Бренд часто сравнивают с человеком в рамках различных методик построения бренда. Этот прием позволяет лучше понять бренд, придать ему человеческий облик и сделать его понятнее для конечного потребителя. А что если пойти с другой стороны - рассмотреть человека с точки зрения его бренда. И не просто рассмотреть, а провести полноценный ребрендинг личности по методике построения бренда.

Ведь брендинг - это эффективный метод создания дополнительной ценности товарам и услугам, так почему бы не применить его для придания большей ценности самому себе?

Начнем с короткого введения в теорию брендинга. Я привожу её здесь в сильно упрощенном виде, чтобы не отвлекаться от основной темы.

Ваша целевая аудитория — это все люди на Земле, в космосе и фейсбуке

Целевая Аудитория (ЦА) - это все люди, которые так или иначе могут как-то быть с вами связаны, если верить теории семи рукопожатий, то ваша ЦА - это вообще все люди на земле и в космосе. Причем наиболее важная ЦА с точки зрения распространения вашего бренда - это ваши виртуальные друзья:

Каждый день, хотите вы того или нет, вы работаете над построением бренда самого себя

Под брендом личности мы будем понимать усредненный набор стереотипов людей (вашей ЦА) относительно вашей личности. Исходя из этого определения, вы уже являетесь брендом. Действительно, каждый из нас, осознаете вы это или нет, каждый день занимается построением своего бренда - кто-то интуитивно, кто-то осознанно.

Понять, какой именно вы бренд, сегодня довольно просто - спросите у нескольких незнакомых друг с другом людей, которые что-то о вас знают, охарактеризовать вас тремя прилагательными. Наиболее часто повторяющиеся ответы и есть усредненный набор стереотипов относительно вас, то есть это и есть ваш бренд. Так, в первом приближении, можно понять - какой вы бренд сегодня и точно так же можно его определить, например, через год и посмотреть на результат ребрендинга. Это упрощенный аналог маркетингового исследования.

Итак, из чего же состоит модель бренда личности?

Вы — эксперт. Определитесь, в чём

«Сотни воителей стоит один врачеватель искусный»
Гомер

Для начала нужно определиться с экспертизой (аналог описания товара или услуги, только в данном случае вы и есть товар, а то что вы умеете - услуги).

Экспертом вы можете восприниматься не более чем в 3х областях, но чем меньше, тем лучше. Лучше всего, если вы заявите о своей экспертизе в какой-то одной сфере - так людям будет понятнее по каким вопросам к вам обращаться за советом или по делу.

Чтобы было проще понять в чем ваша экспертиза, ответьте письменно на следующие вопросы:

Чем бы вы занимались, если бы были умнее всех и абсолютно не нуждались в деньгах?
- В чем вы лучше остальных?
- Чем вы интересуетесь в последнее время больше всего?
- Будет ли вам интересно это через месяц, а через год?
- Чем вы хотите быть известным?

Далее вам нужно, в контексте выбранной экспертизы, определиться с видением, миссией, ценностями и позиционированием вас как личности. Все это вместе называется в брендинге платформой бренда. Напишите платформу своего бренда на листе бумаги - так проще. Предложенная структура платформы помогает осмыслить бренд вашей личности с разных сторон, определить главное и расставить приоритеты.

Главное — правильно сформулировать ценности

«Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить»
Бергман И.

Разберем платформу по пунктам.

Ценности можно разделить на 4 типа:

Функциональные ценности - это ваши компетенции. К функциональным ценностям можно отнести все то, что вы умеете делать профессионально.
Эмоциональные ценности - это те эмоции, с которыми вы хотите себя ассоциировать (оптимизм, веселье, спокойствие, яркость, загадочность и т.п.)
Ценности самовыражения - это описание социальной группы аудитории для которой вы хотите выстраивать свой бренд (примеры: богатые, умные, профессионалы в определенной области, снобы, хипстеры и т.д.)
Духовные ценности - это ваш духовный опыт, которым вы готовы делиться.

Вовсе не обязательно наделять ваш бренд сразу всеми этими ценностями. Достаточно только тех, которые делают вас уникальным.

После того, как вы сформулировали, чем вы ценны для вашей аудитории, можно перейти к формулировке видения, миссии и позиционирования.

Видение - это ваши собственные представления о том что такое хорошо, а что такое плохо, какой мир вокруг сейчас и каким он будет в ближайшие 3-5 лет. Все это, разумеется, в контексте вашей экспертизы. Например, если вы эксперт в области организации мероприятий, порассуждайте о том, какие мероприятия хорошие, как нужно подходить к процессу организации, какие сейчас тенденции в этой области и т.д.

Миссия - опишите, что вы хотите делать в рамках вашей экспертизы, как и в чем это помогает людям вокруг. Миссия должна быть уникальной, акцент нужно сделать на то, что вы лучше всего делаете или что вы любите больше всего.

Самая приятная часть: чем вы лучше других?

Позиционирование - это ваша позиция относительно других экспертов вашей области в сознании вашей ЦА (то есть всех людей вокруг). Опишите - чем вы отличаетесь от других экспертов, в чем вы уникальнее других. Это могут быть любые отличия - от внешнего вида подхода к делу. Чем более заметно вы отличаетесь, тем лучше для позиционирования. Тут важно понимать, что всем не угодить - будьте уникальным не для всех вокруг, а только для части вашей аудитории. Быть лучшим среди немногих гораздо лучше, чем средним среди всех. Например позиционирование может выглядеть так: высокий блондин в очках, специалист по маркетингу в области канцелярских товаров для детей. Такого ни с кем не перепутаешь.

Платформа бренда вашей личности - это его долгосрочная стратегия бренда. Опираясь на платформу можно легко принимать решения - что полезно для вашего бренда, а что нет, с кем сотрудничать и общаться, чтобы развивать ваш бренд, чему учиться, чтобы его усилить. Так же имея платформу бренда всегда понятно - что о чем общаться с вашей аудиторией, чтобы усиливать бренд.

Любой кутёж, чтобы сделать ваш бренд узнаваемым: татуировки, вымышленные имена и безумные луки

Теперь, когда платформа бренда у вас есть, можно смело транслировать её по всем вашим каналам коммуникации, чтобы новый бренд начал постепенно формироваться.

Каналы коммуникации - это инструменты, при помощи которых вы можете рассказывать о вашем видении, транслировать миссию и доказывать вашу ценность.

Первое воплощение вашего бренда - это имя .

Вы можете продвигать бренд вашей личности под своим настоящим именем и фамилией, можете использовать псевдоним или никнейм, главное, чтобы имя было достаточно уникальным, но при этом довольно простым - так людям будет проще запомнить вас. Очень важно, чтобы вы использовали везде одно и то же имя. Если вы Александр Землянский, но все знают вас как Саша Земля - используйте это, представляйтесь так везде и пишите это имя в социальных сетях, что вы Саша Земля.

Самый выразительный канал коммуникации - это ваша внешность . Незаурядная внешность может здорово выделить вас из общей массы. Тут все средства хороши - от татуировок до пластической хирургии, главное понимать зачем это вам, усиливает ли это ваш бренд, соответствует ли платформе вашего бренда.

Знаменитости с яркой внешностью

Встречаются и довольно интересные случаи, например бренд личности без лица (Daft Punk) или бренды с полностью вымышленной внешностью (Мику Хацунэ).

Участники Daft Punk, Мику Хацунэ

“Если не можешь быть лучше своего конкурента, то хотя бы лучше одевайся”
Анна Винтур

Один из важнейших каналов коммуникации бренда личности - ваш стиль . Он должен, как минимум, соответствовать платформе вашего бренда. Если вы позиционируете себя как креативный дизайнер, а выглядите при этом как офисный работник большой четверки, то поверить в вас будет сложнее. Ваша внешность должна работать на ваш бренд.

Знаменитости с узнаваемым стилем

In-person стратегия . Это правила вашего поведения на публике. Именно то как вы себя подаете - ваша мимика и жесты, походка, манеры и т.п., формирует вашу индивидуальность. Понаблюдайте за собой со стороны: не бойтесь фотокамер - тренируйтесь фотографироваться, отрепетируйте дома выражение лица и несколько поз для случайного фото, старайтесь не отвлекаться на видеокамеры, следите за осанкой и т.д. Выпишите темы, в которых вы чувствуете себя уверенно, на которые вам интересно было бы общаться со случайными знакомыми, но которые при этом что-то говорят о вашей экспертизе. Имейте наготове несколько интересных историй по вашей теме, чтобы всегда можно было начать или поддержать разговор или заполнить паузу. Подумайте над тем - где вы бываете и где вам стоило бы появляться.

Не забывайте: вы — бренд, даже когда выкладываете котиков в фейсбук

Ищите источники вдохновения и вдохновляйте других

Эта история не о том, как стать лучше, а о том, как понять себя и более выгодно позиционировать то, что вы уже имеете и можете. Вдохновляйтесь — общайтесь с профессионалами, которые уже в чём-то лучше вас. Эти бренды успешны, у них всегда есть, чему поучиться.
Тогда и вы сможете стать источником вдохновения для других.

Текст: Роман Селиван, - основатель брендингового агентства Odinmay

Более 15 лет я проработала в области управления маркетингом в крупных западных компаниях, но несколько лет назад, получив образование в области коучинга и определив для себя будущее в новой сфере, столкнулась лицом к лицу с вопросом: что делать дальше? Бросать все и уходить в никуда , начинать деятельность на новом поприще с нуля, или попробовать предложить себя в новом качестве внутри своей корпорации? Я выбрала второе. Скажу честно, это было не просто. В местном отделе кадров округлили глаза и сказали, что такой «структурной единицы» в компании нет и в ближайшее время не предвидится. Тогда я оформила свое предложение в виде пилотного проекта и обратилась в штаб-квартиру. После нескольких презентаций и встреч я получила добро и в течение последующих двух лет, получив возможность заниматься любимым делом внутри компании, осуществляла профессиональную коучинговую поддержку для маркетологов компании по всему миру, работала с директорами по маркетингу и их командами лично и виртуально, по скайпу. Наработав практический опыт, я создала свою собственную программу личного брендинга IBrand . Почему мне удалось внедрить свой проект? В том числе, потому, что внутри компании и за ее пределами мой личный бренд в тот момент обладал достаточной силой.

Нужен ли личный бренд сотруднику корпорации? Если вы хотите, чтоб с вашим мнением считались, чтобы вас ценили и стремились удержать в компании, чтобы вас приглашали выступить на отраслевой конференции, или дать интервью, и чтобы в компании были готовы принимать ваши условия и идти вам на встречу, то вам обязательно нужен сильный личный бренд . Имея за плечами двадцатилетнюю карьеру в больших корпорациях (Stollwerck , Nestle , Shell ), я на своем опыте убедилась, что строить свой бренд ни только не зазорно, а даже необходимо, если вы хотите, чтобы ваш вклад в рост бизнеса вашей компании оценивался по достоинству.

Прежде чем углубиться в конкретные шаги по созданию своего бренда, вспомните: какие ваши любимые бренды? В одежде, среди мобильных телефонов, автомобилей или косметических средств? За что вы их любите? За какие свойства и качества вы их больше всего цените и даже готовы платить более высокую цену, чем в среднем по рынку? Какие эмоции испытываете, когда пользуетесь товаром любимого бренда?

Личный бренд – это отличительные свойства, внешние и внутренние, присущие только вам и это ваша заметность и известность в максимально широких кругах. Это не только гарантия качества, но и эмоции, которые человек испытывает в вашем присутствии. Людей брендов узнают, о них пишут, их мнением интересуются, сделав себе имя, можно его капитализировать, продвигая услуги или продукты своей компании: Ричард Бренсон (Virgin) , Шанель , Мадонна , Олег Тинькоф , Мария Шарапова и другие заметные примеры того, как это работает.

Но если вы уже заинтересовались, предлагаю сразу задуматься о подводных камнях , которые могут остановить многих.

  • Личный бренд – это серьезный вызов себе и миру. А смогу ли я? А оценят ли меня? Это вызов своим привычками. Если вы интроверт, как я, придется выйти из зоны комфорта и стать экстравертом. Но зачем высовываться, вы и ваше личное мнение пусть навсегда останется достоянием узкого круга людей. И правда, зачем рисковать. Хочешь быть услышанным, стань брендом. Бренды бросают вызов системе. Подвергают сомнению статус-кво, идут против течения, а еще лучше создают свое. Подумайте десять раз, прежде чем начинать, ведь оставаться винтиком в системе гораздо проще, чем самому становиться рычагом.
  • Бренд – это гарантия качества. Придется по-новому взглянуть на качество вашей работы и вашей жизни. Бренд – это постоянное движение вперед, постоянное развитие. Успешные бренды никогда не стоят на месте. Если вы бренд, то ваша жизнь и ваши идеалы становятся известны более широкому кругу, придется держать высокую планку, постоянно учиться и повышать свой профессиональный уровень. Как сказала одна моя клиентка: я не могу теперь давать себе поблажки, я же бренд, я на виду, и я теперь пример для других.
  • Личный бренд – это свобода. Вы всегда сможете получить экспертные рекомендации от профессионалов, но никто и никогда не расскажет о вашем бренде лучше вас самих. Вы погружаетесь в творческий процесс и становитесь сами у себя начальником. Но вы уверены, что вы сможете распорядиться своей свободой? Действовать по готовой корпоративной инструкции куда более просто.

Если вы все же заинтересовались и подумываете о строительстве личного бренда, то вот несколько простых шагов, которые помогут вам начать выстраивать свой личный бренд как внутри вашей компании, так и за ее пределами.

  • Проведите SWOT анализ, сделав упор на свои самые сильные стороны, и напишите план развития. В маркетинге товаров и услуг мы всегда стремимся повернуть товар к потребителю самой выгодной стороной, так и в личном брендинге – именно ваши самые сильные качества выделят вас среди других людей. Что вы больше всего в себе цените? Что вам удается лучше всего? А план для ваших зон развития – тренинги, работа с личным коучем, чтение специальной литературы – позволит вам укрепить силу вашего личного бренда.
  • Определите ваши цели – как вы себя видите через год, через три, через пять? Чем бы вы хотели заниматься дальше? Как видите свой карьерный рост? Что для вас будет наилучшим результатом в плане личного развития на ближайший год? Что вы хотите создать для компании?
  • Определите вашу целевую аудиторию. Кто должен о вас узнать? И главное – что они хотят? Составьте список и план, когда и о чем вы поговорите. Далеко не всегда об усилиях отдельно взятого сотрудника становится известно кому-то еще, кроме его непосредственного начальника, особенно если компания большая. Заведите себе за правило периодически встречаться с ключевыми лицами из вашего списка и рассказывать им о своей деятельности, успехах. Рассказывайте также о ваших новаторских идеях и просите совета, это даст повод обратиться к человеку еще раз.
  • Создайте новый проект. С учетом ваших целей, вашего глубокого пониманию внутренних процессов в компании и сложностей, с которыми она сталкивается, что вы предложили в ней улучшить? Процессы коммуникации – всегда очень проблемная зона, контакты с клиентами и партнерами, программы развития сотрудников, работа с дистрибьюторами, сотрудничество с поставщиками. Все эти сферы можно и нужно улучшать. На моих глазах компаний делали себе имя именно благодаря осуществленным ими проектам. Почему бы именно вам не стать новатором в своей компании? Вы можете придумать и запустить тестовый проект и опробовав его в своем отделе, презентовать его для внедрения в других отделах.

Создание личного бренда в 2017 году официально признали трендом. Ведущие международные деловые издания публично заявили, что вы рискуете остаться за бортом, если не будете работать с персональной репутацией. Но что конкретно нужно делать, чтобы вас везде узнавали, увы, никто не объяснил. Самым ярким примером того, куда может завести личный бренд предпринимателя, бесспорно является Дональд Трамп. Человек, который десятилетиями работал над своим публичным образом, используя практически все доступные инструменты персонального продвижения, теперь занимает Овальный кабинет в Белом доме.

В российской реальности понятие «личный брендинг» носит скорее негативный характер. Работу с публичным образом обычно связывают с шоу-бизнесом или политикой, но никак не с бизнес-направлением. А если уж и вспоминают, то называют имена Чичваркина и Тинькова, намекая, что для собственного продвижения нужно творить эпатажные вещи. Тем не менее все больше российских предпринимателей начинают находить выгоду в работе над персональным продвижением. Самая очевидная цель - привлечь внимание к своему продукту за счет интереса к личности. Между безликой компанией и фирмой, где есть люди «на виду», высока вероятность, что выберут вторую. Дополнительная выгода для предпринимателей, особенно в малом бизнесе, – возможность привлекать дополнительные инвестиции.

По мнению Валерия Золотухина - генерального директора торгово-производственной компании VIVO и инвестора - личный бренд имеет ключевое значение для инвесторов. У проекта может быть отличная идея, сильная команда, хорошие финансовые показатели, но, если нет доверия к первому лицу, разумный инвестор не вложит деньги. И это правильно, потому что личные мотивы, которые движут человеком могут загубить процветающий бизнес любой величины. Примеров предостаточно.

Второй момент, почему в инвестировании стоит опираться на личный бренд - это практичность. Тщательная проверка компании стоит времени и денег, и дает лишь общее понимание состояния дел. На практике же «кидают» даже крупнейшие инвестиционные фонды и банки. Поэтому ключевой фактор инвестирования - это доверие к фаундерам и топ-менеджменту. В конечном итоге инвестору все равно надо принимать решение в режиме неопределенности. Кстати, самый знаменитый и успешный инвестор в мире Уоррен Баффет вывел эту формулу успеха еще много лет назад - он лично знал руководство всех компаний, куда делал основные инвестиции. Тщательно изучал все публикации и интервью в прессе. И держал акции 10-15 компаний, не распыляясь и регулярно интересуясь у руководства - как идут дела.

Желание защититься от некорректных действий конкурентов сотрудников и даже партнеров - основная причина, по которой российские бизнесмены сегодня выбирают работу над личным брендом. Благодаря социальным сетям публичная огласка может за несколько часов расставить все точки над «i».

Стоп-лист в личном брендинге

К сожалению, личный бренд – это не волшебная таблетка, которая нужна всем и каждому. Существуют ряд ограничений, которые демонстрируют, что порой стоит остаться в тени. Самая очевидная причина - нежелание человека, которому придется быть постоянно на виду, быть публичным. К сожалению, вымученные действия приводят к весьма посредственным результатам и сильно истощают продвигаемого человека. Через какое-то время на ковре окажутся те же представители отдела продвижения и начнут лететь головы, потому что обещанного «вау-эффекта» нет, а времени и ресурсов потрачено много.

Второй момент, про который часто забывают – это экспертность. Прежде, чем подниматься на сцену, писать книги и выступать перед СМИ, важно убедиться, что вы уже являетесь профессионалом, то есть отлично разбираетесь в теме, и вам есть, что сказать. Причем каждый ваш тезис должен подкрепляться личным опытом. Иначе можно легко потерять то самое доверие, за которым охотятся адепты персонального продвижения.

Механика работы

Что же делать тем, кто все-таки решил работать над созданием личного бренда, но не знает с чего начать? Как и в любом бизнес-процессе стоит сделать аудит текущих ресурсов. Условно его можно разделить на два блока – внутренний и внешний. Первый связан с характеристиками человека, который будет лицом этой долгосрочной PR-кампании. Второй – с тем, что может способствовать успеху этого проекта: человеческие, материальные и технические ресурсы. Разобрать потенциальный бренд на составляющие и собрать обратно в единую концепцию поможет звезда личного брендинга, которая состоит из 5 лучей: упаковка, маркетинг, экспертное развитие, медийная стратегия, публичная коммуникация.

По каждому отдельному пункту необходимо понять объем работ – что, когда и в какой последовательности стоит улучшать. Минимальный стартовый срок планирования – три месяца, за это время можно получить первые измеримые результаты. Следующий шаг – включение рутинных задач (например, посещение стилиста, косметолога или специалиста по технике речи) в ежедневное расписание предпринимателя.

Основные элементы

Прежде чем приступить к активным действиям, рекомендуется составить «Я-Концепцию» – документ, который соединит все основные коммуникационные сообщения. В базовый набор входит: персональное уникальное торговое предложение, пакет мыслеобразов (факты, характеристики, послевкусие), биография, лист достижений, продуктовая линейка, описание целевых аудиторий, аналитика по конкурентам и наличие собственной оригинальной теории/термина/концепции. После сбора этих данных можно приступать к непосредственному аудиту.

«По одежке встречают», действительно, старая истина, но от этого не менее верная. Визуальный канал восприятия у людей развит сильнее всего, поэтому все, что мы воспринимаем через зрение, имеет большое значение.

  • Физические данные – вес, рост, атлетическая слаженность, ярко выраженные особенности внешности и выделяющиеся элементы.
  • Ухоженность – опрятный внешний вид.
  • Стиль и образ – уровень марок, базовый гардероб, подбор образов, согласно визуальной карте образа, подбор фишек и ярких элементов.
  • Фирменный стиль – дизайнерская личная визитка, личный логотип/монограмма, набор базовых фотографий для промо.

Персональный маркетинг

Чаще всего акцент делают именно на Интернет-маркетинг, но иногда используют и оффлайн-активности.

  • Поисковая выдача по запросу «фамилия имя» в Google и Яндекс.
  • Личный сайт – дизайн, актуальность информации, регулярность обновления, статистика посещаемости.
  • Социальные медиа – личные и публичные аккаунты в социальных сетях.

Экспертное развитие

  • Активность – участие в профильных мероприятиях, премиях и рейтингах, членство в профессиональных клубах, чтение лекций в университетах и профильных коммерческих заведениях, спонсорство/меценатство, социальная деятельность.
  • Экспертные материалы – профессиональное портфолио/резюме, кейсы клиентов, отзывы, благодарности, рекомендации.

Медийная коммуникация

  • Работа со СМИ – создание собственных инфоповодов, эфиры на ТВ/радио, публикации в прессе и электронных СМИ.
  • Собственные медиа возможности – авторский подкаст, ведение колонки в печатных/электронных СМИ, блоги.
  • Копирайтинг – оригинальный и узнаваемый стиль.

Публичная коммуникация

  • Речевые характеристики – дикция, тембр, эмоциональный диапазон, темп.
  • Невербальные характеристики – управление мимикой, жестами, зрительным контактом, взаимодействие с аудиторией.
  • Ораторские навыки – умение импровизировать, грамотно реагировать на вопросы, работать в тандеме со вторым спикером.
  • Публичный контент – 5-минутная самопрезентация, продающее выступление (20/40/60 минут), биография в формате истории.

После того, как все элементы прописаны в формате плана, важно определиться, когда и как отслеживать результаты. Оптимальным вариантом является еженедельная сверка желаемых и реальных KPI по каждому направлению, а также проведение ежемесячной стратегической сессии по итогам работы. Стоит помнить, как и в традиционном PR, так и в личном брендинге при оценке эффективности важно отслеживать не просто количественные показатели, но и реальное влияние на бизнес.

Уже сейчас очевидно, что личный бренд начинает плавно захватывать российский рынок и в самые ближайшие годы те, кто сегодня воспользовался новыми возможностями, начнут пожинать реальные бизнес-плоды.

Общепризнанный специалист в области маркетинга, брендинга и пиара моды Келли Катрон, основательница фирмы People’s Revolution, среди клиентов которой Longchamp, Vivienne Westwood, Valentino, Jeremy Scott, Christie’s, Thierry Mugler, Bulgary и другие, дает незаурядные советы, как сделать успешную карьеру.

Вы должны сами стать управляющим своего персонального бренда

Я родилась пиарщицей. В возрасте примерно двух лет я регулярно вылезала из детской кроватки и ковыляла в гостиную, восклицая: «Джонни Карсон! Вечернее шоу!» — и затем устраивалась поудобнее на диване со своими родителями. Несколько лет спустя я попыталась попасть в Книгу рекордов Гиннеса за самое долгое катание на качелях. Никто не принимал это дело всерьез до тех пор, пока не настало время обеда, а я так и не слезла с этих чертовых качелей; только тогда мне удалось убедить маму позвонить в местную газету.

К восьми годам я занялась организацией настоящих мероприятий, интересных для СМИ, в частности районных акций по сбору средств в поддержку больных мышечной дистрофией — для благотворительного телемарафона Джерри Льюиса, который проводился каждый год в День труда, отмечаемый в первый понедельник сентября.

Это были не какие-то мелкие мероприятия: я организовывала конкурсы художественной самодеятельности (в одном из них мы с братом изображали Сонни и Шер2) и поручала папе готовить хот-доги для половины нашего района. В местных новостях я всегда позиционировала одним из главных сборщиков средств для телемарафона Джерри Льюиса Jerry’s Kids.

Если все это не говорило о таланте, который позже помог мне подготовить шесть показов за один день, добиться упоминания моих клиентов в New York Times и даже организовать собственные телешоу, тогда я не знаю, какие еще нужны были предзнаменования; однако никому из окружающих не пришла в голову мысль: «Боже, да эта девочка станет прекрасным пиарщиком!».

На самом деле, мои учителя думали, что я всего лишь хочу привлечь к себе внимание. «Интерес ученицы к общественной деятельности превосходит интерес к знаниям», — написал один из них, мистер Домини, а мои родители в результате заставили меня сидеть дома (много лет спустя, после того как я стала успешным специалистом в области пиара, я отправила мистеру Домини копию своей налоговой декларации). На самом деле в детстве я провела много времени под домашним арестом, потому что делала то, что позже принесло мне кучу денег.

Думаю, теперь читателей не удивит, почему я не верю в то, что воспитывающие вас люди непременно угадают ваше предназначение или хотя бы будут поощрять вас к его поиску. Руководствуясь собственными идеями о том, в каком направлении должна идти ваша жизнь, родители, родственники и учителя, вполне возможно, даже не ищут признаков, указывающих на другие варианты вашего развития. То, что в условиях верного контекста может стать важным элементом будущего успеха, окружающим людям может казаться лишь вашим недостатком или чертой характера, от которой лучше избавиться. Именно поэтому вы должны сами стать управляющим своего персонального бренда.

Не будьте как все

Попадая в Лос-Анджелес, я всегда смеюсь над огромным билбордом на крыше торгового центра Beverly Center, который гласит: «НЕ БУДЬ КАК ВСЕ». На самом деле большинство из нас пытается сделать с точностью до наоборот — слиться с толпой. Но если задуматься, меняют наш мир только люди, не похожие на других. Лучшие бренды выделяются из общей массы.

Вспомните, к примеру, основателя и генерального директора британской авиакомпании Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона — его точно не назовешь типичным бизнесменом; или Опру Уинфри, которая резко отличается от других ведущих ток-шоу; или покойную Лиз Тиберис, главного редактора первого американского журнала о моде Harper’s Bazaar, — женщину, которая была известна в индустрии моды своей непохожестью на большинство главных редакторов крупных журналов мод, ведь — о чудо! — у нее было сердце!

Я верю: эти люди преуспели потому, что они продавали то, что соответствовало их истинным ценностям и убеждениям. Каждый из них нашел работу, отвечающую его профессиональным навыкам и страсти, и посвятил ей всего себя.

Возьмите, к примеру, Андре Леона Талли, остроумного и обладающего прекрасным слогом колумниста Vogue, который, хотя и выглядит как обычный нервный и не имеющий отношения к моде издатель, уже много лет рассекает по Нью-Йорку в накидках до пола и является одним из самых уважаемых и узнаваемых лиц индустрии мод. Или взгляните на рыжеволосую Грейс Коддингтон, ловкую и упрямую коллегу Андре по журналу и звезду The September Issue — документального фильма о Vogue.

Педиатр моей дочери, доктор Коэн — очаровательный врач-француз, который носит костюмы от Пола Смита, самого традиционного британского дизайнера, a к пациентам ездит на велосипеде. Каждая модная мама, живущая на Манхэттене, рвется записать своего ребенка именно к доктору Коэну. Почему? Потому что он — классный француз в костюме от Пола Смита, который приезжает к вам на велосипеде. Что в нем может не нравиться? Конечно, доктор Коэн, помимо всего прочего, очень хороший специалист, это главное.

Никого не волновали бы умопомрачительные накидки Андре Леона Талли, если бы он не был блестящим автором. Быть собой — это в некотором смысле роскошь: если бы я была ужасной пиарщицей, возможно, мне было бы неловко появиться в офисе без макияжа или спонтанно закатить пирушку.

Быть собой — это в некотором смысле роскошь.

Сегодня каждый из нас что-то продает, и если у вас нет четкой «точки дифференциации» — того, что делает вас особенным, уникальным, эффективным, — то вы не добьетесь особого успеха в моде или в любой другой конкурентоспособной индустрии, и вам совершенно точно не преуспеть в предпринимательстве. У всех известных брендов есть такая точка дифференциации.

Gucci продает черную шикарную итальянскую эстетику, Dolce& Gabbana — кружево и рок-н-ролл, а Ralph Lauren — шик привилегированной Америки. Пора определиться с тем, что вы продаете и как собираетесь заставить людей захотеть это купить.

Ваша точка дифференциации не обязательно должна быть «революционной»; она просто должна быть другой и соответствовать вашему характеру. Большинство людей — подражатели, они одеваются и ведут себя так, как, по их мнению, им следует себя вести. Но люди, подобные доктору Коэну, не боятся бросить вызов принятым стандартам, следуя своему личному стилю. Почему это педиатр не может ездить к пациентам на дом в Манхэттене в 2010 году? И почему бы ему не ездить на велосипеде? Почему все женщины-банкиры, занимающиеся инвестициями, должны носить юбку-карандаш, украшения из жемчуга и сумки фирмы Tod’s? И, раз уж мы заговорили на эту тему, почему пиарщику обязательно надо врать?

Поскольку я не люблю врать, одна из моих точек дифференциации в индустрии, полной лжи, — это тотальная и полная честность. Мой фирменный стиль — правдивый и нетрадиционный; некоторым он даже может показаться несколько непрофессиональным. Но я добиваюсь результата, потому что говорю вещи, отличные от тех, которые говорит дюжина других пиарщиков, звонящих журналисту каждый день. Я выполняю работу не только так, как меня учили ее выполнять или как делают это все остальные. Посмотрим правде в глаза: такие качества, как адекватность и нормальность, никуда ваш бренд не приведут.

Как вам найти свою точку дифференциации? Прежде всего, не пытайтесь убедить себя (и не позволяйте остальным убеждать вас!), что вы — тот, кем на самом деле не являетесь. Если вы не любите больных, не становитесь врачом. Если приносить кофе и забирать одежду из химчистки ниже вашего достоинства, не связывайтесь с индустрией моды. С другой стороны, если вы ненавидите ноющих, жалующихся мужчин, подумайте о том, чтобы стать доминатриксом, — вы заработаете целое состояние!

Научитесь делать хорошо что-то одно

Встав на интуитивный, вдохновленный мечтами путь самоопределения, вы должны постепенно сфокусироваться на главном. Как только вы найдете то, что приносит вам удовлетворение, сконцентрируйтесь на совершенствовании своих навыков и получении знаний в выбранной области. Дайте себе такое обещание. Вы не обязаны делать это до пенсии — некоторым людям суждено реализовать в жизни несколько стремлений, — но если вы научитесь делать хорошо что-то одно, это откроет вам широкие перспективы.

Растение не поднимется высоко, если будет тянуться к пяти или шести солнцам, точно так же хороший пиарщик никогда не будет одновременно заниматься продвижением в сфере моды, красоты, фармацевтики и некоммерческих организаций, а терапевт не будет параллельно работать кардиохирургом и гастроэнтерологом. Успешные люди, как и убедительные бренды, обычно имеют узкую специализацию. Они делают что-то одно и делают это лучше или интереснее, чем все остальные.

Составьте ваше собственное представление о том, что сексуально

Определяя образ вашего бренда (неважно, работаете ли вы в индустрии моды или в какой-то другой области), помните о том, как опасно пытаться создавать свой образ «извне». Сколько девушек приходят каждый день в салоны красоты и просят: «Я хочу прическу, как у Дженнифер Энистон»? За прической Дженнифер Энистон следит ее стилист, Крис Мак-Миллан — настоящий мастер своего дела.

Вместо того чтобы создать образ внутри себя, мы тратим половину подростковых лет, вырезая фотографии из журналов и расклеивая их на стенах нашей спальни, наспех собирая коллаж, — то, как мы хотим выглядеть. Как вы хотите себя позиционировать? Вместо того чтобы копировать чужие образы, составьте ваше собственное представление о том, что сексуально.

На эти вопросы непросто ответить. Гораздо проще осветлить волосы, сделать каре и купить «правильную» сумку. Большинство женщин к тридцати восьми годам красятся в платиновый блонд и ходят в кроссовках, посылая миру сигнал, что на предстоящие сорок жалких лет они намерены уйти в тень. С другой стороны, я убеждена в том, что люди, обладающие ярким индивидуальным стилем, всего лишь отражают во внешнем виде свой уникальный внутренний мир. И они поступают правильно. Они поработали над собой, хорошо себя знают, в курсе, что им идет, а что — нет. Именно поэтому мое изумительное цветастое платье от Pucci, которое я очень люблю, вы никогда на мне не увидите.

Научитесь продавать свой бренд

И наконец, каким бы прекрасным и хорошо узнаваемым ни был ваш бренд, от него мало пользы, если вы не можете продать его другим. Я говорю о получении работы. Лучшее, что вы можете сделать для своего бренда с самого начала, — это привести его в соответствие с мощными брендами, которые воплощают ваши самые высокие стремления. Это одинаково верно и для индустрии моды, и для хирургии, и для изобразительного искусства.

На то, чтобы продать ваш бренд миру (или вашей индустрии, или всего лишь вашему боссу), требуется время. Мы уже говорили о том, что дорога к вашей мечте может быть не вымощена желтым кирпичом; на самом деле она может быть устлана письмами с отказами. Люди, которые добиваются успеха, — это не просто те, бренд которых более узнаваем; это также те, кто после отказа не опускает руки, а продолжает идти вперед.

Многие выпускники вузов воспринимают оплачиваемую работу как право, а не как привилегию, которую нужно заслужить, и ждут, что они будут зарабатывать по 10 000 долларов в месяц, прежде чем им исполнится двадцать пять. Не хочу вас расстраивать, но в наши дни это маловероятно, каким бы выдающимся и талантливым человеком вы ни были.

Обсуждение

Отличная статья. Сдаваться никогда не нужно, только идти вперед, несмотря ни на что. Добиваться цели, поднимать паруса, когда задует попутный ветер.

19.07.2018 15:30:59, Zina Kras

отличная статья!

Комментировать статью "Как сделать себя брендом"

Сделать хороший сыр и постепенно создавать ему имя. Есть много альтернативных методов продвижения. В той же Италии буквально каждая деревня устраивает праздники традиционной еды. Ну они сами по себе уже бренд, как раз тот случай.

Тут как с любым брендом. Если вы ориентируетесь, то вы выберете качественно и переплачивать не станете. Если не ориентируетесь, то с брендом, конечно, пролететь меньше шансов. Но, и тут есть свои нюансы. Например, когда вам демонстрируют высокие баллы...

Обсуждение

Вопрос брать ли репетитора уже не стоит? Вопрос стоит только брать подешевле или подороже?

Тут как с любым брендом. Если вы ориентируетесь, то вы выберете качественно и переплачивать не станете. Если не ориентируетесь, то с брендом, конечно, пролететь меньше шансов. Но, и тут есть свои нюансы. Например, когда вам демонстрируют высокие баллы учеников, вы учитывайте, что востребованный репетитор давно имеет выбор. И, если он работает в нише "ЕГЭ на высокий балл" - он просто не берет слабых детей и не портит себе карму:).

На этом мастер-классе вы узнаете, как создать ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД, монетизировать его и сделать ваше имя узнаваемым, что в свою очередь поможет продавать ваши знания и услуги более эффективно. Личный бренд определяется двумя основными параметрами - это охват и...

Если не по минимуму, а для души, и бренды среднестатистические, но хорошие и качественные. Без каких особых аксессуаров. Я думаю, что критерии здесь - он доступен среднему классу в тои стране, где этот бренд создан. То есть он ориентируется на среднии класс своеи страны.

Под маркой "Дамское счастье" уж много лет по Москве торгует успешная контора с нитками-пяльцами-вышивальцами Создание сайта интернет- магазина: самостоятельно или с помощью профессионалов Оригинальные идеи нужны всем.

Понятие «личный бренд» во многом схоже с термином «репутация». Что же оно означает? Если говорить простыми словами, то это то, как люди воспринимают вас в качестве личности, предпринимателя, представителя общественного движения или определённой организации, носителя каких-либо целей. Вы эксперт? Гений? Можно ли вам доверять? Какие идеи пропагандируете? Кого представляете? Какие ассоциации и мысли возникают у людей при произнесении вашего имени? Если вы являетесь обладателем личного бренда, то вас все узнают. Люди в курсе того, что вы предлагаете и над чем работаете. В этой статье мы выясним, как создать личный бренд.

Работа над имиджем. Популярность любой ценой

Иногда преодоление неприятной ситуации может создать вам репутацию сильного человека. Но в большинстве случаев всё закончится разрушенным имиджем. Стоит всегда помнить, что люди должны воспринимать вас всерьёз, а «запачканная» репутация будет этому сильно препятствовать. Не надо совершать плохих поступков только ради привлечения внимания. Это не поможет сделать личный бренд успешным. Если вы попали в подобную ситуацию, то примите все необходимые меры для её исправления. Как показывает практика, при нивелировании последствий дурной славы люди лишь обретали больший запас доверия.

Ключевые ценности

В процессе создания персонального бренда важно определиться с тем, как клиенты и покупатели должны вас воспринимать. Продумайте каждую деталь. Ведь личный бренд человека - это совокупность эмоций, слов и мыслей других людей, которые формируют в их головах ваш окончательный образ. И тут всё будет зависеть от того, как вы подадите себя в обществе. Ну а данный процесс легко поддаётся контролю. Просто выберите образ и действуйте в соответствии с его поведенческими моделями. Самое элементарное, что можно донести до людей, - это моральные ценности. Поэтому стоит начать именно с них.

Стать лучшим

Если вы продаёте дорогие картины, то вам нужно быть тем, за кем признают право разъяснять клиентам все нюансы данного направления. Если вы оказываете дизайнерские услуги, то необходимо подать себя как талантливого специалиста. Любой хороший бренд подразумевает наличие профессионализма и опыта. Так, компания «Найк» позиционирует себя как эксперта в сфере создания модной и качественной спортивной одежды. Хороший пример личного бренда - Джереми Кларксон (ведущий «Топ Гир»). Он очень много знает об автомобилях. Даже если у вас нет в планах продвижения и рекламы собственных услуг, то всё равно нужно создать впечатление экспертности.

Постоянно обучайтесь и следите за изменениями в выбранной сфере. Особенно если вы трудитесь в Интернете. Ни одна из областей не развивается так быстро, как эта. Поэтому если перестать развиваться и сделать перерыв на несколько месяцев, то свою компетентность вы потеряете.

Уникальный образ

По сути, персональный брендинг - это продажа людям собственной личности. Поэтому очень важно хорошо продумать, как вы себя подаёте. Нужно смоделировать узнаваемый образ, который бы легко запоминался даже незнакомым людям. При этом важна его уникальность. Но это не значит, что нужно собирать команду и устраивать мозговой штурм, чтобы обсудить, как выделиться среди толпы. Просто будьте собой, не копируйте других, и всё у вас получится автоматически, а продвижение личного бренда пойдёт быстрее.

Коммуникации с людьми. Постоянно общайтесь и будьте открыты

В наш век высоких технологий стоит взять на вооружение социальные сети. Позвольте людям заглянуть в вашу жизнь. Пусть даже это будут не основные способы коммуникации. Зато вы дадите им возможность быть к вам ближе. Только используйте везде одно и то же имя. Так людям будет проще вас найти. Ну и подробно расскажите о своих навыках и интересах.

Персональный сайт

Это прекрасный способ поведать людям о вас и ваших проектах. Они почитают биографию и оценят качество работ, посмотрев портфолио. Тем самым вы сможете развить личный бренд. Поэтому нужно сделать презентабельный сайт и регулярно его обновлять. Убедитесь, что каждый аспект досконально проработан. Обязательно добавьте раздел о последних проектах и работах, о предоставляемых услугах и о достигнутых результатах.

Блог

Некоторые люди начинают создание личного бренда с его открытия. Блог - это один из самых популярных способов, используемых в профессиональном мире, чтобы о себе заявить. Его очень просто настроить. Существует много бесплатных хостингов для открытия блогов и самым популярным из них считается "Вордпресс.ком". Есть и другие платформы, на которых можно открыть свою страницу без вложения средств. Например, "Блоггер.ком".

Но недостаточно просто вести собственную страницу. Чтобы раскрутка личного бренда шла быстрыми темпами, нужно активное участие читателей и предложение ими различных идей по его улучшению. Это поможет в привлечении ещё большего числа посетителей. Ну и сами проявляйте активность. Предлагайте читателям обсуждение новых тем и участвуйте в дискуссиях. Ваши ответы должны быть профессиональными, чтобы пользователи понимали серьёзность и актуальность блога.

Регулярно заводите знакомых

Делайте это каждый день. Постарайтесь знакомиться с максимально возможным количеством людей. Также стоит подумать о том, что новые друзья смогут для вас сделать, и что вы можете сделать для них. Только заводите знакомых, которые реально чего-то стоят. И когда вам понадобится помощь профессионала, то нужный человек уже будет под рукой.

Необходимо узнавать о людях как можно больше: детали биографии, полные имена и т. д. Благодаря этому они увидят в вас дружелюбного, небезразличного и серьёзного человека. А ещё, чем больше вы помните о конкретных людях, тем большее производите на них впечатление при личном общении. Ваши хорошие знакомые, с которыми вы близко контактируете, точно расскажут о вас своим друзьям. Таким образом можно существенно укрепить личный бренд.

Найдите «союзников»

Это могут быть публичные люди, общественные деятели, звёзды и т. д. В общем, медийные персоны, аудитория которых схожа с вашей. Необходимо попасть в круг их общения. Следите за страницами медийных лиц в соцсетях, комментируйте публикации, а в случае необходимости обязательно предложите помощь. Если кто-то из них ведёт блог, то напишите гостевой пост (только он должен быть искренен и действительно хорош!). У этих людей можно многому научиться. Помимо этого, они могут дать отличную рекомендацию вам или вашему продукту просто сделав репост. Тем самым о вас узнают тысячи людей.

Но и в этом деле важна умеренность. Не докучайте и не просите большей услуги, если сами оказали маленькую. Не перегибайте палку и приносите пользу, тогда «союзники» точно вас запомнят. Но стоит рассматривать этот процесс как долгосрочный. За пару недель мало кто может подружиться с известными людьми. Как правило, данный процесс длится месяцы, а то и годы. Само общение должно быть неагрессивным. В блогах «союзников» не стоит писать вещи, требующие ответа в комментариях. Для этого есть "Твиттер" и электронная почта.

Общайтесь без непосредственного контакта

Если вы физически не в состоянии отвечать на все получаемые от вашей аудитории сообщения, то стоит рассказать об этом на своей главной странице (вместе с извинениями). Ведь самый верный способ вызвать у людей негатив - это разочаровать их. Ну а если вы заранее всё объяснили и извинились, то повода обижаться у них не будет. Чтобы по много раз не отвечать на однотипные вопросы, стоит завести на своём сайте FAQ и давать на него ссылку всем написавшим.

Сделайте фото и видео

Человеку необходимо чувствовать себя так, как будто он с вами давно знаком. Особенно это актуально для бизнеса в Интернете. Подобное впечатление создаётся только тогда, когда человек может вас видеть. Реализовать это можно с помощью видео и фото. Поставьте на аватар ваших профайлов в соцсетях самый удачный снимок. Нелишним будет воспользоваться помощью профессионального фотографа. Выкладывайте видео на "Ютуб", где делитесь будущими планами или рассказываете о нюансах профессиональной деятельности. Тем самым вы войдёте в личное пространство собственных зрителей.

Успех в долгосрочном периоде. Создание контента

Сильный персональный бренд нельзя использовать на сто процентов, если не дополнить его чем-то интересным: полезным приложением, интересным блогом, высококачественными услугами и т.п. Но чтобы создать подобный контент понадобиться примерно столько же времени, сколько на установление дружбы с медийными персонами.

Предлагайте оригинальные идеи

В выбранной сфере вы должны проявлять активность. Нужно быть инновационным, вносить какой-либо вклад, постоянно меняться. Если этого не делать, то ваш личный бренд со временем канет в Лету. Выясните, что можно изменить в выбранной вами области в лучшую сторону. Но здесь есть важный момент. Это должно быть именно нововведение.

Говорите

Нужно использовать любую возможность высказаться публично. Проявляйте инициативу на разных встречах и дискуссиях. Не стесняйтесь выразить собственное мнение. Ведь люди хотят вас не только видеть, но и слышать. Активно участвуйте в событиях, которые происходят в вашей жизни и в мире. При этом стоит слушать и уважать мнение других людей. Тогда они будут чувствовать причастность к вашему успеху.

Поддерживайте актуальность бренда

Вряд ли какой-либо медийный человек захочет, чтобы люди считали его повторяющимся, скучным, одноразовым и устаревшим. Причём неважно, насколько хорош его контент в данный момент. Если не работать над качеством материала, не добавлять что-то современное, не принимать новые вызовы, то зрительский интерес будет постепенно угасать. Невозможно постоянно использовать одну и ту же идею. Регулярно добавляйте на ваш образ новые слои.

Нацельтесь на длинную дистанцию

Стоит рассматривать построение личного бренда как долгосрочную инвестицию. Вполне возможно, что он будет жить дольше своего хозяина. В то время как ваши бизнес-проекты затухают или приносят прибыль, персональный бренд существует всегда и придаёт любым начинаниям дополнительную ценность. Если люди ощутят к нему причастность, то они всегда будут следить за вашей деятельностью. То есть личный бренд даёт некую гарантию того, что в случае кризиса вам не придётся начинать с полного нуля.

Чтобы добиться успеха, необязательно быть лучшим во всём и сразу. Есть топовые блоггеры и персоны, имеющие довольно слабый личный бренд (в плане количества собственной аудитории). Наиболее частые причины этого - высокомерная манера общения и прозрачность их мотивов (откровенное желание заработать на зрителях денег). С другой стороны, есть много людей с сильным брендом, который по уровню в несколько раз превосходит их собственные проекты. При этом аудитория может быть совсем небольшой. В таком случае личный бренд будет прекрасной стартовой площадкой для роста и развития.

Предупреждения

Никогда не стоит лицемерить. Избегайте действий, идущих вразрез с пропагандируемыми ценностями и противоречащих вашему имиджу. Не афишируйте свои профессиональные неудачи. Провалы в других областях - это нормальное явление. Ведь там вы не претендуете на звание эксперта. И здесь стоит заранее подумать, какими неудачами можно делиться, а какими нет. Исключением может быть ошибка, ставшая достоянием общественности. Если это случилось, не нужно избегать ответа. Так можно показаться лжецом. Лучше всего всё честно рассказать своей аудитории. Пусть люди узнают об ошибке от вас, а не от враждебно настроенных третьих лиц.

Во время самопрезентации избегайте преувеличений. Не будьте навязчивым и тщеславным. Помните: не вы должны себя хвалить, а другие люди. Продвижение личного бренда должно идти медленно и уверенно. Излишняя напористость и агрессивность может выставить вас эгоистом и не пойти на пользу. Между собственным продвижением и хвастовством существует очень тонкая грань, не стоит её переступать.