«Этих дней не смолкнет слава»

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;

2. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.

Предварительная работа:

    разучивание песен, танцев, стихов с детьми;

    разучивание песни с воспитателями;

    индивидуальная работа с ведущей;

    индивидуальная работа с детьми;

    оформление музыкального зала;

    проведение занятий по патриотическому воспитанию;

Технический райдер : фортепиано, музыкальный центр, CD-диски, проектор, экран, ноутбук.

Атрибуты:

    искусственные цветы и султанчики – по 2 шт. каждому ребенку;

    белые накидки для танца «Журавли» (по количеству девочек);

    плакат с фотографиями и текстом «Герои войны»;

    изображение ордена «Победа»;

    макет обелиска «Вечный огонь»;

    подсвечник со свечой, спички;

    костюмы для инсценировки.

Ход праздника.

Под праздничную песню «День победы» (слова и музыка Л. Мельниковой) дети с цветами в руках заходят в зал, совершают перестроения, затем встают врассыпную по залу.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы!

1 ребенок: Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

2 ребенок: День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды

Победили на войне!

Дети исполняют песню «9 мая» ( музыка и слова З. Роот). В конце песни дети возлагают цветы к макету обелиска, затем садятся

Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная».

Просмотр видеофильма «Начало войны»

Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы!

Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.

Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?

Дети : Пять.

Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

На середину зала выходят дети в костюмах.

Солдат: Принес солдат из долгого похода

Святое знамя, жаркое, как кровь.

Под ним прошел он за четыре года

Все сто земель, сто рек и сто лесов.

Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет.

По курсу – полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж…

Отставить, — истребитель наш!

Летчик (с картой): Пехота – здесь, а танки – тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас!

Партизан: Как много было тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою

В свой край неведомый война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,

Но до капли силы фронту отдавали.

Сутками с завода вы не выходили,

Фронту и народу вы оплотом были.

Исполнив стихи, дети садятся на стулья.

Ведущий обращает внимание детей на плакат с фотографиями «Герои войны».

Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.

Девочки исполняют танцевальную композицию на песню «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова).

Ведущий показывает детям треугольное письмо.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны получали матери от своих сыновей. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.

3 ребенок: Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые

Как вы спите на теплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась в лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтобы могли вы учиться и жить.

Дети слушают песню «Шло письмо» (музыка В. Шаинского, слова С. Острового) .

Ведущий зажигает свечу.

Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

Дети : Это вечный огонь.

Ведущий : Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?

Дети : Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.

Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

Просмотр видеодеофильма «Вечная память».

Ведущий ( читает на фоне видеофильма):

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова)

Звучит фрагмент песни «В землянке» (музыка К. Листова).

Ведущий: Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.

На костре трещали ветки.

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки.

Много пил и столько же молчал.

Сильными дрожащими руками,

Протирал дрожащий автомат

И о чем — то думал временами,

Головой откинувшись назад.

У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

Воспитатели исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время сражался, как герой . Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.

Дети встают по залу врассыпную и исполняют песню «Идут ветераны» ( музыка и слова З. Роот) . Исполнив песню, дети садятся на места.

4 ребенок : Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

5 ребенок: В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней.

6 ребенок: Поздравляем наших дедов,

Поздравляем всех душой!

Пусть гремит салют победы

В этот день над всей страной!

Упражнение с султанчиками «Салют» под песню «Сегодня салют» (музыка М.Протасова, слова В.Степанова). Исполнив танец, дети встают врассыпную по залу.

Ведущий: Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют.

Дети (хором): Это День Победы!

Ведущий: И цветы несут ребята неизвестному солдату.

Дети (хором): Это День Победы!

Дети (хором): Это День Победы!

7 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, —

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

8 ребенок : Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне

Дети (хором): Мы за мир на всей Земле!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» . В конце песни дети поднимают руки с султанчиками вверх, машут ими и произносят: «Ура! Ура! Ура!». Затем дети идут к стульям и встают около них.

Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и гости! С Днем Победы!

Под звучание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова) дети уходят из зала.

Праздник окончен.

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

По познавательному развитию

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Муляр Надежда Владимировна д/с №31 «Журавлик» г.Старый Оскол, Белгородская область

Программные задачи:

  1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
  2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы) .

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях) .

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да) . Почему? (они смелые, храбрые, мужественные) . Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат» .

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)

Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)

(Дети маршируют) .

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский)

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.

Дети под песню « Служить России » входят в музыкальный зал.

1-й ведущий. 9 Мая - всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! В этом году наш народ отмечает 72 - годовщину Великой Победы.

2-й ведущий. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

1-й ребенок:

Майский праздник

День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2-й ребенок:

Их с утра зовет дорога-

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

1-й ведущий. Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

3-й ребенок:

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

4-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

5-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая - слава вам вовеки!

От всех людей, от всей земли!

Все (вместе): Благодарим, солдаты, вас!

6-й ребенок:

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена-

Горят, как памятные даты.

2-й ведущий:

За Брест, за Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

7-й ребенок:

А по ночам вам до сих пор

Бои под Бугом где-то снятся,

И « мессеры » строчат в упор,

И из ложбинки не подняться.

1-й ведущий:

Зовет в атаку лейтенант,

Но тут же падает, сраженный,

А дома долго будут ждать,

Но лишь дождутся похоронной.

8-й ребенок:

Русь отстояли! Слава вам!

Войны суровой, работяги!

Вы защитили наши стяги

И дали жизнь и счастье нам!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

2-й ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернуться домой живыми и только с победой.

Ведущий берет пилотку с солдатскими письмами

9-й ребенок:

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Ведущие вместе с родителями передают пилотку с письмами друг другу и читают их.

1-й ведущий (читает письмо):

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

1-й родитель (читает письмо):

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман-журнал.

Вот опять начинается… Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл…

2-й родитель-папа (читает письмо):

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром-снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

3-й родитель (читает письмо):

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Ведущий читает письмо с зажжённой свечой:

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

1-й ведущий. Эти трогательные письма воспевались в песнях военных времен… И есть в них все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим родным; картины жизни солдат.

2-й ведущий.

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед.

Героев вечно помнить будем!

Я предлагаю память героев, погибших за Родину, почтить минутой молчания.

Объявляется минута молчания (под метроном).

10 ребенок. Над долиною маревом небо дрожит,

И над вечным покоем - не гаснуть огню!

Грозным символом стали стальные «ежи» …

Здесь я голову в скорбном молчанье склоню…

А цветы, что пробились из этой земли,-

Это души бойцов, павших в смертном бою…

Они долг и любовь до конца сберегли,

Полегли за Отчизну родную свою!

Дети исполняют песню « Мой дедушка-герой»

Дети на фоне музыки песни «Темная ночь» читают стихи.

11 ребенок.

Чтит великий День Победы,

Вся российская земля.

В День Победы наши дети

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы,

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

12 ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час.

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам.

Что отстояли мир когда-то.

1-й ведущий.

Играют дети всей Земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновить мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали восстанавливать страну из разрухи. Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете,тоже будете работать. А пока я предлагаю показать свою ловкость и силу в соревновании.

13 ребенок.

А солдатом, чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

1. Конкурс « Минное поле»

Ребенок змейкой проводит родителя с завязанными глазами через «минное поле», дойдя до цели, оба берут по мячу (гранате) и бегом возвращаются обратно.

14 ребенок.

Меткий глаз-залог успеха,

Скажет вам солдат любой.

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой!

2. Игра «Меткий стрелок»

У детей в руках маленькие мячи, напротив каждой команды - корзина, после сигнала «Огонь» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

2-й ведущий. Песня помогала бойцам на фронте. В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, встрече с местами, где они жили.

3. Исполнение песни « Катюша»

Родители вместе с детьми и ветеранами исполняют песню «Катюша».

14 ребенок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

15 ребенок.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют.

Дети исполняют танец «Детства чудесный край»

15 ребенок.

И вот уже у стен Рейхстага,

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

16 ребенок.

Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

17 ребенок.

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны-

За ваш подарок ко Дню Победы,

За главный праздник всей страны!

Дети исполняют песню «Буду военным»

1-й ведущий.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

2-й ведущий.

Пусть небо чистое над вами,

Пусть будет жизнь по-доброму светла.

Живите,окруженные заботой,

И всех вам благ, здоровья и тепла!

1-й ведущий. Наш праздник, посвященный Великой Отечественной войне, заканчивается. С праздником, с Днем Победы! .

Дети дарят подарки, выполненные своими руками.

Под песню « Россия - огромная страна» дети уходят из зала.

НАТАЛЬЯ АСТАШКИНА
Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в старшей группе

Цель :

Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям : ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;

Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

Ведущая. 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Звучит фонограмма песни «Священная война» , муз. А. Александрова.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков , за женщин, за детей!

Ведущая. «Вставай, страна огромная.» . Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Дети читают стихи.

Ребенок :

День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок :

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок :

Все кричали : «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Ребенок :

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.

Письмо с фронта от сына маме.

Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»

Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.

Твой любимый сын.

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Ведущая. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Ведущий (с зажжённой свечой) :

Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. (Включается слайд с изображением вечного огня) . Много таких могил на нашей земле.

В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Выступают дети подготовительной группы .

Танец «Закаты алые» .

Пусть навек исчезнут войны

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над Землёй

Людям всем

И нам с тобой!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть будет небо голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют танец «Алёшка»

Ведущая. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!

Звучит фонограмма песни «День Победы» .

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе, посвящённого Дню Земли. ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Тематическое занятие в старшей группе. Задачи: - формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом, - воспитывать.

Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у Царицы Музыки» Цель: Учить ребят правильно петь. Задачи: 1. Закреплять вокально-певческие навыки. 2. Развивать внимание 3. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Сценарий тематического занятия, посвященного празднику 9 мая для детей старшей группы ДОУ Ход мероприятия. Под композицию «Главный праздник» (Муз. Н. Мухамеджановой, сл. Н. Мазанова) дети заходят в зал. В руках у мальчиков –.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта в старшей группе Воспитатель: Распопова Ю. М. Под музыку в зал входит ведущая. Вед. Здравствуйте,.

Сценарий праздника, посвящённого празднованию 23 февраля в старшей группе День Защитника Отечества в старшей группе «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём» Интеграции ОО: «Музыка», «Коммуникация», «Познание»,.

Сценарий праздника "День защиты детей" Вход под музыку «Детская планета» («змейка» и два круга) 1. Первый день цветного лета Вместе нас собрал.