Выбор современных выпускников после окончания средней школы часто падает на обучение в вузе. Получить высшее образование и уже после работать – стандартная схема для российских школьников. Но как готовиться к поступлению в вуз, данный вопрос задает, по меньшей мере, каждый второй старшеклассник.

0

Arenanews.com.ua

Если вы готовитесь к поступлению в вуз, нужно объективно оценить свои силы. Стоит рассмотреть предложения учебных заведений, сравнить количеств баллов, необходимых для зачисления на бюджетные места.

Практика показывает, что знаний, полученных в средней общеобразовательной школе, не всегда хватает для сдачи ЕГЭ на высокий балл. Как не всегда достаточно и только практических занятий по решению стандартизированных тестов. Необходима дополнительная подготовка к поступлению в вуз: занятия с репетитором, специальные курсы в университете и пробные тестирования по ЕГЭ.

Дополнительные занятия по конкретным дисциплинам позволяют выявить тематические пробелы у школьника и подобрать подходящий формат подготовки. За счет этого возможность получить высокий балл по предмету и претендовать на бюджетное место увеличивается.

Чтобы готовиться к поступлению в вуз, используйте разноплановые учебные форматы: просматривайте видеоуроки, учите теорию (по рекомендованным источникам), закрепляйте полученные знания с помощью решения демонстрационных тестов. При комплексном подходе уровень знаний зависит от усердия школьника и качества контента, по которому происходит подготовка. Ориентируйтесь только на достоверные источники информации: сайт ФИПИ и официальный сайт единого государственного экзамена.

Мы предлагаем профильные и общие курсы по основным творческим дисциплинам для подготовки и поступления в художественный вуз .

Занятия ведут профессиональные педагоги, художники, члены московского союза художников (МСХ)

Курс разработан на основе программ подготовки по следующим предметам:

  • Академический рисунок
  • Академическая живопись
  • Композиция
  • Черчение

Эффективность программы подтверждена большим количеством абитуриентов, поступивших на бюджетные места в самые престижные художественные вузы. Ученики, прошедшие курс обучения, получают высокий уровень подготовки, необходимый для поступления в любой художественный вуз.

Методика подготовки в художественный вуз.

Программа подготовки делится на несколько этапов:

  1. Определение существующего уровня подготовки абитуриента. Если у вас есть собственные творческие работы, привезите их на первое занятие, это позволит легче определить уровень и особенности техники.
  2. Требуемая задача. В зависимости от того, какой вуз вы выбрали для поступления, какие предстоят экзамены, и, сколько осталось времени до экзаменов, подбирается оптимальная программа подготовки.
  3. Поэтапное выполнение заданий в тематике экзаменационной программы
  4. Ознакомление с теоретическими особенностями выбранных дисциплин, техническими приемами владения графическими материалами и важными деталями каждой постановки.

Натюрморты, гипсовые модели, натура, графические композиции полностью соответствуют постановкам на экзамене.

Благодаря многолетнему опыту обучения художественным дисциплинам наши педагоги разработали эффективную систему подготовки, объединяющую в себе индивидуальный подход к каждому ученику, его способностям, и достижение требуемого результата в зависимости от целей занятий.

Поступление в художественный вуз - это сложный этап в становлении карьеры художника. Выбор вуза, направления, факультета, все эти вопросы необходимо обдумать, и быть готовым к вступительным испытаниям.

Есть несколько важных особенностей при поступлении в художественный вуз.

Предварительный просмотр. Чаще всего перед поступлением проводятся собеседования, где требуют представить работы по рисунку, живописи и композиции для оценки и допуска к вступительным экзаменам. Иногда эта оценка зачисляется в общие баллы, что очень важно. Поэтому для этого этапа вам просто необходимо иметь набор хороших работ по всем требуемым дисциплинам.

Сдача творческих экзаменов. На вступительных экзаменах нужно выполнить определенное задание за ограниченное время. Для каждой дисциплины свои параметры. На подготовительных заданиях мы тренируем навык сконцентрированной работы, чтобы без спешки, не на последних минутах быстро дорисовывать, а спокойно сделать качественную работу, сохранив при этом нервы и силы для будущих экзаменов. Чаще всего, отведенного на выполнение задания времени достаточно, а иногда и с избытком хватает для хорошей работы.

Работа на экзамене. Процесс рисования или живописи на экзаменах - это всегда напряжение, стресс и страх от ожидания результатов и итогов. Как показывает практика, лучший способ не волноваться и уверенно делать работу это предварительные «тренировочные» экзамены, на которых выполняются точно такие же задания за такое же время.

Как гласит неизменное правило «Чем больше мы что-то делаем, тем лучше это у нас получается».

Поэтому приглашаем вас на подготовительные занятия в нашу мастерскую.

Подробнее о программах подготовки по рисунку, живописи и композиции смотрите, перейдя по ссылкам.

Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ и набрать достаточное количество баллов, выпускники должны долго и тщательно готовиться. Определиться с будущей профессией стоит заранее, ведь именно от этого решения зависит список дисциплин, которые вам предстоит сдать в формате ЕГЭ. Как только выбор специальности сделан, необходимо продумать план подготовки к поступлению в вуз. Для этого некоторые обращаются к услугам репетитора и работают в индивидуальном порядке, другие - записываются на подготовительные курсы.

Целью подготовительных курсов для поступления является комплексное повторение всего материала, более детальное разъяснение тем, а также решение типичных заданий по ЕГЭ. Это серьезная дополнительная подготовка для будущих выпускников школ, которая значительно увеличивает шансы поступления в вуз. Курсы могут проводиться на базе школы или вуза, а также частными учреждениями.

Виды и предназначение подготовительных курсов

  1. Очные курсы . Представляют собой стандартные подготовительные курсы для поступления в вуз по выбранному предмету, которые проводятся 3-4 раза в неделю в вечернее время. Продолжительность данной программы может занимать от 6 до 8 месяцев. В процессе подготовки к поступлению слушатели решают задания по ЕГЭ, осваивают новые темы и повторяют уже пройденные.
    • преимущества - повторение всего учебного материала, доведение до автоматизма решения заданий, удобное время для посещения;
    • недостатки - отсутствие индивидуального подхода.
  2. Очно-заочные курсы . Данная форма подготовки к поступлению в вуз предполагает занятия по выходным дням, которые проводятся 3-4 раза в месяц. Срок всей программы занимает 8 месяцев. Продолжительность каждого занятия составляет от 6 до 8 часов. За это время будущие абитуриенты изучают необходимые материалы, решают контрольные работы, которые проверяются квалифицированными преподавателями. Такой вид курсов подойдет слушателям, проживающим в других городах (селах), а также школьникам с большой учебной нагрузкой, у которых нет возможности посещать курсы в будние дни.
    • преимущества - удобны для иногородних слушателей, проводятся один раз в неделю, осуществляют комплексную подготовку слушателей;
    • недостатки - освоение большого объема материала за несколько часов, отсутствие индивидуального подхода, большая часть программы требует самостоятельного изучения.
  3. Дистанционные курсы . Данная программа подготовки поступления в вуз предполагает изучение материала и решение контрольных работ и тестов в режиме онлайн. При этом слушатели не ограничиваются определенными временными рамками, что дает им полную свободу в выборе режима обучения. Тем не менее все абитуриенты четко следуют учебному плану, контроль за выполнением которого обеспечивают преподаватели. Педагоги постоянно находятся в интерактивном контакте со слушателями, делают записи об их посещаемости, проверяют выполненные ими тесты и задания, а также организуют онлайн-форумы и семинары, на которых оказывают необходимую помощь и разъясняют все темы, вызвавшие вопросы. Дистанционные курсы - отличный способ закрепить материал и всесторонне подготовиться к поступлению в вуз.
    • преимущества - возможность самостоятельно выбирать время уроков, подготовка проводится в привычной домашней обстановке, освоение комплексной программы, наличие контроля со стороны преподавателей.
    • недостатки - самостоятельное освоение большого количества материала, необходима постоянная самодисциплина и контроль.
  4. Краткосрочные курсы . Сроки данной программы составляют от 1 до 2 месяцев. Ее цель - решение типичных задач по ЕГЭ и проведение контрольных работ. Обычно такие курсы организуются за 2 месяца до выпускных экзаменов и предполагают ежедневное проведение занятий. Такой вариант подойдет тем, кто своевременно не записался на более углубленную и продолжительную программу.
    • преимущества - повторение всего учебного материала за короткий срок, возможность «освежить» знания непосредственно перед ЕГЭ, небольшая стоимость обучения.
    • недостатки - требует ежедневного посещения занятий, освоение большого объема информации за короткий срок (большие нагрузки), отсутствие индивидуального подхода.
  5. Курсы для десятиклассников . Это, пожалуй, наиболее комплексная и продолжительная программа, предлагающая подготовку в течение двух лет. Чем раньше вы начнете готовиться к ЕГЭ, тем больше шансов поступить в желаемый вуз. Обычно встречи в таком формате проводятся дважды в неделю, а продолжительность каждого занятия составляет 3 часа.
    • преимущества - комплексная двухлетняя программа, доскональное изучение всего материала в приемлемые сроки, возможность решить большое количество заданий по ЕГЭ.
    • недостатки - высокая стоимость, подготовка будет занимать много времени (возможно, отразится на успеваемости в школе), подходит только для десятиклассников.
  6. Индивидуальные курсы . Такая форма обучения идентична репетиторству, но проходит она не в домашних условиях, а в рамках выбранного вами подготовительного курса. Здесь слушатель сам определяет количество необходимых ему часов, самостоятельно устанавливает продолжительность программы и время занятий. Индивидуальные занятия всегда более эффективны, поскольку преподаватель имеет возможность оценить уровень подготовки абитуриента и разработать для него специальную программу.
    • преимущества - индивидуальный подход, возможность проработать все непонятные темы, самостоятельный выбор программы и количества часов посещения, всесторонняя помощь в поступлении.
    • недостатки - высокая стоимость.

Какие курсы выбрать

Чтобы принять правильное решение, нужно проанализировать ряд критериев:

  • стоимость подготовительных курсов;
  • сроки программы и продолжительность занятий;
  • время проведения занятий;
  • численность слушателей в группах;
  • преподавательский состав;
  • объемы материалов для изучения совместно с преподавателем и для самостоятельного освоения.

Кроме того, необходимо получить информацию о самом учебном заведении, предлагающем подготовительные курсы. Посмотрите отзывы о нем в интернете, поинтересуйтесь, в каком учреждении идет более качественная подготовка, сравните цены и сделайте правильный выбор.

Нет сомнений в том, что практически каждый экзамен является стрессовой ситуацией и для школьника, и для студента. Для успешного и отличного прохождения экзаменационного испытания необходимо быть уверенным в своих знаниях и силах. Помимо приема баллов ЕГЭ некоторые в университеты проводят дополнительные вступительные испытания. В начале своей подготовки поищите информацию об экзаменах, проводящихся для нужной вам специальности. Особое внимание нужно уделить на изучение и понимание именно этих дисциплин.

Будущему студенту для поступления в институт нужно показать положительные результаты на вступительных экзаменах. Для этого следует уметь правильно распределять свое время на подготовку и знать, как же проще запомнить большое количество информации и правильно подготовиться к вступительным испытаниям в университет.1

Для этого рекомендуется посещать подготовительные курсы (если они организованы ВУЗом) выбранного вами института. Зачастую такая подготовка стоит недешево, но ее результат будет скоро заметен. Университетские подготовительные курсы обычно ведут преподаватели, работающие в самом институте. Они помогут подготовиться как раз к таким вопросам, которые вы наверняка встретите на вступительных испытаниях этого университета или в заданиях ЕГЭ. Стоит отметить, немало ВУЗов по окончании курсов выдают абитуриентам свидетельство об их прохождении, которое может помочь поступить в институт. Необходимо учесть, что для успешной сдачи экзаменов курсы по возможности необходимо посещать регулярно.

Если позволяет бюджет, то хорошим помощником в вашей подготовке к поступлению в институт может стать частный репетитор. В индивидуальном порядке он понятно и доступно разъяснит неясные темы, расскажет о способах решения необходимых примеров и заданий. Если что-то непонятно, можно задать различные вопросы, на которые личный преподаватель даст четкие и ясные ответы. Такая подготовка более эффективна, чем обучение в группе, и значительно повышает уровень знаний и готовности к предстоящим экзаменам.

Подготовиться к ЕГЭ можно и своими силами. Для этого изначально следует ознакомиться с методическими рекомендациями и прочими требованиями выбранного вами института. Также необходимо приобрести сборники примерных заданий по предметам, которые вы будете сдавать, и разобрать включенные туда примеры и задачи. Поможет самостоятельно подготовиться к экзаменам чтение дополнительной литературы по необходимым дисциплинам. Это увеличит возможность поступить в выбранный ВУЗ, и в общем повысит уровень знаний.

Нельзя забывать и о школе. Иногда старшеклассники начинают ориентироваться только на будущую сдачу вступительных экзаменов в институт, забывая о выполнении домашнего задания и регулярной посещаемости школьных занятий. Но на сегодняшний день во многих университетах рассматривают результаты учебы в школе, и они могут стать решающими при поступлении. 7

Периодически повторяйте уже изученный материал, чтобы в нужный момент ничего не забыть. Шпаргалки не всегда могут помочь. В течение экзамена они отвлекают внимание, а если шпаргалка будет замечена экзаменатором, то возникает достаточный повод, чтобы удалить абитуриента из аудитории.
Поступление в университет — важный шаг, в некотором роде определяющий будущую жизнь, потому, нужно серьезно и основательно подходить к подготовке для сдачи вступительных экзаменов.

В самих университетах студенты каждые полгода также сдают экзамены во время сессии. И каждый выбирает самостоятельно удобный для себя способ подготовки к ним. Но порой такими способами могут быть вредные для здоровья бессонные ночи, заучивание сразу больших объемов информации, что создает стресс, «кашу» в голове, неуверенность и волнение во время сдачи экзамена.

В ситуации, когда студент пытается запомнить материал за вечер перед экзаменом, он наверняка не будет уверен в своих знаниях предмета. Но если соблюдать несложные и полезные рекомендации, то можно существенно облегчить процесс подготовки к экзаменам, не создавая стресса перед проверкой знаний.

Основа успешной сдачи сессии – это уверенное владение содержанием лекций, так как каждый экзамен проверяет только пройденный материал. Когда студент внимательно слушает преподавателя и помнит, что тот объяснял на лекциях, тогда его подготовка пройдет легко и быстро.

Несмотря на то, что основные знания студенты приобретают во время лекций, также они получают дополнительные информационные источники по необходимым предметам: учебники, книги, статьи и пр. Из них часто можно узнать о каких-либо тонкостях дисциплины, о которых не упомянул преподаватель.

При подготовке к экзамену необходимо учитывать, когда вам легче всего запомнить материал, то есть наиболее продуктивное время суток для вас. У многих людей это первая половина дня, когда информация запоминается хорошо и надолго. Вечером можно повторить выученный материал, чтобы закрепить его. Процесс усвоения экзаменационных тем следует распределить на несколько дней. В период подготовки необходимо соблюдать план занятий, во время изучения не стоит отвлекаться на другие дела, но также нельзя забывать о перерывах и отдыхе.

Верно распределяя весь процесс подготовки к экзамену, вы не будете испытывать трудности и сможете с легкостью выучить весь необходимый материал.

Последние два-три года обнаружили отрадную тенденцию: число желающих поступить в вузы растет. Высшее образование вновь перестает быть малопонятной прихотью, а становится насущной необходимостью для множества молодых людей. Особенно увеличился конкурс в институты научно-технических специальностей - на физический и химический факультеты МГУ, в Технический университет им. Н. Э. Баумана, Физико-технический институт. Это повышает требования к подготовке абитуриентов.

Однако изменения, произошедшие в стране за последнее десятилетие, сказались катастрофическим образом и на знаниях учащихся. С сожалением приходится признавать, что уровень преподавания в общеобразовательных школах, как правило, не соответствует требованиям при поступлении в вузы. Подавляющему большинству абитуриентов необходима дополнительная подготовка. Уже сейчас сотни выпускников средней школы задаются вопросом: "Куда пойти учиться?".

Б. Спиноза писал: "Для того, кто не знает, куда плывет, никакой ветер не будет попутным". Уверенность в правильности выбора окажется первым шагом к победе, а вероятность поступления всегда прямо пропорциональна уровню подготовки и времени, затраченному на нее.

Статья подготовлена совместно с редакцией журнала "Абитуриент" (подписной индекс по каталогу Роспечати 73004).

Первый способ выглядит наиболее привлекательным при наличии огромного желания вкусить прелести студенческой жизни и постоянного безделья. Но скажем сразу: не обольщайтесь, шансов поступить у вас маловато.

При втором варианте неудача может постигнуть хотя бы по той причине, что, занимаясь более чем упорно, но самостоятельно, вы не узнаете требований и специфики вступительных экзаменов в выбранный вуз. А знать их нюансы просто необходимо.

Третий вариант, пожалуй, наиболее надежный. Правда, подходит он только для состоятельных родителей, и тратить деньги на обучение могут не многие. Важно и то, что далеко не все платные вузы могут похвастаться хорошим образованием. К тому же не надо думать, что оплата гарантирует стопроцентное поступление еще до того, как вы начнете проходить вступительные испытания, и поможет избежать нервного напряжения и моральных потерь. В некоторые платные вузы существует конкурс, а следовательно, не все абитуриенты при большом желании и деньгах имеют шанс на поступление.

Остаются, пожалуй, два самых эффективных способа реализовать свою заветную мечту и оказаться в числе студентов - это занятия с репетитором и обучение на подготовительных курсах.

Занятия на подготовительных курсах имеют ряд позитивных моментов. Во-первых, там нередко преподают педагоги, которые могут оказаться вашими экзаменаторами. Если вы себя хорошо зарекомендуете на занятиях и преподаватель вас запомнит, это может положительно сказаться на результатах экзамена. Во-вторых, курсы готовят абитуриентов по профилирующим предметам именно данного вуза. И, в-третьих, обучение на курсах обходится значительно дешевле, нежели занятия с репетитором, что сегодня немаловажно.

Конечно, здесь есть и свои минусы. Поскольку обучение на курсах групповое, его эффективность порой оставляет желать лучшего. Кроме того, не так давно отменено положение Министерства образования РФ, согласно которому результаты выпускных экзаменов на курсах засчитывались в качестве вступительных. Но, несмотря на это, подготовительные курсы - вещь полезная. Правда, рассчитаны они на тех, кто имеет хорошие знания в объеме школьной программы. На курсах не обучают с "нуля", а только помогают будущим студентам отшлифовывать имеющиеся знания. Следовательно, именно при обучении на подготовительных курсах вам пригодятся ваши навыки самостоятельной работы.

О репетиторстве следует поговорить подробнее. Повышенный интерес к нему объясняется тем, что в период экономического кризиса особую актуальность приобретает вопрос об эффективности затраченных на подготовку денег. Для людей с высоким материальным достатком, вероятно, нет лучшего способа распорядиться капиталом, чем вложить его в образование своих детей. Однако было бы ошибочно полагать, что деньги решают всё. Главная проблема состоит в том, чтобы найти хорошего репетитора.

Сегодняшний рынок репетиторских услуг довольно обширен, и предложение явно превышает спрос. Даже те, кто раньше не имел ни сил, ни знаний для занятий с учениками, теперь тоже пытаются прокормиться частными уроками. Появилось множество псевдорепетиторов, берущих деньги не за знания, а за "стопроцентную гарантию" поступления в вуз.

При этом всегда необходимо помнить, что среди репетиторов существует своя "элита". Ее представители - подлинные виртуозы своего дела. Найти такого специалиста очень сложно, но еще сложнее уговорить его заниматься с вами. Такой человек, как правило, имеет ученое звание, преподает в ведущем вузе, он в курсе всех нюансов и тонкостей вступительных испытаний. Это - идеальный вариант.

Репетиторы подобного ранга, как правило, натуры творческие, удовлетворение от работы - одно из основных условий их деятельности. Опытный педагог в короткой беседе может точно определить наличие способностей у абитуриента и решить, хочется ли ему с ним работать. Поэтому желательно, чтобы кто-либо из знакомых смог порекомендовать вас такому педагогу. Конечно, можно усомниться в самом факте существования таких репетиторов. Но они существуют, поверьте. И вам крупно повезет, если они встретятся на вашем пути.

Ну, а если не удалось найти педагога из профессорско-преподавательской среды, можно совершенно спокойно доверить свои знания и деньги студентам-старшекурсникам и аспирантам, среди которых много добросовестных и знающих людей. К тому же они согласны работать за более низкую цену.

В поисках хорошего репетитора не следует звонить по случайным объявлениям в газете: можно напасть на шарлатана или проходимца, который мало чем сможет вам помочь. Лучше отправиться в тот вуз, куда вы желаете поступить. Там поиск наверняка увенчается успехом, и вы найдете необходимого педагога. Ну и, на худой конец, всегда можно обратиться к выпускникам вуза с просьбой рассказать о секретах поступления.

Говоря о материальном аспекте проблемы, заметим, что у каждой дисциплины своя цена. И, конечно же, стоимость услуг репетитора напрямую зависит от предмета. Английский язык ценится дороже немецкого и французского. Диапазон расценок старшекурсника или выпускника может колебаться от 100 до 300 рублей за час занятий английским языком, а 1,5 часа французского языка стоят всего 170 рублей. В пять раз выше могут стоить услуги преподавателя вуза, и один час штудий английского языка обойдется уже тысячи в полторы.

Занятия по физике или математике могут стоить от 100 до 900 рублей за час, по русскому языку и литературе (подготовка к сочинению) - от 100 до 300 рублей за час-полтора. Столько же стоят и занятия по химии. При этом цена заметно возрастает по мере приближения экзаменов. Если вы обратитесь к репетитору весной, он обойдется в два раза дороже.

Основным методом работы репетитора должен стать диалог с вами, который, как правило, гораздо эффективнее монолога. Постоянное ведение занятий в форме надиктовки материала, конспектирования не приносит желаемых результатов. Зачастую будущие студенты, учащиеся выпускных классов, исписав конспектами горы тетрадей, оказываются не в состоянии мобилизовать свои знания и ответить на элементарный вопрос. Конечно, мы не против конспектирования обсуждаемого материала. Однако разумнее использовать готовые пособия и делать необходимые пометки на полях по ходу занятий.

Одним из основных качеств репетитора должна быть универсальность. Хороший репетитор ориентируется во всех вопросах преподаваемой дисциплины. Если педагог - узкий специалист и прекрасно знает только один из разделов программы, он может дать лишь весьма одностороннюю подготовку.

Но самое основное состоит в следующем. Хороший репетитор никогда не будет уговаривать вас заниматься, ругать других преподавателей, многое обещать и, самое главное, брать деньги вперед. По-настоящему знающий репетитор всегда предоставит вам право одного пробного (бесплатного) урока. Он знает: после этого урока вы будете "очарованы" и ваше желание заниматься именно с ним стократно возрастет.

Очень важно понять, что занятия с репетитором ни в коем случае не заменяют самостоятельной работы. Они только умело направляют ее, стимулируют и контролируют, помогают ориентироваться в лабиринтах изучаемой науки. Выучить же предмет за вас никто не сможет! Учиться придется самостоятельно.

А вот если педагог не вдохновляет вас на постижение предмета, следует задуматься над вопросами: того ли репетитора вы выбрали, ту ли специальность решили освоить.

Но не огорчайтесь. Неталантливых людей нет и быть не может. Способностей у человека очень много, и все они развиты в разной степени. Бальзак говорил: "Если не верить в себя, нельзя быть гением". Главное - поверьте в себя, в свои силы и возможности. Стремитесь к заветной мечте и творите. Творить - значит мыслить нетривиально, увлеченно, уметь испытывать чувство вдохновения и озарения. Вдохновения вам и успехов!