Стихотворения - это первые литературные произведения, с которыми знакомятся дети. Начиная с рождения младенцам всегда пели колыбельные, рассказывали потешки, прибаутки. Наши предки не знали механизма влияния стихотворных форм на психическое развитие. Это было интуитивно. Матери убаюкивали новорождённых колыбельными и развлекали прибаутками. Учёными XX века было доказано влияние ранних коммуникаций с ребёнком на его речевое развитие.

Дети, которым с рождения читали книжки, начинали разговаривать раньше, чем те, которые были предоставлены сами себе.

Он слышит мамину речь, привыкает к ней, со временем узнаёт отдельные слова, чувствует ритм речи. Эмоционально окрашенная речь привлекает внимание.

Всё это имеет огромное значение для формирования его собственной речи спустя небольшое время. Рифмованные потешки и прибаутки воспринимаются лучше всего. Дети любят ритм и выразительное чтение. Слова, схожие по произношению, запоминаются легче благодаря ассоциативным связям. Родителей удивляет, когда в раннем возрасте дети с ходу запоминают стихи. Это очень хорошая тренировка головного мозга, нужно всячески поддерживать малышей к повторению, а позже - к подбору рифм. Это увлекательно, а главное - полезно.

Рифмы развивают фонематический слух, слуховое восприятие и языковое чутьё.

Рифмы для детей до 3 лет

Их малыш начинает выделять из речи довольно рано. Чтение нужно сопровождать мимикой. Рифмы должны быть простыми: бычок - бочок, котик - ротик, мяч - вскачь .

Очень полезны для формирования чувства ритма такие рифмы, которые можно подбирать самим практически на любое действие:

- ша-ша-ша-ша-ша, была каша хороша ;

- жу-жу-жу-жу-жу, я с ребятами дружу ;

- гу-гу-гу-гу-гу, быстро-быстро убегу и т. д.

Смысл здесь второстепенен, главное - ритмическая речь и повторяющиеся слоги. С детьми постарше на основе таких «бубнилок» можно придумывать игры на первое стихосложение.

Рифма для детей дошкольного возраста способствует более быстрому запоминанию.

Можно использовать короткие стихотворения в воспитательных и образовательных целях. Например, выучить цвета светофора и их значения, названия животных, фрукты, овощи и т. д. С помощью стихотворных текстов можно запомнить практически любой материал.

Как объяснить ребёнку понятие рифмы

Рифма - это сочетание мелодики слов, имеющих совпадение ударных гласных. В детских стихах обычно используют распространённые точные рифмы: солнце - оконце, котик - ротик, мост - рост и т. д. Более сложные, оригинальные рифмы встречаются в поэзии для старшего возраста.

Виды рифм

  • Мужская. Ударение падает на последний слог (домой - молодой) .
  • Женская. Ударение находится на предпоследнем слоге (злато - богато) .
  • Дактилическая. Ударение падает на третий слог от конца слова (ухабина - впадина) .
  • Гипердактилическая. Ударение падает на четвёртый или последующий слог (протягиваются - притрагиваются) .

Чтобы объяснить ребёнку, что же такое рифма, можно привести знакомый многим пример из сказки «Незнайка в Солнечном городе».

Напомним, главный герой решил заняться сочинением стихов и подбирал рифмы к словам. Поэт объяснил Незнайке, что слова должны оканчиваться одинаково. У Незнайки в результате рифмовались «палка» и «селёдка».

Таким образом, недостаточно, чтобы слова имели одинаковое окончание.

Определение для детей! Рифма - это слова, похожие по звучанию: Маша - каша, гайка - чайка, бетон - жетон и другие.

Слова не обязательно должны оканчиваться одинаково - главное, чтобы они сочетались между собой (гололедица - не едется) .

Последовательность обучения дошкольников составлению рифмованных текстов

Дошкольники от 3 до 5-6 лет имеют склонность к стихосложению. Им очень нравится сочетание слов, активно проявляется словотворчество, когда дети придумывают свои слова, понятные лишь узкому кругу людей.

Cловесным экспериментам ни в коем случае нельзя мешать. Напротив, нужно поддерживать ребёнка в поиске рифм и в сочинительстве. Это формирует чувство красоты речи, родного языка и развивает воображение.

Формирование интереса к стихотворным текстам поможет ребёнку в дальнейшем лучше понимать и воспринимать поэзию.

Этапы обучения дошкольников рифмованным текстам

1. Детей нужно познакомить с алгоритмом создания рифмованного текста. Сначала знакомят с понятием рифмы и её местонахождением (в конце строки).

Примерный алгоритм, который можно предложить дошкольнику от 4 лет:

1) Жил-был...

2) Какой или как звали...

3) Что делал?

4) Вывод. Всё, что можно сказать об объекте.

Алгоритм меняется в зависимости от темы стихотворения и целей занятия.

2. Совместное со взрослым создание простого стихотворения по алгоритму.

3. Ребёнок пробует самостоятельно придумать небольшой стихотворный текст. Нельзя подгонять дошкольника, иронизировать над его попытками или слишком давить. Процесс должен увлекать малыша. Если у него не получается, взрослый помогает. Рано или поздно ребёнок сам научится подбирать рифмы.

Буриме: примеры рифм для детей

Буриме - сочинение стихотворений на заданные рифмы. Эта литературная игра появилась во Франции в XVII веке. Развлечение быстро набрало популярность. Вельможи соревновались друг с другом в остроумии. Сейчас эта игра незаслуженно подзабыта.

Правила классической игры:

Рифмы должны быть разнородными;

Их нельзя изменять;

Тема стихотворения оговаривается заранее.

Для детей, конечно, игра адаптируется под возраст и индивидуальные способности.

Дошкольнику можно предложить сочинить свои собственные стихи.

Подбирается пара рифм, затем с этими словами нужно придумать предложения. Например, берётся пара «грызёт - ползёт» . Сначала ребёнок придумывает первое предложение. Обычно получается простое нераспространённое предложение типа «Щенок грызёт». Взрослый наводящими вопросами помогает дополнить предложения. Вопросы могут быть такими:

Какое настроение у щенка?

Что грызут обычно щенки?

Где щенок грызёт?

Работа со вторым предложением продолжается по такому же принципу.

Может получиться что-то подобное:

Весёлый щенок громко косточку грызёт,

Серая мышка тихо в домик свой ползёт.

Такие стихи собственного сочинения запомнятся ребёнку надолго.

Игры на рифмы для дошкольников

Дети дошкольного возраста всему обучаются через игру. Занятия на подбор рифм можно проводить не только дома. Их можно использовать в качестве досуга в дороге, на прогулке или в длинной очереди. Это развлечёт ребёнка и поможет развитию речи.

Рифмы для детей дошкольного возраста будут отличной альтернативой планшету или мультикам.

1. На картинках изображены предметы, рифмующиеся между собой. Ребёнок должен соединить их линиями. Такие задания можно изготовить самим либо приобрести готовое пособие.

2. В детском саду, а позже и в начальной школе широко используются смешные загадки для детей с ответами в рифму.

Я в густом лесу

Видел рыжую... (лису).

Первый раз увидел мальчик:

По поляне бегал... (зайчик).

Все девчонки и мальчишки

3. Ребёнку предлагают найти рифмующиеся пары среди цепочек слов.

Котик, домик, ротик;

Спит, пить, кит;

Пастух, петух, пакет.

4. Игра для двух и более детей - придумать как можно больше рифм к слову. Слово нужно подбирать короткое и известное всем участникам.

5. Взрослый проговаривает повторяющиеся слоги. Останавливается тогда, когда ребёнок скажет рифму. Примеры:

- га-га-га-га-га - нога ;

- ба-ба-ба-ба-ба - труба ;

- ла-ла-ла-ла-ла - юла .

Чтение детских стихотворений и собственные первые стихи будут способствовать развитию речи у дошкольников и развивать творческие способности.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Поддержите проект - пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:

  • «Вконтакте»:

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР


Цель: формирование представлений детей о рифме, развитие речи детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.
Задачи: развивать умения подбирать к заготовленному четверостишию походящую по смыслу рифму, способность детей придумывать короткие четверостишия, создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.
Краткое описание: данный материал предназначен для проведения НОД со старшими дошкольниками и детьми младшего школьного возраста.

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР. Методические рекомендации

При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи, сравнивая слова по звуковым моделям и находя в них сходство и различие, учатся чувствовать ритм, рифму, участвуют в формировании языкового чутья. Их любимые упражнения – игровые рифмовки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который я использую в своей работе.

Темы: «Звук [р]»; «Родственные слова».

Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как … (рыбы).
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно … (рыбка).
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая … (рыбешка).
Выплывает, корм ища,
Пребольшая … (рыбища).
«Эх. Сорвался мой улов! –
Рассердился … (рыболов), -
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой … (рыбак).
От обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день … (рыбачит).
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась … (рыбалка).

Логопед читает стихотворение, дети добавляют звукосочетание ТРЫ:

У нашей сес…тры котята шус…тры, их лапки быс…тры,
Их когти ос…тры, их шубки пес…тры, а глазки хи…тры!

«Горшок каши» (автоматизация звука [л])

Дети произносят слог ЛА в незаконченных словах.

В горшке каша закипе..,
Зашипе..,запыхте..,
Крышечку приподня..,
И наружу пополз…
Со сто.., потом со сту..,
Потихоньку соскользну..,
Дотянулась до уг..,
Всю квартиру заня..,
Осторожно дверь откры..,
По ступенькам покати..,
По дороге поплы..,
Машу каша обожг..,
Даше каша в рот вполз…
И в карманы затек..,
В рукава к нам забежа…
И стекать по пальцам ста…
Весь наш город зали…
Чудеса! Ну и де...!

«Рифмобол»

Ребята, давайте скорее играть.
Разные будем слова подбирать!
Любые слова говорите, ладно?
Но только такие, чтоб вышло … (складно).

Логопед бросает мяч и произносит слово, поймавший мяч отвечает словом, созвучным с названным: печка – речка, овечка, свечка, сердечко, крылечко, колечко;
птичка – синичка, спичка, табличка, косичка…

«Помощница и обманщица»

Рифма может быть помощницей. По рифме можно догадаться, например, о каком животном идет речь.

Вместо шерсти иглы сплошь,
Враг мышей – колючий …
На носу зверь носит рог
И зовется …
Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным …
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
Может плавать целый день
В ледяной воде …
В овечках знает толк
Свирепый серый …
На себе везет непрытко
Домик собственный …

А вот стихи с рифмой-обманщицей: загадано одно слово, а рифма подсказывает совсем другое.

Что хозяин говорит,
Он спокойно повторит.
Ай да голос, ай да слух!
Что за умница …
Мед с малиной – это блюдо
Объеденье для...
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Не найдешь мои глаза…,
А зовут меня …
Под землей, прорыв нору,
Спит усталый …
Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
На суше и в воде –
Везде она своя,
Хоть триста лет прожить
Может…
На двух ногах от всех погонь
Умчится быстроногий …
Вот, ребята, чудеса –
В улей мед несет …

«Рифмы»
К игре подбираются две стопки парных картинок. Названия их в первой стопке рифмуются с названиями картинок во второй стопке. Один ребенок берет картинку, другой находит картинку с рифмующимся словом.

Цель: сформировать представление о рифме

Задачи:

Уточнить понятие скороговорка.

Развивать у детей дикцию.

Познакомить с понятием «рифма».

Научить придумывать простейшие рифмы к словам.

Учить работать вместе, сообща, дружно.

Материалы и оборудование : мяч, карточки из книги «Игротека речевых игр. Выпуск 11. Играем в рифмы. Игры на развитие фонематического восприятия»

1. Речевая разминка

Дикционное упражнение: произнести интонационно, выделяя поочередно выделенное слово:

Мы в слова играем - вместе сочиняем,

Мы в слова играем - вместе сочиняем ,

Наши встречи хороши, веселимся от души!

Мы в слова играем - вместе сочиняем,

Наши встречи хороши , веселимся от души!

Дети с педагогам вспоминают, что такое скороговорка и для чего она нужна. Затем они, по желанию, произносят любые скороговорки.

И разучивают новые:

Покупая попугая,

Покупайте, не пугая:

Попугаи с перепугу

Перебудят всю округу. (Генрих Варденга)

На балу случилась драма:

Благородный кавалер

Из-под носа знатной дамы

Утащил один эклер.

И еще один эклер,

И еще один эклер,

И еще один эклер -

Вот тебе и кавалер. (Петр Синявский)

2. Речевая ситуация

Беседа

Воспитатель: А вы никогда не пробовали стать эхом? Как отвечает эхо на вопросы? Я спрошу: «Сколько времени сейчас?» А оно мне?

Дети: Час! Час!

Воспитатель: Верно, «Час!» Вот так и вы: коль стали эхом - так отвечайте на вопросы, как оно. А чтобы было веселей, хлопайте в ладоши, отвечая. К ответу - два хлопка одновременно.

Воспитатель (дети)

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладоши не жалей (лей-лей)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет два (два-два)

Думай, думай, голова (ва-ва)

Как поет в селе петух (ух-ух)

Да не филин, а петух (ух-ух)

Вы уверены, что так (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова! (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос)

(ведущий держится за ухо)

Или может сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз)

(ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? (нас-нас)

(ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда (да-да)

Или только иногда (да-да)

Не устали отвечать (чать-чать) при ответе «нет» штраф

Попрошу вас помолчать (-)

Игра окончена. А те, кто «проштрафился» и отдал свой фант ведущему, ждет выполнения веселого задания.

Воспитатель: С древних времен люди, сочиняя пословицы, загадки, скороговорки, пытались украсить эти произведения устного народного творчества, рифмуя концы строк.

Благодаря рифме, стихи получаются складными. Рифма - когда слова заканчиваются одинаково. Например, кошка - ложка, шишка-мышка, ель-мель, роза-мимоза, буфет-табурет, сова-голова, речка-печка и т.д. У этих слов похоже звучат последние слоги. Такие концы слов называются рифмами.

Рифма - созвучие концов стихотворных строк.

После этого дети находят рифму встихотворениях «Ели» и «Ванечка - пастух»

Ели

Ели на опушке-

До небес макушки -

Слушаю, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - елочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод. (Ирина Токмакова)

Ванечка - пастух

На лугу стоят овечки

Шерсть закручена в колечки,

И играет для овечек

На свирели человечек.

Это Ванечка, пастух!

У него хороший слух.

Он и волка ненавидит,

И ягненка не обидит,

Не обдит нипочем.

Быть Ванюше скрипачом! (Юнна Мориц)

Игра «Придумай рифму»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках рифмованный мяч. Давайте поиграем в рифмованные слова.

Я задаю слово, кидаю мяч, а кто поймает подбирает рифму.

Друг (лук), ворона (корона), дело (смело), сарай (каравай), дом (гном), сон (звон), подушка (лягушка, плюшка, ватрушка, игрушка, подружка), дорожка (лукошко, картошка, обложка, окрошка), карандаш (ералаш, шалаш, гуашь, мираж, экипаж)…

Игра «Найди пару»

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на картинки перед вами и найдите слова, которые рифмуются между собой.

Воспитатель: Есть ещё игра для вас.

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

Где обедал воробей?

В зоопарке у … (зверей).

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым… (ножиком).

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешен… (иней).

Зимой, на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнуло яблоки.

Ведь это… (снегири).

Игра «Подскажи слово» по стихотворению Джона Чиарди.

Об удивительных птицах

На улице

Прохожего

Увидел я вчера.

Он ящик нёс,

На ящике

Написано: “Игра”.

Я два квартала

Шёл за ним

(Поверьте, я не вру).

И наконец

Спросил его:

А как играть

В игру?

Он улыбнулся

Вежливо,

Потом мне отвечал:

Уверен,

Что такой игры

Ещё ты не встречал.

Две птицы

Удивительных

Есть в ящике моём.

И если хочешь,

То с тобой

Сыграем мы вдвоём.

А чтобы мы

Могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих

Этих птиц

ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.

Поймать

Таких смешных пичуг -

Весьма нелёгкий труд.

Недаром люди

Умные

Их РИФМАМИ

Зовут.

И вправду,

Птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали

Вытаскивать

Наверх

За словом слово.

Одна достала

Слово ГВОЗДЬ,

Другая сразу -

ГОСТЬ и ТРОСТЬ.

Одна достала

Слово ГРУСТЬ,

Другая фразу:

НУ И ПУСТЬ!

Одна достала

Слово СЛОН,

Ежу и ежонку
Ужин нужен.
Дадим ежевики
Ежам на ужин.

Каждый жук жужжит о том,
Как же жутко быть жуком, -
Каждый может обижать.
Как об этом не жужжать?

Жадная жаба на свете живёт,
Жадность той жабе спать не даёт.
Даже жутко - не одна
Такая жадная она!

Неуклюжий медвежонок
Ежедневно ужин ждёт,
Ведь на ужин медвежонок
Пьёт охотно жидкий мёд.

С-Ш

Соня и Саня Весело смеялись:
Шесть пушистых кошек
Мышонка испугались.

Саша с Машей, не спеша,
Шьют сапожки кошке,
Но не будет кошка
Носить эти сапожки.
Семь пушистых котят
Есть суп сегодня хотят,
А наша Наташа даёт им кашу.
Вот смешная Наташа!

Ч

Танечка в булочной
Часто бывает.
Пачку печенья она покупает,
Булочку к чаю,
Сайку и пончик,
Сладкий куличик
И хлеба батончик.

Дан котёнку язычок,
Чтобы чистить свой бочок,
Чтобы ночью песни петь,
Чтоб меня лизнуть суметь.

Чибис с дятлом на неделе
В гости к чайке полетели.
Зачастили в гости к ней
Клёст, сычи и соловей.
Угостит всех птичек чайка.
Чайка - чудная хозяйка.

На стене часы висят,
Но не ходят, а стоят.
День и ночь они скучают,
О починке всё мечтают.

Гусь гогочет и гогочет,
Не пойму чего он хочет?
- Я хочу чистой водички,
- Семечек и чечевички.

Учатся медведи
Ездить на мопеде.
Учатся олени
Танцевать на сцене.
Дети учатся читать,
Чтобы обо всём узнать.

Щ

Щуку щами с овощами
Обещали угостить.
Пищу подходящую
Для щуки поищи,
Ведь хищная щука
Не будет есть щи.

Ищут Катя с Таней вещи:
Ищут щётки, ищут клещи,
Плащ, ботинки, ящик, лейку.
Папа купит им ищейку.

Щётка в ящике лежит,
Щенок к ящику бежит.
Он ищет её тщательно
И стащит обязательно.

Л

Вот откуда эта мгла:
Луна на облако легла,
А облако как одеяло
Луну окутало, поймало.
Листья клёна пожелтели,
Птицы к югу улетели.
Дождику идти не лень
И всю ночку, и весь день.

Р

Ранним утром кое-как
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.

На пруду и шум, и драка,
Там ругаются два рака.
Не уступит раку рак,
Как же обойтись без драк?

Знает Рома и Егор:
Несъедобен мухомор.
Не смотря на красоту,
Не годится он в еду.

Говорил крокодил крокодилу:
Я красивый и страшно милый,
А когда я кого-то глотаю,
Долго плачу потом и страдаю.

Р-Л

У берега Нила дремал крокодил,
Внимательным взглядом
За цаплей следил.
Проворная цапля
Лягушку схватила,
Слезы блеснули
В глазах крокодила
.
На пароходах капитаны
Покоряют океаны.
Видят с борта корабля
Страны дальние, моря.
Не боятся капитаны
Ни волны, ни урагана.
И когда я взрослым стану,
Буду смелым капитаном.

В

Соня спит и видит сон:
Снова снегом занесён
Дом и сад,
И синий всюду, всюду иней.

Тихо-тихо сон идёт.
Сказки новые несёт.
Сказки обо всём на свете...
Так бегом в постели, дети!

К

Из кискиной миски пёс
Сегодня "Вискас" унёс,
А киска у пса из миски
Ест с аппетитом сосиски.

Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка,
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поёт.

З-С

Хозяин собаку зовёт за собою.
Собака не знает ни сна, ни покоя:
Обязана сумку, газету нести,
За это хозяин её угостит.
Хозяин собаку зовёт на охоту.
Одна у собаки там будет забота:
В засаде сидеть, не зевать и не спать,
Взять след, если надо кого-то поймать.

Змейка сидит под кустом.
Думает змейка о том:
"Не надо бояться змей,
Ведь змеи не всех сильней;
И только тогда они злятся,
Когда сами кого-то боятся".

Обсуждение

Я бы очень хотела, чтобы Ва показали картинки Для логопедов Например есть картинки: Вкусный мёд, змейка, чашечка, скакалка и т.п

11.09.2001 13:42:21, Гули

04.01.2001 11:16:10

Комментировать статью "Логопедические рифмовки"

Из книги «Английский с мамой - уроки в рифмах », см. ссылку. Образование детей Компьютеры. Другие популярные обсуждения.

Занятия с логопедом в онлайн режиме по Skype во многом схожи с консультациями в кабинете специалиста. На занятиях, которые проходят в режиме реального времени логопед показывает игрушки, и картинки и другие необходимые материалы через веб-камеру, играет в игры (для коррекции речи). Поэтому, как показывает практика есть положительные стороны в подобных занятиях. В чем же преимущества логопеда-онлайн (по скайпу)? 1. Экономно. А именно, экономия времени и оплаты за консультацию специалиста...

1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая… 2. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы. 3. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться. 4. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге. 5. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать. 6. Отец Чацкого умер в детстве. 7. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай. 8. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся. 9. Нос Гоголя наполнен глубочайшим...

Логопедические стихи и скороговорки на согласные звуки: Р, ̕P̕ ***** Вертолет Вот готовится в полет Винтокрылый вертолет. Ни разгона, ни разбега: Раскрутили винт – и в небо. ***** Трамвай Трамвай гремит, Трамвай звонит, По рельсам быстро мчится. В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться? ***** Метро Нам проехать не хитро Через город на метро: Нет машин и пешеходов, Перекрёстков, переходов – Путь проложен под землей Самый быстрый и прямой. ***** Корабль Посмотри: Корабль...

Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались:)

Стало интересно, что вообще это «имя» означает и откуда взялось. Материал из Википедии - свободной энциклопедии: Дед Пихто - персонаж русского диалогического фразеологизма (присловия, ответной фразеореплики), постепенно проникающий в массовую культуру. Основная, наиболее свернутая форма данного диалогического фразеологизма выглядит так: « - Кто? - Дед Пихто! ». Наиболее раннее из известных употреблений в художественной литературе относится к 1940 г., в повести В. Ф. Авдеева «У нас во...

Я в легком ступоре. Должны быть рифмы: язычком - молочком, окошко - картошка, ножка - под гармошку. Есть же у нас в конфе стихоплеты...

Девочки,кто знает.Есть ли у нас в Тушино(или поблизости) сильная подготовка к школе и не по заоблачным ценам? (1285 и 1056 не предлагать)))) Заранее спасибо!

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Обсуждение

Мои старшие дети уже взрослые. Старший сын в 4 года уже бегло читал газеты, когда шёл в школу (в 7 лет) читал, писал, считал в уме до ста(прибавить-отнять). В результате в школе ему стало скучно уже через пару недель, а через пару месяцев не выдержал учитель. На зимних каникулах собрали комиссию, сын "сдал экзамен" и его перевели во второй класс. 11 класс он закончил, когда ему не было и 16. Второго ребёнка отправили в школу Ровно в 6 лет (ему очень хотелось) - тоже умел читать и писать. Но оба учились всему, можно сказать, сами, с огромным желанием, просто играючи. А вот третий ничего не хотел, перед школой только знал буквы и цифры. Заставлять ничего не стали (слава Богу, тогда у нас не было тут никаких логопедов). школу старший закончил с медалью, остальные без троек. Сейчас все трое закончили кто колледж кто университет. Разницы нет. Каждый ребёнок индивидуален - и учить что то должен только по желанию, а не хочет, не заставляйте, не отбивайте интерес к будущей учёбе. Просто его время ещё не пришло.

Моей 5 в феврале. Читает слова везде, где видит - на улице, в магазине, в книжках. Считает (плюс, минус до 10) не важно, стихи птяжело учит,(думаю, мало занимаюсь), английские слова немного знает. Лепит плохо, зато рисует. Одеться, раздется, попу вытереть - само собой. Правда, боится ручки запачкать: носки папины, например, отнести в корзину - ни за что... Зато полазить где-нибудь на лестнице, заборе - первая! Думаю, всему свое время.. НО ЗАНИМАТЬСЯ обязательно надо!!! Хоть дома, хоть в доп. школе..

мне тоже ребенок задал вопрос, а почему девица в темница- это морковка, потому что редиска, свекла, да и репка тоже очень подходят к этой загадке...

Предлагаю услуги учителя логопеда. тел 89165206670

В последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. К сожалению, к специалисту-логопеду такие дети попадают перед школой, в лучшем случае после пяти лет. Самый значимый для развития ребенка возраст (сензитивный период) упущен. Отсюда масса проблем не только с устной речью, но и с письменной. Эти проблемы особенно ярко проявляются у детей при обучении чтению и письму. А ведь внимательное отношение к ребенку с первых дней его жизни дает возможность мамам, врачам...

Пошли поступать в школу, на собеседовании ребенок на все вопросы отвечал, старался. У нас взяли документы, но сказали, что ребенку трудно будет учиться...

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Сочиняю колядки, никак не могу придумать рифмы к словам "газпром", "лукойл" и а гонорар? судя по рифмуемому, должен быть вполне:) 20.12.2006 11:35:19, :)Летучая Мышь(

Нужны рифмы к слову. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе Советуем прочитать: игрушки для ребенка 6 месяцев.

Конференция "Школьное и дополнительное образование детей ". Это скорее не поговорки, а рифмовки на отработку определенных звуков.

Обсуждение

Вот несколько скороговорок, к-рые нам давали на курсе фонетики в Мориса Тореза:
A canner can can a can, can"t he? If a canner can"t can a can, how can a can be canned?
Peter Piper picked a pack of pickled peppers. A pack of pickled peppers Peter Piper packed. If Peter Piper picked a pack of pickled peppers, where is the pack of pickled peppers Peter Piper picked?
She sells sea-shells at the sea shore. But the shells she sells are sea-shells, I"m sure.
Robert Rowley (читается ["ro:li] rolled a round roll around. Where is the round roll Robert Rowley rolled around?

Это скорее не поговорки, а рифмовки на отработку определенных звуков.
She sells a sea shells on tha sea shore
The shells that she sells are sea shells I"m sure

Early to bed, early to rise makes a man healthy and wealthy and wise.-
Рано в кровать, рано вставать, горя и хвори не будете знать.

Manners make a man.-о человеке судят по его манерам.

A little pot is soon hot.-так говорят о "горячем " , нетерпеливом человеке.

Early bird catches the worm.-кто рано встает, тому Бог дает.

A friend in need is a friend indeed.-Друзья познаются в беде.

Many a little makes a mickle.Большое состоит из мелочей.
Like mother,like daughter.-яблоко от яблони недалеко падает.
А вообще на subscribe.ru есть несколько рассылок, посвященных этой теме.Одна-английский в пословицах и поговорках, а вторая-Fun of english expressions.
Плюс есть специальные словари фразеологических оборотов и идиом.

логопедические рифмовки. . Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

В возрасте около 4-5 лет дети обнаруживают, что многие слова звучат складно, рифмуются друг с другом. Речевые игры, в том числе и в рифмы, не только учат приемам сочинения, но и пополняют активный словарный запас.

Кроме того, рифмовать в одной строчке или даже стихотворном произведении слова, которые не связаны между собой по смыслу, очень весело! Ведь смысл можно придумать. К примеру, при чем тут “кошка”, когда мы сказали “ложка”? Так рождаются забавные стихи…

Поиграйте со своими детьми в рифмы. А мы подскажем несколько простых, но увлекательных игр на заданные рифмы.

“Секретная передача”. Возьмите в руки мяч и договоритесь с ребенком о том, что вы - разведчики. Один разведчик передает другому секретный пакет (мяч) с паролем. Второй разведчик должен сказать отзыв - рифму к паролю, а затем придумать свой пароль для передачи секретного пакета. Усложнять игру можно, подключая к ней большее количество участников, а еще увеличивая темп - к примеру, “действовать на нервы”, считая вслух “раз… два… три!”.

“Рифмы в тему”. Приготовьте две баночки или коробки и несколько фишек. Договоритесь о том, на какую тему вы сочиняете рифмы, допустим “природа”. Кто вспомнил рифму - тот кладет в свою баночку фишку. Мишка-шишка. Куст-хруст. Кто больше?

“Говорящие картинки”. Рассматривая иллюстрации в любых книжках, выбирайте картинки и придумывайте рифмы к ним. Игру усложните: загадайте и произнесите вслух рифму, а ребенок пусть найдет на картинке тот объект, для которого вы рифму подобрали.

“Рифма в образе”. Фантазируйте! Изображайте рифмующиеся предметы, животных, явления с помощью скульптур из пластилина, аппликаций, поделок. Создавайте выставку рифм - и загадывайте гостям загадки! Тем гостям, которые найдут больше рифм на вашей выставке, приготовьте специальные призы.

“Рифма раз, рифма два, закружилась голова”. Придумывайте с детьми стихи, начало которых задано только в первой строчке. Некоторые рифмы к словам подобрать легко, а встроить их в ритм стихотворения - задача посложнее. Развивайтесь вместе с рифмой, и у вашего малыша никогда не будет проблем с богатой образной речью!