Вариант 9

Прочитайе текст и выполните задания 1 -3

(1)Язык в любой момент истории своего развития – это система, которая закономерно связана с предшествующей и является основой для будущей. (2)Как один и тот же персонаж проясняет для зрителя свой характер в различных сценах пьесы, так и язык, веками примериваясь к разным потребностям разных эпох, доходит до каждого поколения сокровищницей всей предыдущей жизни народа. (3) непреходящая и первостепенная ценность языка в том, что он хранит и передаёт в будущее изначальный взгляд народа на мир и жизнь, а также все поправки и уточнения, сделанные к нему последующими поколениями.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Естественный язык – это многоуровневая знаковая система, служащая в первую очередь для передачи информации при общении.

2) Система языка непрерывно изменяется в зависимости от целей, которые ставит перед ней эпоха.

3) Значимость языка как изменяющейся во времени системы в том, что она сохраняет основы народного мировоззрения, дополняя их взглядами последующих поколений.

4) В каждый момент своего развития система языка всегда является основой, базой для тех изменений, которые рано или поздно найдут своё отражение в произведениях искусства, в частности в различных пьесах.

5) Язык, являясь непрерывно развивающейся системой, передаёт не только изначальный взгляд наших предков на мир, но и все поправки, внесённые потомками, и в этом заключается его особая ценность.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Если требуется выписать слово с запятой, её в ответ вводить не нужно.

Напротив,

Например,

Таким образом,

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СИСТЕМА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

СИСТЕМА , -ы; ж.

1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждении, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кУхонный

закУпорить

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глаза незнакомца были бесцветные, как ДОЖДЕВАЯ вода.

Дабы переломить ситуацию, племянница предприняла достаточно ДЕЙСТВЕННЫЙ и традиционный для таких случаев ход.

«Не путайся под ногами», - буркнул Попов, человек весьма неглупый, но грубиян и НЕВЕЖДА.

К утру налетела буря и уничтожила почти весь ВРАЖЕСКИЙ флот – главную часть осаждавшей армии.

Едва Наталья Арсеновна ушла, Аркадий Викторович ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ тоном стал зачем-то рассказывать, что эта дама отнюдь не проста.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБЕИМ ученицам

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ и упал

ЕЗЖАЙ прямо

пять ПОМИДОРОВ

новые ДЖЕМПЕРЫ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Невозможность вернуться после войны 1812 года к старым порядкам широко ощущалась в обществе, пережившим национальный подъём.

2) Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках тех, кто его как можно глубже изучил.

3) День сегодняшний в романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день» несёт глубинную тяжесть памяти, поскольку «разум человека – это сгусток вечности, вобравший в себя наше прошлое, настоящее и грядущее».

4) Природа врачует не только душу человека, но и может быть слепа и жестока к нему.

5) В последнем романе своей эпопеи «Каторге» Пикуль рассказывает о каторжанах на Сахалине.

6) По возвращении в столицу Востряков твёрдо решил сделать предложение руки и сердца Марье Алексеевне.

7) Закончив чтение, что-то перевернулось в моей душе.

8) Толпа слушателей, как только выступление было закончено, вскочили с мест и стали громко кричать.

9) Мне показалось, что все на меня смотрели с осуждением.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

нел..гичный

пок..ривший (мир)

просл..влять

выск..чка

алг..ритм

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

10.

накапл..вать

вкрадч..вый

обустра..вать

горош..нка

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

раска..вшийся

замет..шь

независ..мый

обид..вший

обла..нный (дворнягой)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Действие романа В. Набокова «Под знаком незаконнорожденных» разворачивается в (НЕ)НАЗВАННОМ полицейском государстве во главе с диктатором Падуком.

В рассказе «Срезал» Шукшин показал деревенского жителя в отнюдь (НЕ)ХАРАКТЕРНОЙ роли.

Наши поезда стояли бок о бок, как братья-близнецы, (НЕ)УЗНАВШИЕ друг друга, и разошлись навсегда.

(НЕ)ГЛЯДЯ на товарищей, Кирилл быстрым шагом прошёл по коридору.

В жизни он был излишне дипломатичен и старался действовать (НЕ)ПРЯМО, как поступил бы его отец, но обиняком, намёком.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Дом напротив был (НА)ПОЛОВИНУ в лесах, а по открытой части кирпичного фасада оброс плющом, так что внутри всегда царил (ПОЛУ)МРАК.

ЧТО(БЫ) ни решил тогда отец, я был готов принять это, (ПО)ТОМУ как уважал его мнение.

Солнце скрылось за осиновую рощицу (В)БЛИЗИ сада, тень от неё (БЕЗ)КОНЦА тянулась через неподвижные поля.

Туча, чёрная, с (БЕЛО)СНЕЖНОЙ кромкой, застыла на востоке, а на западной стороне (МЕЖДУ)ТЕМ сияло солнце.

(НЕ)СМОТРЯ на то, что бóльшая часть повести посвящена переживаниям Тимофея Ивановича, ВСЁ(ЖЕ) автор уделяет достаточно внимания описанию нравов и уклада жизни своих героев.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Пушкин легко покинул стены родного дома и ни разу в стихах не упомянул ни отца, ни матери, но при этом сердце его не было лише(1)о родстве(2)ых чувств: брата и сестру он нежно любил всю жизнь, самоотверже(3)о им помогал, даже находясь в стеснё(4)ых материальных обстоятельствах.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Сведения современников о характере князя Ивана Долгорукого противоречивы и это не только противоречие точек зрения мемуаристов но и противоречивость характера самого князя Ивана Алексеевича.

2) Пушкин был физически крепок и вынослив обладал силой и хорошим здоровьем.

3) Холодно и ярко сияет над тяжёлыми тучами голубое небо и из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков.

4) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами длинные озерки и болота.

5) Лев Владимирович Щерба говорил неторопливо задумчиво смотрел не то на слушающих не то будто внутрь себя.

16. Расставьте все знаки препинания:

Но она всё-таки не рассмотрела бы его лица, если б опять молния (1) скрывшая звёзды (2) не осветила его. При свете молнии она разглядела всё его лицо и (3) увидав на нём спокойствие и радость (4) улыбнулась ему.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Гм! гм! Читатель благородный (1)

Здорова ль (2) ваша вся родня?

Позвольте: может быть (3) угодно (4)

Теперь узнать вам от меня,

Что значит именно родные.

Родные люди вот какие:

Мы их обязаны ласкать,

Любить, душевно уважать

И (5) по обычаю народа (6)

О Рождестве их навещать…

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Около живописного старого дома (1) неподалёку (2) от которого (3) рос фруктовый сад (4) я остановился (5) чтобы сделать набросок на бумаге.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Легенда гласит (1) что (2) когда Есенин увидел Айседору Дункан (3) он был покорён её пластикой (4) хотел кричать о своей мгновенно возникшей влюблённости (5) но Сергей не знал английского языка.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Прочитайе текст и выполните задания 21 -26

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(по И.А. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Читая сказки, человек погружается в мир фантазий, которые не имеют отношения к реальности.

2) Сказка даёт человеку ответы на многие важные вопросы: о счастье, о судьбе, об истинной красоте.

3) Сказки полезны детям, ведь эта народная мудрость готовит ребёнка к взрослой жизни, однако взрослым уже нет необходимости читать сказки.

4) Сказка говорит о том, что есть и будет всегда, а не о том, чего нет и не бывает в жизни.

5) Чтобы пробудить детский интерес к сказке, нужно приобщать к ней ребёнка через театральные постановки, художественные фильмы, национальную музыку.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 1–5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 8–12 представлено описание.

3) Предложение 23 поясняет, дополняет содержание предложения 22.

4) В предложениях 13–17 представлено рассуждение.

5) В предложениях 26–27 представлено повествование.

23. Из предложений 3–6 выпишите фразеологизм.

24. Среди предложений 22–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексических повторов.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения (-ий).

25. «Ведя с читателем беседу о сказке, И.А. Ильин создаёт весьма лаконичный с точки зрения формы текст, но в то же время насыщает его эмоциональностью и образностью, грамотно используя целый спектр средств выразительности речи. Стремясь вовлечь читателя в свои размышления, автор активно использует такое синтаксическое средство, как (А)________ (например, предложения 3, 4, 13). Часто встречается и такой приём, как (Б)________ (например, предложения 16, 17), помогающий понять, сколь непрост поиск ответа на встающие перед человеком вопросы. Особый пафос тексту придаёт такой троп, как (В)_______ (предложение 23), а также такое лексическое средство выразительности, как (Г)_________ ("вопрошать", "внимать" в предложении 25)».

Список терминов

1) олицетворение

2) устаревшие слова

3) парцелляция

4) гипербола

5) эпифора

6) вопросительные предложения

7) лексический повтор

9) антитеза

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

1. Ответ: 35|53.

2. Ответ: Таким образом|такимобразом

3. Ответ: 3.

4. Ответ: послала

5. Ответ: невежа

6. Ответ: поезжай.

7. Ответ: 58714

8. Ответ: выскочка

9. Ответ: сдюжилбесплатно

10. Ответ: замочек

11. Ответ: обидевший

12. Ответ: неназванном

13. Ответ: наполовинуполумрак|полумракнаполовину

14. Ответ: 234

15. Ответ: 23|32

16. Ответ: 1234

17. Ответ: 1356

18. Ответ: 145

19. Ответ: 12345

20. Ответ: свою

21. Ответ: 24|42

22. Ответ: 134

23. Ответ: 25

25. Ответ: 6912

Примерный круг проблем

1. Проблема роли сказки в жизни человека. (Какую роль играет сказка в жизни человека?)

1. Сказка - это мудрость национального опыта, всё испытавшей древности; она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, философские.

2. Проблема сохранения «вечного ребёнка» в душе человека. (Нужно ли сохранять в своей душе черты ребёнка?)

2. Даже во взрослой жизни очень важно и нужно уметь спрашивать и слушать голос нашей сказки. Людям, сохранившим в себе вечного ребёнка, легче жить: они в ладу с национальной сказкой, а значит - с национальной мудростью, из глубин доисторической философии можно черпать ответы на множество вечных вопросов.

3. Проблема осмысления понятия «сказка», проблема взаимосвязи сказки и национального сознания. (Является ли сказка просто фантазией, прекрасной страной грёз или она являет собой нечто большее, важное и нужное? Связана ли сказка с национальным сознанием, мудростью нации?)

3. 3. Сказка – это мудрость древности, прошедшая через время, освещающая реальные, а не вымышленные трудности жизненного пути и помогающая справиться с ними. Сказка

неразрывно связана с национальным самосознанием, поэтому она очень важна и нужна.

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений

Вы уже знаете, что союз – это служебная часть речи, с помощью которой оформляют связь между частями предложений, отдельными предложениями в тексте или между словами в составе простого предложения.

Союз "КАК " очень часто требует обособления разных синтаксических конструкций.

Чтобы понять, когда необходимо ставить запятую перед союзом "КАК ", а когда нет, посмотрите следующие примеры.

Запятая перед союзом " КАК " ставится

1. Запятыми выделяются или отделяются обороты, начинающиеся союзом "КАК "

1) если они обозначают уподобление , без других оттенков значения ("КАК " имеет значение «подобно »).

Например: Под ним Кавказ, как грань алмаза , снегами вечными сиял. Её голос звенел, как колокольчик . Блестели её глаза, зелёные, как крыжовник . И видел он себя богатым, как во сне . (Крылов) Руки его дрожали, как ртуть . (Гоголь) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка… (Лермонтов) Как чайка , парус там белеет в высоте.

Сравнительные обороты в нашем языке не только передают сходство или различие, но и придают языку красоту и выразительность.

Пунктуационное правило о сравнительном обороте не так уж сложно: он всегда выделяется запятыми с двух сторон.

Например: Внизу, как зеркало , блестела вода. Вокруг высокого чела, как тучи , локоны чернеют. (Пушкин) Внизу, как зеркало стальное , синеют озера струи. (Тютчев) На небе ярко сверкнула, как живой глаз , первая звёздочка. (Гончаров) Анчар, как грозный часовой , стоит один во всей вселенной (А. С. Пушкин).

В чем же заключаются трудности и откуда берутся ошибки?

Первая трудность - недостаточно вдумчивое отношение к тексту. Если вы не поняли, что в предложении что-то с чем-то сравнивается, вы и не заметите сравнительного оборота. Отсюда нехитрый вывод: всегда старайтесь понимать текст, который вы записываете .

Вторая трудность состоит в том, что среди сравнений встречаются синтаксические "карлики" и синтаксические "великаны". Вот как могут выглядеть сравнения -"карлики", их можно случайно и не заметить.

Например: Я сам, как зверь , был чужд людей и полз, и прятался, как змей (М. Ю. Лермонтов).

А вот как могут выглядеть сравнения -“великаны": Перед ними, как окаменевшие во время шторма океанские волны , расстилались горные хребты.

Каких бед можно натворить с таким предложением?

Во-первых, просто забыть закрыть оборот запятой. Эта беда случается со всеми распространенными оборотами: "уловив" его начало, многие не удерживают его в памяти до конца - и тогда прощай, вторая запятая!

Во-вторых, не вдумавшись в смысл оборота, разрезать "великана", поторопившись поставить запятую раньше времени, например после слова окаменевшие, и тем самым превратить предложение в полную бессмыслицу.

2) если в основной части предложения имеется указательное слово так, такой, тот, столь .

Например: Лицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг. Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости, как и сам француз от предложения Дубровского. (Пушкин) Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринуждённо, как на Невском проспекте. (Гоголь) Черты лица его были те же, как и у сестры. (Л. Толстой) Лаевский безусловно вреден и так же опасен для общества, как холерная микроба… (Чехов) Всё вокруг какое-то церковное, и маслом пахнет так же крепко, как в церкви. (Горький)

3) если оборот начинается сочетанием как и .

Например: Деревья, как и люди , имеют свою судьбу. К Москве, как и ко всей стране , я чувствую свою сыновность, как к старой няньке (Паустовский). В её глазах, как и во всём лице , было что-то необычное. Как и на прошлогодниx соревнованиях , впереди оказались спортсмены Российской Федерации;

4) если союз "КАК " включается во вводное предложение . Наиболее часто употребляются в качестве вводных предложений следующие выражения:

Как сейчас помню, как говорили, как мы узнали, как некоторые думают, а также сочетания как теперь, как один, как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как прежде, как сейчас, как теперь, как нарочно и т. п.

Например: Это была, как вы сами можете догадаться , наша героиня. Жители дома все, как один , высыпали во двор. Вижу, как теперь , самого хозяина… (Пушкин) Занятия начались, как обычно , в девять часов утра. Помню, как сейчас , свою первую учительницу в школе. Как нарочно , в кармане не было ни копейки. Запятыми, как правило , выделяются деепричастные обороты. Спартакиада, как обычно , проходит летом.

Но! Указанные сочетания не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу.

Например: Занятия начинаются как обычно . Снегопады бывают в декабре как правило (=обычно). Вчерашний день прошёл как обычно (т. е. по обыкновению);

5) в оборотах не кто иной, как и не что иное, как; такой, как и так же, как .

Например: Спереди Рейнский водопад не что иное, как невысокий водяной уступ (Жуковский). Но перед ней был не кто иной, как путешествующий Эгль, известный собиратель легенд, сказок, преданий. Это был не кто иной, как Рылов.

2. Если приложение с союзом "КАК" имеет значение причинности, оно выделяется запятыми.

Например: Как истинный француз , в кармане Трике привез куплет Татьяне (А. С. Пушкин). Почему он привез куплет Татьяне? - как истинный француз.

Если дополнительных значений у приложения нет, оно выделяется запятой.

Например: Такой инструмент, как отвертка , всегда пригодится в хозяйстве. Здесь ни того ни другого вопроса поставить нельзя.

3. В сложноподчинённом предложении при присоединении придаточного предложения: "КАК" выступает в роли подчинительного союза и связывает придаточное предложение с главным.

Например: Он видит, как поле отец убирает. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца , и поразила нас сразу обоих. Я долго смотрел, как горит свеча.

(Напоминание: как отличить сложноподчинённое предложение от сложносочинённого? В сложноподчинённом от одной части предложения к другой можно задать вопрос. На примере, который был выше: "Я долго смотрел - на что? - как горит свеча ". В сложносочинённых предложениях части равноправны).

Запятая перед союзом "КАК" не ставится

1. Обороты с союзом "КАК" не выделяются запятыми

1) если на первый план в обороте выступает значение обстоятельства образа действия (на вопрос как ?); обычно такие обороты можно заменить творительным падежом существительного или наречием.

Например: Как град посыпалась картечь. (Лермонтов) (Сравните: посыпалась градом .) Как дым рассеялись мечты . (Лермонтов) Как демон коварна и зла (Лермонтов) (Сравните: демонически коварна .)

Перстенёк как жар горит. (Некрасов) В гневе он как гром загремел, как сталь засверкал. Конь как буран летит, как вьюга спешит. Как зарница в небе они запылали, как огненный дождь с неба упали.

2) если основное значение оборота – приравнивание или отождествление.

Например: …Ты любил меня как собственность, как источник радостей , тревог и печалей… (Лермонтов) (Сравните: …любил меня, считая своей собственностью .) …Он [Иудушка] подавал свой камень как единственное , что он мог дать (Салтыков-Щедрин);

3) если союз "КАК " имеет значение «в качестве» или оборот с союзом "КАК " (приложение) характеризует предмет с какой-либо одной стороны.

Например: Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених . (Пушкин) Я говорю как литератор . (Горький) Моё незнание языка и молчание было истолковано как молчание дипломатическое. (Маяковский) Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры . Публика ценила раннего Чехова как тонкого юмориста . Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга . Я сохраню это письмо как память . Юрий Гагарин вошёл в историю как первый в мире космонавт . Вопрос экологии встаёт как главный вопрос сегодняшнего дня .

4) если оборот образует именную часть составного сказуемого или по смыслу тесно связан со сказуемым (обычно в этих случаях сказуемое не имеет законченного смысла без сравнительного оборота).

Например: Одни как изумруд , другие как коралл . (Крылов) Она сама ходила как дикая . (Гончаров) Как ребёнок душою я стал . (Тургенев) Отец и мать ей как чужие . (Добролюбов) Я смотрел как . (Арсеньев)

Она держится как хозяйка . (Если взять сказуемое «держится » без оборота «как хозяйка », то получается «она держится », и можно подумать, что она держится за что-то.)

Сравните также: чувствовать себя как в родной стихии, ведёт себя как невменяемый, понять как намёк, воспринимать как похвалу, осознать как опасность, смотреть как на ребёнка, приветствовать как друга, оценить как достижение, рассматривать как исключение, принять как должное, представить как факт, квалифицировать как нарушение закона, отметить как большой успех, интересовать как новинка, выдвигать как проект, обосновать как теорию, принять как неизбежное, сложиться как традиция, высказать как предложение, истолковать как нежелание принять участие, определить как случай обособленного приложения, характеризовать как тип, выделяться как талант, оформлять как официальный документ, употребляться как фразеологический оборот, прозвучать как призыв, входить как составная часть, фигурировать как представитель, ощущаться как чужеродное тело, существовать как независимая организация, возникнуть как нечто неожиданное, развиваться как прогрессивная идея, выполнить как срочное задание и т. п.;

5) если сравнительному обороту предшествуют отрицание не или слова совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, прямо, просто и т. п.

Например: Я воспитал в себе это чувство праздника не как отдыха и просто средства для дальнейшей борьбы, а как желанной цели, завершения высшего творчества жизни. (Пришвин) Было светло почти как днём. Дети иногда рассуждают совсем как взрослые. Волосы у девочки вьются точь-в-точь как у матери. Газета вышла не как всегда . Он совсем как ребёнок .

6) если оборот имеет характер устойчивого сочетания .

Мы подошли к самому интересному случаю - к фразеологическим оборотам. Фразеологизмами проникнута наша речь. Это устойчивые словосочетания, окрашенные иронией, хитрецой, лукавством.

Например: нужен как собаке пятая нога, поможет как мертвому припарка.

Фразеологизмы вносят в нашу речь не только образность, но и озорство, улыбку. И что очень важно - они не требуют запятой перед союзом "КАК "!

Например: Везде он чувствовал себя как дома . Брат и сестра похожи как две капли воды . У льва как гору с плеч свалило. (Крылов) Да сказать лекарю, чтоб он перевязал ему рану и берёг его как зеницу ока . (Пушкин) Молодые супруги были счастливы, и жизнь их текла как по маслу . (Чехов)

Строгих грамматических правил, помогающих отличить фразеологизм от обычного сравнительного оборота, не существует. Надо просто уметь "узнавать при встрече" как можно больше фразеологизмов.

Среди устойчивых словосочетаний, не выделяемых запятыми, есть и "карлики": работает как вол (или как лошадь ), устал или голоден как собака, глуп как пробка, бел как лунь, как бешеный, как ошалелый, как вкопанный и т.п. Не ставится запятая перед "КАК " в сочетаниях нет как нет и тут как тут . Не выделяется запятыми и словосочетание внушительных размеров как ни в чем не бывало .

Сравните также: белый как лунь, белый как полотно, белый как снег, бледный как смерть, блестит как зеркало, болезнь как рукой сняло, бояться как огня, бродит как неприкаянный, бросился как безумный, бубнит как пономарь, вбежал как сумасшедший, вертится как белка в колесе, визжит как поросёнок, вижу как днём, все как на подбор, вскочил как ужаленный, глядел как волк, глуп как пробка, гол как сокол, голодный как волк, далёк как небо от земли, дрожал как в лихорадке, дрожит как осиновый лист, ему всё как с гуся вода, ждать как манны небесной, заснул как мёртвый, здоров как бык, знать как свои пять пальцев, идёт рядом как пришитый, катался как сыр в масле, качается как пьяный, колыхался как студень, красный как рак, крепок как дуб, кричит как оглашенный, летит как стрела, лупить как сидорову козу, лысый как колено, льёт как из ведра, машет руками как мельница, мечется как угорелый, мокрый как мышь, мрачный как туча, народу как сельдей в бочке, не видать как своих ушей, нем как могила, носится как шальной, нужен как воздух, остановился как вкопанный, остался как рак на мели, острый как бритва, отличаться как небо от земли, побледнел как полотно, повторял как в бреду, пойдёшь как миленький, поминай как звали, поразить как обухом по голове, похожи как две капли воды, пошёл ко дну как камень, преданный как собака, пристал как банный лист, провалиться как сквозь землю, пропал как в воду канул, прямо как нож по сердцу, пылал как в огне, развеялся как дым, расти как грибы после дождя, свалился как снег на голову, свеж как кровь с молоком, свеж как огурчик, сидел как на иголках, сидеть как на угольях, сидеть как прикованный, слушал как заворожённый, смотрел как зачарованный, спал как убитый, стройный как кипарис, твёрдый как камень, темно как ночью, тощий как скелет, труслив как заяц, умер как герой, упал как подкошенный, уперся как баран, упрям как осёл, устал как собака, хлещет как из ведра, ходил как в воду опущенный, холодный как лёд, чёрный как чёрт, чувствовать себя как дома, шатался как пьяный, шел как на казнь и т. п.

2. Кроме этого, слово "КАК " может быть частью составного союза как... так и... или так как , а также оборотов с тех пор как, с того времени как, по мере того как, как можно меньше или больше . В таких случаях запятая ставится либо перед "КАК ", либо перед всем сложным союзом.

Например: У него отличные оценки как по русскому языку, так и по математике. Эта тема затронута как в поэзии, так и в прозе. Сказки любят как дети, так и взрослые. Избегай пустых речей, так как исход их – раскаяние.

Он закончил рассказ, в то время как они добрались до места. Лариса работала в парикмахерской, между тем как Иван заканчивал институт.

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.

(М. Ю. Лермонтов)

3. В сложноподчинённом предложении с однородными придаточными после сочинительных союзов.

Например: Приятно в теплой комнате слушать, как злится ветер и как стонет тайга.

4. Союз "КАК " может присутствовать в предложении, не присоединяя решительно никакого семантико-синтаксического блока, а только являясь средством выразительности речи.

Например: Мы как следует потрудились; Я старался как можно дольше не расставаться с друзьями; Тяжесть поклажи как будто уменьшилась; Я как раз собирался отправиться на каток и т.п.

Каждый человек мечтает чего-то добиться в жизни, поэтому он стремится сделать все необходимое, чтобы получить шанс. С самого раннего детства всем говорят, что нужно старательно учиться, чтобы получать хорошие оценки, а затем устроиться на хорошую работу. И многие следуют этим наставлениям. В школе они учатся на одни пятерки и заканчивают ее с отличием, затем поступают в престижный университет и там тратят все свое свободное время на то, чтобы быть лучшими и в результате получить красный диплом. А после этого устраиваются на работу, чтобы постепенно организовать себе карьерный рост.

Ведь что еще нужно? У вас есть все знания, которые вам смогла дать современная система образования, у вас хорошо развито всестороннее мышление, ваш интеллект отличается на фоне большинства. Но повышение не приходит, зарплату никто не хочет увеличивать, а вы можете только следить в социальных сетях за тем, как троечники и прогульщики получают высочайшие должности, зарабатывают огромные деньги и живут без особых проблем.

В чем же дело? Оказывается, вам недостаточно хорошо думать, чтобы добиться успеха. Вам нужно действовать. Как начать действовать? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. Вы сможете узнать, какие именно вам следует предпринять шаги, чтобы добиться успеха. Так что, если вы хотите узнать, как начать действовать, то эта статья для вас!

Важность действий

Но в чем же дело? Почему все эти люди, которые и в подметки вам не годились в школе и университете, сейчас добиваются гораздо большего, чем вы? Как вы уже поняли, проблема заключается в действиях, а точнее в наличии действий у этих людей и отсутствии их у вас. Именно поэтому вам нужно разобраться с тем, как начать действовать, а не только мыслить, планировать, демонстрировать обширность своих познаний и невероятность интеллекта.

Дело в том, что в современном мире, где вся информация доступна в Интернете, каждый человек может прочитать десяток книжек и показывать себя как очень умного собеседника и ценного сотрудника. Но в реальности действия решают все, и даже если человек не является очень сильно эрудированным, но полон энергии и готов делать решительные шаги в любой момент, он сможет добиться большего, чем тот человек, который медлит с этим, но при этом гордится своим интеллектом. Так что пришло время узнать, как начать действовать.

Время принятия решений

Вам стоит раз и навсегда понять, что надо начать действовать прямо сейчас, без каких-либо отсрочек. Именно ваша нерешительность, постоянные колебания и раздумья о том, что будет лучше, а что хуже, не позволяют вам двигаться дальше. Очень часто в таких ситуациях вы слишком много времени тратите на анализ происходящего и выбор правильного подхода, но в современном мире все очень быстро меняется, и всегда найдется кто-то, кто решится сделать это быстрее вас. Или же задача просто перестанет быть актуальной.

В общем, так или иначе, вам нужно что-то с этим делать, и самый простой метод - это установить своего рода дедлайн для принятия решений. Это должна быть дата, после которой размышлениям места уже не будет. Вы должны принять решение без каких-либо колебаний. Если вы хотите узнать, как начать перемены в своей жизни, то стоит сделать хотя бы это. Однако можно с уверенностью сказать, что одного шага вам будет недостаточно, поэтому лучше запастись сразу несколькими методами, которые помогут вам в этом непростом начинании.

Маленькие шаги

Если вы уже поняли, что вам пора прекращать жить так, как вы живете, и действительно хотите разобраться с тем, как перестать слишком много думать и начать действовать, то не стоит пытаться решить проблему за один большой шаг. Это приведет только к стрессу и разочарованиям.

Конечно, вам, вероятнее всего, хочется сразу добиться невероятных успехов, но стоит здраво оценивать реальное положение дел. Поэтому не пытайтесь замахнуться на что-то большое, лучше начинать с маленьких, но важных шагов. Старайтесь каждый день заменять свои раздумья о том, какие великие деяния вы могли бы совершить, на какие-нибудь, хотя бы небольшие действия, которые будут развивать в вас активность и постепенно приближать вас к поставленной цели. Это еще один момент, который позволит вам разобраться с тем, как перестать слишком много думать и начать действовать. Но впереди вас ждет еще немало работы.

Расслабление

Когда вы пытаетесь понять, как перестать думать и начать действовать, это может вас очень сильно напрягать, потому что подобное выводит из, так называемой зоны комфорта. У каждого человека эта зона комфорта индивидуальна, и если вы читаете эту статью, то для вас, вероятнее всего, она - это спокойствие и возможность подумать, поразмышлять. Соответственно, вам придется подвергать свой организм стрессу, когда вы будете действовать, а не думать. Так что вам нужно расслабиться и не позволять стрессу брать верх.

Естественно, начать действовать - это большой шаг, поэтому не стоит думать, что это дастся вам очень просто. Но сдаваться вам не стоит ни в коем случае, поэтому расслабиться - это очень хороший совет, который значительно облегчит вам жизнь и переход от мышления к свершениям.

Запись планов

Когда человек хочет начать действовать, эффективные способы, которые были проверены многими людьми, могут ему очень сильно пригодиться. Например, ведение ежедневника - это популярный способ, который позволит вам гораздо более эффективно действовать. Каким образом? Все, что вам нужно делать - это записывать те планы, которые вы составили на определенный день, а затем стараться их выполнять.

Когда вы что-то обозначаете на бумаге, это перестает быть абстрактной мыслью в вашей голове. Это становится реальной записью в ежедневнике, и если это план, то вам придется его выполнить, иначе он останется на бумаге черным пятном. Соответственно, ведение записей позволяет вам значительно повысить эффективность в переходе от мыслей к свершениям. И так вы сможете быстрее разобраться с тем, как начать действовать. Методы, естественно, на этом не заканчиваются, и можно придумать еще немало способов, которые позволят вам не жить мечтами в вашей голове, а реализовать эти мечты на деле.

Тренировка

Многие люди, которые полагаются исключительно на свой интеллект, считают, что им не нужны тренировки, так как грубая сила ничем им не поможет в их начинаниях. Однако это очень большое заблуждение, так как на самом деле спорт - это далеко не только способ нарастить мышцы. Начать, в принципе, можно и с самих мышц, так как их наличие дает вам гораздо больше возможностей в жизни, а также позволяет выглядеть более привлекательно.

Но как именно тренировки могут повлиять на вашу способность действовать? Дело в том, что суть физической культуры заключается не только в наращивании мышечной массы. Спорт стимулирует все процессы в организме, он делает вас более здоровым, более бодрыми, у вашего организма появляется гораздо больше энергии, а это означает, что вы будете мотивированы для совершения поступков.

Мотивационные книги

Еще один момент, на который вам стоит обратить внимание, - это специализированная литература. Сейчас жанр мотивационных книг очень распространен, и очень многие писатели стараются донести до людей разнообразные методики в той или иной сфере деятельности. Естественно, существуют также и книги, которые позволят вам научиться меньше думать и больше действовать.

Многие люди думают, что это бессмысленная трата времени и денег, и это действительно так, если вам удается добиться своей цели без каких-либо проблем. Но если же вы испытываете трудности, такие как, в данном случае, неспособность перейти от размышлений к действиям, то советы опытного специалиста могут стать решающим фактором. Вы можете почерпнуть те знания, которые сможете использовать для собственного развития, вы ознакомитесь с методиками, которые позволят вам меньше тратить времени на размышления и быстрее и эффективнее действовать.

Спонтанность

Еще один аспект, который вам нужно развивать в себе - это спонтанность. Все ваши решения обычно являются очень продуманными, вы тратите на размышления огромное количество времени, не можете взяться за дело, если не распланировали его от начала до конца. Однако, как вы уже понимаете, это не позволит вам далеко зайти в жизни, так как всегда найдутся те люди, которые будут не такими умными и образованными, как вы, но при этом будут моментально принимать решения, отбирая у вас все шансы. Поэтому выше уже было сказано, что вам нужно ставить дедлайны для важных решений и принимать их обязательно, когда истекает срок размышлений.

Но гораздо лучше будет практиковать это в более экстремальных условиях, и здесь вам пригодится спонтанность. Для такой практики лучше выбирать не слишком важные цели, которые не повлияют на вашу жизнь. Суть же заключается в том, чтобы как можно чаще принимать спонтанные решения, над обдумыванием которых вы не проведете ни секунды. Да, результат не всегда будет положительным, однако это поможет вам развивать в себе скорость принятия решений, что является очень важным параметром в любом современном человеке и зачастую ценится даже выше, чем качество принятых решений, над которыми размышляют днями и неделями.

Беседа по душам

Ну и, наконец, вам определенно стоит найти человека, с которым вы можете поговорить по душам, то есть того, кто расскажет вам о вашем поведении со стороны, поможет советом и подскажет, когда именно вам стоит больше внимания уделять действиям, а не размышлениям. В любом начинании, касающемся изменений в вашей жизни, стоит иметь друга, с которым вы сможете поговорить и обсудить то, что с вами происходит.

Выводы

Что ж, теперь вы понимаете, что в современной жизни очень важно уметь действовать, а не только мыслить. Высокий уровень интеллекта - это очень хорошо, но размышления не сделают за вас вашу работу, которая позволила бы вам двигаться дальше. Действия дают результат, поэтому им вам нужно уделять гораздо больше внимания.

Один из признаков здоровой уравновешенной личности - это способность говорить и действовать прямо, просто и открыто . Без ложной скромности, без эпатажа, без намеков и двусмысленностей - кратчайшим путем к достижению цели и с наименьшими эмоциональными затратами. Однако, очень многие люди застревают в тех моделях поведения, которые присущи скорее ребенку, чем взрослому.

У детей мало рычагов управления окружающим миром. Они не могут требовать исполнения своих желаний, а просьбы исполняются далеко не всегда. Поэтому дети, копируя своих же родителей, учатся манипулировать - получать желаемое , действуя обходным путем и используя слабые места окружающих людей. Так появляются слезы, обиды, истерики и капризы во всех возможных проявлениях.

Аналогичным образом дети поступают, совершая что-либо неподобающее, за что может влететь от родителей. Вместо того, чтобы признать свой проступок или ошибку, дети ищут возможности избежать ответственности. И здесь в ход идет ложь, изображение виноватости, симуляция болезней и прочие психологические игры в прятки.

Дети слишком слабы и зависимы, чтобы прямо противостоять или сотрудничать с окружающим миром. В значительной степени это ответственность родителей, которые, в силу особенностей своей психики (читай, невроза), не смогли создать у своих детей ощущение твердой почвы под ногами.

Но «кто виноват» - это не важно, поскольку сейчас разговор идет о людях, у которых детство уже далеко позади, но которые так и продолжают опираться на детские стратегии выживания.

Там, где для ребенка манипулирование и избегание ответственности - это единственный или простейший способ достигать своих целей, у взрослого человека есть масса возможностей действовать напрямую и куда более эффективно.

Взрослый может прямо просить, потому что и сам теперь может быть чем-то полезен. Взрослый может требовать и ставить условия, потому что теперь он более независим и у него достаточно сил, чтобы за себя постоять. Взрослый может признать ошибку, потому что никто теперь не будет вгонять его в чувство вины, а анализ и исправление ошибки приносит новый полезный опыт. Взрослый человек - сам себе хозяин, и вся жизнь расстилается перед ним.

И все же, как много вокруг людей, взрослых по годам, но инфантильных по поступкам…

Взрослые люди продолжают бояться родительской расправы, но только теперь переносят старые эмоции на своих начальников. Совершив ошибку в рамках служебных обязанностей, они трясутся от страха и ищут возможности свалить вину на кого-то другого. Они боятся тех же болезненных переживаний, которые приходилось испытывать, выслушивая ругань родителей. Но начальник ведь не родитель! - Он выполняет свою работу, так же как и все остальные. Что такого страшного он может сделать?

Если отбросить эмоциональную составляющую, то ошибка - это всего лишь ошибка. Ее можно исправить или как-то компенсировать, и в ней нет ничего такого, из-за чего стоило бы терять самообладание, расстраиваться или бояться. Нужно принимать на себя ответственность, но для этого не обязательно трястись от страха или чувства вины. Лишат премии, вычтут из зарплаты, объявят выговор - если такова цена ошибки, что такого? Надо платить по счетам и жить дальше.

В психологическом смысле, стремление избежать ответственности там, где ее можно было бы спокойно принять и снести, - это очень энергозатратное поведение. Да, от ответственности часто можно ускользнуть, но каждый такой маневр создает в душе маленькую пробоину, через которую утекают силы и хорошее настроение. Чувство вины, которое заставило юлить и ускользать от ответственности, никуда не исчезает, продолжая точить изнутри.

То же самое и с умением или неумением прямо выражать свои желания и реализовывать свои планы. Зачем ходить вокруг да около, когда можно играть в открытую? Чего стесняться, если больше никто не грозит пальцем и не бьет линейкой по рукам?

И все-таки, взрослые люди часто стесняются требовать деньги за свои услуги - вместо этого они занимаются благотворительностью и затем обижаются, что их используют. Стесняются просить о повышении зарплаты, вместо этого, прилюдно жалуясь на свои финансовые затруднения. Стесняются искать и использовать для себя возможности продвижения, тихо и безнадежно надеясь, что кто-нибудь их когда-нибудь заметит.

А ведь именно честность и прямота в достижении своих целей вызывает уважение. Проживая жизнь в страхе перед ответственностью или ожидая, что кто-то добрый услышит наши молитвы и исполнит наши желания - это далеко не самый веселый способ жить.

Действовать прямо и спокойно принимать свои возможные ошибки не так уж сложно. Кому-то это дается проще (может быть, им повезло с родителями), но если такая модель поведения у вас вызывает страх, это не значит, что вы обречены. Тот урок, который некоторые проходят в раннем детстве, вам придется выучить сегодня, сейчас.

Попробуйте, в следующий раз, целенаправленно признать свою ошибку перед начальником, клиентом или кто там стоит над вами. Признайтесь, даже если у вас есть возможность избежать этой неприятной процедуры без каких-либо последствий. Не нужно испытывать вину и посыпать голову пеплом. Ошибка - не повод для виноватости, это всего лишь нейтральное обстоятельство требующее каких-то действий, вот и все. Не нужно примешивать сюда свои старые детские эмоции. Скажите просто - «Я совершил ошибку и хочу ее исправить».

Или попробуйте прямо заявить о своем желании. Без намеков, без давления на жалость, без ужимок, мычания и подмигивания . А если желание можно исполнить не говоря ни слова, - попробуйте сделать это молча. Позвольте себе или заставьте признать за собой право на желания и их исполнение. Почему бы и нет?

В обоих случаях препятствовать будет только страх. Но если не замахиваться на какие-то исключительные ситуации, через этот страх всегда можно перешагнуть. К тому же, подобные опасения редко оправдываются. Признание ошибки, обычно, не вызывает тех последствий, которые пугали, а прямота в исполнении желаний оказывается кратчайшим путем к исполнению желаний (кто бы мог подумать?)

Попробуйте - результат вам понравится…

Бывший троечник уже стал начальником, отчисленный с первого курса бедолага вообще крутой бизнесмен и не вылезает из Европы, а смазливая, но глупенькая сокурсница каким-то образом устроилась в международную корпорацию на очень международную зарплату.

В чем дело? Как они это делают?

Если очень кратко попытаться выразить суть проблемы, то получится следующее. Когда человек много лет подряд учился думать, анализировать, размышлять, то это, несомненно, будет получаться у него хорошо. Однако в реальной жизни от чистой мыслительной деятельности, не подкрепленной никакими действиями, совершенно нет толка. Именно поэтому сплошь и рядом в государственной, научной и просто человеческой иерархии оказываются наверху энергичные дурачки, которые хоть и не обременены интеллектом, но обладают кипучей энергией и способностью к действиям. Они, может, и не ориентируются в теории относительности, зато точно знают, что даже маленькое реальное действие иногда важнее длительных размышлений о путях его совершения.

Давайте учиться действовать!

Установите время принятия решения

О, эти вечные колебания! Мучения по поводу выбора правильного пути могут растянуться до бесконечности, в результате чего вы вообще так и не сможете выбрать ни одного варианта (правильного или ошибочного). Поэтому назначьте точное время принятия решения, после которого выбор будет сделан в обязательном порядке.

Делайте маленькие шаги

Понятное дело, что развитый интеллект требует великих дел и исторических свершений. Но начинать надо все равно с малых, даже микроскопических, ежедневных поступков. Это не только будет вас по капле приближать к главной цели, но позволит вам выработать в себе привычку к действиям. Стать человеком-действие, а не человеком-раздумие.

Расслабьтесь

Ни один человек на земле не способен полностью предсказать все последствия своих действий. Вы не можете контролировать и предусмотреть все на свете, поэтому прекратите заниматься бесконечным просчетом будущего. Просто начните дело и посмотрите, что получится.

Запишите свои планы

Каждое ваше желание, чтобы не превратиться в эфемерную мечту, должно иметь четкий план достижения. Четкий план должен быть материализован в виде записи в вашем ежедневнике, онлайновом сервисе или планировщике. Каждый выполненный пункт должен быть отмечен и стать основой для следующего действия. Лучшего способа достижения своих целей человечество еще не придумало.

Тренируйтесь

Забудьте все эти язвительные присказки «сила есть — ума не надо» или «знание — сила». На самом деле, физические упражнения влияют не только на мышечную массу, но и на наше настроение, энергичность и даже темперамент. Победив свою лень в спортивном зале или на беговой дорожке, вы начнете одерживать победы и в жизни.

Читайте мотивирующие книги

Иногда вовремя прочитанная книга может стать решающим фактором для изменения своего отношения к миру. Сегодня издается огромное количество специальной литературы, которая может вас подтолкнуть к действиям. Лучшие из этих книг находят свое место на . Найдите того автора, который сможет вас расшевелить и дать необходимый импульс к изменениям.

Делайте спонтанные поступки

Вредная привычка все обдумывать и не рисковать лишает жизнь вкуса и цвета. Попробуйте принимать моментальные ситуативные решения в выборе меню, фильмов, маршрутов, музыки. Учитесь любить эксперименты, новые ощущения, необычные места и странных людей. Выходите из , для начала — хотя бы в малом.

Поговорите с посторонними

Иногда человек попадает в ловушку и не способен увидеть выход из бесконечного лабиринта размышлений. В этом случае может быть полезным услышать мнение со стороны. Взгляд с другой точки зрения может осветить стоящую перед вами «неразрешимую» проблему совершенно в новом свете и даст простое решение, которое вы упорно не замечали.

Вся наша жизнь раз за разом доказывает, что уметь действовать не менее важно, чем уметь думать. Ваши действия приносят конкретные результаты, бесконечные размышления зачастую не дают ничего, кроме головной боли. Может, хватит слишком много думать, а пора начать выполнять свои намерения? Как вы считаете?