Данный проект направлен на снижение уровня заболеваемости у школьников, связанных с питанием. В процессе работы над проектом были выявлены, внешние факторы, которые влияют отрицательно на здоровое питание школьника. Это несоблюдение гигиенических требований, правил поведения в столовой, скудный интерьер столовой и сервировка стола. Была поставлена цель: создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи. Используемые методы: 1)Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание 2)Анкетирование 3)Обработка данных. В результате анкетирования учащихся 1-4 классов, был получен запрос: уменьшить количество посадочных мест за столом-35%, разместить цветы-25%, украсить столы скатертью, повесить шторы, стены -15%, раскрасить колонны, разместить памятки -10%; поставить платформу у раздаточного стола, для ребят с низким ростом - 5%. Вывод: создание комфортных условий для приёма пищи, способствует улучшению здоровья школьников.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша школьная столовая"»
IX городская научно-исследовательская конференция для школьников I и II ступени обучения "МАЛАЯ АКАДЕМИЯ - 2015"
«Наша школьная
Иванова Полина
Федорова Елизавета
МБОУ «Школа №2» Руководитель проекта:
Лоскутова Н.К.
Муравленко, 2015
Факторы, которые влияют на здоровье человека:
- Соблюдение режима дня
- Занятие спортом
- Правильное питание
- Предупреждение болезни
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания
- Эстетический вид
- Актуальность
Рост заболеваний связанный с питанием.
Здоровье – самая большая ценность человека. Питание – одно из основных средств поддержания здоровья.
Проблема
Проведенное анкетирование выявило:
а) несоблюдение гигиенических требований
б)несоблюдение правил поведения в столовой
в)скудный интерьер столовой и сервировка стола
Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования в массовую практику положило начало нового этапа развития российского образования. Государство впервые открыто сделало ставку на культурно-историческую теорию развития человека Л.С.Выготского, на учение таких известных отечественных психологов и педагогов как А.Н.Леонтьева (теория деятельности), П.Я.Гальперина (теория поэтапного формирования умственного действия), Д.Б.Эльконина (теория возрастной периодизации), В.В.Давыдова (теория учебной деятельности) и их современных последователей, провозгласив методологической основой ФГОС – системно-деятельностный подход.
Такой подход принципиально должен изменить все основные элементы образования: содержание, способы, формы, результаты и, конечно же, систему оценивания. Качество современного образования определяется не столько суммой знаний, умений и навыков, сколько возможностью учащихся свободно использовать культурные, предметные способы и средства действия для решения большого круга частных задач. А для оценки «функциональности, ресурсности» знаний необходимо сконструировать и передать в руки педагогов новые инструменты и оценочные процедуры с помощью которых, прежде всего учитель сможет увидеть другое качество своего труда.
Появление в РФ современных контрольно-измерительных материалов, оценочных процедур – есть вектор развития школы в сторону комптентностного подхода, в сторону развития личности ребенка, его мышления. Именно об этом еще в далекие 60-е годы писали наши великие ученые, такие как Э.Ильенков, Д.Эльконин, В.Давыдов – «школа должна учить мыслить». Вроде спустя 50 лет мы начинаем понимать, что без мышления мы не сможем построить современную, свободную и богатую Россию.
Алексей Воронцов, гендиректор Открытого института "Развивающее образование"
Мониторинг
- Цель:
Создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи.
- Задачи:
1.Провести анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?»,
«Какой я вижу нашу столовую». Выработать и распространить правила поведения в столовой.
2.Подготовить и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах,
3.Оформить стенд в школьной рекреации «Мы в столовой - взгляд со стороны».
4.
Методы:
- Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание.
- Анкетирование.
- Обработка данных
- План реализации проекта
Мероприятие
Сроки реализации
сентябрь
4. Подготовить
5. Собрать пословицы и поговорки о питании.
январь-май
7. Подготовить эскизы оформления столовой.
март-апрель
8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.
Ожидаемые результаты:
Создание комфортных условий для приёма пищи
Улучшение здоровья школьников
Промежуточные результаты:
Мероприятие
Сроки реализации
1. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?».
сентябрь
2. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какой я вижу нашу столовую».
3.Выработать и распространить правила поведения в столовой.
4. Подготовить
5. Собрать пословицы и поговорки о питании.
и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах.
январь-май
6. Оформить стенд «Мы в столовой - взгляд со стороны».
7. Подготовить эскизы оформления столовой.
март-апрель
8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.
Как вести себя в столовой.
Вы зашли в столовую:
- Помойте руки с мылом, и вытрите их об полотенце, посуши.
- Ведите себя культурно, не кричите в заведении.
- Пройдите за стол, сядьте на свободное место.
- Если у вас не хватает порции, не берите её у других, дождитесь когда подадут и вам.
- Когда вы едите не разговаривайте, вспомните пословицу: «Когда я ем я глух и нем».
- Съешьте порцию до конца, не обижайте поваров, которые старались для вас.
- Если вы уронили вилку, ложку, кусочек хлеба - обязательно поднимите, если даже уронили не вы - всё равно поднимите, с вас будут брать хороший пример.
- После того как вы съедите - пищу поблагодарите поваров.
Запомните эти правила!
Возможно, вы уже слышали про удивительный проект столовой-кафе в одной из московских школ - в «Большом городе» вышла заметка о подробностях самого проекта. Один из из архитекторов, придумавшим кафе - Катерина Булгакова. Это она вместе с коллегой Натальей Скурчаевой воплотила проект столовой, которую невозможно было представить до этого в обычной российской школе.
Для вас этот проект оказался необычным? Вы почувствовала, что поменяли что-то в стереотипах у людей?
Проект столовой действительно оказался для нас особенным, так как такого рода социальные проекты попадаются не так часто. Когда есть возможность сделать не просто красивый интерьер, а интерьер с идеей, интерьер, меняющий не просто обстановку, а менталитет.
Наши дети большую часть времени проводят в школах, а школьного интерьера как такогого вообще не существует. Чаще всего — это унылые безликие пространства с грустным советским отголоском. Длинные почти больничные темные коридоры, голые стены, а про столовую и говорить нечего. Туда, обычно, даже заходить не хочется. Вечный запах капусты, стулья, за которые цепляются колготки, алюминиевые погнутые вилки и сплошная унылость. Поэтому, когда появилась возможность кардинально изменить это — сделать школьную столовую центром школьной жизни, кафе, в которое хочется заходить, где можно отвлечься от привычной школьной обстановки, подготовиться к контрольной и даже заняться творчеством — мы были очень рады.
Какие примеры в этой теме общественного пространства для детей вас вдохновляют?
В европейских странах детские интерьеры уже давно делаются по принципу трансформируемости. Интерьеры-трансформеры, разные функциональные зоны, интерактивные зоны - т.е «умный» интерьер, который может меняться в зависимости от нужд и задач.
У нас интерьеры в массе делаются больше по принципу украшательства. Т.е. концептуально-смысловая и социальная нагрузка почти отсутствует. Интерьер может быть не только приятным для ребенка, но и развивающим, обучающим, и тд.
Именно поэтому мы предусмотрели в интерьере зеленую интерактивную стену, покрытую искусственным газоном, и состоящую из ячеек разного размера. Это стена может быть выставочным пространством — дети могут вывешивать на нее свои рисунки, фотографии, поделки, конкурсы. К праздникам стена может быть украшена тематическими изображениями — цветами весной, елочными украшениями зимой, листьями осенью. Часть стен мы покрыли графитовой краской, на которой можно мелом рисовать картинки, писать поздравления и тд. Т.е интерьер может меняться в зависимости от времени года, праздников и важных событиях.
Вы спрашивали детей, чего бы им хотелось от такого пространства?
Моя дочь Варя учится в 4-ом классе, и для нее уже очень важен школьный интерьер. Младшая дочка Лиза собирается в школу на следующий год. Наташины дети — тройняшки — ходят в детский сад, им 4 года. Так что для нас школьная тема актуальна, как ни для кого другого. Перед тем, как начать делать этот проект, мы опросили всех своих детей, и детей знакомых, которые ходят в школу - как они представляют себе школьную столовую, что нравится, а что нет. Также мы спрашивали родителей, и собрав все эти мнения, приступили к работе. Я узнала много нового для себя о школьной жизни, консультируясь со своей 10-летней дочкой.
Опиши сложности, с которыми вы столкнулись и с приятными моментами.
Приятно, что есть люди, которые готовы вкладывать деньги в школьную столовую, заботясь о том, чтобы детям было действительно хорошо. Редко встречаются такие заказчики («Коникс-школьник» — компания, занимающаяся поставкой питания и оборудования в детские учреждения).
Лиза, младшая дочка Кати
Школа - это одно из тех мест, где в первую очередь нужно думать о продвижении всевозможных инноваций. В конце концов мир не стоит на месте и прививать детям любовь к учебе все сложнее. Однако с такими инновациями - это вполне реально!
1. Батут
Игровая зона с батутом в стокгольмской школе Vittra Telefonplan, где гиперактивные дети могут развлечься, выпустить пар и активно отдохнуть от занятий.
2. Дух свободы
Оригинальный дизайн открытой классной комнаты, где нет стен и привычного порядка расстановки парт, что позволило создать приятную и непринужденную атмосферу.
3. Открытое пространство
Необычное оформления внутреннего пространства школы Vittra Telefonplan в Стокгольме, где нет стен, а соответственно - нет классов, а различные зоны отделены с помощью тонких перегородок и оригинального дизайна.
4. Игровая мебель
Яркая футуристическая мебель, которую учащиеся могут использовать, как игровой инвентарь, делает пребывание в школе приятней и интересней.
5. Футуристические кабинеты
Яркий и современный интерьер лекционных классов в новой Киевской школе способствует хорошему настроению учителей и учащихся, и совсем не похож на безликие стены большинства учебных заведений нашей страны.
6. Спортивный зал
Современный дизайн спортивного зала с оригинальной отделкой стен и пола, новейшим спортивным оборудованием и стеной для скалолазанья, несомненно, придется по душе ученикам любого возраста и вдохновит на спортивные достижения.
7. За стеклом
Небольшая гимназия в Копенгагене, которая снаружи выглядит, как стеклянный куб, а внутри представляет собой огромное многоуровневое пространство без стен, разбитое на зоны и островки с помощью деревянных перегородок и футуристических конструкций. Такой свободолюбивый дизайн полностью соответствует политике школы: тут студенты самостоятельно формируют учебные группы и временные классы для проведения научных исследований и решения реальных жизненных задач.
8. Офис
Небольшая школа в Айкене (США), рабочее пространство которой разбито на множество отдельных кабинетов, отделенных друг от дружки невысокими перегородками. Каждый ученик имеет собственный компьютер и индивидуальный план обучения. Дирекция школы уверена, что такая политика поможет подготовить детей ко взрослой жизни, научить их мыслить и решать задачи самостоятельно.
9. Стадион
Огромный стадион и детская площадка, построенные прямо на крыше начальной школы, - прекрасный пример грамотного использования школьной территории в провинции Чжэцзян, Китай.
10. Библиотека
Панорамные окна, светлые стены, оригинальные стеллажи, удобные яркие кресла и столы - прекрасный способ для приобщения учащихся к чтению и работе с книгами.
11. Шедевр архитектуры
В отличии от большинства наших школ, здание старшей школы в Мельбурне привлекает внимание необычным дизайном и яркими красками. Школа представляет собой целый комплекс полукруглых зданий со сложной геометрией и просторным внутренним двориком внутри. По утверждению дизайнеров яркие цвета будоражат фантазию учащихся, заряжают позитивом и вдохновляют на научные открытия.
12. Школьный автобус
Необычный салон школьного автобуса с диванами, столами и стульями, где дети смогут настроиться на рабочий лад или отдохнуть и пообщаться по пути домой.
13. Спортивный комплекс
Умопомрачительный дизайн спортивного комплекса, являющегося частью школы NY-Krohnborg в Бергене, с огромным баскетбольным полем, современными спортивными снарядами и просторным фойе с диванами и столиками.
14. Арт-пространство
Нетрадиционная школа в Сан-Франциско, оборудованная в старом складском помещении, с огромным количеством конструкций для лазанья, самодельным театром и крепостями, материалами для строительства и творчества. Политика школы - никаких запретов. Учащимся можно пачкаться, лазать, поджигать предметы, ставить опыты, разбирать вещи и создавать новые. По мнению создателей, такое учебное заведение научит детей не потреблять, а создавать.
15. Класс для чтения
В начальной школе Северной Каролины есть класс для чтения, оборудованный велотренажерами вместо обычных парт. Такое решение позволяет значительно повысить показатели учащихся, способствует концентрации и позволяет задействовать оба полушария мозга.
16. Дизайн лестницы
Стильный дизайн читального зала в одной из школ Монреаля, с круглыми деревянными столами, в центре которых растут большие пальмы, и оригинальными пеньками вместо стульев.19. Столовая
Школьная столовая, которая больше похожа на фешенебельный ресторан с ярким дизайном стен и большими столами, навсегда сломает стереотип об унылом убранстве столовой и точно придется по душе учителям и учащимся.
20. Место для отдыха
Очаровательное пространство, оформленное в спокойных тонах, с потрясающими подвесными креслами в виде полусфер вместо скучных лавок и кресел, станет прекрасным местом для отдыха в перерывах между занятиями.
В продолжение темы и удивляют каждого человека.
Пыстина Анастасия
В данной работе представлены пояснительная записка дизайн-проекта школьной столовой, фотографии (приложения) рисунков учащейся 7 класса.
Несмотря на то, что, как говорится в известно пословице, «аппетит приходит во время еды», повышению аппетита также способствует оформление столовой, красивый дизайн интерьер школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
Любовь к малой родине имеет важное значение для каждого человека и для страны. Необходимо помнить, оберегать национальную культуру, чтобы передать её будущему поколению. 2015 год - это год патриотизма в Республике Коми, поэтому название и содержание дизайн - проекта несут коми культуру.
Тема дизайн-проекта - «Лунпас» (календарь).
Цель - создание дизайн-проект школьной столовой в коми национальном стиле.
Рассмотреть понятия «интерьер», «дизайн-проект»;
Разработать план столовой.
Разработать логотип столовой;
Разработать эскиз спецодежды персонала.
изучить влияние цвета на аппетит школьников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Введение
Несмотря на то, что, как говорится в известно пословице, «аппетит приходит во время еды», повышению аппетита также способствует оформление столовой, красивый дизайн интерьер школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
Любовь к малой родине имеет важное значение для каждого человека и для страны. Необходимо помнить, оберегать национальную культуру, чтобы передать её будущему поколению. 2015 год - это год патриотизма в Республике Коми, поэтому название и содержание дизайн - проекта несут коми культуру.
Мы в своей работе основным элементом интерьера выбрали древнекоми промысловый календарь (Лунпас) - это известная находка I-II тыс. н.э. Она выполнена в форме круга с изображением животных. Поэтому практически все объекты столовой округлой формы (схема столовой, логотип, часы, столы) и содержат изображения животных (Приложение 1).
Когда заходишь в столовую приятно, когда интерьер выполнен в одном стиле, когда ярко и светло, когда встречают в красивой и опрятной спецодежде - это мы попытались отразить в нашей работе. В такой столовой удобно и комфортно не только ученикам, но и персоналу.
Тема дизайн-проекта - «Лунпас» (календарь).
Цель - создание дизайн-проект школьной столовой в коми национальном стиле.
Задачи:
- рассмотреть понятия «интерьер», «дизайн-проект»;
- Разработать план столовой.
- Разработать логотип столовой;
- разработать эскиз спецодежды персонала.
- изучить влияние цвета на аппетит школьников.
I. Понятие «интерьер» и «дизайн - проект»
Прежде чем начать работу над проектом мы познакомились с такими понятиями, как: интерьер и дизайн - проект.
Интерьер - это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Интерьер складывается из трёх составляющих:
- строительная оболочка: пол, стены, потолок;
- предметное наполнение (оборудование, мебель);
- функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.
Дизайн (англ. design) - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция.
По толково-словообразовательному словарю Т.Ф. Ефремовой дизайн интерьера - это "архитектурное и художественное оформление внутренней части помещений".
Дизайн - проект - это индивидуальный проект интерьера помещения с совокупной проработкой дизайна интерьера жилой и вспомогательной площади помещения. При этом дизайн - проект представляет собой не просто набор идей и картинок. Это комплект документов, включающий в себя чертежи, спецификации, трехмерные визуализации и описания. То есть дизайн - проект - это воплощение идей дизайнера в понятном виде инженерам и строителям.
В своей работе мы попытались выполнить дизайн - проект школьной столовой.
5 II. План столовой
Столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и удобной для детей, учителей и персонала. Она выполнена в форме круга. По плану хорошо видно, что столовая делится на несколько зон (Приложение 2).
Зона А - это место питания для старшеклассников и учителей:
- - раздача,
- - стол со стульями.
Зона Б - это место питания для младших школьников:
3 - стол для младших школьников.
Зона В - санитарный узел.
Зона Г - пищеблок:
- - комната для персонала,
- - цеха для обработки продуктов
- - кухня
III. Описание интерьера столовой
Весь интерьер столовой предполагается выполнить из экологически чистого материала.
Боковая сторона раздачи выполнена с использованием росписи коми орнамента (Приложение 1).
На стене висит красочный логотип столовой, привлекающий внимание. На нём изображены фрукты, овощи - примеры правильного питания. Рамка логотипа выполнена также в виде промыслового календаря (Приложение 3).
Также в столовой есть «часы здорового питания», где можно посмотреть не только время, но и пример правильного завтрака, обеда, полдника и ужина, и в какое время их употреблять. Например, на ужин можно приготовить рыбу с овощами и съесть около 18.00 час (Приложение 4).
IV. Функциональность столовой
В столовой удобно передвигаться, сидеть в кругу и общаться друг с другом после обеда. Также есть возможность выбирать разные блюда, в том числе национальные (шаньги, морс, черинянь - рыбник...).
На столах встроены сенсорные экраны в форме животных, в которых можно посмотреть меню и выбрать понравившиеся блюда. Данная информация переходит на планшет главному повару столовой, который готовит подносы с выбранными блюдами. Дежурные раздают эти подносы с обедом. После приёма пищи школьник также может оставить комментарий о блюдах на сенсорном экране.
V. Цвет в интерьере
Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Согласно научным данным, цвета способны оказывать влияние на психическое и эмоциональное состояние человека, и даже на его аппетит. Например, самым неаппетитным цветом считается голубой. Обычно его используют в помещениях, где очень жарко, для того чтобы создать впечатление прохлады.
Интерьер нашей столовой выполнен в тёплой гамме.
Оранжевый цвет возбуждает аппетит, так как он считается «вкусным» цветом. Он очень жизнеутверждающий, добавляет оптимизма и бодрости. В нашем интерьере столовой столы оранжевые, сидя за которыми захочется кушать.
Цветовой акцент находится на центральной стене - это раздача. Желтый - цвет, который первым «бросается» в глаза, даже если в интерьере он используется в небольших количествах. Мягкие оттенки желтого дарят "солнечное" приподнятое настроение, располагают к общению. Этот цвет способствует выработке желудочного сока и повышению аппетита.
Зеленый цвет ассоциируется с природой. Он считается цветом здоровья, придаёт "уверенную расслабленность" и в то же время помогает сосредоточиться. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве.
Синие стулья дополняют интерьер.
VI. Музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Медленная неторопливая трапеза под коми национальную и классическую музыку способствует усвоению пищи, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Именно поэтому в нашем проекте мы предполагаем использовать для фона тихую и спокойную музыку.
VII. Спецодежда персонала
Весь персонал столовой одет в специальную форму (Приложение 5):
- Фартук
- Колпак
- Чулки
Единый стиль интерьера прослеживается в спецодежде персонала: фартук представлен в виде восьмёрки - округлой формы, колпак - в форме цилиндра. На них изображён логотип столовой. Чулки с изображением элементов коми орнамента. Вся одежда персонала также представлена в тёплой гамме, такими же цветами, как и интерьер столовой. Школьники во время дежурства также надевают фартук.
VIII. Материалы и инструменты
Для работы над проектом мы выбрали доступные и простые художественные материалы: акварель, карандаш, фломастер, листы А4, ластик.
Инструменты: кисти, банка с водой, циркуль, линейка.
Оборудование: ноутбук, принтер.
Заключение
Мы разработали дизайн-проект школьной столовой в теме «Лунпас». Для этого рассмотрели понятия «интерьер», «дизайн-проект»; для оформления столовой использовали элементы национальной культуры Республики Коми (древиекоми календарь, коми орнамент); изучили влияние цвета на аппетит школьников; разработали эскиз спецодежды персонала.
В своей работе мы попытались разработать дизайн-проект таким образом, чтобы было удобно и комфортно не только школьникам, но и персоналу. Например, для работников столовой выделено место для отдыха.
За основу интерьера школьной столовой взят древиекоми промысловый календарь в форме круга, и все объекты представлены округлой формы. Этим мы хотели показать любовь к малой родине, к национальной культуре; познакомить самых маленьких посетителей столовой с культурой Коми края. Что очень актуально на сегодняшний день, так как 2015 год - год патриотизма.
Данный интерьер может служить не только в качестве столовой, но и здесь могут проходить картинные выставки, экспозиции, школьные праздники, встречи с интересными людьми (писателями, художниками...), разнообразные ярмарки...
Мы очень довольны своим результатом. Высокую оценку работы дали мама, бабушка, библиотекарь, одноклассники.
Список литературы
- Бабарыкина Т.С. Стекло и зеркала в интерьере. Новейшие дизайнерские решения - М.: ООО ТД «Издательство и Мир книги», 2008.
- Грибова Л.С, Савельева Э.А. Народное искусство Коми. Коми йозкостса искусство - Сыктывкар: республиканский центр «ветераны за мир», 1992.
- Кравцова А. Цвета в интерьере, [электронный ресурс] // Дизайн интерьера. URL: http://mirsovetov.ru/ (19.05.2008г.)
- Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека - М.: Просвещение, 2010.
- Что такое дизайн-проект [электронный ресурс] // ООО «Ремонт+».1ЖЬ: