1.Дорогие!

1.Любимые наши учителя! Мы рады приветствовать Вас!

Октябрь, как в детстве красит позолотой.

Края небес, леса и даль полей.

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

Вот и прошел, самый трудный месяц для учителей — сентябрь. Все влились в работу — и учителя, и дети. И в начале второго месяца осени, все учителя во всех странах празднуют профессиональный праздник День Учителя.

Еще со времен Советского Союза, День учителя праздновали в первое воскресенье октября. После распада СССР даты празднований немного изменились — в Латвии, Беларуси, Казахстане, Украине, Кыргызстане и Азербайджане День Учителя празднуют по старому — в первое воскресенье октября. А в России, Литве, Эстонии, Молдове и других странах, День Учителя отмечают по всемирному календарю — 5 октября.

Дорогие учителя!

Мы поздравляем Вас сегодня,

Желаем много лет прожить.

Вы с нами, словно в преисподней,

Мы Вас хотим благодарить!

За труд нелёгкий Ваш спасибо,

За знанья и за доброту,

Вы близкий друг, товарищ, ибо

Несёте нас на высоту!

Дорогу к звёздам открывая,

Не обижаясь на детей…

Мы много Вам сейчас желаем-

Счастливых лет, счастливых дней!

Сценка про школу.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Вот видишь!

Сидоркин: Что?

Сидоркин: Эх, дома спросят: — «Как в школе?» — И мне кранты.

А теперь предлагаем прослушать мечты наших учеников.

Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!

Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!

Дорогие учителя!

Вы каждый день преподаете нам жизни будущей уроки,

и вот сегодня мы хотим, чтоб вы немного отдохнули

и вспомнили, какими вы учениками были.

К вам сейчас будут приходить «учителя» и проведут для вас несколько уроков.

Урок «Занимательная математика».

Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (Пять)

Три теленка — сколько будет ног? (Сколько не три у него будет 4 ноги)

Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов? (Ни одного. У шеи хвостов нет)

Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто- Г)

Урок «Занимательный русский язык»

(Я буду называть существительное мужского рода, а вы замените на существительное женского рода)

Кот -кошка

Бык — корова

Пес -собака

Осел — ослица

Волк -волчица

Боров -свинья

Тигр -тигрица

Слон -слониха

Кролик — крольчиха

Ёж — ежиха

Козел -коза

Гусь -гусыня.

Завуч проводит опрос на «Профессиональную пригодность!»

Начинаем.. состязание — разминку на разгадывание загадок-шуток.

Каких камней в море нет? (Сухих).

Где вода стоит столбом? (В стакане).

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой).

Вороне через три года что бывает? (Идет четвертый).

Почему шляпу носят? (Потому что она сама ходить не умеет).

Что на свете всех быстрее? (мысль)

Что на свете всех жирнее? (земля)

Почему собака бегает? (по земле)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? (железнодорожного)

Почему корова ложится? (не умеет сидеть)

Все вы успешно справились с нашими заданиями, но самое главное — это экзамен. Он ожидает вас впереди. А пока стихотворение.

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога

— Праздник мудрости, знаний труда.

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны, учителям!

Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед

— Пусть же все отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

Вы душою — всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Сил вы нам отдаете немало

И любви — несмотря ни на что.

Как вы верите в нас! И, пожалуй,

Верить так не умеет никто.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча

Без учителя — нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.

Жизнь велит вам учить, нам — учиться.

Опыт ваш — это мудрости клад.

Все, что взяли от вас, пригодится

И весомее станет в стократ.

Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы

Все, что в жизни вы нам зададите,

Постараемся выполнить мы.

А к нам приехал Ералаш!

Фрагмент № 1

Урок в грузинской школе.

Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?

Ос - это такой болшой полосатый мух.

Нет, Гиви. Болшой полосатый мух - это пчел, а ос - это то, вокруг чего вертится Земля!

Фрагмент № 2

Отец (спрашивает сына).

Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!

Фрагмент № 3

Мама! Я больше в школу не пойду!

Это почему же?

Да ну… Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев - подножки ставить… Не пойду!

Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

А теперь обещанный ЭКЗАМЕН. Проведет его для вас директор нашего класса, т.е. староста

Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух,

затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

— Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

— Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

— Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

— Будете ли вы вызывать родителей в школу?

— Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

— Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

— Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

— Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

— Нет, ни в коем случае!

— Даже в мыслях такого никогда не было!

— Может быть. Я над этим еще подумаю.

— Не дождетесь!

— Ишь чего захотели!

— Да! Я об этом давно мечтаю.

— Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

— А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Молодцы, все Вы удачно справились с испытаниями, за что получаете медали.

Стихотворение.
Вручение открыток.

Прогноз школьного астролога для учителей на новый учебный год

рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же кто плохо учится и шалит мы рекомендуем сильно не наказывать

подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.

Близнецы

вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго так как вскоре все начнут учить уроки как положено.

ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.

львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.

вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров … возможно в вашем классе появится новое оборудование.

время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.

Скорпион

энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.

в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.

Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение.

в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.

Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.

Сценка про школу

Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.

Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».

Сидоркин: Вот видишь!

Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!

Сидоркин: Что?

Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!

Сидоркин: У меня к алгебре все готово

Иванов: Я выполнил домашнее задание!

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание

Иванов: Все три задачи и пять упражнений!

Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!

За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.

Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.

Сидоркин уверенно идет к доске.

Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!

Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.

Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел… Два! Садись.

Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.

Сидоркин: Эх, дома спросят: — «Как в школе?» — И мне капец.

Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!

Ведущий 1. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.

Ведущий 2. Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!

Из истории праздника

История праздника уходит корнями не в такую уж седую древность. Все началось в 1944 году, когда учительница из Арканзаса написала известным политикам и чиновникам о том, что страна должна выразить уважение своим педагогам. Одно из писем попало к Элеоноре Рузвельт, которая убедила коллег в Белом доме учесть мнение автора письма, и в 1953 году конгресс провозгласил государственный День учителя.

В нашей стране работа учителя всегда была почетна. Учителей уважали всегда, а на селе уважение порой соседствовало с глубоким почтением даже по отношению к совсем юной учительнице, ведь окончить институт, получить профессию педагога совсем не просто.

С 1965 года День учителя стали отмечать по всей стране в конце первой недели октября. Указ об этом был подписан 29 сентября. В это время на профессию учителя обратили внимание и за границей.

5 октября 1966 года во Франции, в Париже, на Специальной межправительственной конференции решался вопрос о роли учителя в обществе, о его возможностях и привилегиях. Когда Советского Союза не стало, профессиональные праздники все равно продолжали отмечать, а чтобы статус государственного не утратился, День учителя закрепили указом от 1994 года. А еще через год учредили звание Заслуженного учителя России. День скорректировали – 5 октября, дата, установленная ЮНЕСКО для всего мирового сообщества учителей.
В разных странах День учителя отмечают по-разному и в разное время года. В Чехии, например, - 28 марта, а в Китае - 10 сентября. В СССР же День Учителя начали отмечать с 1965 года.

В России до 1994 года, по указу Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года, День учителя отмечался в первое воскресенье октября. В настоящее время, согласно указу Президента РФ от 3 октября 1994 года, Международный день учителя в России отмечается в первое воскресенье октября.

День учителя - поистине всенародный, любимый и очень эмоциональный праздник. Ведь учительство - это искусство, труд, тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.

Ведущая:

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны учителям!

Ведущий:

Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Ведущий:

Пусть в этом зале в этот час

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

Своих учителей!

2 ведущий. Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы мы могли, то подарили бы каждому из вас… (поют) миллион, миллион, миллион алых роз… Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а еще уважение к профессионализму и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.

1 ведущий: Дорогие преподаватели и мастера! Позвольте сказать Вам большое спасибо за Ваш труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам.

А может в качестве подарка, отправим учителей отдохнуть?

2 ведущий:

Где проведет отдых администрация техникума?

1 ведущий:

На необитаемом острове, чтобы никто не тревожил и не отвлекал их от отдыха.

2 ведущий:

Куда бы отправить учителя географии?

1 ведущий:

Ей давно пора увидеть белые пятна Земли.

2 ведущий:

А учитель ОБЖ посетит горячие точки планеты.

1 ведущий:

Как ты думаешь, что будет интересно учителю информатики?

2 ведущий:

Предлагаю отправить её в виртуальное пространство на охоту за мышами.

1 ведущий:

А преподавателя литературы в вишневый сад, спасать МУМУ.

2 ведущий:

Куда бы отправить учителей физкультуры?

1 ведущий:

Они с удовольствием поедут осваивать олимпийские трассы Сочи.

2 ведущий:

Мы совсем забыли, что учебный год только начался и их никто не отпустит.

1 ведущий:

Дорогие, милые учителя! Так как мы не можем отправить Вас на отдых, примите от нас музыкальный подарок.

ведущий:

Учительский гороскоп Есть в мире гороскопы всех мастей, Их обожают взрослые и дети, Лишь Гороскопа для учителей Никто не сочинил на всей планете. Пора ошибку эту нам исправить И гороскоп учительский составить.

Не даст нам Овен блеять у доски – Он настоящий волк в овечьей шкуре, Зато Тельцы – не грозные быки, А добрые телята по натуре. Всем Близнецы нещадно пары лепят, Ворча сердито: "Что за детский лепет?"

У Раков очень цепкие клешни, Подолгу от доски не отпускают! Сморозишь глупость – пятятся они, А Львы рычат, но щедро награждают. Для Девы внешний вид и прилежанье Важнее, чем ответов содержанье!

Весы все справедливости хотят, Да только равновесие нестойко. А Скорпион таит ужасный яд, Вдруг как ужалит – и в журнале двойка! Стреляет замечаньями Стрелец , Кто сможет увернуться – молодец!

Бодаться с Козерогом невозможно, Учитель прав – он знает наперёд! И с Водолеем тоже спорить сложно, Затопит он – и кто тебя спасёт? А ты молчи, когда идёшь ко дну, – Ведь Рыбы очень любят тишину!

Теперь мы всё про педагогов знаем И нам не страшен никакой потоп, Ведь будет ученик непотопляем, Когда изучит этот Гороскоп!

КВН

между учителями и учениками

Ведущий: Сегодня в нашем техникуме проводится праздничный КВН, между преподавателями, мастерами и студентами.

Представляем наше жюри:

Конкурсы оценивается по 5 бальной системе

1 конкурс " Визитная карточка"

конкурс, который называется «КТО БЫСТРЕЕ».

Я попрошу все участников команд перемешаться. И по моему сигналу каждая команда должна выстроиться как можно быстрее в шеренгу по росту. Капитаны должны крикнуть: «Команда…построена». Итак, начали. Перемешали. И…. начали

2 конкурс " Разминка" (шуточные вопросы)

(сколько будет правильных ответов, столько баллов набирает команда)

Вопросы для команды учителей

1. За что ученика выгоняют из класса (за дверь)

2. Какие безмозглые головы всегда нужны? (булавочные)

3. В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале)

4. Когда дурак бывает умным? (когда молчит)

5.Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько)

6. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

Вопросы для команды учеников

1. что будет делать ворона прожив три года? (будет жить четвертый)

2.зачем охотник ружье носит? (за спиной)

3. Шел охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил.

Куда он попал? (в милицию)

4. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2

января)

5. В каком произведении на героя три раза было совершено

покушение и только на четвертый раз он погибает? ("Колобок")

6. Чего не устаешь всю жизнь делать? (дышать)

3 конкурс " Телефон доверия"

Общеизвестно, что во многих городах появляются телефоны доверия для разной категории граждан. Вот и мы в решили организовать подобного рода услугу. Задача участников – сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

1-й ЗВОНОК от учащегося

«Дискотеки, компьютерные игры, кинофильмы, любовные свидания… В результате – уроками занимаешься мало и нерегулярно! И иногда чувствуешь дискомфорт! Что делать

2-й ЗВОНОК от родителя

« Сын привёл в дом «Мисс мира». Что делать?

3-Й ЗВОНОК от учащегося

« Я учусь в 11-м классе, но ещё не решил, что мне делать дальше, где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

4-Й ЗВОНОК от мамы

« Муж разрешил дочке сделать пирсинг, подумав, что это какое-нибудь упражнение по физкультуре. Что делать?»)

4 Конкурс: Черный ящик.

Вы не знаете, что лежит в этом ящике. Я даю краткую характеристику этому предмету. Каждая команда может задать 3 вопроса о предмете, на который я отвечу: да или нет.

1 предмет (фото директора)

Сейчас в ящике то, что у вас никогда не было, и может, никогда не будет. Но если он у вас будет, то с ним вы почувствуете себя настоящим учащимся техникума. В холодные, зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться все теплее, теплее, теплее, пока не станет совсем горячо.

3 предмет (классный журнал)

Если бы вы взяли это без разрешения и унесли домой, то были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Но зато вы имеете возможность любоваться этой вещью ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Вы можете ею любоваться издали, тайно мечтать о ней, а иногда, очень-очень редко вам выпадает шанс прикоснуться к этой вещи.

4 предмет (план эвакуации школы)

Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы можете поместить это в рамку, повесить на любую стену вашей квартиры и любоваться с утра до вечера.

5 конкурс Конкурс капитанов

Задание-1: Обыграть ситуацию

Ученик опоздал на урок на полчаса (эту роль играет учитель- капитан команды ) его задача - убедительно рассказать, почему он опоздал (роль учителя достается капитану второй команды)

Задание-2 Учитель рассказывает отцу ученика (эту роль играет школьник) о плохом поведении мальчика, а отец (эту роль играет учитель) защищает сына и каждый его поступок истолковывает положительно. Кто кого победит.

5 КОНКУРС « ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

    Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

    Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь делаю» ЗАРПЛАТА

    Зачастую безответственный минисоциум, которого также «днём с огнём не сыщешь». СЕМЬЯ

    Средство воспитания Сидорова-старшего для Сидорова-младшего, после чего он становится, как Сидорова коза. РЕМЕНЬ

    Профессиональное заболевание учащегося – двоечника. СИМУЛЯЦИЯ

    То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА

    «Звенящая зараза». БУДИЛЬНИК

    Имя для анекдотов школьного и даже российского масштаба. ВОВОЧКА

    Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС

    Вид общепитовского учреждения, в который с учительской зарплатой можно зайти и просто понюхать. РЕСТОРАН

    Место, из которого во время уроков можно «выудить» часть лиц, недостающих на нём. ТУАЛЕТ

    О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

    Тот, об ковёр которого лучше ноги не вытирать. ДИРЕКТОР

    «Вроде мобильник как будто молчит, но население нашего техникума неохотно куда-то бежит». ЗВОНОК

    Висящее на стенке, говорящее о времени и месте отсидки. РАСПИСАНИЕ

    Наука о том, кто, когда, зачем, почему и во что нам это всё встало. ИСТОРИЯ

    Красная цена знаний большинства учеников по большинству предметов. ДВОЙКА

    Место, у которого можно и ответить и получить (в том числе по шее, правда потом и от родителей). ДОСКА

    Урок, на котором можно вполне законно «поймать глюки». ИНФОРМАТИКА

    Документальный пропуск на волю, подтверждающий время трехгодовой отсидки. АТТЕСТАТ

    «Расслабуха». ПЕРЕМЕНА

    То, на что у каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина. ПРОГУЛ или ОПОЗДАНИЕ

    «Душещипач» с тестами. ПСИХОЛОГ

12. Ящичек для ручек и карандашей (пенал)

7 конкурс- – «Шутки об экзаменах».

Я произношу первую часть фразы, а команды должны дать свои варианты ответов. Жюри оценивает оригинальность и чёткость ответа. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Студент шлет домой маме телеграмму: "Провалился на экзамене. Подготовь папу."

Через день получает ответ: "Папа подготовлен. Готовься сам!"

    Студент из "крутых" сдает зачет, кладет в тетрадь пятьсот долларов и пишет: "По 100 долларов за балл". После экзамена открывает тетрадь и видит 300 долларов и надпись: "Сдача".

Ведущий: Для вас звучит песня «Учителя России» .

ВОПРОСЫ ДЛЯ болельщиков

Пока жюри подсчитывает баллы проведём игру «Что? Где? Когда?» со зрителями. Игроки команд также могут давать ответы.

    В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ: Для стирания надписей - резинки.

    Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас - Барабас. Что объединят эти лица?

Ответ: борода.

    Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.

    Определение, которое дал этому слову Жорж Элгози, звучит так: "Это единственная возможность знать хоть что-нибудь хоть несколько дней". Надеемся, что вы сможете назвать это слово без подсказок. Назовите.

Ответ: Экзамены.

    У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха - "шут гороховый".

    Кашемир - самое тонкое шерстяное полотно, сильно мнется, притягивает пылинки. В одной из радиопередач автор вопроса с удивлением6. услышал, что в Советском Союзе - стране парадоксов - из кашемира производили некий предмет, который продавался значительно дешевле себестоимости, причем в количестве примерно 15 миллионов штук в год. Назовите этот предмет максимально точно.

Ответ: Школьная форма (для девочек).

    Вместо какого предмета в начале 90-х годов в школьных программах России появилась дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности"?

Ответ: Вместо "Начальной военной подготовки ".

    Недавно в Америке была обнародована "шкала стрессов". Согласно ей, такое "испытание" для всех, как экзамены на аттестат зрелости и поступление в университет стоят лишь на 26 месте. А какой стресс стоит на 1-м месте?

Ответ: Рождение.

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шрабом»?

а) Полотёр;

б) Учитель;

в) Посудомойка;

г) Сторож.

(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)

10 . Как японцы обращаются к своему учителю?

а) Сэнсэй;

б) Самурай;

в) Камикадзе;

г) Икебана.

6. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы;

б) Гуманисты;

в) Гуманитарии;

в) Гуманоиды.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня учителя в игровой форме.

Цель мероприятия : воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.

Задачи мероприятия : познакомить учащихся с историей праздника «День учителя», признание важности труда учителя и уважительного отношения, способствовать сплочению классного коллектива, продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.

Форма организации деятельности детей : интеллектуальная игра «Где логика?».

Оборудование: презентация, «Ромашка пожеланий», украшения для оформления класса на День учителя.

Ход мероприятия

Учитель! Выше званья нет на свете.
Он самый нужный в жизни человек!
Несет он знаний свет и дарит детям,
И славим мы его из века в век!

Нет должности выше, почетней и чище,
Чем должность обычная - Школьный учитель!
Надежда Веденяпина

Учитель: Ежегодно в 5 октября славят Учителей. Но так было не всегда, да и сама профессия не является престижной и по сей день. Корни этой профессии уходят далеко в древность. «В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.

А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб - сокращение от «школьный работник»». В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек для устранения неравноправия женщин и мужчин.

Ученик 1: Впервые в СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965г, т.е. 52 года назад. Отмечался он в первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году, когда всемирная организация ЮНЕСКО взяла на себя эту инициативу. А сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный день учителя отмечают 5 октября.

Ученик 2: День учителя - прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.

Ученик 1:

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!

Ученик 2:

Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Учитель: Профессия учитель, школа, ученики – единое целое, одно не может существовать без другого. И сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Где логика?», посвященную Дню учителя. Для начала мы с вами определим состав команд, а затем я объясню по ходу правила игры. Итак, давайте определим капитанов команд (Учитель задает вопросы, учащиеся, правильно ответившие на вопросы, становятся капитанами команд и набирают свои команды):

  • Когда в СССР отмечался день учителя?
  • Кого древние греки именовали калькуляторами?
  • Какая организация взяла инициативу по созданию международного праздника День учителя?

Учитель: Итак, напомню, что сегодня мы сыграем в игру «Где логика?». Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде вам необходимо ответить на определенные вопросы. Участники команды сначала обсуждают задание, находят правильный ответ. Как только вы будете готовы ответить, капитан поднимает руку и озвучивает ответ.

Первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Выкрики с места не учитываются, и такие ответы могут использоваться командами соперников. Если ответ неверный, право голоса переходит к другим командам. Если все команды будут испытывать затруднения в поиске верного ответа, я буду давать вам подсказки, задавать наводящие вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. За грубые нарушения баллы могут вычитаться. В конце игры подсчитывают баллы и подводим итоги. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Есть вопросы? Начинаем! (Чтобы правильно подсчитать баллы и ничего не упустить, можно выбрать жюри или давать каждой команде кружки за каждый верный ответ).

Первый раунд называется «Чего-то не хватает». Перед вами на экране появится изображение предмета, так или иначе связанного со школой, учителями, помещение или оборудование. Вы должны понять чего не хватает в этом изображении. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

(Используется презентация, где на слайдах изображены соответствующие картинки. Для большей заинтересованности учащихся можно использовать фотографии предметов, кабинетов именно вашей школы).

Слайды для игры:

  1. Парта (нет крючков для портфелей).
  2. Часы (нет стрелок).
  3. Входная дверь школы (нет ручки).
  4. Звонок (нет «языка»).
  5. Баскетбольное кольцо (нет сетки).
  6. Класс (без растений).
  7. Глобус (без экватора).
  8. Школьный коридор (без стенда).

Итак, разминка прошла, второй раунд называется «Формула всего». На экране появится «формула» из двух картинок. Это формула сложения. Ваша задача логически сложить их, чтобы получилась третья. Здесь загаданы предметы, которые необходимы учителю в его работе, возможно, люди с которыми он общается. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Поехали!

  1. Перо + клякса = ручка
  2. Школа + йода = директор
  3. Календарь + тетрадь = дневник
  4. Палка + дорожный указатель = указка
  5. Раковинное простейшее + осадок = мел
  6. Кадр + лампочка = проектор
  7. Стиральная доска + зеленое поле = доска
  8. Клетка + лист растения = тетрадь
  9. Дети + форма = ученики

Конечно же, ученики – самое важное, без вас бы не было нашей профессии. Давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая команда. Подведение итогов раунда. Ведется подсчет баллов, занесение результатов в таблицу.

Следующий раунд называется «Классика жанра». На экране появляются картинки. На этих трех картинках я зашифровала известные вам фразы. Это может быть фраза из песни, фильма, мультфильма, пословица или поговорка. Ваша задача понять, что же зашифровано в картинках, и дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

  1. Семь, линейка, ножницы (Семь раз отмерь, один – отрежь).
  2. Школа, школа, грустный смайлик (Школа, школа, я скучаю).
  3. Сто, жизнь, сто, ученье (Век живи, век учись).
  4. Казнь, запрет, указ (Казнить нельзя помиловать).
  5. Папка, много часов, игра, секундомер (Делу - время, потехе - час).
  6. Алфавит, перо, тетрадь (Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь).
  7. Учебник, лампочка, Емеля, тьма (Ученье свет, а не ученье - тьма).
  8. Глаза, книга, глаза, фига (Смотрит в книгу, видит фигу).
  9. ЕГЭ, «я», праздник (Экзамен для меня всегда праздник).

При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.

И последний раунд называется «Портреты». Каждый из вас не раз встречал учителя на уроке, коридоре, улице. И всегда вы узнавали того, кто вас учит или учил когда-то. Но сможете ли вы узнать своего учителя по детской фотографии. Вот это мы сейчас и проверим. На экране появятся детские фото учителей, ваша задача понять, кто же на снимке и дать верный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

(Несколько слайдов учителей, которые добровольно согласились дать свои детские фотографии).

Подведение итогов раунда и игры. Определяется победитель конкурса, распределяются места. Можно каким-либо образом наградить учащихся - по усмотрению учителя.

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное учителям. Сейчас я вам предлагаю создать «Ромашку поздравлений», которую мы вывесим на стенде, чтобы каждый учитель смог прочитать ваши пожелания в этот светлый праздник. У вас на столах есть лепестки, на каждом из них напишите пожелания своим учителям, используйте не один лепесток, а несколько, ведь каждый учитель дарит вам частичку себя каждый день. А лепесток приклейте к «сердцевине» вашей ромашки.

(На лепестках учащиеся пишут поздравления, пожелания учителям, создают Ромашку и затем по окончанию занятия вывешивают на стенде, например, рядом с учительской, чтобы каждый учитель смог прочитать пожелания, адресованные им учениками).

Учитель: И в завершении хочется вам прочитать стихотворение:

Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят;
И в тишине задумавшихся комнат.
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы, порой, так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
Иль в суете, иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас-от их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

А. Дементьев

А теперь давайте повесим нашу «Ромашку пожеланий» на стенд и пожелаем друг другу солнечного настроения, теплых улыбок, творческих свершений и взаимопонимания в это прекрасный и добрый праздник!

Фанфары, ведущие выходят на сцену.

Режиссер : Попрошу тишины! Камера! Мотор! Начали!

Вед.1: Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Вед.2: Добрый день!

Вед1: В прямом эфире новая телевизионная передача «Пульс» и мы, ведущие

Вед2:_____________________________________________.

И ____________________________________________.

Вед1: Выход нашей первой передачи совпал с грандиозным событием – международным Днем учителя!

Вед2: И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящен именно им.

Вед1: Буквально через несколько минут начнется церемония вручения премии «Педагогический Оскар». Ее открывает трио СиЖеТ».

2 ведущий : На протяжении всей этой недели учащиеся нашей школы отдавали свои голоса самым веселым, добрым, строгим и самым-самым любимым учителям!

1 : Именно сегодня мы узнаем результаты голосования , и 9 «Оскаров » найдут своих обладателей. Однако, прежде чем приступить к вручению премии, давайте поприветствуем главных героев нашего вечера – учителей, которые волнуются и переживают, ведь обычно ставят отметки они, а сегодня их работу, таланты, остроумие оценивают ученики.

1 : «Педагогический Оскар» — это премия для профессионалов. И право открыть «Оскар» представляется самым маленьким участникам нашего мероприятия. На сцене учащиеся начальной школы.

На сцену приглашается 2-4 класс.

2: Итак, мы приступаем к торжественной церемонии. Очень скоро мы узнаем,кто является в школе самым строгим учителем. После проведенного голосования на данную номинацию претендуют:

И право объявить первую номинацию предоставляется:

Выходит ученик, вскрывает конверт, называют учителя-победителя в номинации « Самый строгий», поздравляют его. Вручают ему статуэтку, цветы..

1: Мы поздравляем нашего первого обладателя премии, но даже у такого опытного и строгого учителя легко могла бы произойти следующая ситуация.

8 класс. Сценка на школьную тематику.

2: А на уроках нашего следующего победителя всегда стоит непринужденная и доброжелательная атмосфера. Как ты думаешь, почему?

1 : Наверное, потому, что это самый добрый учитель ! на данную номинацию претендуют:

2: Право объявить самого доброго учителя предоставляется

2 : на сцене «Вальс».

1: Ну что ж, посмотрим, как вы выдержите интригу перед объявлением победителя в следующей номинации. Претендентами в номинации «Самый улыбчивый учитель» являются:

Вручается номинация «Самый улыбчивый учитель».

2: на сцену приглашаются ученики 6 класса с песней «Школа».

Номер х.с. 6 класс.

2 : Представляешь, мне тут вчера анекдот рассказали, так я полвечера смеялся.

1: Скорее расскажи!

2 : Мама: «Вовочка, вымой шею! К нам должна прийти твоя учительница». Вовочка: «А если она не придет, я так и буду ходить с мытой шеей, как дурак?»

1: Ну, и что тут смешного? Вот уроки этого учителя всегда проходят весело и остроумно потому, что он самый веселый учитель . Голосование определило 3 претендентов:

2 : Право объявить самого веселого учителя предоставляется

1 : Все учителя по достоинству оценят выступления следующих участников нашего праздничного мероприятия. На сцене ученики 5 класса с песней «Здравствуй школа»

Выступление (5 кл)

Ведущий держит в руках «удава» и смотрит то на учителей, то на него.

2 : Что ты делаешь?

1: Как что? Ищу сходство.

2 : С кем?

1: С победителем нашей следующей номинации.

2: В смысле?

1: Говорят же «спокойный как удав» , вот и смотрю, кто на удава похож. Итак, претенденты на звание самый спокойный учитель:

2: Победителя нам объявят …

1 :С поздравлениями на сцене танцевальная группа с танцем гномов.

Выступление немецкого центра.

2: Что ты ищешь?

1: Ты самого активного учителя школы не видел?

2: Нет, но … точно знают, кто является самым активным учителем. В данной номинации лидируют:

Победителя в номинации «Самый активный учитель » объявляет…

1: Вас поздравляет 7 класс.

Сценка 7 класса

1: Да, у нас действительно лучшая школа!

2: И в ней работают лучшие учителя! Мы вас ценим, любим и уважаем. И на уроках мы слушаем вас очень внимательно. А некоторые ваши фразы мы даже выучили наизусть.

— А сейчас будет срез знаний!

— Без родителей завтра не приходи!

— Все, что я говорю проходит мимо ваших ушей

— Давайте без «давайте»!

– Нужна моя помощь, пожалуйста, но — самостоятельно!

— Опять » двойка»?

— Раз я говорю, все молчат!

— Сколько можно говорить, чтобы не садились на подоконник!

1 : Следующая номинация мне заинтриговала больше всего, ведь мы выбрали Самого непредсказуемого учителя. Претендентами на это звание являются:

2 :. Для вручения «Оскара» на сцену приглашается.

1 : А сейчас еще один танец.

Номер 5-6 класса Лети. немецкий центр.

2: В номинации «Самый спортивный учитель » развернулась самая настоящая борьба. С большим отрывом лидерство захватили: Для оглашения результатов на сцену приглашается

1: На сцене с поздравлениями 9 класс.

Номер 9 класса

1: Однако уроки этого учителя пролетают незаметно, на них всегда весело, интересно, непринужденно. Потому что он самый-самый учитель! Здесь лидируют:

2: Мы подходим к кульминации нашего мероприятия. Пришло время узнать, кто по мнению учащихся «Самый-самый». Для вручения на сцену приглашается

Объявление номинации «Самый-самый учитель »

1 : С поздравлениями на сцене 10 класс.

Номер от 10 кл.

2: Необходимо отметить, что голосование было очень напряженным! Отрыв между конкурентами был незначительным. Каждый голос мог стать решающим в той или иной номинации. Поэтому всем учителям, которым не досталась статуэтка, мы вручаем приз ученической благодарности!

1 : Тем более, что наши поздравления и сюрпризы еще не закончены.

2: На сцене

1: Вас поздравляет центр немецкой культуры «Еврейский танец».

Немецкий центр

1: Итак, премия «Педагогический Оскар» вручена. еще раз, с праздником вас.

1-й: Счастья!

2-й: Здоровья!

1-й: Энтузиазма!

2-й: Хорошего настроения!

1-й: Способных учеников!

2-й: Ответственных родителей!

1-й: Лояльной администрации!

2-й: Оптимизма!

1: И большой зарплаты!

Вместе : с праздником, дорогие учителя!

Финальная песня(11 класс)

Приложение.

На мотив «Прекрасная маркиза» (Диалог директора и завуча)

Директор: Але-але, прекрасная Эльвира,

Какие новости у нас?

Вы обо всем мне расскажите прямо

Хочу я знать все без прикрас.

Уж вы послушайте меня.

Исчез журнал восьмого класса,

Его искали мы три дня.

Журнал нашли. Восстановили,

Но все другие утопили –

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але, ужасно я расстроен?

Какие новости еще?

Скажите мне, я чтобы был спокоен,

Что в остальном все хорошо!

Завуч: Ни одного печального сюрприза.

Позвольте успокоить вас.

Для получения большого приза

На кроссе школа вся сейчас.

За кросс мы взяли все медали,

Полшколы ноги там сломали,

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Скажите, в самом деле,

Сломали ноги за успех?

Куда же все учителя смотрели?

Приеду, враз уволю всех!

Завуч: Все хорошо, позвольте вас заверить

Могу я твердо вам сказать.

Учителя так за детей болели.

Решили с ними побежать.

Они на кроссе так трудились,

Что, видно, в парке заблудились!

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Учителя пропали?!

Какой позор! Какой удар!

Я отдыхать теперь смогу едва ли!

Какой скандал! Какой кошмар!

Завуч: Не беспокойтесь, все у нас отлично!

Как сомневаться вы могли?

Для чемпионов пострадавших

Лично Мы закупили костыли.

Гипс наложили как могли.

Но дети в школу не пришли.

Их даже дома не нашли.

Учителя в кафе ушли.

Закрылась школа на ремонт.

Прорвало в ней водопровод.

И крыша тоже протекла.

А что касается стекла,

Разбито все давным-давно,

И цело лишь одно окно….

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо!

Сценка «Отелло и Дездемона»

Вед1: Внимание. К нам поступило срочное сообщение о происшествии в семье учительницы.

Вед2: Обычная учительская семья, драматическая сторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому, пока мы не можем оглашать истинных имен действующих лиц, назовем их Дездемона (это жена-учительница) и – Отелло (ее муж).

Вед1: Наши корреспонденты находятся на месте событий, и вот что предстает перед их глазами.

Сценка «Отелло и Дездемона» (10 класс)

Музыка. На сцене стол, рядом стоит стул, по сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец – то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона.

Но я работала, а не была в кино!

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой? О горе мне!

Дездемона

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

Сидит проверяет тетради.

Послушай Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона

Ну хорошо. Поджарь себе одно.

Но холодильник пуст!

Дездемона.

Ну я не знаю,

Куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона

Ах, милый, ну придумай, право, что-то:

Займись уроками! И голод пропадет.

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что – нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот – вот семья разрушится у нас!

Дездемона

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, поди мой класс.

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри несчастная! Умри, любовь моя!

Трагическая музыка.

Вед2: Да, действительно, случаются в жизни трагические моменты. Но такова жизнь.

Вед1: И за темной полосой обязательно появляется светлая.