12 июня 2010, Однокрылов Владимир 1

Последнее, на сегодня, семейство Radeon HD за номером 5 полнится множеством моделей разных ценовых категорий и характеристик. Решения на базе чипов этой серии от крупных производителей видеокарт уже заполонили рынок, но сегодня мы поговорим об одной из них – Sapphire VAPOR-X HD5870. Оснащена карта 1 Гб видеопамяти GDDR5 и собственной системой охлаждения VAPOR-X от Sapphire. А что она может – мы и рассмотрим в нашем обзоре.

Тестирование Sapphire VAPOR-X Radeon HD 5870

Тестовый стенд

Тестирование видеокарты мы проводили на следующей конфигурации.

Процессор
Материнская плата
Оперативная память DDR3 2x2Гбайта
Видеокарта Sapphire VAPOR-X 5870, 1 Гбайт (Catalyst 10.4)
Блок питания Tuniq Ensemble 1200 Вт
Жесткий диск Western Digital Caviar Blue 640 Гбайт WD6400AAKS
ОС

Результаты

Тестирование мы начали с синтетических тестов в продуктах компании FutureMark, тесты проводились в разрешении 1280х1024 при 4х полноэкранном сглаживании, в 3DMark Vantage выбран пресет High.

Также отметим, что в режиме бездействия карта снижает частоты для экономии энергии. На сколько снижаются частоты, можно увидеть на снимке экрана Everest - до 20% от базовых частот.

Sapphire VAPOR-X Radeon HD 5870 | Итоги

Видеокарта без сомнения, достаточно мощная для большинства современных игр, и хватит ее легко еще на пару лет безоблачного геймерства - даже в режиме DirectX 10 в игровых тестах среднее количество кадров в секунду не опускается ниже 72. Что касается минимальных значений - то они на 20-30% выше комфортного показателя в 24 кадра даже в самых тяжелых для видеоускорителя моментах. В бенчмарках достижения также масштабны - чего стоит только результат в Unigine Benchmark 2.0 в максимальной нагрузке в режиме DirectX 11 .

Если же у Вас небольшие запросы в играх, то Sapphire VAPOR-X 5870 может хватит и на много большее время. Система охлаждения также весьма эффективна - температура при прогреве не поднималась выше 64 градусов даже при максимальной нагрузке. Шумовые характеристики удовлетворительны, в режиме энергосбережения шума практически нет.

Но ее розничная стоимость находится в ценовом диапазоне от 15000 до 17000 тысяч рублей. А это стоимость среднего по характеристикам системного блока в сборе. Словом, приобретать ее стоит лишь тогда, когда очень нужна производительная игровая система, остальные компоненты которой также нужно подобрать под стать видеокарте.

Интересно, Nvidia и AMD читали Достоевского? Если бы читали, то наверняка знали бы, что наказание неминуемо последует за такое отношение к рынку. Ну сами посудите, Nvidia занимается уже долгое время переименованиями старых продуктов и только сейчас выпустила новые решения лоу-класса, причем с полностью старой архитектурой (внедрение DX 10.1 и поддержки GDDR5 не в счет, так как это лишь повод для маркетинга и удешевления производства карт). Новых решений с DX11 пока нет. AMD, как обычно, попав на вольный рынок и обезумев от счастья, что тот лежит у ее ног, поставила грабли и получила по лбу (всеобщий дефицит всех RADEON HD 5xxx серий).

Старая песня продолжается. Интересно кто из них закончит «Идиотом» (опять же по Достоевскому)?

А пользователю, ему-то всего лишь надо, чтобы карточки показывали все красиво и быстро. Вот примерно так:



Кстати, это скриншоты с нового , который возможно будет принимать участие в наших дальнейших тестах.

Так вот, если отбросить всю сатиру, то ситуация такова, что на рынке из самых быстрых и современных трехмерных ускорителей игрового класса сейчас имеется только RADEON HD 5870, когда как даже более быстрый Geforce GTX 295 принадлежит уже к классу не самых современных ускорителей (нет поддержки DX11). Впрочем, кому сейчас этот DX11 нужен? Игр все равно еще нет. Но тем не менее, очевиден тот факт, что RADEON HD 5870, отставая от GTX 295 очень незначительно, имеет цену значительно меньше, потому на сегодня этот ускоритель Hi-End-класса наиболее выгоден.

И надо сказать, что пока в продаже присутствуют лишь копии референс-карт 5870. Тем не менее, читатели интересуются — а может все же у какой-то 5870 есть что-то свое такое отличительное? Ну вот чтобы не быть голословными, мы и публикуем данный материал. Сразу скажу, что все три рассмотренные сегодня карты — референс. Потому данный обзор будет интересовать разве лишь новичков. Бывалые и продвинутые пользователи уже успели прочитать наш базовый материал по RADEON HD 5870, в этой статье нового почти ничего не будет в плане производительности и сравнений. Наш автор Алексей Берилло скоро выпустит материал по качеству в 3D у нового ускорителя, а пока быстро пробежимся по серийным картам на базе 5870.

  • GPU: RADEON HD 5870 (Cypress)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • 256bit
  • Число вершинных процессоров: -
  • 1600
  • 80 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 32
  • Размеры: .
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда:
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен
  • CrossFire (Hardware)
  • GPU: RADEON HD 5870 (Cypress)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 850/850 МГц (номинал - 850/850 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1200 (4800) МГц (номинал - 1200 (4800) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256bit
  • Число вершинных процессоров: -
  • Число пиксельных процессоров: -
  • Число универсальных процессоров: 1600
  • Число текстурных процессоров: 80 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 32
  • Размеры: 285x100x33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xDisplay Port, 1xHDMI
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware)
  • GPU: RADEON HD 5870 (Cypress)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 850/850 МГц (номинал - 850/850 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1200 (4800) МГц (номинал - 1200 (4800) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256bit
  • Число вершинных процессоров: -
  • Число пиксельных процессоров: -
  • Число универсальных процессоров: 1600
  • Число текстурных процессоров: 80 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 32
  • Размеры: 285x100x33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xDisplay Port, 1xHDMI
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware)
Asus EAH5870 (RADEON HD 5870) 1024MB PCI-E
HIS RADEON HD 5870 1024MB PCI-E
Sapphire RADEON HD 5870 1024MB PCI-E
Каждая карта имеет 1024 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах на лицевой стороне PCB

Теперь о кулере. Система охлаждения принципиально не отличается от того варианта, что мы видели еще на RADEON HD 4870/4890. Увеличены размеры и изменена форма радиатора.

Это цилиндрического типа кулер, прогоняющий внутри длинного пластикового корпуса воздух через радиатор с помощью установленной на одном конце турбины. Горячий воздух выбрасывается за пределы системного блока, поэтому карта с СО занимает два слота.

Еще в первом нашем материале по 5870 мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты (я тут их повторю):

ATI RADEON HD 5870 1024MB PCI-E

Удивительно, но нагрев совсем не велик и не превышает 80 градусов по ядру, что является весьма уникальным случаем для современных ускорителей Hi-End-уровня. При этом кулер остается тихим.

Cледует особо отметить, что компания Asus предлагает со своим продуктом новую версию популярной утилиты Smart Doctor, которая позволяет не только традиционно повышать частоты работы, но и увеличивать напряжение ядра, что даст больше простора для оверклокеров.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, DVI-to-VGA-адаптер, CrossFire-адаптер, а также разветвитель внешнего питания. Ниже мы покажем, что предлагается к каждой карте дополнительно.

Упаковки.

Asus EAH5870 (RADEON HD 5870) 1024MB PCI-E

Фирменный стиль Asus: глянцевый яркий супер, под ним черная коробка с золотыми буквами Asus, в которой, в свою очередь мини-коробки, по которым и разложен комплект. Карта сама очень надежно закреплена в отсеке из пенополиуретана.

HIS RADEON HD 5870 1024MB PCI-E

Компания кардинально изменила стиль и способ упаковки. Суперобложка заимела вертикальный дизайн, куда вернулся старый забытый когда-то во времена марки Excalibur меч. Правда малопонятны фантазии дизайнера, обернувшие меч потоками воды. Тем не менее, очень интересный дизайн самой коробки под супер-обложкой. Внутри нее — фирменные боксы с логотипом, и карта надежно закреплена в своем отсеке.

Sapphire RADEON HD 5870 1024MB PCI-E

И в данном случае мы видим новый стиль упаковки: карта помещена в отсек из папье-маше, когда как остальной комплект в отдельной коробочке под картой. Суперобложка заимела наконец-то красивую девушку, а не очередного изможденного инопланетянина.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core I7 CPU 920 (Socket 1366 LGA)
    • процессор Intel Core I7 CPU 920 (2667 МГц);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 3 GB DDR3 SDRAM Corsair 1066 МГц;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900W.
  • операционная система Windows Vista 32bit SP1; DirectX 10.1;
  • монитор Dell 3007WFP (30");
  • драйверы ATI версии CATALYST 9.9; Nvidia версии 191.00.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество.
  • S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky 1.507 (GSC Game World/THQ) — DirectX 10.0, демо для запуска . Файлы надо положить в рабочий каталог игры, где все savegames (Documents and settings). После запуска игры, загрузить уровень ixbt4 и, выйдя в консоль, запустить демо: demo_play ixbt4. Настройки тестирования — maximum (ВКЛЮЧЕНО ДИНАМИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ). Поэтому игра не поддерживает AA.
  • 3DMark Vantage 1.01 (FutureMark) — DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — Extreme.
  • CRYSIS 1.2 (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень RESCUE).
  • CRYSIS Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень CARGO).
  • Company Of Heroes Opposing Fronts (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10.0, shaders 4.0, батник для запуска . После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве.
  • World In Conflict 1.007 (Massive Entertainment/Sierra) — DirectX 10.0, shaders 4.0, После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве (very high с регулировкой АА и АФ).
  • Devil May Cry 4 (CAPCOM) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (c регулировкой АА и АФ). Использовались результаты тестирования по Scene 1.
  • Lost Planet Extreme Condition Colonies Edition (CAPCOM) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (c регулировкой АА и АФ). Использовались результаты тестирования по Scene 1.

Внимание! Насчет набора тестовых инструментов!

В обновленном и дополненном материале , посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

Поэтому мы считаем, что пусть набор тестовых игр будет не столь большим, но все тесты будут прозрачными, точными и, главное, прекрасно отражающими картину соотношения ускорителей.

Производительность видеокарт

Важно! Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане. Лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где не нужно ничего настраивать — все что нужно уже включено в самой игре.

Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Во-первых, есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серий

Справочник по Nvidia Geforce 7300-7600-7800-7900-х серий

Во-вторых, в разделе наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, всего две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и Nvidia (есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит , где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт. Анализ каждого теста проводить не будем, в конце тестов подведем итоги.