Компьютерные игры давно выросли из статуса развлечений для детей. Прогрессирующими темпами растет зависимость от компьютерных игр у взрослых.

Зависимость от компьютерных игр у взрослых имеет . Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, начинает испытывать абстинентный синдром. Зависимость от игр часто вызывает различные психические расстройства: сна, внимания, .

Болезни, к которым приводит зависимость от компьютерных игр

Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день. К каким же болезням и патологическим состояниям может привести игромания?

Тендинит

Головные боли, мигрени

мигрень у зависимых от компьютерных игр людей является следствием . Концентрация внимания, необходимая для прохождения компьютерной игры, заставляет людей часами сидеть без движения со статически-напряженными мышцами шеи и позвоночника.

Приступы мигрени могут вызвать сильную боль в течение нескольких часов до нескольких дней, а в тяжелых случаях могут сопровождаться тошнотой, рвотой, болезненной чувствительностью к свету и звуку.

Летальный исход

Не хотелось бы вас пугать, но зависимость от компьютерных игр у взрослых может привести к смерти. Прецеденты имеются. Почему именно взрослые люди? Да потому что ребенка можно оттащить от компьютера или игровой консоли, заставить его делать уроки, заняться физическими упражнениями. А кто может помешать взрослому человеку днями находиться в виртуальном мире?

В 2007-м году в одном из интернет-кафе города Тэгу (Южная Корея) 28-летний мужчина потерял сознание после 72 часов непрерывной игры в "Starcraft". В течении этого времени пострадавший не спал и почти ничего не ел. Прибывшие на место происшествия врачи констатировали смерть от сердечной недостаточности вследствие истощения. И это далеко не единичный случай, когда зависимость от компьютерных игр у взрослых стала причиной смерти.

Дмитрий Белов

Зависимость от компьютерных игр – новый вид психологической зависимости, при которой компьютерная игра становится ведущей потребностью человека.

Вроде бы данный вид зависимости не столь страшен, как алкоголизм или наркотическая зависимость, при которых токсичные вещества становятся незаменимыми для нормального обмена веществ. Но это лишь на первый взгляд, ведь психологическая зависимость от компьютера является не менее сильной, чем любая другая. К тому же современные компьютерные игры становятся все более «продвинутыми» и все совершеннее имитируют реальность, поэтому все больше людей становятся их заложниками.

Немного статистики

Статистика по распространенности данной зависимости существенно отличается у разных исследователей. Доктор психологических наук Александр Георгиевич Шмелев считает, что около 10-14% людей, пользующихся компьютером, являются «заядлыми игроками». В то же время психолог Гарвардского университета Мареза Орзак приводит куда менее утешительную статистику: она считает, что среди лиц, играющих в компьютерные игры, 40-80% страдают зависимостью.

Существуют некоторые гендерные и возрастные аспекты подобной аддикции. Интенсивность увлечения компьютерными играми более выражена среди юношей, чем среди девушек. Юноши, в среднем, расходуют на компьютерные игры в 2 раза больше времени. Чем старше и образованнее человек, тем он меньше времени тратит на компьютерные игры (появляются совершенно другие цели, и становится жалко тратить время впустую).

Причины

Причины возникновения зависимости от компьютерных игр следующие:

  • отсутствие ярких и интересных моментов в реальной жизни. Все настолько буднично и заурядно, что человек ищет простой и часто дешевый способ разнообразить свою жизнь. Так он начинает приобщаться к виртуальному миру;
  • скрытый комплекс неполноценности, различные в детском и подростковом возрасте являются следствием того, что человек «недоиграл» своевременно, вот он и пытается наверстать упущенное;
  • довольно часто подобная зависимость развивается на почве сексуальной неудовлетворенности, когда отношения с противоположным полом не складываются, и человек старается на что-то «переключиться»;
  • иногда первым шагом на пути к развитию данной аддикции становится «лишнее» время. Например, люди, вынужденные пребывать на рабочем месте с 9 до 18, когда это время нужно просто «отсидеть», начинают приобщаться к компьютерным играм или бесцельному блужданию по сети.

Психология

В основе механизма формирования компьютерной зависимости лежит уход от реальности и потребность в принятии определенной роли. В большинстве случаев это является средством компенсации жизненных проблем. При этом человек начинает себя реализовать в игровом мире, а не в реальном.

Сейчас существует множество компьютерных игр, к счастью, не все они одинаково опасны. Условно их можно разделить на ролевые и не ролевые. Определив, к какой категории она относится, можно оценить, насколько она опасна.

Ролевые игры отличает их выраженное влияние на психику человека. При этом человек «вживается» в определенную роль, отождествляет себя с каким-то персонажем, одновременно уходя от реальности.

Среди ролевых игр можно выделить 3 типа:

  • с видом «из глаз» персонажа;
  • с видом «извне» на своего героя;
  • руководительские игры.

Сильнее всего «затягивают» игры с видом «из глаз». Геймер полностью идентифицирует себя с определенным компьютерным персонажем, максимально входит в роль, ведь он «смотрит» на виртуальный мир глазами своего героя. Буквально через несколько минут после начала сеанса человек начинает терять связь с реальным миром, полностью переносится в виртуальный мир. Он настолько отождествляет себя с компьютерным героем, что может считать действия компьютерного персонажа своими собственными, а сам виртуальный мир начинает им восприниматься как реальный. В критические моменты он может ерзать на стуле, пытаясь увернуться от выстрелов или ударов, бледнеть.

Если смотреть на своего героя «извне», то сила вхождения в роль меньше, по сравнению с предыдущим типом игр. Несмотря на то, что отождествление с компьютерным персонажем выражено менее, эмоциональные проявления, связанные с игрой, все равно присутствуют, что видно во время неудач или гибели компьютерного героя.

При руководительских играх человек руководит несколькими (или множеством) персонажей. Он не видит на экране своего героя, а придумывает себе роль. Выраженное «погружение» возможно только среди людей с развитым воображением. Психологическая зависимость, формирующаяся при руководительских играх, довольно выраженная.

Симптомы

Существует ряд признаков зависимости от компьютерных игр:

  • одним из основных симптомов компьютерной зависимости является выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия. Когда же игра возобновляется, сразу можно заметить эмоциональный подъем;
  • частым симптомом компьютерной аддикции является неспособность спрогнозировать время завершения сеанса, играющий будет откладывать его снова и снова;
  • компьютер становится центром жизни зависимого человека, поэтому при общении с окружающими самой интересной для него темой будет обсуждение его любимой компьютерной игры;
  • по мере прогрессирования зависимости нарушается социальная, трудовая и семейная адаптация человека – он забывает о служебных, домашних делах, об учебе, утрачивает интерес к ним;
  • наличие психологической аддикции отражается и на привычках человека: чтобы больше времени проводить за компьютером, он все чаще принимает пищу, не отходя от монитора, пренебрегает личной гигиеной, сокращается время на сон, а сами компьютерные сеансы удлиняются.

К счастью, развивается данная зависимость не одномоментно, она проходит ряд стадий. Чем раньше заметить ее наличие, тем легче будет с ней справиться.

Стадии развития зависимости

Выделяют 4 стадии аддикции от компьютерных игр:

  1. Начальная стадия – легкая увлеченность. Она наступает тогда, когда человек уже несколько раз поиграл, как говорится, «вошел во вкус». Такое времяпрепровождение дает человеку положительные эмоции. На этой стадии игра имеет ситуационный характер, человек играет эпизодически, только при определенных условиях, когда есть свободное время, но играть в ущерб чему-то важному он не будет.
  2. Следующая стадия – увлеченность. Переход к этой стадии можно определить по появлению новой потребности – игры. На этой стадии человек уже играет систематически, а если нет такой возможности, то он может чем-то пожертвовать, чтобы выделить время для любимого занятия.
  3. И наконец, стадия зависимости. В пирамиде ценностей игра возводится на верхний уровень.
  4. Со временем (это может наступить через несколько месяцев или даже лет) наступает стадия привязанности. Игровая активность человека угасает, он начинает интересоваться чем-то новым, могут налаживаться социальные и трудовые контакты. Однако совсем «распрощаться» с игрой человек самостоятельно не может. Эта стадия может длиться долгие годы. Появление новых игр может провоцировать всплеск игровой активности.

Зависимость может проявляться в виде одной из двух форм – социализированной и индивидуализированной.

Индивидуализированная форма – худший вариант, для нее характерна утрата контактов с окружающими. Человек очень много времени проводит за компьютером, потребности общаться с семьей, друзьями, окружающими у него не возникает. Компьютер и все, что с ним связано для таких людей – своеобразный «наркотик», необходимо регулярно принимать очередную «дозу». В противном случае возникает «ломка» в виде депрессии, повышенной раздражительности.

Для социализированной формы характерно сохранение социальных контактов. Люди, страдающие подобной зависимостью, предпочитают сетевые игры. Подобное занятие для них является не столько «наркотиком», сколько соревнованием. Данная форма менее пагубна для психики по сравнению с индивидуализированной.

Последствия данной зависимости:

  • снижается самооценка, нарушается самосознание человека, со временем он может больше рассматривать себя как компьютерного персонажа, чем реальную личность;
  • люди, страдающие подобной аддикцией, привыкают к тому, что удовольствие можно достичь без каких-либо серьезных действий, волевых усилий, со временем в реальном мире они перестают проявлять инициативу, становятся пассивными, происходит деградация личности;
  • последствием зависимости может быть нарушение семейной и социальной адаптации. Играющий все больше времени уделяет компьютеру, на этой почве возникают конфликты в семье. Со временем могут отворачиваться друзья, если они не разделяют увлечения компьютерной игрой;
  • все большая тяга к игре отражается и на профессиональной деятельности человека: он может играть в рабочее время, когда нужно выполнить какое-то срочное дело. Безынициативность, стремление как можно скорее уйти с работы, халатное отношение к своим трудовым обязанностям неминуемо приводят к проблемам на работе и даже к увольнению;
  • для того чтобы играть в некоторые компьютерные игры, необходимо платить за разные услуги. Последствием зависимости от подобных игр могут стать долги. В надежде выиграть человек может одалживать существенные суммы денег, брать кредиты;
  • при длительном сидении за компьютером страдает не только психика человека, но и его физическое состояние. Ухудшение зрения, избыточный вес и нарушение работы желудочно-кишечного тракта вследствие недостаточной двигательной активности и нерегулярного питания, проблемы с позвоночником, геморрой – эти и другие заболевания могут развиться на почве чрезмерного увлечения компьютерными играми.

В современном мире новых технологий и достижений человек постоянно имеет дело с различными информационными системами. Компьютер стал неотъемлемой частью жизни для каждого из нас, некоторые используют его в информационных целях, другие – для общения и хобби. Безусловно, персональный компьютер выступает в роли помощника, выполняя познавательную и коммуникативную функции. Но тогда, когда время, проведённое возле компьютера, превышает допустимые нормы, человек становится социально-изолированным и его интересует только виртуальный мир, имеет смысл говорить о компьютерной зависимости.

Среди всех видов компьютерной аддикции наиболее распространена зависимость от игр. Согласно статистическим данным приблизительно 5% людей во всём мире страдают игроманией и нуждаются в психологической помощи.

Психология игровой зависимости

Сам игровой процесс является естественным занятием, игра присутствует в человеческой жизни с самого рождения. Играют все: футболисты на поле, ребёнок в детском саду, актёры на сцене. Но с рождением компьютеров многое изменилось, кибер-игра коренным образом отличается от игры обычной, так как человек погружается в иной мир, который не похож на реальность.

Компьютерная игромания – это уход от реальности в киберпространство, изменение психического состояния, навязчивые идеи и мысли. Человек, одержимый компьютерными играми, начинает путать виртуальный мир с реальностью, в тяжёлых случаях киберпространство становится главной средой существования.

Игровая зависимость

По своей симптоматике игромания сходна с алкоголизмом и наркоманией. Симптомы игровой аддикции:

– времяпрепровождение за компьютером более 5-7 часов в сутки;
– вспышки агрессии на замечания других по поводу игромании;
– невозможность отвлечься от компьютерной игры;
– употребление пищи за компьютером;
– изоляция от социальных контактов и общества в целом;
– агорафобия;
– деперсонализация;
– игнорирование личной гигиены;
– употребление психостимуляторов;
– общение на темы исключительно игровой тематики;
– отождествление себя с главным персонажем, полное растворение в игре;
– состояние эйфории при игровом процессе;
– вкладывание денежных средств в игровой процесс или на оборудование для игр.

Физиологические симптомы игромании:

Сухость глаз; бледность кожных покровов, анемия;
боли в спине, искривления позвоночника; головные боли; бессонница;
истощение, голодание (в тяжёлых случаях - обезвоживание);
ускорение обмена веществ;
учащение сердцебиения и пульса.
Существует большое количество разнообразных компьютерных игр, которые по-своему интересны игроманам, но самыми опасными для психики являются сетевые игры. Человек поначалу просто отождествляет себя с героем, далее происходит полное растворение в виртуальном мире и уход от реальности. Люди живут в киберпространстве: влюбляются, дружат, ссорятся, причём эмоциональная окраска взаимоотношений в сети намного ярче, чем в реальной жизни.

В психологии игровой зависимости есть несколько важных аспектов:

– потеря ощущения времени;
– постоянное ощущение новизны;
– искаженное восприятие своего Я;
– изменение сознания; антисоциальный характер;
– ощущение виртуального могущества;
– изменение волевого аспекта.

Зависимый игрок настолько увлечён игровым процессом, что у него теряется понимание течения времени и понятий «здесь и сейчас». Сознание постепенно перестаёт отличать реальное от виртуального. Известны случаи, когда зависимые от компьютерных игр люди играли по несколько дней подряд, без сна и отдыха.

Зависимость от компьютерных игр

Геймеры (в перев. с анг. «игра») могут играть в одну и ту же игру по несколько десятков лет, так как они постоянно обновляются (изменяется графика, придумываются новые интересные сюжеты). Возникает так называемое ощущение новизны, когда игра не просто не надоедает, а каждый раз воспринимается как нечто непривычное и интересное.

Компьютерная игровая зависимость стирает личностные грани, человек перестаёт жить своей жизнью, виртуальное существование героя становится доминирующим. Некоторые игроманы даже меняли имя в паспорте на игровой никнейм, изменяли внешность, чтобы наиболее походить на своего персонажа.

В игровой зависимости происходит искажение сознания, реальный мир воспринимается с трудом, в отличие от виртуальной реальности. В большей степени страдает когнитивная сфера игромана: рассеивается внимание, притормаживается мышление, искажается память.

Человек с компьютерной игровой зависимостью становится «социальным инвалидом», мышление приобретает аутичный характер. Игроманы перестают ходить на работу, посещать многолюдные места, общаться с родственниками и друзьями. Компьютерная игровая зависимость часто сопровождается боязнью большого скопления людей и открытых пространств.

В игре человеку кажется, что он может достигнуть всего, его самооценка высока и интеллектуальные способности находятся на пике. В реальности же всё выглядит иначе, личность становится бессильной: элементарные гигиенические процедуры становятся сложными для выполнения.

Обычная деятельность человека совершается с помощью волевых усилий, мотивационной сферы и основных поставленных целей. В виртуальной реальности же, напротив, действия происходят без волевого побуждения, по инерции. Игрок как будто находится под гипнозом, его сознание запрограммировано на прохождение игры. Часто у таких людей во время игрового процесса наблюдается стеклянный взгляд «в никуда», они не слышат обращённой к себе речи, не замечают ничего вокруг себя.

Компьютерная игровая аддикция состоит из 4 основных стадий:

1. лёгкая заинтересованность;
2. увлечённость;
3. аддикция;
4. привязанность и полное растворение в игровом процессе.

Чаще всего зависимы от компьютерных игр дети и подростки из-за незрелости психических функций и большей внушаемости. Однако в настоящее время наблюдается увеличение случаев игровой зависимости у взрослых. Известен трагический случай, когда 30-летний мужчина, проведя в игре более 4 суток, умер от остановки сердца. Резкие вспышки игровой зависимости у взрослых наиболее прослеживаются в период возрастных кризисов, жизненных неудач и хронических заболеваний.

У игроманов аддикцией наблюдаются следующие изменения в психике:

– повышается уровень тревожности;
– появляются страхи, возможны панические приступы;
– повышается агрессивность и раздражительность;
– проявляются признаки девиантного поведения и социопатии;
– увеличивается склонность к насилию и убийствам;
– повышается вероятность развития психических расстройств.

Статистика и шокирующие данные

Наиболее склонны к игровой зависимости от компьютерных игр дети подросткового возраста, в частности мальчики. Согласно опросу, проведённому среди американских школьников, 50% девочек проводят за компьютерными играми более 5 часов в сутки. Мальчики же, проводят более 7 часов в игре ежедневно, и их число составляет близко 80%.

Игроман

Наибольший процент игроманов проживает на территории Японии и Китая. Известен случай, когда школьница играла в сетевую игру более трёх суток и умерла от обезвоживания. Один российский мужчина, потратил на сетевую игру почти миллион рублей и подал в суд на производителя, по причине «виртуальной кражи денежных средств». Один американский юноша настолько увлёкся виртуальным миром, что на правой руке, в которой он держал мышку, зажимая запястный канал, образовалась большая трудноизлечимая опухоль.

Часто компьютерные игры являются катализатором для развития врождённой психопатологии. Один из ужасных случаев, всколыхнувший всю Европу, произошёл совсем недавно: зависящий от компьютерных игр школьник расстрелял своих одноклассников и учителя. Психическое здоровье мальчика до игры было в норме, а после нескольких месяцев игромании у него проявились симптомы параноидальной шизофрении. Известны случаи, когда заядлые игроки агрессивного жанра становились маньяками-убийцами. Житель штата Луизиана в течение недели убивал по несколько человек, так как они казались ему монстрами из любимой компьютерной игры. Восьмилетний мальчик, проживающий в США, убил свою няню, переиграв в довольно известную игру криминального жанра.

Игровая зависимость от компьютерных игр может оставить тяжёлый отпечаток на психике человека. Личность становится антисоциальной, агрессивной, неконтролируемой, и в итоге полностью деградирует.

Тевенко Александр Владимирович

Для начала признай и осознай, что у тебя есть страх и ты боишься, что тебе наваляют.

Осознай, что ты не владеешь боевыми искусствами . Именно это будет тебя толкать на изменение себя в лучшую сторону и убрать страх перед дракой.

Как узнать, умеешь ли ты постоять за себя ? Попроси друга с опытом боевых искусств поспарринговаться с тобой. Если ты пропускаешь удары на тренировке с другом, то в настоящей драке ты тоже будешь пропускать.

Запишись на боевые искусства

Твое решение проблемы — это запись на секцию по боевым искусствам , смотря какой вид тебе больше нравится. Сейчас много направлений и стилей. Ты не пожалеешь ни разу о потраченном времени.

Я занимался два года рукопашным боем и это стоило того . Да, были травмы, мне ломали руку со смещением кости, но это сделало меня только сильным.

Что дадут тренировки в плане техники и восприятия

  1. Драка станет для тебя обычным явлением , а не чем-то особенным. После секции по боевым искусствам ты не будешь бояться драки.
  2. Ты просто будешь чувствовать себя уверенно в конфликтных ситуациях . Это не значит, что ты будешь всегда лезть на рожон и искать себе приключения. Нет.
  3. Чем больше ты будешь находиться в тяжелых агрессивных условиях на тренировке, тем легче ты будешь переносить опасные конфликтные ситуации в будущем.
  4. Ты станешь закаленным. Чем больше у тебя опыта, тем тяжелее будет сломить твой боевой дух.
  5. Наработка всех ударов и духовный рост происходит именно на тренировке.
  6. Тебя научат как держать кулаки, стойку и как научиться не бояться драться.
  7. Ты научишься спарринговаться и работать в партере.

На секциях и тренировках по боевым искусствам ты полностью осознаешь как побороть страх перед дракой. Поищи хорошего тренера, не пожалей денег и инвестируй в свое развитие.

Поспрашивай у друзей, где они занимаются боевыми искусствами.

Упражнения для проработки страха перед боем

Драка — это не только борьба навыков и умений, это еще и битва реальностей.

С тренировок по рукопашному бою очень закаляют следующие упражнения.

Упражнение «Двух человек окружают в кольцо»

  • Два человека встают в центр спиной друг к другу , а остальные ребята окружают их, встав в круг, и наносят легкие удары.
  • Удары не такие, чтобы прям убить, а просто ребята обозначают места, где ты открываешься .
  • Если я обороняюсь спиной с товарищем в кругу, я имею право давать сдачи, отбивать удары и уворачиваться. Как говорит тренер «огрызаться можно».

Польза от этого вида упражнения

  1. Это упражнение просто пробуждает тебя, хочешь ты этого или нет. Ты не боишься того, что кто-то ударит тебя в лицо.
  2. Ты умудряешься отвечать на удары , смотреть периферическим зрением на соперников, отбиваться от нескольких людей сразу .
  3. Твое КПД неимоверно вырастает.
    Чем чаще делать это на тренировке, тем быстрее ты поймешь как преодолеть страх перед дракой. Очень полезное упражнение.

Упражнение «Каждый сам за себя»

Второе упражнение называется «каждый сам за себя» .

  1. Для начала нам уделяют половину зала, где каждый защищается сам и отбивается от всех.
  2. Здесь тоже все удары делаются аккуратно, не надо никого калечить, но и зевать тоже никто не дает.
  3. Через интервал времени площадь сужается : если сначала мы деремся на половине зала, то через промежуток времени уже на четвертинке зала.
    И так далее.
  4. Старайся лезть в середину, в самую кучу, если ты реально хочешь понять как перестать бояться драки.

Польза от второго упражнения

  • Суть в том, что ты учишься отбиваться на ограниченной территории, не боишься количества народа.
  • Тут ты по-настоящему выкладываешься и надеешься только на себя.
  • Ничего страшного, что кто-то поначалу тебя ударит сбоку, когда ты будешь отбиваться от одного соперника.
  • Со временем ты начнешь управлять дистанцией, научишься не подпускать близко противника, держать расстояние и удары и поймешь как перебороть страх перед дракой.
  • Ты больше не будешь теряться при виде толпы.

Польза от боевых искусств для энергетики и духовного роста

Что дают боевые искусства в духовном плане:

Плюсов от боевых искусств очень много.

Все эти жесткие условия, спарринги и партеры на тренировках, агрессия, накал эмоций, грубость повлияют на тебя так, что вне зала все места для тебя, куда бы ты ни пошел и где бы ты ни был, будут просто райскими и тихими уголочками .

Причины появления этого страха

Самые страшные для вас вещи надо делать! Ибо если это не случается, это останавливает вас от еще других вещей.

Если вы смогли избавиться от страха драки, у вас становится больше свободы действий.

Основные причины появления страха перед дракой:

  1. Страх перед дракой - это страх смерти . Если ты не боишься умереть, вам не страшно ничего.
  2. Цепляние за свое тело и отождествление себя с телом.
  3. Проецирование событий в будущем , думанье наперед и пустые попытки предугадать события в будущем.
  4. Фокус на внешнем . Фокус на чем угодно, но не пребывание здесь и сейчас.
  5. Отсутствие навыков ведения боя и отсутствие опыта драк.
  6. Ложные убеждения и восприятия . Например, неуверенность в себе и своих силах.
  7. Сопротивление страху лишь только усиливает его . Если он есть — прими его и не сопротивляйся.

В обществе смерть и страх смерти модифицировали в степень невероятного страха.

Умереть не так страшно, как показывают по ТВ и как это приукрашено в голливудских фильмах.

Иллюзия закладывается с детства – типа умереть страшно.

Как биться с толпой, психология

Психология боя для того, чтобы перестать бояться драки с толпой :

  • В толпе каждый всегда надеется на другого и ждет инициативы от напарника . Когда намечается драка и если ты даже в меньшинстве, нападающие всегда ждут друг друга — кто же первый начнет тебя атаковать.
  • Тебе надо атаковать поначалу самого сильного из всей толпы . Найди его и атакуй. Именно это застанет их врасплох. Если забоится он, другие тоже забоятся вместе с ним.
  • Ты можешь напугать или сделать ложный замах на слабого соперника, и резко переключиться на самого сильного. Это позволит держать тебе расстояние и не подпускать близко соперников.
  • Не давай слабины и дерись . Любая слабина карается.

Знание этих пунктов поможет вести бой на улице или в закрытом помещении и не быть побитым.

Видео для мотивации

Это мотивирующее видео передает свое видение того, как победить страх перед дракой.

Я любил его смотреть перед тренировками.

Не имея никаких навыков ведения боя, атаки, защиты, постоять ты за себя не сможешь, как ни крути.

Как должен вести себя осознанный боец

Все конфликтные ситуации решаются с помощью слов.

Драка — это самое последнее и ненужное решение проблемы .

Сила слова сильнее кулаков

Осознанный человек, который умеет драться и уверен в своих силах, никогда не будет решать ссоры с помощью кулаков. Он уверен в своих силах и без этого.

Осознанный боец никогда просто так кулаками не машет , это самое последнее и ненужное дело. Он никогда не будет хвастаться силой и демонстрировать ее. Это удел слабого и жалкого человека.

Сильному человеку не надо показывать другим, чтобы люди видели его силу. И уж тем более сильному человеку не нужно, чтобы его боялись. Это самое тщеславное и низкое желание.

Люди почувствуют в тебе бойца, если ты им являешься

Личность всегда проявляется наружу . Люди итак могут чувствовать в тебе умение постоять за себя. Это выражается во всем: в твоем взгляде, в том, как ты говоришь.

Я не вижу агрессивных и драчливых людей, для меня их нет. Я вижу только хороших и позитивных людей. Остальные вне моей реальности.

Как решать конфликты без драк, психология

Меня часто провоцировали на драку в клубах и было много случаев, когда парни хотели подраться со мной.

Как решать ситуации мирно и спокойно без драк:

  • Смотри агрессору прямо в глаза и выслушай его , не проявляя ни малейшей агрессии со своей стороны.
    Через взгляд проецируй только спокойствие.
  • Не надо смотреть бычьими глазами , иначе ничего не получится. Если ты не будешь смотреть в глаза, то не сможешь контролировать ситуацию.
  • По твоим глазам человек определяет, боишься ты или нет.
  • Просто выслушай его позицию и никак не подкрепляй негатив человека .
  • Не перенимай злую манеру общения у эмоционального человека . Говори своим спокойным, уверенным голосом.
  • Когда агрессор понимает, что ты не подпитываешь его эмоциональность - протяни и пожми ему руку.
    Это закроет ваш конфликт. Максимум, что может произойти, он не захочет пожать руку и уйдет, потешив свое удовлетворенное эго.

Никак не подпитывай негатив и агрессию человека! Ни за что не давай подпитку его злости!

Вот и все. На самом деле только практика и острые конфликты дадут тебе понять, что они не такие уж и острые.

Нельзя подделать умение драться

Если ты уверен в себе и можешь постоять за себя, человек это почувствует. Он сам поймет ненужность драки.

Уверенность в умении драться нельзя подделать .

Если ты не умеешь драться, значит, не сможешь постоять за себя.

Как бы ты ни пытался показать всем своим видом обратное, правда всегда выходит наружу. Поэтому важны тренировки и практика боевых искусств, чтобы подавить страх перед дракой.

Будь бесстрашным . Это твое решение проблемы.

Мой случай в клубе

Бой без боя или как я увел девушку у парней

Я сам неконфликтный человек и стараюсь уладить ссоры всегда мирным путем.

Был случай, когда прошло где-то полгода моих занятий рукопашным боем. В клубе я увидел за столиком двух парней и двух девушек .

Видно было, что они познакомились только что и парни угощали их бесплатной выпивкой. С одной из девушек я знакомился раньше и знал ее.

Я подошел просто поздороваться со знакомой девушкой и подмигнул ей. На что один из парней поднялся, схватил меня за шею и начал мне говорить что-то угрожающее.

Автоматически у меня включился режим боя, я полностью уже ощущал это в своем теле — все мои практики тренировок давали о себе знать глубоко внутри.

Хоть я и ощутил это, но даже не думал применять силу и драться . Но парень неожиданно изменился сам: извинился, что схватил меня за шею и сам ушел к барной стойке.

Парень поднимается и уходит сам, оставив своего друга и девушек.

Я даже ни слова не сказал ему и не думал трогать его . Кто ты и твоя полярность и вибрации всегда чувствуются другими людьми. Парень просто почувствовал во мне это.

Я взял ту девушку за руку и увел с собой .

У меня не было цели увести у парней девушку или еще что-то. Но раз уж парень сам убежал, то я решил забрать его подругу.

Вот так все и происходит: без слов и без контакта.