Описание: Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста. Данный материал может быть использован педагогами на занятиях английского языка в детском саду. Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на занятиях по английскому языку для дошкольников

Исакова Людмила Вячеславовна

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений.

Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В период школьного обучения игра не исчезает, она сохраняется как побочный, второстепенный вид деятельности наряду с учебной. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. В каждую минуту занятия необходимо поддерживать у детей интерес, вызывать радость, восторг, восхищение через подвижные игры, игрушки, волшебные превращения.

Игра подходит к любому типу занятия и виду обучения, позволяет оптимизировать процесс запоминания учебного материала, создает подлинную ситуацию общения, способствует развитию коммуникативной компетенции детей.

Игра не является самоцелью, а используется в сочетании с другими технологиями обучения.

Практика показывает положительное влияние на воспитательно – образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений. Игры являются одним из приемов здоровьесберегающих технологий.

Существует шесть основных целей использования игр на уроках иностранного языка:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение уметь общаться;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка);

6. запоминание речевого материала.

Формирование коммуникативных умений у дошкольников посредством изучения английского языка в форме игры способствуют развитию умения сотрудничать друг с другом, активно слушать, развивать слуховое восприятие, подчиняться правилам.

По средством игры формируется устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.

Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Игровая деятельность на занятии английского языка не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Задача учителя, согласно высказыванию Анатоля Франса, «пробудить любопытство детей, чтобы в дальнейшем его удовлетворить».

Игры должны соответствовать уровню подготовки детей и быть необходимыми для прохождения определённого лексического материала. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. С её помощью можно снять психологическое утомление; её можно использовать для мобилизации умственных усилий детей, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.

Использование на занятиях игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности дошкольников, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов детей, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ребенка вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

Игра на уроке выступает в качестве приема закрепления знаний и способа тренировки.

Пальчиковая игра “My family” по теме «Моя семья. My Family»

(сгибают пальчики)

This is my mother

This is my father

This is my brother

This is my sister

This is me

All my family

Пальчиковая игра “ Fish”

Я поймаю эту fish, (ладошкой одной руки изображают рыбку)

Положу ее на dish (одну ладонь «рыбку» кладут на вторую ладонь «тарелку»)

Пальчиковая игра “Butterfly”

Fly, fly butterfly (скрестив ладони, изображают бабочку)

Fly, fly in the sky (поднимают руки вверх)

Пальчиковая игра “Fox”

Fox, fox длинный нос

(соединяют большой, средний и безымянный пальцы вместе «длинный нос», указательный и мизинец прямые «уши»)

Игра «Паровозик» Учителю понадобится паровозик (или любая другая машинка с кузовом). Учитель – машинист (водитель). Звуки - пассажиры. На каждой станции учитель объявляет номер платформы и пассажиров, которые должны сесть в вагон. Ребенок, у которого названный звук, присоединяется к паровозику.

Игра «Поймай звук» Игра на внимательность, закрепление звуков. Учитель заранее обговаривает какой звук должны «поймать» дети, затем поочередно называет различные, изученные звуки, дети внимательно слушают, слышав заранее обговорённый звук «ловят» его.

Игра «Найди пару» Детям предлагают карточки со звуками и карточки с изображением различных картинок, которые начинаются на определенный звук. Задача детей подобрать пару звук-картинка, например [d]-dog.

Игра “Hot potato” Дети по кругу передают одну (или несколько, в зависимости от количества детей) запеченную «Горячую картошку» и проговаривают рифмовку:

Hot, hot, hot potato,

Pass it to your friend.

Hot, hot, hot potato –

In your little hand!

Ребенок, у которого по окончании песенки окажется в руках картошка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один участник.

Игра «Toffee»

Вызываются двое желающих ребят. Они садятся на стульчики спиной друг к другу на расстоянии около 1,5 м. По полу протянута веревка, концы которой выступают из-под стульчиков, к ней посередине привязан мешочек с ирисками. По команде воспитателя игроки вскакивают с мест и бегут по часовой стрелке вокруг игровой площадки со стульчиками, а остальные дети – болельщики – подбадривают их песенкой:

I want a little toffee,

I want a little toffee,

Run, run, run, run,

Who has won?

Конец стиха – сигнал для игроков. Они должны вернуться к своим стульчикам, сесть и, дернув за конец веревки, вытащить мешок из-под своего стула. Счастливчик, которому это удалось, получает две конфетки из мешка, а его противник – одну конфету, за отвагу в охоте за сладостями. Игра проводится до тех пор, пока остаются желающие, в том числе и среди родителей, побороться за ириску.

Игра “What can you do?” по теме «Животные. Animals»

Детям предлагается вообразить себя каким-либо животным и на вопрос «What can you do?» они должны ответить: «I can run/jump/swim/fly»

Игра «Что изменилось?»

На столе раскладываются картинки по теме или предметы, все дети смотрят и запоминают, затем 1 ребенок отворачивается, а остальные дети меняют картинки (предметы) местами. Когда угадывающий называет то, что поменялось он переводит слово на английский язык.

Игра «Что это?»

В коробочке спрятаны изображения разных предметов. Ведущий раздает каждому участнику игры по одной картинке, причем от остальных она скрыта. Каждый игрок (по очереди) должен рассказать об изображенном у него предмете (или животном), не называя его. Разрешается лишь охарактеризовать его свойства и качества (цвет, размер, где встречается, где используется). Выигрывает тот, кто больше всех угадает изображений и назовет их на английском языке.

Игра «Светофор» по теме «Цвета. Colours»

Цель: закрепить названия цветов, развить внимание.

Необходимо обозначить место старта, за чертой, на старте стоят все ребята, на финише находится ведущий (светофор). Ведущий называет любой цвет, например “Blue”, дети должны внимательно осмотреть свою одежду, если в ней присутствует названный цвет, делают шаг вперед, если цвета нет, стоят на месте. Игра продолжается до тех пор, пока кто то не дойдет до финиша первым.

Игра «Узнайте животного по описанию» по теме «Животные. Animals»

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Учитель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Учитель: это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, называя на английском языке.

Игра “Snowball” по теме «Животные. Animals»

Учитель бросает детям мяч и называет слово на английском.

1) они переводят

2) изображают это животное

Игра «Переводчик»

Учитель бросает мяч ребенку, называет слово на английском или русском, он переводит его и бросает учителю обратно мяч.

Игра “Snowmen and Sun”

Дети –снеговики в масках, учитель – солнце. По команде – Run! -снеговики убегают от солнца на стульчики.

Слова песни:

Snow, snow

Snowmen – grow! (снеговики растут- встают с корточек, тянут руки вверх)

Sun, sun

Snowmen – run! (снеговики убегают).

Игра «Покажи, где носик?»

Игра на внимательность. Ребенок должен показать часть тела, только если учитель скажет, “please”

Show me, please, nose.

Show me ears.

Игра “Wolf and hares” по теме «Цифры. Numbers»

Волк сидит в центре, спит. Зайцы напевают: What’s time, Mr.Wolf? Волк, называет число. Зайцы, считая, подходят к волку. Досчитав до названного числа на английском, волк вскакивает и начинает ловить зайцев.

Игра «Сломанный телефон»

Дети говорят друг другу на ушко английское слово, которое назвал учитель.

Игра: “Guess, who? “ по теме «Животные. Animals»

Учитель демонстрирует детям домик. Дети по очереди открывают окна, называют животных, которых там увидят. Аналогично такую игру можно проводить по любой теме занятия, изменяя картинки в окнах.

Игра с мячом “Touch” по теме «Части тела. Parts of the body»

Учитель называет часть тела и бросает мяч ребенку, а он должен дотронуться это частью тела до мяча.

Игра "What can you see?”

Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с изображением различных предметов, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”

Игра “At the zoo” по теме «Животные. Animals»

Учитель предлагает детям отправиться в зоопарк. По пути в зоопарк дети вместе с учителем поют песенку:

We go, go, go

To the zoo,

To see brown bear

A big grey kangaroo!

В зоопарке учитель, указывая на животных, задает детям вопросы:

What is this? – This is a crocodile.

Is this a little crocodile? – No, this is a big crocodile.

There are dolphins, bears, lions.

Игра «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Учитель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, учитель помогает: «Это мяч. Какой он?»

Игра «Разбуди кота»

Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Материал. Элементы костюма животных (шапочка)

Ход игры: Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

Игра “Day/Night”

Day-день-мыши бегают по полянке, сова спит.

Night-ночь- сова просыпается и ловит мышей.

Игра “What is missing?”

Дети закрывают глаза по команде “Close your eyes”.

“Open your eyes” открывают глаза и угадывают, какая игрушка пропала, называя ее на английском языке.

Игра “Yes-No”

Учитель или ребенок показывает детям игрушку, называет не/правильно на английском языке. Дети не/соглашаются – Yes/No- да/нет.

This is a cat

No! This is a dog.

Игра «По следам»

На полу раскладываются следы из бумаги. Дети наступают на следы, считают их на английском от 1 до 5 или от 1-10.

Игра «Угадай, кто»

Ребенку завязывают шарф на глаза, он берет игрушку, называет на английском. Дети не\соглашаются- Yes/no.

Игра “How many?” по теме «Цифры. Numbers»

На столе лежат игрушки от 1-10 или 1-5. Дети закрывают глаза по команде –close your eyes. Я убираю игрушку. Open your eyes- открывают- считают на английском, сколько осталось.

How many?

Eight!

Игра «Передай звук»

Дети передают друг другу мяч и произносят звук, который назвал учитель.

Игра «Через речку»

Дети переходят нарисованную речку по камушкам, считают их на английском от 1 до 5 или 1-10.

Игра “Touch”

Учитель называет часть тела на английском, дети дотрагиваются.

Touch your nose/ear/head/etc.

Игра «Заморожу» по теме «Части тела. Parts of the Body»

Учитель демонстрирует детям варежки Деда Мороза.

Это варежки Деда Мороза. Они могут заморозить все, к чему прикоснутся. Сейчас я буду называть часть тела на английском, а вы прятать, иначе- заморожу!

Я говорю: froze your nose! (Дети прячут носики). Froze your ears! (Прячут ушки).

Игра “Go! Go! Go!”

Go! Go! Go! (шагаем)

Quick and slow (быстро шагаем, медленно)

Quick and slow

Tip-toe, tip-toe (на цыпочках)

Stop! (не двигаясь, стоим на месте).

Игра “Cat and mouse”

I am a mouse, (мыши гладят кота)

You are a cat,

One, two, three

Catch me! (кот ловит убегающих мышей).

Заключение

Игре присуща атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это помогает детям преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. При этом легче усваивается языковой материал – и вместе с тем возникает чувство удовлетворенности – “оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми”.

Для учителя же главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.


Уважаемые посетители сайта www.сайт! На этой странице вы найдете материалы по следующим темам: Игры с детьми на уроке английского языка. Игровой английский для дошкольников: игры. Игры (английский для детей). Английский язык для детей игры. Игровой английский для детей: игры скачать. Картинки для детского сада (мебель). Картинки: мебель для детей. Картинки: детская мебель. Мебель (картинки). Игры для изучения английского для детей. Игровой английский для детей: игры бесплатно. Английский для дошколят. Английский язык для дошколят. Обучающие игры для детей (английский). Игры, обучающие детей английскому языку.

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка


Игра № 1. “Point to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по-очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку). Как вариант — все дети участвуют в игре одновременно.

Игра № 2. “Run to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду , предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.

Игра № 3. “Put the card to the right place (in the right hoop)”. Учитель предлагает детям на английском языке положить картинкис изображением изучаемых на уроке предметов (цветов, животных и т. п.) на различные предметы мебели (стол, стул, тумбочку), пол, ковер и т. п. Если есть возможность использовать разноцветные маленькие обручи, можно попросить малышей положить ту или иную картинку, например, в красный (синий, желтый, зеленый) обруч.

Игра № 4. “ Swap places ”. , предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.

Игра № 5. “ Running game ”. Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточкас изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды , предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.

Игра № 6. “ Green, green, yellow ”. Дети сидят в кругу на стульчиках, один ребенок ходит по внешнему кругу и повторяет одно и то же название предмета (цвета, животного и т. п.) на английском языке, каждый раз дотрагиваясь до головы (или плеча) каждого сидящего ребенка. В какой-то момент водящий ребенок произносит название другого предмета. Ребенок, до которого водящий дотронулся в этот момент, встает и пытается поймать водящего, обегая круг. Если ему это не удается, он сам становится водящим.

Игра № 7. “Heads down, thumbs up”. Дети сидят за столиками. Три ребенка – водящие. Они (или учитель) говорят: “Heads down , thumbs up , close your eyes !” После этого дети опускают голову, положив руки на голову и подняв большой палец каждой руки и закрывают глаза. Каждый из трех водящих подходит к одному из сидящих детей и загибает большие пальцы его руки. После этого дети говорят: “Heads up , open your eyes !” Дети открывают глаза и те из них, до кого дотронулись водящие, угадывают, кто именно до них дотронулся (например, “Vika touched me .”) Если ребенок верно угадал, он обменивается местами с тем ребенком, который до него дотронулся.

Игра № 8. “ What s my number ?” Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр). Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать свой номер. Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свой номер.

Игра № 9. «Funny Animals» Участники игры «представляют» какое-либо животное и стараются рассмешить команду соперников. Произносятся предложения (I m a cat, I am a hamster, и т. д.), используется мимика, жесты. Засмеявшиеся выбывают из игры, игра проходит до тех пор, пока не останется один победитель, его команда выигрывает. Другой вариант — команда получает очки за каждого улыбнувшегося из команды соперника.

Нужны ещё игры с детьми на уроке английского ? См.

При обучении детей мы всегда помним про особенности их памяти - запоминают слова легко, впитывают всё новое, как губки. А чтобы было интересно, делаем это, играя!

Для начала, хотелось бы сразу говориться, что все подходят и для детей. То есть точно также следует обращать внимание на каналы восприятия ребенка. Подробнее читайте в вышеуказанной статье.

Игры для запоминания английский слов

Игра «Lexical Chair»

Ставим стулья по кругу, стульев на 1 меньше, чем участников. Объявляется тема, например, «Vegetables», учитель называет различные слова на данную тему, дети обходят стулья по кругу, как только называют слово из другой темы (конечно же, знакомое слово, из изученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто не успел, тот вместе с одним стулом уходит из круга и т.д.

Игра «Hangman»

Всем известная виселица. Ведущий загадывает слово и на доске рисует прочерки, количество которых соответствует количеству букв. Дети по кругу угадывают буквы, если такая есть, её вписывают в соответствующий прочерк, если нет, на виселице начинают рисовать человечка. Я изменила это правило, так как одна девочка о-о-очень расстроилась, из-за того, что не угадала букву и не смогла «спасти человечка» 🙂 Так что теперь мы играем не в «виселицу», а в «слоников», «паучков», «черепашек» и так далее. Никакой ответственности за жизнь существа никто не несёт, просто рисуем и при каждой неразгаданной букве закрашиваем часть тела.

Игра «Same or Different»

Отработка узнавания слов. Играем с карточками, в каждую группу слов я подкидываю «неправильное» слово, из другой категории.

Игра «Crosses and Naughts»

Крестики - нолики, любят все. Делимся на две команды, «крестики» и «нолики». У меня заранее подготовлены вопросы, которые я даю этим командам, они друг другу задают, команды совещаются и отвечают. На доске рисую стандартную решётку для игры в крестики-нолики. Если ответ правильный, то команда говорит, куда поставить их крестик или нолик. Если нет, они пропускают ход. Люблю эту игру, так как обычно ученики надолго и хорошо запоминают то, что мы отрабатываем.

Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples - green apples - Nick likes green apples - Nick likes green apples very much - Nick and his sister like green apples very much… и так далее.

Игра «Simon Says»

Если произносим фразу, начиная с Simon says, то команду надо выполнить, если нет, то выполнять не нужно. Например, Simon says «touch your elbow», значит, надо сделать, если просто «touch your elbow», то не нужно. Игра кажется простой, но, когда начинаешь быстро говорить, многие путаются. Детям весело, плюс дополнительная возможность встать с мест, размяться) Особенно, если часто говорить, Simon says «touch your toes».

Игра «Telephone»

Глухой телефон, говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний озвучивает. Такие чудеса происходят, иногда какой-нибудь hippo запросто превращается в cat)

Игра «Treasure Hunt»

Очень люблю эту игру! Прячу по классной комнате (или по школе) разные записочки с заданиями и инструкцией, где искать следующее. Либо у детей заранее есть карта, по которой они передвигаются, разделившись на две или несколько команд. Только тут помощники нужны будут. В конце их ждёт «сундук» с сокровищами. Можно набросать туда конфет. «Сокровище» на ваше усмотрение. Если делаю карты, края немного обрабатываю огнём, чтоб были похожи на старинные.

Игра «In The Bag»

Складываем в непрозрачный пакет различные предметы, дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет и на ощупь определяют его, называют по-английски.

Игра «Hot Potato»

Мячик - это горячая картошка! задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.

Игра «Puzzles»

Пишем слова или фразы на листах бумаги, разрезаем на кусочки разной формы. Делимся на 2 команды и собираем puzzle на скорость.

Игра «Card hopping»

Дети очень любят, когда на уроках они могут хорошенько подвигаться. Делаем на листах А4 островки с картинками, делимся на 2 команды, перемешиваем карточки и даём одинаковое количество каждой команде, по очереди, каждый из игроков должен перебраться на другой берег (до противоположной стены), вытягивая по одной карточке, называя предмет по-английски, бросая его на пол и наступая на «островок».

Игра «Unscramble»

Делаем карточки с изученными словами, но в словах перепутаны буквы, нужно это исправить. Делаем на скорость. Можно ещё, чтобы потом сопоставили с картинкой, переводом, дефиницией и т.д.

Игра «Miming Games»

Эту игру легко делать с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают.

Игра «Stand in a Line»

Раздаю детям крупные карточки с буквами, потом называю слово, и детки выстраиваются в линию в определённом порядке. Или составляют предложения из слов, так же выстраиваясь в линию.

Игра «Find Your Match»

Делимся на 2 команды, ученики одной получают карточки со словами, а другой - с картинками, затем все встают с мест и ищут свою пару. После этого можно какую-нибудь парную работу делать, чтобы дети не привыкали работать с одним и тем же партнёром.

Игра «Cakes or Cookies»

Опять же делимся на две команды, на Cakes и на Cookies. Одни реагируют только на вопросы с положительным ответом, другие с отрицательным. Потом меняемся, отлично для отработки простых общих вопросов -ответов.

Игра «Fishing»

Тут надо подготовиться, делаем удочки, на которые цепляем магнитики, а поймать рыбакам нужно карточки со словами, на которых прикреплена железная скрепка.

Игра «Touch and Run»

Шумно, весело, хорошо подходит для маленьких деток, пока они ещё мало говорят, но уже неплохо понимают. Располагаем карточки с картинками по всей классной комнате, по команде, дети должны найти карточку и показать учителю. Тот, кто карточку первый взял и правильно показал, оставляет её у себя. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек.

Игра «Blind Artist»

Завязываем ученику глаза и просим нарисовать разные предметы. Получается очень смешно.

Игра «Opposites»

Встаём в круг, бросаем мяч, называя слово, тот, кто мяч поймал, должен назвать антоним, затем назвать своё слово и бросить кому-нибудь мяч. Хорошо при отработке прилагательных. Варианты могут быть какие угодно - степени сравнения, синонимы, (назвать следующее), дни недели (тоже назвать следующее или предыдущее), или называем существительное, а тот, кто ловит мяч, называет соответствующее прилагательное, или слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего и т.д.!

Игра «What’s Missing»

На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки, что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

Игра «Secret Picture»

Показываем карточки с картинками, затем картинку почти полностью закрываем, оставляя ма-а-аленький кусочек (кончик хвостика мышки, например), дети должны догадаться и назвать слово.

Игра «Stand Up When You Hear»

Каждому ученику раздать по карточке (или несколько карточек) с изученными словами. Затем учитель читает сказку или историю, как только ученик слышит в ней своё слово, он немедленно встаёт, повторяет это слово, показывает карточку.

Игра «Bingo»

Рисуем решётку из 9 (или более) квадратиков, вписываем любые слова из заданной темы (из главы учебника,чтобы не оказалось неожиданных слов), потом учитель в любом порядке произносит слова, если такое слово у ученика имеется, он его вычёркивает. Первый, кто вычёркивает все слова, говорит Bingo! и он, соответственно, победитель.

Игра «Explain the word»

Делимся на две команды, один из учеников каждой команды садится спиной к доске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово и однокоренные слова называть запрещается), первый, кто угадал, приносит команде один балл, затем игроки меняются местами, чтобы каждый был на месте угадывающего.

Игра «Traffic Lights»

В эту игру мы в детстве играли на родном языке, ведущий отворачивается и называет , перейти дорогу может тот, у кого в одежде такой цвет есть, у кого нет, должен суметь перебежать).

На самом деле, игр очень много, часто импровизируем, что-то переделываем в связи с уровнем, количеством человек и т.д., если дети маленькие, можно придумывать всякие легенды, например, учительницу заколдовали, и она забыла все слова, или «Вы заметили, какой сегодня сильный ветер? Он перепутал нам все буквы в словах.».

В дополнение, несколько игр для запоминания лексики вы узнаете из видео:

А какие игры на запоминание английских слов вы знаете?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Дети тратят довольно много времени на игры в компьютере или планшете. Так почему бы их не показать им игры на английском, чтобы проводить это время с пользой для дела, ведь мы знаем какую роль играет в изучении языка .

Есть несколько потрясающих детских ресурсов с компьютерными играми на английском, которые мне ну очень нравятся, но на уроке на них времени нет и не будет. Поэтому тем ученикам, кто любит английский и спрашивает, что еще можно поделать дома в свободное время, я советую эти сайты. Пользование ими интуитивно понятно и ребенок, изучающий английский не первый год без труда в большинстве игр сам разберется.

1. Итак, первый в моем списке Sesame Street . Он не учебный, а для детей-носителей. Тем не менее, для погружения в английский язык он подойдет прекрасно. В разделе Games довольно много несложных игр с комментариями на английском, смысл которых часто понятен по ситуации. Раздел Videos у меня почему-то не открывается, зато видео с выбранным персонажем можно посмотреть в Playlists , а в Artmaker — пораскрашивать картинки, дополняя их всякими забавными предметами.

Ну и отдельного внимания заслуживает раздел Sesame Street Muppets — вы попадаете в очень красивую игру, где можно бродить по улице Сезам, заходить к героям, щелкать на предметы и играть в игры. А еще сайт Seasme Street Go учебной направленности, где в играх внимание уделяется алфавиту, цифрам, эмоциям и др. теперь стал бесплатным и там тоже можно найти много интресных игр и видео.

Возраст: подойдет для детей 7-10 лет, хотя можно пробовать с дошкольниками 5-6 лет с помощью родителей.

2. Следующий в списке не очень известный но невероятно красивый польский проект Yummy
— это учебная игра-бродилка, похожая на Sesame Street Muppets, только бродим мы не по улице, а по дому, заходим в разные комнаты и играем в игры. Некоторые игры сложноваты и могут потребовать помощи учителя, ну а некоторые вполне интуитивно понятны. Особенно нравится то, что названия предметов озвучены, поэтому для повторения лексики и расширения словарного запаса этот ресурc подойдет великолепно, да и графика там заслуживает отдельной похвалы.

При входе в игру нужно выбрать Preschoolers — дошкольники или School kids — школьники, хотя в уровне для дошкольников тоже весьма неплохие игры и младшим школьникам (1-2 класс) я советую побродить и там, а вот уровень для школьников подойдет детям 3, 4 и 5 класса. На первом этаже дома игры попроще, на втором — посложнее. При входе в дом выбираем язык, нажав на английский флаг. Также играть можно на немецком, французском и польском.

Возраст: подойдет для детей 7-11 лет, 2-3 год изучения английского.

3. NickJr — сайт канала Nickelodeon Junior. К сожалению, сами мультфильмы не доступны для просмотра, если вы находитесь в России, зато доступно много игр с любимыми детьми героями — Макс и Руби, Дора, Свинка Пеппа и многие другие. Игры, как и на Sesame Street не учебные, а общеразвивающие, но при этом довольно простые и понятные.

Возраст: подойдет для детей 7-10 лет, можно пробовать с дошкольниками 5-6 лет с помощью родителей.

4. British Council Kids сайт, который я уже упоминала, когда писала про , ну а кроме историй там есть еще и отличные учебные игры. А благодаря тому, что сайт частично переведен на русский, пользоваться им детям и родителям стало проще.

Возраст: подойдет для детей 7-10 лет.

5. Poptropica Ну и напоследок еще одна игра гораздо сложнее, для детей, которые язык изучать начали рано и уже достигли неплохого уровня владения английским . Это симпатичный такой виртуальный мир, где созданный нами персонаж путешествует по островам и решает там всякие задачи. Часть островов платные, но и бесплатного функционала вполне хватает. В игре нужно самостоятельно читать инструкции на английском и из нескольких преложенных вариантов ответа выбирать тот, что больше нравится. В зависимости от этого будет развиваться действие.

Возраст: подойдет для детей 9-12 лет, изучающих английский минимум 3-4 года.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если есть дополнения - пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!

Часть 1 ‹ Материалы ‹ engblog.ru

Игра «What number is missing – Какое число пропущено?

Ведущий произносит: «What number is missing ? – Какое число пропущено?» – после чего считает по-английски от одного до двенадцати (зависимо от того, какие цифры вы уже выучили) . Дети, внимательно слушая, называют пропущенное число по-английски. Дальше можно пропускать два или три числа. Эту и другие игры можно начинать с команды:

One, two, three! Look at me! – Раз, два, три! На меня посмотри!

Игра на сообразительность

Ведущий называет разные предметы по-английски. Когда называются предметы, которые могут летать (самолет, ракета, птица, летучая мышь, вертолет) , ребенок должен помахать руками, изображая полет.

Игра «Так или не так?»

Это очень легкая игра, в которую с удовольствием играют дети. В ней можно использовать рисунки предметов из любой темы (овощи, транспорт, посуда и т.п) . Ведущий показывает рисунок и спрашивает, например:

Is this a potato?» – Это картошка?

Если на рисунке изображена картошка, ребенок должен ответить:

Yes, it is! – Это так!

Если же на рисунке изображено что-то другое, ребенок должен ответить:

No, it is not! – Нет, это не так!

Игра «Whose baby is it – Чей это малыш?

Положите на стол картинки с изображением животных и их деток. Ведущий задает вопрос, например:

Whose baby is a puppy? – Чьим малышом является щенок?

Ребенок должен найти карточку с изображением соответствующего взрослого животного – собаки. Найдя нужную карточку, ребенок отвечает так:

A puppy is a dog’s baby. – Щенок – это ребенок собаки.

A pig has a pigling

A hen has a chicken

A duck has a duckling

A cat has a kitten

Игра «My favourite weather » – Моя любимая погода

Показывая детям картинки с изображением разной погоды, попросите их сказать, например:

I like sunny weather. – Я люблю солнечную погоду.

I like warm weather. – Я люблю теплую погоду.

Попросите детей рассказать про сегодняшнюю погоду.

Игра «Animals and weather » – Животные и погода

Используя карточки с изображением разных животных, поговорите с детьми о том, какую погоду любят те или иные животные. Например:

Cats like sunny weather. – Кошки любят солнечную погоду.

Frogs like rainy weather. – Жабы любят дождливую погоду.

White bears like snowy and frosty weather. - Белые медведи любят снежную и морозную погоду.

Snakes like sunny and rainy weather. - Змеи любят солнечную и дождливую погоду.

Butterflies like sunny warm weather. - Бабочки любят солнечную теплую погоду.

Я думаю, что после того как вы прочитали несколько примеров с играми, вы без труда сможете придумать собственные игры или разнообразить уже имеющиеся. В этой сфере полет фантазии не ограничен! Можно учить глаголы, делая зарядку и изображая бег, прыжки и т.п.

Можно учить абсолютно любую тему, используя для этого раскраску – допустим, сказать малышу, чтобы тот раскрасил стул или мяч (на английском языке) . Стихи можно петь на придуманную мелодию. Песенки можно изображать с помощью жестов, кукол и игрушек. Также для изучения стихов можно использовать аппликации.

В своей следующей статье я напишу еще несколько интересных развивающих игр. Вы сможете прочесть о том, как можно обыгрывать стихи и песенки, как правильно смотреть мультфильмы на английском и какие аппликации можно использовать в учебном процессе.

Если же у вас нет возможности или времени для обучения своего ребенка, в любом городе имеются частные детские студии для детей дошкольного возраста. Поверьте, с помощью игр и образования в игровой форме ваш ребенок запомнит гораздо больше новых слов и гораздо легче освоит новый язык! Учитесь с охотой!

Подробней engblog.ru

Игры на английском для дошкольников

  • фломастеры;
  • скотч.

Нужно разрезать картон на карточки 4*4см. Приложить к картону буквы и обвести их. Буквы раскрасить при помощи фломастеров.

Дети получают по одной карточке и по удочке.

По сигналу ведущего, дети начинают ловить буквы. Если ребенок ловит свою букву, он кладет ее на карточку, если нет – возвращает ее. После того, как выловят все буквы, дети должны их назвать.

Магазин

Чтобы во время игры на английском для дошкольников научить детей счету, можно поиграть в магазин.

Для этого сооружают прилавок, выбирают продавца и ставят ценники. Цены должны быть целыми числами от 1 до 10. Покупатель приходит в магазин и задает вопрос:

How much does it cost? –Сколько это стоит?

Продавец отвечает:

It costs 5 dollars. – Это стоит 5 долларов.

Можно усложнить задание, если спрашивать о конкретном предмете

How much does this car cost? – Сколько стоит эта машина?

This car costs 5 dollars. – Эта машина стоит 5 долларов.

Игра для пополнения словарного запаса английского языка

Для пополнения словарного запаса играют с детьми в следующую игру. Берут два изображения, например, человека и собаки. Дети делятся на две команды.

Ведущий достает карточки с различными глаголами, а дети должны указать, какому изображению соответствует слово. Например,

To run – бежать, можно отнести и к человеку, и к собаке;

To go – идти, скорее относится к человеку;

To bark – лаять, относится к собаке;

To play – играть, к обоим, но скорее к собаке.

За правильный ответ каждая команда получает по баллу. Выигрывает команда, набравшая больше количество баллов. При помощи аналогичных игр можно изучить не только глаголы, но и существительные и прилагательные.

Игра «Tell us about yourself» рассчитана на деток с хорошим словарным запасом, а также тех, кто достаточно уверенно строит простые фразы на английском. Нужно за отведенное время как можно больше рассказать о себе и своей семье. Например,

My name is Nadia. I am 5 years old. I am in red dress. My family is not big. I have a mother and a father… – Меня зовут Надя. Мне 5 лет. У меня небольшая семья. У меня есть мама и папа…

Такие и подобные им игры помогут ребенку запомнить названия предметов, животных и других важных понятий. Также, без нудных изучений правил грамматики, усвоить правила построения элементарных фраз английского языка.

Ниже представлено видео, где в игровой форме представлена своего рода игра, предназначенная для детей, в том числе дошкольного возраста

Полезные материалы:

Подробней на сайте www.comenglish.ru

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность дошкольников на занятиях по английскому языку

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей с помощью игр.

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В период школьного обучения игра не исчезает, она сохраняется как побочный, второстепенный вид деятельности наряду с учебной.

Основополагающим для работы педагога является так же утверждения А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Игра на уроке выступает в качестве приема закрепления знаний и способа тренировки.

Существует шесть основных целей использования игр на уроках иностранного языка:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение уметь общаться;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка) ;

6. запоминание речевого материала.

Исходя из данных целей, имеется несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

1. Грамматические игры

Цель данного вида - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

2. Лексические игры

Данный вид игр преследует цели - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся

3. Фонетические игры

Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. Можно использовать игру под названием Intonation Game.

4. Орфографические игры.

Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть - на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

5. Творческие игры.

Цели игр - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развить слуховую память учащихся.

На своих занятиях использую следующие игры:

Знакомство на прогулке

Играют все дети одновременно. Учитель дает команду «Walk» и включает аудиокассету с записью любой английской песенки. Дети гуляют по аудитории, выполняя те действия, которые они выполняют на прогулке: прыгают, бегают, сидят на скамеечке и т.д.

Педагог останавливает звучание музыки и говорит “Stop”. Дети образуют пары и «знакомятся» друг с другом. Каждая пара проговаривает следующий диалог:

Hello! What’s your name?

Hello! I’m Lena. What’s your name?

I’m Vlad. How are you, Lena?

I’m fine, thank you. And you?

I’m OK/bad/ so-so, thank you. How old are you, Vlad?

I’m 5/6. And you? How old are you, Lena?

I’m 5/6 too.

Nice to meet you, Vlad.

Nice to meet you, Lena.

Игра № 2: Кто ты?

Дети сидят на своих местах, играют поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит к столу учителя, на котором разложены автопортреты учащихся группы. Выбрав один из рисунков, задает вопрос: “What’s your name?”.

Тот, чей вопрос был показан, отзывается: “My name’s …/ I’m … и выбирает следующий рисунок. Игра продолжается.

Игра № 3«Маски-шоу»

Игра состоит из двух этапов. На первом этапе детям раздаются шаблоны масок. При помощи цветных карандашей и фломастеров дети прорисовывают детали маски. На втором этапе они выходят в середину класса, держа маску перед лицом и говорят: Hello!

I’m Mary. I’m from Great Britain. I’m six. I’m glad to see you.

Игра 4: Вежливый Том

Дети сидят на своих местах. Педагог, используя куклу Тома, поочередно обращаясь к детям, задает вопрос: “What’s your name, please?”, предупредив, что отвечать следует в том случае, если Том «произносит» волшебное слово «please». Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Игры по теме: глаголы движения

Игра№5 Будь внимательным

Дети стоят, построившись в линейку. Играют все одновременно. Учитель, чередуя, отдает команды: “Stand up! Sit down! Swim!

Hop! Run! Jump! Stop! Fly! и др. Детям следует внимательно следить за командами и четко их выполнять.

Игра№6: Волшебная палочка

Дети сидят на своих местах, играют поочередно. Педагог выходит на середину аудитории с «волшебной палочкой». Он выполняет какое либо действие и комментирует его. Например, наклоняется и говорит: «I can bend» и передает волшебную палочку кому-то другому.

Тот, в свою очередь, также выполняет действие, комментирует его и передает палочку другому ребенку. Действия и комментарии запрещается повторять. Если ребенок затрудняется выполнить задание, он выбывает из игры.

Фишки победителя получают дети, справившиеся с заданием.

Игра№7: обезьянки

Дети играют парами. Один из играющих-«обезьянка». Он повторяет все за своим партнером. Первый ребенок прыгает на одной ноге и говорит: «I can hop!

Второй повторяет действие и говорит: «I can hop, too!» каждая пара выполняет три действия. Игра выполняется по цепочке или дети в паре меняются местами. Рекомендации: проводится на начальном этапе обучения.

Игра №8 Эстафета:

Играют все дети сразу, разделившись на две команды. Обе команды строятся в колонну по одному, первый игрок на линии старта. На линии финиша хаотично разложены карточки с глаголами в положении «face down».

Участник каждой команды по сигналу бежит к линии финиша, берет карточку, показывает действие, изображенное на картинке, говорит: «I can jump» бежит с карточкой обратно. Как только он переступает линию старта и встает за последним в колонне, в игру вступает следующий ребенок. Выигрывает команда, собравшая большее количество карточек.

Приготовить 2 набора карточек-картинок «Глаголы движения»;

Игру проводить на игровых уроках в конце учебной четверти или на утренниках.

В случае, если количество людей нечетное, предложить ребенку не вошедшему в команду, быть судьей.

Животные

Покажи картинку

Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линеечку. В руках у них карточки с изображением животных.

Педагог поочередно называет животных. Ребенок, у которого в руках карточка с названным животным, делает шаг вперед, подняв ее над головой и повторяя за учителем название животного. Дети допустившие ошибки, выбывают из игры.

Оставшиеся объявляются победителями и получают фишки или наклейки.

Игру проводить в быстром темпе.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Ему вручается «волшебный» мешок, в который предварительно положены фигурки животных.

Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка любое животное и на ощупь пытается угадать, что это за животное и спрашивает: “Is it a dog/cat?”Дети отвечают: “Yes, it is”если правильно, “No, it isn’t”,если неправильно.

Игра: кто ты?

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Выходя в середину аудитории, они изображают какое-либо животное с помощью характерных движений, мимики и жестов.

Остальные угадывают, используя вопросы: “Are you a cat/ a bear?” отгадавший сменяет своего товарища, игра продолжается по цепочке.

Игра: «В цирке»

Дети играют в парах. Партнеров выбирают по желанию. Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роли дрессировщика и животного. На подготовку выступления дается 3 минуты.

Педагог в это время помогает, при необходимости, договориться о распределении ролей. По окончании подготовки начинается «представление». Пары поочередно выходят на «арену». Дрессировщик говорит: «I’ve got an elephant.

My elephant can run. My elephant can dance». Ребенок в роли слона выполняет называемые действия.

Затем дети меняются местами и «представление» продолжается.

Игра «В зоопарке»

Играют все дети одновременно. Они располагаются в различных частях аудитории. Считалкой выбирается водящий. Водящий исполняет роль экскурсовода в зоопарке, а дети в соответствующих масках изображают животных – при помощи мимики, движений и звуков стараются показать характерные особенности данного животного. «Экскурсовод», переходя от «клетки» к «клетке», представляет животных: «This is a tiger. This is a fox» и т.д. после представления всех животных выбирается новый водящий, а дети меняются масками.

Игра следопыты

Играют все дети одновременно. В аудитории на полу раскладываются разноцветные следы. По команде педагога, называющего какой-либо цвет, каждый учащийся находит и показывает педагогу след названного цвета.

Показывая находку, ребенок говорит: “I see red”.

Игра: разноцветная дорожка

Играют все дети одновременно. Считалкой выбирается водящий. Он получает набор разноцветных карточек в виде следов.

Дети поочередно называют цвета. Водящий, выкладывая на пол след данного цвета, шаг за шагом продвигается вперед. В случае если водящий не ошибся в выборе цветного следа, он объявляется победителем и получает фишку.

Выбирается новый водящий. Игра продолжается.

Настольно-печатная игра: Путешествие по цветной дорожке

Играет от 2 -8 человек.

Игра: покажи карточку

Дети сидят на своих местах. У каждого набор цветных карточек. По команде педагога, называющего цвет, дети показывают карточку названного цвета.

Ребенок, допустивший ошибку, отдает карточку педагогу – платит штраф. Победителями объявляются дети, сохранившие все свои карточки, они получают фишку победителя.

Игра: цветик-семицветик

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На стуле у педагога набор цветных карточек в виде лепестков цветка.

Дети поочередно берут цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка, формируя цветок. При этом они говорят: I like green.

Игра «поменяйтесь местами»

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует двумя руками перед собой. Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил.

Во время игры смотреть на свою карточку запрещается. Педагог называет две цифры, например: «Two-five». Дети, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами.

Игра: число и цвет

Дети садятся в круг на пол или за большой общий стол. У каждого ребенка карточка с цифрой. В центре круга или стола – разноцветные карточки.

Педагог называет цифру и цвет, например: «Two – red». Ребенок, у которого в руках карточка с цифрой два, выбирает и показывает карточку красного цвета. Остальные дети внимательно следят за своим товарищем, выполняющим задание, и поправляют его в случае необходимости.

Игра: переводчики

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Педагог бросает мяч поочередно каждому и называет любое число по –русски из определенного цифрового ряда.

Ребенок возвращает мяч педагогу, называет это число по- английски. Ребенок, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.

Части тела

Игра «дотронься до …»

Играют все дети одновременно. Они стоят построившись в шеренгу. Педагог дает команду о поочередном выполнении каких-либо действий.

Ребенок, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Рисовальный диктант

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого лист бумаги и набор разноцветных карандашей. Дети рисуют, следуя указаниям педагога. Например: «We shall draw a monster.

Draw a big black head. Draw three little eyes. Draw a big green nose.» После завершения работы в классе устраивается выставка рисунков.

Шутки-минутки

Играют все дети по цепочке. Выбирается водящий. Он выходит на середину аудитории и, показывая на свой нос, говорит: « Have a look!

This is my еуе!» Один из детей исправляет его: «No, this is your nose!» и занимает место водящего. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

Кто больше?

Играют все дети, они стоят, построившись в колонну по одному на линии старта. Каждый, поочередно продвигаясь прыжками до линии финиша, называет слово по определенной тематике, получив за это звездочку. В случае, если ребенок не называет слова, он занимает место в конце колонны, а ход переходит к игроку, стоящему за ним в колонне. По завершении игры проводится подсчет звездочек у дет

ей. Трое, получившие наибольшее их количество, объявляются победителями и получают фишки.