Умение красиво выводить буквы, делать одинаковые закорючки, создавая ровный каллиграфический шрифт - дело, которое по плечу не каждому.

Почерк считают чуть ли не наследственным фактором: если пишет, как курица лапой - значит так и будет всю жизнь.

Это заблуждение легко опровергнуть. Почерк можно изменить, и сделать это под силу каждому, в любом возрасте. Нужно только работать над собой, выполнять упражнения, которые помогут развить навыки.

В человека заложен потенциал, развивая который приобретают различные навыки.

Сегодня проблема плохого почерка становится острой из-за частой замены ручного письма печатью.

Компьютеризация упростила труд во всех организациях и сферах жизни, люди стали реже пользоваться ручкой. Письма сегодня отправляются в основном по электронной почте.

Мало кто помнит, как красиво писать от руки. А умение по-прежнему необходимо развивать, независимо от возраста.

Каллиграфический почерк - это красивые ровные буквы с закруглёнными линиями. Красота его построена на ровных одинаковых линиях.

Добиться такого эффекта не сложно, принципы письма каллиграфическим почерком не отличаются от обобщённых правил чистописания.

Правила, соблюдая которые, вы научитесь писать каллиграфическим почерком:

Правила Дополнительная информация
1 Сидите прямо Вспомните школьный урок по правильному положению спины и локтей. Спина прямая, подвиньтесь ближе к столу.

Локти находятся за пределами стола, руки свободно лежат на поверхности. Голова чуть опущена. Следите, чтобы спина не начала изгибаться, приближая лицо к тетради

2 Держите ручку правильно Зажмите ручку тремя пальцами на расстоянии полутора сантиметров от видимой части стержня
3 Ежедневные тренировки Чтобы привить себе новый навык уделяйте этому от 10 до 30 минут в день - сколько можете себе позволить.

Любая цель требует времени и усилий. Тренируйтесь ежедневно, и результат не заставит себя ждать

4 Медленное повторение Начните с того, чтобы сделать все написанные буквы ровными и красивыми. Для этого выводите буквы по одной, через равные интервалы.

Делайте это аккуратно и медленно. Рисуйте их. Когда станет получаться легко, увеличьте скорость написания, переходите к целым словам.

Но не позволяйте себе небрежности в угоду скорости писания, ведь целью является эстетическая составляющая

5 Урок чистописания Вспомните, как в первом классе обводили буквы по образцу. Скачайте из интернета картинку с образцом каллиграфического почерка.

Скачайте из интернета шрифт, который вам по душе, заполнить им вордовский документ и распечатать.

Обводите буквы, учитесь выводить красивые завитушки от руки самостоятельно. Тренируйтесь на каждой букве отдельно

Как красиво писать цифры?

Красиво писать цифры не сложно. Их всего 10.

Учимся красиво писать цифры:

  1. Сядьте за стол, пододвиньте стул ближе, выпрямите спину.
  2. Возьмите ручку и листок бумаги.
  3. Выводите цифры медленно.
  4. Следите, чтобы у каждой был одинаковый наклон и размер в обе стороны.
  5. Когда станет получаться, попробуйте писать немного быстрее.
  6. Меняйте ручку: пишите гелевыми и шариковыми ручками. Для тренировки используют карандаш и фломастер.

Следите, чтобы получалось одинаково красиво с любым предметом в руках.

Как аккуратно писать печатными буквами?

Вспомните школьный предмет - черчение. Там важно точно и правильно передать на рисунке все параметры фигуры.

Подписываются они строго печатными буквами. Первые уроки отводились тому, чтобы научиться красиво писать эти самые буквы. Черчение требовало точности и чёткости во всём, включая почерк.

Не путайте: написание прописных и печатных букв очень отличается. Правила остаются прежними: усердные ежедневные тренировки, медленное выведение каждой буквы в отдельности.

Постепенный переход к написанию целых слов и предложений.

Важно! Когда навыки письма войдут в привычку, тренируйтесь писать текст под диктовку. Вы научитесь делать это быстро и машинально.

Как научить ребенка красиво писать?

Значительно легче научить красиво писать ребёнка. Его навык владения ручкой находится в стадии формирования примерно до 5 класса.

За это время уделите внимание его манере сидеть, способу захвата ручки и старательности.

Объясните ребёнку, насколько важно иметь красивый почерк, как это умение пригодится в жизни. Вдохновлённый ребёнок будет старательно соблюдать все ваши указания.

Приёмы, помогающие детям развить навыки красивого почерка:

  • Привяжите банковскую резинку к кончику ручки, и перекиньте через запястье. Это тренировка для мышц руки, кисти, пальцев. Повторяйте ежедневно.
  • Только человек с хорошей моторикой и развитой мускулатурой может красиво и ровно писать.

    Занимайтесь спортом с ребёнком, делайте ежедневно зарядку. Уделяйте внимание мышцам спины, рук и кистей.

  • Обозначьте на пальце ребёнка фломастером точку соприкосновения с ручкой. Это поможет привить навыки правильного захвата. А правильно положение ручки в руке - уже половина успеха.
  • Учите взрослых и детей, используя простую шариковую ручку. Для детей выбирайте тонкую, чтобы было удобно держать в руке. Причиной плохого почерка бывает неправильный выбор ручки.
  • Выполняйте с ребёнком упражнение: пусть он возьмёт ручку тремя пальцами за самую верхушку и постепенно, надавливая на стол, спустится пальцами вниз.

    Так ручка правильно ложится в руку. Помогите ребёнку запомнить это положение.

  • Развивайте мелкую моторику - от неё зависит, как мы пишем. Пусть ребёнок занимается оригами, бисероплетением, перебирает крупы в мешочке. Даже простые чётки способны развить мелкую моторику.

по обучению написанию цифр

Адресуется для учителей начальных классов.

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

  1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
  1. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
  1. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» - дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

  • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
  • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Гигиенические правила письма:

  • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
  • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
  • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
  • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
  • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
  • нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

  • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
  • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
  • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
  • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
  • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

Литература:

1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.

2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.

Август, 2008г

Каллиграфия цифр. Прописи по математике. В 2 ч. Петерсон Л.Г., Суворина Е.А.

М.: 2016 - 80 с. + 80 с.

Прописи по математике» - это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Прописи входят в учебно-методический комплект «Каллиграфия цифр», который является приложением к курсу математики по программе Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса. Комплект включает в себя Прописи для детей и Методические рекомендации для учителей. Прописи состоят из 2-х частей: часть 1 - это подготовительный этап обучения письму цифр, а в части 2 дети учатся писать цифры правильно и красиво. Предлагаемая в прописях авторская технология обучения каллиграфии цифр содержит средства и способы не только красивого и правильного письма, но и развития способностей ребенка, необходимых для успешного обучения в целом (способности к анализу, пониманию, самокоррекции своих учебных действий и т. д.). Прописи могут использоваться при обучении по любым программам математики, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, в дошкольной подготовке, для индивидуальной работы с детьми, а также в качестве самоучителя каллиграфического письма ребенка, умеющего читать.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 15,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 15,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Вы открыли прописи «Каллиграфия цифр», значит, вы понимаете важность формирования у ребёнка красивого каллиграфического письма для развития его мышления, личности, уважения к себе и другим.
Мы - единомышленники!
Предлагаемая в данном пособии методика основана на теоретической базе наших ведущих учёных, педагогов и психологов (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.) и выверена на практике. Суть её в простой формуле:
ОТКРЫТИЕ - РЕЧЬ - ОСОЗНАННОЕ УМЕНИЕ
Обучаясь каллиграфии по нашим прописям, дети не просто копируют правильный образец, а постепенно открывают для себя общие правила написания цифр и даже начинают управлять своим учением.
Заниматься с ребёнком по нашему учебному пособию можно и в детском саду, и в школе, и дома. Способы правильного и красивого письма содержатся в заданиях и в картинках-наклейках (эталонах). Тексты написаны понятным для детей языком. А картинки они могут вклеивать не только в само пособие, но и в отдельную тетрадь «Моя каллиграфия».
Прописи можно использовать также для коррекции письма и как самоучитель, если умение читать у ребёнка достаточно сформировано.
Важно знать и выполнять!
1. Занимаемся по прописям с радостью. Вместе с ребёнком получаем удовольствие от занятий.
2. Учимся не вместо, а вместе с ребёнком!
3. Помогаем ребёнку выполнять задания самому. Приходим на помощь только по его просьбе.
4. Выслушиваем мнение ребёнка до конца, не навязываем и не подсказываем ему свой ответ.
5. Поддерживаем интерес к занятиям. Интересно Вам - интересно ребёнку.
6. Отмечаем каждый успех ребёнка и радуемся вместе с ним его достижениям.
7. Говорим ребёнку, что верим в него, что у него обязательно всё получится.
8. Следим за вниманием ребёнка. Устал - отдыхаем, организуем перемену, переключаем его внимание, двигаемся, поём песенку. Например, можно сделать разминку для пальчиков. Пусть ребёнок «посекретничает» с каждым пальчиком, «попросит» пальчики помогать ему писать правильно и красиво.
9. Учим ребёнка спокойно относиться к возникающим затруднениям и преодолевать их.
10 Подводим итоги каждого занятия. Проговариваем вместе с ребёнком, что получилось, что нет, какие были затруднения. Например, можно вместе с ним придумать и нарисовать «лесенку успеха» или «дерево достижений», где ребёнок будет отмечать свои успехи по итогам занятия.

Знакомя ребенка с математикой в дошкольном возрасте, родители стараются привить любовь к этой науке. Прописи цифры помогут малышу научиться писать числа красиво и правильно. Написать цифры прописью вовсе не так легко. На освоение этого навыка в школе у непоседливого первоклассника часто не хватает времени и сил, поэтому к пятому классу его тетради по математике выглядят весьма печально. Как научить ребенка писать цифры, занимаясь с ним дома, чтобы занятия были в радость и на пользу?

Из этой статьи вы узнаете

Когда начинать

В каком возрасте лучше учить ребенка писать цифры прописью зависит не только от желания родителей. Многие хотят пораньше обучить своего малыша, как правильно писать цифры. Но если у ребенка еще неразвита мелкая моторика рук, он не умеет считать, и заниматься ему не очень хочется, покупать прописи с цифрами еще рано. Опытные педагоги не советуют предлагать прописи цифры для детей в три–четыре года по нескольким причинам:

  • формируются неправильные навыки письма, так как ребенок еще не способен оценить прием написания чисел;
  • у ребенка пропадает интерес осваивать новый материал в школе, если учитель объясняет то, что ему давно знакомо и успело надоесть;
  • ребенок должен получить начальную подготовительную базу, которая включает умение держать ручку, ровно сидеть за партой, быть аккуратным и внимательным;

Когда малыш сам выявит желание заниматься, заполняя пропись цифр, можно скачивать материал для обучения из интернета бесплатно. Скачать прописи для дошкольников и распечатать можно самые разные: с картинками раскрасками, с узорами из различных элементов, образец, который нужно обводить по точкам. Первые занятия должны проходить в игровой форме и не утомлять ребенка.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго. Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок.

Как проводить занятия

Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.

В пять лет можно начинать учить, как пишутся числа в прописях. Сначала необходимо объяснить ребенку, из каких частей состоит клетка в тетради. Где у нее верхняя сторона, где нижняя, правая и левая. Малыш должен сам находить центр клетки. Правильное написание цифр – это мамина гордость. Но нельзя торопить малыша.

Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами.

Заполнение прописи

Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки. Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

Вариант для цифры 3

Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

Вариант для цифры 4

Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

Вариант для цифры 5

У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.

Вариант для цифры 7

Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

Вариант для цифры 9

Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

Вариант для цифры 0

Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Прописи цифр