый

В. Степанов

А кто управляет самолетом? Начните ответ со слова «Самолетом…»

Дети : Самолетом управляет пилот (летчик) .

Воспитатель : Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны . Послушайте стихотворения.

Мы – отважные пилоты,

Водим в небе самолеты.

Посмотри, какие крылья

У ребячьей эскадрильи.

Н. Соловьева

В облаках быстрее птицы

Мы к границе полетим.

К нам в страну врагу пробиться

Не позволим, не дадим.

О. Высотская

Воспитатель : А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком? Начните ответ со слова «Танком…»

Дети : Танком управляет танкист.

Воспитатель : Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» . /Развитие мелкой моторики/

Воспитатель предлагает детям встать в круг и немного отдохнуть.

Воспитатель : Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику : «Есть игрушки у меня» .

Есть игрушки у меня : (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно) ;

Паровоз и два коня

Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках) ;

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют

Как узнать? кулачками друг о друга).

3. Игровое упражнение «Что перепутал художник?» /Развитие зрительного восприятия и внимания/

Воспитатель предлагает детям картинки, на которых допущено ряд ошибок.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на картинки. Что перепутал художник?

Дети : Танкист не служит на границе. Моряк не управляет танком. Пилот не служит на корабле. Пограничник не управляет самолетом.

Воспитатель раздает детям игрушки пограничника, моряка, пилота и танкиста, а также военный транспорт .

Воспитатель : Исправьте ошибки художника и расскажите, кто, где служит и чем управляет.

Дети : Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.

Воспитатель : Молодцы. Все сделали правильно.

4. Игровое упражнение «Управляем танком» / умение правильно употреблять предлоги места и направления/

Воспитатель : Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.

(Воспитатель предлагает детям подойти к мостику с танком, передвигает танк в соответствии слов)

– Танк поехал по дороге.

– Танк подъехал к мосту.

– Танк заехал на мост.

– Танк съехал с моста.

– Танк объехал мост.

– Танк отъехал от моста.

(Аналогично несколько детей передвигают танк в соответствии слов)

5. Упражнение «Внимательные ушки» /Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов/

Воспитатель раздает детям флажки и предлагает встать.

Воспитатель : А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].

Воспитатель произносит следующий ряд звуков, слогов, слов : [о], [у], [а], ум, ин. ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.

6. Игровое упражнение “Сосчитай”. / Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти) ./

Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой :

Воспитатель :

Дети : Две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок.

Воспитатель : Один танк.

Дети : Два танка, три танка, четыре танка, пять танков.

III. Рефлексия /Оценка работы детей/

Воспитатель : Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии ? Что вам понравилось больше всего.

Программное содержание:

Дать детям знания об армии.

Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Познакомить детей с военной техникой.

Соотносить военные профессии с военной техникой.

Учить составлять описательные рассказы по плану.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №635

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА

ТЕМА: "НАША АРМИЯ"

Подготовила воспитатель

Коваль Мария Викторовна

Москва, 2014

Программное содержание:

Дать детям знания об армии.

Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Познакомить детей с военной техникой.

Соотносить военные профессии с военной техникой.

Учить составлять описательные рассказы по плану.

Оборудование: магнитная доска , картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.

Ход занятия:

1. Вступительное слово

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"

Самуил Маршак
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.


Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Беседа по вопросам

Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.

  • Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.).
  • Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).
  • Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными - чтобы победить врага, смелыми - чтобы не бояться врага, умными - чтобы правильно обращаться с оружием).
  • Как называется наша Армия? (Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
  • Зачем в Армии так много военных? (Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши. и с моря, и с воздуха).
  • Зачем нужна Армия в мирное время? (В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

3. Физкультминутка

Игра "Не ошибись"

"Красный" - дети шагают как солдаты.

"Синий" - "моряки" плывут по морю.

"Зеленый" - "летчики" летят на самолетах.

4. Составление описательного рассказа "Танк и танкист".

  • Какую военную технику вы знаете?

(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

  • Расскажите, что вы знаете про танк?

Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов. Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.

5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

6. Итог занятия


Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Наша Армия».

Цель: дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину); познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, десантники); воспитывать гордость за своих воинов.

Ход занятия.

Ребята, какой праздник приближается?

Уточняю. 23февраля наш народ будет отмечать День Защитников отечества. Этот праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех,кто сейчас служит в Российской армии, и будет служить.

Знакомство с глобусом.

Посмотрите, что это такое? Может кто-нибудь из вас знает?

Дети, это у меня маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую населяем мы – люди. На нашей планете Земля много стран. Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - наше Отечество.

Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а войны - это слёзы, горе, смерть. Поэтому у каждой страны есть Армия, т.е. вооружённые силы, которые призваны защищать своё Отечество. В нашей стране тоже есть своя Армия. Российская Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша Армия большая и сильная.

Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что вы стали солдатами. Хотите стать военными? (Ответы детей)

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (Ответы детей)

Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск и о военной технике.

Рассказ воспитателя.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы

1. Это сухопутные или наземные войска, которые предназначены для ведения боя на суше. Их ещё называют пехотой, там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах. Они передвигаются на боевых машинах, вооружены автоматами, пулеметами.

К сухопутным войскам также относятся танковые войска. Люди, которые служат в танковых войсках, называются танкисты. Они воюют на танках, защищенных толстой бронёй. Танки могут проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами.

К сухопутным войскам относится артиллерия. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами. В артиллерии служат артиллеристы.

К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами. Военная профессия – ракетчики. Российские ракеты очень мощные. Ракетчикам достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы врагов. Наших ракет очень побаиваются и поэтому не решаются нападать на Россию.

2. Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой.

Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот.

3.В нашей Армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда куда не могут проехать машины. Наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолётов. Наши российские ВВС одни из самых мощных в мире.

В особую группу выделены Военно-десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Военнослужащие в этих войсках физически сильные, спортивные. Они проводят многочисленные тренировки, узнают боевые приёмы и виды противоборств.

Физкультминутка.

Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами
попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда,

Хорошо на свете жить.

Подходим к стенгазете «Мой папа был тоже когда-то, очень хорошим и смелым солдатом»

По 2-3 предложения каждый ребёнок рассказывает по фотографии о службе папы в армии.

1. В каких войсках служил?

2. Как называлась военная профессия?

3. Чему научился в армии, какой военной техникой управлять, из какого оружия стрелял?

Воспитатель: Какими качествами должен обладать российский воин?

(быть сильным, мужественным, выносливым)

Воспитатель: Что нужно для этого делать?

(надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом)

Но каждый солдат должен быть не только смелым и ловким, но и умным и смекалистым. Сейчас проверим, есть ли у нас такие ребята.

Загадки

1.Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк)

Задачи:

1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.

2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

3. Развивать связную речь детей.

Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск, рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города Таганрога».

Ход занятия.

Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина.

(Слайд о Родине)

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд воины)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение:

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные специальности вы знаете? (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты…) (Предметные картинки).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
Какие рода войск вы знаете? (Высказывания детей).

В вооружённые силы Российской Федерации входят:

Сухопутные войска (пехота, артиллерия, ракетные части, танки);

Военно-воздушные силы (бомбардировочные истребители, вертолётные части и соединения);

Ракетные войска стратегического назначения (части вооружённые мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара атомный снаряд);

Военно-морской флот (боевые корабли, морская авиация);

Войска противовоздушной обороны страны (Зенитные ракеты, самолёты – истребители);

Как вы думаете зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки- море. Давайте представим, что мы на минутку станем богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков: (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине?

Жить - Родине служить.

Хорош грибок белый, а солдат умелый.

Один в поле не воин.

Солдат греется бегом, а умывается снегом.

Тяжело в учении - легко в бою.

Тот герой, кто за Родину горой.

Смелость города берёт.

Где смелость, там и победа.

Если Армия сильна – непобедима и страна.

Русский боец - всем образец.

Какие солдаты служат в армии?

Смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, умные…

Ребята, ваши папы, дедушки тоже служили в Армии, а ещё я знаю, что вы их любите и хотите рассказать о папе или дедушке, когда он служил в

Армии или сейчас служит в Армии.

Рассказы детей.

Дети, а чем вы будете поздравлять своих пап, дедушек, братьев?

Сегодня мы с вами говорили о защитниках Отечества, скажите, что нового вы узнали, что запомнилось, понравилось?

Программное содержание : расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

1. Звучит военный марш, дети заходят в группу и садятся на стульчики, ребёнок рассказывает стихотворение :

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье.
(С. Маршак)

2. Вводная беседа. Ребята приближается праздник «День защитников отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? кого поздравляют в этот день?

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами.

Хотите стать военными?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей)

3. Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Рассказ воспитателя об армии (показ картинок). (Приложение 1)

Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые войны. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях, управлять военной техникой.

Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии. Военных прославляют в песнях и стихах.

4. Вопросы по тексту и картинкам:

О каких войсках вы сейчас услышали? Показать их на картинках.

Что умеют делать храбрые войны?

Какие военные профессии вызнаете, назовите их?

5. А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Физминутка:

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.

6. Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?

Отгадайте загадки:

  • Ползёт черепаха – стальная рубаха (танк).
  • Смело в небо проплывает,
    Обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет.
    Что такое? (Самолёт. )
  • Тучек нет на горизонте
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился (парашют ).
  • Без разгона ввысь взлетаю
    Стрекозу напоминаю
    Отправляется в полёт
    Наш армейский (вертолёт ).

(Воспитатель достаёт на каждую загадку соответствующую игрушку или картинку). (Приложение 2)

7. Вы молодцы, справились с заданием и отгадали все загадки. Но кроме этих игрушек у меня есть ещё, а нужны они мне, чтобы с вами поиграть в игру – дидактическая игра: «Один-много» .

Например: Пушка – пушки

Пистолет –

Вертолёт –

Пограничник –

Парашютист –

Самолёт –

Танкист –

8. А вы знаете, что чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица - «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?

Я хочу посмотреть, умеете ли вы быть дружными? Найдите себе пару и встаньте друг против друга. У военных главное слушать внимательно команды и действовать вместе. Давайте вспомним и «прохлопаем» друг другу стихотворение, которое мы учили на прошлом занятии (после первого проговаривания дети по команде воспитателя меняют состав пары).

Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.

9. Итак, вы доказали свою дружбу и я думаю, что из вас получатся настоящие солдаты, только вот внимательные ли вы, ведь в службе в армии это очень необходимо.

Хочу вас спросить, любите ли вы играть с машинами? А с военными?

Представим, что мы в танковых висках? Какая самая главная машина у танкистов?

Попробуем её сконструировать из спичек (каждому ребёнку выдаётся набор спичек).

Выкладывание из спичек:

Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая

(12 спичек и схема)

10. Заключение:

К сожалению, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?

Чему вы научились сегодня на занятии? Что было трудно, что понравилось делать?

Мне очень было приятно играть с вами в военных, я думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Стихотворение ребёнка:

Наша армия родная
и отважна и сильна.
никому не угрожает,
охраняет мир она.

11. Подарить детям листочки с силуэтами военной техники для раскрашивания цветными карандашами.