Мастер-класс по теме «Рифмы».

(Для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

    Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Незнайка решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.

Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал:

    Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

    А у тебя способности есть? - спросил Цветик.

    Конечно, есть. Я очень способный,-ответил Незнайка.

    Это надо проверить,-сказал Цветик.-Ты знаешь, что такое рифма?

    Рифма? Нет, не знаю.

    Рифма -это когда два слова оканчиваются одинаково,-объяснил Цветик.-Например: утка -шутка, коржик- моржик. Понял?

    Понял.

    Ну, скажи рифму на слово «палка».

    Селёдка,-ответил Незнайка.

    Какая же это рифма: палка - селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

    Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

    Этого мало,- сказал Цветик.- Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.

    Понял, понял! - закричал Незнайка.-Палка -галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!

- Ну, придумай рифму на слово «пакля»,-сказал Цветик.

    Шмакля,- ответил Незнайка.

    Какая шмакля? - удивился Цветик.-Разве есть такое слово?

А разве нету?

Конечно, нет.

Ну, тогда рвакля.

Что это за рвакля такая? – снова удивился Цветик.

    Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля,-объяснил Незнайка.

    Врёшь ты всё,-сказал Цветик,-такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

    А если я не могу подобрать другого слова?

    Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

    Ну, тогда придумай, сам какая тут рифма,-ответил Незнайка.

Сейчас,-согласился Цветик.

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав всё это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:

    Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля...- Он долго так бормотал, потом сказал: - Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

    Ну вот! - обрадовался Незнайка.-Сам задаёт такие слова, на которые нет рифмы, и ещё говорит, что я неспособный.

    Ну, способный, способный, только отстань! - сказал Цветик.-У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.

    Неужели это так просто? - удивился Незнайка.

    Конечно, просто. Главное -это способности иметь.

Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

Наконец стихи были готовы, и он сказал:

    Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

    Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? - заинтересовались все.

    Это я про вас сочинил,-признался Незнайка.-Вот, сначала стихи про Знайку:

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

    Что? - закричал Знайка.-Когда это я прыгал через овечку?

Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы,- объяснил Незнайк

Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? - вскипел Знайка.

    Конечно,-ответил Незнайка.-Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.

    Вот попробуй ещё, так узнаешь! - пригрозил Знайка.- Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?

    Вот послушайте про Торопыжку,-сказал Незнайка.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Братцы! - закричал Торопыжка.- Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

    Да ты не кричи,-ответил Незнайка.-Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.

    Так я же ведь никакого утюга не глотал в жизни, ни холодного, ни горячего! - кричал Торопыжка.

    А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться,-ответил Незнайка.-Вот послушайте стихи про Авоську:

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Авоська подошёл к своей кровати, заглянул под подушку и сказал:

    Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

    Ты ничего не понимаешь в поэзии,- ответил Незнайка.- Это только для рифмы так говорится, .что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я ещё про Пилюлькина сочинил.

    Братцы! - закричал доктор Пилюлькин.-Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врёт про всех нас?

    Довольно! - закричали все.-Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.

    Ну ладно, братцы, не буду,-согласился Незнайка.-Только вы уж не сердитесь на меня.

С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.

    Мастер-класс « Подбираем и сочиняем рифмы».

1). « Подбираем рифмы».

Цветик: А вы, ребята поняли, что такое рифма? Рифма – это не просто

слова, оканчивающиеся одинаково. Этого мало. Еще важно,

чтобы эти рифмованные слова связывались с другими словами

в стихотворении по смыслу.

Незнайка: А вы, ребята, умеете сочинять рифмы? Давайте попробуем это

сделать. Мы с Цветиком будем зачитывать четверостишия, а

ваша задача - закончить их, подбирая нужные по смыслу

рифмы.

Зачитываются четверостишия, а ребята должны закончить его, употебив правильно рифму.

2). «Сочиняем рифмы»

    Подберите как можно больше рифмованных слов к данному слову.

Снежок -

    Подберите к данным словам рифмы.

Урок -

мел -

Книжка -

День -

Ветка -

Учитель -

    Напишите стихотворные строчки по заданным рифмам.

………………………звонок

…………………… урок

………………………футбол

………………………гол

………………………роза

………………………мимоза

…………………………солнце

…………………… оконце

………………………цветок

………………………лепесток

    Попробуйте сами сочинить стихи, помня, что в них должны быть рифма, ритм и смысл.

3. Игра «Сказочные гонки»

Ведущий говорит о том, что сейчас все ребята будут принимать участие в гонках - будут двигаться друг за другом примерно на расстоянии вытянутой руки.

Но гонки эти будут не простые, а литературные. Во время игры все ребята поочередно будут превращаться в героев разных сказок - людей, зверей, волшебных персонажей.

Для того, чтобы обозначить, как пройдет маршрут гонок, надо поставить на расстоянии примерно 4-7 метров друг от друга два стула. Таким образом, ведущий, который встанет во главе вереницы детей, пойдет от одного стула к другому, обойдет его и направится к первому стулу. Но в этом случае надо будет идти не прямо, а наискосок, то есть маршрут гонок пройдет в виде «восьмерки», опоясывая оба стула.

Сначала, объясняет ведущий, все участники игры идут обычным шагом. Но надо быть внимательным и вслушиваться в команду ведущего. Потому что по его команде игроки должны вообразить себя тем героем, имя которого он назвал, и идти дальше «в образе» - так, как мог бы ходить этот сказочный персонаж.

Вот какие команды может подавать ведущий, и как они могут «материализоваться» в книжных гонках:

Команды ведущего

Двигательное воплощения

Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке

Летит Жар-птица

Идет на цыпочках Василиса Прекрасная

Шагает Арлекин из кукольного театра Карабаса-Барабаса

Идет по лесу Мишка косолапый

Летят гуси-лебеди

Шагают великаны

Идут мелкими шажками гномы

Скачет лягушка-квакушка

Шагает оловянный солдатик

Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскакивая в полуприсяде

Руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи

Корпус максимально вытянут, голова приподнята, глаза опущены, руки на поясе

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены

Голова опущена, руки округлены, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку

Легкий бег на полупальцах,

руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи, шея вперед

Ходьба на цыпочках большими шагами с большим размахом рук

Руки прижаты к корпусу, мелкий шаг

Пальцы рук растопырены,

глаза округлены, прыжки вперед или ходьба с поворотом корпуса вправо и влево. Можно сопровождать кваканьем

Четкий военный шаг

    Подведение итогов – награждение победителей.

Анализ проведенного мероприятия.

Мастер-класс «Играем с Незнайкой в рифмы» был проведен 13 февраля 2009 года в средней и старшей группах Сынтульского детского сада и в младших классах Сынтульской СОШ.

Целью данного мероприятия было: р азвивать творческие способности воспитанников детского сада и учащихся младших классов, дать понятия стихотворной рифмы и ритма; развивать образное мышление; помочь самореализоваться учащимся в различных творческих заданиях.

На подготовительном этапе был подобран материал для выступления: отрывок из произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», четверостишия, интересная игра, придуманы творческие задания.

Инсценировка была очень интересной как для ребят дошкольного, так и школьного возраста. Они с увлечением ее посмотрели, затем им было предложено поиграть в рифмы, подобрать рифмованные слова к другим словам, написать стихотворные строчки к готовым рифмам, попробовать написать свои небольшие стишки, что они с удовольствием и сделали. После мастер-класса ребята играли в игру «Сказочные герои», которая стала своеобразной разминкой.

В конце мероприятия были подведены итоги, вручены грамоты. Ребята должны были нарисовать в книге отзывов, на листах которой нарисованы домики Солнечного города, либо цветок, если понравилось мероприятие, либо кактус, если мероприятие не понравилось.

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Подбери рифму

Подбери рифму

Попросите ребенка помочь сочинить коротенькие стишки. Произносите слова двустишия, замолкая на последнем слове. Последнее слово-рифма подбирается вместе с малышом (ему нужно предложить на выбор 2 слова).

Ты куда спешишь, Марина?

В лес, где спелая…

К стишку предлагаются на выбор названия ягод: «малина» и «черника». Если ребенок затрудняются сделать выбор, то взрослый произносит двустишие сначала с нерифмующимся словом, а потом – с рифмующимся, предлагая малышу выбрать тот, который лучше звучит. Когда слово-рифма будет подобрано, ребенок повторяет стишок самостоятельно: «Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая малина».

Примеры двустиший:

Мы купили кошке

К празднику… (Бантик, сапожки)

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему… (Курточку, штанишки)

Постираем мы сейчас,

Нужно мыло, нужен… (Порошок, таз)

У моей сестрички

Длинные… (Косички, хвостики)

На болотной кочке

Выросли… (Ягодки, грибочки)

Побывали мы в лесу,

Увидали там… (Медведя, лису)

Села у окошечка

Серенькая… (Кошечка, собачка)

У меня тяжелый груз,

Я несу домой… (Яблоки, арбуз)

Баю, баиньки, не плачь,

Я куплю тебе… (Пирожок, калач)

Подарили мишке

К Дню рожденья… (Машинку, книжки)

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались… (Лыжи, санки)

Пес козе принес букет -

Сытный будет ей… (Ужин, обед)

Укусила кису муха,

И болит у кисы … (Лапа, ухо)

Игра активизирует внимание, развивает речевой слух, учит ребенка подбирать рифмы.

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Подбери крышечку Медленно отвинтите крышки и пробки с бутылок и банок разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Затем перемешайте крышки и расставьте бутылки и банки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Подбери по форме Приготовьте три шарика, три кубика, три кирпичика, три призмы одного цвета. Разложите на столе все эти предметы вразнобой. Покажите ребенку, как выбрать среди предметов только кубики. При этом говорите: «Это кубик. А вот еще кубик. И еще такой же кубик».

Из книги автора

Подбери крышку Приготовьте три-четыре небольших коробочки разной формы и размера со снимающимися крышками, например, квадратную, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную, в форме сердечка…Поставьте на стол коробки и снимите с них крышки. Предложите ребенку вновь

Сегодня я хочу вам рассказать об очень простых и веселых, но в то же время полезных играх, в которые мы любим играть с сыном. Это игры в рифмы. Как и многие речевые игры, их можно включать в повседневное общение, так что они идеально подходят для занятых мам.
Игра в рифмы полезна для развития творческого воображения, причем не только ребенка, но и мамы. К тому же дети 3-5 лет очень любят сочинять стихи, это их естественная потребность.

Учите детей находить слова, которые рифмуются между собой. Попробуйте вместе сочинять 2-3 рифмованные строчки об объектах окружающего мира, нарисованных на картине или описанных в книге.
В повседневной жизни, будто случайно, используйте рифмованную речь, можно даже рифмовать обычное слово с придуманным. Дети любят нелепые и смешные слова. Например, ладошка — тримпампошка, сушка – бумбушка:) Мой сын около 2,5 стал активно придумывать вот такие смешные рифмы к словам, думаю, что это первый шаг к созданию настоящих рифмованных текстов.
Обязательно читайте стихи разных стилей и авторов. Когда стихотворение ребенку знакомо, попробуйте делать паузу перед последним словом в рифмованной фразе, скорее всего ребенок быстро начнет заканчивать фразу.
Вот небольшой обзор поэтов, на которых стоит обратить внимание мамам детей от года:
Самуил Маршак
Корней Чуковский
Агния Барто
Сергей Михалков
Михаил Яснов
Эмма Мошковская
Даниил Хармс
Борис Заходер
Ирина Токмакова
Валентин Берестов
Андрей Усачев
Юнна Мориц
Ирина Пивоварова
Вадим Левин
Виктор Лунин

Еще больше приемов и игр на развитие воображения вы найдете в книге .

Попробуйте поиграть с вашим малышом в рифмы и расскажите в комментариях, что у вас получилось.

Изучение любой темы начинается с ее основ. То же самое касается и английских местоимений. Да, вы можете сразу бросаться в омут с головой, изучая все тонкости этой темы. Однако если вы не знаете, как переводится или произносится то или иное местоимение, сразу же сочетать слово с другими членами и составлять с ними предложения будет как минимум тяжело, а как максимум невозможно. Поэтому если вы только начинаете свое знакомство с этой темой, давайте рассмотрим английские местоимения с переводом и произношением во избежание проблем в их дальнейшем освоении.

Английские местоимения виды

Для начала стоит отметить, что местоимения в английском языке подразделяются на 9 видов:

  1. Personal Pronouns или Личные местоимения
  2. Possessive Pronouns или Притяжательные местоимения
  3. Reflexive Pronouns или Возвратные местоимения
  4. Reciprocal Pronouns или Взаимные местоимения
  5. Interrogative Pronouns или Вопросительные местоимения
  6. Relative and Conjunctive Pronouns или Относительные и соединительные местоимения
  7. Demonstrative Pronouns или Указательные местоимения
  8. Quantitative pronouns или Количественные местоимения
  9. Indefinite Pronouns and Negative Pronouns или Неопределенные местоимения и отрицательные местоимения

Каждый вид имеет ограниченное количество слов, которые необходимо запомнить для выражения своих мыслей. Слова эти, как правило, состоят из небольшого количества букв и не содержат звуков, произношение которых может вызвать трудности на начальном этапе. Остановимся на каждом виде подробнее и изучим местоимения английского языка с транскрипцией и переводом.

Английские местоимения с переводом и произношением: значение и транскрипция

  1. Главное место среди английских местоимений занимают Personal Pronouns (Личные местоимения). Эта единственная группа, в которой английский допускает склонение по падежам. Таблица для наглядности:
Лицо и число Именительный падеж Объектный падеж
1 л. , ед.ч. I (ай) — я me (ми) – меня / мне / мной
1 л., мн.ч. we (уи) — мы us [ʌs] (ас) – нас / нам / нами
2 л., ед.ч. you (йю) — ты you (йю) – тебе / тобой
2 л., мн.ч. you (йю) — вы you (йю) – вас / вам / вами
3 л., ед.ч. he (хи) — он

she [ʃi:](ши) — она

it (ит) – это /оно

him (хим) – его / ему / им

her (хё) – ее / ей

it (ит) — это

3 л., мн.ч. they [ðei] (зэй) — они them [ðem] (зэм) – их / им / ими
  1. Второй по значимости является группа Possessive Pronouns или группа притяжательных местоимений. У нее тоже имеется две формы: присоединяемая и абсолютная. Они обе отвечают на один и тот же вопрос («чей?»), а отличаются тем, что первая требует после себя существительное, а вторая нет. Сравним:

Как видите, эти формы имеют что-то общее, но пишутся и произносятся они по-разному. Рассмотрим полный список притяжательных местоимений:

Присоединяемая форма Абсолютная форма
my (май) – мой mine (майн) – мой
your (йо) – твой yours (йорс) – твой
his (хис) – его his (хис) – его
her (хё) – ее hers (хёс) – ее
its (итс) – его its (итс) – его
your (йо) – ваш yours (йорс) – ваш
our (оуэ) – наш ours (оуэрс) – наш
their [ðeə(r)] (зэа) – их theirs [ðeəz] (зэирс) – их
  1. Reflexive Pronouns или возвратные местоимения – группа местоимений, которая на русский переводится в значении «сам(а)» и «себя» в зависимости от ситуации:

Вторая часть этих местоимений может напомнить вам известное слово «selfie» (селфи), которое как раз-таки произошло от слово «self» (сам). Первые же части повторяют местоимения двух вышеупомянутых групп.

  1. Reciprocal Pronouns или взаимные местоимения в английском языке – группа, на запоминание которой, пожалуй, уйдет меньше всего времени. Состоит она из двух слов с одинаковым значением:
Местоимение Перевод Транскрипция Произношение
each other друг друга [ˌiːtʃ ˈʌðə(r)] ич азэ
one another [ˌwʌn əˈnʌðə(r)] уан эназэ
  1. Группа Interrogative Pronouns или группа вопросительных местоимений более обширна. Эти местоимения, как понятно из названия, используются для образования вопросов:
Местоимение Перевод Транскрипция Произношение
what что /какой уот
who кто / кого ху
which какой / который уич
whom кого / кому хум
whose чей хус
how как хау
why почему уай
when когда вэн
where где / куда вэа
  1. Relative and Conjunctive Pronouns или относительные и соединительные местоимения используются в сложноподчиненных предложениях. Их не так много, но знать эти слова нужно:

Некоторые слова этой группы и группы вопросительных местоимений схожи, однако их функции и значения отличаются.

  1. Demonstrative Pronouns или указательные местоимения в английском языке также часто встречаются в речи. Некоторые из них имеют формы единственного и множественного числа:
Местоимение Перевод Транскрипция Произношение
ед. ч. this это / этот [ðis] зыс
мн.ч. these эти [ði:z] зыз
ед. ч. that то / тот [ðæt] зэт
мн.ч. those те [ðəʊz] зоус
только ед. ч. such такой сач
только ед. ч. (the) same тот же сэйм
  1. Есть в английском языке такие местоимения, которые обозначают количество. Их называют Quantitative pronouns или количественные местоимения. К ним относятся:
Местоимение Перевод Транскрипция Произношение
much много (с неисчисляемыми существительными) мач
many много (с исчисляемыми существительными) [ˈmeni] мэни
little мало (с неисчисляемыми существительными) [ˈlɪtl] литл
a little немного (с неисчисляемыми существительными) [ə ˈlɪtl] э литл
few мало (с исчисляемыми существительными фью
a few несколько (с исчисляемыми существительными) [ə fjuː] э фью
several несколько [ˈsevrəl] сэвэрал
  1. Самой обширной же группой можно по праву считать Indefinite Pronouns and Negative Pronouns или неопределенные и отрицательные местоимения. Большая их часть образуется сочетанием местоимений, которые самостоятельно также выполняют функции этой группы, и других частей речи:
Местоимения Другие части речи
thing [θɪŋ] one body [ˈbɒdi] where
some something (самсинг) — что-то someone (самуан) — кто-то somebody (самбади) — кто-то somewhere (самвэа) — где-то
any [ˈeni] anything (энисинг)- что угодно anyone (эниуан) — кто-то anybody (энибади) — кто-то anywhere (энивэа) — где-нибудь
no nothing (насинг) – ничего no one (но уан) — никто nobody (нобади) — никто nowhere (новэа) — нигде
every [ˈevri] everything (эврисинг) – всё everyone(эвриуан) — все everybody (эврибади) — все everywhere(эвривэа) — везде

А также местоимения:

Местоимение Перевод Транскрипция Произношение
other другой [ˈʌðə(r)] азэ
another [əˈnʌðə(r)] эназэ

Это были все английские местоимения с переводом и произношением. Особое внимание хочется обратить на произношение. Дело в том, что звуки английского языка отличаются от звуков русского, поэтому передать то, как местоимения произносятся по-английски на самом деле достаточно трудно.

Представленные варианты являются приближенными к английскому произношению и добавлены, чтобы их понимание на начальном уровне давалось легче. С таким произношением вас обязательно поймут, однако для более правильного звучания изучайте транскрипции на английском. Для запоминания правильного произношения также отлично подойдут прослушивание аудио с речью носителей и имитация их манеры разговора.

Местоимения - одна из важнейших частей речи в любом языке, заменяющая объект, лицо, признак. Для правильного употребления местоимений в речи нужно знать их значение, разряды и правила склонения.

Классы местоимений

Всего в английском языке 10 групп местоимений, и с некоторыми из них ученики знакомы уже с 3 класса. Перечислим их:

  • Личные;
  • Притяжательные;
  • Возвратные;
  • Взаимные;
  • Указательные;
  • Вопросительные;
  • Относительные;
  • Соединительные;
  • Неопределённые;
  • Отрицательные.

Личные местоимения (Personal pronouns)

Это самый популярный класс местоимений, использующихся для замены лиц и предметов. Личные местоимения имеют две формы - именительного падежа (когда выступают в качестве подлежащего) и объектного (аналогичен всем остальным падежам русского языка, кроме именительного).

Как изменяются личные местоимения, можно увидеть в таблице “Склонение местоимений в английском языке”, где также указана транскрипция для слов.

Нетрудно заметить, что личные местоимения изменяются по лицам, числам, падежам и родам (только в 3-ем лице). Посмотрите на следующее предложение:

He can’t tell us the secret. (Он не мог рассказать нам секрет.)

Местоимение He (он) является подлежащим и стоит в именительном падеже, местоимение us (нам) выступает в роли дополнения.

Местоимение I (я) всегда пишется с заглавной буквы, в какой бы части предложения оно не стояло.

Притяжательные местоимения (Possessive pronouns)

Такие местоимения отвечают на вопрос «чей?», показывая, кому из лиц принадлежит предмет. У них две формы - присоединяемая и абсолютная. В следующей таблице местоимений в английском языке перечислены притяжательные местоимения с переводом и произношением.

Присоединяемая форма

Абсолютная форма

Перевод

мой, моя, моё, мои

наш, наша, наше, наши

твой, твоя, твоё, твои

ваш, ваша, ваше, ваши

Присоединяемая форма употребляется, когда за ней следует определяемое существительное. Например:


This is my daddy. (Это мой папочка.) - После слова МОЙ идёт существительное ПАПОЧКА.

Абсолютная форма используется, когда определяемое существительное стоит перед местоимением либо вообще опускается. Взгляните на варианты:


This pen is mine. (Эта ручка моя.) - РУЧКА стоит перед словом МОЯ.

It’s your bike and these are ours. (Это твой велосипед, а это наши.) - Во второй части предложения существительное «велосипеды» пропущено.

Возвратные местоимения (Reflexive pronouns)

Данный класс местоимений подсказывает, что действие предмета направлено на себя либо выполняется самостоятельно. Местоимения со значением «сам, сама, само, сами» называются усилительными.

He doesn’t love himself. (Он себя не любит.)

Взаимные местоимения

Такие местоимения показывают, что действия предметов направлены друг на друга. Они существуют в виде двух выражений: each other (в количестве двух предметов) и one another (предметов больше двух).


Mary and Peter hated each other. (Мери и Питер ненавидели друг друга.)

Указательные местоимения (Demonstrative pronouns)

Задача этих местоимений - указывать на предметы, лица и их признаки. В таблице можно увидеть, как произносятся указательные местоимения.


These clouds are big. (Эти облака большие.)

Вопросительные местоимения (Interrogative pronouns)

Подобные местоимения употребляются в вопросах предложениях. В таблице указано, как читаются эти слова.

Форма whom уже не используется в современном английском и заменяется на who.


Who are you talking to? (С кем ты разговариваешь?)

Относительные местоимения (Relative pronouns)

С такими местоимениями мы имеем дело в придаточных определительных предложениях (отвечают на вопрос «какой (который)?»)

Ознакомьтесь с примерами:

Соединительные местоимения (Conjunctive pronouns)

Эта группа местоимений так же, как и предыдущая, используется в придаточных частях сложного предложения. В отличие от относительных, вводят придаточное дополнительное, а не определительное. В этот разряд входят такие слова, как:

  • Who (кто);
  • What (кто, что);
  • Which (которого);
  • Whose (которого, чьего).

I didn’t understand who came. (Я не понял, кто пришёл.)

Отрицательные местоимения (Negative pronouns)

Эти местоимения употребляются для выражения отрицания в отрицательных предложениях.

Глагол в предложениях с отрицательными местоимениями всегда будет стоять в утвердительной форме!

Итак, к отрицательным местоимениям относятся:

  • No (никакой - можно ставить перед любым существительным);
  • None (никто из);
  • Neither (ни один из двух);
  • Nobody (никто - по отношению к людям);
  • Nothing (ничто - по отношению к предметам).

She has no money. (У неё нет (никаких) денег.)

Неопределённые местоимения (Indefinite pronouns)

Самая многочисленная группа местоимений, имеющая различные виды, и самая проблемная для детей, только осваивающих английский язык. Сюда, прежде всего, входят местоимения some (некоторый) и any (любой), которые формируют следующие ряды однокоренных слов:

  • Some - somebody (некто), something (нечто), someone (некто);
  • Any - anybody (кто-либо), anything (что-либо), anyone (кто-либо).

Местоимения, образованные от some, употребляются в утвердительных предложениях. Местоимения с any в утвердительных предложениях имеют значение «любой», но чаще употребляются в вопросах и отрицаниях и никак не переводятся.

Кроме того, в группу неопределенных входят следующие местоимения:

  • Each (каждый - про группу объектов);
  • Every (каждый из про объект в отдельности);
  • Either (один или другой);
  • Everybody (everyone) (каждый человек);
  • Everything (каждый объект, всё);
  • Other (другой);
  • Another (другой, ещё один);
  • Both (оба, обе);
  • All (весь, вся, всё, все);
  • One (вместо повторяющегося существительного или в безличном предложении).

Неопределенные местоимения ставятся, когда нет возможности или необходимость точно указать на лицо, предмет, их признаки и количество.

Примеры:

  • You have everything. (У вас есть всё)
  • Give me another whiskey. (Дайте мне ещё виски)

Что мы узнали?

В английском языке существует десять групп местоимений. Это личные, притяжательные, взаимные, возвратные, указательные, вопросительные, относительные, соединительные, отрицательные и неопределенные местоимения. У каждой категории местоимений свои характерные черты и правила употребления, которые необходимо выучить.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.8 . Всего получено оценок: 241.