Я играл на барабанах, и хотя долгое время не практиковался, сейчас я играю лучше, чем когда-либо. Разрешите пояснить.

Много лет назад, пытаясь улучшить игру принялся изучать другие инструменты: пианино, гитару и бас. Польза от таких упражнений двойная: во-первых, появилось понимание музыкального языка, различий в тональностях. Во-вторых, прочуствовал как партия ударных влияет на других музыкантов в группе. И уж чего я совсем не ожидал, так это моя новая любовь к бас-гитаре.

Двигало мною высказывание Била Бруфорда - "Для того чтобы стать музыкантом, забудьте все что вы знали и изучайте новые неизвестные вам области".

Сейчас я работаю в качестве профессионального бас-гитариста в Нью-Йорке, и у меня свой взгляд на роль барабанщика. Как мне кажется, все барабанщики должны изучать мелодичные инструменты, а инструменталистам будет не лишним взять пару уроков мастерства у барабанщика.

Как правило, большинство музыкантов не могут толком объяснить чего они хотят от человека сидящего на барабанном стульчике, а также понять, почему один барабанщик играет лучше другого.

Я собрал воедино десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом.

Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.

Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков.

Ошибка №2 Нежелание заучивать песню.

В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.

Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго , в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый.

Ошибка №3 Неверно подобранный темп.

Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.

Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.

Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении.

Ошибка №4 Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.

Тони Вильямс был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании.

Ошибка №5 Намеренное замедление бита для углубления groove.

В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой . Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика.

Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.

Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.

На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише.

Ошибка №7

Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.

Ошибка №8 Слишком нагроможденная партия.

Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.

Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.

Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца.

Ошибка №9 Упрощенная партия.

Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно.

Ошибка №10 Недостаток уверенности.

Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что незаметить их невозможно. Вспомните старое высказывание: "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.

Барабан — самый древний инструмент. Когда люди ещё бегали в шкурах зверей с копьями наперевес, и жили в пещерах, уже существовали ударные инструменты, позволявшие изображать ритмы и общаться друг с другом.

В современном мире барабан не утратил своей значимости, и является одним из самых востребованных музыкальных инструментов. Неудивительно, ведь практически во всех жанрах музыки присутствует партия ударных.

Вы с самого детства отбивали ритмы по любым звучащим поверхностям? Всегда завораживала способность ритма заставлять качаться в такт? Желаете воплотить свою давнюю мечту стать музыкантом, но боитесь нотной грамоты? Или ещё не уверены, нужно ли оно Вам? Тогда наша статья для Вас.

Почему именно барабанщик?

Не нужно учить нот. Главное — чувствовать ритм, а координацию можно наработать упражнениями.

Вы — главный в группе, потому что задаёте темп всей песне. Никто не начнёт играть, пока Вы не отсчитаете палочками 4 раза.

Хороших барабанщиков мало, а потому занятость в группе Вам обеспечена.

Девочки любят ударников. Конечно, чуть меньше, чем вокалистов, но и гораздо больше, чем бас-гитаристов. Отвязанные барабанщики двигаются больше всех, и привлекают к себе внимание.

Постоянная подвижность во время игры и перетаскивание тяжелых тарелок на репетиции и обратно сделает Вас крепким и выносливым.

Как стать барабанщиком с нуля?

Если Вы уже начали задумываться над этим, то наверняка у Вас есть знакомые, которые собираются на репетиционных базах и играют какое-то подобие музыки. Ходите с ними на репетиции, только не забудьте купить затычки в уши. Во время перерыва попросите ударника усадить Вас за установку и показать пару простых ритмов. В итоге он с трудом оторвал Вас от установки лишь через пол-часа? Чувствуете, что это Ваше? Тогда пора действовать! Ниже Вы узнаете как стать ударником :

1. Первое, что Вам понадобится — палочки. Основные отличия палок — по толщине: 5А — стандартные, 5B — утолщенные, 2B — совсем толстые. Для игры берите 5А и не прогадаете. Для занятий можно взять толстые и длинные, например Vic Firth metal n, с ними Ваши мышцы рук, кистей и пальцев будут развиваться быстрее.

Приписка «n» в названии палочки говорит о наличии нейлонового наконечника. С ним палочки гораздо дольше служат.

3. Посмотрите видео, с которого начинают все — Jojo Mayer: Secret Weapons for the Modern Drummer. Посмотрите, как правильно держать палочки и выполнять удары.

4. А лучше — найдите преподавателя. Запишитесь в ученики к своему знакомому барабанщику — это недорогой вариант, который позволит Вам правильно поставить руки и создать хороший фундамент для дальнейших самостоятельных занятий.

5. Как стать барабанщиком без упорных занятий? Никак. Вам потребуется усидчивость и стальная попа, чтобы упражняться много. Чем больше времени и энтузиазма Вы будете уделять Вашему новому увлечению, тем больше будете получать от него.

6. Параллельно с занятиями расширьте круг Ваших музыкальных знакомых. Когда подрастете до необходимого им уровня, Вас втянут в движуху и Вы станете барабанщиком.

7. Слушайте много музыки. Впитывайте информацию из неё: какие партии играет ударник, как он взаимодействует с остальными музыкантами? А как бы Вы сыграли тут?

8. Сходите на свою первую, собственную репетицию с группой.
Пригласите знакомого гитариста поиграть с Вами. Будет весело и продуктивно. С этого момента Вы уже близки к тому, чтобы назваться барабанщиком.

9. Найдите группу. Обычно музыканты находят друг друга на тематических форумах, как, например, musicforums.ru . Разместите собственное объявление о поиске группы, либо подыщите подходящую Вам, и (что важнее) готовую взять начинающего. Предварительно запишите свою игру на видео или аудио.

Всё, группа найдена, теперь Вы вправе называть себя барабанщиком! Но на этом Ваш путь только начинается. Продолжайте идти вперёд, и кто знает — может, Вы поймёте, что это всё, чем Вам нужно заниматься в жизни. Будете выступать с известными певцами, выступать перед стадионами и зарабатывать музыкой. Всё реально, если у Вас есть палка в руках и пэд под рукой.