Золотые Ворота (Владимир)

Золотые ворота

Золотые ворота со стороны Козлова вала

Золотые ворота - выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире . Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском . Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. Золотые ворота оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.

Строили Золотые ворота княжеские мастера. Об этом свидетельствует княжеский знак, оставленный строителем на одном из белокаменных блоков. Постройка сложена в технике полубутовой кладки, широко распространившейся во владимиро-суздальском зодчестве. Строгие пропорции проездной арки, перекрытой мощным полуциркульным сводом, и особое изящество небольшой церкви наверху придавали сооружению величественный характер, хорошо соответствующий его назначению.

Во время правления Андрея Боголюбского город опоясывался протяжённым валом и имел пять входных ворот (кроме Золотых, это Медные, Иринины, Серебряные и Волжские). До наших дней дожили лишь Золотые ворота.

Это были самые парадные ворота города в XII -XIII веках . Ипатьевская летопись сообщает, что князь их золотом «учини», имея в виду, что они были покрыты листами золоченой меди , ярко блестевшей на солнце и поражавшей воображение современников. Вплотную к воротам с севера и юга примыкали насыпные валы с глубокими рвами с наружной стороны. Через рвы от ворот проходил мост, выводивший за город. Высота арки достигала 14 метров. Массивные дубовые створы ворот, висевшие на кованых петлях, примыкали к арочной перемычке, сохраняющейся и ныне. По верху этой перемычки был устроен деревянный настил, который служил дополнительной боевой площадкой. От настила сохранились лишь гнезда для балок в кладке стен. Вход на площадку осуществлялся через дверной, проем в южной стене, в толще которой проходила каменная лестница с ползучим коробовым сводом. На этом же уровне с противоположной стороны лестницы был выход на южную линию земляных валов. С севера на валы шел проход прямо с помоста через дверь в стене. Лестница же в южной стене вела далее на верхнюю боевую площадку, имевшую зубчатые стены в виде бойниц. В центре этой площадки была возведена надвратная белокаменная церковь Положения риз Богоматери. Она представляла собою довольно стройный храм уже знакомого по постройкам Юрия Долгорукого типа: квадратный в плане четырехстолпный с тремя алтарными апсидами с внутренними и наружными лопатками на стенах, тремя арочными порталами, цилиндрическим барабаном и скромным убранством в виде декоративного пояска, идущего посредине высоты фасада.

К сожалению, ворота сохранились с сильными перестройками. К древним частям этого сооружения относится широкая проездная арка с мощными боковыми пилонами и боевая площадка над ними, дошедшая фрагментарно.

Частые опустошительные пожары и нашествия врагов значительно исказили облик Золотых ворот. На одной из миниатюр лицевого летописного свода XVI века уже показано их разрушение. В 1641 году по указу царя Михаила Фёдоровича московский зодчий Антипа Константинов составил смету на их починку, но восстановительные работы были начаты только в конце XVII века .

Ссылки

  • Тимофеева Т. П. Золотые ворота в XVIII-XX вв. В кн.: Материалы исследований ВСМЗ. Владимир, 2002. С. 86-93.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Золотые Ворота (Владимир)" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Золотые ворота. Координаты: 56°07′36″ с. ш. 40°23′49″ в. д. / 56.126667° с. ш … Википедия

    Золотые ворота: Золотые ворота (Иерусалим) Золотые ворота (Константинополь) главные ворота Константинополя. Золотые ворота (Киев) реконструкция древних городских ворот Киева. Золотые ворота (станция метро) станция метро в Киеве … Википедия

    Золотые ворота Золотые ворота со стороны Козлова вала Золотые ворота выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота… … Википедия

    - (деревянная печь была в архиерейском доме Успенского собора; золотые ворота известны; железная церковь была у Рождественского монастыря). См. РУСЬ РОДИНА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    У этого термина существуют и другие значения, см. Золотые ворота. Координаты: 50°26′54″ с. ш. 30°30′48″ в. д. /  … Википедия

    Координаты: 50°26′55″ с. ш. 30°30′48″ в. д. / 50.448611° с. ш. 30.513333° в. д. … Википедия

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско - один из самых известных мостов в мире . 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор - Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире : с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста - 1 970 метров, длина основного пролёта - 1 280 метров, масса - 894 500 тонн. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой - 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет ~72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире . По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС , 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate ) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.


Кликабельно 1920 рх, кому на обои?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” - именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Многих туристов интересует происхождение названия достопримечательности. Исследователи придерживаются версии, что ворота были названы так, поскольку над ними была построен Благовещенский храм. Купол церкви покрыли золотом, отсюда появилось соответствующее определение. К слову, сооружение храма было не маленьким: высота достигала 12 метров, а ширина - почти 7. Однако это не единственное предположение. Часть историков ссылается на Константинополь: там тоже имелись Золотые ворота, и по аналогии Ярослав Мудрый дал название и киевскому сооружению.

Надежная оборона и главный путь в Киев

Золотые ворота выполняли не только защитную функцию. Также через них можно было попасть в город, что называется, через «парадный вход». В связи с этим и вид у ворот был соответствующий: внушительного размера боевая башня, состоящая из двух ярусов, прочная кирпичная кладка, арочный фасад и ниши. Ворота сдержали множество вражеских атак, но в 1240 году орда хана Батыя разрушила их.

Дальнейшая судьба и первичная реконструкция памятника

После монгольского нашествия врата больше не использовались, а в 18 веке их вообще пришлось засыпать землей, так как возникла угроза их полного исчезновения по причине войны с турками. На месте прежних Золотых ворот архитектор Дебоскет занялся возведением новых. В 19 веке памятник вызвал интерес как исторический экспонат, и власти выдали разрешение приступить к его раскопкам. В 1832 году практически из небытия вновь появились остатки стен, и Викентий Беретти незамедлительно взялся за их восстановление. Для этой цели стены укрепили стяжками и сделали кладку из кирпича.

Золотые ворота снова сияют над Киевом

1970 год стал годом возрождения легендарного сооружения. На тот момент место вокруг ворот привели в порядок, и за дело взялись лучшие архитекторы Киева. Специалисты изучили всю историческую информацию и рисунки, подготовили эскизы. К 1500 годовщине Киева Золотые ворота предстали перед жителями и гостями столицы в первозданном виде - с железной подъемной решеткой и створчатыми дверями.

Элементы древних ворот находятся во внутренней части павильона. Здесь же располагаются и другие музейные экспонаты - инструменты, с помощью которых проводились реконструкционные и строительные работы. В музее проводятся экскурсии, выставки, а отличная акустика позволяет проводить концерты и тематические презентации.

Выход из станции метро Золотые ворота приведет вас прямо к памятнику.

Золотые ворота - выдающийся памятник древнерусской архитектуры. Построены в 1164 г. при князе Андрее Боголюбском. Этот самый парадный въезд в город в XII-XIII вв. служил также мощным оборонительным сооружением. Именно от Золотых ворот уходили в сторону Чудского озера дружины, сражавшиеся в Ледовом побоище; через эти ворота торжественно въезжал в город Александр Невский. В 1380 г. через них шли владимирские и суздальские полки на Куликово поле, а в 1611 г. здесь собирал ополчение для освобождения Москвы князь Дмитрий Пожарский.

Золотые ворота были построены при князе Андрее Боголюбском в 1158-1164гг. Они выполняли 2 важнейшие функции: это был парадный въезд в город, а также мощное оборонительное сооружение, которое было построено на уровне валов XII в.

Золотые ворота Владимира уникальны - это единственный сохранившийся в наше время памятник своего рода. Дело в том, что подобные ворота были построены в Киеве, Иерусалиме и Константинополе. Когда столица Руси была перенесена во Владимир, Великий князь Андрей Боголюбский пожелал видеть в городе ворота, подобные киевским, но превосходящие их по величию, красоте и архитектурной мощи. В Киеве сейчас Золотые ворота тоже восстановлены, но сохранность их была гораздо меньше и настоящий внешний вид киевских Золотых ворот по сути неизвестен.

В XII-XIII в. город был окружен протяжённым валом и имел пять входных ворот (Медные, Иринины, Серебряные, Волжские и Золотые). До наших дней дошли лишь Золотые ворота. Самые праздничный въезд в город в XII-XIII веках.

Внешне они представляют собой мощную башню с 14-метровой проездной аркой, наверху площадка, использовавшаяся в боевых целях, на ней располагается небольшая надвратная Ризоположенская церковь. В древности медная обивка деревянных створов ворот была покрыта золотом - отсюда и название, и блеск, поражавший современников. До наших дней сохранились мощные кованые петли для подвески этих створов. Большие квадратные гнезда для опорных балок указывают на существование дополнительного деревянного помоста, который использовался в оборонительных целях, отсюда шел обстрел неприятеля. Рядом и по сей день сохранились остатки древнего вала, который местные называют Козловым, по имени владельца этой землей уже в XVIII веке.

Интересны у древних ворот и стены внутренней лестницы. Сотни лет назад бойцы оставляли на этих стенах надписи - древнерусское граффити. Надпись XIII в. - "Гюргич" (т.е. Юрьевич) и крест рядом с ней. Эта скромная надпись была оставлена одним из защитников Владимира во времена Батыева нашествия в честь великого князя Владимира Юрьевича, погибшего при осаде города перед Золотыми воротами.

Современный вид памятника, сохраняя первоначальный объем и конструкцию, носит следы переделок более позднего времени. Первые ремонтные работы проводились уже в XV веке под руководством московского зодчего В.Д.Ермолина, восстановившим на Владимирщине не одну постройку. В XVIII веке было решено увеличить пропускную способность въезда в город, а также валы не вписывались в новый план застройки города, в связи с этим примыкавшие к воротам валы были срыты. Результаты этой "операции" сказались незамедлительно: здание дало трещину. Углы Золотых ворот пришлось укреплить подпорками, замаскировав их круглыми в плане бшнями, значительно исказившими облик. Как видим, не только военная опасность могла погубить творение древнерусских зодчих, тем более что позднее, в середине XIX в., "отцы города" выдвигали чудовищный проект перестройки шедевра древнеруского зодчества в водонапорную башню, к счастью не реализованный

  • Вопрос В каких городках есть "Золотые ворота"?Сколько ступеней в "Золотых воротах" Когда они были постоены?
    Описание Как употребляются настоящее время?

    SM дата: в архиве

  1. Ответ 1.г. Владимир Золотые Ворота.В южной стене Золотых ворот, обращенной к сохранившемуся земельному валу, находится лестница. 64 ступени, устроенные в шестиметровой толще стенки, ведут в надвратную церковь.монумент архитектуры и музей.В 60-е годы XII века н.э. во Владимире были построены праздничные въездные ворота городка - Золотые ворота.Эти ворота даже своим заглавием должны были показывать, что стольный город Северо-Восточной Руси - Владимир - ни в чем не уступает Киеву. В конце XVIII в. всвязи с воплощением новейшей постоянной планировки городка валы, примыкавшие к стенкам Золотых ворот, были срыты.Это ослабило конструкции воротных опор. Для укрепления ворот по углам были пристроены контрфорсы, заключенные в круглые башни.В это же время были переложены из старенького камня своды ворот, а на их возведена новенькая церковь из кирпича. В настоящее время подлинным является только основной кубический размер ворот с проездом; надвратная же церковь была вполне перестроена, и ее начальные формы неопознаны. Золотые ворота - монумент древнерусской фортификации. Построены из белоснежного камня в 1158-1164 гг. владимирским князем Андреем Боголюбским, как основная боевая и проездная башня вновь сделанной им крепости.Из 5 наружных ворот крепости сохранились одни - Золотые.Здание представляет собой высшую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой в центре.Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золоченой медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка.Вверху башни, над арочным просветом помещалась церковь Положения риз Богородицы - маленькая вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница.Обход вокруг церкви, окруженный зубчатой стеной, служил 2-ой боевой площадкой.С 2-ух сторон башню сжимала земельная насыпь городской крепости, принимая на себя тяжесть от надвратной церкви.В 1238 г. Золотые ворота выдержали натиск монголо-монгольской орды: татары просочились в город не через ворота, а в пролом древесной стенки на валу.невзирая на пожары военного и мирного времени, ветхость и незначимые ремонты, вид Золотых сохранился практически без конфигураций до конца XVIII - начала XIX вв., но надвратная церковь "стояла без пения праздна почти все лета". лишь в губернское время здание было серьезно перестроено: валы по бокам отняты, башня окружена пристройками, скрывающими контрфорсы, а надвратная церковь построена поновой из кирпича и освящена в 1810 г.Открытый обход вокруг церкви перевоплотился в закрытую галерею. Внутристенная лестница наверх была засыпана, а возобновлена только в 1870 г...http://sobory.ru/article/?object=00994Владимир, фото: http://slavarik.narod.ru/Zolotie1.jpg 2.Киев Золотые ворота (укр. Золоті ворота) - исторический заезд в Киев.заглавие «Золотые ворота» также носят близкорасположенный театр и станция Киевского метро.Золотые ворота - главные, триумфальные ворота старого Киева.Свое заглавие получили от Золотых ворот Константинополя, выполнявших подобные функции. Золотые ворота были одними из трёх больших городских ворот, сооружённых при Ярославе Мудром.стройку ворот вкупе с Софийским собором упоминается в летописи под 1037. В 1240 ворота сильно пострадали во время осады и взятия городка полчищами Батыя.Из записей путников XVI-XVII вв и рисунков А. Ван Вестерфельда (1651) понятно, что уже к этому времени Золотые ворота были полуразрушенными. Золотые ворота оставались воротами в город (нередко использовавшимися в церемониальных целях) до XVIII века, хотя со временем всё больше преобразовывались в руины. В 1832 были приняты 1-ые меры по их сохранению.В 1970-х около руин был построен павильон, в котором размещался маленькой музей, посвящённый истории Золотых ворот.В 1982, к 1500-летию Киева, Золотые ворота были вполне реконструированы, невзирая на то, что не сохранилось достоверных изображений либо планов того, как они выглядели в древности.http://ru.wikipedia.o

    Ветлужанка дата: в архиве

  2. Ответ Прославленную столицу Атлантиды традиционно называют Городом Золотых Ворот. Золотые ворота (укр. Золоті ворота) - исторический заезд в Киев.Так же сохранился монумент "Золотые воротв " во Владимире.

    Елена kot дата: в архиве

  3. Ответ В Киеве есть.Стоят эти ворота отреставрированные как монумент. Вокруг мини-парк.ранее использовались как заезд в город.

    OLka дата: в архиве

  4. Ответ Jest Zolotye vorota v Kieve - glavnye triumfalnye vorota drevnego Kieva, stroitelstvo upominaetsya v letopisyax pod 1037 godom, takzhe jest vorota vo Vladimire , postroennye v 1164 godu, vsio ispolzujetsya kak pamiatniki arxitektury

    Natalie дата: в архиве

  5. Ответ Золотые Ворота (США) - пролив, соединяющий залив Сан-Франциско с Тихим океаном. Золотые Ворота - мост в городке Сан-Франциско, проходящий через пролив Золотые Ворота.Золотые ворота (Киев) - исторический заезд в Киев.. Золотые ворота - станция метро в Киеве. Находится рядом с Золотыми воротами. Золотые ворота (Владимир) - выдающийся монумент древнерусской архитектуры.Золотые ворота Карадага (Крым)Золотые ворота у Масличной горы (Израиль)Золотые ворота.Двухступенчатый порог на реке Хангарул в Забайкалье.