Мало кого не впечатлит встреча со змеёй. Большинство людей боятся этих загадочных существ, и на то есть причина: среди них есть ядовитые, их укусы могут причинить человеку значительный вред и даже привести к смерти. Змеи имеют весьма разнообразную и причудливую раскраску, которая может значительно отличаться даже у родственных видов. Одним из наиболее броских вариантов окраса является тот, в котором имеется жёлтый цвет, но, вопреки сложившемуся мнению, не все жёлтые змеи являются ядовитыми.

Разновидности жёлтой змеи

На родине или во время туристической поездки в другую страну вам могла встретиться змея, на которой вы рассмотрели жёлтые пятна, а может в её окрасе преобладал жёлтый цвет. Змеи обычно избегают встреч с людьми и торопятся поскорей убраться, поэтому бывает непросто рассмотреть их расцветку в подробностях.

Знаете ли вы? От страха пойманный уж может извергнуть содержимое желудочно-кишечного тракта. Ещё один механизм самозащиты - притвориться мёртвым. Это очень любопытное явление, которое называется акинезией. Оно является неким трансом, в который змея впадает рефлекторно в порядке защитной реакции на стресс. При этом состояние его организма напоминает чем-то зимнюю спячку: жизненно важные функции затормаживаются. Как только опасный объект оставляет ужа в покое и удаляется на безопасное расстояние, «мёртвая» змея оживает и моментально уползает.

В поисках информации о недавно встретившемся пресмыкающемся вы будете ориентироваться на жёлтый цвет. Однако в природе имеется множество змей, имеющих его в своём облике, и не все из них ядовиты. Рассмотрим некоторые из наиболее распространённых видов.

Латинское название обыкновенного ужа - Natrix natrix. Он относится к семейству ужеобразных, подсемейству ужовых, роду ужей. Ужи могут дорастать до полутора метров и даже больше в отдельных случаях, средняя же их длина - 50–80 см.
Окрас у этих пресмыкающихся может быть различным, однако имеются некоторые общие характеристики, на которые можно ориентироваться:

  • однородного окраса спинка серовато-оливковых оттенков;
  • плавно переходящая из туловища, не очень широкая голова;
  • жёлтые (иногда кремовые или бежевые) «ушки» - характерной формы пятна на голове с обоих боков, которые, впрочем, могут сливаться, образуя подобие ошейника или переходить в полосы вдоль тела, которые бывают у ужей в Италии и юго-восточной Европе.

Ужи наиболее распространены на большей части европейских территорий, юго-восточных азиатских и северо-западных африканских, также встречаются и в других местах планеты. Им по душе влажный климат со множеством укрытий: камни, коряги, пни.

Пресмыкающиеся днём активны, охотясь в основном утром и вечером и отводя дневные часы на приём солнечных ванн. Их пища - рыба и амфибии. Ночью могут прятаться в поленницах и под стогами скошенного сена, в норках животных, мусорных и навозных кучах.

Любят проживать вблизи водоёмов, прекрасно умеют плавать. Это чрезвычайно подвижные змеи, увёртливость которых вошла в поговорку. Они очень быстро ползают по горизонтальной и вертикальной поверхностям, например, по деревьям.
Ужи - яйцекладущие, в их кладке может насчитываться до 20 и больше яиц, которые самка откладывает в укромных тёплых местах: навозной или компостной куче или в куче преющей листвы. Уж не ядовит и не агрессивен, он боится людей и очень быстро уползает.

Важно! Не убивайте ужей, если вы рассмотрели на их голове характерные «ушки», которые являются их отличительным знаком.

Тем не менее часто безобидных ужиков убивают только за то, что они являются змеями. Углядев для себя угрозу при невозможности ретироваться, он начинает демонстрировать «силу», которая является чистым блефом, сворачивается и шипит, может даже неглубоко укусить, но укус этот совершенно безвреден.

Желтобрюхие полозы - на латыни Coluber jugularis - относятся к семейству ужеобразных, подсемейству настоящих ужей, роду полозов. Размеры этих пресмыкающихся довольно внушительны: 2–2,5 м. При диаметре тела около 7 см отличительной чертой полозов является длинное стройное тело.
Окрас у полозов коричневатый или жёлтый, юные особи имеют короткие полоски поперёк спинки, что придаёт им сходство со многими другими видами змей, взрослые обладают порой трудно отличимыми продольными полосками. Брюшко у них всегда светлее и окрашено в жёлтые тона.

Ареал обитания желтобрюхих полозов - юго-восток Европы и некоторые западные азиатские территории. Излюбленные места проживания у них - сухие степи, горные территории, каменистые склоны, открытые сухие участки, редколесье, заросли кустарников, сады и виноградники, заброшенное жильё и стройки.

Знаете ли вы? В южных степных регионах бытуют легенды об огромных удавах, бросающихся на людей и долгое время их преследующих. Есть основания полагать, что они родились после встреч человека с желтобрюхим полозом с дурным и агрессивным характером и бесстрашным поведением. Не последнюю роль в появлении таких рассказов играет фольклорная составляющая: в языческие времена одним из обличий бога загробного мира Велеса был как раз змей, образ которого эксплуатировался и в христианском мировоззрении.

Питаются пресмыкающиеся мелкими млекопитающими, ящерицами, птицами, гнездящимися на земле, их яйцами и прочей небольшой живностью. Активность проявляют в дневное время.
Нрав у желтобрюхих полозов чрезвычайно агрессивный. При высокой подвижности, эта змея при встрече с крупным противником вроде человека стремится поскорей убежать от опасности, но если её застигнуть врасплох, она принимает бой без колебаний и ведёт себя как ядовитые сородичи:

  • сворачивается и шипит;
  • стремится напасть первой, нанося предупреждающий удар;
  • в стремлении укусить противника за лицо или другое незащищённое место может подпрыгнуть довольно высоко - на 1,5–2 м.

Укусы желтобрюхов весьма болезненны, хоть и не способны серьёзно навредить человеку. Это яйцекладущие змеи, у которых в кладке насчитывается 6–12 яиц. Размещают они свои кладки в укромных расщелинах, в пустотах под корнями, иногда в трещинах стволов и даже в дуплах деревьев.

Важно! При внезапной встрече с желтобрюхом постарайтесь вести себя как можно спокойнее, не делать резких движений, чтобы не вызвать приступа агрессии.

Мангровая змея - Boiga dendrophila - относится к семейству ужеобразных, подсемейству настоящих ужей, роду бойги. Они достигают длины до 2,5 м, в то время как диаметр их тела составляет 6–8 см. Подобно голове ужа, голова мангровой змеи почти сливается с туловищем.
Окрас у этой змеи очень красивый: на тёмно-зелёном, почти чёрном фоне, ярко-жёлтые полоски на животе, истончающиеся на спине настолько, что не всегда опоясывающее колечко замыкается.

Благодаря такой нарядной окраске, мангровую бойгу легко узнать, однако её несложно спутать с другой, ядовитой и очень опасной, змеёй - ленточным крайтом.

Бойга обитает в тёплых тропиках Юго-Восточной Азии: Вьетнаме, Таиланде, Камбодже, на Филиппинах. Она любит селиться на деревьях и в зарослях, охотясь по ночам и отдыхая в дневное время в кронах деревьев.

Важно! Прогуливаясь по тропическому лесу во время турпоездки в одну из стран Юго-Восточной Азии, будьте предельно внимательны, чтобы не задеть свисающую с дерева бойгу во время её дневного сна.

Пищей мангровой змеи являются ящерицы, птички, грызуны и прочая мелкая живность. Бойга - яйцекладущая змея, в её кладке насчитывается от 4 до 15 яиц, которые она прячет в кучу тёплых преющих листьев.

Хоть мангровая бойга и не отличается особой агрессией, она вполне может дать отпор, если сочтёт, что необходимо защищаться. Её укус не смертелен, тем не менее, это ядовитая змея, или, точнее сказать, условно ядовитая.
Это значит, что её яд имеет токсическое действие и, попадая в кровоток человека, вызовет недомогание с симптомами интоксикации:

  • болевые ощущения;
  • лихорадка;
  • повышение температуры;
  • слабость;
  • отёк в месте укуса.

Знаете ли вы? На территории Новой Зеландии не водится ни одного вида змей.

Латинское название ленточного крайта - Bungarus fasciatus. Он относится к семейству аспидовых, роду бунгары или крайты. Это относительно небольшая полутораметровая змея, в отдельных случаях достигающая двухметровой длины.

У неё яркая и эффектная внешность: всё тело покрыто узором из чередующихся полос чёрно-жёлтого (кремового, белого) цвета одинакового размера, которые покрывают всё тело. Голова незначительно шире туловища, выделяется. Форма тела треугольная в сечении, с боков оно сплющено.
Обитает крайт на территориях Южной Азии, Индии, Австралии, а также на островах, принадлежащих к Малайскому архипелагу.

Змее по душе сухие, богатые разнообразными укрытиями, места:

  • кустарники;
  • валежники;
  • норы.

Важно! Одна доза яда ленточного крайта способна убить 10 человек. Курица от его укуса погибает в течение четверти часа.

Пресмыкающееся не боится проникать на территорию проживания людей: сады, дворы, поля и даже дома, вследствие чего эпизоды нападения крайтов на человека нередки.

Образ жизни у этого пресмыкающегося ночной, в это время змея особо агрессивна, и, напротив, днём, во время отдыха, даже если человек подойдёт довольно близко, предпочитает не нападать. Охотится крайт поблизости от места проживания, питаясь другими змеями.

Крайты невосприимчивы к большинству видов змеиного яда. В их рацион также входят мелкие млекопитающие, амфибии и ящерицы. Выследив добычу, они резко совершают нападение, стараясь сразу вонзить в жертву зубы, потом сжимают челюсти, чтобы гарантировать попадание яда в организм животного.

Видео: о крайте В кладке крайта обычно бывает 4–14 яиц, которые самка охраняет до вылупления детёнышей. В это время она особенно опасна.

Ленточный крайт - исключительно ядовитая змея, от укуса которой не всегда помогает даже своевременно введённая сыворотка. Её яд действует даже на кобру, у которой, как известно, имеется иммунитет к большинству змеиных ядов.

Важно! Ни в коем случае нельзя проявлять признаки агрессии при встрече с крайтом, надеясь, что пресмыкающееся испугается и уползёт. Напротив, это только разозлит змею, и она гарантировано совершит нападение.

Первая помощь при укусе

Если всё же человека укусила змея, желательно рассмотреть её как можно лучше и запомнить облик для идентификации пресмыкающегося. В случае змеиных укусов важны само- и взаимопомощь.

Первое, что полагается сделать, - вызвать квалифицированную медицинскую помощь, после чего в ожидании врачей применить мероприятия первой помощи при укусе. Если вызвать медиков невозможно, пострадавшего следует как можно скорее доставить в лечебное учреждение, сразу после оказания первой помощи.

  1. Немедленно приступить к энергичному отсасыванию яда из ранки: сжимая зубами ткань вокруг неё, одновременно выдавливайте и высасывайте её содержимое, быстро сплёвывая его. Процедура эффективна только в течение первого получаса после укуса и длится 15–20 минут. Проведённая правильно, она способна удалить от 30 до 50% полученного при укусе яда. Запрещено отсасывать яд людям, у которых на губах или в полости рта имеются трещинки, ранки, язвы и прочие повреждения. После окончания процедуры ранку обрабатывают антисептическим раствором и накладывают на неё повязку.

    Важно! Если есть возможность вызвать скорую, первым делом звоните и вызывайте, а потом приступайте к помощи пострадавшему, пока врачи едут. Если нужно ехать самим, то сначала сделайте всё необходимое, чтобы минимизировать попадание в кровоток и распространение яда, а потом уже отправляйтесь в больницу.

  2. Человеку, которого укусила змея, необходим максимальный покой во избежание распространения ядовитых веществ по организму. Его следует уложить или усадить, а укушенную конечность иммобилизовать, наложив на неё шину, поскольку мышечные движения усиливают кровоток и, следовательно, ускоряют интоксикацию. Если укушен палец, его можно примотать к другим пальцам, если рука - к туловищу, согнув её в локте, если нога - к другой ноге.
  3. К месту укуса рекомендуется приложить холод. Эта процедура также способствует замедлению распространения токсических веществ.
  4. При укусе важно обильно пить, лучше всего для этого подойдёт крепкий чай.
  5. Транспортировать человека, которого укусила змея, нужно в лежачем положении.

Видео: первая помощь при укусе змеи Ни в коем случае при укусе змеи нельзя:

  • пить спиртное, поскольку оно только ускорит всасывание яда и отравление организма;
  • надрезать или прижигать место укуса - это действие может повлечь за собой инфицирование раны, что усложнит и без того непростое положение пострадавшего;
  • накладывать жгут на повреждённую конечность - это может привести к некротизации тканей и многократно усилить интоксикацию после снятия жгута.

Знаете ли вы? Все змеи в мире - хищные, несмотря на то что некоторые виды не представляют опасности для людей.

Вовремя оказанная неотложная помощь при укусе значительно увеличивает шансы человека на выживание, если укусившая его змея была ядовитой. Не все змеи, в окраске которых имеется жёлтый цвет, ядовиты, однако желательно научиться их различать и правильно себя вести при встрече с потенциальной опасностью.

В Лондоне довольно много мостов, всего более 30. Есть мосты, известные всему миру, мосты-легенды, есть скромные мосты-работяги, названия которых не каждый англичанин вспомнит. Легко определить мост, которым рассказ надо заканчивать – это Тауэрский мост. После него Темза огибает Собачий остров и дальше до Северного моря через знаменитую реку переброшен только вантовый мост королевы Елизаветы II. Но он находится уже в пригороде Лондона Дартфорде. А начинать рассказ о лондонских мостах лучше с моста Чизуик. Почему именно с него? Причина проста – в Мортлейке, недалеко от этого моста, финиширует знаменитая гонка по Темзе между командами Оксфорда и Кембриджа. Стартует же регата от моста Путни.

  • Чизуик (Чизик). Когда-то эти места славились производством сыра и рыбалкой. Именно сыру и обязан мост своим названием.
  • Железнодорожный мост Барнс
  • Мост Хаммерсмит
  • Мост Путни
  • Уорндовский мост
  • Баттерси. Первым из мостов обзавелся освещением, сначала масляными лампами, затем газовыми.
  • Мост Челси
  • Мост Воксхолл. Известен как первый мост из железа, по которому было органи-зовано движение трамваев.
  • Мост Ламбет. Свою трудовую деятельность он начинал как мост пешеходный, в XX веке был реконструирован. Пилоны моста с обеих сторон украшены ананасами.
  • Мост Золотого Юбилея. На самом деле их два и названы они в честь золотого юбилея правления здравствующей королевы Великобритании.
  • Автомобильный и железнодорожный мосты Блэкфрайарс и недействующий старый мост Чатмана.
  • Мост Southwark
  • Железнодорожный мост Кеннон Стрит. Известен тем, что каждая его опора представляет собой 6 поставленных в ряд колонн.

Построен мост был во второй половине позапрошлого века и власти города после завер-шения Второй мировой войны решили его снести. Но общественность грудью встала на его защиту и теперь это памятник. Автомобильное движение по нему есть, но с ограни-чением по весу в 2 тонны.

Старейший в Лондоне и очень красивый арочный мост. Построен так качественно, что в ремонте почти не нуждается. Очень популярен, с этого моста туристы фотографируют две другие столичные достопримечательности – и . Любопытно, что мост покрашен в такой же цвет, что и сидения в Палате общин.

Название получил в честь старинного монастыря. С моста открывается прекрасный вид на и .

Пешеходный мост, названный в честь нового тысячелетия. В Лондоне это самый новый мост. У него не совсем обычная конструкция для висячего моста. Эта конструкция и привела к тому, что мост королева открыла, а потом его сразу закрыли на ремонт. Сейчас этот дефект устранен. Так что не только у нас строят «танцующие» мосты.

Открыла этот мост в 1973 году королева Елизавета II. А построили его примерно на том самом месте, где уже 2 тысячи лет по традиции строят мосты через Темзу. Положили начало этой традиции, судя по всему, римляне в I веке н.э. До середины века XVIII других мостов в Лондоне не было, поэтому и название у этого такое неброское. Потом других мостов с громкими названиями понастроили много, а у Лондонского моста название сохранилось. Здесь традиции в почете. Он отдаленно похож на мост Ватерлоо, только у того моста опор в два раза больше – 4.

Тауэрский мост
Гораздо моложе своего «тезки» Тауэра. Кроме него, в Лондоне больше нет разводных мостов. Конструкция моста необычна – на массивных основаниях установлены две сред-невекового вида башни, соединенные в верхней части пешеходными переходами, а внизу – огромными разводными частями. По мнению иностранцев, одна из популярнейших достопримечательностей Лондона. Сделать здесь селфи является мечтой большинства туристов.

Увидеть развод Тауэрского моста в наши дни – большая удача. За неделю это делают 4, от силы 5 раз. А в былые времена по 50 раз разводили.

Вот такие они, мосты Лондона. Некоторые из них даже превратились в символы столицы Британии.

|
|
|

Большинство людей знают, что Тауэрский мост – одна из главных достопримечательностей Великобритании. За пределами Англии изображение этого моста можно встретить на марках и открытках, и даже на обложке учебников английского языка.

Сооружение через Темзу: историческая справка

У Тауэрского моста есть «брат-близнец», похожий на него издалека. Здесь речь идет о Лондонском мосте. Хотя Тауэрский мост и был отстроен позднее (в 1894 году), именно он стал одним из культовых символов столицы.

Мост появился, как ответ на возросшую пешеходную и конную нагрузку в Ист-Энде. В 1876 году правительство организовало конкурс на самый лучший проект моста.


Только в 1884 году было решено, что мост будут строить по проекту Джонсома. Восемь лет мост активно строили, затем работу принял принц Уэльский, присутствовавший на открытии.

Конструкция сооружения

Тауэрская конструкция – это, по сути своей, разводной мост с не затрагиваемой пешеходной зоной. Мост в длину тянется на 244 метра. Имеет опорные башни, по 65 метров каждую.


Два подъемных борта Тауэрского моста весят более тысячи тонн. Сам мост работает на основе сложной гидравлической системы.


Галерея для пешеходов расположена на высоте в 44 метра между несущими башнями. Сегодня на мосту работает туристическая площадка, откуда открывается дивный вид на Лондон.

Для защиты всех элементов от коррозии, мост облицевали камнем в викторианском стиле. Поэтому он выглядит, как очень старая историческая конструкция .

Стоимость нового моста обошлась Лондону примерно в 1 миллион фунтов стерлингов, что лондонцы посчитали вполне приемлемой суммой.

Занимательные факты

С мостом возле Тауэра связано немало историй. Вот некоторые из них:

  • Однажды летчик МакКлин сумел пролететь на биплане между башнями моста;
  • Незадачливый водитель автобуса перепутал время, и поехал через мост, когда, тот разводили. Водителю пришлось нажать на газ, чтобы автобус успешно перепрыгнул образовавшийся пролет;
  • Сегодня мост разводят несколько раз в неделю. Ранее разводка осуществлялась по несколько раз за день;
  • У моста есть личный капитан и его команда помощников, которые отвечают за управление гидравлической системой.

Тауэрский мост – лондонская знаменитость. Сложно представить себе столицу Британии без этого моста. По вечерам на мосту зажигают красивые огни, которые отражаются в водах Темзы, и мост становится еще прекраснее, чем в дневное время.

December 10th, 2013

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.

История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

Фото 1.

В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.

В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.

В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.

Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.

После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.

Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.

Фото 4.

Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.

Фото 5.

Кстати, вот эти фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.

Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.

Фото 6.

Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом. Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!

Тауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

Фото 7.

На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие даже не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста был Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.

Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры», – говорит он.

Фото 8.

Свое название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра, а параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.

К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то удивительным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его подъем и опускание были поручены сложной технике. Причем никогда ранее в мостах не применялась в таких масштабах гидравлика. В Санкт-Петербурге, например, в то время для разводки мостов обычно применяли труд рабочих, который со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от городского водопровода.

Фото 9.

Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, можно подумать, что на шестерни приходились чудовищные нагрузки. Но это не так: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, которые помогали гидромоторам.

Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5-6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.

Фото 10.

Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 16.

Постройка Тауэрского моста началась в 1886-м году и была завершена через 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Фото 17.

Питер Бертхуд с фотографиями Тауэрского моста у себя дома в Лондоне.

Фото 18.

Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.

Звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен. Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир, прогулочный катер или парусник, все с интересом наблюдают, как судно проходит под мостом.

Фото 19.

Через несколько минут звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты быстро занимают место перед вереницей стоящих в ожидании машин, чтобы первыми промчаться по мосту. Еще несколько секунд, и Тауэрский мост вновь ожидает сигнала, чтобы пропустить очередное судно.

Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за работой моста. Они поднимаются на лифте в северную башню, где находится музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.

Фото 20.

Фото 21.

На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием моста трудились талантливые инженеры, и как проходила торжественная церемония открытия. А на стендах и старинных фотографиях в коричневатых тонах запечатлено величественное здание Тауэрского моста.

С высоты пешеходного перехода перед посетителями открывается потрясающий вид на Лондон. Если посмотреть на запад, можно увидеть собор Святого Павла и здания банков на территории Лондонского Сити, а также возвышающийся вдалеке Телеком Тауэр.

Фото 22.

Тех, кто на восточной стороне ожидает увидеть доки, ждет разочарование: их перенесли вниз по течению, подальше от современного мегаполиса. Вместо этого перед взором предстает перестроенный район Доклэндс, поражающий своими зданиями и постройками, выполненными в стиле модерн.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона. Если вы окажетесь в Лондоне, почему бы ни познакомиться поближе с Тауэрским мостом? Этот шедевр архитектуры навсегда оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления.

Фото 23.

Интересные факты

В 1968 году бизнесмен из штата Миссури (США) Роберт Маккаллох приобрёл предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Мост разобрали и перевезли в Америку.

Каменные блоки, которые были вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установили у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона (США).

Легенда гласит, что Маккаллох приобрёл «Лондонский мост» приняв его за «Тауэрский мост» один из главных символов туманного Альбиона. Маккаллох и один из членов городского совета столицы Айвен Лакин, который курировал данную сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

Тауэрский мост в Лондоне является настоящим произведением искусства архитекторов, а также величайшей достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании, которую хотя бы раз, но обязательно стоит увидеть на живо.

Официальное название: Tower Bridge;

Тип конструкции: Висячий мост, Разводной мост;

Основной пролёт: 61 м;

Общая длина: 244 м;

Область применения: пешеходный, автомобильный;

Пересекает: Темзу;

Открытие: 1894;

Местонахождение: Tower Bridge road, london;

Фото 24.

Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали.

Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста в Лондоне были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический.

Фото 25.

Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Знаменитое сооружение конечно же используется и как фон для эпических сцен

Ну а если отойти от темы мостов, то посмотрите Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -


Известно множество городов, построенных на реке, которые могут похвастаться своими замечательными мостами, а также легендами связанных с ними. Лондон, однако, такой город, где мосты сами собой являются приметной достопримечательностью. Это визитная карточка города. Но помимо зрелищности мосты еще уникальны и богаты своей историей. О каждом из них можно рассказывать много и достаточно увлекательно!

Темза – легендарная река Великобритании. Именно над ней и расположились уникальные и абсолютно непохожие друг на друга мосты, которые стали украшением города.
Всего можно насчитать в Лондоне 30 мостов, переброшенных через реки, в центре города находится знаменитый Тауэрский мост, а также мост Миллениум, мост Челси, мост Блэкфрайарс, мост Ватерлоо, Воксхолл, Ламбет, Лондонский мост и Вестминстерский мост. Рассмотрим некоторые из них.

Лондонский мост


Этот мост был единственным в Лондоне до 1750 года, построенным через Темзу. Самый первый Лондонский мост соорудили римляне еще в I веке, и был он деревянным. С того времени мосты с определенной периодичностью меняли друг друга, но всегда имели одно общее название – Лондон Бридж.
Современный мост открыт 16 марта 1973 года. Это произошло при непосредственном участии королевы Елизаветы II. Он является самой оживленной городской магистралью. Длина сооружения составляет 262 метра, ширина – 32 метра.
Туристам очень нравится посещать это историческое и живописное место. Насладиться невероятными пейзажами города, особенно в вечернее время, можно с башен моста.

Вестминстерский мост


Он был сооружен еще в 1862 году и в настоящее время является старейшим мостом столицы Великобритании. Он, вот уже более 150 лет, практически не требует ремонта.
Кроме своей исторической ценности популярность данного моста объясняется тем, что с него открывается отличный вид на другие достопримечательности. Например, с него можно увидеть еще один символ столицы Британии – это знаменитый Биг Бен, а еще Дворец Конгрессов с Вестминстерским аббатством.

Воксхолл


Первый железный мост с трамвайным движением, который появился в 1816 году. Мост очень впечатляет своим внешним видом – он выделяется своей красно-желтой окраской, на его опорах стоят интересные скульптуры.

Ламбет


Его история берет свое начало с 1860 года. Прежде он служил как пешеходная переправа. В 1929 году начались ремонтные работы. В результате был сделан новый мост из стали и железобетона с пятью пролетами. Ширина моста составляет 18 метров, длина – 236,5 метров.
Мост интересен своей необычностью и украшением – решетчатые пилоны с каждого конца моста сверху украшены ананасами.

Ватерлоо


Открытие этого каменного моста произошло в 1945 году, а это название дано ему в честь битвы при Ватерлоо, которая стала победной для Англии.
Если вы хотите увидеть весь центр столицы, то вам нужно именно на этот мост! С него откроется великолепный вид на Сити – являющейся деловым центром города, и на Вестминстерское аббатство. Также можно увидеть знаменитую Канарскую верфь и колесо обозрения, которое еще называется London Eye.

Блэкфрайарс


Величественный Лондон можно хорошенько разглядеть и с моста Блэкфрайарс, который существует с 1869 года. Назван он в честь монастыря, существовавшего еще в XIII веке. С него хорошо видны Собор святого Павла и знаменитый шекспировский театр "Глобус".

Миллениум


Этот мост, построенный в соответствии с необычной конструкцией висячего типа, был открыт летом (в июне) 2000 года. Так что он по праву носит звание самого нового моста столицы. Его полное название звучит как London Millennium Footbridge и переводится как «Лондонский пешеходный мост тысячелетия».

Тауэрский мост


Это единственный мост разводного типа из всех, что есть на Темзе. Он построен в 1894 году. Пожалуй, он является самым известным в Лондоне, самым примечательным и интересным. Мост состоит из 2-х башен высотой 293 фута, а также включает в себя две разводные части весом в 1000 тонн каждая.
Тауэрский мост – это символ Лондона, именно поэтому он так полюбился иностранцами, приезжающим в Великобританию.

Как видите, каждый мост по-своему интересен и каждый заслуживает внимания. Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commons