1. Создатели «Золотых ворот»

Строительство такой огромной конструкции продолжалось всего 4 года! Джозеф Строусс – разработчик проекта, известный архитектор Ирвинг Морроу был его консультантом, а Чарльз Альтон Эллис выполнил все математические вычисления. Но имя последнего не было внесено в табличку строителей моста, поскольку он имел плохие отношения с Строуссом. Такая вот несправедливость!

2. Откуда название?

Поэтическое название моста имеет свою предысторию. Военный топограф Джон Фримонт в 1846 году подметил сходство тихоокеанского залива с бухтой Золотой Рог в столице Турции - Стамбуле .

3. Сложность конструкции

Строительство подобного сооружения требовало немалых усилий. Только представьте, какая нагрузка должна была лечь на мост длиной в 1970 метров с высотой опор 230 метров над водой и массой почти в миллион тонн! Он должен был выдерживать тихоокеанское течение 185 километров в час и порывы ветра, вызывающие колебания моста до 9 метров.


4. День открытия

В первый день открытия в 6 часов утра 27 мая 1937 года мост был доступен только пешеходам. Но уже на следующий день на него выехали первые автомобили. В пятидесятилетний юбилей «Золотые ворота» посетило 300 000 человек. До 1964 года он считался самым большим висячим мостом в мире!


5. Почему мост так популярен?

Мост «Золотые ворота» популярен по нескольким причинам. Во-первых, его ярко-красный цвет делает его легкоузнаваемым. Во-вторых, он изображен на эмблеме баскетбольного клуба НБА Голден Стэйт Уорриорз и компании Cisco Systems.Ну и в-третьих, живописный пейзаж окрестности «Золотых ворот» промелькнул во многих фильмах, в частности – «Люди Икс: Последняя битва» и «Вид на убийство» - одной из частей Бондианы.

6. Но есть и плохая репутация

Нехорошую известность принесло этому мосту количество самоубийств, совершённых на нём. По статистике, каждые две недели на нём оканчивается чья-то жизнь.


Мост Золотые Ворота (или The Golden Gate Bridge) является настоящим символом и визитной карточкой Сан-Франциско. Толпы путешественников постоянно съезжаются в это место ради одного только прекрасного вида, открывающегося на эту великолепную достопримечательность. Это висячий мост, который проходит через пролив и соединяет Сан-Франциско с южной частью округа Мариню. С 1937 года открытия и до 1964 года Golden Gate Bridge являлся самым большим висячим мостом в мире. Его длина составляет 1 970 метров, высота 230 метров, а масса 894 500 тонн.

Краткая историческая справка

Идея постройки моста была озвучена самопровозглашенным императором США Нортоном Первым. С 5 января 1933 года по 1937-ой длились работы по воздвижению моста Золотые Ворота. Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу были первыми, подготовившими проект будущего строения, однако на деле мост был построен благодаря спроектировавшим его латвийскому еврею Льву Моисееву и Чарльзу Альтону Эллису. Вы не найдете их имен на табличке строителей, они не внесены в историю строительства моста, а все из-за разногласий между ними и Страуссом.

Открытие моста Золотые Ворота состоялось 27 мая 1937 года. С 6 утра и в последующие 12 часов мост принадлежал только пешеходам. А уже на следующий день президент Рузвельт издал указ и на Золотые Ворота въехали самые первые автомобили.

В 1987 году, по случаю празднования 50-летия моста, была озвучена идея о перекрытии движения, что позволило бы всем участникам празднества пройтись по нему. Таким образом, в воскресенье, 24 мая 1987 года около 300 человек прошло по мосту.

Интересные факты о мосте Золотые Ворота в Сан-Франциско

  • 18 мая 2004 года на мосту впервые появилось животное - маленький олененок перебежал The Golden Gate Bridge, тем самым задержав автомобильное движение на 20 минут.
  • Мост пользуется большим успехом у кино- и тв-создателей. Наиболее часто используется в популярном телесериале «Зачарованные»; мост появляется практически в каждом эпизоде на протяжении восьми сезонов. Также мост «Золотые Ворота» был задействован в сериалах «Скользящие» (или Sliders) и «Звездные врата: Атлантида» (или Stargate: Atlantis), в фильмах «Люди Икс: Последняя битва Магнето», «Окончательный Анализ», «Книга Илая», «На Последнем берегу», «Затерянный мир», «Восстание планеты обезьян», «Арктический взрыв» и многих других.
  • Создатели компьютерных игр также любят использовать изображение моста Золотые Ворота. Например, одна из наиболее популярных игр - GTA: San Andreas, представила мост Сан-Франциско в качестве соединяющего два игровых города - Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.
  • На эмблеме компании «Cisco Systems» представлено стилизованное изображение The Golden Gate Bridge.
  • Баскетбольный клуб НБА Голден Стэйт Уорриорз также использует изображение моста Золотые Ворота на своей эмблеме.

Печальная слава

К сожалению, помимо своего потрясающего вида, мост Золотые Ворота имеет печальную славу одного из наиболее популярных мест в среде самоубийц. По средним подсчетам, каждые две недели кто-нибудь прощается здесь с жизнью. Таким образом, за более чем 80 лет его существования около 1 250 человек бросились в воду с моста, об этом говорят неофициальные данные.

Мост Золотые Ворота наиболее узнаваемый мост в мире и одна из самых любимых массовой культурой достопримечательность. А также оказавшись в Сан-Франциско не стоит упускать шанса увидеть своими глазами знаменитый Алькатрас и еще множество интереснейших достопримечательностей.

Мост Золотые Ворота на карте Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота (или The Golden Gate Bridge) является настоящим символом и визитной карточкой Сан-Франциско. Толпы путешественников постоянно съезжаются в это место ради одного только прекрасного вида, открывающегося на эту великолепную достопримечательность. Это висячий мост, который проходит через пролив и соединяет Сан-Франциско с южной частью округа Мариню. С 1937 года открытия и до..." />

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско - один из самых известных мостов в мире . 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор - Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире : с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста - 1 970 метров, длина основного пролёта - 1 280 метров, масса - 894 500 тонн. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой - 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет ~72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире . По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС , 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate ) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.


Кликабельно 1920 рх, кому на обои?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” - именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - Золотые Ворота в фильме "Восстание планеты обезьян"

Ежегодно к «визитной карточке Сан-Франциско» приходит более 10 млн туристов, причем живописные пейзажи окружающей местности, оригинальная архитектура и характерный оранжевый цвет обеспечили Золотым Воротам звание самого фотографируемого моста в мире. Прогулка по раскачивающемуся мосту, среди бегунов трусцой и велосипедистов под дребезжащими фонарными столбами, вызывает захватывающие дух эмоции, подобно подъему на Эйфелеву башню в Париже. Это место полюбили и режиссеры, снимавшие мост Золотые Ворота в культовых фильмах (особенно в жанрах фэнтези и боевик): «Супермен», «Побег из Алькатраса", «Интервью с вампиром», «Люди Икс: Последняя битва», «Терминатор: Да придёт спаситель», «Тихоокеанский рубеж» и многих других.

Однако мост Золотые Ворота имеет и мрачную репутацию: он занимает первое место в мире по числу самоубийств. В связи с этим вдоль моста даже установлены специальные телефоны, по которым отчаявшиеся люди могут позвонить в службу психологической помощи.

Длина, ширина и высота моста Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота имеет впечатляющие размеры, что вполне оправдано, ведь это единственный выезд из Сан-Франциско на север. Мост является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Его масса – 894 500 тонн.

Общая длина Золотых Ворот – 2737 метров; эта цифра учитывает подходы к мосту. При этом длина подвесной части составляет 1966 м, из которых основной пролёт (расстояние между двумя башнями) имеет длину 1280 метров.

Ширина моста – 27 метров, из которых 19 м отдано под проезжую часть, а тротуары занимают по 3 м.

Высота опор – 227 м над водой. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 метров.

История строительства

Статуя Джозефа Страусса на фоне его детища – моста Золотые Ворота

Построить мост, пересекающий вход в гавань Сан-Франциско, планировалось еще в 1872 году. Идея о постройке моста Золотые Ворота была выдвинута самопровозглашенным императором США, Нортоном Первым. Данный человек был довольно экстравагантной личностью и считался полусумасшедшим, однако в Сан-Франциско его уважали. Нортон издавал различные указы в газетах и их с удовольствием печатали.

В ресторанах его бесплатно кормили, а в магазинах давали забирать вещи без оплаты. При этом у самопровозглашенного императора не было имущества и денег, он ходил пешком или ездил на велосипеде, обычно носил старую военную форму. И пусть большинство его указов были бредом сумасшедшего, однако он выдвигал и довольно здравые идеи, которые потом поддерживались обществом. И вот один раз он напечатал указ о том, что нужно возвести мост и обозначил место его строительства. Тогда этот указ не восприняли всерьез, однако спустя годы построили мост именно там, где указывал император Нортон I.

Строительство моста Золотые Ворота, 1933-1937 гг.

Официальным инженером проекта считается Джозеф Страусс. Его же имя указано в табличке на южной башне моста Золотые Ворота. Однако на деле основную работу сделали Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис, но из-за ссор с Джозефом Страуссом их имена не были упомянуты и были на время скрыты от общественности.

С начала XX века инженер Джозеф Страусс упорно боролся за свой проект, преодолевая все препятствия. Тем не менее вантовый мост, соединяющий северный и южный берега гавани, все еще казался недостижимой мечтой.

Изначально пролив Золотые Ворота считался крайне неблагоприятной зоной для строительства моста. Прочная материнская порода залегает здесь слишком глубоко под толщей воды, а над нею со страшной скоростью несутся сильные мощные течения. Вдобавок залив расположен в регионе с высокой сейсмической активностью. И, наконец, в проливе не прекращается оживленное судоходство, ведь кораблям нужно попадать в гавань Сан-Франциско и выходить из нее. Учитывая все эти факторы, никто не хотел поддержать Страусса. Однако он все же добился своего: мост Золотые Ворота начали строить 5 января 1933 года.



Проблемы на стройке начались с первых же дней, особенно в отношении фундамента для южной опоры. Из-за нестабильности грунта в подвижной воде опору пришлось вынести дальше в пролив, на расстояние 335 м от берега, где глубина достигала 30 метров. Течение в этой зоне было таким мощным, что работать под водой можно было лишь в тот короткий промежуток времени, когда прилив сменялся отливом – то есть не больше 20 минут каждый день. Каждая опора моста имеет высоту 227 м, их собирали из отдельных модулей, скрепив примерно 1,2 млн стальных заклепок. В честь завершения этой труднейшей конструкции последняя забитая заклепка была изготовлена из золота.

27 мая 1937 года – открытие моста Золотые Ворота

Поверхность моста Золотые Ворота висит на двух мощных стальных тросах, соединяющих берега пролива. Каждый трос состоит из 27 000 отдельных 5-миллиметровых жил, туго сплетенных в прочные пучки диаметром 92,5 см. Тросы заякорены тяжелыми бетонными противовесами на обоих берегах.

Несмотря на сложности, мост Золотые Ворота был построен и торжественно открыт 27 мая 1937 года. Был объявлен «день пешехода», и через мост прошли почти 200 000 человек. Его автотрасса имеет 6 рядов, а также проложены дорожки для пешеходов и велосипедистов.

8 июня 1937 года – открытие моста для транспорта

Консультантом-архитектором по проекту был Ирвинг Морроу, которому помогала жена. Именно они создали дизайн Золотых Ворот. Благодаря их опорам-башням, мост так красив и изящен. Эта же супружеская чета предложила выкрасить мост в оранжево-красный цвет, хотя до них мост, как обычно, должны были покрасить в металлический или черный цвет. Архитектор переубедил всех, доказав, что бухта, которая залита светом, будет выглядеть еще прекраснее, если ее мост окрасить в яркие цвета. И он, однозначно, был прав.

Мост, окутанный туманом

Еще одно достижение Ирвингов – подсветка Золотых Ворот. Проект был разработан Ирвингом одновременно с мостом, однако принят не был. Местные власти посчитали, что такая подсветка обойдется слишком дорого. Прошло 50 лет, и к празднованию "Дня рождения" моста об этом проекте вспомнили. По задумке, ночью опоры моста Золотые Ворота должны быть незаметными, они бы словно растворялись в ночном небе, а видно было лишь полотно. Спустя половину столетия эту идею оценили и воплотили. Данная подсветка, действительно, подчеркнула красоту моста в ночное время и сделала Золотые Ворота еще популярнее.

В дополнение к своим высоким инженерным качествам, мост Золотые Ворота часто приводят в пример как образец высочайшей технической эстетики. Его опоры стали самым большим в мире произведением в стиле ар-деко.

Золотые Ворота с подсветкой

Самоубийства на мосту Золотые Ворота

На мосту Золотые Ворота есть телефоны, с которых можно позвонить в службу психологической помощи

Несмотря на свое "солнечное" название, для некоторых людей Золотые Ворота становятся воротами в иной мир. Этот мост – самое популярное место для самоубийства на Земле. Кажется, "ворота" очень привлекают людей с суицидальными наклонностями, иначе как объяснить тот факт, что за время их существования здесь расстались с жизнью более 1200 человек. И это лишь официальные данные, жертв намного больше, ведь найти тело человека в водах пролива достаточно сложно. Течение здесь очень быстрое, и человека может унести в открытое море.

Кену Хопперу, легенде Золотого Моста, сделали прижизненный памятник в виде его рук, отлитых в металле, к которым благодарно притрагиваются не только спортсмены, но и многочисленные туристы.

Все же, некоторым людям удалось выжить. В общей сложности их около 30 человек. Однако почти все из них получили очень тяжелые травмы, и им пришлось долго лечиться в больнице. Все они прыгали с моста Золотые Ворота так, чтобы войти в воду ногами. Те же, кто прыгал головой вниз, не выживали. Два раза было так, что человек, прыгнувший с моста, не получал серьезных травм, самостоятельно добирался до берега и своим ходом отправлялся в больницу на осмотр. А одна девушка известна, как та, кто спрыгнул с моста дважды (второй случай смертельный).

"Жизнь прекрасна" Табличка: "Надежда есть, позвони"

Полиция и местные власти пытаются прекратить это массовое паломничество самоубийц к мосту. Здесь постоянно патрулируют офицеры. Им ежегодно удается спасти около 70 людей. Здесь же установлены телефоны, по которым можно быстро позвонить психологу, который поможет человеку в сложной ситуации. К сожалению, пока эти меры не дали существенного результата. Также рассматривается проект, который обнесет мост высокой сеткой, чтобы самоубийцы не смогли спрыгнуть в воду. Но такой проект мало того, что дорого стоит, но и испортит великолепный вид Золотых Ворот.

Мост Золотые Ворота вечером

Автомобильное движение


Движение транспортных средств по мосту Золотые Ворота достаточно оживленное: в среднем, по нему проезжает 120 тыс. автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса представляет собой пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу, из-за чего ограничение скорости на мосту – около 72 км/ч (45 миль в час).

Автомобильное движение на мосту Золотые Ворота

Туристам на заметку

Пилон моста Золотые Ворота

Посещение моста Золотые Ворота для пешеходов бесплатно. Можно гулять только по восточной стороне моста (той, которая обращена к Сан-Франциско) с 5.00 до 18.30 зимой, до 21.00 летом. В остальное время проход закрыт.

Пешеходы и велосипедисты на мосту Золотые Ворота

Для велосипедистов проезд по мосту бесплатный и открыт круглые сутки, но нужно обращать внимание на то, по какой стороне и когда ехать. Как правило, зимой восточная сторона открыта с 5.00 до 15.30, а западная – с 15.30 до 18.00. Летом можно кататься дольше – до 21.00. При этом Золотые Ворота доступны для велосипедистов и ночью – для этого необходимо нажать на кнопку "buzzer" (звонок) рядом с воротами, и сотрудники удаленно откроют въезд.

Транспорт может ездить круглосуточно, однако движение в южном направлении платное – с 2011 года оплата за пересечение моста легковыми автомобилями была повышена с 5$ до 6$ (5$ при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатное. В любую сторону свободно пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.



Лучший вид на мост Золотые Ворота открывается утром, когда он часто окутан туманом. Также он очень заманчив ночью, когда освещение создает впечатление будто шпили башен растворяются в темноте.

Находясь в Сан-Франциско, не забудьте про Оклендский мост, более известный как Бей-Бридж, который виднеется в отдалении. Серебристый мост соединяет город с Беркли и Оклендом и по длине, составляющей 7,2 км, является одним из самых больших в мире.

Видео: Рассвет над Сан-Франциско


  • Начало: строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 г. Движение по мосту открыли 27 мая 1937 года.
  • Конструкция: мост Золотые Ворота – вантовый, с общей длиной 2727 м. На двух мощных стальных тросах, прикрепленных к 227-метровым опорам, лежит автодорога шириной 19 м.
  • Плотность движения: на мосту 6 рядов для автомобилей плюс велосипедные и пешеходные дорожки.
  • Мост самоубийц: с момента своего открытия мост Золотые Ворота стал приманкой для людей, страдающих суицидальным синдромом. К настоящему времени было уже более 1200 попыток самоубийства (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). Из тех, кто спрыгнул с 70-метровой высоты, выжить удалось лишь единицам.
  • Мост Золотые Ворота видно практически с любого холма Сан-Франциско, а также с близлежащих улиц и парков. Он находится в парке Пресидио, до которого можно легко добраться на автобусе или автомобиле. Подходят автобусы №№ 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101х до остановки Golden Gate Toll Plaza. Наиболее приятный способ подойти к Золотым Воротам – по известному пляжу Бейкер-Бич, расположенному к западу от моста.

    На автомобиле достаточно ехать на север Сан-Франциско по автомагистрали 101.

    Видео: Празднование 75-летия моста Золотые Ворота

Мост «Золотые Ворота» (США) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate) - самая знаменитая достопримечательность города, символ Сан-Франциско и всего тихоокеанского побережья США. Парящий над заливом красавец успел засветиться в доброй сотне фильмов, обзавестись собственным интернет-сайтом и приобрести, увы, печальную славу, идеального места для сведения счётов с жизнью: 75 метров свободного полёта в воды залива Золотые Ворота и прощальный взгляд на огни большого города. Впрочем, абсолютное большинство туристов посещают мост с куда более позитивным настроем - чему свидетельство популярные экскурсии по «Золотым воротам» и шустро раскупаемые сувениры с силуэтом знаменитых красных арок, соединённых канатами.

Немного истории

Идея строительства моста «Золотые Ворота» возникла в 1933 году, в период большой иммиграции в Сан-Франциско, когда стало очевидно, что существующая транспортная система перестала справляться с перевозкой всё увеличивавшегося населения. Проект возглавили американские архитекторы, однако, как нетрудно догадаться, в деле не обошлось без наших: математическими расчётами руководил выходец из Одессы. Через четыре года состоялось торжественное открытие моста, и первые двенадцать часов он был отдан во власть пешеходов. Далее в права вступили автомобилисты - и по сей день по «Золотым Воротам» можно и пройти, и проехать на авто или велосипеде. До 1964 года мост Сан-Франциско был крупнейшим висячим мостом в мире с длиной почти в два километра (1970 м).

Аутентичный цвет моста носит название «международный оранжевый» - он был выбран после долгих консультаций с архитекторами, дизайнерами и специалистами по безопасности и удовлетворяет всем требованиям: гармонирует с цветами ландшафта, отлично виден в тумане и, не в последнюю очередь, красиво выглядит на фотографиях.

Где перекусить

Помимо многочисленных заведений общественного питания на сан-францискской стороне моста побаловать себя калифорнийской кухней или просто заморить червячка можно в Bridge Cafe, расположенном у юго-восточной опоры «Золотых Ворот».

Что посмотреть

Вариантов осмотра моста множество - начиная от расслабленной поездки на такси до велосипедной прогулки и пешеходной экскурсии. В последнем случае рекомендуем учитывать длину «Золотых Ворот» - чуть менее 2 км, так что силы стоит рассчитать заранее. Автомобильное движение распределено по шести полосам, однако не по три в каждую сторону, а сообразно загруженности магистрали - две и четыре или, в особо сложных случаях, одна и пять.

Велосипедные дорожки имеются вдоль обеих сторон моста, восточной и западной, но действуют они по расписанию: как правило, с 15:30 до 21:00 проезд возможен по западной стороне, в прочее время суток - по восточной. А вот пешеходов пускают пройтись только по восточной, ориентированной на город, стороне.

В туристическом павильоне, расположенном у одной из опор моста со стороны одноименного национального парка, можно узнать всё об истории строительства и насыщенной событиями жизни «Золотых Ворот», посетить посвящённую мосту выставку и приобрести сувениры со знаменитым силуэтом. Здесь же можно присоединиться к организованной экскурсии продолжительностью 45 или 60 минут или сфотографироваться на вершине опоры моста - разумеется, не без помощи «Фотошопа».

Ассортимент сувенирного магазина во славу моста поражает не меньше самой достопримечательности: от банальных магнитов и футболок до зимней одежды и даже фирменного шоколада.

В 2014 году мост «Золотые Ворота» отметит свое 77-летие (он был возведен в 1937 году и за свою историю несколько раз становился полностью пешеходным - на открытие и на празднование 75-летнего юбилея.

Непременно обратите внимание на представленную в туристическом павильоне так называемую тестовую опору «Золотых Ворот». 3,5-метровая точная копия опоры моста выполнена из нержавеющей стали и использовалась при проведении инженерных расчётов в 1933 году.

Ещё один интересный экспонат, связанный с историей моста «Золотые Ворота», выставлен на открытом воздухе неподалёку от туристического павильона. Это настоящий отрез одного из стальных канатов, соединяющих опоры. Масштабы экспоната впечатляют: ширина каната - 93 см, а свит он из 27 тысяч проволок! Поясняющая табличка сообщает ещё более удивительные детали: длина одного кабеля на мосту составляет 2331 м, общая длина проволоки - 128 км, вес кабеля - 24,5 тонны. Торжество инженерной мысли, что и говорить!