Все книги можно скачать бесплатно и без регистрации.

NEW. Игорь Гайдышев. Анализ и обработка данных. Специальный справочник. 2001 ГОД. 742 СТР. DjVu. 11.0 Mб.
Информация, которую вы найдете в справочнике:
- статистики эмпирического ряда;
- проверка гипотез;
- дисперсионный анализ;
- теория распределений;
- корреляционный анализ;
- методы снижения размерности;
- факторный анализ;
- распознавание образов;
- методы теории информации;
- планирование эксперимента;
- методы теории множеств;
- аппроксимация зависимостей

скачать

NEW. Электронный учебник tat Soft. chm. 5.2 Mб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Т. Андерсон. Введение в многомерный статистический анализ. 1963 год. 501 стр. djvu. 6.0 Мб.
Эта монография была первоначально задумана как учебник по годовому курсу статистики многомерных величин. Надеюсь, что данная работа послужит и введением во многие разделы этой области для всех, кто занимается математической статистикой. Книгу эту можно использовать также и как справочник.
В течение нескольких лет эта книга в виде конспекта использовалась при чтении годового курса в Колумбийском университете; первые шесть глав составили материал первого семестра, причем особое внимание уделялось теории корреляции. Предполагается, что читатель знаком с обычной теорией статистики одномерных величин, в частности с методами, основанными на одномерном нормальном распределении. Также предполагается знание матричной алгебры, однако этот материал включен в приложение к книге.
Надеюсь, что основные и наиболее важные разделы многомерного статистического анализа рассмотрены в настоящей работе, хотя отбор материала является до некоторой степени делом вкуса. Некоторые наиболее важные результаты лишь очень кратко затронуты в последней главе.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Айвазян В.А. Прикладная статистика. В 3-х томах. Справочное издание. 1983-1989 годы. djvu. 1.1 Мб.
Том 1. Основы моделирования и первичная обработка данных.
Книга посвящена методам предварительного статистического анализа данных и построения модели реального явления, характеризуемого этими данными. Приводятся сведения по теории вероятностей и математической статистике, освещаются вопросы программной реализации излагаемых методов. 472 стр. 8.9 Мб.
Том 2. Исследование зависимостей.
В книге рассматриваются методы корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализа. Приводятся их алгоритмы и обзор программного обеспечения. 488 стр. 11.6 Мб.
Том 3. Классификация и снижение размерности.
Рассматриваются задачи классификации объектов, снижения размерности. Большое внимание уделяется разведочному статистическому анализу. 608 стр. 6.6 Мб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .Скачать 1 . . . . . . . . . . Скачать 2 . . . . . . . . . . Скачать 3

В.С. Балинова. Статистика в вопросах и ответах. Учебное пособие. 2005 год. 344 стр. djvu. 2.9 Mб.
В учебном пособии в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подробно рассмотрены основные вопросы курса Статистика: предмет статистики и ее история, методы расчета абсолютных и относительных величин, сводки и группировки, средние величины, выборочное наблюдение, индексы и др.
В пособии также отражены изменения в методологии построения статистических показателей из-за перехода государственной статистики Российской Федерации на международные стандарты. Материал, изложенный в виде вопросов и ответов, включаемых в билеты, позволяет быстро и легко подготовиться к экзамену или зачету, сделать доклад или написать реферат.
Для студентов и преподавателей вузов, научных и практических работников, а также всех интересующихся статистикой.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Боровков. Математическая статистика. Оценка параметров. Проверка гипотез. 1984 год. Djvu. 240 стр. 12.2 Мб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Скачать

Гусаров В.М. Статистика. Учебное пособие. 2003 год. 463 стр. djvu. 3.8 Мб.
В учебном пособии «Статистика» рассмотрены основные методы статистического исследования (статистическое наблюдение, сводка, группировка, расчет обобщающих показателей, выборочный метод, анализ рядов динамики, индексный метод анализа, основы корреляционного и регрессионного анализа). Показана необходимость их комплексного применения в анализе элементов рыночной экономики. Особое внимание уделено обоснованию вероятностного характера статистического вывода. Теория статистической методологии подкреплена иллюстрацией применения статистических методов в исследованиях конкретных социально-экономических процессов.
В учебном пособии «Статистика» нашло отражение расширение задач отечественной статистики в связи с выполнением «Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики». Статистическая методология изложена в доступной форме, понятной читателю, не имеющему специальной подготовки.
В учебном пособии «Статистика» четыре раздела.
В первом разделе «Теория статистики» освещен предмет статистики, определены ее задачи, рассмотрены вопросы статистической методологии, показано применение важнейших методов статистического исследования социально-экономических явлений.
Во втором разделе «Макроэкономическая статистика» рассмотрены система показателей и методика их расчета, в совокупности» обеспечивающих количественную характеристику результатов функционирования экономики страны и регионов в разрезе отраслей, секторов и форм собственности; уровень жизни населения; система национальных счетов как макростатисти-ческая модель экономики.
Третий раздел «Статистика предприятия» посвящен анализу функционирования предприятия, условий применения и потребления основного и оборотного капитала и рабочей силы, характеристике натурально-вещественных и финансовых результатов производства.
Четвертый раздел «Статистика финансов» посвящен количественному и качественному анализу финансово-денежных отношений, возникающих в процессе производства. Рассмотрены вопросы статистики цен, кредита, денежного обращения, страхового рынка, рынка ценных бумаг, финансов предприятий, финансовых расчетов.

скачать

Дронов С.В. Многомерный статистический анализ. Учеб. пособие. 2003 год. 246 стр. pdf. 706 Кб.
Учебное пособие создано на основе опыта преподавания автором курсов многомерного статистического анализа и эконометрики. Содержит материалы по дискриминантному, факторному, регрессионному анализу, анализу соответствий и теории временных рядов. Изложены подходы к задачам многомерного шкалирования и некоторым другим задачам многомерной статистики. В начале пособия даются необходимык сведения из математике.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

И.И. Елисеева и др. Теория статистики с основами теории вероятностей. Учеб. пособие для вуэов. 2001 год. 446 стр. djvu. 7.1 Мб.
Изложены основы теории вероятностей, математической статистики и общие правила сбора, обработки и анализа статистических данных. Особое внимание уделено правилам принятия решений в условиях неопределенности. Анализ данных рассматривается также как составная часть принятия решений. Рассмотрены статистические методы изучения связей между переменными, проблемы построения и анализа временных рядов, прогнозирование на их основе. Показано значение статистики для решения основных прикладных задач: статистического контроля качества, разработки маркетинговой стратегии, финансового анализа и т п.
Для студентов и преподавателей экономических вузов и факультетов, аспирантов и стажеров.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев. Общая теория статистики. Учебник. 2004 год. 657 стр. PDF. !4,8 МБ.
В учебнике «Общая теория статистики» рассмотрены основные процедуры сбора, обработки и анализа массовых данных; возможности их реализации на персональных компьютерах. Особое внимание уделено обоснованию вероятностного характера статистического вывода, выборочному методу, проверке статистических гипотез. Этот учебник дает представление об основных статистических методах, их возможностях и границах применения. Для желающих более глубоко изучить соответствующий раздел статистики в конце каждой главы приведен список рекомендуемой литературы.
Авторы стремились показать, что статистика не является скучной и трудной наукой, как иногда думают, а ее изучение может доставить удовольствие. Этим обусловлена подача материала - неформальная, но информативная. Изложение теории проиллюстрировано примерами из разнообразных областей, которые должны убедить читателя во «всесильности» статистики, возможности ее применения при решении различных задач.
Учебник «Общая теория статистики» соответствует программе подготовки бакалавров. Вместе с тем он будет полезен и занимающимся в магистратуре и даже в аспирантуре. В данное, 5-е издание, внесены уточнения и дополнения во все главы. Глава 2 существенно переработана и дополнена с учетом изменений в работе государственной статистики. Выборочный метод излагается теперь отдельно от методов проверки статистических гипотез, дополненных прежде всего изложением непараметрического тестирования.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Г.И. Ивченко, И.Ю. Медведев. Введение в математическую статистику. Учeбник. 2010 год. 600 стр. djvu. 8.7 Мб.
Настоящая книrа представляет собой своеобразный расширеттый учебник по математической статистике. Данный учебник не оrpаничен рамками учебноrо стандарта или вузовской проrpаммы. Он предназначен всем, кто интересуется математикой вообще и, в частности, хочет узнать, что такое современная мaтeмaтическая статистика, какие задачи и какими методами она решает, какие результаты в ней уже накоплены, какие проблемы в ней сеrодня актуальны, наконец, каковы ее истоки, какой путь она прошла и какие ученые были ее творцами. По замыслу авторов, книrа простым и ДОСТУПНbIМ ЯЗbIКОМ рассказывает о математической стaтистике и одновременно обучает ей. Вся теория объясняется и иллюстрируется на интересных и тщательно подобранных примерах. Книrа может служить и задачником, так как содержит большой список упражнений для самостоятельноrо решения, а также справочным пособием по математической статистнке, а в некоторых аспектах и по теории вероятностей.
Книrа будет интересна преподавателям, аспирантам и студентам естественных и технических вузов, в которых изучается математическая статистика, научным работникам, использующим в своей деятельности методы математической статистики, а также самому широкому Kpyry любителей математики.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

В.Г. Ионин редактор. Статистика. Курс лекций. 2000 год. 310 стр. djvu. 1.8 Мб.
Учебное пособие охватывает основные разделы курса "Статистика", являющегося базовым для студентов НГАЭиУ всех специальностей и форм обучения. Курс включает два раздела: теорию статистики (развитие статистики, методы сбора и обработки данных, анализа сатистических взаимосвязей) и вопросы применения статистики в конкретных исследованиях социально-экономических процессов (оценка уровня экономического развития, основных условий и факторов социаьных и экономических процессов, факторов и результатов деятельности в сфере производства, уровня жизни).
Издание предназначено для студенто и всех интересующихся проблемами непосредственного анализа конкретных процессов в области производства, учёта и финансов.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика. 4-е изд. Уч. пособие. 2002 год. 340 стр. djvu. 3.5 Mб.
В учебнике (3-е изд. - 2001 г.) содержатся наиболее важные разделы математической статистики: оценивание числовых характеристик и закона распределения случайной величины, проверка гипотез, дисперсионный и корреляционно-регрессионный анализ, а также необходимые для понимания этих разделов сведения по теории вероятностей. Приведены примеры и упражнения, их разбор и решения, графические иллюстрации. В учебник включены вопросы статистического моделирования случайных величин и систем массового обслуживания на ЭВМ, широко используемого специалистами, которые работают в области программирования и использования ЭВМ.
Для студентов средних специальных учебных заведений.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Кремлев А. Г. Статистика. Учеб. пособие. 2001 год. 140 стр. pdf. 5.8 Мб.
Изложены теоретические основы математической статистики: анализ вариационных рядов, оценивание числовых характеристик и закона распределения, анализ корреляционной зависимости, линейные и нелинейные модели регрессии, проверка гипотез. Рассматриваются и объясняются в примерах практические методы расчета статистических характеристик. Каждый раздел содержит систематизированную подборку задач и необходимые для их решения статистические таблицы.
Студентам юридических и других гуманитарных вузов и факультетов, а также всем интересующимся методами статистического анализа данных.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Кобзарь А. И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников. 2008 год. 816 стр. djvu. 8.1 Мб.
В книге рассматриваются способы анализа наблюдений методами математической статистики. Последовательно на языке, доступном специалисту - не математику, излагаются современные методы анализа распределений вероятностей, оценки параметров распределений, проверки статистических гипотез, оценки связей между случайными величинами, планирования статистического эксперимента. Основное внимание уделено пояснению примеров применения методов современной математической статистики. Книга предназначена для инженеров, исследователей, экономистов, медиков, аспирантов и студентов, желающих быстро, экономично и на высоком профессиональном уровне использовать весь арсенал современной математической статистики для решения своих прикладных задач.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Крянев, Лукин. Математические методы обработки неопределенных данных. 215 стр. djv. 2.4 Мб.
В первых главах монографии изложены основные понятия параметрической и непараметрической статистики, включая понятия оценки, а также требования, предъявляемые к свойствам оценок с точки зрения их вычисления при обработке данных на компьютере. В 7-13 главах монографии изложены методы и алгоритмы восстановления регрессионных зависимостей, включая методы прогнозирования и решения задач планирования оптимальных экспериментов.
Предполагается, что читатель предварительно освоил курс теории вероятностей и математической статистики. В монографии представлены некоторые новые методы робастного оценивания и учета априорной информации, включая алгоритмы их численной реализации. Основная цель монографии - ознакомить читателя с наиболее эффективными и апробированными классическими и новыми статистическими методами оценки и восстановления, научить использовать эти методы при решении конкретных задач обработки неопределенных данных. Монография предназначена научным работникам, аспирантам, студентам старших курсов различных специальностей.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Скачать

Лялин В. С., Зверева И. Г., Никифорова Н. Г. : Статистика. Теория и практика в Excel. 2010 год. 448 стр. djvu. 10.5 Мб.
Рассмотрены вопросы обшей теории статистики и практики современных статистических исследований в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Приведены основные концепции, понятия и показатели теоретической статистики. Описана на конкретных примерах методика использования табличного процессора Excel для статистической обработки информации.
Для студентов, аспирантов, преподавателей и практических работников, заинтересованных в изучении и использовании современных методов анализа статистических данных. Может быть использовано как справочное издание для анализа исходного статистического массива в Excel.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Лапач С.Н., Чубенко А.В., Бабич П.Н. Статистические методы в медико-биологических исследованиях с использованием Excel. 2001 год. 408 стр. djvu. 18.1 Мб.
Монография призвана обеспечить читателей инструментарием для решения задач, требующих использования статистических методов, помочь им правильно и эффективно их применять. В ней содержится описание методов проверки гипотез о средних и дисперсиях, наличия связи между факторами (корреляционный, дисперсионный анализ, анализ таблиц сопряженности), методов классификации (кластерный и дискриминантный анализ) и получения зависимостей (регрессионный анализ, анализ временных рядов). Приведены теоретические сведения, базовые понятия, необходимые для усвоения предмета, и материал, достаточный для решения задач с использованием Excel. Описание каждого метода сопровождается примером. Поскольку в Excel многие из рассматриваемых методов отсутствуют, разработаны и описаны программы для расширения его возможностей, которые также содержатся на прилагаемой к книге дискете. Рассматриваются типичные ошибки, возникающие при применении статистических методов, а также способы, позволяющие их избежать. Во втором издании рассмотрены дополнительные возможности статистического анализа данных, реализованные в Microsoft Excel 2000, включая графические методы. Расширено описание базовых понятий теории вероятностей с точки зрения их практического применения. Добавлены новые программы (дискриминантного и кластерного анализа, построения рейтингов, расчета коэффициентов корреляции Спирмена и Кендалла). Освещены основные проблемы применения статистических методов в клинических испытаниях.
Издание содержит русско-английский и англо-русский словари терминов математической статистики.
Для исследователей, специалистов медико-биологического профиля, маркетологов, а также студентов и аспирантов.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Р.С. Рао. Линейные статистические методы и их применения. 1968 год. 548 стр. djvu. 22.3 Мб.
Книга содержит восемь глав. В главе 1 изложены необходимые сведения из линейной алгебры, в главе 2 - из теории вероятностей. Статистическая часть начинается с главы 3, где описываются некоторые стандартные распределения математической статистики, вводится нормальный закон и изучаются распределения статистик, играющих фундаментальную роль в методе наименьших квадратов. Глава 4 посвящена статистическим выводам, базирующимся на линейных моделях для математических ожиданий. Особое внимание уделяется вычислительной стороне метода наименьших квадратов. Рассматриваются также различные задачи доверительного оценивания линейных параметрических функций. В главе 5 рассматриваются общие (не только линейные) методы оценивания параметров. Здесь доказана теорема Рао - Блекуэла - Колмогорова и рассмотрены связанные с ней вопросы. Подробно излагается теория информационного количества Фишера. Рассмотрены общие методы оценивания при различных предположениях о паре (параметр, наблюдаемая переменная), а также асимптотическая теория оценивания. Подробно изучены оценки максимального правдоподобия. Основная часть главы 4 отведена применению критерия хи-квадрат к различным задачам. В главе 7 излагаются критерий Неймана-Пирсона, построение локально наиболее мощных критериев, конструкция подобных тестов для семейств с нетривиальными достаточными статистиками, различные меры асимптотической эффективности критериев, общий метод построения доверительных множеств, схема последовательного анализа. В главе 8 рассматриваются: распределение Уишарта, критерии различных гипотез о параметрах многомерного нормального закона, дискриминантный анализ. Изложение иллюстрируется примерами преимущественно биометрического характера. В конце каждой главы приведено большое количество задач и упражнений, а также обширная библиография.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика. 2-е изд. 2007 год. 288 стр. pdf. 5.9 Мб.
В пособии рассматриваются вопросы, посвященные применению статистических методов в статике и динамике, а также их комплексное применение в различных сочетаниях при изучении макроэкономических показателей, рассматривается методология и построение показателей социально-экономической статистики с учетом международных стандартов.
Отдельное внимание уделяется прикладным статистическим методам.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Практикум по статистике. 2007 год. 288 стр. pdf. 4.6 Мб.
Данный практикум предназначен для студентов экономических специальностей, а также аспирантов, преподавателей и практических работников, занимающихся вопросами планирования и анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
В практикуме по каждой теме в сжатой форме приводятся методические указания о методах расчета и анализа показателей. Представлены решения типовых задач и набор задач для самостоятельной работы студентов.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Спирина, Башина редакторы. Оющая теория статистики. Стстистичкская методология при изучении коммерческой деятельности. Учебник. 1996 год. 296 стр. djvu. 5.0 Мб.
В отличие от прежних изданий в этом учебнике вопросы статистической методологии рассматриваются применительно к решению управленческих задач в коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Изучение общей теории статистики во многом способствует формированию деловых качеств коммерсанта, экономиста, менеджера
Для студентов торговых вузов и экономических факультетов, коммерсантов, менеджеров, экономистов, слушателей школ бизнеса.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .скачать

Л.П. Харченко и мн. др. Статистика. Курс лекций. 2000 год. 312 стр. djvu. 1.8 Mб.
1. ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ.
Предмет и метод статистики. Статистическое наблюдение. Сводка и группировка данных статистического наблюдения. Статистические величины. Изучение динамики общественных явлений. Индексы. Статистическое изучение взаимосвязей.
2. СТАТИСТИКА В ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.
Статистическая оценка экономического развития страны. Статистический анализ условий социально-экономического развития общества. Статистические показатели продукции, трудовых ресурсов и эффективности производства. Статистическая оценка уровня жизни населения.

Как известно, в сообществе есть две книжные полки, посвященные литературе по теории вероятностей и математической статистике
Литература по теории вероятностей и математической статистике (часть 1)
Литература по теории вероятностей и математической статистике (часть 2)
Однако там размещены в основном книги для студентов и преподавателей вузов.
Данная запись будет посвящена книгам по теории вероятностей и математической статистике для школьников и учителей.
Часть из них уже выкладывалась в сообществе.
Книги размещены в алфавитном порядке.

Книги по теории вероятностей и математической статистике для школьников и учителей

Бродский Я. С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика
М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. - 544 с: ил. - (Школьный курс математики). ISBN 978-5-488-01369-8 (ООО «Издательство Оникс»)
В данном учебном пособии подробно излагаются основы описательной и математической статистики, элементы теории вероятностей и комбинаторики. К каждому параграфу приводятся контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения. Кроме того, каждая глава содержит дополнительные задачи. В конце книги даны ответы и указания ко всем задачам.
Пособие предназначено старшеклассникам, студентам техникумов и младших курсов вузов, обучающихся на не математических специальностях.
Найдена в сети.
Скачать (pdf/zip, 5,14 Mb) mediafire.com || ifile.it
Бунимович Б. А., Булычев В. А. Вероятность и статистика. 5-9 классы: Пособие для общеобразоват. учеб. аведений
М.: Дрофа, 2002. - 160 с: ил. - (Темы школьного курса). ISBN 5-7107-4582-0
Пособие содержит необходимый теоретический и практический материал для изучения вероятностно-статистической линии, становящейся сегодня неотъемлемой частью школьного курса математики. Изучение вероятности предполагается в рамках базового курса математики 5-9 классов. Для успешного усвоения достаточно овладения базовым теоретическим материалом и решения задач группы А.
Пособие может быть использовано вместе с любым из действующих учебников по математике.
Предоставлена Robot
Скачать (djvu/rar, 2.41 Мб) ifolder.ru || onlinedisk
Варга Т. Математика 1. Блок-схемы, перфокарты, вероятности: (Математические игры и опыты)
Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1978. - 112 с, ил.
В книге раскрываются эффективные пути внедрения в школьное обучение таких разделов современной математики, как введение в теорию вероятностей, блок-схемы и перфокарты. В центре внимания автора - усвоение детьми 10-14 лет математических понятий в ходе занимательных игр.

Найдена в сети
Скачать (djvu/rar, 1.74 Мб) ifolder.ru || onlinedisk
Bарга Тамаш, Эстер Нэмени- Червенак, Мария Халмош Математика 2. Плоскость и пространство. Деревья и графы. Комбинаторика и вероятность. (Математические игры и опыты).
Пер. с нем. Е.Я. Габович. М.: Педагогика, 1978. – 112 с. с ил.
В книге раскрываются эффективные пути раннего введения в школьное обучение ряда понятий геометрии многоугольников и многогранников, внедрения таких понятий современной математики, как простейшие графы деревья и вероятность, а также их простейших применений. Глава 3 книги является продолжением главы 3 книги «Математика 1», вместе составляющих основу введения в теорию вероятностей для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
В центре внимания автора – усвоение детьми 10 – 14 лет математических понятий в ходе занимательных игр.
Издание предназначается для методистов и педагогов, организующих экспериментальную работу по определению эффективных методов обучения математике.
За книгу большое спасибо Ak-sakal
Скачать (djvu, 2,6 мб) ifolder.ru || onlinedisk
Высоцкий И. Р., Ященко И. В. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В10. Теория вероятностей. Рабочая тетрадь
М.: МЦНМО, 2012. -48 с. ISBN 978-5-94057-860-4
На различных этапах обучения пособие поможет обеспечить уровневый подход к организации повторения, осуществить контроль и самоконтроль знаний по теме «Теория вероятностей». Рабочая тетрадь ориентирована на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки восполнить пробелы в знаниях выпускника.
Тетрадь предназначена для учащихся старшей школы, учителей математики, родителей.
Книга предоставлена Robot
Скачать (djvu/rar, 690 кб) rghost.ru || onlinedisk
Евич Л. Н., Ольховая Л. С., Ковалевская А. С. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Элементы теории вероятностей и статистики:
учебно-методическое пособие/Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону:Легион-М, 2011. - 32 с. - (Готовимся к ЕГЭ)
ISBN 978-5-91724-116-6
Пособие содержит необходимый материал для самостоятельной подготовки к единому государственному экзамену по математике по разделам «Теория вероятностей», «Комбинаторика», «Статистика»:
демонстрационный вариант с решениями заданий;
8 новых тематических авторских учебно-тренировочных тестов по упомянутым выше разделам, составленных с учётом спецификации ЕГЭ-2012;
задачник, предназначенный для более детальной отработки разных видов тестовых заданий.
Книга предназначена выпускникам общеобразовательных учреждений, учителям и методистам.
За книгу спасибо shipevg
Скачать (djvu, 489,39 КБ)
Скачать (djvu, 489,39 КБ) rghost
Колмогоров А. Н., Журбенко И. Г., Прохоров А. В. Введение в теорию вероятностей. - М., Наука, 1982. - 160 с. - Библ-ка "Квант". Выпуск 23
В книге на простых примерах вводятся основные понятия теории вероятностей. Наряду с комбинаторным определением вероятности рассматривается статистическое определение. Подробно анализируется случайное блуждание на прямой, описывающее физические процессы одномерного броуновского движения частиц, а также ряд других примеров.
Для школьников, студентов, преподавателей, лиц, занимающихся самообразованием.
Найдена в сети
Скачать (djvu, 1,9 Мб) Рапида || rghost.ru
Кордемский Б. А. Математика изучает случайности. Пособие для учащихся. М., «Просвещение», 1975. -223 с ил. (Мир знаний).
Цель, которую поставил перед собой автор предлагаемой книги, состоит в том, чтобы помочь читателю самостоятельно овладеть первоначальными понятиями и методами теории вероятностей и простейшим аппаратом математической статистики. Это - книга для познавательного чтения с карандашом в руке и рабочей тетрадью на столе. В начальной части книги преобладает свободная форма изложения, не стесненная рамками программы, с привлечением занимательного и игрового материала; постепенно книга «серьезнеет», но не теряет доступности для учащихся старших классов и читателей, уже окончивших среднюю школу.
Для самопроверки действенности приобретенных знаний и «вероятностного мышления» в предпоследней главе предлагается около пятидесяти задач-этюдов. Некоторые доказательства, выводы и теоретические комментарии вынесены в заключительную главу «Дополнения».
Книга предоставлена Robot
Скачать (djvu/rar, 4.17 Мб, 600dpi+OCR) ifolder или onlinedisk
Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского.
3-е изд.- М. : Просвещение, 2005.- 78 с. : ил.- ISBN 5-09-014164-9.
Данное пособие предназначено для изучения вероятностно-статистического материала при работе по учебникам «Алгебра, 7», «Алгебра, 8», «Алгебра, 9» Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешкова, С. Б. Суворовой, под ред. С. А. Теляковского.
Книга предоставлена acub
Скачать (djvu, 1.3 мб)mediafire.com || ifolder.ru
Мордкович А. Г., П. В. Семенов.События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений
5-е изд. - М., 2008. - 112 с. : ил. ISBN 978-5-346 01012-8
Пособие предназначено для ознакомления учащихся с элементами теории вероятностей и математической статистики. На большом количестве примеров изложены начальные понятия, идеи и методы комбинаторики, теории вероятностей и статистики. Даны задачи с решениями н ответами, а также упражнения с возрастающей степенью сложности для самостоятельной работы школьников (включая ответы). Содержатся рекомендации по примерному поурочному планированию учебного материала.
Книга предоставлена acub
Скачать (djvu, 1,14 мб) Возможность скачивания данного файла заблокирована по требованию правообладателя.
Ф. Мостеллер Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. - Пер. с англ.
М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1975.- 112с.
Книга в действительности содержит 57 занимательных задач (семь задач скорее обсуждаются, чем решаются). Большинство задач несложно. Лишь совсем немногие из них требуют знания курса анализа, но и в этих случаях неподготовленный читатель все равно сможет понять постановку задачи и ответ.
Книга обращена к широкому кругу читателей: ученикам старших классов, педагогам, студентам.
Найдена в сети
Скачать (djvu, 1,9 mb)alleng.ru || mediafire.com
Тарасов Л.В. Неслучайная случайность. Экспериментальный учебник развивающего типа по интегративному предмету Закономерности окружающего мира
Москва. «Авангард». 1994. - 162 с. 5-87868-058-0
Данная книга из серии экспериментальных учебников развивающего типа по интегративному предмету «Закономерности окружающего мира». В VI-м классе этот предмет называется «Неслучайная случайность».
Опираясь на апробированные рекомендации психологов, современная педагогика уже сравнительно давно признала необходимость ознакомления школьников с идеями и методами комбинаторики и теории вероятности и развития у них на этой основе вариативного мышления. В школах многих стран мира введены соответствующие учебные предметы. У нас в стране страстным энтузиастом включения вероятностных идей и подходов в среднее образование всегда выступал Б. В. Гнеденко.
От себя. Книга не очень похожа на учебник. Рисунки Эшера, кусочки мифов, диалоги любимых детских литературных героев - Алисы Л. Кэрролла, Винни-Пуха, Мартышки и Слоненка и т.д. Можно использовать как книгу для занимательного чтения по предмету.
Книга предоставлена Robot
Скачать (djvu/rar, 3.59 Мб) ifolder.ru || onlinedisk
Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. - М: МЦНМО: АО «Московские учебники», 2004.- 256 с: ил. ISBN 5-94057-161-1




djvu-версия найдена Гостем
Скачать (djvu, 4,58 Мб) ifolder.ru || mediafire.com || rghost.ru
pdf-версия (скопированная постранично с reshlib) предоставлена jagger777
Скачать (pdf, 8,6 Мб) ifolder.ru || rghost.ru
Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко.-2-е изд., переработанное. - М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008. -256 с: ил. ISBN 987-5-94057-319-7
Учебное пособие по основам теории вероятностей и статистики рассчитано на учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Оно также может быть использовано и в старших классах полной средней школы. В этой книге в равной мере уделяется внимание статистике и теории вероятностей и их роли в изучении явлений окружающего мира.
Книга предназначена для первичного знакомства учащихся с формами представления и описания данных в статистике, рассказывает о случайных событиях, вероятностях и их свойствах.
В приложениях даны примерные самостоятельные и контрольные работы для 7, 8 и 9 класса, написаны пояснения ко встречающимся терминам.
Авторы стремились сделать изложение простым и не злоупотребляли математическим формализмом.
Найдена в сети
Скачать (djvu, 1.8 мб)mediafire.com ||ifolder.ru
Шевелева Н.В. Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей). 9 класс
М. : Национальное образование, 2011. - 144 с. : ил. - (Краткий курс). ISBN 978-5-905084-55-3
Пособие предназначено для учащихся 9 классов. В нём в краткой и доступной форме представлены сведения по основным темам курса алгебры 9 класса, а также по разделу «Элементы статистики и теории вероятностей». Особое внимание уделяется разбору решения типовых задач.
Книга будет полезна учащимся в процессе обучения, а также при повторении материала в целях его систематизации и при подготовке к экзамену.
Книга предоставлена Robot
Скачать (djvu/rar, 1.96 Мб) ifolder.ru || rghost
Шор Е. В мире случайностей.
Кишинев, Издательство «Картя Молдовеняска», 1977. - 90 с.
Читатель совершит путешествие в демографию, математическую статистику, психолингвистику, вместе с героями Эдгара По примет участие в разгадке таинственного текста. Для успеха такого экскурса он вначале получит представление о вероятности, методах ее подсчета, причем от него не требуется специальной математической подготовки. Из путешествия читатель возвратится обогащенным понятиями и методами теории вероятностей, знанием областей ее применения.
Брошюра будет полезна всем, кто интересуется миром случайного.
Найдена в сети
Скачать (djvu, 1,05 Мб) ifolder.ru || mediafire.com

Книги по комбинаторике
Подборка книг Н.Я Виленкина
Виленкин Н.Я Комбинаторика. - М., Наука, 1969. -328 с.
Виленкин Н.Я. Популярная комбинаторика. -М., Наука, 1975. - 208 с.
Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Виленкин П.А. Комбинаторика. - М.: ФИМА, МЦНМО, 2006. - 400 с.

находится в разделе Литература по теории вероятностей и математической статистике (часть 1) .
Следующие книги
Виленкин Н, Я. Индукция. Комбинаторика. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976
Ежов И. И., Скороход А. В., Ядренко М. К. Элементы комбинаторики. - М., Главная редакция физико-математической литературы издательства «Наука», 1977
Савельев Л.Я. (ред) Олимпиады. Алгебра. Комбинаторика. - Новосибирск, НГУ, 1979.

находятся в разделе Литература по подготовке к математическим олимпиадам (часть II) .

Контрольные работы по математике (теории вероятностей и статистике) для 7 класса



Контрольная работа по теории вероятностей и статистике от 24.04.2008
(содержат варианты 1-2 контрольной работы по теории вероятностей и статистике, ответы и критерии оценивания контрольной работы по теории вероятностей и статистике и демонстрационные версии контрольной работы по теории вероятностей и статистике для 7 класса)
Скачать (pdf/rar, 1.38 Мб) ifolder.ru || onlinedisk

Контрольные работы по математике (теории вероятностей и статистике) для 8 класса , составленные Московским институтом открытого образования (МИОО).
Контрольная работа по теории вероятностей и статистике от 12.05.2011
Контрольная работа по теории вероятностей и статистике от 19.05.2010
Контрольная работа по теории вероятностей и статистике от 19.05.2009
(содержат варианты 1-2 контрольной работы по теории вероятностей и статистике, ответы и критерии оценивания контрольной работы по теории вероятностей и статистике и демонстрационные версии контрольной работы по теории вероятностей и статистике для 8 класса)
Скачать (pdf/rar, 1.01 Мб) ifolder.ru || onlinedisk

Разыскиваются
Афанасьев В. Школьникам о вероятности в играх. Введение в теорию вероятностей
Ивашев-Мусатов О.С. Начала теории вероятностей для школьников
Просветов Г.И. Теория вероятностей и статистика для школьников: задачи и решения

Ногтева Елена

Исследовательская работа "Статистика на службе школы"

Скачать:

Предварительный просмотр:

V районная научно-практическая конференция школьников «Эврика»

Секция МАТЕМАТИКИ

Статистика на службе школы

Ногтева Елена Евгеньевна МОУ СОШ №5, 8 класс,

г. Татарск Новосибирской области

Научный руководитель:

Петрова Ольга Анатольевна,

Учитель математики

Высшей квалификационной категории.

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

  1. Введение.
  2. История развития статистики и теории вероятностей.
  3. Статистика на службе школы:
  1. отношения учащихся к учебе, к школьным предметам;
  2. отношения учащихся к распорядку в школе;
  1. Заключение.
  2. Литература.
  3. Приложение.

Данная работа позволяет выявить некоторые аспекты школьной жизни учащихся:

  1. успешность и неуспешность учащихся 9 класса;
  2. отношение учащихся 9 класса к распорядку в школе;
  3. интерес к учебе, преподаваемым предметам, предметам дополнительного образования;
  4. значимость учебных предметов для учащихся 9 класса.

Гипотеза:

Без статистической обработки данных, сравнении событий нельзя проследить развитие той или иной проблемы.

Цель:

Собрать статистические данные и обработать информацию об отношении учащихся к школе, классу, учебе.

Задачи работы:

  1. выяснить, что изучает теория вероятностей и математическая статистика;
  2. собрать и обработать данные, используя метод анкетирования;
  3. создать диаграммы для описания результатов анкетирования;
  4. выяснить с помощью сбора информации и её статистической обработки отношение учащихся к школе, классу, учёбе и проблемы школьной жизни учащихся.

Что такое статистика?

Говорят, что на этот вопрос английский премьер – министр конца Х1Х века Б. Дизраэли ответил так: «Есть три вида лжи: обычная ложь, наглая ложь и статистика». Да… шутливое и не весьма лестное определение.

Заглянем в энциклопедический словарь и узнаем толкование слова «статистика».

Статистика (нем. Statistik от итал. Stato- государство) – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества в неразрывной связи с их качественным содержанием. В естественных науках понятие «статистика» означает анализ массовых явлений, основанный на применении методов теории вероятности.

Наблюдая за влиянием какого-то явления на группу людей, можно сделать вывод, касающийся уже всех людей. Например, к выводу о вреде курения врачи всего мира пришли не сразу, а лишь после анализа множества наблюдений за здоровьем курящих людей. Конечно, обследовалось здоровье не всех курящих людей планеты, но достаточно большое их количество, возможно, несколько миллионов. В результате на пачках с сигаретами появилась надпись: «Минздрав предупреждает: курить опасно для Вашего здоровья!». В статистических исследованиях рассматривают и изучают многочисленную часть объектов какого-то явления (ее называют выборкой). При этом все объекты явления называют генеральной совокупностью. По результатам наблюдения за массовой выборкой делают выводы обо всей генеральной совокупности. Так, в нашем примере медики изучили влияние курения на здоровье нескольких миллионов человек (это выборка), сделали вывод о вреде курения для наблюдаемых и распространили этот вывод на всех людей планеты (на генеральную совокупность). И этот вывод уже равносилен закону, потому что он имеет массовое подтверждение.

Кстати сказать, в естественных науках, в технике, технологии изучение какого-то свойства явления бывает просто невозможно или абсурдно проводить на всей генеральной совокупности. Представьте себе, что технолог завода хочет убедиться в отличном качестве подготовленных к отправке потребителю консервов. Разве для этого он вскроет все банки с консервами? (Что достанется тогда потребителю!) Нет, он откроет, например, сотню наугад выбранных банок из многотысячной партии, и, убедившись в их высоком качестве, даст разрешение на отправку продуктов.

Но есть и такие явления, истинное представление о которых можно получить, лишь исследовав все или почти все его элементы.

Окружающий мир полон случайностей, необходимо научиться сопоставлять, анализировать и делать выводы в нашей повседневной жизни по всем важнейшим направлениям и аспектам – практическим и научным: подъемы и спады экономического развития, землетрясения и ураганы, войны, болезни, достижения научных изысканий, случайные встречи и так далее. В окружающем мире много случайного останется очевидным, но бесплодным, если не изучать и не анализировать, не вычислять шансы различных событий. Без знаний теории вероятностей и статистики не возможна организация конкурентного производства, внедрение новых лекарств и методов лечения в медицине, обеспечение страховой защиты граждан от непредвиденных обстоятельств, проведении обоснованной социальной политики.

Теория вероятностей как наука начала складываться в ХУ11 веке. Одновременно с развитием теории вероятностей стала развиваться статистика. К ХУ11 веку относятся и первые научные применения статистики в демографии и страховании, идеи о случайных ошибках и измерениях. Теория вероятностей и статистика долгое время развивались как естественные науки. В отрасль математики они превратились только в ХХ веке, на аксиоматическую основу они поставлены нашим великим соотечественником А.Н.Колмогоровым. Мы пользуемся введенными им и общепринятыми сейчас понятиями: случайный эксперимент, элементарное событие и так далее. Случайности могут подчиняться относительно простым и более сложным закономерностям. В предисловии к своей книге «Аналитическая теория вероятностей» П. Лаплас писал: «Замечательно, что наука, которая началась с рассмотрения азартных игр, обещает стать наиболее важным объектом человеческого знания… Ведь по большей части важнейшие жизненные вопросы являются на самом деле лишь задачами теории вероятностей».

Изучение проблем школьной жизни, представлений о целях - идеалах будущей жизни и перспективах профессии подростков, интересов школьников и их занятости в свободное время интересуют учителей и родителей учеников. Оказывается, только пользуясь языком науки о случае – теории вероятностей, можно описать многие явления и ситуации. Моя исследовательская работа предлагает способ поиска и анализа различных проблем подростка в школе. Без собранных данных, их обработке и анализа нельзя ответить на главный вопрос: что влияет на успеваемость учащихся? Необходимо найти причины неуспешности или успешности, выявить положительные и отрицательные аспекты школьной жизни ученика.

Представления старшеклассников об уверенном поведении.

В основе способности полагаться на себя (уверенности) лежит чувство соответствия своих возможностей тем задачам, которые ставит жизнь. Для ощущения уверенности в себе необходим анализ стоящих перед человеком задач, соответствия им собственных возможностей и адекватная самооценка. Уверенный в себе человек знает, что он имеет определенные права, может точно определить и выразить свои потребности, не затронув чувства других, умеет строить отношения “на равных”, вне зависимости от положения, умеет обратиться с просьбой к другому человеку, в случае необходимости может вежливо отказать. Неуверенный человек будет скрывать свои желания, чувства, потребности. Неуверенные люди избегают ситуаций, которые могли бы угрожать их представлениям о себе. Круг таких ситуаций для неуверенного человека постоянно увеличивается, так как любое проявление грубости, неуважения, недостаточного внимания рассматриваются им как нанесение ущерба его собственному “Я”, страдает самолюбие и усиливается ранимость. Проявления неуверенного поведения, сходные по своему психологическому содержанию и различные по форме выражения, возможны в виде застенчивого и агрессивного. Особенно актуальна проблема уверенности в подростковом возрасте, когда остро стоят вопросы самоопределения, смысла жизни, когда важно чужое мнение и наблюдается зависимость от внешней оценки. Для выяснения вопроса, что подростки понимают под уверенностью, были опрошены ученики 9 класса. Исследование проводилось с помощью анкеты, представленной в форме незаконченных предложений. Наиболее часто выделяемыми критериями уверенного человека для учеников 9 класса являются:

1) вера в себя, оценка своих поступков как правильных;

2) целеустремленность, знание того, что хочет, наличие цели;

3) воля – не останавливаться перед трудностями. В 9 классе за последний год резко понизилась успеваемость, и я решила исследовать причины этого события. Утратив интерес к учебе, многие в 9 классе просто отсиживают уроки и не имеют представления, что дальше делать. На вопросы: нравится ли учиться, нравится гуманитарное или техническое направление в учебе, уважаешь ли своих учителей больше, чем половина учащихся ответила утвердительно. 30% учащихся всё не нравится, и 30 % учащихся на 9 году обучения еще не определили своё отношение к учебе, учителям. 90% учащихся не приветствуют 12-летнее образование. Неудивительно поэтому, что большинство из учащихся - с установкой на неуспех. Здесь нет никакой новости: в справедливости данного утверждения с каждым днем убеждается все большее число родителей. Именно поэтому они пытаются найти для нас, своих детей альтернативу школе. 60 % учеников класса планируют продолжить дальнейшего обучения не в школе (колледж, техникум, ПУ). Основную проблему, связанную с трудностями обучения в школе 40% учащихся считают перегрузку домашним заданием, 60 % учащихся утомляет шестидневное обучение в школе, 100 % учащихся - за длинные перемены.

50 % учащихся - за 45-минутный урок и 3-х месячные летние каникулы, 80 % учащихся за строгие порядки в школе. В своё свободное время:

  1. ребята любят общаться с друзьями – 30 % учащихся;
  2. любят гулять на свежем воздухе - 70 % учащихся;
  3. играют в ПК или смотрят TU - 30 % учащихся;
  4. отдают предпочтение своему хобби - 20 % учащихся.

100 % учащихся устраивает коллектив класса, школы и им будет трудно расставаться с одноклассниками. После 9 класса учащимся предстоит экзамен, завершающий «формальное детство». По результатам опроса только 50 % учащихся на данный момент могут оценить свою готовность к данному испытанию. Четвертая часть класса не задумывались еще об экзаменах, не могут еще определить, какие экзамены по выбору будут сдавать. Остальные (25%) не знают: подготовятся ли они к экзаменам, пригодятся ли им школьные знания в будущем, 70 % учащихся категорически отказываются выбирать такую форму проведения экзамена, как ЕГЭ. Предметы для сдачи экзамена выбираются:

  1. необходимые для поступления в среднее специальное учебное заведение, колледж и т.д.;
  2. благодаря личности учителя;
  3. интересные учащимся с точки зрения их применимости в жизни.

География, биология, история, химия, литература. Эти предметы учащиеся 9 класса выбрали для сдачи экзамена.

По данным опроса наиболее остро учащиеся переживают три проблемы. Во-первых, это все, что связано с общением, в частности, со сверстниками своего и противоположного пола в школе и вне ее (дружба, любовь, безответность симпатий); с родителями (ругают за плохую учебу, не понимая, что при всем старании лучше учиться они (учащиеся) не в состоянии; не понимают проблемы детей. Вторая область болезненных переживаний связана с разнообразными учебными проблемами - плохие отметки, уровень знаний, отношение к учебным дисциплинам (что пригодится, что нет); необходимость посещать школу, нежелание учиться; как и где списать; как получить хорошую отметку; как ввести в заблуждение педагога. Третья область переживаний, которую можно обозначить как «поиск своего места в жизни - в будущем и настоящем» (будущая профессия; выбор предметов для дальнейшего обучения; пути получения дальнейшего образования; сдача экзаменов, поступление в другое учебное заведение по окончании 9 класса). Т.о. я собрала данные, которые помогут изучить проблемы школьной жизни, интересы школьников и их занятость в свободное время.

В моей исследовательской работе я составила вопросы для учащихся 9 класса. Старалась отразить интересующие и наболевшие проблемы школьной жизни с нашей точки зрения, т.е. ученической.

Я предлагаю проанализировать результаты моих исследований классному руководителю, учителям – предметникам, психологу для использования их в дальнейшей работе в школе в рамках повседневного и дополнительного образования учащихся.

Литература:

  1. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя. –

М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Психол. наука – школе).

  1. Лютикас В.С. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей.

М. ,«Просвещение» ,1990.

  1. Бунимович Е.А., Булычев В.А.. Основы статистики и вероятность.

М. «Дрофа», 2004.

  1. Ткачева М.В. Домашняя математика. М. «Просвещение», 1999.

П Р И Л О Ж Е Н И Е 1 .

Анкета

1.Нравится ли тебе учиться?

2.Уважаешь ли ты своих учителей?

3. Нравится ли тебе гуманитарное направление в учёбе?

4.Нравится ли тебе техническое направление в учёбе?

5.Проучившись в школе 9 лет, ты уже знаешь, куда хочешь поступить?

6. Ты планируешь остаться в школе до 11 класса?

7. Тебя устраивает двенадцатилетнее (обязательное) школьное образование?

8.Тебя устраивает шестидневное обучение в школе?

9.Нравится ли тебе коллектив, который тебя окружает?

10.В твоих планах есть цель получить высшее образование?

11. Если бы у тебя был выбор, то ты выбрал бы ЕГЭ как экзамен?

12.Как ты считаешь, тебе по силам успешно сдать обязательные экзамены?

13. Ты считаешь, что школьные знания помогут тебе в дальнейшей жизни?

14.Тебе нравятся дополнительные занятия по различным предметам?

15.Как ты считаешь, обучение должно проходить по 45 минут?

16.Как ты считаешь, перемены должны быть короткими (5-10 мин)?

17.Ты считаешь, что летние каникулы должно быть три месяца?

18.Ты считаешь, что в школе должна быть строгая дисциплина?

19. Как ты думаешь, тебе будет трудно расстаться со школой?

Нравится ли тебе учиться?

Уважаешь ли ты своих учителей?

Нравится ли тебе гуманитарное направление в учебе?

Нравиться ли тебе техническое направление в учёбе ?

Проучившись в школе 9 лет, ты уже знаешь, куда хочешь поступить?

Ты планируешь остаться в школе до 11 класса?

В твоих планах есть цель получить высшее образование?

Тебя устраивает шестидневное обучение в школе?

Как ты считаешь, обучение должно быть по 45 минут?

Как ты считаешь, перемены должны быть короткими (5, 10 мин.)?

Ты считаешь, что летние каникулы должны быть 3 месяца?

Как ты считаешь, тебе по силам успешно сдать обязательные экзамены?

Если бы у тебя был выбор, то ты сдавал бы экзамен ЕГЭ?

Нравится ли тебе коллектив, который тебя окружает?

Ты считаешь, что в школе должна быть строгая дисциплина?

Как ты думаешь, тебе будет трудно расставаться со школой?

Ты считаешь, что школьные знания помогут тебе в будущей жизни?