Тема. Звуки Ш-С.

Цель - дифференциация звуков ш-с.

1. Закреплять навык дифференциации свистящего и шипящего звуков по артикуляционным признакам, в слогах, словах, названиях кар-тинок, во фразе;

2. Корригировать и развивать слуховое внимание при выполнении упражнений на дифференциацию звуков, упражнении на преобразо-вание слогов, развивать фонематическое восприятие путем диффе-ренциации изолированных звуков, в слогах, словах; работать над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения при отборе картинок на определенный звук; мелкую моторику рук при вы-полнении упражнения пальчиковой гимнастики; навык связного устного высказывания работе над пересказом цепного текста; раз-вивать смысловую догадку с помощью игры «Путаница».

3. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, доброже-лательность, умение выслушивать собеседника.

Оборудование. Индивидуальный раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. Карта не только покажет дорогу, но и поможет ниче-го не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Вот домик, в котором живут мышка и слоник. Они отправятся в путешествие вместе с нами. Отправляемся в путь!

Что ты видишь в самом начале? (снежинку и змею)

2. Повторение.

Уточнение артикуляции звуков С и Ш.

Давай покажем мышке и слонику, как дует холодный ветерок и как шипит змея.

Упражнение «Холодный ветерок».

Упражнение «Змея шипит».

Характеристика звуков по артикуляционным признакам.

Давай вспомним, как правильно мы произносим эти звуки. Что делают наши губы, зубы, язычок, когда мы произносим звук [ш], [с]?

Для звука Ш

Губы округлены.

Зубы сближены, видны.

Широкий кончик языка поднят к бугоркам.

Воздушная струя теплая.

Для звука С

Губы -в улыбке.

Зубы - сближены, видны.

Кончик языка - широкий, за нижними зубками.

Воздушная струя холодная.

3. Сообщение темы занятия.

Путешествуя по карте, мы будем учиться различать звуки С и Ш. А мышонок и слоник будут нам помогать.

Развитие фонематического восприятия. Игра «Внимательные ушки».

Сейчас ты будешь внимательно слушать. Если услышишь звук [ш], подними змейку, если звук [с] - снежинку: ш, п, с, т, а, р, ш, л, ко, ша, ма, со, вы, аш, ук, ас, шапка, каток, бананы, машина, сапоги, вагон, усы, урок, лес, лодка, малыш.

4. Закрепление нового материала.

Дифференциация звуков в слогах. «Скажи наоборот».

СА - ША АС - АШ

СО - ШО ОС - ОШ

СУ - ШУ УС - УШ

СЫ - ШЫ ЭС - ЭШ

Пальчиковая гимнастика.

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

Маленькая мышка

По городу бежит, Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.

Глядит ко всем в окошки, Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.

И пальчиком грозит: Грозим пальчиком

"А кто не лёг в кроватку? Руки прижаты ладонями друг к другу.

Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях) .

А кто не хочет спать? Переворачиваем руки на другой "бок".

Такого непослушного

Я буду щекотать! " Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.

Дифференциация звуков в словах.

Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно помочь слонику выбрать картинки, в названии которых есть звук [с], а мышке - картинки, в названии которых слышится [ш]. Мышка соберет свои картинки в мешок, а слоник - в сумку.

Вишня, петух, груша, носки, ландыш, муха, смородина, яблоко, капуста, санки, камыш, кукла, автобус, улитка, шапка.

Что собрала в мешок мышка? (Мышка собрала вишню, грушу, ландыш, камыш, шапку) .

Что нашел слоник? (Слоник нашел носки, смородину, капусту, санки, автобус) .

Запомни эти картинки.

Составление и пересказ рассказа «День рождения мышки».

Прошли мы по дорожке и нашли конверт. Давай посмотрим, что в нем. Здесь картинка. Да это за-колдованный рассказ. Помоги мне его расколдовать!

«День рождения мышки».

Мышка пригласила на день рождения … (слона) .

Слон подарил ей … (ромашки) .

Ромашки понравились … (мышке) .

Мышка угостила слона … (ананасом) .

Послушай, какой у нас получился рассказ.

А теперь ты попробуй мне его рассказать.

А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомни картинки, которые собрали мышка и слоник, и вернись назад по дорожке.

Ребенок вспоминает картинки.

А домой мы вернемся по короткому пути.

«Путаница». Вот и домик мышки и слоника. Вошли зверята в дом и стали сочинять стихи да все пе-репутали.

Помоги им, исправь их ошибки:

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

Миша пляшет в «Машке»,

Кашу дали «маске».

5. Итог занятия.

Молодец! На этом наше путешествие подошло к концу.

Какие звуки мы учились различать?

Что тебе понравилось на занятии?

Цель: Учить детей различать звуки С и Ш по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в произнесении слов со звуками С и Ш различной трудности (в стечении с согласными, с наличием оппозиционных звуков в одном слове).

Закрепить умение пользоваться силой голоса, модуляцией голоса, плавностью речи.

Развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление.

Материал: снежинки, зеркала, таблицы звуков С и Ш, мнемотаблица, таблица «Сила голоса».

Рукавички кукольного театра: собачка, обезьяна, лягушка, медведь, утёнок. Ель, сосна, шишки, погремушки, карточки (перфокарточки), конверты, рабочие тетради, карандаши, сугроб загадок.

Ход занятия

Организация детей

Ребята, в этот зимний денёк мы собрались поиграть, пошутить и красиво говорить.

Чтоб мы могли друг - друга понимать

Мы правила речи должны все знать.

Подскажите мне словечко:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен … (выговаривать)

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было … (понятно).

Мы будем разговаривать

И будем… (выговаривать)

Так правильно и внятно,

Чтоб всем было … (понятно)

Основная часть

Артикуляционные упражнения.

Разбудим язычок зарядкой!

(с зеркалом)

Улыбка - хоботок - трубочка. 5 р.

Язык на нижней губе - (1-5) 5 р.

Пошлёпать по языку 6-8 р.

Покусать язык 6-8 р.

Пощёлкать 5-6 р.

«Побелить потолок» 5-6 р.

«Качели» 5 р.

«Маятник» 6 р.

«Горка - катушка»

Уточнение артикуляционного уклада оппозиционных звуков

Мы с вами сейчас учимся различать звуки: один из них - свистит (С), другой - шипит (Ш).

Как они произносятся?

Интонационно - выразительное упражнение

Зимой всегда желанны снежинки. Вот они падают легко, красиво и опускаются на вашу ладошку. Сколько лучиков! Какой узор замысловатый! Полюбуйтесь снежинками!

(Логопед раздаёт детям снежинки)

Помните, мы учили стихотворение:

(Мнемотаблица на доске)

Мы его будем произносить по-разному, рука со снежинкой - дирижер.

(Таблица с кружочками - «Сила голоса»)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок (тихо)

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок (громче)

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки (громко)

(Логопед индивидуально спрашивает ребёнка)

Дыхательные упражнения:

Сдуйте снежинку.

Когда листок падает - это листопад,

Камни в горах падают - это камнепад

А когда падает снег - это... (снегопад)

Так пусть же у нас будет снежная метель!

Пальчиковые упражнения:

Садитесь, ребята. Посмотрите:

О, сколько снега намело!

Наверное, руки - то замёрзли!? Согрейте их.

(X - X - X дыхательные упражнения)

Пошевелите пальчиками, согрейтесь!

а)«Пальчики здороваются»

б)«Колечки»

в)«Ладошка вверх, ладошка вниз, положили на бочок и зажали в кулачок».

(Правая, левая, обе)

г)«Крутить и вертеть» (Разным темпом рисуют рукой, глазами «динамические восьмёрки»)

Поиск соответствующего понятия

У меня для вас загадка. Отгадайте:

«Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная

Пускай как ёж колючая,

Но для ребят всех лучше я!»

(Ёлка)

Дифференциация звуков С и Ш на слух.

Недавно мы веселились на Новогоднем празднике. В гостях у ёлки были сказочные герои, зверята. Им тоже хотелось петь песни, водить хороводы.

Научите их правильно говорить:

(Индивидуально дети демонстрируют положение языка на звуки С и Ш, повторяют слово с модуляцией голоса)

Повторим вместе со мной:

Сыр, шапка, снег, шуба, сметана, сахар, крошка.

Молодцы!

Слого - ритмическое упражнение с мелодическим рисунком.

(Детям раздаются погремушки)

Споём с вами зимнюю песенку со слогом «ЛА», затем со слогом «СА» и «ША».

(Используется мелодия «В лесу родилась ёлочка»)

А теперь у нас будут «Шипульки» и «Свистульки» играть отдельно и вместе!

У нас получится целый оркестр! А я буду дирижёром и буду показывать, кто сейчас будет играть.

Дифференциация звуков С - Ш в словах:

Мы сыграем в игру «С какой ветки детки?»

В этой корзине - шишки.

Давайте разберёмся, на каком дереве они выросли:

На сосне - шишки, со звуком «С», а на ели со звуком «Ш».

Развесьте их на веточки.

(Дети разбирают шишки с картинками со звуком «С» -

на сосну, со звуком «Ш» - на ель.)

Дифференциация звуков С и Ш на карточках в словах.

Ребята, вам пришли письма от Незнайки. Помогите ему разобраться с картинками.

Подумайте, как нужно произнести слова - названия картинок? Посчитайте части слов, нарисуйте бусы.

(Дети индивидуально работают с карточками, определяя количество слогов)

Уточнение переносного значения слов.

Дети, что может расти?

А что растёт летом? (растения)

А осенью? (лужи, грибы)

А весной? (день, когда уменьшается ночь, листочки, цветы)

А зимой? (сосульки)

А у нас вырос сугроб с загадками.

Поиск соответствующего понятия с имитацией движений, пантомимой.

Первый комочек сугроба возьмёт Саша.

(Логопед читает принесённую загадку и предлагает ребёнку изобразить отгадку. Выполняют вместе с детьми.)

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

Он вошёл - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы

В дождь лежим, в снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня дружка.

За верёвочку - узду через двор его веду,

С горки на нём лечу, а назад его тащу. (Санки)

Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег)

Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)

Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Итог.

Цели:

  • Развивать зрительное и звуковое восприятие.
  • Развивать фонематический слух.
  • Закреплять чёткое произношение звуков "С", "Ш".
  • Учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в любых ситуациях речи.

Оборудование:

  • Предметные картинки;
  • Дидактические игры "Светофор", "Кто быстрее соберёт вещи?"

Ход занятия

1. Организационный момент (перед зеркалом).

"Ну-ка, зеркальце, смотри,
Всё нам верно повтори.
Сяду я перед тобой,
Повторяй-ка всё за мной."

2. Самомассаж.

"Кран откройся, нос, умойся,
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь, ушки,
Мойся, шейка,
Мойся, шейка хорошенько!"

Мы прижмём язык губами (па-па-па),
А потом прижмём зубами (та-та-та).

3. Артикуляционная гимнастика.

а). Улыбка ("построить забор");

б). Язык широкий ("Лопатка")

в). "Почистим зубки"

г). "Вкусное варенье"

д). "Качели".

1. Сравнение звуков С и Ш по артикуляции.

  • Где находиться язычок, когда мы произносим звук "С"? (Внизу)
  • Скажите теперь звук "Ш".
  • Где находится кончик языка? (Вверху).

Вывод: В образовании этих звуков участвует зубы, язычок и ветерок (воздушная струя).

2. Автоматизация звуков "С", "Ш" в чистоговорках.

(Язык кверху) ши-ши-ши - Наши уши хороши,
(Язык книзу) са-са-са - Укусила нос оса,
(Язык кверху) шу-шу-шу - Я письмо пишу,
(Язык книзу) са-са-са - Уходи домой, лиса.

3. Побор слов со звуками "С" и "Ш".

Выбирают из набора предметных картинок слова с заданными звуками (один ребёнок на звук "С", другой ребёнок на звук "Ш").

4. Дидактическая игра "Светофор".

(на развитие фонематического слуха)

  • звук "С" - зелёный круг;
  • звук "Ш" - жёлтый круг;
  • красный - у логопеда.

Услышишь звук "С" - поднимешь зелёный круг,

Услышишь звук "Ш" - поднимешь жёлтый круг,

Если ошибка - логопед поднимет красный круг.

Слова для игры: шапочка, салют, шалун, шахтёр, салат, салфетка, смех, дорога, сайка, мышка, ёлка, сыр.

5. Закончить стихи, правильно подобрав слова, близкие по звучанию и по смыслу.

Иго-го! - поёт лошадка
Спи, мышонок сладко:.(сладко)

Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит:. (слон)

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты: (спишь)?

Уронила белка шишку,
Шишка стукнула:. (зайчишку)

Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши: (каша).

Прицепившись к задней шине
Мишка едет на: (машине).

6. Отгадайте дети загадки, и назовите, какой звук в слове-отгадке.

Мягкие лапки,
а в лапках царапки. (кошка)

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (лиса)

Физминутка.

Тише, мыши, тише, мыши, (Ритмичные приседания, погрозить пальцем.)
Кот залез на нашу крышу. (Хлопок руками над головой).

а). Дидактическая игра "Кто быстрее соберёт вещи?".

б). Заучивание скороговорки:

Саша любит сушки,
А Соня - ватрушки.

Итог занятия.

Звуки Ш и С - друзья,
Ш - шипит, а С - свистит.
Не забудем никогда!


Дифференциация звуков [с] и [ш] в речи (старшая группа)

Цель : уточнить правильную артикуляцию звуков «С» и «Ш». Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и в предложениях.

Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.

Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы , следить за своим ответом и ответом других детей.

Воспитывать внимание и культуру речевого общения.

Оборудование: картинки-символы: большие гуси и гусята, насос, велосипед, светофорики, куклы, игрушки, письмо

Ход занятия :

1. - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

Сейчас у нас будет интересное занятие: мы будем учиться различать звуки. А какие я вам не скажу , а расскажу про них рассказ. Вы меня внимательно слушайте.

«Наступило лето. Петя с семьей поехал в деревню к бабушке. Во дворе Петя увидел гусей с гусятами. Гусята были такие смешные и забавные, что Пете захотелось их погладить. Но только он подошел к гусенку , как увидел бугущую на него маму-гусыню. Она грозно шипела: Ш-Ш-Ш. Петя испугался и отошел в сторону, а про себя подумал: «Ого, какая гусыня сердитая , заботиться о своих гусятах. Петя решил не трогать больше гусей и отправился к ручью Тут он увидел мальчика с велосипедом. «Что ты тут делаешь?»- спросил Петя. «Колесо спустило, хочу накачать»- ответил мальчик. Он взял насос и Петя услышал: С-С-С. Это засвистел веселый насос. Петя помог мальчику накачать шину и они вместе поехали кататься на велосипеде»

Итак, дети, какой вы слышали звук когда гуси грозно шипели на Петю? (Ш-Ш-Ш), а какой звук вы слышали, когда засвистел насос? (С-С-С)

Сегодня мы будем учиться различать звуки С-Ш.

Произнесите звук Ш еще раз. Как расположены ваши губы? А зубы видны? А как расположен язычок?

А теперь произнесите звук С. Как теперь расположены губы и язычок?

Дети, давайте узнаем включается ли голос , когда мы произносим эти звуки.(Нет)

Игра «Большие и маленькие гуси»

Какую песенку поют гусыни?(Ш-Ш-Ш) . А гусята? (Ш-ш-ш)

2. -А сейчас мы поиграем в игру «Повтори и не ошибись» . Произносим отчетливо, проговариваем правильно.

«Са-ша-са-ша»- Соня моет малыша (хоровое и индивидуальное повторение)

«Ша-са-ша-са»- в лесу бегает лиса.

«Су-шу-су-шу»- Я письмо пишу.

«Шу-су-шу-су»- Было весело в лесу.

«Ас-аш-ас-аш»- Есть у Лены карандаш.

«Аш-ас-аш-ас»- В нашей группе свет погас.

3. -А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен»

Я буду называть слова. Если в слове вы услышитепесенку гусей, тодолжны будете поднять красный светофорик , если услышите песенку насоса - синий.

Молодцы, весело играли! А теперь давайте отдохнем!

Физминутка :

«Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей».

4. -Дети, к нам на занятие пришли куклы Света и Шура. Они очень любят получать подарки. Но подарки они любят необычные. Света любит игрушки, в названии которых есть звук «С», а Шура – со звуком «Ш». Итак, кто хочет порадовать наших гостей? (Дети берут игрушку, объясняют кому они хотят ее подарить и почему)

Молодцы, ребята, порадовали Свету и Шуру.

5. - Они нам тоже что-то принесли (достаю из конверта скороговорку)

Дети, Света и Шура хотят чтобы мы с вами разучили веселую скороговорку , послушайте:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Каких звуков много в этой скороговорке?

Ребята, куклам с нами очень понравилось и очень понравилось как вы занимались. А вам понравилось занятие?Какие звуки мы учились различать? Какие игры вам понравились больше всего?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

учителя - логопеда

на развитие звуковой стороны речи

тема «В гости к Маше»

Подготовила и провела

учитель-логопед

Шагиева Эльвира Наиловна

Цель организованной образовательной деятельности:

Способствовать развитию фонематического слуха, умению дифференцировать звуки С - Ш в словах, фразах, стихах

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас детей

Развивать умение связно высказывать свое мнение

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познавательное развитие:

Развивать внимание, мышление.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.

Физическое развитие:

Совершенствовать мелкую моторику

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию фонематического слуха;

Способствовать дифференциации звуков С - Ш в словах и фразах

Способствовать развитию коммуникативной стороны речи;

Способствовать уточнению артикуляции дифференцируемых звуков [С-Ш];

совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков);

Предполагаемый результат: сформированное умение дифференцировать звуки С - Ш на слух и в произношении

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная

Форма образовательной деятельности : совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей : подгрупповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: игра «Умные доски», мнемотаблицы, картинки с чистоговорками, шишки, портативный динамик, запись песни «Вкусное варенье» из мультфильма «Маша и медведь»

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Сообщение темы

Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям мультфильма. Угадайте, из какого мультфильма эта мелодия. Прослушивание песни «Про варенье» из мультфильма «Маша и медведь». Сегодня мы отправимся в гости к Маше. Из сундучка «выходит» Маша. Пока медведь спит Маша ходит в школу.

Артикуляционная гимнастика

Но прежде надо вместе с Машей подготовиться.

Утром солнышко встало и стало светить в Машино окно. Окно было закрыто белыми занавесками («Заборчик», «Бублик»). Маша одернула занавески и пошла, чистить зубы («Почистим зубки»), затем выпила чай с вареньем и блинами («Блинчик», «Вкусное варенье»), а запивала горячим чаем из глубокой чашки («Чашечка», «Ветерок»).

Сегодня Маша хочет поиграть со звуками, а чтобы узнать с какими же звуками будет играть Маша надо отгадать загадки.

Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр,
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Работяга - … (Самолёт)

В этом доме этажи
Называют полками,
Тут бельё моё лежит,
Кофточки с футболками. (Шкаф)

Ты весь мир обогреваешь,
А усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все - … (Солнце)

2. Дифференциация звуков (артикуляционные профили звуков)

Молодцы. Назовите, пожалуйста, первые звуки в названиях этих предметов. (звуки С-Ш). Сегодня мы с Машей будем различать звуки С и Ш

Скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звук С

Скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звука Ш

При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам («Киска сердится»). А при произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам. Языка похож на чашечку.

А для чего нам необходимо уметь различать звуки? (чтобы слова звучали правильно).

Дайте характеристику звука С (согласный, твёрдый, глухой)

Дайте характеристику звука Ш (согласный, твёрдый, глухой)

Правильно, они оба согласные, твердые, глухие. Обозначение фишками.

Молодцы.

3. Следующее задание в Машиной школе для самых внимательных, нужно повторить чистоговорку, правильно проговорив все звуки. (мнемотаблицы для чистоговорок)

Ша-ша-ша - это наша Маша

Шу-шу-су - Маша видела лису

Шу-шу-шу - письмо Мише напишу

4. Игра «Умные доски»

Маша очень рада вашим успехам и предлагает поиграть в игру «Умные доски». Надо называть картинки по цепочке, картинки в названии которых слышен звук С закрыть желтой карточкой, а картинки в названии которых слышен звук Ш закрыть синей карточкой. Какая буква получилась? (На доске из фишек получается образ буквы Ш)

Физминутка «Маша». Машенька вышла погулять, наши пальцы тоже погуляют вместе с Машей

Маша шла, шла, шла (Пальцы шагают)

Маша шишку нашла

«Ах, какая шишка!» (любуемся)

Будем с шишкой мы играть,

Меж ладошками катать!

Вот немного покатали

И ничуть мы не устали.

Медведь, чтобы Маша не скучала зимой, оставил вот такого плюшевого мишку. Но у плюшевого мишки есть только шубка и шапка, поэтому Машенька отправилась в магазин, а по дороге придумала стихотворение.

Я куплю манишку мишке

Я куплю ему штанишки.

Для него спою я песни,

А потом станцую вальс.

Давайте выучим Машино стихотворение

Итог

Наше знакомство с героями мультфильма подошло к концу, скажите пожалуйста, чему вы научились за время нашего путешествия? (различать звуки [С] и [Ш])

Какое самое интересное задание было для вас? Все ли у вас получилось или какие то задания были трудными.