admin

Вы наверняка встречались с проблемой, когда кто-то из знакомых не способен уживаться ни в одном коллективе. Он меняет места работы, но снова образовываются конфликтные ситуации, потом следует увольнение, и все заново. В чем причины ?

Но есть и другая ситуация – когда человек приходит в новый коллектив. Ему важно понимать, как влиться в него, как правильно себя повести, чтобы ужиться с новыми коллегами.

Работа всегда требует общения. Умение уживаться в коллективе поистине жизненно важно.

Умение общаться с коллективом закладывается с раннего возраста. Часть умений мы берем из собственной семьи, ведь это первый опыт общения с людьми. Остальные формируются потом, в школе, институте и т.п. При наличии постоянных проблем в общении важно понимать причины этого.

Неуживчивость в коллективе. Главные причины

Рассмотрим ключевые причины неуживчивости в коллективах. Это важно для понимания проблемы и поиска путей решения:

Противопоставление собственного «Я» потребностям коллектива

Есть личности, что в психологическом плане вроде бы сливаются с другими, четко осознают интересы. И пусть не стараются помочь остальным, но хотя бы не мешают им, не противопоставляют себя потребностям других. Но бывает наоборот. Личность, которая имеет устойчивые конфликтные отношения с коллегами, с самого начала противопоставляет собственное «Я» и других людей. Есть стойкое деление собственных потребностей и потребностей окружающих, собственной выгоды и общей. Если бы такая личность изобразила на бумаге коллектив и себя, то сам человек был бы в одной части листа, а остальные – в другом. И между ними отсутствовали бы любые соединения.

Отсутствие умения сотрудничать

Часто сотрудничество способно дать более существенные результаты, чем усилия в одиночку. И практически каждый человек может приложить усилия в общем деле, получая собственную выгоду. К примеру, каждый работник вносит вклад в компанию, но за это получает часть общей прибыли или продукта, который ему был бы недоступен без сотрудничества с другими. В обратной ситуации, человек способен понимать это в теории, но в жизни не умеет соотносить собственные интересы и коллективные, не способен сотрудничать. Здесь возникает главный конфликт. Такая личность всеми силами мешает слаженной работе, раздражая других.

Применение конфликтов для самоутверждения

Часто конфликтные личности пользуются противоборством для самоутверждения собственной значимости и реализации личных целей. Это такой способ поведения, который применяется бессознательно. Человек не способен изменить его, даже если постарается.

Неуживчивые личности часто неспособны увидеть собственные недостатки и проблемы, обвиняя в конфликтах окружающих.

Нередко осознание причин неуживчивости помогает разобраться в конфликтных ситуациях и изменить поведение.

Как ужиться в новом коллективе

А теперь рассмотрим ситуацию, когда человек находит работу мечты: с хорошей зарплатой, карьерным ростом, с совпадением по интересам. Но это только полдела, ведь придется еще понять, как ужиться в новом коллективе, поладить с начальником.

От того, как вы будете себя вести с первого дня работы в новом коллективе, немало зависит ваше будущее сосуществование. Кто-то загодя готовится к «войне», а кто-то вообще об этом не думает, считая, что блеск в глазах и красивый костюм – залог успеха.

В любом случае, первый рабочий день с новыми людьми – это стресс. Вам придется с ними познакомиться, запомнить лица, имена, вникнуть в тонкости трудового процесса. Оставайтесь спокойными и сохраняйте уверенность в своих силах. Наблюдайте, пытаясь понять, кто есть кто. Выявите самых , с кем считаются другие коллеги и руководство. Важно заметить и тех, кто любит «мутить воду». Есть мнение, что сплетни затевают женщины, но это не так. Мужчины участвуют в этом не меньше.

В первые дни работы никто не ожидает от вас высоких достижений, потому не стоит хвататься за все и стараться выполнить задание быстрее и лучше других. Потратьте время на знакомство с рабочим процессом, узнайте, как в компании привыкли выполнять различные задачи. Так вы покажете, что являетесь заинтересованным и серьезным человеком.

Если на предыдущем месте работы вас считали профессионалом и с вами считались, то это не означает, что и здесь теперь стоит раздавать советы налево и направо. «Всезнаек» мало кто любит.

Если вы заметили, что кого-то зовут «Санычем», а кого-то и вовсе кличут по прозвищу, это не означает, что вам такое позволено. Панибратство не доводит до добра. Обращайтесь к новым коллегам по имени-отчеству или просто по имени, только с течением времени вы сможете перейти на более близкие взаимоотношения.

Не стоит стыдиться спрашивать совета у старожилов о чем-то, узнать, как лучше выполнять задачу. Не бойтесь признаться, если что-то не выходит. Все начинали и у всех есть право сделать ошибку.

Соблюдайте дистанцию, оставайтесь самим собой, тогда люди непременно это оценят и примут вас в свою компанию.

Попытайтесь сблизиться с коллегами, ищите общие интересы. Сближению способствуют и нерабочие ситуации, в том числе перекуры. Отличный способ продемонстрировать, что у вас есть общее. Если вы не курите, то поход вместе с коллегами на обед ничуть не худший повод сблизиться. Поинтересуйтесь, где неподалеку есть место для перекуса, куда сотрудники сами привыкли ходить обедать, предложите пойти вместе. Если в компании проводят корпоративы, то их стоит посещать, даже если не хочется.

Не позволяйте другим «сесть на голову». Если с первого дня вы разрешите спихнуть на себя все нудные и скучные задачи, то это скоро войдет в привычку, и вы часто начнете задерживаться допоздна, когда все будут уходить домой. Если кто-то попросил «помощи» с выполнением срочной задачи, потому что он спешит на свидание, то ответьте вежливо, но твердо, что у вас есть тоже планы на вечер.

Всем сразу понравиться нельзя, иногда вы встретитесь с коллегой, который вас невзлюбил и настраивает против вас других. Не стоит начинать «войну», против всех нельзя выиграть ни в одной из ситуаций. Лучше подойдите к такому человеку и спросите прямо, чем вы не устраиваете его. Обычно люди не ожидают подобной прямоты, это застигает врасплох. Конечно, гарантии, что после такого он станет для вас другом, нет, но в другой раз он сначала подумает, прежде чем начинать «войну».

Оставайтесь собой, для других. И в этом случае новое место работы и коллектив принесут вам радость.

Разберем еще 5 главных советов, как уживаться в новом коллективе при переходе на другое место работы. Следуя простым правилам, вы зарекомендуете себя в лучшем свете:

Знакомство. Это первый и важнейший этап: каким вы предстанете перед коллегами? Важно при знакомстве сначала поздороваться, а потом представиться. В небольшой группе знакомьтесь с каждым персонально. При этом имя важно назвать четко и громко, смотря в глаза собеседнику. Это показатель честности и открытости. Непременно спросите имя нового коллеги, и если плохо расслышали, обязательно переспросите. Если же коллектив большой, то займите самое видное место и поздоровайтесь со всеми оттуда.

Соблюдайте дистанцию. Не стоит ни с кем делиться тайнами с первого дня работы. Постарайтесь побольше внимания уделить нюансам рабочего процесса. Тем более, пока вам непонятно, что ожидать от новых людей. Но при соблюдении дистанции не стоит избегать разговоров, ответов на вопросы, не бойтесь задавать их сами.

Много слушайте. Если вы внимательно слушаете, то больше узнаете о коллегах, с которыми вам придется проводить немало времени. Не стоит высказывать собственно мнение о ком-то. Даже если кто-то вам жалуется на одного из коллег, не выражайте мнение о ситуации.

Простые советы помогут правильно организовать знакомство с новыми коллегами и зарекомендовать себя.

Не жалуйтесь. Еще в школе учат, что ябедничать нехорошо. Если вы сразу покажете себя в виде любителя поговорить по душам с начальством, то вас точно никто из коллектива уважать не станет. И вряд ли вы там уживетесь. Вас начнут презирать, считать изгоем, которого во всем следует избегать.

Улыбайтесь. Улыбка по праву считается мощным оружием, что помогает завоевать симпатию. Постарайтесь чаще улыбаться при разговоре, при встрече с одним из коллег взглядом. И тогда к вам непременно потянутся другие, ведь искренняя улыбка никого никогда не оставляет равнодушным. Только не стоит «скалиться» специально, ведь хуже фальшивой улыбки нет ничего. Лучше вспоминайте веселые моменты, и тогда искренняя улыбка не заставит себя ждать.

Теперь вы знаете все нюансы о знакомстве с новым коллективом, способы ужиться с коллегами. И если вы следуете этим советам и правилам, то запросто «вотретесь» в доверие даже в конфликтные «составы». На практике после правильно построенного знакомства достаточно применять 2 последних совета: улыбаться и не ябедничать. Всегда и везде помните, что люди разные, у каждого собственный характер и особенности.

20 января 2014, 14:18

Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, разобраться в такой проблеме:я не могу ужиться ни в одном коллективе как на работе, так и вне работы (университет, например). В данный момент, проработав от силы полгода, собираюсь увольняться из-за того, что про меня сплетничают в бухгалтерии. Узнала,что на меня жалуются: грубо разговариваю со всеми. Хотя не замечала за собой этого... В университете со мной никто не общался, не обращал на меня внимание, не замечали, и, уверена, что за спиной обсуждали. Еще на работе меня не уважают, смотрят на меня свысока. Недавно я не выдержала и сказала молодой бухгалтеру-женщине, что если она дальше будет со мной грубо разговаривать, то получит... Теперь для всех я стала плохой!В детстве было все наоборот, я была общительной, у меня было много друзей во дворе (кроме школы. Там тоже никто со мной не общался почему-то). Хотя замечаю за собой, что проявляю невнимательность к другим людям, иногда не слышу их, не понимаю, как будто моя логика далека от логики других людей... Во время корпоратива я не уверена в себе, сижу как мышка за столом, то и дело только улыбаюсь, да и то через силу, хочется уйти домой и спрятаться под одеяло... На работе я как мышка, а дома чуть ли не тиран. Я не хочу быть такой. Что же мне делать?(((

1. Есть впечатление, что Ваш способ общения подходит для каких-то определенных людей, определенных компаний, тех, у которых логика, как и у Вас. А на работе Ваш способ кажется людям грубым.

2. И похоже, Вы не знаете, почему так происходит, и не знаете, как по другому общаться, и поэтому начинаете бояться, сдерживать себя, и чувствуете желание спрятаться. Либо нападаете, когда нападают на Вас.

3. То, что я могу Вам предложить - может быть трудным и не дать результата, но... как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское:-). Я предлагаю провести расследование - для этого надо расспросить людей, которым Вы доверяете - что в Вашем общении их отталкивает. И Вам надо настроиться не спорить с ними, не обижаться, а попробовать услышать, обдумать, понаблюдать самой за собой и заметить, что Вы делаете такого, от чего Ваше общение становится трудным.

4. Например, я знаю о себе, что я иногда настолько ухожу в себя, в свои мысли, что окружающим кажется, что я их игнорирую, и им не хватает моей доброжелательности, внимания.

Или иногда я так много начинаю думать о том, что думают обо мне другие, что эти мысли делают меня несчастной, одинокой, грустной, и тогда ко мне опять никто не подходит.

Еще иногда мне кажется, что люди настроены против меня, я как будто жду нападения, и тогда сама становлюсь агрессивной или замкнутой.

А как у Вас...

5. Я предполагаю, что у Вас есть идея, что нельзя показывать свои слабости, нельзя хотеть помощи, поддержки, хотеть, чтобы кто-то пожалел, сказал добрые слова, похвалил (это моя фантазия, простите. если я ошибаюсь). Так бывает, если так научили родители, или была в детстве какая-то обстановка, в которой надо было быть сильной, выживать. Не знаю, подходит ли это Вам.

Пожалуй, самый важный коллектив, который Вам предстоит покорить – это коллектив Ваших новых коллег. Как же в нем ужиться? Как наладить контакты, которые помогут в дальнейшем не быть «белой вороной»? И как не наделать роковых ошибок, которые в дальнейшем могут сделать вас изгоем рабочего общества?

Сегодня мы проанализируем, как необходимо вести себя, чтобы ужиться в новом коллективе.

Новый коллектив: правила поведения

Не пытайтесь ставить себя выше других

Гордыня никогда не приносит ничего хорошего (недаром в Библии она – один из смертных грехов). Кроме того, Вы ещё не знаете, с кем или чем Вам придётся столкнуться. Будьте вежливы и добры. Улыбайтесь, всегда со всеми здоровайтесь, прощайтесь.

Не будьте скромницей

«Скромница» – это довольно опасный ярлык, который может приклеиться к вам почти мгновенно. Поэтому ведите себя уверенно и естественно. Задавайте вопросы, если что-то Вам неясно, или о чём-то ещё неизвестно.

Выясните все свои полномочия и обязанности

В противном случае Ваши новые коллеги плотненько усядутся Вам на шею и свесят ножки, как это частенько бывает (стажёры часто превращаются в девушек «на побегушках»: «подай, пожалуйста…», «принеси, пожалуйста…», «сбегай, пожалуйста»…) Не позволяйте им так делать!!!

Всегда тщательно следите за своей внешностью

Помните, что любая мелочь будет заметна, и уж точно никто не упустит шанса Вам на это указать. Может, неприятным словом, может, шуткой или обсуждением за Вашей спиной всем коллективом.

Сюда можно также отнести безукоризненное выполнение своих служебных полномочий.

Общайтесь в неформальной обстановке

Неформальная обстановка – это то, что Вам действительно нужно для того, чтобы влиться в новый коллектив!

Курилка для этого – самое подходящее место! Коллеги должны увидеть, что между Вами есть нечто общее. Проверено на собственной шкуре

Способ с курилкой поможет, только если Вы курите. Помнится, была в сериале «Друзья» серия, когда героиня пыталась изобразить из себя курящую в новом коллективе… само собой, ничего путного у нее не вышло.

Если же вы не курите, то обед – тоже неплохой повод для сближения с новым коллективом. Пригласите коллег сходить с Вами в новое кафе неподалёку, привлеките разнообразным меню и интересными ценами, а заодно намекните потрясающем официанте, что обслуживал Вас вчера

Попросите о помощи

Например, можно немного польстить коллегам, указав на их высокий профессионализм, и обратиться за помощьюв том или ином деле по работе, а также попросить объяснить, что и где находится.

Средства женской гигиены (точнее, их якобы отсутствие) – вот еще один секрет победы над женской частью вашего нового коллектива. В «очень нужный и неожиданный для Вас момент» вы просите помощи в этом деле, а ведь любая девушка знает, какие бывают проблемы, и поможет. Действует безотказно!

Ирина Давыдова


Время на чтение: 5 минут

А А

Большую часть жизни (о сне в данном случае не говорим) мы отдаем работе. И помимо высокой зарплаты и возможности продвинуться по карьерной лесенке, мы, конечно же, ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно для плодотворной эффективной работы.

Женский коллектив – это особая атмосфера. Она бывает разной – уютной и почти домашней, склочной до безобразия или совершенно не приемлемой для психически нормального человека. Увы, как правило, женские коллективы ласково называют серпентариями и стараются держаться от них подальше – именно в них наиболее распространен , а «текучка» кадров самая высокая.

Можно ли с минимальными потерями для психики выжить в женском коллективе, и как себя вести?

Что обычно ложится в их основу?

  • Конкуренция. Поводов для конкуренции – множество. Это и успешность в карьере, и яркая внешность, и благополучная семейная жизнь, и финансовое устойчивое положение, и пр. К сожалению, для отдельных дам гораздо приятнее неудачи и несчастья коллег, чем маленькие личные взлеты и падения.
  • Интриги. Даже внешняя доброжелательность коллег не должна стать для вас поводом распахнуть объятья и впустить к себе в душу всех, кто любезно угощает вас кофе и интересуется вашим настроением и делами. Прямолинейность – черта скорее мужская. А вот в женских коллективах, увы, нередко преобладает схема подковерной игры, где интриги – естественная часть рабочего «механизма». Помните, что любая ваша ошибка может обойтись очень дорого и закончиться моббингом.
  • Сплетни, сарафанное радио. Ну куда же без этого. Одна другой рассказала за чашечкой кофе, та рассказала третьей, и понеслась. Обрастая все новыми и новыми деталями, информация долетает до последней сотрудницы уже в настолько искаженном виде, что можно смело делить надвое и пропускать мимо ушей. Только вот одна сотрудница действительно пропустит мимо ушей, а с легкой руки другой сплетня разрастется до офисно-вселенского снежного кома и снесет кого-нибудь по пути следования.
  • Зависть. Страшный зверь в любом коллективе и для любого человека. Прежде всего, для самого завистника, но и объекту зависти приходится несладко. То ножки у коллеги слишком длинные, прямо от ушей, то импозантный широкоплечий супруг встречает коллегу возле феррари, то начальство стелется перед сотрудницей, осыпая ее премиальными – да мало ли причин. И хорошо, если последствиями зависти останутся лишь насмешки, перешептывания в «аське» и шипение по углам.
  • Эмоциональность. Ну не могут женщины быть сдержанными априори. Сохранять самообладание и оставаться невозмутимым и железобетонным – прерогатива мужчин. А женщина, как создание эмоциональное и чувственное, не всегда может сдержаться. И чем больше представительниц слабого пола на квадратный метр офиса, тем ярче полыхают страсти.

Как ужиться и выжить в женском коллективе женщине – инструкция, как работать в женском коллективе без ссор и интриг.

Чтобы нормально и даже комфортно существовать в женском коллективе, следует выбрать собственную линию внутри-коллективной политики , не противоречащую правилам коллектива и, одновременно — не требующую переступать через себя.

Запоминаем основные правила выживания:

  • Готовьтесь морально к тому, что вам будут давать ненужные советы , загружать лишней информацией, завидовать, если вы моложе и успешнее, преувеличивать ваши ошибки и использовать против вас ваши промахи. Будьте спокойны как удав и живите по принципу «улыбаемся и машем».
  • Не рассказывайте никому о своей личной жизни и проблемах. Во-первых, в действительности это никому не интересно. Во-вторых, рассказы о том, как у вас все хорошо, станут причиной зависти, а рассказы о том, как все плохо, станут причиной лишний раз позлорадствовать. Ведь многие чувствуют себя тем лучше, чем хуже их соседям и коллегам.
  • Не обособляйтесь и не создавайте коалиций с лояльными к вам коллегами. Держитесь одинаково ровно со всеми, не выделяя никого.
  • Если в вашем присутствии распространяют сплетни , слухи или просто обсуждают кого-то за глаза, спокойно, без нотаций продемонстрируйте свое неприятие к участию в таких разговорах, и удалитесь на рабочее место. Во второй раз обсуждать сплетни при вас уже не будут, а граница, которая автоматически появится между вами и коллегами, убережет вас от многих ошибок.
  • Старайтесь не выделяться на работе (особенно, в первые недели работы). Не нужно слишком ярких нарядов, дорогих украшений, излишнего рвения на работе. Чтобы не стать жертвой моббинга (на новичках очень любят срываться).
  • Меньше говорите, больше слушайте.
  • Категорических высказываний не допускайте – будьте дипломатом. Даже самую жесткую критику можно донести столь вежливо, что вам скажут спасибо и встанут в очередь за советом.
  • Не ставьте цели – «стать своей в доску». Если вы – человек высоких моральных принципов, а коллектив – откровенный аквариум со змеями, то своей вы там никогда не станете. Но сосуществовать можно с любыми людьми, если сдерживать эмоции и вести себя «по-мужски» — отстраненно, железно, с трезвым и холодным взглядом на ситуацию.
  • Не вступайте в клуб «любительниц чаепитий». Именно в эти моменты рождаются сплетни, пересуды и пр. Быстренько пообедали, и работать. Если есть перерыв на чай, заведите себе традицию – убегать в ближайшее кафе, чтобы спокойно хлебнуть кофейку и полистать журнал (например). Своего рода антистресс для офисных работников.
  • Не ищите в коллективе подруг. И даже если вам кажется, что уже нашли, не обнадеживайте себя зазря. Дружба проверяется только временем и поступками. Если вы вместе выбегаете на перекуры и пьете чай, делясь проблемами – это не значит, что вы стали друзьями.
  • Старайтесь не пренебрегать политикой компании. Если по праздникам проводят корпоративы, то ваша обязанность (элементарная вежливость) – хотя бы ненадолго заглянуть на мероприятие. Необязательно плясать со всеми кан-кан, участвовать в конкурсах и пить шампанское на скорость – пришли, пригубили немного вина, перебросились парой фраз с коллегами и, мило улыбаясь, отчалили в сторону дома под предлогом «юбилей у бабули» или «не сделаны уроки у детей».

Конечно, женский коллектив совсем не обязательно означает вечное противостояние добра и зла или серпентарий в масштабах одной компании. Есть и исключения, и их немало. Но соблюдения правил поведения этот факт не отменяет. Кто предупрежден – у того все будет хорошо.

А Вам приходилось работать в чисто женском коллективе? И как Вы в нем выживали? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Наше взаимоотношение с коллективом строится в соответствии с теми установками, которые возникали и формировались продолжительное время. Часть установок берется из родительской семьи — как из первого опыта взаимодействия с окружающими, остальные появляются позже, в школьном возрасте.

В случае возникновения стойких проблем в общении с коллективом можно выделить следующие причины.

Противопоставления своего «Я» интересам коллектива.

Есть люди, которые психологически как бы сливаются с окружающими, они очень четко понимают их интересы, и если не пытаются помочь другим, то по крайней мере не оказывают противодействия интересам коллектива или отдельных его представителей.

В нашем же случае все как раз наоборот. Человек, имеющий стойкие конфликтные взаимоотношения с коллективом, изначально противопоставляет себя и окружающих. Есть четкое разделение своих интересов и интересов и нужд других, своей выгоды и общей пользы.

Если бы такой человек нарисовал рисунок себя и коллектива, то он сам был бы нарисован в одном пространстве листа, а коллектив — в другом месте, и между ними не было бы никаких соединений.

Неумение вступать в отношения сотрудничества.

Во многих случаях отношения сотрудничества могут дать большие результаты, чем сумма одиночных усилий, и почти любой человек способен вложить усилия в какое-либо общее дело, получив при этом и свою личную пользу.

Например, любой сотрудник вносит свой вклад в работу организации, но взамен этого получает часть общего продукта или дохода, который он не смог бы создать один без взаимодействия с другими специалистами.

В нашем случае человек может понимать это теоретически, но реально не может соотнести свои интересы и интересы коллектива, не может вступать в отношения сотрудничества, где каждый участник должен поработать на цели, которые не принесут сиюминутных выгод именно ему. Здесь может возникнуть основной конфликт. Наш герой будет всеми доступными средствами препятствовать слаженному взаимодействию, вызывая раздражение окружающих. Зачастую и у него будет проявляться раздражение, но уже по другому поводу — что приходится делать что-то для посторонних целей.

Использование конфликта для утверждения собственных интересов.

Во многих случаях конфликтный человек использует противоборство в коллективе для утверждения своей значимости или реализации своих целей.

Это просто способ поведения, который он использует бессознательно и не может изменить его, даже если задастся такой целью. Ведь можно попросить человека о чем-то, а можно сделать так, что ему придется это сделать с помощью конфликта и разного рода манипуляций. Конечно, такой человек будет вызывать лишь негатив и окажется первым кандидатом на увольнение.

Чтобы понять, почему человек не уживается ни в одном коллективе, необходимо не только понять его установки во взаимоотношениях с окружающими, но и рассмотреть причины их появления. Во многих случаях осознание этих причин позволит многое осознать и контролировать свои негативные проявления.