По данным "СПАРКа", владельцем 25% "КСК N4" является АО "ДСК "Автобан", остальные 75% принадлежат Павлу Антонову.
Согласно данным ЕГРЮЛ, "КСК №4" вошла в состав "Юго-восточной магистрали" 4 мая и владеет 35%. До этого аналогичный пакет принадлежал ООО "Новое качество дорог" (структура УК "Лидер"). В составе акционеров также указаны ОАО "Главная дорога" (также структура "Лидера", владеет 25%) и ООО "Инфраструктурные инвестиции-2" (структура РФПИ, владеет 40%).

По данным источников "Ведомостей", "Главная дорога" также выходит из проекта, это техническая задержка. УК "Лидер" не устроили условия, долгие переговоры не улучшили ситуацию.

Ранее сообщалось, что "Автобан" может войти в состав компании-консорциума на IV участок ЦКАД, прежний участник консорциума — УК "Лидер" — предложил "Автобану" выкупить свою долю в связи с выходом из проекта, говорил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения проекта.

Заместитель генерального директора "Автобана" Денис Анисимов подтверждал, что "Лидер" предложил компании выкупить свою долю в консорциуме.

"Мы рассматриваем их предложение", — сказал он, отметив, что оно комплексное и может включать в себя несколько вариантов — "как участие в equity, так и строительство, подряд".

Упомянутый участок ЦКАД — единственный оставшийся неразыгранным пусковой комплекс автодороги. "Автодор" рассчитывал подписать соглашение по его строительству еще в ноябре прошлого года, однако этого так и не произошло. Позднее срок был перенесен на конец марта, затем — до 30 июня.

Госкомпания вела переговоры с единственным участником конкурса — ООО "Юго-восточная магистраль" (ОАО "Главная дорога" группы УК "Лидер"), финансовым партнером которого выступает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с суверенными фондами Ближнего Востока.

Тогда источники "Интерфакса", знакомые с ходом обсуждения проекта, говорили, что новым участником консорциума может стать ОАО "ДСК "Автобан" депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексея Андреева. По их словам, компания уже ведет строительство третьего участка ЦКАД, и выход на четвертый участок выглядит логичным ("Автодор" подписал соглашение с "Автобаном" на строительство третьего участка в начале марта).

Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон". Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Этот участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении). В перспективе в рамках второй очереди предусматривается доведение количества основных полос движения до шести с шириной проезжей части 2х11,25 м.

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и девять эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 "Волга", ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой "ММК — Чечевилово — МБК", трассой М-5 "Урал", "Востряково — Образцово" (подъезд к аэропорту "Домодедово"), трассой М-4 "Дон".

С 10 ноября для проезда открыт первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), проект которой появился еще в самом начале столетия. Будущая трасса необходима для того, чтобы разгрузить малое и большое бетонные кольца вокруг Москвы, которые в народе окрестили бетонками, а также МКАД от транзитного транспорта.

По первому участку ЦКАД пока можно только объехать Звенигород. Протяженность отрезка небольшая, всего 3,5 км, и сам он входит в так называемую пятую секцию ЦКАД. Его запуск, как отметили подмосковные власти, имел символическое значение, ведь строительство дороги все время откладывалось из-за финансовых трудностей подрядчиков, а впоследствии - из-за претензий к Автодору по части неэффективного расходования средств на строительство объекта. На данный момент проблему решили частичным привлечением инвесторов в проект и вводом платного режима работы (за исключением западного участка, в который входит и объезд Звенигорода).

Запущенная в эти дни дорога имеет четыре полосы. Сейчас уже построено три развязки и мост через Москву-реку. Разрешенная скорость движения на участке - 60 км/ч. Ведется строительство остальных отрезков пятой части ЦКАД, ее открытие намечено на 2018 год. Эта секция дороги пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Солнечногорский районы, городские округа Истра и Звенигород. Затраты оцениваются в 47,9 миллиарда рублей.

Далее на очереди - первая секция: проект включает работы на территории городских округов Подольск и Домодедово, Наро-Фоминского района, а также Троицкого округа Москвы. Инвестиционное соглашение оценивается в 48,9 миллиарда рублей. Работы по первой секции тоже запланированы на 2018 год.

В 2019-м обещают сдать третью и четвертую секцию ЦКАД. Дорога пройдет соответственно на северо-востоке Подмосковья от трассы М11 до М7 и на юго-востоке от автодороги М7 до М4 через Ногинский район, Павловский Посад, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Работы на третьем участке оцениваются в 83,6 миллиарда, а на четвертом - в 85,4 миллиарда рублей. Вторая секция станет ответвлением от основной трассы на юго-западе, но строить ее начнут только после 2020 года.

Весь проект планируют завершить до 2025-го. ЦКАД пройдет примерно в 50 км от МКАД в обход поселений и, как заверяют власти, станет главным совокупным элементом путей сообщения и транспортных узлов Московского региона, а также остовом дорожной сети Центральной России. Общая протяженность дороги - 339 км. По задумке ЦКАД должен освободить вылетные магистрали от потока грузовиков, а населенные пункты - от транзитного транспорта. Кстати, много лет назад с точно такой же целью был построен МКАД. Тарифы на проезд по новому кольцу пока не оговорены.

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Сроки окончания строительства третьего и четвертого участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) перенесены на 2019 год, тогда как ранее окончание строительства было запланировано на 2018 год, следует из сообщения Счетной палаты РФ по итогам проверки работы госкомпании «Автодор» за 2016 год.

«В соответствии с паспортом инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)" реализация первой очереди строительства четырех пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) предусматривается в период до 2018 года. Однако в связи с несоблюдением сроков реализации мероприятий инвестиционного проекта в ноябре 2016 года президентом Российской Федерации принято решение о переносе сроков окончания строительства пусковых комплексов № 3 и № 4 на 2019 год», - сообщили в Счетной палате.

В «Автодоре» отказались от комментариев о сроках строительства ЦКАД.

О том, что сроки окончания строительства ЦКАД могут быть перенесены на 2019 год, ранее говорили вице-премьер Аркадий Дворкович и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Но финального решения не было.

В середине октября член правления «Автодора» Иннокентий Алафинов говорил RNS, что в «Автодоре» не видят угроз срыва строительства четвертого участка ЦКАД, несмотря на отсутствие подписанного концессионного соглашения. Проект концессионного соглашения о строительстве четвертого сегмента ЦКАД планировалось направить в правительство до середины декабря, но оно не подписано до сих пор.

Как следует из данных Счетной палаты, один из источников финансирования строительства ЦКАД - средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). На реализацию проекта из ФНБ выделено 21,7 млрд руб. К 1 ноября 2016 года «Автодор» использовал 14,6 млрд руб. При этом основная часть денег (12,6 млрд руб.) ушла в виде аванса подрядчику «Крокус интернешнл» на строительство пускового комплекса № 1.

«Кроме того, в 2016 году была предоставлена субсидия на реализацию проекта в размере 11,4 млрд руб., однако ее исполнение составило лишь 2,3 млрд руб.», - констатирует Счетная палата.

В ведомстве пришли к выводу, что «Автодор» не соблюдал сроки, предусмотренные паспортом проекта ЦКАД, а также сетевым планом-графиком. Концессионное соглашение по строительству пускового комплекса № 3 ЦКАД было заключено только в сентябре 2016 года с опозданием более чем на год. «По пусковому комплексу № 4 концессионное соглашение до сих пор не заключено», - заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Аудитор отметил низкий уровень исполнения работ по заключенным долгосрочным инвестиционным соглашениям. По состоянию на 1 декабря 2016 года стоимость принятых работ по пусковому комплексу № 1 составляет 1 млрд руб. - 2% от объема работ, предусмотренных соглашением. По пусковому комплексу № 5 показатель составил 2,9 млрд руб., или 6,8%. «Фактический объем выполненных работ превышает объем принятых работ», - добавил аудитор.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области началось осенью 2015 года. Протяженность трассы составит 521 км, она разделяется на пять пусковых комплексов, из которых четыре должны быть построены в конце 2018 года. Стоимость всего строительства - 300 млрд руб., из которых половина - средства Фонда национального благосостояния. Третья очередь ЦКАД - участок на северо-востоке Московской области от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Стоимость - 75,6 млрд руб. Заказчик строительства - госкомпания «Автодор». Третья и четвертая секции автодороги будут строиться в рамках концессии.