Многие из нас сталкивались с необходимостью экономить. Связано это в первую очередь с тем, что цены растут, а зарплаты, по убеждению многих, – нет. Не является секретом и то, что семейный бюджет и его распределение в основном зависит от женщины, ведь испокон веков мужчина был добытчиком, а женщина хранительницей домашнего очага, ей приходилось вести все хозяйство.

Именно поэтому на хрупкие женские плечи ложится задача по экономии семейного бюджета, и именно женщина должна быть весьма ловкой и изобретательной, чтобы в доме все были сыты и одеты, но при этом еще получалось не только экономить, но и откладывать деньги про запас.

Основа экономии

Задача экономить весьма непростая, поэтому женщины идут на всяческие ухищрения, чтобы сохранить семейный бюджет.
Основные шаги:

  1. Распределите правильно доходы и расходы. Второе ни в коем случае не должно превышать первого.
  2. Откажитесь от излишеств. Покупайте все только самое необходимое и не бросайте деньги на ветер.
  3. Постарайтесь отказаться от кредитов. В настоящее время кредит – это настоящая долговая яма, из которой семьи не могут выбраться годами.
  4. Покупайте качественную продукцию. Ведь недаром французы говорят: «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевое».
  5. Планируйте свои покупки, изучайте качество товаров по Интернету или спрашивайте у знакомых. Для этого можно вести план-дневник, куда записывать все предстоящие покупки.

Основными статьями расходов каждого человека являются: жилье, еда, одежда, коммунальные услуги, транспорт, здоровье и обустройство быта. На каждом пункте экономная хозяйка знает, как сэкономить.

Если у вас нет своего жилья, то старайтесь снимать квартиру подешевле, не обязательно в центре. И вы увидите, сколько средств останется у вас в кармане.

Возможно, стоит подумать об ипотеке. Точно так же придется платить ежемесячно энную сумму, но зато каждая выплата будет приближать вас к получению собственного жилья. В отличие от аренды.

Весьма важным пунктом для экономной хозяйки является пропитание ее семьи. Ведь нужно вкусно накормить, и при этом чтоб было недорого да еще и полезно. Задача далеко не из легких, но экономные хозяйки знают, как с ней справиться.

Вот несколько хитростей, которые помогают женщинам вести хозяйство:

  • Можно отказаться от походов в ресторан, а готовить дома. Найдите, соберите свою коллекцию рецептов и каждый день готовьте незабываемые блюда.
  • Если вести учет потребляемых белков, жиров, углеводов и готовить блюда по заранее составленному плану, то можно не только обеспечить разнообразное, здоровое питание, но и знать, какие продукты в каком количестве понадобятся на ближайшей неделе.
  • Продукты можно покупать на рынке, что гораздо дешевле магазинов. Опытные хозяйки не покупают полуфабрикатов, потому как дорого и вредно для здоровья.
  • Также можно хорошо сэкономить на маринованных овощах и фруктах. Не покупайте консервированные продукты в магазинах, а закрывайте их сами. Летом, когда все дешевое, это будет не сложно сделать, чтобы зимой лакомиться вкусными фруктами, овощами. Основные товары (сахар, соль, муку и прочее) покупайте в оптовых магазинах зимой.
  • Не покупайте в больших количествах продукты, которые быстро портятся.
  • Если мясо для вас слишком дорого, то покупайте курицу и желательно целиком – так дешевле. Зерновой кофе гораздо дешевле, чем растворимый, и не так вреден.
  • Для еды важно правильное хранение, при котором продукты не портятся дольше. Например, хлеб можно хранить в холодильнике. Колбасу, сыр в пищевой пленке.

Небольшие хитрости экономии в быту

Умелые хозяйки могут экономить и на одежде. Здесь важно покупать одежду качественную, чтобы хватило на несколько сезонов. Возможно, придется заплатить немало, но это все равно сэкономит ваш бюджет.

Испорченную вещь можно зашить или переделать, выкидывать не обязательно.

Скидки в магазинах – тоже отличный вариант. Экономные хозяйки всегда знают, в каком магазине проходят акции, а у многих есть и дисконтные карты, позволяющие приобретать вещи для всей семьи с отличной скидкой.

Не брезгуйте донашивать вещи за кем-то. Так, ваш младший сын может носить вещи старшего брата.

Коммунальные услуги тоже съедают очень много. Здесь решение простое – поставьте на все виды услуг счетчики и не пользуйтесь водой, электроэнергией или газом без особой необходимости. Не оставляйте воду включенной, если она вам не нужна, и так далее. Этот совет позволит сэкономить хорошую сумму.

Маленькая хитрость – энергосберегающие лампочки. Придется один раз хорошо потратиться на их приобретение, но зато ежедневные траты на электроэнергию снизятся. Тот же совет касается электроприборов – экономичные модели стоят того, чтобы их приобрести.

Говорят, что на здоровье экономить нельзя, и это правда. Нужно заниматься профилактикой. Если вести здоровый образ жизни и два раза в год посещать всех специалистов и вовремя лечить начавшиеся заболевания, то можно экономить большие деньги на лечении тяжелых случаев.

Согласитесь, лучше обратить внимание на гастрит, чем потом всю жизнь лечить язву желудка, что дорого и очень болезненно.

На чем женщины умеют экономить, так это на ведении домашнего хозяйства. Секреты экономной хозяйки в этой сфере бесчисленны. Женщины могут заменить практически любое чистящее или моющее средство его более дешевым аналогом или вообще использовать народные средства.

Так, в арсенале любой хозяйки обязательно есть сода, уксус и многое другое. Эти средства буквально могут заменить в домашнем хозяйстве все. Сода может очистить плиту, накипь в посуде и даже отбелить белье.

Необходим хорошей хозяйке и уксус, который также избавляет от накипи, помогает удалить налет на посуде и очистить ковры. Нашатырный спирт очистит любую стеклянную и керамическую поверхность.

В жизни каждой женщины работа по дому занимает особое, не самое маленькое, место в жизни. Ежедневно нужно сделать уйму дел, чтобы в доме оставался комфорт и уют. При этом в голове нужно удержать огромное количество информации: что нужно купить, погладить рубашку мужу, приготовить праздничный обед, подготовить новогодний костюм для ребенка и так далее. Поэтому любая женщина задумывается, как правильно вести домашнее хозяйство. Для того, чтобы эффективно организовать все хлопоты по дому, здесь представлены дельные советы по домашнему хозяйству.

Продукты и приготовление пищи

  • Составлять меню на неделю

Очень полезно планировать меню сразу на несколько дней — это позволит составить оптимальный список необходимых продуктов на ближайшие дни. В таком случае в доме всегда будут те продукты, которые нужны для приготовления того или иного блюда, это очень удобно. А также, зная, что именно приготовить на завтрак, обед или ужин, вы сможете заранее подготовиться. Это поможет приготовить ужин после работы быстрее. Например, с вечера перебрать рис или вытащить замороженное мясо утром перед работой, чтобы к вечеру оно разморозилось для готовки.

  • Всегда иметь запас полуфабрикатов

Еще один полезный совет – старайтесь всегда держать в холодильнике запас полуфабрикатов на случай непредвиденных обстоятельств, когда не получится приготовить ужин. Если вы не доверяете тем полуфабрикатам, которые продаются в магазинах, вы вполне можете приготовить их сами: потратить один вечер и налепить несколько сотен пельменей или пару десятков котлет и заморозить их. В таком случае у вас всегда будет возможность приготовить вкусный обед или ужин, не потратив на это много времени.

Список продуктов

Также стоит составить список крайне необходимых продуктов, про которые часто забывают в магазине, – это соль, сахар, подсолнечное масло, лук, чай и так далее. Это те продукты, без которых не обходится ни один день, и они имеют свойство заканчиваться внезапно. Пусть в доме будет стратегический запас этих продуктов в виде дополнительной пачки-двух, и у вас не случится непредвиденных ситуаций.

Чистота и порядок в доме

Всем давно известно, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Поэтому постарайтесь сразу убирать вещи на свои места, и постарайтесь научить этому всех домочадцев. В любом случае, во время передвижения по квартире старайтесь заодно убирать вещи, которые можно унести на место по пути. Например, идя из гостиной в кухню, чтобы готовить ужин, захватите с собой стакан с компьютерного стола.

Старайтесь не захламлять квартиру ненужными вещами: если что-либо не понадобилось вам ни разу за полгода – это отличный повод выбросить эту вещь, так как вероятность того, что ею воспользуетесь крайне мала. А освобожденное таким образом место в шкафах и на полках, позволит вам уложить все нужные вещи в нужном порядке.

При уборке в доме помогает ли вам муж?

Супругу стоит поручить некоторые дела, например, пропылесосить в квартире, разобрать вещи на антресолях или вытряхнуть небольшие коврики во дворе. Его помощь освободит значительное количество времени, что поможет вам справляться с домашними делами быстрее, и останется больше времени на заслуженный отдых.

Как распределить обязанности детей по дому?

В первую очередь ребенок должен научиться сам убирать за собой игрушки. Чтобы малышу было в удовольствие заниматься этим, можно делать это в игровой форме, также можно организовать в детской комнате ящички для игрушек, на которых будут висеть картинки с изображением того, что там должно лежать. Например, ящик с кубиками, с машинками, с лего или мягкими игрушками. Так даже тот ребенок, который еще не умеет читать, всегда сможет понять, куда ему стоит положить ту или иную игрушку.

Как вести домашнее хозяйство в радость?

Совмещайте нелюбимые дела с приятными. Например, вы можете гладить белье и смотреть любимый сериал, болтая по телефону с лучшей подругой, можно разобрать по парам носки, пришить пуговицы к рубашке, или, играя с ребенком, привлеките его к раскладыванию дисков по коробочкам или вытиранию пыли с книг. В игре ребенок научится поддерживать чистоту, и вам будет приятно заниматься делами вместе со своим чадом.

Совет по домашнему хозяйству

Еще один интересный способ поддерживать в доме чистоту. Каждый день выделяйте 15-20 минут только на уборку. Не отвлекайтесь в это время ни на что. Занимайтесь исключительно раскладыванием вещей по местам, протиранию зеркал или других поверхностей от пыли. Вы удивитесь, сколько можно сделать за 15 минут, не отвлекаясь на посторонние дела. Таким образом за неделю-две можно привести дом в идеальный порядок, который останется поддерживать каждый день, используя все то же правило 15 минут.

У каждой хозяйки свои секреты выполнения домашних дел, но выполняя данные советы, вам удастся несколько сократить время на выполнение обычных дел по дому, и уделить больше внимания родным и любимым людям. Вообще,отдельной статьи достойна тема:

Зарплату платят регулярно, а денег никогда нет. С этим утверждением согласятся многие наши соотечественники. В чем же проблема - в низком уровне оплаты труда или в неумении грамотно распределять личные средства? Постараемся разобраться, как вести домашнюю бухгалтерию и научиться контролировать финансы своей семьи.

Плюсы домашнего финансового планирования

На первый взгляд ведение домашней бухгалтерии может показаться скучной и рутинной обязанностью. Постоянно собирать все чеки и записывать расходы - это непривычно для тех, кто никогда ранее не задумывался о собственных тратах. Но на самом деле финансовое планирование - это ключ к стабильности и процветанию. Начав записывать свои расходы и доходы, вы достаточно быстро сможете найти ответ на вопрос: «Куда уходят деньги?». А рациональное распределение средств и экономия помогут вам накопить на крупные покупки и избавиться от долгов. Домашний бюджет - это доступный каждому инструмент финансового планирования. С его помощью можно научиться откладывать средства, отказаться от спонтанных приобретений и обрести финансовую независимость. Как вести домашнюю бухгалтерию правильно и эффективно?

Распространенные варианты организации семейного бюджета

Наиболее распространены три формы семейного бюджета. Это общий, частично общий или раздельный бюджет. Классический вариант распределения средств во многих семьях нашей страны - это общие семейные деньги. Данная система предполагает, что все зарабатываемые средства хранятся у одного из супругов, он же отвечает за их распределение и траты. Чаще всего при такой организации бюджета управляет деньгами жена. Главный минус этого варианта - повышенная материальная ответственность (за распределение средств) одного из супругов. При этом чаще всего большая часть домашних обязанностей ложится на плечи того, кто управляет денежными потоками. Раздельный бюджет нередко выбирают молодые пары. В этом случае каждый из супругов управляет своими личными доходами, при этом выделяя часть на общие нужды. Вариант неплохой, но только в том случае, если и муж, и жена работают и имеют стабильный доход. Самая демократичная форма семейного бюджета: частично общий. Существует две его разновидности. В первом случае большая часть зарабатываемых супругами средств складывается в общую копилку и расходуется в соответствии с потребностями семьи. При этом у каждого остается достаточно финансов в личном управлении. Во втором случае на основные бытовые траты расходуется большая из зарплат супругов. Зарабатываемые же вторым из пары средства (меньшая зарплата) откладываются. Оба варианта являются вполне подходящей основой для грамотного финансового планирования. Как правильно вести домашнюю бухгалтерию, кто должен управлять деньгами в семье? Ответ на этот вопрос каждая пара должна найти непосредственно для себя. Все описанные выше варианты домашнего бюджета приемлемы и имеют право на существование.

Инструменты домашней бухгалтерии

Как вести домашнюю бухгалтерию: в тетради, в компьютерной программе или в своем личном смартфоне? Все зависит от стиля вашей жизни и личных предпочтений. Классический формат - гроссбух. Это тетрадь, блокнот или амбарная книга, заранее разлинованная под количество статей расходов. Заполняется в этом случае бюджет от руки. Вам понадобятся ручки (удобней использовать как минимум 2 цвета). Полезно хранить свой гроссбух вместе с калькулятором для простоты и быстроты подсчетов. Альтернативный вариант понравится любителям электронной документации. Всем известная программа Microsoft Office Excel создана специально для работы с таблицами. Освоить ее совсем несложно даже неопытному пользователю ПК. Как вести домашнюю бухгалтерию в Excel, имеются ли какие-то нюансы? Нет, все просто настолько же, как в бумажной тетради - необходимо только создать таблицу подходящего размера. Сегодня частное финансовое планирование является актуальной темой. При желании несложно найти специальные приложения для ПК и смартфонов, а также онлайн-сервисы, предназначенные для ведения домашнего бюджета. Многим пользователям они кажутся невероятно удобными. Зачастую такие программы действительно имеют приятные дополнения в виде списков покупок, напоминаний, автоматического подведения итогов месяца.

Основные правила ведения домашнего бюджета

Что нужно знать о бухгалтерском учете для успешного применения его принципов в быту? Первое правило - регулярность. Записывайте все расходы регулярно. Не у каждого из нас есть возможность ежедневно заполнять финансовые таблицы. Однако не реже чем раз в 2 дня делать это необходимо. Если вести записи реже, вы, скорей всего, забудете значительную часть мелких расходов. Специалисты по финансовому планированию рекомендуют не упускать ни одной мелочи. Зачастую такие «мелкие» расходы, как оплата проезда на общественном транспорте, мороженое и кофе по дороге домой составляют значительную часть какой-либо статьи расходов.

Как правильно заполнять раздел доходов?

Первый и достаточно важный раздел домашнего бюджета - это доходы семьи. Сюда записываются все средства, получаемые членами семьи. Это зарплаты, социальные пособия, проценты по инвестициям. Не стоит забывать и о разовых доходах. Премии, личные финансовые подарки, компенсационные выплаты записывать также необходимо. Даже если вы выиграли в лотерею или случайно нашли купюру на улице, обязательно запишите полученную сумму в раздел доходов. Получается, что все можно разделить на стабильные и разовые. Разумеется, при финансовом планировании опираться следует на первую категорию.

Основные статьи расходов

Самая значимая статья расходов - это ежемесячные платежи. Каждый самостоятельный человек ежемесячно оплачивает счета за коммунальные услуги, интернет и телефонию, образование. Обычно это фиксированные суммы. Если мы ведем домашнюю бухгалтерию, все регулярные ежемесячные платежи можно вынести в одну колонку. Многие современные люди тратят личные финансы и на дополнительное образование или саморазвитие. Стоит ли вписывать в раздел ежемесячных платежей стоимость абонемента в фитнес-центр или языковых курсов? Если подобных трат насчитывается не более 3 позиций, логично записать их в этот же раздел. При большем количестве платных образовательных услуг имеет смысл вынести их в отдельную колонку. Следующий обширный раздел домашнего бюджета - это продукты питания. Сколько же всего должно получиться колонок в таблице, как вести домашнюю бухгалтерию правильно? Все зависит от потребностей и привычек семьи. Стандартные для большинства статьи расходов: дом, одежда, бытовая химия, лекарства, развлечения, хобби, подарки. Если в семье есть дети или домашние животные, для каждого из них также можно выделить отдельный раздел трат. Сколько всего разделов должен иметь ваш бюджет, вы поймете, как только начнете его вести. Не забудьте сделать колонку «Разное». В нее можно будет записывать все забытые траты, а также расходы, не поддающиеся выбранной классификации.

А сойдется ли домашний бюджет?

Достаточно записывать свои расходы на протяжении 1-2 месяцев, и вы сможете понять, куда уходят средства в вашей семье. Большинство наших соотечественников, неосознанно относящихся к с уверенностью могут назвать только суммы ежемесячных платежей. И это уже важные данные для анализа. Если расходы на коммунальные услуги и прочие обязательные ежемесячные взносы превышают половину дохода семьи, это повод задуматься о поиске подработки или смене основного рабочего места. В случаях, когда это невозможно, следует попробовать оформить субсидии. Для многих категорий льготников предусмотрены социальные скидки на оплату коммунальных услуг и образования детей. Обязательно регулярно подводите итоги бюджета и анализируйте рациональность трат. Вы уже знаете, как вести домашнюю бухгалтерию. Программа для ПК, созданная для контроля личных расходов, может считать все введенные данные в автоматизированном режиме. Если же вы ведете домашний бюджет в тетради, вам придется использовать калькулятор.

Принципы рациональной экономии

Ведение домашней бухгалтерии позволит вам осознанней относиться к тратам. Как экономить без ущерба качеству жизни? Одна из обширных статей расходов - это продукты питания. Сэкономить на еде действительно можно, если всегда заранее составлять примерное меню и списки необходимых покупок. Сравнивайте цены в различных магазинах, производите закупки на оптовых базах. Неплохо сэкономить можно и на приобретении одежды, посещая сезонные распродажи и отдавая предпочтение вещам из прошлых коллекций. Постарайтесь отказаться от импульсивных покупок, старайтесь заранее планировать каждый поход в магазин.

Как вести домашнюю бухгалтерию в тетради: образец заполнения

Предлагаем вашему вниманию примерный шаблон для ведения домашней бухгалтерии в бумажном варианте. Вы можете начертить в своем гроссбухе такую же таблицу или немного изменить ее. По мнению некоторых специалистов, намного удобней расположить фиксированные статьи расходов в виде вертикальных колонок и заполнять их по мере проведения финансовых операций. Это только один из вариантов, как вести домашнюю бухгалтерию в тетради. Пример, приведенный в начале этого абзаца, лучше всего подходит для молодой семьи или единоличного финансового планирования. Если же бюджет составляется для супругов, имеющих как минимум одного ребенка, вертикальное расположение столбцов является наиболее актуальным.

Заключение

Мы постарались максимально подробно рассказать, что собой представляет домашняя бухгалтерия. Как вести, образец примерной таблицы, варианты организации семейного бюджета - все это представлено в нашем обзоре. Может, пора начать записывать все доходы и траты прямо сегодня?

  • Для начала, возьмите ручку и блокнот. Составьте план уборки на месяц и запишите его. Разделите свой дом (квартиру) на пять отделов. Каждую неделю вы будете убирать только в одном из отделов. Будем считать, что в месяце 30 дней. Поэтому выделяем по 6 дней на каждую часть квартиры и по 15 минут за день.
  • Когда вы начнете в первый раз убирать в первом отделе, то в течение 15 минут будете избавляться от лишних вещей. Поставьте себе таймер на 15 минут. Раскладывайте все вещи по своим местам, ненужные - утилизируйте. Эта система поможет вам всегда поддерживать чистоту в доме. Искусство ведения домашнего хозяйства требует четкой системы. К примеру:
    • 1 отдел: Вход, прихожая и столовая (1-5 число каждого месяца).
    • 2 отел: Кухня, кладовка (6-11 число каждого месяца).
    • 3 отдел: Ванная, детские комнаты, туалет (12-17 число каждого месяца).
    • 4 отдел: Спальня и гардероб (18-23 число каждого месяца).
    • 5 отдел: Гостиная, коридор, зона ТВ (24-30 число каждого месяца).

Вы можете делить свой дом на другие зоны уборки. Если у вас есть еще двор, территория перед домом, гараж, подвал или сауна, то разделите их на зоны по своему усмотрению.

Правила ведения домашнего хозяйства: работа в зоне

  • Составленный вами план нужно выполнять не менее 15 минут каждый день. Не позволяйте себе увлечься и продолжать уборку дольше часа. Так вы устанете, и план вам вскоре наскучит.
  • Не суетитесь. Не забывайте заводить таймер.
  • Самое главное, выполнять план на день, а все дополнительное делать налегке, а не принудительно.

Покупка и готовка

Семья и домашнее хозяйство неразрывны между собой. В любом случае, вы не избежите готовки. Вы же не хотите оставить своих родных голодными?

  • Необходимо придумывать меню сразу на несколько дней. Таким образом, вам будет легче определиться, какие продукты следует закупить в супермаркете. Зачем каждый раз после работы ломать себе голову, что же купить на ужин, если можно заранее это продумать? Если вы наперед знаете. Что будете кушать на завтрак, на обед и на ужин, то все эти ингредиенты будут лежать в вашем холодильнике. Совет: Всегда храните в морозилке полуфабрикаты про запас. Они нужны на случай быстрого ужина или незапланированных гостей. Так же, обязательно освойте одно-два быстрых, но оригинальных блюда. Тогда не один гость не сможет застать врасплох такую отличную хозяйку.
  • Сделайте список продуктов, которые всегда должны присутствовать на вашей кухне.
  • К примеру:

Правила домашнего хозяйства: что всегда нужно иметь на кухне

  • Хлеб,
  • Крупы: геркулес, рис, пшено, гречка, манка, хлопья на завтрак, перловка,
  • Макароны и спагетти,
  • Мясо: свинина, куры, говядина, сосиски, куриные грудки, бекон, фарш,
  • Соль, сахар,
  • Мука,
  • Ветчина, тушенка, колбаса,
  • Рыба,
  • Фрукты: яблоки, апельсины, бананы, груши, лимоны,
  • Овощи: картофель, морковь, капуста, лук, помидоры, свекла, салат, болгарский перец, зелень,
  • Молочные продукты: молоко, сметана, творог, масло, сыр,
  • Полуфабрикаты: котлеты, пельмени, блинчики,
  • Кофе, чай, какао,
  • Яйца,
  • Растительное масло,
  • Сода,
  • Крахмал,
  • Мед,
  • Уксус,
  • Сахарная пудра,
  • Пряники, печенье, конфеты,
  • Приправы, пряности.

Непродовольственные товары, которые обязательно должны быть дома:

  • Стиральный порошок,
  • Средство для мытья посуды,
  • Мыло, фольга,
  • Средства для чистки,
  • Салфетки,
  • Пакеты,
  • Полотенца,
  • Туалетная бумага,
  • Губки для мытья посуды,
  • Тряпки,
  • Мусорные мешки.
  • Не забывайте о том, что мужчины тоже знают, как правильно вести домашнее хозяйство. А поэтому не беритесь за те дела, которые вам не по силам. Даже если вы сами можете заменить лампочку, не делайте этого. Мужчина должен уметь починить розетку, прочистить раковину, повесить шторы, вынести мусор, заменить ту же лампочку и т.д. Не освобождайте мужа от этих дел, иначе он быстро от них отвыкнет и вам придется тянуть все на своих плечах.
  • Периодически устраивайте инвентаризацию вещей в доме. Ходите с большим пакетом и, не задумываясь, выбрасывайте ненужные вещи. Если вы не пользовались ними уже дольше года, то вряд ли они вам еще понадобятся. Выбрасывайте коробки на антресолях, старые игрушки для елки, чашки у которых отбиты ручки, одежду, которую не хотите носить. В пакет должны отправляться все вещи, не приносящие вам ни пользы, ни радости. Зачем вам «мертвый груз»: прочитанные журналы, испорченные видео и аудио кассеты, диски, продукты с истекшим сроком хранения?
  • Как можно чаще мойте плиту. Так, вы будете тратить на это занятие меньше времени. Всегда легче немного потереть ее, а не отковыривать засохший сантиметровый жирный слой. Не доводите свои вещи до такого грязного состояния. Всегда следите за чистотой холодильника.

И самое главное, помните, что помимо чистоты и комфорта в доме, в нем должен быть и психологический уют.

Самое худшее в домашней работе то, что все, что вы делаете, пачкается, выбрасывается или съедается в течение суток.
Леди Хазлак


Ты возвращаешься с работы в 6 часов вечера, не забудь зайти в ближайший супермаркет и купить продукты.

В 7 часов ты уже ужинаешь и заодно смотришь телевизор. У тебя остается до 11 еще целых 4 часа, которые надо использовать с умом. Конечно, ты устала и делать ничего не хочется. Но надо, так будет всегда пока ты женщина.


И опять же быть феминисткой уже не актуально. В мире просто эпидемия научного домохозяйствования! Самые продвинутые девушки вооружаются тряпками и чистящими средствами, надевают резиновые перчатки и занимаются уборкой без отговорок.


От чистоты вашей квартиры будут судить насколько вы хорошая хозяйка. Да разве тебе самой не будет приятно находится в проветренном помещении, когда все на своих местах, нет крошек и грязи от обуви, нигде не разбросаны бумажки? Это естественно – стремление находится в чистом помещении. Тогда ничто не будет отвлекать от работы, никто не сможет упрекнуть тебя в неряшливости. Конечно, я не призываю к чрезмерному «отбеливанию» своего дома, все должно быть в меру.


Если ты ссылаешься на то что у тебя нет времени я не поверю. Значит ты просто не хочешь или не умеешь его планировать. Всегда надо оставлять время на уборку.

Существует несколько видов уборок:


Генеральная – проводится раз в месяц. Когда протирается пол под ковром, отодвигается мебель, стираются занавески, чистятся до блеска раковины и унитаз, моются все окна, зеркала, двери.


Еженедельная – проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от степени загрязнения. Она включает в себя: пропылесосить все ковры и покрытия, помыть пол влажной тряпкой, протереть всю пыль, полить все цветы. Советую убирать в среду и субботу (или только субботу), тогда в квартире будет всегда чисто и тебя не застанет врасплох внезапной приход гостей.


Ежедневная – это мелкая уборка, которая проводится по несколько раз на день. Положить свои вещи на место, выбросить мусор, помыть посуду, разгрести завалы на столе.


Удивительно, но часто в доме есть такие места, которые очень быстро загрязняются. Им стоит уделять особое внимание. Например, прихожая или ванная. В почтовый ящик приходит много рекламы и ненужной информации, газеты, разные бумажки с невероятной скоростью образуют завалы. От них нужно быстро избавляться.


Каждое утро заправляйте постель, прибирайте на кухне, мойте раковину, протирайте стол для приготовления пищи. Каждый вечер разбирайте завалы, раскладывайте одежду по местам, составляйте план на следующий день. Подумайте, что завтра оденете на работу или учебу, что завтра приготовите на завтрак, обед и ужин и какие продукты для этого понадобятся. Не тратьте время попусту, не просиживайте за компьютером или телевизором часами, следите за временем. Старайтесь работать как можно быстрее.


Привлекайте ваших домашних вам в помощь. Если у вас есть дети приучайте их к домашнему труду, не бойтесь что они не выполнят работу. Первый раз возможно будет сложновато, но все придет со временем. Зато они всегда будут знать, что маме надо помогать по хозяйству.


Если вы собираетесь замуж или недавно вышли, обязательно сразу разумно и конструктивно распределяйте семейные обязанности вместе с мужем. Приучайте мужа к домашнему труду! Таким образом он будет не только помогать вам, но и чувствовать ответственность за семью. Если вы распределили домашние дела никогда не беритесь за то, что должен делать супруг.


Распределяйте свои обязанности поровну с мужем. Молодым супругам нужно четко продумать объем своих повседневных нужд. Стоит, наверно, однажды сесть вдвоем и записать, какую работу приходится выполнять ежедневно, какую раз или два в неделю, раз в две недели или раз в месяц, в зависимости от потребностей семьи. Список дел необходимо сгруппировать по степени важности, спешности их выполнения, очередности.


Например, белье в прачечную будет собирать жена, а относить его раз в 2 недели или раз в месяц возьмется муж. Большой стиркой будут заниматься вместе (или поочередно) раз в 3 недели. А маленькие постирушки жена сделает среди недели.


Раз в месяц они пополняют запас продуктов, которые не портятся от долгого хранения (консервы, крупы и т.д.); покупку овощей возьмет на себя муж, чтобы жене не пришлось нести домой тяжести, а раз в неделю, обойдя вдвоем магазины, они купят на неделю все то, что может храниться в холодильнике.


Что необходимо иметь на кухне из еды:
1. Хлеб;
2. Крупы: рис, геркулес, гречка, пшено, перловка, манка, хлопья для завтрака;
3. Макароны: длинные и крученые;
4. Сахар;
5. Соль;
6. Мука;
7. Мясо: говядина, свинина, куриные грудки, куры, сосиски, фарш, бекон;
8. Колбаса, ветчина, тушенка;
9. Рыба;
10. Овощи: картошка, капуста, морковь, лук, перец болгарский, помидоры, салат, свекла, зелень;
11. Фрукты: яблоки, груши, бананы, киви, виноград, апельсины, лимоны;
12. Орехи;
13. Молочные продукты: сыр, молоко, творог, сметана, кефир, йогурт, сырки, масло, маргарин, сгущенное молоко;
14. Полуфабрикаты: пельмени, блинчики, котлеты;
15. Напитки: сок, газировка, вино;
16. Яйца;
17. Кофе;
18. Чай;
19. Какао;
20. Масло растительное;
21. Питьевая сода;
22. Картофельный крахмал;
23. Уксус;
24. Мед;
25. Сахарная пудра;
26. Печенье, пряники;
27. Конфеты;
28. Пряности, приправы.


Непродовольственные товары, которые должны быть у тебя дома:


1. Фольга;
2. Стиральный порошок;
3. Мыло;
4. Средства для мытья посуды;
5. Чистящие средства;
6. Бумажные полотенца;
7. Салфетки;
8. Полотенца;
9. Пакеты;
10. Туалетная бумага;
11. Мешки для мусора;
12. Губки для посуды, тряпки.


Никогда не делайте то дома, что традиционно должен делать мужчина: починить розетку, заменить лампочку, устранить засор в раковине. Если вы освободите мужа от домашних обязанностей, то он очень быстро привыкнет к такой необременительной жизни, его даже не будет мучить совесть.

Если ваш муж никогда не занимался домашним хозяйством, он не знает какой это труд, он будет думать, что женщине это дается легко. А когда у вас появятся дети или вы вдруг заболеете, он не сможет выполнить простую домашнюю работу и возникнут первые конфликты. Начинайте уже сегодня постепенно, не рывками проводить «воспитательную» работу с мужем, привлекать к домашним делам, приучать к ним. Даже если вам в радость самой бегать по магазинам, готовить обе и прибирать квартиру это только до поры до времени. Молодость проходит и силы убывают, поэтому очень важно с самого начала семейной жизни грамотно распределить всю домашнюю работу.


Не тратьте много на ужин если возвращаетесь вечером с работы, не затевайте блюд, которые нужно долго готовить. Купите себе микроволновую печь, электрическую мясорубку, комбайн – все это облегчит вам приготовление еды. Кулинарным изыскам посвятите выходные дни, а среди недели готовьте обычные блюда. А если вам позволяют средства, сходите вместе (всей семьей) в выходные куда-нибудь и вкусно поешьте.


Не самое приятное занятие мытье полов. Сейчас продается очень простое и недорогое приспособление из легкой пластмассовой емкости, в котором сверху есть специальное углубление с прорезями, и длинной палки с тканью на конце. Используя такую швабру, не придется мочит руки и наклоняться. Очень удобное приспособление.


Откажитесь от привычки стирать белье сами. Сейчас очень много хороших и не дорогих прачечных. Даже если у вас стиральная машина, вешать и гладить белье тоже очень большой труд. Комплект белья с наволочками, пододеяльниками, простыней будет стоить вам около 150 руб.


Советы по ведению хозяйства:


1. Постоянно устраивай инвентаризацию вещей, ходи с большим пакетом по дому и выбрасывай незамедлительно вещи, которые ты не использовала уже больше года. Это могут быть накопившиеся годами коробки на антресолях, чашки с отбитыми ручками, старые елочные игрушки, одежда, к которой у тебя не лежит душа. Выброси все, что не приносит тебе радости, что просто лежит «мертвым грузом»: ненужные фотографии, испортившиеся аудио и видео кассеты, книжки, журналы, которые ты никогда не будешь перечитывать, старые лекарства и долгохранящиеся продукты, у которых истек срок годности. Ведь если тебе когда-нибудь понадобится такая старая коробочка всегда приятно пойти и купить новую.


2. Выбери в своем доме основные места, которые ты всегда будешь поддерживать в чистоте. Например, кухня, гостиная и ванная. Убирай их сразу после пользования этими местами, тогда пришедших гостей ты смело сможешь пригласить на кухню напоить чаем, провести в гостиную посмотреть телевизор и ванная тоже будет в полной чистоте. Вытирай кухонный стол, раковину, унитаз – это лицо хозяйки.


3. Мой плиту как можно чаще. Будет легче перед праздником просто ее протереть как обычно, нежели отковыривать сантиметровый слой жира. Не доводи вещи до такого состояния. Следи за холодильником.


4. Заведи специальную коробку для подарков. Туда можно складывать то что тебе подарили или ты купила сама, но оно тебе не подошло. Не придется отчаянно бегать в поиске подарка перед праздником.


И помните, что главное – не блеск отполированной мебели в доме, а психологический комфорт и уют.