Классик написал однажды, что самый лучший собеседник тот, кто умеет слушать. По аналогии с этим высказыванием можно сделать вывод, что самый лучший человек тот, кто интересуется другими людьми.

1. Заставляйте знакомых рассказывать о себе

Вы увидите, что люди очень любят это делать - они могут часами рассуждать о себе любимых и о своих близких. И с благодарностью будут вспоминать того, кто их внимательно слушал, и будут считать его приятнейшим человеком, хотят тот не сказал о себе ни слова.

2. Слушайте внимательно, чтобы вовремя задать вопрос

Особенно это касается моментов, когда люди жалуются на кого-то. Часто со стороны видно, в чем человек не прав, и можно задавать ему наводящие вопросы, которые могут помочь понять свою неправоту. Это поставит вас в его глазах в ранг советчика или помощника - то есть того, кто поддержал в трудную минуту.

В обычной беседе вопросы тоже будут не лишними - это покажет, что человек вам интересен, а это всегда приятно.

3. Советуйтесь с окружающими

Это ставит их на позицию эксперта и льстит их самолюбию. Ведь если человек спрашивает о чем-то, значит он доверяет собеседнику, открыт ему и уважает его как знающего человека. Тем более, что это может оказаться реальностью.

4. Положительный настрой

Спрашивайте о том, что сейчас хорошего происходит в жизни у собеседника. Акцентируйте разговор на положительном. Это улучшает настроение и оставляет о вас позитивное воспоминание.

5. Три последних слова

Этот прием взят из арсенала переговорщиков с террористами - нужно вопросительно повторять 2-3 последних слова из фразы собеседника. На первый взгляд это может показаться глупым, но действует, как правило, безотказно.

6. Хорошие сплетни

Психологи говорят, что часто люди видят нас такими, какими их видим мы. Поэтому очень важно найти в людях положительные черты и говорить о них даже за глаза, то есть делать заочные комплименты. Каким-то образом люди это чувствуют и начинают относиться лучше к тому, кто о них хорошо говорит. И наоборот.

7. Самое приятное - свое имя

Называйте людей по имени. Говорят, что это самый приятный звук для ушей человека. К тому же, помнить имя собеседника - это элементарная вежливость.

8. Мимика, жест, интонация

Никому не нравится нелепо размахивающий руками и корчащий рожи собеседник с визгливыми интонациями рассказывающий негативные новости. Неприятная картина, правда? Постарайтесь представить, как вы выглядите со стороны во время разговора и изменитесь в лучшую сторону.

9. Интеллект

Приятный собеседник - это эрудированный собеседник, который может рассказать что-то новое. Поэтому старайтесь больше читать и вообще интересоваться всем, что происходит вокруг, тогда вы будете интересны людям. Однако одно правило все же здесь нужно соблюдать: говорите тогда, когда собеседник хочет вас слушать.

Можно начинать соблюдать эти правила чисто механически, чтобы привыкнуть проявлять внимание к людям. Если это занятие понравится и у вас появится искренний интерес к окружающим - к их проблемам, заботам, переживаниям и радостям, то вы вполне можете приобрести много настоящих друзей.

Это звучит просто, но действительно работает. Мозг реагирует на улыбку (даже не вполне искреннюю) выбросом эндорфинов, что поднимает настроение. Кроме того, улыбка заразительна.

Для людей язык вашего тела и выражение лица гораздо важнее слов или тона голоса. Ваша улыбка - это предложение немедленно расслабиться, она обезоруживает и устанавливает приятную атмосферу.

«Хотя вам не стоит просто улыбаться всем подряд, - говорит Тим Сандерс (Tim Sanders), автор книги „Фактор привлекательности “ (The Likeability Factor). - Улыбка должна быть настоящей. В любом случае, вам всегда стоит улыбаться в ответ».

Когда вы улыбаетесь в ответ, вы одновременно проявляете дружелюбие и искренность. Часто люди не отвечают улыбкой, если, например, плохо знают человека, который им улыбнулся.

Когда вы возвращаете улыбку, вы как бы говорите: «Ты тоже мне нравишься». Это делает вас более привлекательным для другого человека.

2. Следите за языком тела

Мы не так далеко ушли от своих пещерных предков, как хотелось бы думать. Наш мозг по-прежнему продолжает искать опасность в окружении и оценивать степень угрозы, исходящей от других людей, по языку их тела.

Чтобы понравиться человеку, вы не должны представлять опасности. Поэтому вместе с улыбкой вы можете использовать другие визуальные подсказки: поднять брови, склонить набок голову.

Наклон головы открывает доступ к сонной артерии. Таким образом вы демонстрируете доверие. Звучит странно, но это ещё раз доказывает, что мы не так уж далеко ушли от диких предков, как хотели бы думать.

Kathryn/Flickr.com

Наш мозг постоянно высматривает угрозу в окружающей среде. Стрессовые ситуации, например или встреча с клиентами, оцениваются как потенциально опасные. После этого включается защитная реакция, и тело бессознательно принимает оборонительную позицию.

Устранив физические сигналы напряжения и заменив их на улыбку и открытое положение тела, вы справитесь с такой реакцией, почувствуете себя менее напряжённым и будете выглядеть более привлекательным для других людей.

3. Сделайте так, чтобы другие чувствовали себя хорошо

Если вы хотите нравиться людям, сделайте так, чтобы они в вашем присутствии чувствовали себя лучше, видели себя в выгодном свете. Нужно сместить фокус с себя и уделить больше внимания тем, с кем вы общаетесь.

Есть много способов сделать это: благодарность, признание, прямой контакт глаз, комплименты, просьба о совете. Все эти способы заставляют других людей чувствовать себя значимыми, правильными, мудрыми.

Избегайте прямой лести - она настораживает и отталкивает. Вместо этого внимательно наблюдайте за состоянием человека. Например, если он выглядит счастливым, спросите: «Кажется, у тебя был хороший день?». Если ваш собеседник ответит: «Я просто закрыл сделку» - вы можете сказать: «Ты, должно быть, хорошо поработал». Человек покинет вас с хорошим настроением и будет лучше относиться к вам в будущем.

4. Вовлекайтесь


Moiggi Interactive/Flickr.com

Если во время диалога вы заставите собеседника чувствовать себя самым значимым человеком в мире, то автоматически станете для него более привлекательным и приятным.

Выключите и уберите свой телефон, смотрите человеку в глаза, полностью погружайтесь в разговор. Если вы пришли пообедать вместе, не обращайте внимание ни на кого больше, за исключением, пожалуй, официанта.

5. Будьте интересным

Самая интересная и значимая персона для каждого человека - он сам. Поэтому люди очень любят рассказывать о себе.

Для начала спросите человека о его любимых проектах или делах, о чём-то, что по-настоящему волнует его. Внимательно слушайте, что он рассказывает. Такие разговоры часто не занимают и пяти минут, но это будут лучшие пять минут вашего разговора.

Найти точки соприкосновения - это классическая техника, которая помогает установить взаимопонимание. Вы можете найти общие занятия, рабочие моменты, увлечения, но на это потребуется время. Самый простой и эффективный способ - найти точки соприкосновения в лице общего друга, который работает в той же сфере, что и ваш собеседник.

6. Будьте на виду

Нам больше нравится общаться со знакомыми людьми: с коллегами, соседями или людьми, которых мы часто встречаем в тренажёрном зале.

«Знакомство оказывает простое воздействие на людей, а это означает, что надо чаще быть на виду», - говорит Тео Тсэоузидес (Theo Tsaousides), нейропсихолог и автор книги «Блоки мозга: преодоление семи скрытых барьеров для успеха » (Brainblocks: Overcoming the 7 Hidden Barriers to Success).

Важно присутствие, но нельзя допускать, чтобы оно превратилось в преследование. Например, вы можете по утрам пить кофе в том же кафе, что и человек, которому вы хотите понравиться, или комментировать его записи в соцсетях. Это и есть способ показать себя, сообщить, что вы помните об этом человеке.

7. Больше отдавайте и помогайте

Кого бы вы ни встретили, в первую очередь думайте, чем вы можете помочь этому человеку. Это не всегда окупается сразу, но, когда приходит время, работает на все 100%.

Когда вы помогаете кому-то, вы показываете, что цените этого человека. Это целая философия, которая способствует налаживанию отношений с окружающими.

Если вы принимаете такую жизненную позицию, вы начинаете думать иначе. Если рассматривать сферу бизнеса, то вы по-другому начинаете относиться к клиентам. Вы уже думаете не только о том, как получить от них выгоду, но и о том, как сделать их более ценными и значимыми.

У Тима Сандерса есть простой способ достичь этой цели. В процессе каждого разговора вы должны стремиться дать совет или подарить что-то собеседнику. Это выделит вас среди других людей и сделает более привлекательным.

8. Уважайте мнение других людей

Вам не обязательно соглашаться со всеми, но ваши собеседники должны чувствовать, что их услышали.

«Рассматривайте чувства людей как факты, - советует Тим Сандерс. - Например, если покупатель жалуется, серьёзно выслушайте его и заверьте, что его претензии будут немедленно рассмотрены и приняты во внимание».

Когда вы говорите простую фразу: «Могу себе представить, как ты себя чувствуешь» - вы обеспечиваете собеседнику важное психологическое преимущество. Он понимает, что не одинок в своих чувствах, что испытывать их абсолютно нормально.

Человек чувствует, что его мысли имеют значение вне зависимости от того, соглашаетесь вы с ними или нет. И это делает вас ещё более приятным собеседником.

А какие техники применяете вы, чтобы нравиться людям?

Некоторые люди утверждают, что невозможно нравиться всем! Они отчасти правы. Каждый имеет право на свое мнение, восприятие мира, собственный стиль в одежде. И все же иногда наступает такой момент, когда вам просто необходимо составить хорошее мнение о себе, стать звездой вечеринки, завоевать авторитет потенциальных деловых партнеров, произвести или на желаемую должность. И тогда вы говорите: хочу нравиться людям!

Какие люди притягивают всех?

Понаблюдайте за людьми, которых называют «душой компании». Они все очень разные, и одновременно чем-то похожи. Такие люди не отказываются от своих принципов. Они не лукавят, чтобы понравиться другим. Они искренни и непосредственны. Создается впечатление, что они ничего не делают, чтобы привлечь внимание. Они ведут себя естественно!

И наоборот, если в поведении человека можно увидеть наигранность, лицемерие, лесть, то они отталкивают от себя окружающих.

Лидеры всегда уверенны в себе, но уважают мнение других. Они обходительны и вежливы, но не дадут себя обидеть. С ними легко и просто общаться!

Однозначно, чтобы обрести популярность в обществе, необходимо быть умным, мудрым, коммуникабельным, стильным, иметь превосходный вкус, стать личностью. Для этого приходиться трудиться не один год! Уверенны, что вы именно такие! Вы занимаетесь самосовершенствованием и строги к себе. Но авторитетные психологи сайта подскажут вам несколько простых способов нравиться людям. Они просты в выполнении, а эффект дают потрясающий!

О том, как понравиться мужчине , мы уже писали на сайте. А сейчас хотим определить самые действенные способы притянуть к себе окружающих, независимо от пола и возраста. Используйте эти секреты в комплексе, чтобы достичь максимального эффекта!

- Имейте свою фишку . У вас должно быть то, что отличает от других. Может это родинка на лице или ? Может это оригинальное украшение или смелый маникюр ? Но эта фишка должна органично дополнять ваш образ, а не быть «пятном», которое хочется стереть. Именно эта особенность позволит вас стать запоминаемой и первоначально обратить на себя внимание. Булочка с изюминкой всегда вкуснее точно такой же булочки, но без изюма.

- Уверенность себе. Ведите себя естественно и спокойно, будьте уверены в своей привлекательности и неповторимости. Не бойтесь выразить свое мнение, но делайте это уважительно. Не дайте страху и сомнениям испортить вам вечер, да и всю жизнь.

- Не унижайте окружающих . Не будьте самовлюбленными и горделивыми. Хотите нравиться людям — будьте «комфортными» в общении. Не позволяйте себе подтрунивать над людьми, высказывать неуважение к ним. Постарайтесь войти в их положение и понять. Поддержите человека — и он захочет открыться вам и окружающему миру. За это он будет вам благодарен всю жизнь.

- Цель и мечта . В жизни каждого человека должна быть настоящая мечта и цель, к которой он стремиться. Чем вы увлекаетесь? В чем достигли хороших результатов? В чем заключается ваше самосовершенствование? Чем «похвастаетесь»? Человек без цели — это как книга с пустыми страницами, которую не интересно листать. Чем вы удивите собеседника? За что он будет вас уважать? Чем будете удивлять?

- Будьте замечательным рассказчиком. Учитесь излагать свои мысли интересно и четко. Но не забывайте о диалоге. Длительный однотонный монолог даже о самых интересных событиях вызовет одно желание: отвернуться от рассказчика и поспать. Учитесь задавать вопросы, вплетайте их в разговор. Не повторяйте массу ненужных, не несущих никакой информации фраз. И еще: насмешите собеседника! Развивайте в себе чувство юмора. Но не смейтесь над недостатками человека или над тем, что может быть ему важно (религия, его работа, его мечты). Умейте шутить лаконично и вовремя!

- Будьте внимательны к людям . Не упускайте возможности высказать свое восхищение качествами человека или его внешностью. При любой возможности поздравляйте с их личными победами и не забывайте о днях рождения и праздниках. Если человеку нужна поддержка и сострадание, то дайте им это! Они не забудут, что вы были с ними в день их триумфа или грусти. Умейте выслушать, поймите их опасения, удивляйтесь их работоспособности и умению творить. Ведь для всех людей (как и для вас), важно признание собственной значимости. Дайте им это, покажите свое уважение и восхищение! В нужный для вас момент они тоже поддержат вас. Только делайте все искренне, не ожидая благодарности за свои поступки.

- Называйте людей по имени . Психологи доказывают, что для человека нет более благозвучного слова, чем звучание собственного имени. В беседе называйте человека по имени, чтобы расположить его к себе.

- Будьте оптимистом! Подумайте сами! С кем вам хочется общаться больше: с нытиком, который унылым голосом что-то бормочет под нос или с жизнерадостным человеком, который с радостью откликается на ваше обращение? От оптимистов люди подпитываются энергией. А унылые особы наоборот отбирают силы от собеседника. Людям не интересно слушать постоянные жалобы на жизнь. Все тянуться к позитиву, как растения к солнцу! Будьте солнышком для друзей!

А если у вас постоянно плохое настроение, то узнайте избавиться от апатии и !

Не отводите глаза. Прямой взгляд в глаза собеседнику свидетельствует о честности, искренности, заинтересованности. Иногда уверенного, теплого, прямого взгляда в глаза достаточно, чтобы убедить в своей добропорядочности и чистых намерениях. И наоборот: блуждающий, скрывающийся взгляд может означать обман, пренебрежение, неискренность.

Отражайте собеседника, как зеркало . Те, кто хоть немного знаком с психологией, знают, что такое прием «зеркало». Чтобы ваш знакомый воспринимал вас за своего, необходимо копировать его положение тела и рук. То есть, если человек напротив сел, закинув ногу на ногу — отразите его позу, словно в зеркале. Копируйте также наклон головы и громкость голоса. Вскоре собеседник будет воспринимать вас как «свое второе Я».

Улыбайтесь! Безотказное и обязательное правило, которое действует всегда и везде! Сигнализируйте о своих добрых намерениях, добропорядочности. Покажите улыбкой, что вам приятно находиться в этой компании и общаться с именно с этим человеком! Улыбка делает чудеса!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У вас есть друг, который вызывает восхищение, уважение и белую зависть одновременно? Мы сейчас попробуем его описать. Он всегда приветлив, доброжелателен, а его мотивация помогает свернуть горы. Такое ощущение, что у него есть способ справиться с любой проблемой.

сайт предлагает разобраться, в чем же секрет таких людей.

1. Говорить о других хорошее

В самых популярных сериалах главные герои - эгоисты и саркастичные циники. На таких персонажей очень интересно смотреть на экране. Но задумайтесь, много ли друзей может быть у человека с таким характером в реальной жизни? Чем он может притянуть к себе людей? Фонтаном желчных шуток? Постарайтесь быть добрее к окружающим.

2. Быть увереннее

Неужели так сложно примириться со своей одаренностью или привлекательностью? Этот вопрос возникает всякий раз, когда кто-то начинает принижать свои заслуги, таланты и внешность в ответ на комплименты друзей. Да, вы ничего не сделали для того, чтобы получить эти красивые глаза, но неужели нельзя получить удовольствие от комплиментов?

3. Искать позитив

Однажды психолог попросил пациента осмотреть комнату, запомнить все предметы коричневого цвета, закрыть глаза, сосредоточиться и... постараться вспомнить предметы синего цвета. Пациент не припомнил ни одного, ведь он старался запомнить коричневые. А когда он открыл глаза, то увидел синюю рубашку доктора, синюю вазочку на столе и еще много всего. Замечайте хорошее.

4. Поддерживать, вместо того чтобы читать нотации

Забота - очень дефицитное качество. Людей, готовых в трудную минуту поддержать друга добрым словом, очень мало. Поэтому те немногие, которые не жалеют для нас внимания, становятся центром, вокруг которого вращается наша вселенная. Так что если хотите стать по-настоящему важным человеком в чьей-то жизни - проявите заботу.

5. Объединять людей

Лидерское умение объединять людей не врожденный талант. И не тщательно выпестованное в себе качество. Оно побочный эффект правильного отношения к окружающим. Только когда люди почувствуют, что в них видят соратника и партнера, ощутят уважение к себе и своим убеждениям, они пойдут за вами.

6. Развивать свои таланты

Один из секретов успешных людей в том, что они постоянно развивают свои способности и овладевают новыми навыками. С ними интересно, они вдохновляют на работу над собой, они делают окружающих лучше. Развитие личности - это непрерывающийся процесс, продолжающийся всю жизнь. Не теряйте время!

Хочешь знать, как нравиться людям? Это проще, чем ты думаешь. Сегодня мы расскажем тебе о шести принципах, основанных на научных исследованиях, которые помогут тебе вести разговоры.

1. Призывай людей говорить о себе

Разговоры о себе – как в личных беседах, так и в таких социальных сетях, как Facebook и Twitter – вызывают в мозге такие же приятные ощущения, как еда и деньги.

“Разговоры о себе доставляют нам особенное удовольствие,” – утверждают нейробиологи из Гарварда Диана Тамир и Джейсон Митчелл. - “Ради возможности рассказать о себе любимом, люди готовы отказаться от всего - даже от денег”.

2. Задавай вопросы, чтобы дать обратную связь

Задавай вопросы, чтобы указывать собеседнику на ошибки в процессе его мышления. Этим ты даешь ему возможность найти решение самостоятельно, не чувствуя угрозы с твоей стороны. Так он будет более склонен к позитивным изменениям.

Не нужно говорить о его ошибках. Дай собеседнику возможность самому найти свои недочеты. Чем больше ты помогаешь человеку разобраться с его мнением, тем легче ему будет добиться лучших результатов – даже если он давно блуждает в темном лесу. Подводя человека к озарению, ты отказываешься от “обратной связи” и заменяешь ее принципом “содействия позитивным изменениям”.

Профессор Джеффри Пфеффер, эксперт по убеждению Роберт Чиалдини и многие другие специалисты рекомендуют просить совета – это хороший способ влиять на других людей и вызывать к себе теплые чувства.

Профессор Адам Грант, автор книги “Брать или Отдавать” (Give and Take: A Revolutionary Approach to Success) дает научное объяснение этому принципу: "Результаты последних исследований показали, что в случаях, когда тебе не хватает авторитета, на собеседника легко повлиять, попросив у него совета. В одном эксперименте, исследователь Кейти Лилйенквист попросила участников заключить сделку о продаже недвижимости. Из всех продавцов, которые пытались получить самую высокую цену, только восьми процентам удалось добиться своего. Но когда продавцы просили покупателей рассказать, что именно им нужно, успешную сделку заключило 42 процента участников. Прося совета, они призывали к сотрудничеству и обмену информацией, что делает потенциальную сделку выгодной для обеих сторон".

4. Техника “двух вопросов”

Спроси собеседника о последних позитивных изменениях в его жизни. Когда он ответит, спроси о том, как он относится к своей жизни в целом.

Возможно, на первый взгляд это звучит довольно глупо, но этот метод основывается на исследованиях известного психолога и лауреата Нобелевской премии Даниеля Канемана.

Положительный ответ на первый вопрос заставит собеседника думать лучше о жизни в целом. Это повлияет на его ответ на второй вопрос.

То же самое происходит, когда студентов вначале спрашивают об их отношениях с родителями или о финансовом положении, а сразу после этого о том, насколько они счастливы. Удовлетворение в конкретной сфере зависит от уровня счастья в целом. Любой другой вопрос с эмоциональным контекстом будет производить на настроение человека точно такой же эффект.

5. Повторяй последние три слова

Как быстрее и проще всего научиться принципу активного слушания? Автор и эксперт по социальным навыкам Лейл Лоундес рекомендует простое повторение.

Достаточно просто повторять, как попугай, последние два или три слова, которые говорит твой собеседник, симпатизирующим и вопросительным тоном. Это возвращает разговор назад к собеседнику.

Повторение показывает, что ты слушаешь рассказ и что он тебе интересен, а также позволяет собеседнику вернуться к своей истории. Этот метод весьма очевиден, и при этом удивительно эффективен. Исследования показали, что повторение также действенно при ведении переговоров.

6. Сплетничай – но только о хорошем

Исследования показывают, что то, что ты говоришь о других, влияет на то, как люди видят тебя.

Делай людям комплименты – и они будут видеть тебя в позитивном свете. А если ты будешь все время ворчать и жаловаться, тебя будут ассоциировать с теми негативными чертами, которые тебе не нравятся.

Когда ты сплетничаешь о другом человеке, слушатель подсознательно ассоциирует тебя с теми характеристиками, которые ты описываешь. В конце концов эти качества переносятся на тебя.

Говори о друзьях и коллегах только позитивные и приятные вещи – и тебя будут считать хорошим человеком. И наоборот – если ты все время будешь обсуждать чужие неудачи, люди будут подсознательно ассоциировать тебя с некомпетентностью.