Выполнил ученик 7 класса

МКОУ Судайская средняя школа

Чулков Дмитрий
Судай 2013 год

«Любовь к родному краю,

Информация об участии учащегося в реализации образовательного проекта и предмета образовательного проекта является частью сертификата об окончании школы. В особо обоснованных случаях, препятствующих участию учащегося в реализации образовательного проекта, директор гимназии может освободить ученика от реализации образовательного проекта.

В случаях, упомянутых в пункте 7, по свидетельству о завершении гимназии в месте, предназначенном для ввода информации об участии учащегося в реализации образовательного проекта, вводится как «освобожденный» или «освобожденный». Каждый учитель может быть опекуном одной команды, выполняющей образовательный проект.

знание его истории – основа

на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»

Д.С.Лихачев


  • Обоснование выбора темы проекта:
Мне очень хотелось расширить свои знания об истории православной культуры Костромского края

  • Цель:
Сбор материала о церкви Рождества Христова находящейся на территории Судайского сельского поселения в деревне Дорофейцево уроч.Починок

  • Задачи работы :
- Узнать об истории церкви Рождества Христова;

Выяснить, когда была построена данная церковь, кто в ней служил.

Обоснование совместно со студентами о выборе предмета. Анализ целей проекта. Настройка графика выполняемого проекта. Постоянный мониторинг реализации проекта. Консультирование группы студентов, реализующих проект. Определение способа документирования работы над проектом.

Установление правил представления. Предоставление критериев оценки и оценка проекта в соответствии с листом оценки работы по проекту. До 20 сентября младшие школьные учителя второго класса обязаны сообщать студентам и родителям об условиях осуществления образовательного проекта. Информация должна предоставляться устно на первой встрече с родителями. При отсутствии родителей на собрании информация предоставляется в письменной форме с подтверждением возврата.



Дата основания: начало XIX века, 1802-1808г.г.

Обиходное название: Христорождественская церковь.

Местонахождение: Костромская область, Чухломский р-он,

с. Починок, Судайского сельского поселения, уроч.Починок

К 30 октября передайте директору список учеников вместе с темами выполняемых проектов и именами опекунов. Реализация проекта в команде проекта 3-5 человек. К 10 октября выберите предмет проекта из базы образовательных проектов школы. Активно участвовать во всех работах, связанных с реализацией проекта.

Активное участие в презентации проекта в рамках «Зеленой недели» в день обучения в школе. Участвовать в оценке работы над проектом. До 30 сентября студент может предложить свой предмет учителю - руководителю проекта. Учащиеся проходят проект, если, согласно листу, они получают не менее 10 баллов.

(0,6 км от дер.Дорофейцево)

Историческое исповедание: православная.

Входит в перечень культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Чухломского муниципального района, Костромской области.

Любили чухломичи ставить божьи храмы на родной земле.

К концу 19 века в уезде насчитывалось 49 церквей, но не было ни одной, посвященной празднованию Рождества Христова. И только после перестройки территории нашему району в подарок от Солигаличского, досталась церковь Рождества Христова, на истоке реки Костромы, приходского храма одной из ветвей Лермонтовского рода.

Правила документирования работы над проектом. Обязательная документация преподавателя. Студенты документируют работу над проектом через выбранные формы. Фотографии, записи, фильмы, рисунки. Другие формы в зависимости от изобретательности и идей учеников.

Проект 1: По следам Братьев Гримм через землю сказок

Другое, согласованное с руководителем проекта. Откуда взялась идея проекта? По следам Братьев Гримм через землю сказок. Идея проекта родилась в связи с днем ​​иностранного языка, который проводится каждый год в нашей школе. В этом году преподаватели английского и немецкого языков решили подготовить совместный проект на этот день. Мы искали тему, которая была бы привлекательной и не слишком сложной для учеников младших классов средней школы. Мы пришли к выводу, что сказка о братьях Гримм лучше всего подходит для реализации.

Церковь стоит в лесу, на склоне пологого холма, в полукилометре от д. Дорофейцево. В 1802году здесь, на высокой горе, взамен ветхой деревянной высоко вознеслась новая белокаменная церковь. Из окрестных деревень – Заполье, Княжево и Дорофейцево были видны купола храма.

Приходской храм в формах позднего классицизма, отличающийся своеобразием объемной композиции и фасадного декора. Кирпичный оштукатуринный храм с приделами Макария Унженского и Власия построен в 1802-08г.г. на средства прихожан. К нему была приписана утраченная ныне старинная деревянная церковь Владимирской Богоматери, обновленная в 1860-е годы. Последняя стояла на кладбище, расположенном в полуверсте от Христорождественского храма.

Сказки - это истории, которые каждый знает с детства, существуют во многих разных версиях, языках и могут свободно адаптироваться. И их авторы - Якоб и Вильгельм Гримм - немецкие писатели. И хотя они славятся своими сказками, они забыты и неизвестны молодому читателю. Поэтому мы были также заинтересованы в приближении этих превосходных фигур немецкого романтизма к нашим ученикам.

Концепция дизайна была следующей. А часть - Знакомство с землей сказок, знакомство с жизнью и творчеством дуэта Якоба и Вильгельма Гримма и идея немецкой сказочной тропы. - группа немецкого языка. В связи с тем, что в проекте приняли участие два немецких учителя и один преподаватель английского языка, задачи были разделены следующим образом.

Здание имеет продольно-осевую объемную композицию. Храм типа ротонда на четвереке усложнен четырьмя миниатюрными декоративными главками на углах, поднятыми на глухих кубических постаментах, тесно прижатых к цилиндру купольного барабана, увенчанного луковичной чешуйчатой главкой на низком круглом барабанчике. Полуциркульная апсида значительно уже и ниже четверика, а прямоугольная в плане, поперечно вытянутая трапезная, наоборот, значительно шире. Небольшая паперть-переход соединяет трапезную с колокольней. Над двумя нижними четвериками последней (средний - полуярус) поставлен цилиндрический ярус звона, купольная кровля которого была увенчана высоким шпилем. Объемы четверика, апсиды и трапезной связаны единым профидьным цоколем с узкой лентой поребрика, очень архаичного для данного времени и выдающего руку провинциального мастера. Под углы обхемов подложены валуны. Крупная арка с трехцентровой перемычкой объединяет на боковых фасадах четверика все проемы: вход с фланкирующими его окнами и тройное полукруглое окно второго света. В простенках между нижними проемами поставлены пилястры, в основнии окон второго света – массивная горизонталь карниза с мелкими сухариками, на которую опирается широкий гладкий архивольт, обрамляющий проемы второго света. Высокий трехчастный клинчатый замок в его вершине настолько укрупнен, что перекрывает гладкий фриз в основании венчающего карниза, декорированного расширяющимися кверху ступенчатыми консольками. Гладкую плоскость стен по сторонам архивольта оживляют маленькие круглые нишки. Постаменты малых глав расчленены полуциркульными нишами, имитирующими итальянское окно с полочкой в основании и тройным замком, достигающим карниза, в вершине. Единственным украшением гладкого барабана ротонды, прорезанного по сторонам света прямоугольными окнами, является несложный карниз. Столь же скуп декор алтаря и трапезной: прямоугольные окна окружены вдавленными рамками, а ступенчатый карниз дополнен гладким фризом. Двухоконные ризалиты в центрах боковых фасадов трапезной завершены пологими треугольными фронтонами с полуциркульным окном в тимпане и лежачей ромбовидной нишей под карнизом. Высокие арочные проемы в нижнем ярусе колокольни (на боковых фасадах ложные) оформлены двухпилястровыми портиками с треугольным фронтом. Маленькие прямоугольные окна в центре граней полуяруса вписаны в арочный архивольт, фланкированный ромбовидными нишами с круглыми углублениями в центре, в завершении

Нагродзка, преподаватель английского языка. Кто реализует проект? Каковы цели проекта и кто их задал? Учителя координаторов задали цели проекта. Чтобы пробудить интерес студентов к культуре и иностранным языкам, введя в мир сказок. Приобретая знания о немецкой культуре, познакомившись с жизнью, работой и деятельностью братьев Гримм.

Приобретая навыки сбора, анализа и разработки материалов. Улучшение художественных навыков. Как были созданы студенческие проектные группы? Проект должен был быть реализован добровольцами, заинтересованными в немецком языке и культуре. Поэтому ученики решили, как попасть в группу и какая задача им подходит.

Этого четверика проходит карниз с удлиненными ступенчатыми консольками. Поднятый на гладком четырехгранном постаменте цилиндр верхнего яруса прорезан четырьмя высокими арками. В их простенках на фоне рустованных стен поставлены гладкие пилястры, несущие ступенчатый венчающий карниз.

Во внутреннем пространстве храма переход от четверика к световой ротонде осуществлен с помощью трехступенчатых тромпов. Широкие арки соединяют храм с алтарем, перекрытым конхой с распалубками над окнами, и трапезной, поперечное лотковое перекрытие которой усложнено щековыми распалубками над проемами. Перекрытия нижнего яруса колокольни и притвора - коробовые. В северной стене колокольни помещена лестница к звону, в южной устроено небольшое хозяйственное помещение с коробовым сводом.

Как были установлены принципы сотрудничества в группе? Принципы сотрудничества в группе были разработаны совместно учителем и учениками. Каждому члену команды назначается задача, за которую он несет ответственность. Все в группе одинаково важны. Мы обращаемся друг к другу с уважением.

Если необходимо, мы обращаемся к вам за помощью. Мы помогаем людям, которые испытывают трудности. В спорных вопросах координатор учителей имеет решающее мнение. Каков запланированный график мероприятий? Студенты работают в трех командах. Консультации проводятся каждый четверг с 30.

На колокольне имелись в наличии семь колоколов, самый большой в 197 пудов.

В этом году исполнилось 211 лет с момента возведения и освящения Христорождественской церкви, но, не имея под рукой документальных свидетельств о событиях двухвековой давности, почти невозможно воссоздать правдивую картину жизни этого приходского храма.

Детальный график мероприятий был разработан в виде таблицы. Как вы планируете следить за работой студентов? Студенческая работа будет контролироваться на консультациях один раз в неделю. Как студенты будут документировать работу над проектом и представлять результаты?

Студенты будут документировать работу над проектом в электронной форме. Каковы критерии оценки проекта, как определить и ознакомить учащихся с ними? Критерии оценки были разработаны совместно учителем и студентами на одном из первых совещаний. Конечный результат или презентация на школьном фестивале науки.

Церковная территория была окружена кирпичной оградой с четырехгранными угловыми башнями. Небольшой западный притвор, соединяющий трапезную и колокольню, появился в конце 19 века.

Много лет священствовал здесь пользующийся значительной известностью в округе, иерей Елисей Павлович Софийский, родной дядя экзарха Грузии, архиепископа Никона, в миру Николая Андреевича Софийского, родина которого с. Озарникова.

По каждому критерию студент может получить 10 баллов. Оценка определяется следующим образом. Проект осуществлялся в соответствии с планом, предусмотренным в графике. Первоначально студенты неохотно проводили обязательные консультации каждую неделю. Только когда появились первые эффекты их работы, они с энтузиазмом взялись за вызов.

Первоначально задача для немецкоязычной группы была полностью предусмотрена на этом языке. Студенты первой группы должны были представить биографию братьев Гримм, их работу, работу над сказками и интервью с самими писателями на немецком языке. Кроме того, идея сказочного маршрута должна была быть разработана на немецком языке. Перевод текста будет целиком для учителя, которого мы хотели избежать. Кроме того, мы пришли к выводу, что сбор всего на немецком языке также может быть проблемой. Мы решили, что получателям будет больше пользы от представления силуэтов братьев Гримм на польском языке.

С 1885 г. священником стал Николай Иванович Изюмов, а после смерти отца Николая с 1902 г. священником стал Николай Васильевич Стригалев. Вот что писал о нем знаменитый солигалический краевед Л.М.Белоруссов: «Мы, мальчишки, жившие рядом с храмом, бегали в Никольскую церковь и слушали спевки мужского хора. Тенором в нем пел молодой учитель начальной школы, только что окончивший Костромскую духовную семинарию, Стригалев. Я и сейчас его хорошо представляю. Худощавый, высокий блондин с маленьким личиком. Голос его был чудесный: чистый, грудной, без напряжения он звучал и на высоких тонах. Однако Стригалев недолго украшал и услаждал наш город Солигалич. Скудное учительское жалованье не обеспечивало его семью и он ушел в священники села Рождество Починок нашего уезда.»

Мы решили, что только интервью с писателями будет проведено на их родном языке. Раздел, посвященный биографиям Гримма, был связан с немецким сказочным маршрутом. Текст был разработан в форме «путешествия» в крупнейших городах сказки, связанных с жизнью Гримма или их сказками. Различные этапы «путешествия» были чередуются с интервью с сказочными писателями.

Группа 2, в которой были представлены слайды с городами, собрала очень обширный материал, в который вошли фотографии братьев Гримм, фотографии рукописей, первые издания, объекты полезности, памятники, панорамы городов, а также иллюстрации к сказкам, обложки книг, изданных на разных языках и т.д. некоторые проблемы с правильным подбором этих материалов, потому что все они казались для них важными. К сожалению, они должны были отказаться от большой части, потому что они были ограничены к моменту словесной презентации, подготовленной группой.

В 1937 году отца Николая арестовали, за то, что он вместе со священником Георгиевского храма села Митино-Верховье И.А.Нарбековым, придя на почту в д. Дорофейцево говорили о политике в своем районе. Об этом вскоре было донесено в Судайскую милицию и очень скоро священников забрали и расстреляли в г.Буе. Стригалеву в ту пору исполнился 61 год. Реабилитировали обоих священников только в 1989 году, место же захоронения остается неизвестным.

Необходимо было «разорвать» материалы, чтобы на экране отображалось то, что было упомянуто в тексте. Группа 3, готовящая заданный дизайн, была вынуждена ограничить количество реквизитов из-за небольшого количества места на сцене. Презентация всего проекта должна была проходить последовательно в аудитории в нашей школе. Аудитория - длинная и узкая комната, поэтому на сцене мало места. Мы знали, что вскоре после нашего выступления состоится постановка сказки. Необходимо было подготовить такие реквизиты, которые можно было бы быстро и эффективно удалить.

Кроме Стригалева, в 30-е годы в храме служил В.М.Аретов, к сожалению полное имя и отчество неизвестны.

Эти сведения были взяты из акта, составленного инспектором госдоходов Судайского райфинотдела Кузнецовым, в присутствии председателя религиозной общины М.А.Орловой, счетовода Дорофейцевского сельсовета Н.В.Чистякова и казначея религиозной общины А.И.Аристова. В акте имеется полная опись имущества, находящегося в каменной и деревянной церквях в 1929 году, 1935 и 37-м годах. Так как церковная община исправно платила все налоги, из церкви не были изъяты даже серебряные вещи, на колокольне еще имелись в наличии семь колоколов, а всего в двух храмах значилось 180 предметов церковного имущества.

Поэтому группа предложила таблицу с декорациями периода: стильную скатерть вязания крючком, чернильницы, гусиные ручки, несколько книг, так как Гримм были учеными. Получателями были студенты нашей школы - младшие средние школы, представители классов средней школы и приглашенные ученики из начальных и средних школ вместе с преподавателями. Студенты нашей школы получили призы и дипломы об участии в национальных конкурсах английского и немецкого языков.

Презентация проекта состояла из трех частей. Вначале девушка-гитаристка представила идею этого маршрута, который начинается в Гессе и ведет через города, связанные с жизнями братьев Гримм: Ханау, Кассель, Штайнау, Гёттинген, Марбург и город, замки, которые являются местом действия отдельных сказок: Сабабург - связанный с сказкой о спящей королеве, Хамельне - с легендой о Щуролапи, «Тэндэлбург» - с сказкой о Рапунцеле, Бремене - с сказкой о четырех музыкантах из Бремена. Презентация городов была перемешана с интервью с Гриммами.

По воспоминаниям Александра Николаевича Крюкова, в 1943 году, когда он учился в Починковской сельской школе, то заглядывал в окна храма и храм поразил его мальчишеское воображение сверкающим убранством. В церкви был богатый иконостас и очень красивая люстра, которую в последствии отправили в исполком Судайского сельсовета, но правда это или нет никто не знает. Стены и потолок внутри церкви украшали росписи на евангельские темы, а большую церковную библиотеку взял в свой дом учитель К.П.Беляев, к сожалению, в дом ударила молния и он сгорел вместе с библиотекой.

Ребята, которые сыграли свои роли, справились с трудным текстом интервью. В то же время на экране были представлены слайды из этих мест, сувениры писателей, памятники, музеи, первые отпечатки, иллюстрации к сказке, памятные монеты, почтовые марки и т.д. Белоснежка. У студентов были хорошо подготовленные костюмы, 7 карликов, выполненных в одинаковых шляпах и дублетах из салфетки. Также с точки зрения языка они представились совершенно - все вопросы были выучены наизусть. Эта постановка проходила в трех местах: королевский замок, карликовый дом и лес.

При церкви находилась церковно-приходская школа – 2-этажное деревянное здание, просуществовавшее до 1979 года, а между школой и церковью – сад. Одичавшие яблони и вишни до сих пор дают плоды, а рядом шумят вековые ели, явно посаженные рукой человека.

По воспоминанием Апполинарии Ивановны Кузьминовой 1918 года рождения, проживающей в д.Дорофейцево, раньше кладбище было у алтарной части храма, в настоящее время оно располагается дальше и ниже по направлению к д.Княжево. В этом месте и стояла летняя деревянная церковь святого Макария Унженского, квадратной формы, с куполом, покрытым железом.

Величайшие аплодисменты вызывали каждый раз появление 7 карликов в живом ритме музыки на сцене. Урок иностранного языка должен был быть подготовлен и полностью выполнен старшеклассниками и адресован ученикам начальной и средней школы. Эти студенты вызвались на проект.

Наша общая цель состояла в том, чтобы показать интересные и оригинальные методы овладения или консолидации лексики на немецком языке. Укрепление словарного запаса по темам, выбранным учащимися. Формирование навыков планирования времени и работы. Формирование навыков совместной работы.

Одни сторожилы утверждают, что церковь сгорела сразу после войны, другие, что в 60-е годы, но число называют точно – 1 мая. В церкви хранилось зерно, и сыновья кладовщицы, чтобы скрыть недостачу семенного зерна перед посевной запалили церковь. А церковь эта была построена неспроста, рассказывают, что когда-то очень давно рядом с деревнями Заполье, Изыменово и Душкино было Чертого озеро, где часто пропадали залудившиеся люди и скот. Тогда решили гиблое место освятить, и народ во главе со священником пошел с крестным ходом и с иконой Макария Унженского чудотворца вокруг озера, прося святого о заступничестве. Вскоре озеро стало превращаться в болото, а рядом поставили деревянный храм в память о чудесном событии.

По словам сторожил известно, что все убранство Христрождественской сохранялось до начала 60-х годов. Люди из церковной двадцатки - это Павел Петрович Крюков, дядя краеведа А.Н.Крюкова и Е.В.Волкова – старейшая жительница д. Заполье. Долго жил один в церковном доме и последний дьячок Леонид Николаевич Соболев.

А несколько лет тому назад жители д Душкино видели, как во время летней грозы молния ударила в крест, и он загорелся как свечка, видимо был деревянным, просто снаружи обит железом. Упал крест с сильным грохотом, и на два метра вошел в землю.

В настоящее время, лишь продуваемые ветрами стены, некогда величественного храма села Починок стоят на высоком пригорке, церковная ограда разобрана, сняты кровли с ротонды и трапезной, исчезли западные малые главы храма и штиль колокольни, полностью утрачено убранство интерьеров.

Давно осиротела церковь у истоков реки Костромы, она умерла вместе с последним священником – отцом Николаем и возродится ли вновь – будет зависеть от тех, кому жить в 21 веке.

Церковь Рождества Христова, постановлением главы администрации Костромской области от 30 декабря 1993 года № 598 «О объявлении находящихся на территории Костромской области объектов имеющих историческую культурную и научную ценность памятниками истории и культуры» входит в перечень объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Чухломского муниципального района костромской области.

Проведя свою исследовательскую работу, я понял одно, что эту работу надо было проводить как можно раньше, пока еще были живы те, кто располагал хоть какой-то информацией о данной церкви. На данный момент, к сожалению уже нет в живых краеведа Крюкова Александра Николаевича, человека, мечтающего восстановить церковь Рождества Христова.

Я бы очень хотел, чтобы церковь Рождества Христова обрела новую жизнь, радовала нас своим колокольным звоном и вела людей к Вере, Добру и Милосердию.

Свою работу я хочу закончить стихотворением, которое написала моя мама Чулкова Галина Леонидовна. Это стихотворение выражает всю боль и горечь того, что мы русские люди, новое поколение забыли свои корни, забыли свои традиции, потеряли веру в Бога. А так хочется, чтобы как можно больше людей заинтересовались историей родного края, смогли собрать и сохранить для потомков кусочки красоты и величия нашего русского наследия.

Как все весело грешили, незаметно

Позабыв, презрев божественный завет,

Как все превосходно заучили,

Что на свете Бога не было и нет.

Есть на свете Бог, вы мне поверьте,

Пусть не гаснет во руке свеча

И воздастся Богом непременно

Тем, кто в это верил иногда.

В храм войди без боязни, без страха

Прочитай молитву покаясь

И с души огромный черный камень,

Словно в бездну тихо сорвался.

У иконы ничего не бойся,

Плачь и смейся, Бог всегда простит

Если ты с открытою душою,

Пусть хоть раз в храм Божий заходил.

Пусть же над Россией звонко льется

Песнь молитвы, звон колоколов.

Пусть же нас ведет дорогой веры

Свет от золоченых куполов!


Вид с юго-запада


Южный фасад











Вид внутри





  1. В.М.Рудченко, Г.К.Смирнов, П.Н.Шармин, Е.Г.Щербаков. Памятники архитектуры Костромской области. Выпуск VI. Чухлома Чухломский район., Кострома 2004 г.

  2. Чухломская общественно-политическая газета «Вперёд». №110
26 сентября 2002г.

Творческий проект

«Настольный декоративный подсвечник»

(методически-практическое пособие – конструктор)

ученик 8 класса «Б»,

МБОУ СОШ №42

Дудров Иван

Руководитель проекта:

Ложкин И.А.

учитель технологии

МБОУ СОШ №42

Ижевск, 2016г.

Пояснительная записка
Выбор и обоснование проекта
Общие цели и задачи
Разработка опорной схемы размышления
«Звездочка обдумывания»
Анализ идеи
Выбор материала для проекта, дизайн-анализ
Описание технологии изготовления изделия
Экономические расчеты
Экологическое обоснование
Техника безопасности
Реклама
Используемая литература
Эскизы деталей и технологические карты на изготовление, сборку декоративного подсвечника.

Пояснительная записка

Выбор и обоснование проекта

Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. Наверняка в каждой семье есть вещи, созданный человеком, народными мастерами - матрешки, посуда, расписанная гжелью или жостовской росписью, хохломские миски и ложки, платки, полотенца. И пусть они созданы не вручную, но до сих пор несут клад глубины русской души. Всегда при виде таких вещей возникает желание приобрести их, чтоб они радовали нас просто своим присутствием, без надлежащего использования.

«Декоративно-прикладное искусство», в переводе с лат. decoro - украшаю, деятельность человека, направленная на создание нужного ему изделия.

Декоративно-прикладное искусство - одно из важных средств художественного воспитания детей.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

Первоначальной идеей моего творческого проекта было желание изготовить декоративный подсвечник для дома и семьи.

Стильный декоративный подсвечник отлично дополнит сервировку любого стола, а также станет незаменимым атрибутом и даже настоящим украшением, если его дизайн будет необычным.

Мне интересно выполнять работы связанные с обработкой различных древесных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. Больший интерес для меня представляют предметы быта: кухонная утварь, различного вида полочки и подставки, которые можно использовать дома или подарить. Выполняя эти работы, мне необходимо читать книги, журналы и различные пособия по обработке различных материалов, искать информацию в интернете.

В процессе работы над проектом я понял, как трудно бывает визуально определить образ будущего изделия, его размеры, форму, цвет. Вместе с моим учителем мы обсуждали различные формы подсвечника, прорисовывали их на бумаге, на что уходило много времени.

Сейчас я учусь в восьмом классе, к сожалению это последний учебный год занятий по предмету «Технология». Данный проект я решил изготовить на уроках и на дополнительных занятиях в кружке в помощь другим ребятам. Актуальность проекта заключается в том, что каждый ребенок и взрослый сможет собрать подсвечник как пирамидку (конструктор) из деталей различной конфигурации, размеров и цвета. Сможет оценить и выбрать для себя вариант изготовления, который ему понравится. Количество деталей можно постоянно увеличивать и работы для меня хватит на весь учебный год. Хочу отметить, что пиломатериалы для изготовления проекта абсолютно бесплатны, так как использована древесина от старых оконных рам и окон, которые необходимо было утилизировать после замены их на пластиковые окна. Я буду очень рад тому, что мой проект останется в школе как практически-методическое пособие и принесет много пользы ребятам, поможет им в учебе, а может быть и в выборе будущей профессии.

Для себя я изготовлю самый красивый, самый лучший подсвечник, но немного позже, тем более, что в выборе варианта мне поможет мой же проект. Может быть для дома я попробую сделать подсвечник тоже в виде конструктора, чтобы иногда менять его варианты и удивлять своих родных и знакомых.