«Образование – путь к успеху».

Задачи:

    Осмысление ценностного содержания понятий «успех» и «образование».

    Формирование позитивной личностной позиции учащихся по отношению к категории успеха.

    Размышление учащихся о проектировании собственных успехов и достижений на предстоящий учебный год.

    Предъявление позитивного жизненного опыта успешных людей, человеческого капитала Верхневолжья.

    Создание ситуации успеха для всех участников.

Ход классного часа

Учитель.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим о том, как добиться успеха, что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком, какая роль на пути к успеху отведена образованию и школе

Не секрет, что каждый из нас хотел бы быть успешным человеком. Не случайно мы, поздравляя друг друга с каким-либо праздником, желаем успехов: в учёбе, в творчестве и т.д. Так что же такое успех? Какие ассоциации у вас возникают, когда мы произносим слово успех?

На доске записаны слова «образование и успех».

Учащиеся высказывают своё мнение, называют ассоциации, в результате чего на доске появляются следующие записи.

Образование

Преодоление неудач

Учёт ошибок

Сотрудничество с другими людьми

Отстаивание своей точки зрения

Удача в достижении чего-нибудь

Признание других

Хорошие отметки

Собственные достижения

Хорошая работа

Хороший дом

Назовите качества успешного человека(оптимизм, доверие к людям, умение общаться с людьми). Назовите известных вам людей, которых вы считаете успешными.

Учитель.

Что же нужно для того, чтобы добиться успеха? Чтобы осуществились все названные вами составляющие успеха? Попытаемся разобраться. Я буду предлагать вашему вниманию утверждения, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или дать ответ: «Не знаю». Если вы согласны с моим утверждением, то встаньте, пожалуйста, около таблички со словом ДА. Если не согласны – встаньте рядом с табличкой НЕТ. Если вы затрудняетесь ответить на данный вопрос, то ваш ответ – НЕ ЗНАЮ.

Итак, первое утверждение (во время дискуссии на доске появляются записи в графе образование, сделанные на основе ответов учащихся).

    Я считаю, что К.С. Станиславский был прав, утверждая:«Каждый день, который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

    Я считаю, что Томас Эдисон, знаменитый изобретатель, был неправ, утверждая: «Я твердо верю в уда­чу. И я заметил, чем больше я работаю, тем я удачливее». (Я считаю, чтобы добиться успеха, надо много трудиться);

    Я считаю, что путь к успеху начинается с неудач;

    Я считаю, что успешный человек не имеет право на ошибку?

    Я считаю, чтобы добиться успеха, надо с пониманием относиться к другим людям, что поможет сотрудничеству;

    Я считаю, что формула неудачи – пытаться всем угодить;

    Однажды царь Птоломей спросил у Евклида: "Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?" На что великий математик ответил: "Нет царских путей в геометрию!" Итак, утверждение: нет «царских путей к успеху».

Учитель.

Итак, последнее утверждение: «Знания, труд, учёт ошибок, сотрудничество с другими людьми, отстаивание своей точки зрения – всё это образование».

Человек не станет успешным, если он необразован. Как вы думаете, какой первый шаг сделали названные вами личности на пути к своему успеху?

Учащиеся соглашаются с этим утверждением.

Учитель.

Какой же вывод мы можем сделать, посмотрев на нашу таблицу и проанализировав ваши ответы?

Ребята делают вывод: «Чтобы добиться успеха, нужно образование».

Для того, чтобы выжить в современном мире нам необходимы знания. А где и как человек получает знания? Итак, отгадайте загадку:

Дает здоровье - спорт,

Вес - сладкий торт,

Мед - трудолюбивые пчелы,

Знания глубокие - школа.

Ребята, а что такое школа в вашем понимании? Школа - это не только помещение, в которое каждое утро приходят ученики. Это большая страна знаний. Школа всегда заботится о своих жителях, раскрывает секреты различных наук, знакомит с новыми предметами, обогащает крепкими знаниями.

А что такое образование? Это процесс усвоения знаний. Школа дарит свет знаний. Обучение и образование - это жизненная необходимость для каждого человека. Только образованный человек используя свои знания сможет достичь определенного успеха в жизни.

Издавна люди стремились к знаниям и всегда отмечали, образованный человек или нет, насколько широк его кругозор. Невежественных людей сравнивали с различными животными. Например, с бараном или курицей. Умных людей сравнивали же с лисом или вороном. Подмеченные факты складывались в пословицы и поговорки. Мы используем их в настоящем времени (Мудрым никто не родился, а научился; Учение -свет, а не учение - тьма; Знания человеку - как крылья птице; Получишь образование - увидишь больше мира; Век живи, век учись)

Иногда говорят, что знания - это оружие. Почему знания сравнивают с оружием? (Ответы:

Тот, кто получит прочные знания, всегда сможет преодолеть все препятствия, у него будут сила, мудрость и разум. Просвещенный человек сможет сделать оружием свое слово, убедить каждого в споре, доказать свою правоту и тем самым победить)

Наверное, некоторые из вас сейчас думают: «Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики школы?»

Каких же успехов можете достигнуть вы, сегодняшние ученики?

Ваша работа - это учёба, общественная жизнь, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень к «успеху», хорошие оценки за четверть или полугодие - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста.

На доске изображена символическая лестница, ступеньки которой приведут нас к заветному ключику от двери, за которой скрывается успех.

Для того, чтобы подняться по ней – нужно сначала сложить ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – это не что иное, как качество, которым должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.

Сейчас команды на листочках должны написать, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным. НО! Одно условие - каждая из команд должна написать качества, начинающиеся с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».

По истечении времени мы будем возводить ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА!!!

(Команды работают над заданием).

Примерные ответы команд:

У : упорство, усидчивость, удача, ум, упрямство, устремленность, увлеченность, умение владеть собой.

С : стойкость, сила воли, сосредоточенность, самодисциплина, сверхувлеченность.

П : постоянство, подъем духа, просвещенность, последовательность, пылкость, предприимчивость.

Е : единство целей и действия, ежедневный труд.

Х : характер, хотение, хладнокровие, храбрость.

Мы затронули сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным

Вам по 15-16 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

    Стоящий на месте? «Моя хата с краю»

    Идущий напролом? «После меня хоть потоп»

    Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Школа учит, дает глубокие знания, но чтобы их получить, надо быть любознательным, настойчивым и трудолюбивым. Ко всем знаниям, которые вы получите, надо еще добавить любовь и доброту, чтобы ум и знания приносили и вам, и всем людям, окружающим вас, счастье и радость. Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьется лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия.

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.

Главная > Классный час

Классный час по теме: «Образование - путь к успеху».

Цель: Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности. Задачи:
    Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели образования. Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.
Ход классного часа: Вступительное слово: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тем - обсудить, зачем нужно образование, кто такой образованный человек.
  1. Обсуждение вопросов.
Прежде всего, давайте попробуем ответить на несколько вопросов: Вопрос №1: «Нужно ли учиться?» Вопрос №2: "Для чего нужно учиться?" Примерные ответы:
    иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым.
Вопрос №3: "Чем отличается образованный человек от необразованного?" Примерные ответы:
    с образованным человеком интереснее общаться; у образованного человека больше шансов найти интересную работу; образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек больше знает; образованный человек лучше понимает.
Вопрос №4: "Что вы ждете от школы?" Примерные ответы:
    хорошие знания; получить воспитание; чтобы научиться общаться.
Вопрос №5 "Что для этого нужно?" Примерные ответы:
    чтобы ученик посещал школу; чтобы учитель давал уроки; чтобы родители контролировали своих детей.
2. Чтение еврейской притчи «Зачем учиться».

Зачем учиться.

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил: - Ты зачем пришёл? - Я пришёл учиться у тебя, - ответил человек. Нафтали захлопнул дверь и сказал: - Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание. - Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего. - Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят "спрятаться", - сказал Нафтали. На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил: - Почему ты здесь? Чего тебе надо? - Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, - ответил тот. - Проваливай, - сказал Нафтали. - Ты ошибся дверью. Жена была поражена: - Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему? - Тот, кто не знает сам себя, - сказал Нафтали, - не может никому служить. От его служения в итоге - одно несчастье. На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: - А тебе чего? - Я очень глуп, - ответил тот. - Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого? Нафтали поцеловал его и сказал: - Входи. Я жду тебя. Обсуждение притчи. Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся. 3. Обсуждение пословиц про учение. Какие вы знаете пословицы про учение? В чём их смысл? Ученье – свет, а не ученье – тьма. Сперва аз да буки, а потом науки. Человек неученый - что топор неточенный. Повторенье - мать ученья. Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица) Мудрец известен знаниями, а не происхождением. (ассирийская пословица) 4. Составление портрета образованного и необразованного человека. Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся - а кто же это такой и какие качества ему присущи? А что можно сказать про необразованного человека?
5. Заполнение учащимися схемы «Мой путь».

Получил образование

Не поучил образование

Моя работа

Моя семья Мои друзья

6. Заключение.

Каждый человек хочет быть успешным в жизни. Что же такое успех? Согласитесь, что это довольно широкое понятие. Успех – это и материальное благополучие, и достижение высоких профессиональных навыков, и авторитет среди коллег, и устойчивые семейные отношения. Можно данный перечень продолжать бесконечно.

На сегодняшний день вы, ребята, как выпускники школы, мечтая об успехе, нацелены на получение высшего образования. И это не случайно. Сегодня, чтобы получить хорошую должность, найти работу по душе, необходимо иметь высшее образование.

Преимущества высшего образования

  • Высшее образование – это свидетельство того, что человек получил определённую профессию, имеет знания, навыки и умения, связанные с ней, причём в свете современных достижений науки и техники.
  • Выпускник вуза мыслит более широко, умеет применить свои знания в самой нестандартной ситуации.
  • 21-ый век – это век информации. Компьютерные системы, новейшие технологии и совершенствования используются буквально во всех сферах жизни - всё связано с огромным потоком информации. Человек, имеющий высшее образование, научен правильно добывать нужные сведения, пользоваться ими в работе. Он понимает, что нельзя останавливаться, нужно постоянно идти в ногу со временем, чтобы быть в курсе всего нового, что появилось в сфере его деятельности.
  • Наконец, люди с высшим образованием всегда были и остаются цветом общества. Это они способствуют своей деятельностью прогрессивному развитию общества, создают что-то новое, пробуют, внедряют, совершенствуют. Именно от их деятельности во многом зависит будущее страны.

Жизнь не стоит на месте. Она постоянно движется вперёд, всё в ней меняется. Высшее профессиональное образование , его наличие - это необходимая реальность времени. Поэтому нужно получить его, чтобы стать самодостаточной личностью, суметь в будущем реализовать себя, и, что не менее важно сегодня, стать конкурентоспособным на рынке труда.

  • Определитесь, каким делом в будущем вы хотели бы заниматься. Ни в коем случае нельзя поступать в любой попавшийся вуз - лишь бы пройти, лишь бы получить корочку заветного диплома. Работать по специальности придётся всю жизнь, деятельность обязательно должна приносить радость, удовлетворение. Самое страшное - заниматься нелюбимым делом.
  • Определив профессию, выясните, в каких вузах вы можете её получить.
  • Узнайте, какие экзамены необходимо сдать для поступления в данные вузы. Помните, что работа по подготовке к ЕГЭ - это дело серьёзное, поэтому сдавать экзамены по выбору нужно только те, которые вам будут необходимы для поступления. Лишнее количество экзаменов затруднит подготовку к ним.
  • Начинайте подготовку к ЕГЭ. Здесь методов и способов может быть много: серьёзно готовьтесь к занятиям в школе, посещайте элективы, поступайте на курсы подготовки к ЕГЭ , занимайтесь с репетитором, самостоятельно учите теорию, выполняйте тесты - в общем, готовьтесь и готовьтесь. Подготовка к ЕГЭ – это трудная и большая ежедневная работа.
  • Психологически настройте себя на успех. Не будьте пессимистами, верьте в себя, в свои силы, и тогда обязательно хорошо сдадите экзамены.

Таким образом, высшее образование - это пусть к успеху в жизни, это тот старт, который поможет вам добиться в жизни многого. Поэтому приложите все силы, чтобы успешно закончить школу, сдать на высокие баллы ЕГЭ, а в итоге - стать студентами выбранного вами вуза.

Тема:

«Образование – путь к успеху».

Тема урока– «Образование – путь к успеху». (Слайд №1)

Думаю, каждый из вас согласится с тем, что, поздравляя человека с тем или иным событием в его жизни, мы, наряду со счастьем, здоровьем, благополучием, почти всегда пожелаем успеха. А что такое успех, и какого человека можно считать успешным?

Дайте, пожалуйста, определение успеха, как вы понимаете это слово, какой смысл вложен в слово «успех». (Послушать несколько определений учащихся)

В словаре Ожегова дано следующее толкование слова «успех»: (Слайд №2)

Удача в достижении чего-нибудь;

Общественное признание;

Хорошие результаты в работе, учёбе.

Послушав ваши толкования слова «успех» можно сказать, что многие очень близки к этому определению.

Кого из людей прошлого и современности вы могли бы назвать успешными и почему?

Психологи исследовали феномен успешности. Протестировав людей различных профессий, национальностей, соц. слоёв психологии пришли к выводу, что успешный человек обязательно обладает тремя качествами: (Слайд №3)

    Оптимизм

    Доверие к людям, умение общаться с людьми

    Целеустремленность

Я думаю, что каждый человек обладает этими качествами, но в разных мерах.

Задание 1. Постарайтесь по пятибалльной системе оценить эти качества у себя.

Что у нас получилось? (учащиеся озвучивают свои результаты). Сразу можно поставить себе цели для развития этих качеств, ведь я верю в это, вы в будущем все успешные люди.

    Оптимизм – дело наживное, главное верить в себя, свои силы, не притягивать к себе негатив, думать только о хорошем. Недаром в философии есть понятие, что «мысли материальны». «Как лодку назовёте, так она и поплывёт».

Какими будут модели поведения этих людей?

    Коммуникативные навыки – это вещь, которая нарабатывается, и здесь самое главное не забывать «золотое правило общения» - «относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе». Учиться правильно выстраивать диалог, располагать людей к себе, уважать собеседника.

    Целеустремленность . Цель – это конкретно осознаваемая человеком условная высота («поднятая планка»), которую ему необходимо преодолеть. По вопросам ценностно-смыслового самоуправления мы с вами работаем уже на протяжении несколько лет. Как вы думаете, стоит продолжать такую работу, помогает она вам?

Успех – это желаемый результат. Он, как правило достигается путём большого труда, выдержки, преодолений и потому предстаёт в виде долгожданной победы. Томас Эдисон утверждал, что «успех – это 1% удачи и 99% пота». (Слайд №5)

Человек не станет успешным, если он не образован. Только образованный человек способен преодолевать превратности судьбы. Образование – это тот «золотой ключик», которым можно открыть если не все, то очень многие двери на пути к успеху в жизни.

Игра «Ассоциации»:

Образованный человек – это …

Мне нравится учиться, потому что …

Мне хочется учиться, потому что …

Успех и образованность связаны, потому что …

Пушкинская гениальная строка «… в просвещении быть с веком наравне». Для того, чтобы стать достойным века, образование должно (как сказано в Законе «Об образовании») быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры. (Слайд №6)

Образование – это процесс непрерывный. Современная жизнь заставляет нас изменить формулу «образование на всю жизнь», утверждавшую, что полученного образования достаточно для всей жизни на новую формулу «образование через всю жизнь», утверждающую необходимость пожизненного образования. Так подтвердилась народная мудрость: «Век живи, век учись».

Поразительные процессы, происходящие в научно-технической и информационной областях, провоцируют к тому, чтобы каждый молодой человек снова и снова задавал себе вопрос: «Где в этом мире я?».Это вопрос вам дорогие девятиклассники. Какие возможности образования вы уже для себя выбрали? (Слайд №8)

    Мозговой штурм . Игровое задание «Докажем народную мудрость».

- Какие высказывания, пословицы об образовании и успехе помните вы?

Команды получают набор пословиц об учении и образовании. Необходимо выбрать одну, о которой хочется рассказать (раскрыть смысл).

(Слайд №9)

Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьётся лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает всё это изящно, энергично, с радостью, ощущением счастья.

Будьте успешны, смело идите к поставленной цели.

Уникальность данного классного часа заключается в том, что его содержание переживается очень долго, спустя длительное время после урока.

«Эффект последействия» определяется теми изменениями, которые будут происходить на протяжении всего учебного года в жизни класса и школы при непосредственном участии самих учащихся. Это могут быть новые достижения и победы в социально творческой деятельности, в освоении новых ценностей, в межличностных и деловых отношениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

6-7 класс

Образование – путь к успеху

Фадеева Елена Анатольевна,

учитель математики

МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган

I квалификационной категории

Классный час для 6-7 классов на тему «Образование – путь к успеху» был представлен в районном конкурсе методических разработок «Мой лучший час общения – 2009».

Содержание урока, форма его проведения способствуют духовно-нравственному развитию ребенка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров, уважения и толерантности. Содержание классного часа является наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие самосознания школьника. Занятие способствует формированию нравственных качеств школьника, расширению кругозора учащихся, углубляет их знания, благоприятствует развитию ребёнка как личности, настраивает на дальнейшее успешное развитие.

Уникальность данного классного часа заключается в том, что его содержание переживается очень долго, спустя длительное время после урока.

«Эффект последействия» определяется теми изменениями, которые будут происходить на протяжении всего учебного года в жизни класса и школы при непосредственном участии самих учащихся. Это могут быть новые достижения и победы в социально творческой деятельности, в освоении новых ценностей, в межличностных и деловых отношениях.

Цель: Формирование у молодых граждан мотивации к образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания.

Задачи:

– Осмысление ценностного содержания понятий «успех» и «образование».

– Формирование позитивной личностной позиции учащихся по отношению к категории успеха.

– Размышление учащихся о проектировании собственных успехов и достижений на предстоящий учебный год и на будущий год.

– Предъявление позитивного жизненного опыта успешных людей.

– Создание ситуации успеха для всех участников.

– Формирование нравственных ценностей успешного человека.

– Формирование навыков работы в группах.

Планируемые результаты классного часа «Образование – путь к успеху».

Ход классного часа

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный классный час. Сейчас во всех классах нашей школы проходят классные часы по одной теме: «Образование – путь к успеху». Мы будем разбираться в вопросе: как добиться успеха, что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком.

А сейчас вновь обратимся к теме нашего классного часа. «Образование – путь к успеху». Не секрет, что каждый из нас хотел бы быть успешным человеком. Не случайно мы, поздравляя друг друга с каким-либо праздником, желаем успехов: в учёбе, в творчестве и т.д. Так что же такое успех? Какие ассоциации у вас возникают, когда мы произносим слово успех?

Ключевые слова: образование, активная жизненная позиция, сотрудничество, труд, достижения, творчество, успех.

На доске записаны слова «образование и успех».

Учащиеся высказывают своё мнение, называют ассоциации, в результате чего на доске появляются следующие записи.

Учитель. Что же нужно для того, чтобы добиться успеха? Чтобы осуществились все названные вами составляющие успеха? Попытаемся разобраться. Я буду предлагать вашему вниманию утверждения, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или дать ответ: «Не знаю». Если вы согласны с моим утверждением, то встаньте, пожалуйста, около таблички со словом ДА. Если не согласны – встаньте рядом с табличкой НЕТ. Если вы затрудняетесь ответить на данный вопрос, то ваш ответ – НЕ ЗНАЮ.

– Я считаю, что К.С. Станиславский был прав, утверждая: «Каждый день, который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

– Я считаю, что Томас Эдисон, знаменитый изобретатель, был неправ, утверждая: «Я твердо верю в удачу. И я заметил, чем больше я работаю, тем я удачливее». (Я считаю, чтобы добиться успеха, надо много трудиться).

– Я считаю, что путь к успеху начинается с неудач.

– Я считаю, что успешный человек не имеет право на ошибку.

– Я считаю, чтобы добиться успеха, надо с пониманием относиться к другим людям, что поможет сотрудничеству.

– Я считаю, что формула неудачи – пытаться всем угодить.

– Однажды царь Птоломей спросил у Евклида: «Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?» На что великий математик ответил: «Нет царских путей в геометрию!» Итак, утверждение: нет «царских путей к успеху».

Учитель. Итак, последнее утверждение: «Знания, труд, учёт ошибок, сотрудничество с другими людьми, отстаивание своей точки зрения – всё это образование».

Учащиеся соглашаются с этим утверждением.

Учитель. Какой же вывод мы можем сделать, посмотрев на нашу таблицу? (Таблица: Образование и успех, слайд 4).

Ребята делают вывод: «Чтобы добиться успеха, нужно образование».

Учитель. Конечно, мы назвали не все составляющие образования, которые приводят к успеху, их гораздо больше.

Путь к успеху:

«Почаще оглядывайтесь в прошлое, наслаждайтесь настоящим, мечтайте о будущем».

  1. Имейте мечту
  2. Разработайте план
  3. Поставьте цели
  4. Находите правильные решения, делайте правильный выбор
  5. Делайте правильные выводы
  6. Находите нужные мотивации своих действий
  7. Всё время учитесь
  8. Увлекайте за собой других
  9. Извлекайте уроки из ошибок
  10. Не забывайте про свою индивидуальность
  11. Руководствуйтесь здравым смыслом

Между тем секрет успешных людей вовсе не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах – величайшее благо и побуждение к действию!

Познание причин неуспеха и способов достижения успеха является полезным для более продуктивного прокладывания пути к успеху.

Успешные люди:

Д.А. Медведев – путь к успеху.

М.В. Ломоносов – путь к успеху.

Великая Эдит Пиаф, голос XX века, начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых. От нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась. Но Эдит жила каждый день так, как будто завтра должна была умереть.

Вупи Голдберг, как и многие голливудские актеры, поначалу была кем угодно, только не актрисой. Убирая мусор на стройке, она верила в себя. А сегодня режиссеры бегают за ней, предлагая миллионные гонорары.

Вывод: Люди с образованием быстрее достигают успеха.

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:

  1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить – действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
  2. Ключи к успеху – в вашем кармане. Свой успех нужно «выпекать» каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...
  3. Реальные цели и активная деятельность – главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться – и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
  4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня . Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
  5. Вера в успех . Не забывайте заниматься позитивным программированием: «Я твердо знаю, что у меня все получится».
  6. Поиск успеха . Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
  7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
  8. Важен не только результат, но и процесс . Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
  9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, – работайте еще!

ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?

  1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.
  2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.
  3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.
  4. Заниматься негативным программированием.
  5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.
  6. Верить в роковые пророчества.

Чувство успеха и счастья человек испытывает только, когда достигает цели. Стремление к цели – это ключ к счастливой жизни. Человек – существо, которое сориентировано на определенную цель. Состояние счастья – признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он чувствует себя сравнительно счастливым.

Любую цель можно достичь, применяя формулу успеха.

Но какие нравственные ценности выбрать, какое отношение выработать к гимназии, к учёбе, к учителям, к ученикам, к родителям, чтобы стать успешным? Ведь от выбора ценностей зависит стиль жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей: какие нравственные ценности выбирать и какое выработать отношение к родителям, друзьям, гимназии и учёбе. Выводится Кодекс чести гимназиста.

Игры в группах.

Из трёх слов, не связанных между собой по смыслу, надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова. Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами.

  • I вариант: «озеро», «медведь», «карандаш».
  • II вариант: «улица», «книга», «фартук».
  • III вариант: «мяч», «небо», «цветок».
  • IV вариант: «очки», «сумка», «велосипед».
  • V вариант: «каникулы», «друзья», «веселье».

При этом в каждом предложении разрешается использовать не все 3 заданных слова, а 2.

Даны два слова. Надо назвать как можно больше их общих признаков. Стандартные ответы заключают в себе указание на внешние характеристики вещей. Оригинальные ответы – результат анализа существенных признаков.

  • «тарелка», «лодка».
  • «дерево», «дом».
  • «солнце», «рубашка».
  • «самолет», «ложка».
  • «компьютер», «телефон».

Необходимо назвать как можно больше способов его применения.

Причем можно называть способы, взятые из реальной жизни, и способы придуманные, фантастические. В последнем случае, однако, надо обязательно сформулировать обоснование способа применения.

«книга»

«автомобиль»

«помидор»

«дождь»

«дерево»

Задается несколько вариантов предложений, в которых заложенная в первоначальной фразе мысль должна быть передана другими словами.

«Нынешнее лето будет теплым».

«Девочка гуляет по улице».

«Я прочитал интересную книгу».

«Ракета улетела далеко от Земли».

«Друзья купили сотовый телефон».

Заключение. Выводы детей.