Краткий пересказ произведения
В это тихое утро Яшка встал очень рано, накопал червей и отправился будить москвича Володю, которого обещал взять на рыбалку. Володя раздражал Яшку вопросом: «А не рано?» и тем, как надевал ботинки. По дороге они напились чистой колодезной воды. И это их примирило.
Яшка рассказывает Володе о рыбе, о птицах, об осьминогах. Наконец, они дошли до реки. Яшка довел Володю до омута, где, по его мнению, хорошо клевало. Первый раз рыба сорвалась с Яшкиного крючка.
В другой раз он вытащил большого леща. Володя подбежал к нему, оставив свою удочку. Удочку с комом земли потянуло в реку. Володя бросился за ней, оступился и упал в омут. Не умея плавать, он захлебнулся и стал тонуть. Яшка испугался. Он уже пустился бежать. Но, сообразив, что никто кроме него самого не поможет Володе, вернулся.
Яшке стоило больших усилий вытащить Володю и привести его в чувство. После этого он разревелся. И ему стало очень жаль Володю. А солнце светило, и начинался новый светлый день.
Характеристика главных героев:
Яшка – заядлый рыболов, вырос в деревне, любит и понимает родную природу, в минуту опасности находит в себе силы преодолеть страх и спасти товарища.
Володя – мальчик городской, видел, как ловят рыбу только в Москве-реке, теряется в критической ситуации и чуть не гибнет.
Тема: «О необычной рыбалке двух мальчиков ранних тихим утром».
Впечатление о книге: этот рассказ очень поучительный.
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Полезный материал по теме
СХЕМА АНАЛИЗА ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(РАССКАЗА, ПОВЕСТИ)
1. История создания произведения:
- факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения.
- связь произведения с исторической эпохой его создания;
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
3. Название произведения и его смысл.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
7. Система образов произведения:
- персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные;
- особенности имён и фамилий персонажей;
- поступки персонажей и их мотивация;
- предметно-бытовые детали, характеризующие персонажа;
- связь персонажа с общественным окружением;
- отношение к герою произведения других персонажей;
- самохарактеристика персонажей;
- авторское отношение к персонажам и способы его выражения.
8. Композиция произведения:
- деление текста произведения на части, смысл такого деления;
- наличие прологов, эпилогов, посвящений и их смысл;
- наличие вставных эпизодов и лирических отступлений и их смысл;
- наличие эпиграфов и их смысл;
- наличие лирических отступлений и их смысл.
9. Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
10. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
11. Особенности языка произведения.
СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО (ПОЭТИЧЕСКОГО) ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. История создания произведения:
- факты из биографии автора, связанные с созданием поэтического произведения
- место произведения в творчестве автора.
- кому посвящено стихотворение (прототипы и адресаты произведения)?
2. Жанр стихотворения. Признаки жанра (жанров).
3. Название произведения (если есть) и его смысл.
4. Образ лирического героя. Его близость автору.
5. Идейно-тематическое содержание:
- ведущая тема;
- идея (основная мысль) произведения
- развитие мысли автора (лирического героя)
- эмоциональная окраска (направленность) произведения и способы её передачи
6. Художественные особенности:
- художественные приёмы и их значение;
- ключевые слова и образы, связанные с идеей произведения;
- приёмы звукописи;
- наличие/отсутствие деления на строфы;
- особенности ритмики стихотворения: стихотворный размер, рифмы, рифмовки и их связь с идейным замыслом автора.
7. Ваше читательское восприятие произведения.
Стихотворная поэтика Пушкина. Чумаков Ю.Н. (1999, 432с.)
Анализ стихотворения А.А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы"
Стихотворение "Учись у них - у дуба, у березы" написано А. Фетом в канун нового 1884 года (31 декабря 1883г.). Как известно, романтическая поэтика Фета, для которой характерны размышления поэта о связи человека и природы, начала формироваться уже в 50-е годы. Основной задачей автора является раскрытие правды о человеке через картины природы. Используя игру оттенков и полутонов чувств и красок, Фет передает неуловимые переходные состояния природы и человека
Алгоритм работы
Тема | Взаимосвязь человека и природы |
|
Лексика (эпитеты, образы, детали, глагольные формы) | 1 строфа: Учись у них У дуба, у березы Жестокая пора Напрасные … слезы |
Повелительная форма глагола: призыв, приказ, побуждение. Образы живой природы, символизируют сильное и слабое, мужское и женское начало в жизни, олицетворены в стихотворении Крайне суровая, беспощадная – отрицательная эмоциональная окрашенность эпитетов. Бесполезные, неосновательные, ненужные – метафорический образ |
2 строфа: Злей метель Сердито рвет Последние листы Холод лютый Они стоят, молчат; молчи и ты! |
Сравнительная степень прилагательного указывает на большую степень беды, несчастья Раздраженно, гневно, злобно Конечный, безнадежный Злой, свирепый, беспощадный - отрицательная эмоциональная окрашенность эпитетов. Лексический повтор: глаголы 3 лица множественного числа, олицетворяющие силу духа природы, сменяются глаголом повелительного наклонения 2 лица единственного числа, обращенного напрямую к человеку. |
|
3 строфа: Ясные дни Гений Жизнию дыша Новые откровения Скорбящая душа |
Прям.: Яркий, сияющий, светлый, ничем не замутненный.Перенос.: ничем не омраченный, спокойный В древнеримской мифологии: дух – покровитель человека, позже олицетворение добра, зла и т.п. Весна в стихотворении олицетворяется как символ новой жизни, радости, тепла, света. Книжная устаревшая форма слова указывает на торжественный смысл, высокий стиль Впервые созданные, появившиеся или возникшие недавно, взамен прежних. Горюющая, печальная, страдающая |
|
Синтаксис (структура предложения, строфы; интонационные акценты, риторические вопросы, многоточие, тире и т.д.) | 1 строфа: Учись у них - у дуба, у березы.
И треснула, сжимаяся , кора 2 строфа:
3 строфа: Но верь весне. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. |
Простое предложение с побудительной интонацией (глагол повелительного наклонения + точка в конце предложения) – звучит как назидание, нравоучение, наставление Номинативные предложения, обозначая наличие явления в настоящем, бывают только утвердительными и позволяют представить отдельные детали описываемой обстановки в виде ярких штрихов, сосредотачивая внимание на этих деталях. Предикативные значения выражаются особой интонацией. Короткие, информационно-насыщенные предложения придают динамичность . Сложносочиненное предложение, рисующие картины страдания живой природы, с деепричастием имеющим многозначный смысл: прям .: давить, стискивать, давить для выделения жидкости перен .: ощущение тоски, страха устаревшая форма деепричастия придает торжественность сказанному
Риторическое восклицание – призыв сродниться с природой. Предложение с глаголом повелительного наклонения. Первые предложения 1 и 3 строфы похожи по повелительно-побудительной интонационной форме. Простые и простые осложненные деепричастными оборотами и однородными определениями предложения восстанавливают динамику. |
Звукопись | У чись у них - у ду ба, у березы. Н апрасн ые н а н их з ас тыли с лез ы, И трес нула, с жимаяс я, кора. Сер дито р вет … х ват ает х олод лют ый; ст оят , молчат ; молчи и т ы! в ерь в есне Пер еб олит скорб ящая | Ассонанс Аллитерация Создают музыкальность стихотворения. |
Сюжет | Кругом зима. Жестокая пора. Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый; Они стоят, молчат; молчи и ты! НО! верь весне. Одним толчком согнать ладью живую Шепнуть о том, пред чем язык немеет,
Анализ лирического произведения - это весьма непростой вариант темы сочинения. Ваша задача состоит не в попытке пересказать прозой поэзию, ведь лирическое стихотворение не переложение какого-то прозаического замысла, а воплощение особого поэтического состояния художника, и, анализируя лирику, вы тоже должны суметь "войти" в подобное состояние. Как пишет Е.Полтавец, "Лирическое стихотворение - это выдох гнева на несовершенство устройства жизни, на смерть, отнявшую дорогое существо, выдох тихой благодарности судьбе за жизнь, за тихий вечер, за бескрайний небосвод. (…) Лирика - это всегда о чем-то очень сокровенно личном - не только тогда, когда поэт говорит об интимных переживаниях, но и тогда, когда гражданские чувства переполняют душу поэта". Но лирика - сокровенное не только для поэта, но и для читателя. Поэтому ваша работа должна включать рассуждения о вашем восприятии произведения, вашем отклике на него, и с этого предпочтительно начинать сочинение. Вы можете, особенно не увлекаясь собственно теорией стиха, рассказать о вашем понимании произведения и о том, чем такое понимание вызвано (какими средствами автор этого понимания добивается). Истолковать произведение значит приблизиться к авторскому замыслу. Сделать это можно, следуя путем так называемого "медленного чтения" - от первого стиха к последнему, рассматривая каждую стихотворную строку, ее содержание и форму, звучание, образы, логику развития авторского чувства или мысли как шаг на пути к разгадке авторской идеи. Можно выбрать другой путь: сказать о том, что сразу бросилось в глаза в тексте, что тут же обратило на себя ваше внимание, поразило, затронуло, задело, и через это как за одно звено вытащить всю "цепь смыслов" произведения. Выбор пути разгадки авторского замысла за вами. |
1) Особенности жанра произведения. Произведение Ю.П. Казакова относится к жанру рассказа.
2) Тематика и проблематика рассказа. Проблема - вопрос, поставленный автором на страницах художественного произведения. Проблематика - совокупность проблем, рассматриваемых в художественном произведении.
Какие проблемы затрагивает Ю.П. Казаков в своём рассказе «Тихое утро»? (совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др.) Поясните свою мысль.
Как писатель пытается решить проблему взаимоотношений мальчиков между собой? (писатель приготовил своим героям тяжёлое испытание)
3) Особенности сюжета произведения. Описание произошедших с мальчиками событий разворачивается на фоне природы.
Как начинает свой рассказ «Тихое угро» Ю.П. Казаков? (с описания раннего утра и тумана, практически полностью покрывшего деревню)
4) Характеристика героев рассказа. В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка.
Образ Яшки. Яшка - типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнёсся к вопросу городского Володи: «А не рано?» Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дёрнул тело Володи вверх... Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю». Слёзы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что всё хорошо кончилось...»
Кем ощущает себя Яшка, собираясь рано угром на рыбалку? (взрослым человеком, настоящим специалистом в рыболовном деле)
Почему Яшка разозлился на Володю? (Володя, не привыкший вставать так рано в городе, ещё полностью не может разделить всех восторгов Яшки)
Как ведут себя мальчики, отправляясь на рыбалку? (Яшка считает себя специалистом в рыбной ловле, поэтому он перед Володей задирает нос.) Кто новый приятель Яшки, которому он собирается показать настоящую рыбалку? (Володя - приезжий из Москвы)
Какими своими знаниями о природе, об окружающем мире поделился деревенский житель Яшка с москвичом Володей? (Яшка рассказал, что громкий треск в поле означает звук тракгора, что у них в реке водится всякая рыба; определил голоса птиц; объяснил, как поймать дрозда)
Как ведуг себя мальчики на рыбалке? (все изменения в настроении Яшки теперь связаны с рыбалкой, он хочет показать себя настоящим знатоком рыбного дела; Володя же неуклюж, потерял равновесие и упал в воду)
Какие чувства испытывает Яшка, понимая, что Володя тонет? (сначала страх, но потом, преодолев свой страх, Яшка прыгнул в воду, затем ужас, что Володя его утопит; потом вновь желание спасти Володю)
Перечитайте выразительно отрывок, помогающий понять чувства Яшки после спасения Володи. Какие чувства испытывает в этот момент Яшка? (чувство страха за жизнь Володи, чувство жалости и сострадания, которые рождают к ближнему)
Образ Володи. Городской мальчик - полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задаёт лишних вопросов, боясь ещё больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клёва на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоёмах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке. Будущая рыбалка сближает мальчиков. как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки путает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду.
Чем Володя отличается от Яшки? (Володя - городской житель, который никогда не ловил рыбу, не видел настоящих туманов, не просыпался так рано; Яшка же с детства живёт в деревне, ходит босиком, ловит рыбу, умеет общаться с природой)
5) Художественные особенности рассказа.
Найдите в тексте рассказа синонимы к слову туман. (большое пуховое одеяло, скупой хозяин)
Найдите одно из описаний природы (описание утра, тумана, реки). Определите его роль в тексте художественного произведения. (Природа в данном произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания. Деревенский мальчик Яшка встал очень рано, чтобы подготовиться к рыбалке со своим городским другом Володей. Повествование в рассказе начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано утром: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были ещё видны, дальние едва проглядывали тёмными пятнами, а ещё дальше, к реке, уже ничего не было видно и, казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте...» Благодаря используемым сравнениям и метафорам читатель представляет себе открывающуюся перед ним картину. Расстилающийся туман является своеобразным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на рыбалку, «открывая всё новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно- белых построек фермы», то «будто скупой хозяин» показывает это всё только на минуту и затем вновь смыкается сзади. Омут реки, куда пришли мальчики ловить рыбу, предупреждает ребят о своей опасности. Для его описания писатель использует следующие эпитеты и сравнения: «разливалась глубокими мрачными омутами», «в омутах раздавались редкие тяжкие всплески», «пахло сыростью, глиной и тиной, вода была чёрная», «было сыро, угрюмо и холодно». Природа как бы предупреждает мальчиков о грозящей опасности, но Яшка с Володей не видят этого предостережения, слишком велико их желание поскорее начать рыбалку. Безмятежный пейзаж контрастирует со страшными событиями, произошедшими с мальчиками во время рыбалки, когда Володя чуть было не погиб, поэтому в рассказе постоянно повторяется фраза: «ярко светило солнце, и листья кустов и вётлы блестели... всё было так же, как и всегда, всё дышало покоем и тишиной, и стояло над землёй тихое утро...», но неспокойно было на душе у Яшки, который видел тонущего Володю, поэтому, собрав все свои силы, Яшка пришёл другу на помощь и спас его от неминуемой гибели. Итак, природа в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» помогает раскрыть внутренние переживания героев, передать их чувства.)
Объясните смысл названия рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро». (В самом названии рассказа Юрия Павловича Казакова «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Действительно, всё действие произведения происходит ранним летним утром. Но такое название дано писателем не для того, чтобы точно определить время действия. Тишина утра позволяет Ю. Казакову увидеть красоту природы, а также выделяет кульминационное событие, произошедшее с главными героями рассказа на рыбалке. «Тихое утро» - подчёркнута контрастность природы и выпавших на долю мальчиков испытаний.)
Объясните особенности финала рассказа, (в финале даётся описание природы, которое вызывает у читателя радостное, светлое чувство; сама природа рада такому благоприятному финалу истории)
1) Особенности жанра произведения. Произведение Ю. П. Казакова относится к жанру рассказа.
2) Тематика и проблематика рассказа. Проблема – вопрос, поставленный автором на страницах художественного произведения. Проблематика – совокупность проблем, рассматриваемых в художественном произведении.
– Какие проблемы затрагивает Ю. П. Казаков в своем рассказе “Тихое утро? (совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др.) Поясните свою мысль.
– Как писатель пытается решить проблему взаимоотношений мальчиков между собой? (писатель приготовил своим героям тяжелое испытание)
3) Особенности сюжета произведения. Описание произошедших с мальчиками событий разворачивается на фоне природы.
– Как начинает свой рассказ “Тихое утро”. Ю. П. Казаков? (с описания раннего утра и тумана, практически полностью покрывшего деревню)
4) Характеристика героев рассказа. В рассказе Юрия Казакова “Тихое утро” выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка.
(см. характеристики героев)
5) Художественные
особенности рассказа.
– Найдите в тексте рассказа синонимы к слову туман, (большое пуховое одеяло, скупой хозяин)
– Найдите одно из описаний природы (описание утра, тумана, реки). Определите его роль в тексте художественного произведения. (Природа в данном произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания. Деревенский мальчик Яшка встал очень рано, чтобы подготовиться к рыбалке со своим городским другом Володей. Повествование в рассказе начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано утром: “Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно и, казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте…” Благодаря используемым сравнениям и метафорам читатель представляет себе открывающуюся перед ним картину. Расстилающийся туман является своеобразным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на рыбалку, “открывая все новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно-белых построек фермы”, то “будто скупой хозяин” показывает это все только на минуту и затем вновь смыкается сзади. Омут реки, куда пришли мальчики ловить рыбу, предупреждает ребят о своей опасности. Для его описания писатель использует следующие эпитеты и сравнения: “разливалась глубокими мрачными омутами”, “в омутах раздавались редкие тяжкие всплески”, “пахло сыростью, глиной и тиной, вода была черная”, “было сыро, угрюмо и холодно”. Природа как бы предупреждает мальчиков о грозящей опасности, но Яшка с Володей не видят этого предостережения, слишком велико их желание поскорее начать рыбалку. Безмятежный пейзаж контрастирует со страшными событиями, произошедшими с мальчиками во время рыбалки, когда Володя чуть было не погиб, поэтому в рассказе постоянно повторяется фраза: “ярко светило солнце, и листья кустов и ветлы блестели… все было так же, как и всегда, все дышало покоем и тишиной, и стояло над землей тихое утро…”, но неспокойно было на душе у Яшки, который видел тонущего Володю, поэтому, собрав все свои силы, Яшка пришел другу на помощь и спас его от неминуемой гибели. Итак, природа в рассказе Ю. П. Казакова “Тихое утро” помогает раскрыть внутренние переживания героев, передать их чувства.)
– С какой целью автор приводит описание деревни? (для передачи чувств и настроений героев; деревня в предрассветный час необычайна)
– Объясните смысл названия рассказа Ю. П. Казакова “Тихое утро”? (В самом названии рассказа Юрия Павловича Казакова “Тихое утро” запечатлено одно из явлений природы. Действительно, все действие произведения происходит ранним летним утром. Но такое название дано писателем не для того, чтобы точно определить время действия. Тишина утра позволяет Ю. Казакову увидеть красоту природы, а также выделяет кульминационное событие, произошедшее с г лавными героями рассказа на рыбалке. “Тихое утро” – подчеркнута контрастность природы и выпавших на долю мальчиков испытаний.)
– Объясните особенности финала рассказа, (в финале дается описание природы, которое вызывает у читателя радостное, светлое чувство; сама природа рада такому благоприятному финалу истории)
Другие работы по этой теме:
- Анализ произведения Жанр произведения – психологический рассказ. Героев двое – деревенский житель Яшка и его новый знакомый, приехавший из Москвы погостить, Володя. Основа сюжета –...
- Литературоведческий анализ. Рассказ Ю. П. Казакова “Тихое утро” предназначен как для маленького, так и для взрослого читателя, потому что в центре повествования – преодоление ребенком...
- Володя Володя – один из главных героев рассказа Ю. П. Казакова “Тихое утро”, московский житель, гостивший в деревне. Володя типичный городской мальчишка. Он более уступчив...
Жанр произведения - психологический рассказ. Героев двое - деревенский житель Яшка и его новый знакомый, приехавший из Москвы погостить, Володя. Основа сюжета - поведение двух ребят, совершенно разных по характеру и образу мыслей, в экстремальной ситуации. Завязка - подготовка мальчиков к рыбалке, утренняя по селу. Кульминация - ситуация, когда Володя едва не утонул, и Яшкино бегство с места возможной трагедии. Но Яшка пересилил свой страх, и все закончилось благополучно. Развязка - спасение Володи и то, что он жив и может разговаривать. Пережитые эмоции находят выход в слезах.
Писатель рассматривает все нюансы - от раздражения Яшки неумелостью "столичной штучки" до желания городского жителя Володи угодить ему, животный страх и чувство самосохранения, которые отступают перед совестью Яшки и голосом разума. Володина беспомощность является мерилом Яшкиной порядочности.
План
Яшка и Володя отправляются рано утром на рыбалку. Рыбалка в Бочаговом ручье чуть было не закончилась трагедией - Володя едва не утонул. Все закончилось благополучно - Яшка спас Володю.
Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро», план уже в твоих закладках.Дополнительные сочинения по данной теме
Юрий Павлович Казаков – прозаик второй половины двадцатого века. Писатель обладает особой способностью: писать о типичных вещах, но характеризовать их с несвойственной стороны. В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к
Рассказ Ю. П. Казакова "Тихое утро" предназначен как для маленького, так и для взрослого читателя, потому что в центре повествования - преодоление ребенком совсем не детского, а большого, "настоящего" страха. И победа над этим страхом достигается за счет борьбы воли и совести с примитивным инстинктом самосохранения. Писатель рассказывает о том, как ранним утром двое друзей - деревенский мальчик Яша и гостивший в деревне москвич Володя отправились порыбачить в топком бочаге
Яшка проснулся, когда только-только прокричали сонные петухи, было темно, мать не доила коровы и пастух не выгонял стадо в луга. Поев молока с хлебом, мальчик взял удочки и пошел на крыльцо. Деревня еще спала. Накопав полную банку, он перевалился через плетень и побежал по тропинке к сараю, где на сеновале спал его новый приятель - Володя. Яшка свистнул, потом прислушался. Было тихо. Яшка еще раз позвал Володю. Тот долго возился и шуршал там,
Почему Чехов сначала назвал рассказ сценкой? Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ. Опишите внешность и поведение Володи Королева и его приятеля Чечевицына. Володя Королев был "пухл и бел". Его приятель "худ, смугл, покрыт веснушками.
Бежин луг-охотник встречает пять мальчишек в ночном, которые сидят и рассказывают страшные истории про русалок, домовых...Самые интересные истории были у Кости, а самые разумные у Павлуши. Жаль, что через некоторое время автор узнаёт о гибели Павлуши. Алые паруса-в произведении говорится о бедной девушке Ассоль, которая верит в чудо. Однажды она пошла в город продавать кораблики и встретила незнакомца, который сказал ей, что вскоре за ней приедет принц на корабле с алыми
Почему глава названа "Единица"? Названия глав повести "Отрочество" определяют их содержание. В этой главе рассказано о том, что Николенька не знал урока истории. Учитель спросил его. Как же он ответил? "Мне нечего было терять, я прокашлялся и начал врать все, что только мне приходило в голову". Что же мог сделать учитель? "Вдруг рука его сделала чуть заметное движение, и в графе появилась красиво начерченная единица и точка; другое движение - и
Правильною называется речь, согласная с законами родного языка и правилами грамматики. Частое нарушение правил грамматики в речи называется безграмотностью. Синтаксическим ошибкам (в сочетании слов) в стилистике усвоено название солецизмов. Солецизмы допускаются, главным образом, вследствие незнания законов родного языка. Весьма часто, напр., допускаются погрешности против правил сокращения придаточных предложений (напр.: вошедши в комнату, мне захотелось сесть). Хоть я и не пророк, Но Видя мотылька, что он вкруг свечки вьется, Пророчество почти
Популярные эссе
8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та
Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі
На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою
Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.