Итоговое занятие по развитию речи в средней
группе «Путешествие в Волшебный лес»
Программное содержание:
­ Выявить уровень знаний детей;
­ Развивать связную речь детей;
­ Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных
отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и
наречиями: вверху - внизу, справа - слева;
­ Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно­
ласкательным суффиксом);
­ Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
­ Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
­ Развивать фонематический слух детей;
­ Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением
самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Гуси­лебеди, цветок,
бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ,
КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с
написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК,
ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных
звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер),
мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, угощение.
Ход Нод
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: ­ Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше?
Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что­то написано! Давайте я
сейчас прочитаю.
…. Дошкольное отделение группа№2 «Акварельки»
­Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
(воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда.
Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни
одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно
отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет
ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные
листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей
и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Лесные Феи.»
­ Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: ­ Да!
Воспитатель: ­А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная
коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое
ответственное поручение.

Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: ­ Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель:­ Ребята, картинки какие­то, вам они ничего не напоминают?
Дети: ­ Сказку «Гуси­лебеди».
Воспитатель: ­ Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в
нужной последовательности. Вспомните сказку «Гуси­лебеди»
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку.
Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте
листочки.

2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель:­ Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: ­ Бабочка!
Воспитатель: ­ Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь
перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за
цветком и около цветка)
Воспитатель: ­ А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!
Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 станция «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок
возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно­ласкательную форму
этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК,
ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы
наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка «У жирафа пятна пятна, пятна пятнышки везде…»
Воспитатель: ­ Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет
карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают
фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик­чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая... (лисица)
Би­би­би! Гудит машина,
­ Не поеду без... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: ­ Отлично справились с заданием!
Под мелодию едем дальше.
5 станция «Красное­Белое»
Воспитатель: ­ Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
6 станция «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется
вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель:­ Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: ­ Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это
дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите,
сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть
феям волшебство? Давайте повесим листочки к дереву и посмотрим.

Дети повесили листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: ­ Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть
феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности
(воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем
путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам
понравилось выполнять?

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи"

Олеся Александровна Степаненко

Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Материалы и оборудование: наборы картинок с изображением заставок из телепрограммы «Спокойной ночи, малыши» . Изображения животных с детёнышами, явлений природы. Картинки с изображением предметов: камня, пера, подушки, сапог, цветов, овощей, фруктов, мебели. Мягкие игрушки: Филя, Хрюша, Степашка; два мяча – большой и маленький.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в группе много гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Ребята, перед вами расположены картинки, скажите мне, пожалуйста, какая это телепередача? (Дети: «Спокойной ночи, малыши» ) Скажите, каких героев этой телепрограммы вы знаете? (дети: Хрюша, Филя, Степашка…) .

Сегодня к нам на занятие пришли Филя, Хрюша и Степашка. Они приготовили для вас задания, которые нужно выполнить. Мы с вами весь год занимались, учили новые слова и звуки. Давайте покажем нашим гостям, что мы нового узнали и что мы умеем делать.

Выполнение заданий

1. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Хрюше, Степашке и Филе какое сейчас время года? (Весна) . А что весной происходит в природе? (Тает снег, становится теплее, на деревьях набухают почки, солнце светит ярко, зеленеет трава) .

Вы очень хорошо рассказали вашим маленьким друзьям про весну. А теперь второе задание.

2. Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению (называние предметов сопровождается показом соответствующих картинок и предметов) . Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой? (дети: маленький) .

Подушка мягкая, а доска (твёрдая) ;
Летом на улице жара, а зимой (холод) ;
Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое) ;
Днём на улице светло, а ночью (темно) ;

На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать) ;
Этот сапог грязный, а этот (чистый)
Человек может быть добрым, а может быть (злым) .
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на стульчик сесть опять.

3. Хрюша, Филя и Степашка забыли, какие бывают животные, нужно им это напомнить, а так же рассказать как они разговаривают. А ещё сказать им как называют их детёнышей. Сейчас я буду вам показывать картинки, на которых изображены животные, а вы мне будете называть их.

Утка (утёнок) – кря, кря; кошка (котёнок) – мяу, мур;

Ёж (ежонок) – фрр, фрр; лягушка (лягушонок) – ква, ква;

Тигр (тигрёнок) – рррр, рррр; свинья, – (поросёнок) – хрю, хрю; петух – ку-ка-ре-ку, курица – ко-ко-ко (цыплёнок) ; мышь (мышонок) - пи-пи-пи; собака (щенок) – гав-гав-гав.

4. Чтобы выполнить следующее задание вы будете заниматься в команде. Вставайте за столы по 4-5 человек. Каждому столику будет отдельное задание. Посмотрите, ребята, на карточки, вы должны найти среди них одну лишнюю. – фрукты, овощи, мебель, цветы (на каждый стол предварительно кладутся по четыре картинки - три из них одной тематики и одна лишняя) .

5. А теперь мы с вами немного поиграем. Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель кидает им мяч и называет общее понятие, а ребята называют по очереди один предмет. Сначала называют предметы мебели, затем одежды, посуды и игрушек.

Воспитатель: А сейчас, ребята, сядьте на стулья. Вам понравилось выполнять задания наших знаменитых гостей? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным?

Ребята, вы очень хорошо занимались и за то, что вы выполнили все задания, ваши любимые герои передали гостинец (воспитатель раздаёт конфеты) .

Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»

Цель занятия:

Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас -; по -; (бежать – разбежаться, играть – поиграть).

Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).

Учить составлять сложносочиненные предложения с союзам но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).

Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.

Оборудование: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.

Ход занятия по развитию речи в детском саду

    Беседа – диалог.

Дети, чем вы больше всего любите заниматься в саду?

Что вам не нравится делать в детском саду?

Во что вы играете с удовольствием?

Какими игрушками можно играть в одиночку? (вместе)

Я поняла, что вы любите делать больше всего. Вы любите играть, можно сказать еще поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).

    Дидактическая игра «Образуй новое слово»

Я предлагаю вам поиграть со словами. Мы должны изменить слово так, чтобы оно начиналось с помощника-приставки по - и со -. Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать, греть, гнуть, рвать и т.п.

А теперь будем менять слово с помощью слова-помощника – раз, рас.

Рисовать-разрисовать, смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.

    Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит».

С проговариванием детьми текста и имитированием движений.

Солнышко светит,

Дудочка играет,

Рыбка плывет,

Челнок по морю гребет,

Правым веслом загребает,

Левым веслом загребает,

Как птица в небо влетает.

    А теперь выберете себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой)

    Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла).

Дети в парах обмениваются игрушкой.

    Физкультминутка «Превратимся в машины».

У каждой машины

Проверим мы шины (Приседания)

Мы качаем, мы качаем,

Свои шины надуваем (Наклоны вперед)

Не бывает аварий у нас,

Потому что есть шины про запас (Повороты влево-вправо)

Стук – дзинь, стук – дзинь,

Ездим, ездим целый день.

А вот и наши гаражи,

Заезжаем – поспеши. (Садятся)

    Воспитатель: Пора складывать игрушки. Куда мы положим кубики, кукол, посуду? (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положи куклу в кровать)

    Беседа с детьми по рисунку «Играем вместе»

Что делают дети? Как можно заменить слово «играют»? Что происходит между мальчиками/девочками. Какие слова нужны для того, чтобы попросить игрушку у другого ребенка? Антон, что нужно сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты? Как договориться об обмене игрушкой?

Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями? (Повторение с детьми: «Теперь я буду делиться игрушками»).

    Игра «Мышки».

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры: Воспитатель становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3-4детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова в него вбегать. А мы будем с вами мышеловкой. Дети ходят по кругу и произносят такие слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!

Доберемся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.

Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

    Рефлексия.

Какие новые слова вы сегодня запомнили? Что удивило вас? Что запомнилось больше всего? Кого сегодня надо похвалить?

Показаны публикации 31011-31020 из 32585 .
Все разделы | Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы,...

Рограммное содержание : Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью Закрепить знания детей о членах семьи ,знания о «генеалогическом древе» . Активизировать словарь детей ...

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста - Конспект организации беседы педагога с детьми старшей группы по развитию речи

Публикация «Конспект организации беседы педагога с детьми старшей группы по...» Программное содержание: Учить правильно отвечать на вопросы, согласовывать слова с предложением в роде,числе,падеже.Учить детей идеологической речи.Закреплять умение детей общаться между собой и окружающими.Закреплять знания детей вежливых слов, домашнего адреса,и умение их...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План-схема занятия по развитию речи (моделирование сказки) в подготовительной группе Сказка-это чудо, где происходят различные превращения, добро борется со злом, где ребенок учится отличать реальное от сказочного. Вот такие сказки мы сочиняли с моими детьми. Игровой сюжет "Встреча Нового года", "День рождения" Схема: 1. Персонаж (Снежная Королева, Незнайка,...

Конспект НОД в старшей группе. Развите речи «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества» Программное содержание: Учить детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить...

Речевое развитие детей в условиях ДОУ Речь - великий дар природы, бла­годаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Задача дошкольного учреждения - воспитывать у детей...

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста - Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Веселый двор. Домашние птицы»

Програмное содержание: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними, тренировать быстроту мышления. Продолжать развитие умение связно строить предложения,...


Кто из нас не раз восхищался размахом детской фантазии? Дети – великие творцы, только надо создать условия для их творчества. Я работаю по программе «Развитие» Венгера. Основой для творчества детей служит моделирование сказок. Используется фланелеграф, геометрические фигуры...

Программное содержание:

Учить детей выражать чувство любви к маме за помощью художественного слова и игры, отвечать на вопросы воспитателя одним - двумя словами, формировать представление детей о взаимной заботе и любви в семье, развивать сенсорные способности у детей по методике Н. Монтессори, в частности, соотношение цветов, музыкальные способности, речь, воображение, пополнять словарный запас словами: зайчик, семья, лучики, ладошки, доченьки, сыночки;

Побуждать выражать благодарность к маме, формировать нравственные качества личности;

- воспитывать у дошкольников желание помогать другим , уважительно относиться к близким людям.

Материал к занятию: игрушки - зайчик и зайчиха; атрибуты к игре: «Курочки», материалы к играм по сенсорному развитию: (чашки и блюдца); платьица и платочки, картины с изображением животных и их детенышей; корзина с гостинцами.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. - Детки, вы слышите, кто-то стучит в дверь?

К нам в гости заглянул маленький напуганный зайчишка, он плачет.

Плачет зайчонок мелкими слезами,

Говорит: «Хочу я к маме!»

Ты не плачь, зайчонок,

Поиграй с нами,

И не заметишь, как придет мама.

Это Зайчик. Садись, маленький, на стульчик, и будешь с нами играть. Мама его пошла искать еду для семьи, для деток-зайчат: капусту, морковку, а он не сидел сам, а пошел в лес и заблудился. Попал в детский сад.

Давайте, дети, пока вернется мама Зайчиха, мы поиграем с ним, расскажем о своих мамах.

Игра: «Какая моя мама»

(охарактеризовать словами: добрая, милая, нежная, самая лучшая).

Игра на внимательность: «У нас большая семья»

А у нас, а у нас большая семья,

И в ней, и в ней не только один я.

Есть у нас сыночки (мальчики хлопают)

Есть у нас и дочки (девочки хлопают)

И еще мы с Зайчиком покажем пальчиковую игру «Моя семья»

Этот пальчик - наш дедушка,

А этот - бабушка.

Этот пальчик - наш папочка

А этот - мамочка.

А малыш, конечно, - я!

Вот и вся моя семья!

Детки, наши мамы, словно солнышко, согревают нас своей любовью.

Давайте вместе отдохнем.

Психогимнастика «Я и солнышко»

Детки, поднимите ручки вверх, потянитесь к солнышку, наслаждайтесь теплом его лучиков.

Солнышко дарит каждому из вас по лучику. Возьмите пальчиками лучик, а теперь отпустите; подставьте ладошки лучику.

Чувствуете, как они наполняются теплом?

А теперь приложите ладошки к груди.

Пусть тепло солнышка перейдет к вашим сердечкам и согреет их любовью.

Погрейте лицо на солнышке, улыбнитесь ему, подарите тепло своих добрых, искренних и приветливых улыбок.

Как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама каждому из вас, детки, дарит ласку и тепло.

Мама - солнышко в семье,

Мы - лучики ее,

Если солнышко в доме

То лучики веселые.

А сейчас детки, я вам и Зайчику расскажу сказочку о непослушном цыпленке, который также потерялся и нашел свою маму.

Сказка «Хорошо с мамой».

Однажды на бабушкином дворе гордо прохаживалась мама - наседка с маленькими детками - цыплятами. Вот мама - наседка заквохтала, позвала своих деток и повела кушать пшено, зерно. Наевшись, цыплята и наседка задремали. А один шаловливый цыпленок прыгнул в высокую траву и там заблудился. Испугался, потому что на встречу ему шел большой черный кот. Котик и не думал нападать на цыпленка, потому что был сыт. Однако он испугался этого котика и побежал искать маму - наседку, которая также волновалась. Мама - наседка начала поучать сына, чтобы он так больше не делал, никуда не отходил от нее, потому что только мама может защитить от котика, спрятать от дождя, ветра, врага. И маленький цыпленок, и его братики и сестрички пообещали, что всегда будут слушаться свою мамочку.

Воспитатель. - Детки, чему научила мама цыплят?

А вы всегда слушаетесь свою маму?

Песня - игра «Цыплята»

Мама о всех заботится, всем помогает

И мы ей помогать должны.

Игра «Подбери платочек к платью» и «Подбери блюдце к чашке»

(подобрать по цвету)

И еще с Зайчиком мы поиграем в игру «Чья мама», пока мама его еще в дороге.

Дети подбирают к изображениям взрослых животных их детенышей.

Итог. Рефлексия

Стук в дверь. Появляется мама Зайчиха. Она благодарит малышей, что играли с ее сынишкой, развлекали и обучали его. Спрашивает Зайчика, понравилось ему с детками на занятии, а деток, понравилось ли играть с зайчонком.