Стихи не только веселят деток, но и помогают им в развитии речи и жестикуляции, вызывают у них массу положительных эмоций. Поэтому каждая мама однажды начинает учить с ребенком его первые стихи. Бесспорно, здесь вне конкуренции стоит цикл “Игрушки” А.Барто. Мы предлагаем несколько других коротеньких стишков, которые также легко ложатся на слух малыша и хороши для восприятия.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

✔КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.

✔ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

✔САМОЛЕТ

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

✔КОРАБЛИК

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

✔ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

✔Мой пёс

Чудеса! – сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.

✔Заигра ла музыка

Заигра ла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заигра ла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом –
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!

✔Резиновейшая Зина

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновейшая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновейшая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

✔Дождь в лесу

Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг-дождь! Да какой!..
Стала просека рекой!
Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьёт по веткам, по стволам!
Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Не грибы домой несу –
Одни дождинки на носу.

✔Дикарка

Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех, как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадётся по следу…
Зря мы вели с ней беседу.

✔Шуточка про Шурочку

Агния Барто

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка…

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка…

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
-Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку…)

Как функционирует звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку…

Как учить стихи с детьми 2-3 лет

Мама с сыном разучивает стихи, читает первую строчку: “Уронили мишку на пол”. Ребенок повторяет: “Уронили мишку на пол”. Мама счастлива – её сын учит первое в жизни стихотворение…

Мама читает вторую строчку: “Оторвали мишке лапу”. Ребенок, чувствуя одобрение, повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку, сын повторяет её и т. д. В результате – общая радость: все выучили!

Только вот малыш не читает все стихотворение самостоятельно. Никакие просьбы “Прочти про мишку!” не действуют. Но только мама прочтет первую строчку, ребенок тут же повторяет. Опять мама рада: “Умеет! Знает!” – и ждет чтения дальше. Ребенок молчит. Опять и опять он повторяет только после чтения матери. Теперь подсказка ускоряется: как только сын читает последние слова первой строчки “на пол”, мама в роли суфлера быстро начитывает следующую. Теперь уже чтение звучит быстрее, веселее. Малыша хвалят. А навык неправильного разучивания уже закреплен!

Ребенок пришел в ясли или в детский сад. Ему нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Прослушав и запомнив первую фразу песни, он начинает петь её каноном. Теперь музыкальный руководитель и воспитатели должны исправлять ошибку родителей, исправлять терпеливо и умело.

Одной из причин сложностей в обучении пению является неправильное разучивание стихов с детьми.

Стихи для детей от 2 до 3 лет подбираются с учетом того, где, как и когда они прозвучат: на праздничном утреннике, зимой или летом, в какой игре, на музыкальном занятии или занятии-развлечении. На празднике могут быть прочитаны 2 или 3 стихотворения. Читают дети с хорошей речью, дикцией и, самое главное, охотно и свободно, с психологической готовностью к выступлению.

Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности, творчества и выразительности он проявит при чтении.

Первоначально ребенку необходимо выразительно прочитать от начала до конца все стихотворение. Если ребенок им заинтересовался, спросить: “Почитать еще?” Получив утвердительный ответ, прочитать во второй раз.

На другой день можно поучить стихотворение. Но сначала надо прочесть от начала до конца 2 раза, а затем только первые 2 строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Потом надо прочитать третью и четвертую строчки стихотворения и заучить их, повторяя вместе с ребенком. Такое разучивание должно длиться не более 2-х – 3-х минут. Не надо при этом просить детей повторять текст стихотворения самостоятельно. Для музыкального руководителя очень важно, чтобы

Меня попросили составить какой-нибудь рейтинг в моей профессиональной области. Если в чем-то я и могу себя чувствовать профессионалом, так это в чтении детям стихов, все-таки многодетный отец (у меня и документ есть, правда, слегка устаревший). В Детский канон вошли стихи, без которых я не представляю себе выращивания детей. Чтобы не растекаться мыслью, я задал себе несколько ограничений. Во-первых, это стихи, написанные на русском языке (чудесные переводные строчки были решительно отброшены). Во-вторых, это стихи авторские (пришлось пожертвовать бессмертным «Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Вышел зайчик погулять...», ну и «Чижиком-Пыжиком» заодно), точнее говоря, известных авторов. В-третьих, от каждого автора в Детском каноне — только одно стихотворение. Проблема выбора одного стихотворения для некоторых авторов становится настоящей мукой, но об этом позже.

1. «Руслан и Людмила»

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Пойдет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...

А.С. Пушкин

Начинать приходится с Пушкина. А куда деваться, если Александр Сергеевич писал для детей и, как обычно, гениально. Выбрать одно-единственное стихотворение невозможно. Есть еще «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» или «Жил-был поп, толоконный лоб», ну и так далее. Остановился все-таки на начале поэмы «Руслан и Людмила» по одной простой причине. Это первые строчки, которые я выучил наизусть. Кажется, мне было три года, и я не вполне понимал, что значит «Там лесыдол видений полны, тамазаре прихлынут волны»...

2. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое хорошо

и что такое плохо?..

В. В. Маяковский

Еще один взрослый классик в Детском каноне. Выбрать у него «одно-единственное» полегче. Есть, конечно, еще «Что ни страница — то слон, то львица» («Зверю холодно зимой. Зверик из Америки. Видел всех. Пора домой. До свиданья, зверики!»), но «Кроха» как-то фундаментальнее и философичнее. В конце концов, «Кроху» знают все.

Кстати, не всем гениям «взрослой поэзии» удавались детские стихи. Например, «Примус» или «Муху» Мандельштама не то что включать в канон, но и упоминать не буду.

3. «Иван Топорыжкин»

Иван Топорыжкин пошел на охоту,

С ним пудель пошел, перепрыгнув забор,

Иван, как бревно, провалился в болото,

А пудель в реке утонул, как топор...

Даниил Хармс

Даниилу Хармсу можно простить все. Даже фразу: «Травить детей — это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!». Но вот представить себе, что после этой фразы еще можно писать прекрасные детские стихи, трудно. А ведь так и есть.

Очень хотел включить в Детский канон еще Евгения Шварца с его «Шел по дорожке хорошенький щенок. Нес в правой ножке песочный пирожок своей невесте, возлюбленной своей, чтоб с нею вместе сожрать его скорей». Но для Шварца детские стихи скорее случайность, да и знать их особо никто не знает. Короче, из этой плеяды ни Шварца, ни Олейникова, ни Введенского. Только Хармс.

4. «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Откуда?

— От верблюда?

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

—Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!..

Корней Чуковский

Чуковский — безусловная вершина русской детской поэзии. И он, в отличие от предыдущих, в первую очередь именно детский поэт. Выбрать у него одно, так сказать, лучшее стихотворение невозможно. Есть еще «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и многое другое. Единственное, что с некоторой горечью приходится признать: некоторые строчки стали для сегодняшних детей не вполне понятными. Что такое «умывальников начальник и мочалок командир»?

Чуковский открывает плеяду советских детских поэтов. Их много, очень много, всех не назвать, но еще троих назову обязательно. Просто есть такой советский мини-канон: Чуковский, Маршак, Барто, Михалков.

5. «Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Самуил Маршак

Самуил Маршак — замечательный переводчик, в том числе и детских стихов («Шалтай-Болтай» и другие). Собственных же детских стихов такого уровня у него не слишком много. Кроме «Рассеянного», бесспорно, в вечности останется «Багаж» («Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку»), ну и «Почта» («Кто стучится в дверь ко мне. С толстой сумкой на ремне»). Остальное, пожалуй, спорно.

6. «Дядя Степа»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан...

Сергей Михалков

Как ни относись к Сергею Михалкову (слышал, что его не все любят), без «Дяди Степы», «Песенки друзей («Мы едем, едем, едем в далекие края») и великолепного детского диалога про «А у нас в квартире газ, а у вас?» честного Детского канона не получится. А у нас все по-честному. В общем, вы, товарищ, «сядьте на пол, вам, товарищ, все равно».

7. «Болтунья»

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок — мне петь охота,

За кружок по рисованью

Агния Барто

У Агнии Барто есть несколько потрясающих стихотворений. Для самых маленьких «Игрушки» — короткие стихи про Таню, которая плачет, зайку, которого бросили, мишку, которому оторвали, бычка, который качается. Ну и вообще, она мастер звука и интонации. Кто не верит, прочтите вслух «Болтунью». Кстати, «Любочку» («Синенькая юбочка, ленточка в косе») спели «Маша и медведи». Значит, все еще современно.

8. «Пони»

Пони девочек катает,

Пони мальчиков катает,

Пони бегает по кругу

И в уме круги считает...

Юнна Мориц

Кроме официального советского канона существовал еще советский интеллигентский. Как правило, в него входили «взрослые поэты», как бы заодно пишущие для детей. Здесь надо назвать Бориса Заходера (в первую очередь великого переводчика), Генриха Сапгира, но в Детский канон я включил Юнну Мориц и Вадима Левина, известность которых поддержана еще и музыкой. Прежде всего вспоминаются песни на их стихи, которые пели Никитины. Замечательное стихотворение Сапгира все-таки процитирую: «Как-то раз на дне стакана Карлик встретил Великана. — Как же ты пролез в стакан? — удивился Великан».

9. «История о Джонатане Билле»

Джонатан Билл,

который убил

в Черном Бору,

Джонатан Билл,

который купил

в прошлом году

Джонатан Билл,

который уплыл

к тетушке Трот, —

этот самый Джонатан Билл

очень любил компот.

Вадим Левин

Удивительная книжка Вадима Левина «Глупая лошадь», которая стала, как я уже сказал, детской классикой для советской интеллигенции. Так уж сложилось, что английские стишки для русских детей и их интеллигентных родителей практически как родные. Постарались и Маршак, и Заходер, и другие переводчики. «Робин-Бобин» или «Крошка Вилли-Винки»— это ведь совсем наше, хоть и переводное. Левин пошел дальше и просто сочинил русские английские стишки. То есть если быть педантом и занудой, как бы английские. Или, как пишет сам Левин, «мои переводы старинных английских баллад, включенные в эту книгу, настолько новы, что англичане еще не успели написать их подлинники».

10. «Муха»

Тонет муха в сладости

В банке на окне.

И нету в этом радости

Ни мухе и ни мне.

Олег Григорьев

По-моему, замечательно, даже несмотря на то, что союз «и» перед «ни мне» явно лишний, по крайней мере с точки зрения лингвиста. Олег Григорьев — поэт, при жизни не признанный официально, но, как сейчас любят говорить, культовый. Он считается одним из создателей жанра «черных стишков»: «Я спросил электрика Петрова: Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, только тихо ботами качает». И еще вот это: «Вот женщина красивая, в кустах лежит нагой, другой бы изнасиловал, а я лишь пнул ногой».

Забыл предупредить: последнее стихотворение ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не читайте детям. Могут правильно понять.

11. «Рыжий»

Если мальчик конопат,

Разве мальчик виноват,

Что родился рыжим, конопатым?

Но, однако, с малых лет

Пареньку прохода нет,

И кричат ехидные ребята:

— Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой! —

А он дедушку не бил,

А он дедушку любил...

Э. Успенский

Эдуард Успенский — гений, титан, отец сегодняшней детской поэзии. Единственный детский поэт, по масштабу приближающийся к великому Корнею. За его тексты позднего советского периода (выбор «Рыжего» в качестве «лучшего» стихотворения, конечно же, условен) ему можно простить послеперестроечные метания в поисках актуальности и даже новый перевод «Карлсона». Just business, по-видимому.

12. «Вредные советы»

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять...

Григорий Остер

Григорий Остер, пожалуй, единственная общепризнанная вершина постсоветской детской поэзии (писал-то, конечно, и раньше, но печатали его не так много). Он повсюду, и, я знаю, кого-то это раздражает. Но раздражение уйдет, а вредные советы останутся. «Тормозите лучше в папу, папа мягкий, он простит».

13. «Семейная тайна»

Мама — зебра, папа — лось.

Как им это удалось?

Рената Муха

Снова муха (вдобавок к цокотухе и григорьевской), но на этот раз это фамилия. Рената Муха — автор, намного менее известный, чем перечисленные выше, хотя пишет давно и замечательно. Так что можно считать пункт 13 своего рода субъективным бонусом. Здесь могли бы оказаться строки Михаила Яснова, Марины Бородицкой, Тима Собакина или кого-то еще, но пришлось выбирать. Я выбрал Ренату Муху. Тем более что и взрослых ее строки наверняка заинтересуют.

В разделе детских стихов собраны стишки практически, на все случаи жизни малыша. Здесь находится множество стихов русских детских поэтов. А для тех детей, которые знают английский язык, создана категория английских стишков.
В категории Стишки вы можете найти для себя стишки, которые мы заучивали с детства на Новый Год, на Восьмое марта и на другие праздники.:) Стихи таких авторов как А.Барто, Б.Заходера, Е.Благининой, К.Авдеенко, К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, Э.Успенского и т.д., без которых невозможно представить себе наше детство. :) Здесь также собрана небольшая коллекция детских стихов на английском.

Стихи для детей Стихи для мамы
В этой категории собраны одни из наиболее любимых и популярных детских стихотворений на русском языке. Мама - самый близкий, дорогой человек для каждого ребенка. Здесь собраны детские стишки для мамы, в частности, к 8-му марта.
Стихи для папы
Папа - также, самый родной и любимый человек для малыша. Чтобы поздравить папу, или просто сделать ему приятный сюрпириз, нужно всего лишь прочитать ему стишок:) Новый Год - самый любимый детский праздник, ведь Деда Мороза можно увидеть только тогда. Так что учите стишки и расскажите его на Елке или на новогоднем утреннике.
Стихи про лето
Все родители хотят, чтобы их ребонок учил английский с самого детства. Детские стишки на английском, как раз очень помогут в этом. Лето - самая желанная пора абсолютно для всех, тем более для детей. Ведь это пора долгожданных каникул!
Авторские стихи
Агния Львовна Барто (1906 - 1981) - пожалуй, самая известная поэтесса, которую знают и любят все дети нашей страны. Ее стихи - невероятно интересные, понятные, легкие и веселые. Борис Владимирович Заходер (1918 - 2000) - русский поэт, писатель, переводчик. Он перевел "Винни-Пух и все все все". Герои его произведений - малыши, буквы, но чаще - животные. Его стихи и сказки всегда ироничные и веселые.
Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский классик детской поэзии и литертуры, переводчик. Фактически, он - основатель советской детской литературы, свободной от церковных традиций. Эдуард Николаевич Успенский (1937) - русский писатель, поэт, автор детских книг. Все знают его персонажей - Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин и дядя Федор.
Сергей Владимирович Михалков (1913 - 2009) - классик русской детской литературы и позии, автор текста гимна России. "Дядя Стёпа" - одна из самых любимых детских поэм. Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) - знаменитый русский поэт, переводчик. Он знаменит детскими сказками в стихах и в прозе, такими как "Тараканище", "Мойдодыр".
Кирилл Авдеенко (1977) - молодой киевский детский писатель, поэт. Известен своими веселыми, добрыми и в то же время поучительными стихами и сказками. Елена Александровна Благинина (1903 - 1989) - детская поэтесса, писатель, переводчик. Ее стихи искрятся юмором, а ее шутливые "дразнилки", считалки, песенки и сказки обожают все дети.
Стихи Ирины Токмаковой

Ирина Петровна Токмакова (1929) - детский поэт, прозаик, переводчик детских произведений.

Кому из нас не знакомы пушкинские бессмертные строки "У лукоморья дуб зеленый"или не менее популярные детские стишки про дядю Степу? И веселые зверюшки, которых описывал Корней Чуковский, - это все сегодня будет интересно и нашим детям.

Стихотворные формы произведений почти так же стары, как само понятие литературы. Уже две тысячи лет назад первые поэты слагали стихи, назначение которых было сакральным, в рифме повествовалось о героях эпосов и народных сказаний. Есть версия, что древнейший стихотворный текст, оригинала которого так и не нашли, это "Песнь о Гильгамеше"из культуры шумеров.

Древние сказания в стихотворной форме понемногу обретали "сказочные"свойства, и в Средние века стишки про героев народных легенд пользовались огромным спросом у детей. Ритмичные и красиво изложенные сказания были приятны на слух и развивали в детях уважение к своей культуре. Шли годы, и стихи для детей стали писать отдельно, обособленный раздел литературы уже включал в себя стишки шуточные, развивающие, стишки-загадки, стихи терапевтические - скороговорки и с чередующимися звонкими согласными.

Начинать учить стихи с ребенком можно уже в самом раннем возрасте. Ведь та же колыбельная, по сути, является стихом. Основная цель таких занятий - развитие памяти у ребенка. Чуть позднее, в возрасте 4-5 лет, когда ребенок уже достаточно хорошо овладеет своей речью, можно приступать к целенаправленному запоминанию стихов. Идеальным выбором станут веселые детские стихи от Самуила Маршака и Агнии Барто. Эти детские стихи помогут привить вашему ребенку любовь ко всему живому, научат делать добро. Ближе к школе можно заняться изучением стихотворений Пушкина и Лермонтова. Детские стихи станут первой ступенькой к изучению элементов народного творчества. Любой образованный человек должен знать наизусть хотя бы части стихотворений великих поэтов своей страны.

Главное в этом деле - не переусердствовать и посильно помогать своему ребенку. Занимайтесь каждый день, но понемногу. Не заставляйте своего ребенка учить стих, если он того не желает. Обязательно читайте стихи с выражением, не скрывайте эмоций, постарайтесь вызвать в малыше интерес. И ребенок ваш пусть учится читать стихи с выражением - тогда первые места на конкурсе чтецов ему обеспечены. Заучивание стихотворных строк в раннем дошкольном возрасте принесет большую пользу - ребенку будет легче учиться в школе, запоминать объемные стихотворения.

Все маленькие дети обладают удивительной памятью. Так зачем же ее еще развивать? Да, это так. Но дети хорошо запоминают лишь только, то, что вызывает у них искренний интерес. Вот поэтому и бывает школьникам сложно учить стихи наших великих поэтов. Мы, взрослые, понимаем, как они (стихи) прекрасны, а вот дети даже смысл некоторых слов из них не понимают. Поэтому родители должны объяснить ребенку смысл тех слов, которые он не знает.

Воспитание прекрасного в детях должно быть комплексным. Стихи как часть мирового культурного наследия очень важны в этом комплексе.

Сборник детских стихов: стихи к праздникам, обучающие и развивающие стишки, авторские и тематические стихотворения для детей.

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Как выучить стихотворение к празднику?

В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.

Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне”. Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.

Первый сайт детских стихов для детей всех возрастов и на все случаи жизни. Здесь вы найдете детские стихи про детей, про маму, про папу, про семью, про бабушку, про весну, про лето, про осень и про зиму. Новогодние детские стихи про деда мороза, про снегурочку, про ёлочку, про снеговика и про новый год. Стихи для самых меленьких детей, стихи для школьников и дошколят, праздничные детские стихи, стихи про профессии и про животных, стихи знаменитых детских поэтов и малоизвестных детских авторов.

Самая известная и широко читаемая русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Большинство стихов написано для дошкольников и детей младших классов. Стихи отличаются простотой чтения и запоминания.

Русский писатель, поэт, переводчик, литературный и театральный критик. Многие произведения поэта стали хрестоматийными и считаются классикой. На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста романсов

Советский и российский детский прозаик, поэт, переводчик, сценарист. Популяризатор мировой детской классики. Наибольшую известность в СССР принесли его переводы и пересказы классических произведений зарубежной детской литературы.


русский писатель и переводчик, поэт-лирик. Мемуарист, пушкинист, исследователь. Писал для взрослых и детей. Член Союза писателей СССР. В 2000 году в Калужской области утверждена литературная премия им. В. Д. Берестова для писателей и поэтов региона

19.07.1893 — 14.04.1930 Русский советский поэт. Один из крупнейших поэтов XX века. Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый фронт»), «Новый ЛЕФ».

Советский детский поэт и драматург. Первые его стихи привёз в Москву С. Я. Маршак. Многие стихи, вошедшие в первые книжки, давно уже стали классикой детской литературы, и порой их знают, но не зная фамилии автора.

Сначала писал басни, юмористические и сатирические стихи для взрослых. А в 1951 г. вышла книжка стихов для детей «Маленькие мастера». Окончил Высшие литературные курсы при Ленинградском институте им. М. Горького. С 1958 г. — член Союза писателей.

Известная русская поэтесса из Москвы. Одна из ярчайших представителей современной детской поэзии.

Русский, советский писатель и поэт. Прославившийся своими забавными и необычными произведениями. Писал легко и играючи. Считается создателем особого стихотворного стиля, способного развивать фантазию и воображение.

Широко известная русская советская поэтесса и переводчица. С 1933 года была постоянным автором, а позже редактор детских журналов «Мурзилка» и «Затейник». В 1936 году вышли её первые книги для детей - «Осень» и «Садко».

Русская советская поэтесса и переводчица. Автор около семидесяти детских поэтических произведений. Детские произведения автора неоднократно переиздавались и вошли в хрестоматии. Многие стихи поэтессы положены на музыку и стали песнями.

Русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
Поэт современник. Автор стихов и сказок для детей, выпускница Санкт-Петербургского государственного университета по специальности филолог-германист, волонтер благотворительного фонда «АдВита»

Поэт современник. Выпускник Киевского военного института управления и связи. Основное поэтическое направление — литературные произведения для детей дошкольного и младшего возраста.

Русский поэт-символист один из ярчайших представителей русской поэзии Серебряного века. Автор автобиографической прозы, филологических трактатов, исторических исследований. В 1923-м был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Русский советский поэт, публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. Награжден Орденами Ленина и Трудового красного знамени. Являлся самым издаваемым в России автором детской литературы.

Советский и узбекский поэт, писатель, драматург, журналист, переводчик и художник. Автор более 50 книг. Его произведения были включены в учебные программы школ и высших учебных заведений Узбекистана.

Русский советский поэт, драматург и переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг. Именем Самуила Маршака названы улицы в Москве, Воронеже, Чебоксарах, Киеве, Донецке, Краматорске и Ялте, проспект в Санкт-Петербурге.


Советский русский писатель, поэт, драматург и публицист, военный корреспондент, сценарист, баснописец, общественный деятель. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

Популярный детский писатель и композитор. Автор более 30 книг детских стихов и около ста детских песен на свои слова и музыку. Стала одним из авторов – сценаристов телепередачи «Спокойной ночи, малыши» и одноименного журнала для детей.