Очень часто перед нами встаёт вопрос - как перевести рисунок на бумагу? Вопрос очень важный, ведь от качества переведённого изображения зависит вся дальнейшая работа. Вы нашли замечательный рисунок в книге или журнале, а может перед вами лежит красивая вышивка, которую вы хотите повторить - тема перенесения рисунка на бумагу для вас!

Перед нами стоит задача - с рисунка-образца необходимо переснять на бумагу чёткий, аккуратный рисунок, который потом будет переводиться на другую поверхность: ткань, кожу, картон, бумагу, дерево или фанеру. В отдельных случаях, этот рисунок будет сам основой для работы, например, в качестве разукрашки для детей.

Давайте рассмотрим с вами несколько вариантов перевода рисунка на бумагу.

ВАРИАНТ 1.

Начнём с самого интересного и достаточно старого способа, который используют в работе уже несколько поколений мастеров. Особым уважением он пользовался у студентов, во времена которых техника для печати рисунков и текстов ещё не была так доступна. Много аккуратных курсовых и дипломных работ прошли через СТЕКЛЕНИЕ и с успехом были защищены.

Для того, чтобы вы смогли перевести любой рисунок на бумагу с помощью стекления, необходима настольная лампа, два стула и стекло любого размера. На этом всё - у вас дома появилась надёжная ручная копировальная «техника» под вашим руководством! Давайте рассмотрим, что же теперь делать и как переводить рисунок на бумагу с помощью стекления.

Кладём на стекло (примерно над лампой) образец, с которого мы будем переснимать рисунок.

Кладём на этот образец чистый лист бумаги.

Достаточно яркий свет настольной лампы позволяет хорошо видеть узор через все слои бумаги. Берём карандаш и обводим все линии нижнего рисунка на верхний чистый лист бумаги.

В том случае, если вы не хотите чтобы на нижнем листе были повреждения от нажима карандаша, то обводите линии с легким нажимом. Затем, выключив лампу, возьмите карандаш и обведите линии более чётко.

Работа закончена, узоры переведены на новый лист бумаги. Таким образом можно переснимать рисунки не только с простого листа, но и из любой книги и журнала.

Интересно, что яркий свет лампы пробивается и через ткань, поэтому можно переснимать узор с вышитых изделий. Делается это так же, как при работе с бумагой.

Салфетка лежит на стекле над лампой. Сверху накладывается чистый лист бумаги и карандашом обводится весь узор. Учитывайте, что вышивка немного выпуклая и верхний чистый лист бумаги ляжет на салфетку не плотно.

Рисунки, переведённые способом стекления, отличаются аккуратностью. К работе можно приступать периодично, давая себе время на отдых, ведь рисунок лежит на месте не сдвигаясь. Этот способ хорош для любых рисунков любой сложности.

ВАРИАНТ 2.

В случае, если рисунок небольшой по размерам, то его можно перевести на бумагу на обычном ОКОННОМ СТЕКЛЕ. К тому же, бывают моменты, когда нет возможности и места сделать конструкцию со стеклом, стульями и лампой.

Чтобы нижний образец не сдвинулся, закрепите его к чистому листу с помощью скрепок. Существенный недостаток при работе - очень быстро устают руки.

ВАРИАНТ 3.

Использование КОПИРОВАЛЬНОЙ БУМАГИ для перевода рисунка широко известен. Для работы необходимы: рисунок-образец, копирка, чистая бумага, карандаш или ручка.

Всё это укладывается таким образом - сначала чистый лист, затем копирка красящей стороной вниз, сверху укладывается образец рисунка. Скрепки нужны для того, чтобы ничего не сдвинулось во время работы.

Карандашом с нажимом обводятся все линии рисунка, которые и остаются на нижнем листе бумаги.

После окончания работы снимаем копирку - рисунок полностью отпечатался на листе бумаги.

Есть несколько недостатков перевода рисунка через копирку - образец из-за частого обвода карандашом быстро истирается, работа неаккуратная, этот способ подходит для относительно небольших рисунков.

ВАРИАНТ 4.

В некоторых случаях можно переводить рисунок сразу на тонкую папиросную бумагу или более плотную кальку.

Эта полупрозрачная бумага накладывается на рисунок-образец, контуры которого обрисовываются с помощью карандаша или ручки.

Вот и всё. Написано много, но каждый из этих вариантов перевода рисунка на бумагу нужно знать. Работа у рукодельниц достаточно разнообразная - не знаешь когда какие знания пригодятся.

Давайте подведём итог наших «ручных» способов перевода рисунка. Итак, это:

  • стекление над настольной лампой,
  • стекление на окне,
  • с помощью копировальной бумаги,
  • используя кальку или папиросную бумагу.

Но!.. Современность вносит свои коррективы и в работу умельцев. Нужный рисунок при желании уже можно найти в Интернете. А понравившийся узор можно сканировать и в электронном виде распечатать на принтере. В результате у вас на руках будет готовый к работе рисунок на бумаге. За счёт того, что нет ручного прорисовывания, значительно экономится время и после печати можно приступать непосредственно к работе.

Если у вас есть поблизости ксерокс, то рисунок-образец можно отснять на нём, при необходимости увеличивая или уменьшая его в размере. Обслуживающий этот аппарат человек, знает его дополнительные функции. Вы только скажите, на сколько процентов вы бы хотели изменить изображение.

Итак, современный способ перевода рисунка таков:

  • сканировать изображения из книг и журналов и распечатать,
  • найти готовую картинку в электронном виде и распечатать,
  • использовать ксерокс для копирования, печати и изменения размера рисунка.

Копирование, печать рисунка любого формата и цвета производится на современной технике за считанные минуты. Качество печати замечательное.

Но задумайтесь, если до сих пор многие мастера простым карандашом сами переводят рисунки на бумагу, то не так уж и плох этот ручной способ... Проверено временем!

Спасибо и до новых встреч на страницах блога!

rabotaihobby.ru

Как перенести рисунок с бумаги на бумагу и на другие поверхности

Если вы не умеете рисовать, но хотели бы научиться, стоит начать с простого - копирования рисунков. Для начала это можно сделать при помощи кальки. Этот способ наиболее прост в исполнении. Теперь давайте более точно изучим, как перенести рисунок с бумаги на бумагу.

Инструкция

Чтобы перенести картинку, соблюдайте нижеизложенную последовательность действий:

  1. Выбираем изображение и, положив на него кальку, плотным нажимом обводим все линии, используя при этом черную акриловую ручку.
  2. Теперь переворачиваем кальку и кладем лицевой стороной к листу бумаги, на которую нужно перенести изображение.
  3. Плотно прижимаем и проходим по ней горячим утюгом.
  4. Теперь снимаем кальку и дополнительно прорисовываем недостаточно четкие линии.
  5. Изображение готово.

Этот способ применяется для простых картинок, которые не содержат большого количества сложных деталей. Теперь вы знаете, как перенести рисунок с бумаги на бумагу простым способом. Попробовав его, можно приступать к другим.

Более сложный способ

Для переноса сложных рисунков можно использовать сетку для копирования. С ее помощью есть возможность также уменьшить или увеличить масштаб самого изображения.

  • оригинал рисунка;
  • прозрачная пленка;
  • капиллярная ручка;
  • бумага;
  • липкая лента;
  • линейка;
  • карандаш.

Инструкция

Для освоения этого метода придерживайтесь следующих шагов:

  1. На оригинал изображения наносим прозрачную пленку, на которой изображены квадраты одинаковых размеров.
  2. Такую же клетку наносим на чистый лист бумаги, если картинка воспроизводится в оригинале. Как перенести рисунок с бумаги на бумагу, когда размер изображения нужно изменить? При увеличении размеры квадратов делают больше, когда уменьшаем, соответственно, меньше.
  3. Теперь все, что вам осталось сделать, - это перенести изображение по клеточкам.
  4. Когда картинка с помощью карандаша полностью перенесена, можно начинать разукрашивать.

Теперь вам известно, как перенести изображение с бумаги на бумагу. Рассмотрим другие поверхности.

Тело как основа

Татуировка является изюминкой внешности, но не каждый решается нанести рисунок на кожу, понимая, что это решение принимается на всю жизнь. Для людей, которые побаиваются такого поступка, однако хотят украсить свое тело красивым изображением, отличным решением являются временные тату. Чтобы узнать, как перенести рисунок с бумаги на кожу, нужно изучить следующую информацию. Главным этапом является четкая прорисовка контуров будущего изображения.

Картинка может быть нанесена на тело при помощи:

  • копировальной бумаги;
  • кальки.

Первый способ

Для него нужно выполнить следующие действия:

  1. Выбор рисунка, определение места его нанесения, дезинфекция кожи.
  2. Перевод изображения на копирку. Для этого кладем бумагу на оригинал и аккуратно обводим все его контуры.
  3. Смачиваем копирку спиртом и прикладываем к телу.
  4. Чтобы контуры хорошо отпечатались, обведите их еще раз через копирку, стараясь оставить ее целой.

Второй способ

Он основан на использовании кальки. Нужно делать следующие шаги:

  1. Рисуем гелиевой ручкой сам рисунок.
  2. Дезинфицируем кожу и мажем мылом.
  3. Прикладываем кальку и обводим контуры острым предметом.
  4. Теперь закрашиваем рисунок.

Если вы все же решитесь нанести постоянный рисунок на свое тело, подойдите к этому очень тщательно. Главное - выбрать хороший салон, пройти тест на аллергическую реакцию и проверить, чтобы все интрументы были продезинфицированы.

Как перенести рисунок с бумаги на стекло

Для работы берем изображение с хорошими контурами и рулон пищевой пленки. Для переноса нужно приобрести фломастер – маркер для стекла, он хорошо ложится и легко смывается с поверхности.

Инструкция:

  1. Берем пленку. Ее размер должен быть чуть больше, чем сам рисунок. Пленка крепится к поверхности, что мешает картинке сбиваться.
  2. Изображение кладется на пленку и обводится тонко и очень аккуратно.
  3. Теперь пленка аккуратно переносится лицевой стороной на ранее подготовленную поверхность. Подготовка заключается в обезжиривании ее лицевой стороны. Проследите, чтобы пленка полностью прилипла к стеклу, избавьтесь от складочек и пузырьков.
  4. Для более четкого переноса еще раз по контуру обводим изображение любым острым предметом.
  5. Настало время избавиться от полиэтилена. Это делаем очень аккуратно, чтобы не смазать рисунок. Если где-то есть неточности, сейчас самое время их исправить.
  6. Теперь рисуем контур. Это можно сделать при помощи акриловых красок и кисточки.
  7. После того как все высохло, осторожно ватными палочками, смоченными в жидкости, избавляемся от следов маркера.
  8. Внутри изображение заполняется любым способом. Если техника витражная, то все заливается по контуру.
  9. После высыхания для более долгой службы изделия можно изображение запечь или покрыть лаком. Все зависит от того, где этот предмет будет использоваться.

Как перенести рисунок с бумаги на дерево

Для того чтобы увидеть ваше любимое изображение на деревянной основе, нужно просто следовать шагам, изложенным ниже.

Для работы потребуются:

  • рисунок, распечатанный на лазерном принтере;
  • деревянная доска;
  • акриловый гель-медиум;
  • плоский инструмент для разравнивания рисунка;
  • краска и тряпка;
  • мягкий парафин или матовый клей;
  • 2 кисти.

Инструкция:

  1. Выбор изображения. Это должен быть рисунок, который будет красиво смотреться на деревянной основе. Для придания некоторого сходства с винтажным стилем его можно обработать в специальных программах.
  2. Изображение распечатывается только на лазерном принтере, это главное условие.
  3. Подбирается гладкая деревянная основа.
  4. Теперь наносим равномерным слоем гель-медиум. Именно он поможет изображению перенестись на подготовленную поверхность.
  5. Располагаем рисунок лицевой стороной к основе. В момент соединения возникают пузыри, которые по возможности должны быть разглажены.
  6. На сегодня работа закончена, оставьте все на ночь, завтра продолжите.
  7. Настало время удалить бумагу. Для этого нужно ее намочить и оттереть пальцами рук. Именно сейчас вы становитесь свидетелем чуда - при снятии бумаги видно, как изображение остается на дереве.
  8. Теперь можно использовать краску для дерева. Следите за ее количеством, чтобы изображение не потемнело.
  9. Теперь нанесите жидкий парафин. Если нужно, последние два этапа можно повторить после высыхания первого слоя.

Другие основы для переноса изображения

Металл - основа, также пригодная для подобных "фокусов". Для аккуратной и достаточно точной работы на нем рисуют две осевые линии или отмечают углы изображения. Теперь рассмотрим более детально, как перенести рисунок с бумаги на металл.

Наиболее распространенным является использование для этого копировальной бумаги. Так как металл - очень жесткий материал, его покрывают белилом или светлой краской. Процесс переноса начинают после полного высыхания лака, который наносится перед самым началом основной работы.

Инструкция

Этот способ требует соблюдения следующих правил:

  1. Рисунок очень плотно закрепляется на изделии. Для этого можно использовать мыльный раствор.
  2. Многие мастера для данной работы используют чекан-канфарник. С ним изображение получается очень точное - почти ювелирная работа, которая, правда, занимает очень много времени и требует некоторой предварительной тренировки.
  3. Инструмент берут тремя пальцами, упираясь на безымянный, который служит своеобразной пружиной. Чекан располагается на 2-3 мм от рисунка, его легкие удары образуют пунктирную линию - рисуется основной контур изображения. Чем меньше деталь картинки, тем плотнее она пробивается.
  4. Когда все линии перенесены, можно смывать краску.
  5. Изображение можно покрыть лаком.

Теперь вам известно, как перенести рисунок с бумаги на бумагу, на кожу, на стекло, на дерево и на металл. Вперед - за инструментами, и удачи в ваших начинаниях!

fb.ru

Как перевести рисунок с фото на бумагу. Просто и без компьютера

Как перевести рисунок с фото на бумагу, да ещё без компьютера? Появится, обязательно появится этот вопрос, если вы настоящая мастерица или мастер.

Ведь как часто на глаза нам попадается очень красивое изображение цветов, орнамента или просто интересного рисунка. И находиться оно порой может не только на фото или ткани, но и на любой другой поверхности, например, на упаковке для продуктов или старом полиэтиленовом пакете.

Наш рукодельный взгляд никогда не пройдёт мимо таких «шедевров». Ведь рукодельную копилочку надо время от времени пополнять творческими идеями. Поэтому новый красивый узор или необычный рисунок никогда не будут лишними в ней, в каком бы виде рукоделия мы не работали.

Данный мастер-класс подходит для работы не только с фотографией, но и с изображениями на любой поверхности.

Зная, что фото или ткань с рисунком потихоньку потеряют новизну, а хозяйственный пакет обязательно окажется в мусорном ведре, надо срочно брать в руки инструменты рукодельницы, и – за работу!

Итак, ЦЕЛЬ мастер-класса – переснять узор с любой поверхности (с фотографии, ткани, картона, плотной бумаги) на чистую бумагу для дальнейшего применения в творчестве. И всё это делать мы будем без компьютера.

Для работы нужны следующие МАТЕРИАЛЫ и ИНСТРУМЕНТЫ:

  • ТО, на чём изображён рисунок (фото, ткань и т.д.),
  • плотная полиэтиленовая плёнка – купить можно на базаре или хозтоварах (плёнка для теплиц),
  • плотный картон – любого качества, только чтобы не прогибался – на нём будем рисовать,
  • лист белой бумаги – его размер зависит от размера рисунка,
  • зажимы для бумаги,
  • ручка – найдите именно ту, стержень которой хорошо рисует на плёнке,
  • карандаш – простой, остренький.

Выбирайте вариант в зависимости от того, с какой поверхности будете переводить рисунок.

ВАРИАНТ 1.

ВНИМАНИЕ! Этот способ подходит для тонких «на просвет» поверхностей:

  • тонкая бумага,
  • лёгкие ткани.

Для того чтобы переснять с них рисунок на бумагу, воспользуйтесь способом стекления, познакомиться с которым можно здесь. Вы видите салфетку с розой? Подсветили снизу ткань, положили сверху чистый лист бумаги и перенесли на него все линии.

Всего один ШАГ - рисунок готов!

ВАРИАНТ 2.

ВНИМАНИЕ! Этот способ подходит для:

  • картинок на фотографиях, плотной бумаге или картоне,
  • плотных тканей с узорами,
  • готовых изделий с вышивкой или печатью,
  • деревянных поверхностей.

Здесь «пошагать» нужно немного дольше.

Для наглядного примера взят о-о-очень помятый старый полиэтиленовый пакет с фотографией о-о-очень красивых больших роз - тяжёлый случай! Нам необходимо переснять узор с пакета на бумагу, то есть сделать красивый. чистенький рисунок с розами.

А делать это будем пошагово - узор переводим с пакета на плёнку, а с плёнки на чистый лист бумаги.

Приступаем к работе. С помощью зажимов для бумаги закрепите к картону последовательно 2 слоя – пакет и чистую плёнку.

Пакет и плёнку нужно плотно натянуть на картон - загнуть их за края картона и закрепить зажимами для бумаги.

Шариковой ручкой рисуем по плёнке - обводим все линии. По ходу этой работы рисунок можно смело изменять – сложные элементы упрощать или добавлять что-то своё.

С помощью белого листа вы можете проверить прорисованы ли все линии. Вставьте его между плёнкой и пакетом. Продвинули лист вниз - проверили рисунок, убрали лист и дорисовали недостающие элементы.

Убираем зажимы, снимаем плёнку. Вот что получилось – рисунок на плёнке. Линии от шариковой ручки легко стираются, поэтому не трогайте их пальцами и не кладите локти на плёнку во время работы.

В момент крепления заметьте, что будущий рисунок можно значительно изменять. Поменяйте угол наклона плёнки или переверните её обратной стороной, и вы получите новый рисунок.

Пришло время стекления, поэтому берём в руки простой карандаш. Если некоторые линии на плёнке не чётко видны, можете во время стекления приподнять край листа и просмотреть их. Хорошо, если рядом лежит образец, с которого вы переснимаете рисунок - наш старенький пакет.

Время на стекление тратиться достаточно много, но это последний чистовой шаг, и он того стоит.

Работа сделана. Вся цветочная композиция вписана на лист А4. Этот формат подходит для сканирования на домашнем сканере и распечатки на принтере.

По желанию можете вносить изменения в рисунок, ведь это творчество. Видите, к этой розе добавлены бутоны и листики.

Итак, подведём итог. С чего начали?

И чего достигли?

Взять на заметку такие варианты перевода рисунка на бумагу можно не только рукодельницам, но и педагогам, руководителям кружков, которые творчески и ответственно подходят к своей работе. Вы можете сами нарисовать целые тематические комплекты рисунков и орнаментов для работы с воспитанниками.

Кто-то из вас может возразить: «Зачем столько усилий? Скачай с нета и работай». Конечно, готовой информации в интернете много. Но только после скачивания и распечатки вы поймёте, что большинство из них очень плохого качества – грязные, нечёткие линии рисунков к аккуратности не приучат. Детям для работы такое давать просто категорически запрещено, даже для элементарного раскрашивания!

Рисунки же переведённые собственными руками:

  • будут оригинальными – лично вами отобранные и продуманные,
  • очень аккуратными – высокого качества,
  • копии, сделанные на ксероксе или принтере, будут такими же качественными,
  • сформируют у детей серьёзный подход к творчеству.

Итак, за работу, за новые творческие проекты!

Надеюсь, что после этого мастер-класса, вы сможете без затруднения сделать рисунок-трафарет с красивых фотографий и рисунков, находящихся практически на любой поверхности. Успехов! Пишите!

С вами была Ирина Тимошек.

СОВЕТ для терпеливых! Для рисования на плёнке вы можете использовать перманентный маркер с тонким стержнем. В этом случае ваш рисунок не будет стираться даже от влажных рук и храниться он может долгие годы:)

rabotaihobby.ru

Перенос маленьких изображений на большие

Previous Entry | Next Entry

ConjureДорогие художники, а не поделитесь приёмами, как перенести маленький карандашный эскиз (А4) на большое полотно (к примеру 90х150сm). У меня есть 2 проверенных метода, но я тут подумала, а вдруг есть что-то ещё - простенько и со вкусом - о чём я ещё не знаю.1й метод - проектор. Сканирую, подключаю компьютер к проектору, "бросаю" эскиз на плоскость и обвожу аккуратно. (Только вот с уходом с работы доступа к проектору тоже не стало.)2й метод - большая распечатка, которая работает как картон. Т.е. сканирую, печатаю на нескольких листах, клею в одно большое изображение, обратную сторону заштриховываю плоской сторонкой огромного грифеля, прикладываю к полотну заштрихованной стороной, по лицевой ещё раз обвожу - получаю отпечаток. (Это из серии "мыть полы зубной щёткой".)Что есть ещё? (Сразу рисовать на холсте не предлагайте - времени катастрофически мало и нужно максимально точно и без искажений пропорций перенести рисунок с эскиза.)Это я ищу решения, ага:-)

Надо стартовать, а тут всякие технические накладки - то проектор отобрали, то бумаги недодали:-)

Фотограф Татьяна Люкс

Tags:

conjure.livejournal.com

Срисовать картинки: поэтапная инструкция для начинающих. Как срисовать рисунок карандашом?

Для того чтобы научиться хорошо рисовать, необязательно быть настоящим художником. И даже обладать особыми талантами не нужно. Важно просто уметь держать в руках карандаши/кисти/перья и освоить несколько основных приёмов переноса изображения на плоскость бумаги или любой другой поверхности. По сути, вам нужно просто научиться копировать рисунки других, соблюдая пропорции и линии оригинала.

Копирка-выручалочка

Срисовать картинки можно разными способами. Например, элементарно через копирку. Конечно, в этом случае формат изображения должен будет полностью совпадать, вы не сможете его ни уменьшить, ни увеличить. Варианты возможны только, например, в расцветке, раскраске. Зато это позволяет срисовать картинки таким образом, что сохраняются даже самые мелкие, труднопереносимые элементы. Технология довольно проста. Берёте чистый лист бумаги, кладёте на него копирку липкой стороной вниз, сверху, лицевой стороной, то самое изображение, которое необходимо срисовать. Картинки по всем линиям аккуратно обведите простым карандашом с тонко отточенным грифелем. Только делайте всё не торопясь. Особенно тщательно обводите небольшие участки рисунка.

Минусы и плюсы

Как вы поняли, так срисовать картинки несложно. Минусом этого метода является то, что ваш рисунок будет запачкан краской с копировальной бумаги. Если обсуждать цвет копирки, то лучше берите чёрный или серый. Ну и, конечно, когда начнёте придавать изображению окраску, контуры ничем убрать вы не сможете – разве что будете работать масляными и гуашевыми красками, а ведь это труднее, чем просто срисовать рисунки карандашом, для начинающих. И акварель уже придётся накладывать густыми, толстыми слоями, чтобы не просвечивала основа. Её прозрачность, лёгкость в этом случае не передадутся. В чём ещё плюс такого вот способа срисовать рисунок карандашом? Вы можете нанести его не только на ватман, альбомный, картонный или тетрадный лист, а и на гладкую, например, белую ситцевую ткань, хорошо обработанную фанеру.

Клетка-сетка по-быстрому

Перенесение картины с оригинала на свой рисунок вы можете осуществить и при помощи «клеточного» метода. Что это значит? Сначала нанесите разметочную сетку на образец. Пользуйтесь линейками, откладывая сантиметры и миллиметры. Затем точно так же расчертите поверхность, на которой будет ваш рисунок. И переносите изображение, что называется, из клетки в клетку. Что можно срисовать таким образом? Довольно сложные картины со множеством предметов разной формы, расположенных на разных уровнях: пейзажи, натюрморты, даже портреты. Удобство этого метода по сравнению с копиркой в том, что ваш рисунок получается чистым, карандашные линии затем убираются ластиком, остаются только краски, цветные карандаши и так далее. И на вашем рисунке можно передать необходимую воздушность, тонкость и сочность оттенков и все те цветовые нюансы, что присущи оригиналу.

Сетка профессиональная

Примерно таким же образом можно срисовать картинку поэтапно, только действуя несколько иными методами. Они более кропотливые, зато результат получается точнее. Возьмите такие подручные материалы, как кусок прозрачной плёнки или лист кальки. Далее вам понадобятся линейка и тонко очиненный простой карандаш, а также собственно бумага для рисования и образец, с которого будет делаться копия. Хочется отметить, что часто и художники-профессионалы поступают подобным образом, если им заказывают копии известных полотен.

Порядок выполнения работы

С чего начинать, пользуясь всеми указанными инструментами? Плёнку или кальку расчертите, чтобы получилась сетка. Пользуйтесь лучше не сантиметровым, а миллиметровым масштабом, особенно в том случае, если в оригинале много элементов сложных и мелких. Если же рисунок довольно простой, то подойдут клетки размером 2 см на 2 см. Когда плёнка подготовлена, её нужно наложить на образец, а рисунок перевести. Для большего удобства, чтобы сетка не сдвигалась, закрепите её кнопками. На плёнку изображение наносите тонким маркером – карандашом это сделать довольно проблематично. А спиртовой маркер сохнет быстрее, не размазываясь под рукой. Теперь по такому же шаблону расчертите чистый лист. Если новый рисунок должен быть большего формата, пропорционально увеличьте его. А клетки пронумеруйте, как в кроссвордах, по диагонали и горизонтали. И только затем уже копируйте линии из клеток в ваш рисунок.

Работая с сеткой (калькой), начинайте перерисовывать основные контурные линии, вначале более длинные. Идите от краёв к центру. Потом беритесь за мелкие штрихи и начинайте прорабатывать более тонкие детали. Когда копирование закончено, специально отшлифуйте те линии, которые получились слишком прямыми, угловатыми. Придайте им необходимую округлость, плавность, объём. Если ваша работа должна быть в чёрно-белых тонах, то теперь приступайте к штриховке. Начинайте со светлых, бледных оттенков, постепенно углубляя и дополняя тени. Подчеркните формы и изгибы, таким образом ваш рисунок приобретёт реалистичность.

Делаем эскизы

Если перед вами стоит задача "как срисовывать с фотографии", идти следует иным путём. Например, вам нужно изобразить любимое домашнее животное. Выберите такое фото, чтобы питомец был в простой, удобной для зарисовки позе. Начертите на листе ось координат. Точка пересечения икса и игрека – центр мордочки. Такую же ось сделайте на фото, только легонько, не испортив его. Дальше сначала рисуйте силуэт животного, ориентируясь на ось. Потом детали. На мордочке – глазки, носик. Ушки. Лапки, то, как ваш четвероногий друг их держит. Все штрихи делайте не надавливая особо грифелем на бумагу, ведь многое придётся подправлять. Обязательно соблюдайте пропорции. Смотрите, чтобы тело или голова не были слишком маленькие или вытянутые. В этом вам поможет тоже ось координат.

От заготовки к картине

Теперь разберитесь с тенью и светом. Мягко начинайте штриховать тени. Это шёрстка, например, пятнышки, полоски. Либо неосвещённые места. Постепенно углубляйтесь в тонкости и детали. Те элементы рисунка, которые являются ключевыми, наиболее важными, должны выглядеть ярче, а второстепенные делайте чуть тусклее. Подчёркиваются детали, на которые зритель должен обратить внимание. В частности, мордочка животного, а на ней – глазки, носик. Стоит добавить, что эти же правила используются, если рисуется не внешность животного, а с фотографии списывается портрет человека. Контрастность должна быть сконцентрирована на глазах и носе.

Последний штрих

Что теперь осталось сделать начинающему художнику? Подчистить грязь. Отдельные места рисунка смягчить, что-то растушевать, где-то подштриховать. Объединить тенями, выписать необходимые детали, намекнуть на наличие плоскости, чтобы не создавалось впечатление, будто животное парит в невесомости. Можно прорисовать тень от фигуры. И всё, ваше художество готово!

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

А так как перевести рисунок на дерево дома вы захотите от случая к случаю, приобретать дорогую технику имеет смысл, только если поставить дело на широкую ногу.

Творим для себя

При минимуме инструментов тоже можно придумать как перевести изображение на дерево ничуть не хуже, чем с использованием высокотехнологичной аппаратуры. Пожалуй, самое важное определиться с тематикой, ведь стирать «глупости» будет, ох, как нелегко.

Существует несколько правил, которые научат, как на дерево перенести рисунок, чтобы он выглядел правильно:

  1. Рабочая поверхность должна быть светлая и чистая;
  2. Направление древесных волокон не должно портить рисунок, например, косые линии могут добавить фотографии лишних морщин;
  3. Тема со словами/цифрами печатается в зеркальном отражении (повернуть изображение поможет фоторедактор);

  1. Фотографию для сканирования желательно иметь цифровую, с высоким качеством изображения;
  2. На деревянной картине фотография всегда располагается лицевой частью к дереву, поэтому не будем постоянно напоминать об этом.

Первый этап работы заключается в обдумывании двух вопросов – с какой целью и что вы будете «зарисовывать». Итак, то, что получится можно подарить, использовать для украшения, повесить на стене в виде забавной сентенции, использовать в практических целях.

Изящной виньеткой, композицией или фотографией можно украсить не только брелок, небольшой лист фанеры/доски, таблички, но и двери, кроватные спинки, подоконники, стулья – все, что имеет смысл украшать. Представляем вашему вниманию несколько простых, но эффективных способов как перенести изображение на дерево.

Способ первый – дармовой

Бесплатный, потому что найти на компьютере и наделать распечаток на лазерном принтере можно на работе или у знакомых. Там же можно и доску подготовить, отшлифовав мелкозернистой бумагой (Р 220) или (в штате всегда есть вспомогательный персонал – слесари и плотники).

Начинаем работать:

  • найти узор и увеличить до необходимых размеров, распечатать;
  • положить лист на доску;
  • прогладить горячим утюгом.

Можно до того, как перенести картинку на дерево, смочить лист ацетоном, чтобы пигмент лучше сходил, правда, в ущерб домашней атмосфере. Нелишним будет закрыть нос и рот марлевой повязкой или платком. Обычно такая технология годится для последующего выжигания узора специальным инструментом.

Обратите внимание! На доску кладете копирку красящей стороной вниз, сверху необходимый рисунок и обводите карандашом. Главное, не двигать бумагу и не возить рукой, иначе доска испачкается. Имеет смысл, если рисунок небольшой.

Способ второй – клеевой

Кроме высокоточной техники, исходника и деревянного холста понадобится:

  • обычный клей ПВА;
  • растворитель;
  • мелкозернистый наждак;
  • лак, например, Dulux;
  • валик;
  • губка/длинный нож;
  • толика терпения.

Обратите внимание! Опытные мастера советуют слегка осветлить изображение до того, как перенести фотографию на дерево, потому что в готовом виде краски будут более насыщенными.

  • обезжирить и /фанеры;
  • покрыть поверхность фотографии сплошным слоем клея;
  • запачканной стороной положить на дерево;

  • раскатать лист валиком на манер разглаживания обоев, или проводя плоской стороной ножа;
  • оставить высыхать на сутки;
  • смочить влажной губкой лист;
  • начать неторопливо и осторожно стирать бумагу своими руками, вернее, пальцами;
  • дать работе подсохнуть;
  • покрыть лаком.

Способ третий – гелевый

Из него вы узнаете, как на дерево перевести рисунок с помощью акрилового геля-медиума. Это моделирующая паста, используемая для создания рельефной поверхности, стоит более 500 рублей, но экономить не стоит, как и пользоваться просроченным. По отзывам мастеров хорошие продукт выпускает фирма «Рафаэль».

Из инструментов и расходных материалов вам понадобится:

  • фотография и дерево такого же размера;
  • гель-медиум и кисть к нему;
  • валик/нож/линейка;
  • парафин/матовый клей, используемый для декупажа;
  • еще одна кисть для парафина.

Рабочая инструкция во многом схожа с предыдущей:

  • на доску нанести кистью гель. Слой должен быть нетолстым, но и без проплешин;
  • на обработанный участок кладется фотография и разглаживается, выгоняя воздушные пузыри;
  • оставить на ночь в укромном месте;
  • скатать бумагу, дать высохнуть;
  • покрыть парафином.

Балуемся переводками

Интересно, как перевести фотографию на дерево без геля и клея? Альтернативой станет чистая пленка для декупажа, на которой будет отпечатана фотография.

После намокания подложка вытаскивается из-под верхней пленки, оставляя на месте сочный рисунок.

Для работы понадобится шкурка, белая акриловая краска, тарелка с водой, ватные диски, салфетки бумажные, кисти, маркер, патинирующий лак.

  1. Ошкурить поверхность;
  2. Краску слегка разбавить водой и нанести первый слой, проводя кистью вдоль;
  3. Второй слой, соответственно, поперечными мазками. Дать высохнуть;
  4. Перед тем как перевести картинку на дерево, нужно опустить ее на полминуты в воду комнатной температуры;
  5. Вынуть, приложить к поверхности и вытащить основу;
  6. Лишнюю влагу с пленки удалить промокательными движениями;
  7. Дать подсохнуть и замаскировать маркером огрехи.
  8. Вскрыть лаком.

Обратите внимание! Можно купить специальные салфетки для декупажа. С ними вопрос, как перенести рисунок на дерево, особых сложностей не доставит.

В завершение

Новые возможности древесной поверхности, используемой в качестве основы для картины или фотографии, необычны и вызывают массу эмоций. Привычные изображения смотрятся несколько иначе, чем на бумаге – мягче, таинственней. Брендовые расходные материалы помогут увековечить ваш труд, который, возможно, переживет бумажный вариант.

На видео в этой статье показан пример переноса изображения на дерево.

Любые возникшие вопросы по поводу перевода изображения на дерево вы можете задать в комментариях к этой статье.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Зима - любимое время многих малышей Прикамья! Ведь можно с ветерком скатиться с горки, тихо-тихо проехать по сказочному зимнему лесу и весело кататься с друзьями на коньках. Я тоже люблю зимние забавы!

Проблема: понять, что мешало мне так далеко уехать без ледянки.

Цель данного проекта : раскрытие тайны силы трения.

Задачи:

    проследить исторический опыт человечества по использованию и применению этого явления;

    выяснить природу силы трения;

    провести эксперименты, подтверждающие закономерности и зависимости силы трения;

    понять, где может встретится с силой трения ученица 2 класса;

Для достижения поставленных целей, над данным проектом мы работали по следующим направлениям:

1) Исследование общественного мнения;

2) Изучение теории;

3) Эксперимент;

4) Конструирование.

Гипотеза: сила трения необходима в жизни людей.

Научный интерес заключается в том, что в процессе изучения данного вопроса получены некоторые сведения о практическом применении явления трения.

1 . Что такое трение (немного теории)

Цели: изучить природу сил трения.

Сила трения

Почему со снежной горки лучше ехать на ледянке? Как разгоняется автомобиль, и какая сила замедляет его при торможении? Как удерживаются растения в почве? Почему живую рыбу трудно в руке удержать? Чем объяснить опасность гололедицы в зимний период? Оказывается, все эти вопросы про одно и то же!

Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с движением тел, дают законы трения. Из приведенных вопросов следует, что трение является и вредным и полезным явлением.

Любое тело, двигаясь по поверхности, зацепляется за его неровности и испытывает сопротивление. Это сопротивление называется силой трения . Трение определяется свойствами поверхности твердых тел, а они очень сложны и до конца еще не исследованы.

Если мы попытаемся сдвинуть с места шкаф, то сразу убе-димся, что не так-то просто это сделать. Его движению будет мешать взаимодействие ножек с полом, на котором он стоит. Что определяет величину силы трения? Повседневный опыт свидетельствует: чем сильнее прижать поверхности тел друг к другу, тем труднее вызвать их взаимное скольжение и поддерживать его. Мы постараемся доказать это на опыте.

1.1.Роль сил трения

Давайте представим себе, что однажды на Земле произошло нечто странное! Обратимся к мысленному эксперименту, вообразим, что в мире какому-то волшебнику удалось выключить трение . К чему это привело бы?

Во-первых, мы не смогли бы ходить, колеса машин без толку крутились бы на месте, бельевые прищепки ничего не смогли бы удержать…

Во-вторых, исчезли бы причины, порождающие трение. Во время скольжения одного предмета по другому происходит словно бы зацепление микроскопических бугорков друг за друга. Но если бы этих бугорков не было, то это не значило бы, что сдвин7уть предмет или тащить его стало бы легче. Возник бы так называемый эффект ПРИЛИПАНИЯ, который легко обнаружить, пытаясь, сдвинуть стопку книг в глянцевой обложке вдоль поверхности полированного стола.

Значит, не будь трения, не было бы этих крошечных попыток каждой частички вещества удержать около себя соседок. Но тогда как вообще эти частички держались бы вместе? То есть, внутри различных тел исчезло бы стремление «жить компанией», и вещество развалилось бы до мельчайших деталек, как домик из ЛЕГО.

Вот к каким неожиданным выводам можно прийти, если допустить отсутствие трения. Как и со всем, что нам мешает, с ним надо бороться, но абсолютно избавиться от него не получится, да и не надо!

В технике и в повседневной жизни силы трения играют ог-ромную роль. В одних случаях силы трения приносят пользу, в других - вред. Сила трения удерживает вбитые гвозди, винты, гайки; удерживает нитки в материи, завязанные узлы и т. д. При отсутствии трения нельзя было бы сшить одежду, собрать ста-нок, сколотить ящик.

Трение увеличивает прочность сооружений; без трения нельзя производить ни кладку стен здания, ни закрепление телеграфных столбов, ни скрепление частей машин и сооружений болтами, гвоздями, шурупами. Без трения не могли бы удерживаться растения в почве. Наличие трения покоя позволяет человеку передвигаться по поверхности Земли. Идя, человек отталкивает от себя Землю на-зад, а Земля с такой же силой толкает человека вперед. Сила, движущая человека вперед, равна силе трения покоя между по-дошвой ноги и Землей.

Чем сильнее человек толкает Землю назад, тем больше сила трения, приложенная к ноге, и тем быстрее движется че-ловек.

В гололедицу очень трудно ходить пешком и передвигаться на автомобилях, так как трение очень мало. В этих случаях посыпают тротуары песком и надевают цепи на колеса автомобилей, чтобы увеличить трение покоя.

Силой трения также пользуются для удержания тел в со-стоянии покоя или для их остановки, если они движутся. Вра-щение колес прекращается с помощью тормозов. Наиболее распространены воздушные тормоза, которые работают при помощи сжатого воздуха.

2. Конструкторская работа и выводы

Цели: создать демонстрационный эксперимент; объяснить результаты наблюдаемых явлений.

Изучив литературу, мы с папой сделали несколько опытов. Мы продумали эксперименты, и попытались объяснить их результаты.

Опыт №1

Вернемся к истории о моём катании на горке.

Как-то раз мы с папой катались с ледяной горки. Сначала я съезжала без ледянки. И мне удавалось добраться только до окончания ледяного склона. Затем я решила съехать на пластмассовой ледянке, и мой путь увеличился почти в два раза!

Сейчас, мне понятно, что сила трения в первый раз скатывания была больше, она заставила моё тело затормозить быстрее. Но еще в данном опыте имеет значение твердость тел. Мой зимний костюм гораздо мягче пластмассовой ледянки. Значит, костюм больше взаимодействует с горкой и производит большую силу трения. Жесткая ледянка меньше «сцепляется» с горкой, и трение - меньше!

Опыт №2

На кусок картона шириной в одну зубочистку, а длиной две зубочистки пластилином прикрепим зубочистку поперек картонки посередине. Затем загнем края картонки. Нарисуем на цветной бумаге паучка. Паучка нарисуем так, чтобы его тело было больше прямоугольника. К спинке паука приклеим картонку. Отрежем нитку длиной с руку. Вденем нитку в иголку и протянем ее через картонку. Натянем нитку с паучком и держим ее вертикально. Затем немного ослабим нитку. Как поведет себя паук?

Когда нитка сильно натянута, она касается зубочистки и между ними возникает ТРЕНИЕ. Трение не дает пауку соскальзывать вниз.

Опыт № 3

Этот опыт показывает, от чего зависит сила трения.

Возьмем лист бумаги. Вложим его между страницами лежащей на столе толстой книги. Попытаемся вытащить лист. Проведем опыт еще раз. Теперь вложим лист почти в самый конец книги. Попытаемся вытащить ещё раз. Опыт показывает, что проще вытащить лист из верхней части книги, чем из нижней. Значит, чем сильнее прижимаются поверхности тел друг к другу, тем больше их взаимодействие, то есть больше сила трения.

Опыт №4

При многократном разгибании и сгибании проволоки место изгиба нагревается. Это происходит за счет трения между отдельными слоями металла. Также при натирании монеты о поверхность, монета нагревается.

Опыт № 5

Этот простой опыт показывает применение силы трения.

Заточка ножей в мастерских. Когда нож затупился, его можно заострить специальным устройством. Явление основано на разглаживании зазубрин между соприкасающимися поверхностями.

Результатами этих опытов можно объяснить многие явления в природе и жизни человека. Теперь, когда мне стала известна тайна силы трения, я поняла, что она описывается и во многих сказках! Это для меня стало ещё одним открытием!

Очень хочу привести примеры сказок. В сказке «Колобок» - сила трения помогает главному герою выпутаться из сложных ситуаций («Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени и покатился…»). В сказке «Курочка Ряба» - недостаток силы трения привел к неприятностям («Мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко покатилось, упало и разбилось). В сказке «Репка» - трение репы о поверхность земли заставило всю семью сплотиться. Снежная Королева своим волшебством легко преодолевала силу трения («Сани объехали вокруг площади два раза. Кай живо привязал к ним свои санки и покатил»).

Интересно взглянуть на известные произведения иначе!

3. Исследование общественного мнения

Цели: показать, какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни; ответить на вопрос: «Что мы знаем об этом явлении?»

Были изучены пословицы, поговорки, в которых проявляется сила трения покоя, качения, скольжения, изучали человеческий опыт в применении трения, способов борьбы с трением.

Пословицы и поговорки

Не будет снега, не будет и следа.

Тихий воз будет на горе.

Тяжело против воды плыть.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Терпенье и труд все перетрут.

От того и телега запела, что давно дегтя не ела.

И строчит, и валяет, и гладит, и катает. А все языком.

Врет, что шелком шьет.

Все приведенные пословицы, говорят о том, что существование силы трения люди заметили давно. Народ отражает в пословицах и поговорках усилия, которые нужно прикладывать для преодоления сил трения.

Возьмем монету и потрем ею о шершавую поверхность. Мы ощутим сопротивление - это и есть сила трения. Если тереть побыстрее, монета начнет нагреваться, напомнив нам о том, что при трении выделяется теплота - факт, известный еще человеку каменного века, ведь именно таким способом люди впервые научились добывать огонь.

Трение дает нам возможность ходить, сидеть, работать без опа-сения, что книги и тетради упадут со стола, что стол будет сколь-зить, пока не упрется в угол, а ручка выскользнет из пальцев.

Трение - не только тормоз для движения. Это еще и главная причина изнашивания технических устройств, проблема, с кото-рой человек столкнулся также на самой заре цивилизации. При раскопках одного из древнейших шумерских городов - Урука - обнаружены остатки массивных деревянных колес, которым 4,5 тыс. лет. Колеса обиты медными гвоздями с очевидной це-лью - защитить обоз от быстрого изнашивания.

И в нашу эпоху борьба с изнашиванием технических уст-ройств - важнейшая инженерная проблема, успешное решение которой позволило бы сэкономить десятки миллионов тонн ста-ли, цветных металлов, резко сократить выпуск многих машин, запасных частей к ним.

Уже в античную эпоху в распоряжении инженеров находи-лись такие важнейшие средства для снижения трения в самих механизмах, как сменный металлический подшипник смазываемый жиром или оливковым маслом.

Конечно, трение играет в нашей жизни и положительную роль. Никакое тело, будь оно величиной с каменную глыбу или песчинку, никогда не удержится одно на другом, все будет скользить и катиться. Не будь трения, Земля была бы без неровностей, как жидкости.

Я узнала столько интересного и нового о тайнах силы трения. Бороться с ней, чтобы развивать невиданную скорость нужно с умом. Я решила рассказать одноклассникам о том, как правильно и безопасно кататься с горок.

Зима - это время забав и веселых игр. Катание с горок — всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций - для того, чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе как горок, так и санок.

1.С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.

2. Если горка вызывает у вас опасения, сначала пусть прокатится с неё взрослый, без ребёнка — испытает спуск.

3. Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно за ним должен следить взрослый. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.

4. Ни в коем случайте нельзя использовать в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части автодорог.

Правила поведения на оживлённой горе:

    Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

    Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

    Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

    Не перебегать ледяную дорожку.

    Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

    Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

    Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

    Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

    Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.

    При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 01.

    При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

    Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом.

Удобные средства передвижения по ледяной горке:

Ледянка пластмассовая . Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т.к. малышам трудно ими управлять. Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.

Ледянка-корыто очень неустойчива, при малейшей неровности норовит завалиться на бок — таким образом, подлетев на трамплине, приземлиться можно вниз головой. Ледянки не рассчитаны на трамплины или любые другие препятствия, т.к. любой резкий подскок на горке чреват неприятными последствиями для копчика и позвоночника ездока!

Обычные «советские» санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно.

Снегокат . Для семейного катания не стоит выбирать снегокат - он рассчитан на одного-двух малышей возрастом от 5 до 10 лет. Ни раз были замечены случаи, когда снегокаты цеплялись передним полозом за препятствие (корень дерева, бугорок снега) и переворачивался. Со снегоката трудно слезть на большой скорости, а скорость это транспортное средство развивает немалую на любом склоне и разгоняется быстро. Тормоза расположены спереди, что повышает риск перевернуться через голову при попытке резко затормозить. Если взрослый едет с высокой горы вместе с ребёнком, посадив малыша на снегокат спереди, рулить, тормозить и эвакуироваться в случае опасности им будет очень трудно.

Ватрушки . В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги — «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем ненакатанной горке. Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей. Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно. На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами - при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника. Хороший вариант «ватрушки» — маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) - завалиться на бок (слезть) легко.

Внимательно относитесь к выбору горки и средств для катания!

Горка — место повышенной опасности, а не просто очередное развлечение на зимней прогулке наряду со строительством снеговиков и кормёжкой птиц! При катании детей со взрослыми важно не забывать что скорость зависит от массы. То есть чем круче и "ледянее" горка или больше масса ("папа большой и сильный, с ним не страшно"), тем убийственнее сила столкновения. Именно поэтому и в автомобилях детей требуют возить пристёгнутыми в автокреслах, а не на руках у взрослых и не пристёгнутых вместе со взрослым одним ремнём. Сила трения - не магическая сила, она не позволит остановиться мгновенно!

Заключение

    Мы выяснили, что человек издавна использует знания о яв-лении трения, полученные опытным путем.

    Теперь мы точно знаем когда возникает сила трения.

    Нами была создана серия экспериментов, помогающих по-нять и объяснить некоторые «трудные» явления природы.

    Нами были определены литературные произведения, в которых говорится о силе трения.

    Самое главное - мы поняли, как здорово до-бывать знания самим, а потом делиться ими с другими.

Список использованной литературы

1. Элементарный учебник физики:Учебное пособие. В 3-хт. /Под ред.Г.С.Ландсберга. Т.1 Механика.Молекулярная физика.М.:Наука, 1985.

2. Иванов А.С., Проказа А.Т. Мир механики и техники: Кн.для учащихся. - М.: Просвещение, 1993.

3. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика Ч.1 Биография физики. Путешествие в глубь материи. Механическая картина мира/Глав. Ред. В.А.Володин. - М.:Аванта+, 2010

4. Детская энциклопедия. Я познаю мир: Физика/сост. А.А. Леонович, под ред. О.Г. Хинн. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ».2010.-480с.

    http://demo.home.nov.ru/favorite.htm

    http://gannalv.narod.ru/tr/

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

    http://class-fizika.narod.ru/7_tren.htm

    http://www.physel.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,1/

    http://62.mchs.gov.ru/document/1968180

Урок по физике «Сила трения»

Тема урока: Сила трения.

Цели урока: актуализировать и углубить знания учащихся о силе трения, выявить основные особенности силы трения, учет и применение в технике.

Оборудование: деревянный брусок, динамометр, набор грузов, листы наждачной бумаги, войлока, деревянная пластина, таблицы, дисковод, проектор, презентации урока.

Ход урока

I. Мотивация.

— Мы знаем, что физика – наука о природе. Вспомним Ф.И. Тютчева:

«Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не безликий лик, —

В ней есть душа, в ней есть свобода.

В ней есть любовь, в ней есть язык».

Да, у природы есть свой язык, и мы должны его понимать.

Падение яблока, взрыв сверхновой звезды, прыжок кузнечика или радиоактивный распад веществ происходят в результате взаимодействий. Существует четыре вида фундаментальных взаимодействий.

    Гравитационное взаимодействие

    Электромагнитное взаимодействие

    Слабое взаимодействие

    Сильное взаимодействие

Количественной мерой взаимодействия является – сила. Среди многочисленных сил электромагнитной природы выделим силу трения. В земных условиях трение сопутствует любому движению и покою тел.

II. Новый материал.

— Ребята, тема нашего урока «Сила трения».

С явлением трения мы знакомы уже давно. В походе можно услышать: «Не натрите ноги», в школе – «Сотрите с доски записи». Первые исследования трения были проведены великим итальянский ученым Леонардо да Винчи более 400 лет назад, но эти работы не были опубликованы. Законы трения были описаны французским ученым Гильомом Амонтоном в 1699 и Шарлем Кулоном в 1785 г.

— Ребята, дайте, пожалуйста, определение силы трения.

— Сила трения – сила, взаимодействующая при соприкосновении поверхностей тел, препятствующая их относительному перемещению, направленная вдоль поверхности соприкосновения.

Выясним причины трения.

— Сейчас мы, пользуясь предложенным оборудованием, определим силу трения. У вас на столах динамометры. Возьмем брусок, прикрепим его к динамометру, и будем тянуть брусок по горизонтальной поверхности так, чтобы он двигался равномерно. Эта сила по модулю равна силе трения, действующей на брусок.

I ряд дерево — по дереву
II ряд дерево — по войлоку
III ряд дерево — наждачная бумага

— Почему получились разные значения?

    Причиной трения являются шероховатости соприкасающихся поверхностей: от смазки, веса тела, состояния трущихся поверхностей.

    Другая причина – межмолекулярное притяжение, действующее в местах контакта трущихся тел. (Проявляется в тех случаях, когда поверхности соприкасающихся тел хорошо отполированы).

При контакте твердых тел возможны три вида трения.

Опыт №1. Брусок, динамометр (трение покоя)

Динамометр прикрепляем к бруску и тянем. Действующая сила между бруском и поверхностью – сила трения покоя.

Опыт №2. Брусок, динамометр (трение скольжения)

Брусок скользит по поверхности – возникающая сила трения – сила трения скольжения.

Опыт №3. Тележка, динамометр

Тележка катиться по поверхности. Динамометр показывает силу трения качения.

Трение качения меньше трения скольжения и покоя. Однако из самых гениальных изобретений человечества – колесо. Хорошо известно, что несравнимо легче везти груз на тележке, чем тащить его.

— А сейчас просмотрим презентацию к этой части урока.

Очевидно, в реальной жизни важно учитывать трение. Посмотрим, как это делается в задаче о движении автотранспорта по дороге.

Ребята, вы видите, что для полной остановки автомобиля требуется определенное время. Поэтому соблюдайте правила пешеходов при переходе через дорогу.

В природе и технике трение имеет большое значение. Оно может быть полезным и вредным. Когда оно полезно, его стараются увеличить. Например, поверхности шин у автомобиля делают с ребристыми выступами зимой, когда дорога бывает скользкая, ее посыпают песком.

Трение играет большую роль в жизни растений и животных.

Выступление учащихся.

О роли трения в жизни растений и животных.

В жизни многих растений трение играет положительную роль. Растения благодаря трению цепляются за находящиеся поблизости опоры, удерживаются на них и тянутся к свету. Трение здесь создается за счет того, что стебли многократно обвивают опоры и поэтому очень плотно прилегают к ним.

А вот растения, имеющие корнеплоды, такие, как морковь, свекла, брюква. Сила трения о грунт способствует удержанию корнеплода в почве. С ростом корнеплода давление окружающей земли на него увеличивается, а это значит, что сила трения тоже возрастает. Именно поэтому так трудно вытащить из земли большую свеклу, редьку, репу.

Таким растениям, как репейник, трение помогает распространять семена, имеющие колючки с небольшими крючками на концах.

Эти колючки зацепляются за шерсть животных и вместе с ними перемещаются. Семена же гороха, орехи благодаря своей шарообразной форме и малому трению качения перемещаются легко сами.

Путем длительной эволюции организмы многих живых существ приспособились к трению, научились его уменьшать или увеличивать. Так, тело рыб имеет обтекаемую форму и покрыто слизью, что позволяет им развивать при плавании большую скорость. Кости животных и человека в местах их подвижного сочленения имеют очень гладкую поверхность, а внутренняя оболочка полости сустава выделяет специальную синовиальную жидкость, которая служит как бы суставной «смазкой». При глотании пищи и ее движении по пищеводу трение уменьшается за счет предварительного дробления и пережевывания пищи, а также смачивания ее слюной.

Действие органов хватания (к ним можно отнести клешни рака, передние конечности и хвост некоторых пород обезьян и др.) тоже тесно связано с трением. Ведь предмет или живое существо будет тем прочнее схвачено, чем больше трение между ним и органом хватания. Величина же силы трения находится в прямой зависимости от прижимающей силы. Поэтому органы хватания устроены так, что могут либо охватывать добычу с двух сторон и зажимать ее, либо обвивать несколько раз и за счет этого стягивать с большой силой.

Во всех этих примерах трение полезно. Но оно может быть и вредным, тогда его необходимо уменьшить. В этом случае применяют смазку или подшипники.

Казалось бы, что может быть общего между подшипником и памятнику Петру Великому в Санкт-Петербурге. Послушаем историческую справку.

Выступление учащихся.

Может быть, не всем известны некоторые технические подробности создания памятника великому организатору государства Российского.

Для пьедестала памятника подготовили монолитную гранитную глыбу весом 80 тыс. пудов, т.е. более тысячи тонн! И доставили ее из деревни Лахти, что на берегу Финского залива, в Петербург. Как же в XVIII веке, не имея ни мощных тягачей, ни подъемных кранов, люди могли совершить такое чудо?

Обнаружена эта глыба была местным крестьянином Вишняковым. Глыбу называли Гром-камнем, так как в него однажды ударила молния, отбив большой осколок. Около 9 км пропутешествовал Гром-камень по суше, а потом по Неве на плотах был доставлен в Петербург. Небывалый успех русской техники того времени был даже отмечен особой медалью, на которой была вычеканена надпись: «Дерзновению подобно, 1770 год». И действительно, это был акт дерзновенный! Вся Европа только и говорила об этой невиданной операции, какой не повторялось с времен перевозки в древний Рим египетских памятников. Как же это было сделано? Смелый, остроумный проект передвижения Гром-камня дал кузнец из казенных мужиков, оставшийся, к сожалению, неизвестным. Он предложил перекатить камень на специально отлитых бронзовых шарах, заключенных в салазки. Салазки представляли собой большие бревна с выдолбленными вдоль них желобами, обитыми внутри медью. Гранитную глыбу поместили на помост из нескольких рядов плотно уложенных бревен, под которым находились желоба с шарами. Согнанные из ближайших деревень крестьяне при помощи канатов и воротов двигали камень к берегу. Несколько мужиков должны были все время смазывать шары говяжьим салом и переставлять их вперед после того, как глыба пройдет через них; 120 дней путешествовал так по суше Гром-камень. Доставленный в Петербург и обработанный мастерами-каменотесами, он стал прекрасным пьедесталом памятника Петру.

Да, изобретение русских крестьян послужило прообразом современного подшипника. Их устанавливают в автомобилях, токарных станках, электрических двигателях и велосипедах.

— Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы с вами подробно поговорили об одной из сил э/м природы.