А НУ-КА, ОТГАДАЙ, ДРУЖОК! 1970. Стихи Нины Найдёновой. Художница Е. Попова. August 5th, 2012

Жёлтое солнышко / Ярко сияет,
Жёлтая бабочка / Быстро порхает.
Жёлтого цвета / У мальчика майка.
От жёлтых цветов / Пожелтела лужайка.


Для детей дошкольного возраста (для самых маленьких).

Прежде коротенькое вступление...
На Детском радио была когда-то передача "Угадай-ка" .

Такое задорное слово услышали маленькие слушатели впервые весной 1944 года. Это была весёлая игра для самых маленьких. С тех пор более трёх десятков лет (до 1982 года) каждый месяц передача появлялась в эфире.
И все девочки и мальчики, поколение за поколением, распевали песенку:

«"Угадай-ка", "Угадай-ка", / Интересная игра,
Собирайтесь-ка, ребята, / Слушать радио пора!»

Её вели мальчик Боря и его старший друг дядя Серёжа, у которого всегда было в запасе много интересных загадок, потом вместе с Борей стали читать загадки девочка Галя, дедушка Константин Петрович, мама Галочки Вера Петровна. Исполняли роли замечательные артисты (почти все заслуженные и народные).
С какой радостью все приходили на запись! «Работали тщательно: запишем один эпизод - стоп!»
«Дети отгадывали загадки, присылали рисунки, вышитые платочки, самодельные книжечки, календари, засушенные цветы». «За все годы получили около двух миллионов [писем]. Их приносили в редакцию в больших мешках».
Загадки для "Угадай-ки" сочиняли Евгения Трутнева, Самуил Маршак, Эмма Мошковская, Валентин Берестов, Борис Заходер, Сергей Михалков... Часто это были песенки-загадки. Музыку к ним сочиняли Аркадий Островский, Зара Левина, Анатолий Александров, Михаил Меерович, Григорий Фрид, Оскар Фельцман и другие.
________________________________________ ____________________
О многом можно было узнать из передачи, каждый раз новой, неповторимой: про лес и лесных птиц, про времена года, про ножницы, бумагу, карандаши... «Ребёнку предлагали задуматься над тайной и особенностью окружающих его предметов, так он познавал мир»...

А вот загадки из книжки-раскладушки, которую я сегодня представляю, не отгадать «по эфиру», потому что без картинок не обойтись. Посвящена она теме "Цвет". Сочинила стихи детская писательница, переводчица и... тоже автор "Радиоугадай-ки" Нина Петровна Найдёнова (1910-1986). А нарисовала Е. Попова (помогите с биографией, закопался в сведениях!).

«Коричневому Мишке /
Нашлось / Местечко / В книжке.
Ребятам / Мишка нужен,
С ребятами / Он дружен.
Ну, посмотрел / На Мишку?
Теперь / Закроем книжку.

Цвета / Не забывай
И всюду / Узнавай!»

А как запомнил ты цвета,
Проверь себя в конце поста!

Выходные данные:
Найдёнова, Н. П. А ну-ка, отгадай, дружок / Художник Е. Попова.
М.: Малыш, 1970. - 10 с.
Переплёт: картон (как и все страницы).
Формат: увеличенный (~170Х240 мм). Тираж 100.000 экз. Цена 21 к.
Фабрика полиграфических изделий (г. Львов). Типоофсетная фабрика "Атлас" (г. Львов).

Здесь иллюстрации (сканировал с разрешением 150 dpi)...


Если полностью не видно, используйте клавиши "ctrl" и "-" (или "+")!







________________________________________ ____________________
P. S. Гармошкою сложили книжку? Тогда вопросы для мальчишки (ну и для девочки):

1. А ну-ка, отгадай, дружок,
До нитки, бедный, кто промок?

2. А ну-ка, отгадай, дружок,
Что Мишка потерял? (...)

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока по литературному чтению,

проведенного в 4 «Б» классе в МБОУ ООШ №1,

студенткой 414 группы

специальности «Преподавание в начальных классах»

Пулиной Валерии Николаевной.

ТЕМА:
« Книга - друг человека»

Учитель начальных классов: Киселева М.В. _____________

Оценка: _____________

г. Городец

2014-2015 учебный год

Тема урока: «Книга – друг человека». Цель: познакомить учащихся со стихотворением «Мой друг» и с его автором Н.П. Найденовой, привить любовь к книге у учащихся.

Тип урока: открытия нового знания.

Планируемые результаты:

    Метапредметные:
    Регулятивные:
    составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

    Личностные:

    Предметные: знают: биографию автора Н.П.Найденовой.

умеют: выделять главную мысль стихотворения.

Образовательные ресурсы:

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учебник: Литературное чтение. 4 класс. Часть вторая. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.
Оборудование:
- для учителя: учебник, компьютер (ноутбук), проектор, интерактивная доска-презентация; - для учеников: учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

    Орг. момент

Все приготовьтесь к уроку литературному чтению.

Встали ровно и красиво, прозвенел уже звонок.

Сели тихо и неслышно, мы начнем сейчас урок.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные:
контролируют свои действия и действия одноклассников.

    Актуализация знаний

Давайте вспомним, что было задано на дом? Кто готов рассказать или пересказать кратко о произведении прочитанном на дому?

Посмотрите на СЛАЙД , давайте рассмотрим с вами схему.

Скажите. наш учебник по литературе к какому типу можно отнести?

А произведение, которое мы прочитали? Приведите свои примеры к каждому типу. Назовите жанр произведения «Гулливер в стране лилипутов». А какие книги о приключениях вы еще знаете?

СЛАЙД. Давайте познакомимся с другими приключениями.

Как вы думаете, для чего нам нужны книги?

А какие пословицы вы знаете о книгах? Давайте посмотрим на СЛАЙД и познакомимся с ними.

(учащиеся выходят и рассказывают или пересказывают о прочитанном)

Учебный

Художественный

Приключение

(ответы учащихся)

Чтобы стать умнее и образованнее.

(ответы учащихся)

Регулятивные:

осознают важность полученных знаний.

Познавательные: осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные: полно и четко выражают свои мысли письменно.

Личностные: имеют желание учиться

    Постановка темы и целей урока

Скажите, а у вас есть друзья? А есть один настоящий лучший друг? А что вы можете о нем рассказать?

А как вы думаете, книга может быть другом для человека?

Подумайте и скажите, какая же тема нашего урока. Вспомните, о чем мы сейчас с вами говорили.

Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, которое называется «Мой друг».

(ответы учащихся)

(ответы учащихся)

Да, может, когда мы ее читаем, мы как будто с ней общаемся.

«Книга-друг человека»

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету.

    Работа с текстом

    чтение сказки учителем.

    чтение произведения детьми

Стихотворение «Мой друг написала Нина Петровна Найденова СЛАЙД

Откройте учебники на стр.182, найдите стихотворение «Мой друг».

- Я начну читать стихотворение, а вы следите внимательно, потом будут спрашивать читать и вас (учитель читает произведение стр. 182)

Воспринимают произведение и следят за чтением учителя.

Регулятивные: соотносят свои действия с действиями учителя. Познавательное: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли.

Личностные: овладевают навыками адаптациями.

    Беседа по восприятию

    Беседа по содержанию

Какие эмоции вы испытали при чтении этого произведения? Какого героя вы себе можете описать, представить?

Давайте прочитаем это стихотворение еще раз.

По абзацам, по цепочке, давайте прочитаем.

Какую роль играют книги в вашей жизни?

РЕЗЕРВ: прочитайте и ответьте на вопросы на стр.183.

(ответы учащихся)

Книгу

Хорошая книга, «ты учишь правдивым…»

(ответы учащихся)

Регулятивные: контролируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью.

Личностные: проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Домашнее задание

Стр.182 учить наизусть стихотворение.

В дневниках записывают домашнее задание.

Регулятивные: мобилизуют усилия для достижения цели

    Итог урока

Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

С каким произведением мы сегодня работали? и кто его написал?

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какие впечатления и эмоции вы испытали после чтения стихотворения?

Всем спасибо за работу! Урок закончен!

Н.П. Найденова «Мой друг»

(ответы учащихся)

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

Все мы в детстве мечтали увидеть инопланетянина. И каждый в своем воображении имел четкое представление о том, как тот будет выглядеть. Люди всегда изображали инопланетян в виде существ с огромными головами. Почему? Мы предполагаем, что они достаточно умны и развиты, поэтому должны обладать большим мозгом и, следовательно, большой головой. Как нарисовать инопланетянина? Два урока, приведенные ниже, помогут вам в этом.

Урок первый

Чтобы понять, как нарисовать инопланетянина поэтапно, достаточно следовать простым пошаговым инструкциям.

Шаг 1. Нарисуйте два пересеченных между собой круга. От левого круга проведите вниз линию, чтобы обрисовался подбородок.

Шаг 2. Соедините два круга, чтобы получилась огромная голова инопланетянина. Добавьте небольшие раскосые глаза под левым кругом, линию носа и линию закрытого рта. Также добавьте внизу правого круга ухо, соединив его с шеей.

Шаг 3. Придайте окончательную форму голове инопланетянина и проведите линии вниз от центра глаз. Теперь дорисуйте торс, немного сутулый, и отходящий от него толстый хвост.

Шаг 4. От предплечий проведите линии скрещенных рук. Также из нижней части торса дорисуйте скрещенные ноги. У вас получается подозрительно глядящий и явно чем-то недовольный инопланетянин, но он довольно симпатичен, не правда ли?

Шаг 5. На той руке, которую видно, нарисуйте пальцы. Также добавьте горизонтальные линии вдоль рук и на месте суставов нарисуйте круги.

Шаг 6. Добавьте ему рожки на голове, чтобы сделать его еще более необычным, а за спиной - два крыла.

Шаг 7. Вот именно такой пришелец и прилетел бы к вам из космоса. Раскрасьте его так, как пожелаете.

Урок второй

Чужого, популярного персонажа у мальчишек подросткового возраста?

Начните с овала. Он должен быть изогнутым, как шарик с водой в руке. Добавьте пространство для открытого рта. Согласитесь, что инопланетянин выглядит более грозным и крутым, когда у него открыт рот и видны острые зубы, поэтому не забудьте о грозных клыках. Тщательно и детально прорисуйте зубы.

Добавьте складок под нижней челюстью. Сделайте ее мощной. Потом переходите к шее.

На шее прорисуйте складки, которые должны передавать движение. Затемните некоторые мета. Добавьте отблески, чтобы показать влажность. Это ведь вполне могут быть и брызги крови (чтобы было страшнее).

Когда готов эскиз, начинайте обводить рисунок тонкой черной гелевой ручкой или маркером. После тщательной прорисовки мелких деталей раскрасьте черным часть черепа. Добавьте синего цвета, чтобы немного оживить Чужого.

Урок третий: как нарисовать инопланетянина карандашом

Вы можете распечатать базовые вспомогательные линии или рисовать на кальке, а можете создать макет самостоятельно, выполнив следующие действия.

Отметьте ширину и высоту картинки. Нарисуйте линии для основных пропорций фигуры и проведите центральную линию через середину головы инопланетянина. Нарисуйте голову и туловище.

Разметьте, где будут находиться руки и ноги, а также прорисуйте черты лица.

Добавьте глаза, пальцы и впадину на груди.

Обведите контур поярче, наметьте очертания почвы у него под ногами. Теперь вы знаете, как нарисовать инопланетянина.

Монстры приходят и уходят к нам в самых разных формах, размерах, и даже цветах. Мы рисуем и рисуем их, а они снова находят дорогу на нашу планету и на этот раз инопланетянин будет страшным и не факт, что дружелюбным.

Каждую минут появляется куча монстров, которые создаются руками творческих и талантливых художников. В этом случае человек не рисует как такого монстра, вместо этого он рисует какое-то непонятное существо, которое может нести угрозу и опасность, как , а может быть просто смешариком из чужого мира. Но сначала с инопланетянином надо познакомиться. Этот урок собирается показать вам, как рисовать инопланетянина поэтапно . Искусство рисунков данного направления заключается лишь в придумывании концепции нового дизайна. У меня даже нет настоящего имени сего творения автора, но оно прекрасно. Так что, вы можете пройти этот пошаговый урок рисования инопланетянина и тут же придумать ему свое уникальное имя или даже целую историю. Может в вас скрыт целый писательский талант? Тогда смело делитесь своей историей со мной, чтобы я мог это оценить. Поэтому не забудьте изменить свой рисунок так, чтобы сделать его уникальным, и, чтобы можно было сказать: “Я создал это!”.

Шаг 1.

Нарисуйте основные формы и контурные линии для начала рисунка инопланетянина или какого-то вашего персонажа. Должны получиться формы для головы, шеи, туловища, ног и рук. Как только это будет нарисовано, добавьте черты лица и переходите к следующему шагу.

Шаг 2.

Теперь уже мы начнем лицо пришельца, сперва набросаем челюсть этого существа, а также глаза, линии бровей и детализацию лба. Нарисуем ему часть головы в виде скелета.

Шаг 3.

Продолжайте намечать линию подбородка, как вы видите здесь у нас, а затем добавьте небольшие костные наросты по форме бороды монстра. Теперь также займемся его выпирающими клыками и зубами нижней челюсти. Они заметно выделяются и доминируют на лице. После уже дорисуем заднюю часть головы и рог, чтобы перейти к следующему этапу рисунка.

Шаг 4.

Сейчас не следует куда-то торопиться. Мы будем рисовать перьевые формы по всей верхушке головы и наметим странную изогнутую форму шеи пришельца. Затем начнем прорисовывать форму тела, чтобы начать рисовать руки, грудь и живот.

Шаг 5.

Это существо внешне крайне костлявое. И это особенно станет заметно в форме его спины, где мы нарисуем костяные слои ребер. После того как вы прорисуете концепцию спины, вы можете затем уже наметить оставшиеся линии правой руки и почти все для левой ноги. Тут вы можете заметить, у него появился заметный рог, торчащий из коленной чашечки, что вам самим и придется добавить перед окончанием шага.

Шаг 6.

Нарисуйте остальную часть своеобразных и не слишком простых ног, а потом надо усилить и сделать заметной каждую деталь тела пришельца четкими структурными линиями, чтобы добавить текстуру на его поверхность. Также займемся на этом этапе рукой и второй ногой.

Шаг 7.

Для вашего последнего этапа рисования монстра или пришельца, наметим копыта и тонкие пальцы рук, на которые он немного опирается а затем добавим немного перьев, которые выступают со спины существа. Добавляем деталей на ноги, руки и кисти. И можем смело стирать и чистить все ненужное, чтобы завершить рисунок.

Шаг 8.

Теперь для примера даю вам рисунок с нанесенными участками теней, которые вы сами легко добавите. Для эксперимента и выработки чувства меры, не обязательно делать какие-то участки гораздо темнее. Заметьте, даже легкая штриховка в нужных местах дает необходимый эффект. Ваша задача подобрать и определить эти места и равномерно нанести тени. Удачи вам и буду рад увидеть вас на наших уроках.

Если вам на День космонавтики не хочется рисовать открытку с типичными изображениями , или , то предлагаем в сегодняшнем мастер-классе немного пофантазировать и научиться рисовать инопланетянина во весь рост. Это зеленое существо может выглядеть милым, если добавить некоторые детали – длинные шорты и летнюю обувь красного цвета. Такой вот у нас получится необычный пришелец. 🙂

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши;
  • простой карандаш для наброска;
  • альбомный лист бумаги;
  • ластик.

Этапы рисования инопланетянина:

  1. Определим общий контур головы инопланетянина. Изобразим ее в виде немного несимметричного овала.

  2. Теперь прорисуем к голове тонкую шею и туловище с руками. Все элементы буду тонкими и хрупкими.

  3. Дорисовываем ноги, которые будут наполовину спрятаны в шорты. Также эти конечности будут одеты в шлепанцы.

  4. Рисуем в середине овала контур головы инопланетного гостя: верх широкий, подбородок заужен. Определяем линиями на голове очертания лица. Приблизительно посередине будут находится глаза. Поэтому прорисуем горизонтальную линию. Затем добавим вертикальную от верхней точки головы. Расстояние от линии глаз до подбородка поделим на две равные части и на этом месте сделаем пометку в виде короткой линии. Это будет рот. Чуть выше определим место кончика носа.

  5. Прорисовываем все черты лица инопланетянина. Главной особенностью его станут большие глаза. Убираем лишние линии вокруг контура головы. Прорисовываем детали еще раз.

  6. Рисуем детально худую шею и плечи. Дополняем рисунок мелкими деталями.

  7. Раскрашивать пришельца начинаем с кожи, которая будет иметь зеленый цвет. Берем в качестве базового цвета светло-зеленый карандаш и полностью закрашиваем голову, туловище с руками и ногами.

  8. Более темным оттенком зеленого карандаша придаем коже пришельца более насыщенный и углубленный тон.