РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

НЕСТЕРОВОЙ ЮЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

7 «А», «Б» КЛАССЫ

28 ЧАСОВ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2010.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800 гг. / А.Я.Юдовская и др. – М.: Просвещение, 2012.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование различных программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: уроки-презентации, разработанные учителем, проекты-презентации учащихся по темам культуры России различных периодов, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, а также электронные словари и справочники.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XVIIIвв.

Цели и задачи курса : учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет: о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества. Учащиеся 7 класса должны приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий; анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Требования к уровню усвоения :

Учащиеся должны овладеть умениями:

Определять и объяснять понятия;

Уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

Рассматривать общественные явления в развитии;

Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

Уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Таким образом, в результате изучения истории учащиеся должны овладеть общекультурной, учебно-познавательной , информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Программа рассчитана на 28 часов.

Контроль уровня знаний.

Текущий: проверочная работа, урок-диспут, защита рефератов и проектов-презентаций, практическая работа, лабораторная работа.

Рубежный: тест, контрольная работа. Итоговый: контрольная работа.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Учебные карты. 2. Тематические таблицы.

3. Наглядный материал (репродукции, иллюстрации, альбомы по темам).

4. Раздаточный материал (карточки с заданиями, контрольные тесты, исторические документы).

5. Тематические презентации к урокам ИКТ, DVD по темам.

Список литературы

Основная литература


  1. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Новая история 1500-1800 гг.- М.: Просвещение, 2008.

  2. К.В.Волкова, О.В.Давыдова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1500-1800. – М.: Экзамен, 2006.

  3. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800. – М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литератур:

  1. Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: Лист, 1999.
2. Энциклопедия Всемирная история. Аванта-плюс, 2004г.

Литература для обучающихся


  1. Бизли Ч.Р. Генрих Мореплаватель /Ч.Р.Бизли. – М.- 1997. – 287с.

  2. Сабатини Р. Колумб. Одиссея капитана Блада /Р.Сабатини. – С-Пб. – 1996. – 318с.

  3. Хаггард Р. Дочь Монтесумы /Р.Хаггард. – М.- 1992. – 273 с.

  4. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль /Ф.Рабле. – М. – 1987. – 187 с.

  5. Сервантес М. Дон Кихот /М.Сервантес. – М.- 1983. – 368с.

  6. Скотт В. Монастырь. Аббат /В.Скотт. – М.- 1982. – 273 с.

  7. Соловьев Э. Непобедимый еретик /Э.Соловьев. – М. – 2001. – 236 с.

  8. Цвейг С. Мария Стюарт /С.Цвейг. – М. – 1985. – 378 с.

  9. Павлова Т.А. Кромвель /Т.А.Павлова. – М. – 1984. – 185 с.

  10. Рид М. Белая перчатка / М.Рид. – М. – 1987. – 127 с.

  11. Согрин В.В. Основатели США /В.В.Согрин. – М. – 1996. – 267 с.

  12. Гра Ф. Марсельцы /Ф.Гра. – С-Пб. – 2006. – 234 с.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Великие Географические открытия и их последствия.

  2. Европейское общество в раннее Новое время.

  3. Реформация в Европе.

  4. Художественная культура в раннее Новое время.

  5. Развитие европейской науки в Новое время.

  6. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

  7. Культура эпохи Просвещения.

  8. Война за независимость и образование США.

  9. Великая французская революция XVIII в.

  10. Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Учебно-тематический план по курсу «История Нового времени»



Тема урока

Кол-во час

Тип урока.

Пед.средства


Осн.понятийный аппарат.

Информационная

компетенция


Планируемый рез-т и уровень усвоения.

Учебно-познават.компетенция


Формы контроля

Д/з

Дата провед

План/факт


1.

Введение. От средневековья к Новому времени.

1

Изучение нового материала.

Хронологические рамки и этапы нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Знать хронологию нового времени.

Фронтальный опрос

Введение.

2.

Глава 1. Мир в начале нового времени .

Технические открытия и выход к Мировому океану.


12

Изучение нового материала

Новые изобретения и усовершен-я, географ.открытия.

Уметь сост-ть таблицу: достиж., автор, знач. Понимать прич-следств.связи.

таблица

Пар.1.

3.

Великие географ.открытия и их последствия.

1

Комбинирован.

Путешествия Х.Колумба, А.Веспуччи, Ф.Магеллана. Западноевроп.колонизация новых земель. Знач.вел.геогр.откр. Нач.склад.мир.рынка.

Знать осн.открытия, уметь сост-ть хронолог.табл.

Таблица, мини-тест

Пар.2.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

1

Комбинирован

Абсолютизм, его значение для соц., эконом., полит. и культ.развития общества. Созд.национ.гос-в и нац.церквей. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков 1 Стюарт, Людовик XIVБурбон.

Делать сравнения между эпохами (современная и новое время)

Фронтальный опрос

Пар.3.

Дух предпринимательства. Новые ценности.

1

Комбинирован

Рост городов и торговли. Банки, биржи и торговые компании. Переход к мануфактуре. Наемный труд. Рождение капитализма. Соц.слои европ.общества, их отлич.черты.

Знать осн.понятия: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщ., рефераты.

Фронтальный опрос

Пар.4-5

6.

Повседневная жизнь.

1

Изуч.нов.мат-ла

Продолж-ть жизни. Измен-я в структуре питания. Мода. Европ.город, его роль в культ.жизни об-ва.

Уметь сост-ть тезисы по тексту учебника.

Пар.6.

7.

Высокое Возрождение.

1

Урок-практикум

Рождение гуманизма. Первые утопии: Т.Мор, Ф.Рабле. Лит-ра: У.Шекспир, М.Сервантес. Музыка. Живопись: Л.да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Северное Возрождение.

Уметь сост-ть и представлять уст.доклады. Сост-ть сравнит.табл.достижений культуры.

таблица

Пар.7-9.

8.

Рождение новой европейской науки.

1

Изуч.нов.мат-ла

Влияние новой науки на технич.прогресс и самосознание человека. Учения Н.Коперника, Д.Бруно, Г.Галилея, И.Ньютона. Основопол-ки философии нов.времени: Ф.Бэкон и Р.Декарт. У.Гарвей и Д.Локк.

Уметь сост-ть и представлять уст.доклады. Сост-ть сравнит.табл.

Таблица, мини-тест

Пар.10.

9.

Начало Реформации в Европе.

1

Комбинирован

Реформация: понятие, причины. Учение М.Лютера. протестантизм. Т.Мюнцер. Крест.война в Германии: причины, осн.события, значение.

Знать осн.понятия: реформация, революция, протестантизм. Выявлять различия и сходства в формах народ.движений.

Фронтальный опрос

Пар.11.

10.

Распространение Реформации в Европе.

1

Комбинирован

Учение и церковь Ж.Кальвина. борьба католич.церкви против Реформации. И.Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией.

Давать оценку историч.личностям.

Фронтальный опрос

Пар.12.

11.

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

Комбинирован

Генрих VIII – религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета 1 и укрепление Англии.

Знать осн. положения урока.

Фронтальный опрос

Пар.13.

12.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Комбинирован

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье.

Уметь анализ-ть док-ты и делать выводы.

Фронтальный опрос

Пар.14.

13.

Повторительно-обобщающий.

1

Умения применять получен.на уроках знания.

Контр.тест

14.

Глава 2. Ранние буржуаз.революции. международ.отношения

Нидерландская революция.


5

Изуч.нов.мат-ла

Причины и рез-ты революции. Террор Альбы. В.Оранский. Утрехтская уния. Голландская республика.

Выяв-ть прич-следств.связи между разл.сферами обществ.жизни накануне революции.

Сост-ть табл.»Осн.события испано-нидерланд.войны».

Пар.15.

15.

Начало революции в Англии.

1

Комбинирован

Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл 1 Стюарт. Борьба короля с парламентом. Долгий парламент. Гражданская война. О.Кромвель. Первые реформы парламента. Казнь короля и устан-е республики: внутр.и междунар.последствия.

Уметь сравнивать (Нидерл.и Англ. револ.): общее и различия.

Сост-ть табл. «Реформы Долгого парламента».

Пар.16.

16.

Революция в Англии. Путь к парламентской респулике.

1

Комбинирован

Движение протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парлам.монархии.

Давать харак-ку и оценку историч.личности.

Фронтальный опрос

Пар.17.

Подгот-ть сообщ. об О.Кромвеле.


17.

Международ.отношения в XVI-XVIII вв.

1

Комбинирован

Причины международ.конфликтов в XVI-XVIII вв. 30-летняя война. А.Валленштейн и его воен.система. Густав IIАдольф – крупн.полководец. условия и значение Вестфальского мира. Война за испанское наследство. 7-летняя война. Последствия европ.войн для дальнейшего развития междунар.отношений

Знать и уметь применять алгоритм изучения войн.

Фронтальный опрос

Пар.18, сост.план ответа «Вестфальский мир»

18.

Первый период нового времени.

1

Контрольно-обобщающий.

Место нового времени в истории челов-ва. Осн.достижения и проблемы Нового времени. Вклад в культуру.

Знать осн.положения раздела, уметь применять получен.знания.

Контр.тесты

Опереж.зад: рефераты по пар.20.

19.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Век Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.


Изуч.нов.мат-ла

Просветители XVIII в.-наследники гуманистов. Вольтер, Монтескье, Руссо. Энциклопедисты. Учения А.Смита, Ж.Тюрго. Лит-ра: Д.Дефо, Д.Свифт, Бомарше, Шиллер, Гете. Музыка. Секуляризация культуры.

Уметь работать с разл.историч.источниками. Уметь сост-ть и представлять уст.рефер., сообщ..

Табл. «Осн.идеи просветителей», зад. в ТПО, мини-тест.

Пар.19-20.

20.

Промышленный переворот в Англии.

1

Комбинирован

Аграр.революция, капиталистич.предприн-во в деревне, пром.переворот, его предпосылки и особ-ти. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Знать осн.понятия: фабрика, луддизм, пром.переворот, аграр.революция.

Фронтальный опрос

Пар.21.

21.

Английские колонии в Северной Америке.

1

Комбинирован

Полит.устр-во и эконом.развиие первых колоний. Отношения с индейцами. Формир-е североамерик.нации. идеология амер.общества. Б.Франклин.

Уметь сравнивать ист.явления (революции в Нидерл., Англии, Америке).

Фронтальный опрос

Пар. 22.

22.

Война за независимость. Образ-е США.

1

Комбинирован

Причины войны за нез-ть. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация нез-ти. Образ-е США. Констит-я США 1787 г. Полит.система США. Билль о правах. Ист.знач.образ.США.

Выделять глав.отличия между авторитар.и демократ.началами общ.устр-ва.

Фронтальный опрос

Пар.23.

23.

Причины и начало Великой Французской революции.

1

Комбинирован

Соц-эконом.и полит.развитие Фр.в сер.XVIII в. Людовик XVI, попытка реформ. Созыв Генер.штатов. Мирабо-выразитель взглаядов 3-го сословия. Учредит.собрания. 14 июля 1789 г. – начало революции. Плебейский террор. Генерал Лафайет.

Выявлять прич-следств.связи обществ.жизни накануне революсобытий.

Сост-ть хронолог.табл.»Осн.события революции».


Фронтальный опрос

Пар.24.

24.

От монархии к республике.

1

Комбинирован

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Свержение монархии. Провозгл-е республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: полит.и нравств.аспекты.

Уметь по карте опред-ть ход событий.

Фронтальный опрос

Пар.25, сообщ.о Наполеоне.

25.

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта.

1

Комбинирован

Контрревол.мятежи. Якобинская диктатура. Раскол среди якобинцев. Падение якобин.диктатуры. термидорианский переворот. Войны директории. Генерал Бонапарт. Воен.успехи Франции. Гос.переворот 18 брюмера 1799 г. и уст-е консульства.

Уметь проводить ист.параллели (якобинцы, жирондисты). Уметь по карте опред-ть ход событий. Давать хар-ку и оценку личности Наполеона.

Фронтальный опрос

Пар.26.

26.

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке.

Колон.период в Лат.Америке. Склад-е Латиноамерик.общества


1

Комбинирован

Созд-е колон.системы упр-я, бесправие корен.населения. католич.церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамерик.общество: жизнь и быт разл.слоев. республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Знать осн.понятия: креол, метис, мулат.

Зад. В ТПО.

Пар.27.

27.

Глава 5. Традиционные общества Востока.

Начало европ.колон-и.

Гос-ва Востока: традицион.общество. Начало европ.колонизации.


1

Урок-практикум

Осн.черты традицион.общества. Религии Востока. Империя Великих Моголов. Борьба Португалии, Фр., Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Обществ.устр-во Цинской империи «Закрытие» Китая. Япония династии Токугавы. Правление сегунов.

Уметь работать с истор.источниками, знать осн.понятия: сегун, могол, сипаи. Уметь сравнивать ист.явления (власть императоров цин.династии с властью кого-либо из европ.монархов).

Зад. В ТПО.

Пар.28-30.

28.

Мир в первый период нового времени.

1

Контрольно-обобщающий

Знать основные положения курса.

Контрольная работа.

Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юдовская А.Я. и др.

5 -е изд. - М.: 2017. - 320 с. 14 изд. - М.: 2012. - 304 с.

Данное издание учебника переработано в соответствии с ФГОС основного общего образования. С учётом современных научных исследований рассматриваются основные вехи мировой истории 1500-1800 гг.: Великие географические открытия, Возрождение, Реформация, первые революции Нового времени и др. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам эпохи. В учебнике использована разноуровневая развивающая система обучения, разработаны творческие, проектные и исследовательские работы к каждой главе.

Формат: pdf (2017 , 320с.)

Размер: 45 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: djvu (2017 , 320с.)

Размер: 22 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2014 , 320с.)

Размер: 73,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2012 , 304с.)

Размер: 50,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
От Средневековья к Новому времени 5
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
§ 1. Технические открытия и выход к Мировому океану 9
§ 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 19
§ 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 29
§ 4. Дух предпринимательства преобразует экономику 40
§ 5. Европейское общество в раннее Новое время 50
§ 6. Повседневная жизнь 57
§ 7. Великие гуманисты Европы 66
§ 8-9. Мир художественной культуры Возрождения 75
§ 10. Рождение новой европейской науки 90
§ 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства 98
§ 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация 107
§ 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях 117
§ 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции 125
Подведём итоги 134
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)
§ 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций 137
§ 16. Парламент против короля. Революция в Англии 148
§ 17. Путь к парламентской монархии 160
§ 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв 171
Подведём итоги 182
Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований
§ 20. Великие просветители Европы 185
§ 21. Мир художественной культуры Просвещения 194
§ 22. На пути к индустриальной эре 207
§ 23. Английские колонии в Северной Америке 216
§ 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки 226
§ 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции 236
§ 26. Французская революция. От монархии к республике 249
§ 27. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта 263
Подведём итоги 273
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
§ 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени 276
§ 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации 286
Подведём итоги 297
Заключение 299
Словарь понятий и терминов 303
Хронологическая таблица 310
Рекомендуемая литература 313
Ресурсы Интернета по истории Нового времени 316

Рассмотрена Утверждена приказом

На заседании МС № 52 от 01.09.2015 г.

Протокол №1 от 28.08.2015

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Радофинниковская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по учебному предмету
« Нов ая истори я»
для 7класса
УМК А.Я. Юдовская, П.А. Баранова.

Составила:

Учитель истории и обществознания

1-ой квалификационной категории

Вагидова Зумруд Магомедганифовна

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М. Ванюшкиной.

Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500 – 1800; 7 класс - М.: Просвещение, 2007 г.

Рабочая тетрадь по новой истории 1500 – 1800 для 7 класса, авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л.М.

На изучение «Новой истории» в 7 классе отводится 28 часов (2 часа в неделю).

Основной целью рабочей программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов Земли в указанный период о важнейших событиях и крупных деятелях истории в изучаемый исторический период. Учащимся даётся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Ключевую роль в рабочей программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов.

Исходя, из цели рабочая программа решает следующие задачи:

​ ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

​ выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

​ развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

​ формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,

​ воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.

Для выполнения цели и задач обучения применяется наряду с фронтальной парная, групповая, индивидуальная формы учебной деятельности. Предусмотрены контрольные и повторительно-обобщающие занятия.

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

​ разноуровневые задания

​ контрольные работы

​ словарные диктанты

​ тестовые задания, эссе, схемы, таблицы

3. Обязательный минимум содержания образовательной программы « Новая история».

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Абсолютизм. Парламенты. Судебная, местная власть, мировой судья, мировая торговля, банк, биржа, наемный труд, мануфактура, капиталист, капиталистическое предприятие, буржуазия, батрак, новое дворянство, гуманизм, утопия,»титаны Возрождения», технический прогресс, « естественные права человека»,реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, англиканство, гугеноты, иезуиты, Варфоломеевская ночь, революция, Утрехтская уния., республика, пуританская этика, Долгий парламент, реформы, протекторат Кромвеля, Тридцатилетняя война, Вестфальский мир, эпоха просвещения, просветители, разделение властей, энциклопедисты, правовое государство, гражданское общество, секуляризация культуры, аграрная революция, промышленный переворот, луддизм, колонии, колониализм, Декларация независимости, Билль о правах, Великая французская революция, якобинцы, жирондисты, якобинская диктатура, террор, Директория, диктатура, конфуцианство, закрытое государство, сегунат, могол. Сипаи.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

​ основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;

​ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

​ изученные виды исторических источников;

​ соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

​ показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

​ рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)

​ соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

​ объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;

​ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений

современной жизни
Содержание «Новая история. Конец XV-XVIII вв. (24ч)

Введение(1)

Понятие, периодизация и хронологические рамки Нового времени.
Источники по истории Нового времени.

Часть1 Европа и мир в начале нового времени.Европа и мир в конце XV-XVII в

Тема1 .,
Эпоха Великих географических открытий.,(1).

Новые изобретения и усовершенствования. Великие географические открытия: предпосылки, участники,
результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических
открытий. Старый и Новый свет. Значение Великих географических открытий.

Тема2.Европа от Средневековья к Новому времени.(3)

Усиление королевской власти.
Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для развития общества.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли.
Банки, биржи. Переход от ремесла к мануфактуре. Рождение капитализма.
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Новое
дворянство. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной
жизни.

Тема3 .

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3).

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты.
Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Ф. Рабле и его герои. Творчество
Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса. Развитие светской культуры.
Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да
Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.
Развитие новой науки в 16-17вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание
человека. Учение Николая Коперника. Джордано Бруно. Важнейшие открытия
Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Учение Джона
Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе (4).

Реформация – борьба за
переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин
Лютер. Основные положения его учения. Томас Мюнцер. Крестьянская война в
Германии: причины, события, значения.
Учение и церковь, Жана Кальвина. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII. Елизавета 1. Укрепление

могущества Англии. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции.

Тема5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (2).
Нидерландская революция и рождение,свободной Республики Голландии. Морские
и лесные гёзы.
Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Международные
отношения.. Военные конфликты между европейскими державами. Тридцатилетняя
война. Семилетняя война.
Часть2.Европа и мир в начале нового времени.Европа и мир в конце XV-XVII вв.. (7)

Тема1.Западноевропейская культура 18 века.


Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Вольтер. Ш.Л.Монтескье о разделении
властей. Идеи Ж.Ж.Руссо. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго.

Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Д.Дефо.
Д.Свифт. Развитие музыкального искусства.

Тема2. Промышленный переворот в Англии. (1).


Тема3.Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование США
(2)

Предпосылки, участники, основные события войны. Образование США.
Тема 4. «Великая Французская революция (2)

Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время(2)

Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские
завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и
установление сёгунатаТокугава в Японии. Международные отношения середины
XVII-XVIII в.

Повторение. Мир в эпоху раннего Нового времени.

УМК по истории нового времени

8. Контрольно-измерительные материалы:

Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 годы. 7 класс. К.А. Соловьев. Москва « ВАКО» 2006 г.

9. Информационно-методическое обеспечение:

В преподавании истории нового времени используется следующий учебно- методический комплекс:

1. «Новая история 7-8 классы» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной М. « Просвещение» 2011 г.

2. Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 годы. 7 класс. К.А. Соловьев. Москва « ВАКО» 2006 г.

3. «История Нового времени 1500-1800» .Рабочая тетрадь. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. «Просвещение» 2011г.

Комплект настенных карт по истории России, и всеобщей истории;

Комплект плакатов по истории России

Настенная меловая магнитная доска;

Мультимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Часто говорят, что тот кто не знает прошлого, не имеет будущего. В этом есть глубокая истина. Учебник Всеобщая история 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина 2012 года поможет Вам разобраться в геополитических особенностях прошлого и научит мыслить над настоящим.

Отсутствие регистрации

Для того, чтоб просматривать или скачивать любые пособия с нашего интернет-ресурса, Вам не нужно регистрироваться и тратить свое время. Более того, это абсолютно бесплатно. Теперь семиклассник может учить историю с легкостью и без потери времени.

Будьте мобильными

Наверняка у каждого школьника есть мобильный телефон, смартфон, планшет, электронная книга или другой гаджет. Вы можете пользоваться ими с пользой для своего образования. Прямо на уроке заходите на наш портал и просматривайте учебник Всеобщая история 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина .

Получайте всегда только хорошие отметки

Всеобщая история - очень интересный предмет. Подготавливайтесь к каждому уроку и получайте хорошие оценки. Скачивайте материалы на нашем сайте и не тратьте денег на покупку книг и времени на поход в библиотеку. Школьное образование вместе с нами - это просто и приятно.

Ждем Вас на нашем сайте!