Многие иноземцы хотели бы выучить русский язык, так как в нашей стране для них предоставляется громадное число вероятностей для становления бизнеса и инвестиций. Не ослабевает интерес и к русской классической литературе. А некоторым иноземцам легко увлекательно, что творится в головах у этих «безрассудных русских», и хотят обучиться разговаривать и думать на одном языке с ними.

Инструкция

1. Если вы теснее классно читаете по-русски, но никак не можете освоить разговорную речь, самым простым выходом, безусловно, будет перебраться в Россию на ПМЖ и обучиться разговаривать при непосредственном непрерывном общении с его носителями языка. Впрочем, если у вас не настоль вдалеке идущие планы, занимайтесь только с преподавателем, для которого русский язык является родным.

2. Занимаясь с преподавателем, усердствуйте проявлять активность. Не ожидайте, пока преподаватель сам предложит вам допустимые задания. Составьте увлекательные вопросы к постигаемой теме, припомните какую-либо увлекательную историю (либо даже прикол) и предложите рассказать ее по-русски. Преподавателю понравится, что ученик инициативен, и он станет вам давать и добавочный материал по темам и вне их, дабы вы сумели и независимо постигать язык.

3. Определите, чем именно, связанным с становлением навыков разговорной русской речи, вам увлекательнее каждого заниматься: учить короткие бытовые выражения, зазубривать диалоги либо тексты, выписывать и запоминать афоризмы и поговорки, пересказывать либо самопроизвольно пытаться рассуждать по теме. Вы можете заниматься только тем, что вам нравиться, а можете и чередовать разные способы обучения русской разговорной речи.

4. Сконцентрируйтесь на том, о чем вы собираетесь сказать, что именно будет увлекательно и вам, и собеседнику, а не на том, как вы это говорите. Подумайте, какие темы вам подлинно увлекательны, какие темы вам нравится обговаривать на своем родном языке. Представьте, где и когда дозволено начинать говорить на эту тему, и кто станет с вами об этом разговаривать.

5. Возьмите лист бумаги и напишите о том, что вас будоражит в вашей разговорной речи как дозволено больше детально: какие темы вызывают наибольшие затруднения, чему именно вам хотелось бы обучиться в первую очередь. Все это выучить будет стремительней и легче, чем всякий материал по учебнику русского языка. Безусловно, при этом учебник тоже не отменяется, примитивно данный мотивирующий материал будет для вас точкой отсчета для постижения тонкостей русской разговорной речи.

Совет 2: Как обучиться думать стремительней и запоминать лучше

Как знаменито, человек энергично использует лишь 10 процентов собственного потенциала. Между тем, непрерывная работа над собой, энергичная умственная действие и тяготение к цели могут гораздо увеличить эту цифру.

Инструкция

1. Занимайтесь спортом. Во время физической активности к головному мозгу начинает поступать кровь, интенсивная кислородом. Так, утренняя зарядка не только поможет размять мышцы позже ночного сна, но и активизирует мозговую действие. Для этого довольно элементарных упражнений: прыжков, приседаний, наклонов и потягиваний.

2. Питайтесь положительно. Для удачной умственной работы организм надобно получать довольное число витаминов. Также полновесный рацион должен включать в себя продукты, содержащие сталь и фолиевую кислоту. Повседневно стоит употреблять в пищу постное мясо, рыбу, картофель, запеченный в мундире, ржаной хлеб, овсяную либо гречневую кашу, молоко, йогурт, бананы, яблоки, грецкие орехи.

3. Определите свой тип памяти. Бывают люди, которые могут стремительно запомнить текст, только позже составления плана, конспекта либо ментальной карты. Данный тип памяти именуется моторным. Некоторым везунчикам довольно лишь наблюдательно и вдумчиво прослушать информацию, и они теснее готовы воспроизвести ее. Это память слуховая. И 3-й тип - зрительная память, владея которой человек запоминает прочитанный либо просмотренный материал. Определив свою принадлежность к тому либо другому типу, гораздо легче справляться с запоминаем крупных объемов информации.

4. Обладайте руками. Обеими. Если вы правша, то испробуйте чистить зубы, расчесываться и рисовать левой рукой. Если левша - то напротив. Понемногу усложняйте задачу. Таким образом активизируется работа обоих полушарий мозга.

5. Новые маршруты. Посетите места, где еще не доводилось бывать либо куда давным-давно не получалось вырваться. Это может быть и новейший супермаркет в ином районе города, и парк веселий, тот, что не получалось посетить со времен дальнего детства.Помимо того, измените привычные маршруты, ищите новые пути на работу, учебу, в магазин. Пускай они занимают огромнее времени, но это очередная задача для мозга.

6. Отбросьте стереотипы! Исключительно, в общении с другими людьми. Непрерывно находитесь в поиске результатов, не отделывайтесь заезженными фразами. Непрерывный контроль разговора не только стимулирует активность мозга, но и тренирует креативное мышление.

7. Учите языки. Это восхитительно развивает память. Помимо того, при постижении иностранного языка, улучшается способность думать ассоциативно и ступенчато, раскладывать факты в голове «по полочкам».

8. Номера телефонов набирайте по памяти. В век мобильной связи, когда номера друзей и коллег хранятся в памяти сотового, немного кто знает правда бы третью часть из них назубок. Тем временем, запоминание цифр - одно из труднейших и в то же время особенно плодотворных методов становления памяти. Помимо того, сломанный телефон перестанет казаться всеобщей загвоздкой.

9. Анализируйте прожитый день. Перед сном, теснее завершив все дела, прокрутит в голове все произошедшее за день. Постарайтесь припомнить все, вплотную до незначительных событий и мелочей. Что главное было сделано? И что, напротив, отложено? Чему следует радоваться? О чем раскаиваться?

Видео по теме

Татарский язык гораздо обогатил своей лексикой русский язык. И в тоже время он многое взял и сам из русского. Помимо того, татарский владеет логичной конструкцией. Следственно понимать и обучиться разговаривать по нему довольно легко.

Вам понадобится

  • – компьютер с доступом в интернет;
  • – колонки либо наушники;
  • – русско-татарский и татарско-русский словарь;
  • – программа Skype.

Инструкция

1. Освойте азы татарского языка, выучив самые примитивные и распространенные слова (здравствуй, пока, мама, отец, спасибо и т.д.) Всякий день систематического постижения новых слов гораздо повысит ваш словарный резерв. Помимо того, вы обнаружите родную связь между многими русскими и татарскими словами. На данном этапе главно иметь представление о грамматике языка. Без осознания грамматических особенностей языка последующее постижение татарского языка может занять много времени и превратится в непотребное заучивание слов, предложений, выражений.

2. Неукоснительно занимайтесь аудированием. Слушайте музыку на татарском языке, глядите фильмы, передачи и т. д. Это дозволит привыкнуть уху в звучанию иностранного языка, вычленять и отменнее запоминать теснее вестимые слова. На исходном этапе желанно иметь перед собой текст, тот, что вы слушаете. В будущем эта надобность отпадет.

3. Читайте на татарском языке. Чтение стимулирует больше большое запоминание слов, а также осознавание логики и конструкции языка. Таким образом, вы познакомитесь со многими устойчивыми выражениями. В интернете существует огромное число материалов (книг, газет, журналов, публикаций) на татарском языке.

4. Познакомьтесь с татарской культурой, традициями и обычаями. Немыслимо говорить по-татарски без познания культуры народа. Не зная специфики общения и принятых норм поведения и этикета, дозволено попасть в тупую, а изредка даже неприятную обстановку, связанную с отличиями в языковом мышлении.

5. Общайтесь с носителями языка. Нет ничего результативнее в постижении языка, чем языковая практика. Поезжайте в глухую татарскую деревушку, где у вас не будет иного выхода, помимо непосредственного взаимодействия с татарами. Если же у вас нет вероятности посетить республику Татарстан, то обнаружить собеседников дозволено, не выходя из дома. Установите на компьютер программу Skype, обнаружьте там носителей татарского языка и общайтесь с ними в режиме реального времени.

Полезный совет
Для достижения удачного итога занимайтесь языком как минимум по 30 минут в день повседневно.

Дабы обучиться говорить на любом иностранном языке, необходимо приложить наивысшее число усилий. То же самое касается и армянского, как одного из поверенных индоевропейской семьи языков.

Вам понадобится

  • – компьютер;
  • – интернет;
  • – наличные деньги.

Инструкция

1. Начните самосильно знакомиться с армянским языком. Зайдите на сайт «учим армянский». Там вы сумеете обнаружить все, что необходимо для начала: алфавит, правила чтения, изложение грамматики и орфографии. Обучитесь читать на этом языке, выучив все представленные правила. Только потом начните говорить примитивные фразы.

2. Используйте самоучитель для исходной подготовки. На этом же источнике имеется самоучитель для постижения армянского языка. Минусом такого подхода обучения является то, что вы не сумеете стремительно обучиться говорить. Правда, при данном типе обучения вы не будете ни от кого зависеть, а осваивать язык самосильно.

3. Запишитесь на курсы постижения языка. Класснее каждого это сделать в Ереване либо в ином огромном армянском городе. Данный подход является одним из самых производительных, от того что вы сумеете погрузиться в языковую среду и обучаться говорению под слежением опытного преподавателя. Такого результата фактически немыслимо добиться независимо.

4. Обнаружьте себе частного репетитора и составьте личный график занятий. Работа с учителем один на один поможет вам добиться желаемого итога в кратчайшие сроки. Вы сами будете выбирать, как стремительно вам двигаться по программе. Скажите, что вам необходимо сделать именно выход в речь. Педагог подберет нужный материал, тот, что вы будете постигать, как на занятии, так и дома.

5. Совершенствуйте все свои навыки, общаясь с представителями армянского языка. Как только вы сумеете изъясняться примитивными фразами, обнаружьте себе круг общения с носителями языка. Теперь в нашей стране живут армяне, которые обладают и русским, и армянским языками.

6. Общайтесь с ними по интернету либо вживую. В сети вы можете обнаружить общественные группы либо разговаривать голосом по скайпу. Но класснее каждого совершенствовать свои знания, осуществляя коммуникацию вживую. Если есть вероятность, посетите Армению на некоторое время и практикуйте разговор со всеми, с кем можете.

Рассказывать анекдоты так, дабы присутствующим было радостно, дабы они наяву и в красках представляли всю обстановку, дано не каждом. Но неизменно дозволено обучиться преподносить шутки так, дабы прослыть остроумным собеседником, потешником и душой компании.

Инструкция

1. Потренируйтесь перед зеркалом, отрабатывая мимику, используемые слова и жесты. Сходственные репетиции дозволят вам подкорректировать свою повадку держаться во время рассказывания прикола и посмотреть на себя как бы со стороны. Ясно, что ваш короткий рассказ не должен произноситься однообразно, приглушенно и с угрюмым выражением лица.

2. Выбирайте короткие и комичные анекдоты – длинные рассказы неизменно утомляют слушателя. Некоторые анекдоты могут быть чуть длиннее, но вы обязаны быть уверены, что сумеете заинтересовать слушателей, подогревая их любопытство и унимая нетерпеливость.

3. Опробуйте свое знание на родных и близких – они неизменно укажут вам на недочеты в мягкой повадке, порекомендуют, над чем еще вам надобно поработать, и оценят вас непредвзято. Проверяйте новые анекдоты на испытанных людях, дабы не опозориться перед другими людьми, рассказывая ветхий прикол либо преподнося его с абсолютно другим смыслом.

4. Учитесь фильтровать свои веселые истории в зависимости от состава аудитории. В присутствии детей, молоденьких девушек и пенсионеров не следует рассказывать анекдоты вульгарные, скабрезные либо те, которые осознать данный круг слушателей не в состоянии в силу различных причин. В компании друзей вы можете дозволить себе менее целомудренные анекдоты .

5. Не затягивайте прикол, делая при этом таинственное выражение лица - выдерживать паузу следует не более пары секунд. Учитесь делать эту самую многозначительную паузу, толк которой в том, дабы подготовить слушателей к развязке, то есть самой прикольный части прикола.

6. Усердствуйте рассказывать анекдоты непосредственно, без запинок и невыносимых попыток припомнить детали. Придерживайтесь натуральной повадки повествования, только тогда ваш прикол будет воспринят надлежащим образом. Никогда не прерывайте свой рассказ хохотом, тот, что обозначает, что вы припомнили суть прикола и вас это немыслимо рассмешило. Такая повадка рассказывать анекдоты дюже нервирует.

7. Во время озвучивания прикола энергично помогайте себе руками, жестами и мимикой - всякое повествование выглядит увлекательнее в лицах.

8. Если вы не дождались от публики необходимой реакции, то есть хохота, то не заостряйте на этом внимание и не начинайте пояснять суть прикола, примитивно переключайтесь на иную тему либо продолжайте рассказывать свои истории.

Допустимо, у вас никогда не было наклонности к русскому языку, либо же вы напористо прогуливали диктанты в школе. Впрочем знание грамотно писать нужно во многих профессиях, а секретарша положена вдалеке не каждым. При желании недочеты в образовании дозволено стремительно восполнить.

Вам понадобится

  • – школьные учебники по русскому языку;
  • – книги русских классиков;
  • – курсы по русскому языку.

Инструкция

1. Достаньте с полки школьные учебники и пособия. Финально, существуют люди с прирожденной грамотностью, которые, не зная ни цельного правила, умеют писать совершенно. Впрочем большинству все же доводится заучивать, в каких случаях в прилагательных пишется одно, а в каких – два «н». Если вы подлинно хотите обучиться русскому языку, то при насыщенных занятиях вы сможете освоить программу за пару месяцев. Те правила, на которые вы почаще каждого делаете ошибки, выпишите в блокнот, дабы они неизменно были у вас под рукой.

2. Психологи выделяют три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Люди, владеющие зрительной памятью, отменнее каждого запоминают правильность написания слов, видя их перед собой. Владельцы слуховой памяти запоминают слова так, как они были продиктованы. Люди с третьим видом памяти запоминают орфографию через написание этих слов.

3. Узнаете, какой у вас вид памяти, и занимайтесь, применяя ваши мощные стороны. Вооружитесь томиком русского классика в классном издании. Если у вас отменно развита зрительная память – читайте как дозволено огромнее. Усердствуйте применять всякую свободную минуту для того, дабы заглянуть в книгу. Владельцам слуховой памяти проще будет заниматься дома, чай им придется читать самим себе вслух. Людям с механической памятью следует всякий день переписывать по несколько страниц классики.

4. Отличнейший итог будет достигнут, если вы будете совмещать два метода запоминания. К примеру, позже того, как вы переписали отрывок из рассказа, прочитайте его вслух. Вы обучитесь грамотно писать значительно стремительней.

5. Если вы самосильно не можете восполнить пробелы в образовании, вам помогут курсы русского языка. Обучаясь под начальством опытного учителя, вы сумеете выучить русский язык за короткий интервал времени.

"На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами". Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.

Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо "Грибоедов боролся с мракобесами" написали "с рокобесами". Ибо "рок" и "бесы" — это еще как-то понятно, а о "мракобесах" никто не слышал. Как и о "молотьбе" или, скажем, о "брошюре".

Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.

Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.

Судите сами:

  • "брусчатая" — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует);
  • "небезызвестная" — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом "известная". А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы;
  • "потчевал" — если в 1-м лице глагол заканчивается на -ую (потчую), то выбираем суффикс -ева-.

Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.

Где грамотные?

"Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!" — с негодованием рассказывает директор московской школы.

И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?

Причины безграмотности:

  1. Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
  2. Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
  3. Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
  4. Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.

Причина — заболевание

Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

"Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным".

Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:

  • ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
  • не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
  • пропускает слоги в словах: например, вместо "ве-ло-си-пед" произносит "ве-ло-пед";
  • у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
  • недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).

Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз "дизорфография".

Миф о врожденной грамотности

Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?

Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

"Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте".

Что же необходимо, чтобы так называемая "врожденная грамотность" появилась?

Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

  1. работа с картинками "Найди 10 отличий";
  2. игра в "Что пропало?": разложите на столе 7-10 предметов, и когда ребенок скажет, что запомнил их все, попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача — определить, что изменилось;
  3. одно из самых эффективных упражнений: показать ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры, и попросить попытаться нарисовать их по памяти.

Учимся

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

  1. При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
  2. Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает... И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.

Начальная школа

  1. В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
  2. Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: "А как бы ты их написал?"
  3. Во 2-3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
  4. Для закрепления пройденного полезно так называемое "письмо с дырками". То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол...ко. Проверочное слово "молочный". Это отличный прием для выработки самоконтроля.
  5. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Средняя школа

  1. Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.

И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

  1. Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Запоминалки

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.

Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется "веснушчатая". Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф. Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно.

А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Обсуждение

02.12.2017 15:36:44, Rezada

Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

Комментировать статью "Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки"

За полтора месяца выучил русский так, как никогда до этого в школе, восхищался каждым занятием - предмет в сильной школе был провальный с самой началки - фонетический разбор уже с шести лет тренировали до посинения, а далее с 4...

Обсуждение

Я со своим сыном занималась, правда очень давно, по учебнику Русовой "Русский язык для поступающих в вузы". Тоненькая такая книжечка. Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. Прошли мы этот учебник с ним летом после 6 класса. Занимались 1,5-2 месяца по 2-3 часа в день. Больше мы к этому не возвращались. Но ему хватило, чтобы закончить школу с пятеркой по русскому и поступить в ВУЗ.

05.04.2018 04:10:03, mn-kononova

Если нет времени вообще, то только репетитор. Оптимально - по скайпу, чтобы не тратить время на передвижения. Реп выявит провалы, проработает необходимые темы, поддержит морально. И это не слишком дорого. Раза в неделю хватит за глаза.
Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее.

Как подтянуть русский? Всем добрый день. Всех с наступившем Новым годом! Репетитор русского языка, подготовка к ЕГЭ. Образование взрослых: высшее образование, МВА, повышение квалификации, тренинг, изучение иностранных языков.

Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. " Русский язык для всех. Правила русского языка. 44 правила, по которым грамматику выучить проще простого!

Обсуждение

Присоединяюсь к просьбе. Нужно тоже самое, но онлайн. В компьютере нужное правило как-то легче искать. Спасибо!

Я не очень понимаю, что значит "сборник правил для началки": они какие-то особенные для первых 4 классов? Есть просто правила русского языка. Что по мне, лучше Дитмара Эльяшевича ничего не придумано еще.

Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. Грамотность школьника. У нас с дочерью это произошло к 6 годам. В моем детстве язык в спецшколе начинали учить во втором классе, т.е в 8 лет.

Обсуждение

А нам "К пятерке шаг за шагом" как-то не подошла(У сына по русскому практически в каждом триместре решается оценка - между 3 и 4, но в последнем триместре я решила его подтянуть и взялась за это дело серьезно. Каждый вечер!! мы писали диктант из книжечки Узоровой и Нефедовой (для его 3 класса)и делали 1 упражнение на грамматику (иногда больше) из тех же Узоровой и Нефедовой (называется по-моему весь курс русского языка 3 класс). Этот учебник хорош тем, что на каждую тему дается множество однотипных упражнений, которые можно делать в учебнике, не переписывая в тетрадь. Вобщем, даже учительница заметила, что дела пошли лучше. В итоге оценка была твердая 4. Единственная трудность - заставить каждый вечер дополнительно заниматься)))

Юнатан Улофссон (Jonathan Olofsson) начал изучать русский язык благодаря забавному видео на Youtube. Сейчас двадцатилетний юноша живет в Екатеринбурге, бегло говорит на языке и рассматривает свои совершенно самостоятельно полученные языковые знания как часть будущей карьеры: «Я подумываю о том, чтобы стать преподавателем или переводчиком».

Этой осенью Юнатан переехал в Екатеринбург в России, чтобы изучать русский язык. Он уже говорил на этом языке довольно хорошо, несмотря на то, что изучал его самостоятельно — с помощью друга, с которым познакомился в интернете. Выучить новый язык он решил еще во втором классе гимназии.

«Я хотел найти какое-то новое хобби — что-то, чем я смог бы заниматься некоторое время после школы», — рассказывает Юнатан.

Таким хобби стал русский язык, и это на самом деле случайность. Все началось не с горячего интереса к русской литературе, а с Youtube.

«Я посмотрел видеоролик, где люди ходили по городу и вытворяли всякие глупые шутки по-русски. „А ведь круто знать язык, который другие не знают“, — подумал я. И решил выучить какие-нибудь русские фразы».

«Большинство из тех, кто учит русский язык, хотят читать „Войну и мир“ и „Анну Каренину“ на языке оригинала, но я думал совсем не об этом. Я в первую очередь хотел научиться говорить по-русски».

У Юнатана и раньше был интерес к языкам. Дома в деревне Стура Блошён (Stora Blåsjön) на севере Емтланда, где он вырос, он немного учил итальянский — его дедушка родом из Италии.

Контекст

Родной, иностранный или язык пропаганды?

Delfi.lt 07.06.2017

Главная угроза - русский язык

Газета по-украински 27.04.2017

Русский язык теряет популярность в СНГ

Корреспондент 14.04.2017

Олигархи поделили горы

Süddeutsche Zeitung 16.02.2017

Хотите понять Трампа - учите русский язык

The New York Times 22.12.2016 В школе он выбрал дополнительный английский, так как преподавание остальных языков, по его мнению, было на слишком низком уровне. В гимназии, которую Юнатан посещал в Стокгольме, он решил полностью сосредоточиться на музыке.

«Может быть, я и так рано или поздно начал бы учить язык и без Youtube, но он подтолкнул меня к этому. На самом деле я и не предполагал, что все зайдет так далеко».

На Youtube же Юнатан нашел и курс русского для начинающих, по определенной системе разделенный на уроки, которые давали основное представление о языке. Кроме того, он смотрел записи, в которых другие люди рассказывали, как самостоятельно учили язык — и с большим успехом. Юнатан вызубрил кириллицу и купил русский словарь.

«Многие считают, что алфавит — это сложно, но на самом деле это самое легкое. Труднее всего, конечно, грамматика. Например, в русском языке шесть падежей».

Как уже было сказано, Юнатан в первую очередь хотел научиться разговаривать. И здесь тоже роль сыграли случайности. На чат-форуме Omegle, где люди общаются со случайно выбираемым собеседником, которого в любой момент можно поменять на другого, он решил разговаривать с людьми исключительно по-русски.

«Это несерьезный сервис, там постоянно появляются какие-то странные люди, но я подумал, что смогу там проверить, насколько хорошо знаю русский. И тогда мне попался один русский чувак, Дмитрий, мой ровесник. Мне это показалось забавным, а он спросил, есть ли у меня Facebook. Но общаться было тяжело, так как у него было неважно с английским, а у меня — с русским».

Они решили устроить между собой языковой обмен, в ходе которого Юнатан учил Дмитрия английскому и немного шведскому, а сам получал помощь с русским. Они быстро обнаружили, что им есть о чем поговорить.

«Мы разговаривали о политике и культуре, и он рассказывал о жизни своих родственников в советские времена. Мы были друг другу интересны, и времени поговорить хватало».

Это стало началом дружбы, и Юнатан дважды приезжал к Дмитрию в гости в Екатеринбург на две недели. Те часы, которые они проводили в интернете за разговорами, дали результат, и Юнатан уже мог общаться по-русски.

«Однако я понял, что одно дело — разговаривать с приятелем, и совсем другое — с остальными. Ведь он приспосабливался к моему уровню. Когда я встретился с его бабушкой, я ничего не понял».

Юнатан купил учебники русского языка. Вернувшись домой, он впервые начал изучать грамматику системно — тоже самостоятельно.

Svenska Dagbladet: Ты никогда не думал о том, чтобы пойти на курсы?

Юнатан Улофссон: На самом деле я ходил на какую-то встречу при Гражданской школе (Medborgarskolan), но курсы стоили денег, и ничего не вышло. К тому же я гордился, что самостоятельно справлялся с изучением языка, и хотел продолжать в том же духе.

По мнению Юнатана преимущество курсов — в более быстром овладении грамматикой.

«В общем и целом учить язык самому выходит гораздо быстрее. Я нашел одно сообщество в Стокгольме, в котором состоят другие люди, изучающие русский, и сходил туда пару раз, но это дало мне не очень много».

Мультимедиа

Американец, который поёт русский рок

Русская служба «Голоса Америки» 22.04.2017 Однако в конце концов Юнатан понял, что курсы, несмотря ни на что, помогут ему перейти на следующий уровень и позволят лучше понять грамматику. Он решился переехать в Екатеринбург, чтобы изучать в университете русский язык для иностранцев.

Его девушка Эмма поехала с ним — она тоже учит русский. Екатеринбург они выбрали не только потому, что там жил Дмитрий. Юнатан рассказывает, что хотел побывать в «настоящем русском городе».

«Говорят, Москва — это не настоящая Россия».

Юнатан описывает Екатеринбург как симпатичный и в меру крупный и оживленный город. Он быстро перезнакомился с друзьями Дмитрия и еще нашел себе товарищей по интересам, которые, как и Юнатан и его девушка, занимаются ирландской фолк-музыкой.

— Как ты оценивал свои знания русского, когда переезжал туда?

— Я думал, что хорошо говорю, но разговаривал я лучше, чем понимал. Сейчас я чувствую, что разговариваю бегло и понимаю большую часть того, что говорят. Скоро у меня будет уровень C1. Менталитет тоже играет огромную роль, чтобы говорить по-русски, нужно его понимать, это совсем другой способ выражать свои мысли. Разговорный русский язык невероятно сильно отличается от письменного.

Сейчас Юнатан читает и русских классиков на языке оригинала. Со временем вырос и интерес к грамматике. Большинство сокурсников Юнатана осенью начнут учиться в одном из русских университетов. Сам же он скоро уедет обратно в Швецию, но в будущем он бы с удовольствием так или иначе продолжил образование в области русского языка.

«Учитывая, что я зашел так далеко, я подумываю стать преподавателем или переводчиком. Очень хочу найти применение моему русскому в профессиональной деятельности».

Вот как Юнатан изучал русский самостоятельно:

Сразу выучил кириллический алфавит.

Посмотрел курс русского языка для новичков на Youtube. В интернете очень много учебных материалов, с их помощью действительно можно далеко продвинуться.

Конечно, я купил русский словарь.

Переставил меню в телефоне на кириллицу, это хороший способ привыкнуть к чтению русского и узнать новые слова.

Познакомился в чате с русским парнем, Дмитрием. Мы быстро подружились и много общались.

Смотрел видео на Youtube по-русски, пытался найти фильмы о музыке или языке.

Искал тексты в интернете по темам, которые меня интересовали.

Все время выписывал слова, когда читал или разговаривал с товарищем. Записывал и целые фразы.

Читал русские газеты.

Загрузил приложение, с помощью которого можно слушать иностранное радио, и в метро в наушниках у меня был русский язык.

В поездке в Россию в гости к Дмитрию воспользовался случаем и купил хорошие учебники.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Какие бы причины ни привели иностранца в нашу страну, первое, что ему необходимо, чтобы освоиться – это овладеть русским языком.

Даже кратковременное пребывание в России будет сопряжено со значительными трудностями для тех, у кого нет хотя бы базовых навыков русской речи. Придется общаться с продавцами в магазинах и прохожими исключительно с помощью жестов, ведь далеко не все россияне достаточно хорошо говорят на английском, не говоря уже о более специфических языках, наподобие японского или китайского. Согласитесь, ничего приятного в подобном языковом барьере нет. Тем более, когда есть варианты довольно быстрого и качественного обучения нужному языку.

Поскольку репетитор по русскому языку в Ярославле , Москве и других городах по карману не каждому иностранцу, многие принимают решение учиться самостоятельно. И шансы на успех действительно есть, во всяком случае, если серьезно отнестись к процессу обучения и не пытаться «одним махом» охватить все тонкости русской орфографии, фонетики и грамматики. Легче всего учеба дастся тем, чей родной язык похож на русский по семантике, а вот говорящим на английском придется привыкнуть к ряду особенностей, таких как отсутствие артиклей, наличие шести падежей склонения слов, а также специфическое использование мягких и твердых согласных. Впрочем, ничего невозможного нет. Следуя советам, указанным ниже, Вы сможете добиться отличных результатов уже через пару недель:

    Подойдите к вопросу обучения планомерно: то есть, сначала освойте алфавит и фонетику. И только после этого переходите к запоминанию конкретных слов и к грамматическим правилам.

    Старайтесь как можно больше слушать живую речь и читать на русском. При этом совсем необязательно начинать с классической литературы. На первых порах будет достаточно периодики и даже вывесок на улице. Такой подход позволит понять, как звучат русские слова в реальной жизни, поскольку по транскрипции это не всегда понятно, особенно в отношении ударений.

    Общайтесь на русском как можно чаще, даже если ваши навыки разговорной речи оставляют желать лучшего. Без практики улучшить их в любом случае не удастся. К тому же, это будет лишний шанс найти новых друзей среди местного населения.

    Попробуйте устроиться преподавателем к желающим выучить ваш родной язык. Хороший репетитор по немецкому языку , французскому или испанскому требуется многим. А Вы таким образом сможете быстрее увеличить свой словарный запас в русском языке. Плюс получите дополнительный доход.

    Занятия должны быть ежедневными – используйте каждую свободную минуту для совершенствования навыков. Достаточно 5-10 минут два-три раза в день, чтобы продвигаться вперед, тогда как длительные перерывы в учебе чреваты тем, что правила и слова забудутся, и все придется начинать с нуля.

    Не отчаивайтесь, если русская грамматика не дастся сразу – постепенно вместе с практикой к Вам обязательно придет и понимание общих принципов.

Каждый ли репетитор по русскому языку может научить говорить иностранца? Конечно, нет. Для этого нужно знать не только родной язык, но и язык своего ученика. Кроме того, владеть методикой преподавания именно для иностранцев. Мы подобрали полезные советы и примеры методик для начинающих репетиторов.

Русская речь должна окружать вашего ученика повсюду

Если вы не оканчивали факультет РКИ (русский как иностранный), то сейчас есть возможность восполнить пробел - окончить курсы или выучить одну из методик самостоятельно по пособиям, видеоурокам.

Конкретных методик разработано много, и, конечно, в статье не опишешь полностью ни одну: они содержатся в «толстых» пособиях. Поэтому остановимся на некоторых принципах преподавания.

Обучать иностранцев русскому языку вначале лучше индивидуально. Месяца через два можно перейти к занятиям в группах: это поможет вашим ученикам быстрее освоить разговорную речь, строить диалоги. Если занятия будут проходить 3--4 раза в неделю, понадобится 120--160 часов.

  • Классический подход рекомендует репетитору по русскому языку начинать с алфавита. Выучив буквы и звуки, переходим к чтению. Параллельно голову ученика нужно «забивать» русскими словами.
  • Какой бы раздел языка вы ни изучали, максимум внимания уделяйте разговорной речи: вряд ли иностранцу понадобится безукоризненно грамотно писать, а вот от правильной речи, которая бы не вызывала смех у окружающих, во многом будет зависеть его карьера.
  • Со временем ваш ученик должен научиться различать многозначные слова, значение которых зависит от контекста. Например, крем как косметическое средство и крем как кондитерский продукт.
  • Вместе смотрите фильмы на русском языке, например, знаменитые комедии Рязанова или Гайдая, ведь все, что связано с юмором, запоминается легче. Если вашему ученику будут непонятны смешные ситуации, объясните их.

Примеры методик

Хороший курс методики разработан преподавателями МГУ. Он так и называется — «Преподавание РКИ». Его можно выучить дистанционно за 12 дней, а после окончания курса репетитор по русскому языку получает методические материалы, которые помогут проводить занятия. Хорош курс тем, что из него исключена ненужная теория, даются только знания, которые конкретно нужны на практике.

Возьмем для примера такую тему, как методика преподавания падежей иностранцам. Вообще падежи вызывают у иностранцев наибольшую сложность. Если русскоговорящим школьникам нужно объяснять правописание безударных падежных окончаний (в полЕ, на партЕ) - слышится «и», а пишется «е», то иностранцев нужно научить, какой падеж в каком случае применять.

Например, «Иду по тропинке» -— дательный падеж, «Иду без пальто» — родительный падеж, «Иду с другом» - творительный падеж и т. д. Отработать это можно только в речи, поэтому репетитор по русскому языку должен подбирать как можно больше упражнений на говорение. Много разнообразных диалогов вы найдете в пособии «Мои друзья падежи» (авторы: Булгакова, Захаренко, Красных).

Автор другой методики, Наталья Карапетян, напоминает, что существует Государственный образовательный стандарт по РКИ. Согласно этому стандарту, элементарный уровень включает 800 слов, базовый - 1300, 1 уровень - 2300 и т. д. Поскольку важно на каждом уровне правильно подобрать слова для изучения, она разработала критерии отбора. Их три:

  1. Частота употребления.
  2. Возможность их включения в ту или иную тему (например, «В магазине», «Дорога домой»).
  3. Сочетаемость (большой - маленький, идти - отойти - перейти и т. д.).

На основании этих трех принципов и подбираются слова для каждого уровня.

И в заключение — пусть репетитор по русскому языку не забывает ставить себя на место иностранца, в родном языке которого просто нет некоторых русских букв и звуков, который привык, что каждое слово в предложении в его языке имеет свое определенное место. Не удивляйтесь, если он спрашивает: «Почему нельзя сказать - у меня нет деньги? Ведь говорят же - у меня есть деньги?». Терпеливо объясняйте все, а главное - побуждайте его говорить и говорить!

Лекция Н. В. Кулибиной «Практический курс преподавания РКИ»:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще