Пока китайское подразделение Apple расследует первый инцидент с якобы взорвавшимся в руках владельца iPhone 7, специалисты по восстановлению «яблочных» устройств разбирают «семерку» по винтику и рассказывают, какие проблемы могут ожидать его владельца, и главное - объясняют, как этих проблем избежать.

Очевидных причин для взрыва специалисты не нашли. Чем закончится расследование в Китае, неизвестно, но повода для паники, считают мастера ремонта, в этой связи точно нет. Зато есть другая проблема. Если вы уже приобрели iPhone 7 будьте со смартфоном осторожны: если разобьете до китайского Нового года - ремонт влетит в копеечку.

Специалисты из AkulaService рассказали изданию , что чаще всего ломается в iPhone 7 и на что стоит обратить внимание владельцам новых флагманов.

1. Берегите экран

Разбитое стекло и поломанный дисплей - главная причина обращения в сервисные центры. Как и в предыдущих моделях, в «семерке» экран никак не защищен. Кроме того, учитывайте, что его замена автоматически означает потерю влагостойкости (защита от воды, впрочем, потеряется при любом вскрытии устройства). Купите специальное защитное стекло и чехол.


2. Не удивляйтесь, если iPhone 7 начнет щелкать

Выявлен такой дефект у всех «семерок»: при высокой нагрузке на процессор (игры, просмотр видео и т.п.) они начинают издавать характерный щелкающий звук, который слышно, если поднести телефон к уху. Скорее всего, это связано с общей высокой мощностью и скоростью электронных компонентов. Вообще любая электроника при работе издает звуки. Чем она мощнее - тем звук сильнее.

3. iPhone теперь водонепроницаемый. Как бы

Но это совершенно не означает, что его можно окунать в жидкость и долго держать там. Это может привести к серьезным проблемам с электронными компонентами, и если влага проникнет внутрь - вообще не факт, что вашу «семерку» потом можно будет реанимировать.


4. Не заряжайте iPhone в машине

Практика ремонта последних моделей Apple говорит, что это может привести к поломкам - вне зависимости от марки автомобиля и класса зарядного устройства. К iPhone 7 это тоже относится. Вместо зарядки от «прикуривателя» лучше пользоваться внешними аккумуляторами.

5. Не разряжайте сильно аккумулятор

Не допускайте разряда батарейки ниже 40% (в экстренной ситуации - 20%). В идеале заряжать и использовать телефон нужно только при комнатной температуре. Иначе придется менять аккумулятор.


6. Если еще не купили, но собираетесь, лучше не торопиться

Во-первых, как правило, первые партии нуждаются в некоторых доработках. Во-вторых, в случае ремонта запчасти взять пока негде. Единственный вариант - телефоны-доноры (сервисные центры приобретают аналогичные гаджеты в минимальной комплектации и разбирают их на запчасти). Стоимость починки несколько снизится к весне - старта поставок относительно недорогих, но, в принципе, качественных комплектующих из Поднебесной игроки рынка ожидают после китайского Нового года (9 февраля).

7. Покупайте iPhone 7 с РСТ

РСТ – это общероссийский стандарт сертификации мобильных устройств, который говорит о легальности продажи, официальной локализации и гарантии от официальных представителей производителя. То есть только официальные аппараты и только у официальных реселлеров Apple. Дело в гарантии бесплатного ремонта незначительных поломок (дисплей, батарейка и т.п.). Кроме того, если купите «серый» телефон, то случись с ним серьезная проблема (брак процессора или модема) - вы просто останетесь без аппарата, так как подобные проблемы неразрешимы.

У вашего ребенка день рождения? Вы ищете клоуна и воздушные шары? Вы уверены, что это будет интересно детям? А вот я начинаю сомневаться! Конечно же, талантливый клоун способен удивить и рассмешить даже взрослых. Но давайте придумаем для детского праздника что-то более оригинальное и одновременно полезно-развивающее!

Чудеса науки, забавные эксперименты, волшебная лаборатория с забавными учеными - всё это, безусловно, пробудит у детей интерес! Создайте для ребят познавательный праздник с настоящими научными экспериментами, которые абсолютно безопасны и так увлекательны. Рекомендуемый сценарий детского дня рождения для детей 7-12 лет.

Тематическое оформление детского праздника

Для оформления детского праздника выберем самые яркие краски и значки, символы из учебника по химии, ассоциирующиеся с наукой, экспериментальной лабораторией. И, конечно, же для декора нам нужны игрушечные белые мышки, пробирки,

Оформляя стол, предпочтение лучше отдать необычным закускам и десертам: напитки голубого и зеленого цвета, цветное желе, пакетики с мармеладом самых необычных форм.

В качестве приглашения можно взять идею именного пропуска в секретную лабораторию. Дети также будут счастливы, если им выдать форму и провести обряд посвящения в секретных научных сотрудников.

Игры и развлечения для детского праздника Маленькие Эйнштейны

Чтобы реализовать идею праздника с научными экспериментами, лучше всего пригласить аниматоров с подходящей программой. Но можно и приобрести готовый набор для экспериментов, которые можно проводить с детьми.

Ведущими могут быть родители и выступить в роли чудаковатых ученых. Вам понадобится белый халат, очки и чемоданчик с реквизитом. К образу можно добавить усы, как у Эйнштейна и смешные гигантские часы на цепочке.

Можно разделить это время на 3 части:

Увлекательнейшая часовая программа с веселыми экспериментами, научными открытиями, в которой будут участвовать ваши дети;

Подвижные игры;

Вкусные переменки.

Начать программу можно с посвящения детей в секретные сотрудники экспериментальной лаборатории. В испытания могут войти: викторина на тему разных явлений природы, разучивание и исполнение танца, в котором зашифрован секретный код для открытия лаборатории. Интересным для детей может стать разгадывание шарад и головоломок, построение логических цепочек, а также активные игры с мячом «Съедобное - не съедобное», ну и, конечно же, участие в настоящих экспериментах.

Научные эксперименты и опыты для детей в домашних условиях

Смешиваем жидкости разной плотности и цветов.

Наливаем 1 часть воды, 1 часть подсолнечного масла, 1 часть сиропа яркого цвета. Дети могут наблюдать волшебное распределение жидкости по слоям.

Воспользуйтесь готовыми наборами для проведения таких научных экспериментов для детей. Праздник получится не только веселым, но и познавательным!

Не забудьте про фотографа на детский праздник, который запечатлеет на память этот необычайно веселый и интересный день.

На 11летие Лия «заказала» научный день рождения. Название пришло сразу - «НИИЧАВО» (по Стругацким), а вот содержание заняло немного больше времени.

Пригласительные были оформлены в виде стандартного буклета, рекламирующего частную фирму (готовый шаблон). На обложке надпись: «НИИЧАВО. Все будет ничаво, а может и чаво, но точно - будет! ». Внутри поместилось много информации (все же 3 листа!).

1. Научно
Исследовательский
Институт
Чрезвычайно
Актуальных
Опытов
НИИЧАВО - крутая лаборатория для любознательных людей.
В основе деятельности лежит вопрос: «А что будет, если?..»

2. Лаборатория НИИЧАВО приглашает вас **.**.2011 на День открытых дверей. У вас будет возможность провести пару-тройку чрезвычайно актуальных опытов, устроить взрывной эксперимент (один) и узнать много интересного и поучительного.

3. Начало в 12.00.
Расчистка завалов - 15.00
Место проведения: НИИЧАВО
Адрес
Тел.

Проведение

Всем прибывающим выдала бейджики с надписью «НИИЧАВО».

Провела краткий инструктаж по технике безопасности (строго следовать инструкциям, ничего не пробовать на вкус, приложить максимум усилий и не разрушить квартиру).

Затем была проверка на сообразительность.

Детям предложила разрезать полоску бумаги на 3 части, сделав только 1 надрез.

Справились все на удивление легко (сама я думала дольше) - все просто сложили полоску и «чик! ». Вот вам 3 части.

После этого началась практическая часть.

Хочу заметить, что детям был неинтересен сам научный аспект опыта (натяжение, плотность и т. д.), их интересовал исключительно эффект.

Им по 11 лет, ни физики, ни химии они не изучают, законами мироздания интересуются слабо. Зато смешивать и добавлять им понравилось так сильно, что через месяц родители всё еще говорили, что дети требуют обеспечить их нужными ингредиентами дома .

Опыт № 1

Налейте в стакан воду до самого края. Прикройте сверху тонким картоном (часть коробки от сухого завтрака - идеальный вариант) и, придерживая бумагу ладонью, быстро переверните стакан. Теперь уберите ладонь.

Выльется вода из стакана? А если воды будет меньше?

А сколько нужно воды, чтоб она вылилась?

Результаты сравниваем и обсуждаем.

Опыт № 2

Цельное молоко налейте в тарелку.

Осторожно нанесите каплю жидкой пищевой краски разного цвета в середину.

Опустите ватную палочку в жидкость для мытья посуды, а потом осторожно прикоснитесь к молоку.

Опыт № 3

Надуйте и спустите воздушные шары заранее.

На вечеринке налейте в каждый шар кока-колу, завяжите и встряхните шар.

Что будет? Почему?

Опыт № 4

Налейте растительное масло в высокий бокал на ножке.

А в мисочку немного спиртового раствора (можно водки). Возьмите пипетку и аккуратно по капле введите раствор в масло. Что происходит? Как долго можно добавлять раствор?

Опыт № 5

В тарелку налейте немного воды (лучше подкрашенной).

Положите монету и спросите, кто может взять монету, не замочив рук.

Выслушав версии, скажите, что вы можете сделать это.

Поставьте в тарелку чайную (греющую) свечку и зажгите её.

Накройте свечку стаканом, чтоб он коснулся дна тарелки.

Вода всосется в стакан, и вы легко достанете монету, не замочив рук.

Дайте возможность всем попробовать.

Опыт № 6

Этот опыт я списала со своего сценария по «Гарри Поттеру».

В то время было много вопросов, так что приготовление опишу подробней.

Возьмите красную капусту (и только красную капусту ), порежьте.

Добавьте в кипящую воду (в идеале - дистиллированную, но можно и просто фильтрованную). Через минуту уберите с огня и дайте постоять 30 мин.

Процедите.

Разлейте воду по разным сосудам. Добавляйте все, что в голову придет.

Лимонный сок , уксус сделают воду ярко-красной.

Попробуйте добавить апельсиновый сок и кислое молоко . В другой сосуд добавьте щелочь - соду , стиральный порошок , жидкое средство для чистки ванны .

Сода предположительно делает раствор голубым, а аммиак - зеленым, но...

Представьте, у всех растворы получились разными! Необъяснимо, но классно.

Опыт № 7

Возьмите деревянную, пластиковую и металлическую ложки и соломинку.

Прикрепите бусину на каждую ложку с помощью кусочка масла на одинаковой высоте. Поставьте ложки в мерную кружку и налейте около 7 см горячей воды.

Что произойдет? Почему?

Опыт № 8

Возьмите небольшой кусок картона и, держа его перед зажженной свечой, подуйте.

Что произойдет с пламенем?

Соедините концы картона и закрепите скрепками, не сгибая середину.

Поставьте скрепками к свече и опять подуйте.

Что теперь происходит с пламенем?

Опыт № 9

В большой бокал налейте по очереди сладкий сироп , глицерин , подкрашенную воду , растительное масло , подкрашенный спирт .

Наливайте осторожно по краю бокала и дайте жидкости устояться, прежде чем добавить новую.

Что получилось?

«Красота! » - мечтательно сказал один мальчик.

Опыт № 10

Этот опыт лучше провести последним - он очень популярен, занимает массу времени и требует большой уборки после проведения.

Каждый готовит своё гуу .

Для этого надо смешать крахмал и холодную воду (400 гр. и полторы чашки, но лучше поэкспериментировать, добавляя воду по чуть-чуть). Потом добавьте краситель и...

Кто-то начинает веселиться (дети), а кто-то в ужасе наблюдает за происходящим (родители). Спешу успокоить - всё прекрасно чистится пылесосом (с ковра) и тряпкой (с клеенки).

Гуу - это не жидкость и не твёрдое тело.

Из него можно делать шарики, а если положить шарик на ладонь, то гуу превращается в жидкость и течет. Это был хит вечера.

А потом был торт и обсуждение результатов. Дети были в восторге.

Лучшим комплиментом была фраза «Лия, мне приход сюда дорого обошелся, но это того стоило! ». Единственный минус - фотографии не очень выигрышные: ну, склянки и склянки, а сам момент «превращения» очень трудно запечатлеть.

http://www.7ya.ru/article/Nauchnyj-den-rozhdeniya/#null


В гостях у Архимеда

(сценарий дня рождения для взрослеющих детей)

Дочке в этом году исполнилось 10, а это тот возраст, когда уже не вдохновляют пираты, поиски карты и сокровища в сундуке. Поэтому мы решили остановиться на «взрослой» теме - естественнонаучных опытах и экспериментах. Ключевым персонажем был Архимед, он и вел нас по пути познания тайн окружающего мира.

Меня всегда восхищала идея праздника Тани Лавреновой "Тайна братьев Монгольфье", так что наши научные изыскания плавно вырулили на задачу отрыва от земли при помощи воздушного шара. Я долго и мучительно соображала, как же связать Архимеда с воздухоплаванием, пока не обнаружила в одной энциклопедии волшебные слова: «Подъёмная сила аэростата создаётся заключённым в оболочке газом (или нагретым воздухом) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда) ». И все сразу встало на свои места.

А в качестве формы мы использовали идею Татьяны из "Дня загадок и испытаний" и её выдающуюся компьютерную программку.

Так что обеим Татьянам огромное спасибо за идеи и вдохновение!

Всего в празднике участвовало 10 детей, из них 8 10-леток, один - чуть старше и один - на пару лет младше. На этот раз мы были дома (а не на природе, как обычно), т.к. постоянно использовали всякую технику, да и опыты требовали "домашних" условий.

Гостям заранее раздали стилизованные приглашения с мужественным архимедовым профилем на обложке.

Мы начали праздник с просмотра мультика «Коля, Оля и Архимед» - этакой советской истории о путешествии пионеров в Древний мир и постижении на практике закона Архимеда. В нашем случае это было введение в тему.

При помощи Movie Maker в конце я вставила титры:

«Внимание! Срочно вставьте бумагу в принтер! Вам письмо от Архимеда».

Письмо было, разумеется, заранее отправлено на печать, поэтому, как только бумага была вставлена, принтер распечатал послание. Не буду приводить его полностью, но суть его сводилась к тому, что Архимед из глубины веков обращается к детям и приглашает их в мир физических законов. Он будет общаться с ними при помощи компьютера, для чего им необходимо найти файл «Архимед» на рабочем столе и запустить его (та самая программка Татьяны П.). А в качестве помощника он отправляет к ним своего ученика и друга доктора Григориуса (наш папа Гриша, завернутый в белую простыню, самый настоящий физик).

Дети быстренько нашли файл и запустили программку (естественно, с предварительно внесенными в неё изменениями). Приветствие звучало так:

«Сегодня вас ждут эксперименты, задачи, опыты и испытания. После каждого опыта вы должны будете ответить на мой вопрос и ввести в компьютер ответ. Если он верен, то вы сможете получить следующее задание. Вводить коды вы будете по очереди, начинает именинница. Но для начала я должен проверить ваш интеллект и эрудицию.
Вы готовы? Если да, то нажмите любую клавишу
».

Ребята нажимают клавишу и получают первое задание:

1. Найдите конверт №1 (Где? Указываем потайное место). Прочитайте утверждения и угадайте, правда это или нет. За каждый правильный ответ ("да" или "нет") вы узнаете одну букву. Отгадайте, какая страна и ее столица спрятаны в получившемся предложении, и введите их заглавными русскими буквами через пробел (сначала страну, потом город).

Конверт №1

В нем - список утверждений. Задание заимствовано у Татьяны П., там можно посмотреть вопросы и правильные ответы.

Для этого испытания я приготовила специальную форму.

Искомое предложение было записано на большом листе карандашом (тоненько, чтобы не просвечивало). Каждая буква была закрыта двумя листиками. На верхнем был написан номер вопроса, на втором (опять же, тоненько) - правильный ответ («да» или «нет»).

То есть, мы читали утверждение, например:

«Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые ».

Ребята обсуждали, правда это или нет, и выдавали групповое решение.

Мы поднимали первый листочек и смотрели, что на нем написано - «да» или «нет». Если их ответ был верный, мы поднимали второй листик, под которым была буква.

Если ответ бы неверен, но буква оставалась закрытой.

В нашем случае открыть все буквы не удалось (хотя надо заметить, что дети с первого раза дали больше правильных ответов, чем я, когда впервые читала эти вопросы), но их оказалось достаточно, чтобы угадать оставшиеся.

Наше предложение было такое: «Франц и я заключили пари, Жак - свидетель »

В нем мы нашли страну - Франция и столицу - Париж. Это - "зацепки" на будущее (т.к. история воздухоплавания начинается именно во Франции).

Вводим кодовые слова в компьютер, переходим к следующему заданию.

2. Молодцы, вы отлично справились!

Теперь найдите конверт №2 (указываем место, где искать). Там вы найдете описание нескольких физических опытов. Все необходимое - на столе. Внимательно прочитайте описания опытов и только потом проведите их.

Не забудьте пригласить доктора Григориуса - он будет вашим верным помощником.

Обсудите, как это получается, благодаря чему? Введите это слово, это - код.

Несмотря на простоту всех предложенных опытов, я бы советовала сначала попробовать провести их самим, так как во всех есть некоторые нюансы.

Перед каждым описанием было предупреждение, что сначала нужно внимательно прочитать описание опыта, и только затем приступать к его выполнению.

Все необходимое оборудование собрано на небольшом столике.

Оттуда дети берут то, что им необходимо для проведения данного опыта.

Конверт №2

Опыт 1.

Оборудование - стакан, бутылка с водой, плотная бумага, тазик

Возьмите стакан, бутылку с водой и листок плотной бумаги.

Налейте в стакан воду до самого края. Прикройте стакан листком плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переверните стакан кверху дном.

Теперь уберите ладонь. Выльется ли вода из стакана?

Проводить опыт нужно над тазом.

Если вода налита доверху, бумага достаточно плотная и прижата хорошенько, то вода не выливается, а лист как бы приклеивается к краю стакана.

Опыт 2.

Оборудование - миска, подкрашенная вода, пробка, стакан

Возьмите высокий стакан и миску. В миску налейте подкрашенную воду (чтобы уровень воды был около 5-6 см), положите в нее пробку и поставьте прямо на пробку перевернутый вверх дном стакан. Остался ли под стаканом такой же уровень воды, как в тарелке?

Этот опыт называется "водолазный колокол ".

Если стакан достаточно высокий, а воды налито не слишком много, то под стаканом воды вообще не остается, пробка лежит на дне миски. А вне стакана уровень немного повышается. Воду можно немного подкрасить (например, марганцовкой), чтобы опыт выглядел эффектнее. Но можно использовать и обычную прозрачную воду.

Опыт 3.

Оборудование - тарелка, вода, свеча, зажигалка

В тарелку налейте немного воды (можно подкрашенной). Аккуратно поставьте в тарелку свечу ("чайную", в металлической формочке), зажгите ее. Накройте свечу бокалом так, чтобы он коснулся дна тарелки. Что произойдет с водой?

Когда свеча погаснет, вода будет всасываться внутрь стакана. Чтобы опыт выглядел эффектнее, лучше налить совсем немного воды. Тогда она вся всосется в стакан, а тарелка вне стакана будет сухая. Если взять не тарелку, а небольшое блюдце, то оно вообще "приклеится" к стакану, и стакан можно будет приподнять вместе с блюдцем.

Опыт 4.

Оборудование - прозрачная бутылка с водой, пробка, пипетка

Наполните бутылку водой, оставив два-три миллиметра до края горлышка.

Возьмите пипетку, наберите в нее немного воды и опустите в горлышко бутылки.

Она должна своим верхним резиновым концом быть на уровне или чуть выше уровня воды в бутылке. При этом нужно добиться, чтобы от легкого толчка пальцем пипетка погружалась, а потом сама медленно всплывала.

Теперь закройте пробку и сдавите бока бутылки, подержите немного. Что произойдет с пипеткой?

При сжатии бутылки пипетка будет опускаться на дно.

Для этого опыта очень важно проконтролировать, сколько воды набрано в пипетку. Если её слишком мало, потребуется очень сильно сдавливать бутылку, детских сил на это не хватит. Если воды в пипетке больше, бутылку достаточно сжать совсем чуть-чуть, и опыт выглядит гораздо эффектнее.

После всех опытов обсуждаем, действие какой физической силы они нам иллюстрировали. Надо заметить, что дети оказались достаточно «продвинутые» и в помощи доктора Григориуса почти не нуждались.

Вводим в компьютер кодовое слово - давление. Получаем следующее задание:

3. Найдите конверт №3 (место). Проведите опыты.

Благодаря какой силе это получается? Введите код.

Конверт №3

Опыт 1.

Оборудование - тарелка, вода, полоска бумаги, ножницы, жидкость для мытья посуды

Налейте в тарелку чистой воды.

Возьмите ножницы и, держа над тарелкой узкую полоску бумаги, отрезайте от нее маленькие квадратики, стараясь делать это так, чтобы падающие в воду кусочки располагались на воде кольцом на середине тарелки и не прикасались ни друг к другу, ни к краям тарелки.

Возьмите мыло (или жидкость для мытья посуды) и капните одну каплю в центр тарелки. Что произойдет с бумажками?

Они стремительно разлетятся к краям тарелки.

Опыт 2.

Оборудование - тарелка, вода, лезвие, иголка, кнопки, магнит

Может ли металл плавать по воде?

Очень осторожно возьмите лезвие бритвы (оно очень острое!) и положите его на поверхность воды. Что произошло?

Попробуйте утяжелить лезвие, осторожно положив на него иголку и 1-2 кнопки. Попробуйте положить на воду иголку. Что получится, если ее предварительно намагнитить?

Если лезвие положить на воду аккуратно, оно не утонет, а будет плавать по поверхности воды. При его утяжелении (иголкой и кнопками) можно увидеть, как оно немного вдавливается в воду, но все равно не тонет.

Если иголку предварительно намагнитить, получится компас.

Также можно попробовать водить лезвие или иголку по воде магнитом.

Опыт 3.

Оборудование - бокал, подсолнечное масло, спиртовая смесь, пипетка, мисочка

Налейте в бокал подсолнечного масла. Налейте в мисочку немного спиртового раствора. Возьмите пипетку и аккуратно, по капельке, вводите раствор в масло. Что с ним происходит? Какую форму принимает жидкость? Почему? Продолжайте добавлять раствор пока... Пока не произойдет что?

Я взяла обычную водку, содержание спирта оказалось достаточное. Можно взять медицинский спирт и развести водой.

Спиртовой раствор собирается в красивый шар, который висит у поверхности.

Когда он становится достаточно тяжелый, он красиво и плавно опускается на дно.

Для этого опыта лучше взять не стакан, а высокий бокал на ножке.

Так будет легче наблюдать снизу, чтобы увидеть шар.

Обсуждаем, как это все получается - бумажки разбегаются, лезвие плавает, спирт собирается в шар. Ключевое явление - поверхностное натяжение.

Вводим слово натяжение, переходим на следующий уровень.

4. Кажется, друзья мои, вы немного устали.

Вам нужно немного подкрепиться и отдохнуть. Съешьте угощение и напишите, понравилось ли оно вам. Делаем перекус (бутерброды, сок), пишем "да",

переходим на следующий уровень.

5. Найдите конверт №4 (место). Проведите опыты. Действие какой силы иллюстрируют эти опыты? Введите код.

Конверт №4

Опыт 1.

Оборудование - 2 яйца (вареное и сырое), тарелка

Раскрутите оба яйца на большой тарелке. Вы видите, что яйца ведут себя по-разному. Как понять, какое из них вареное?

Вареное яйцо крутится, а сырое - нет.

Опыт 2.

Оборудование - стакан, открытка, монетка

Возьмите стакан. На него положите открытку, а на открытку - монетку.

Резко щелкните по открытке.

Что произойдет с монеткой? (Она упадет прямо в стакан)

Что будет, если открытку медленно потянуть?

(Монетка будет двигаться вместе с открыткой)

Обсуждаем, вводим слово "трение", переходим на следующий уровень.

6. Найдите конверт №5 (место). Проведите опыты.

Что изменяется в воде, какая ее характеристика? Введите код.

Конверт №5

Опыт 1.

Оборудование - три банки, спиртовой раствор, соль, вода, яйцо, лед

Возьмите три емкости.

Налейте в одну спиртовой раствор (крепости водки не хватило, нужна немного бОльшая. Можно использовать не спирт, а самый дешевый одеколон); во вторую - воду; в третью - раствор соли.

Положите в первую емкость (со спиртовым раствором) яйцо и кусочек льда.

Переложите их во вторую емкость (с соляным раствором),

а затем в третью (с чистой водой).

Что с ними происходит? Как это объяснить?

В спирте и лед, и яйцо тонут, в соли оба плавают, в воде яйцо тонет, а лед - нет.

Опыт 2.

Оборудование - восковой шарик с утяжелением, стакан, соль, вода, прозрачная бутылка с водой

Возьмите восковой шарик.

Положите его в емкость с водой (емкость должна быть наполнена где-то наполовину). Шарик немного утяжелен (сам он размером с крупную виноградину, внутри у него 2-3 скрепки), поэтому он тонет. Приготовьте раствор соли (растворяйте соль в стакане воды, пока она не перестанет растворяться).

Подливайте в воду понемногу насыщенный раствор соли и слегка перемешивайте. Что происходит с шариком?

Он всплывает. Регулируя количество воды и соляного раствора, можно добиться того, что шарик будет висеть в середине емкости.

Обсуждаем опыты, вводим слово "плотность". Получаем последнее задание:

7. Помните основной закон, который я открыл и доказал? На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила! Много веков люди пытались использовать эту силу, чтобы оторваться от земли и подняться в небо. Как назывался первый летательный аппарат, на котором человек поднялся в воздух? Введите название заглавными буквами.

Вводим слово "аэростат " (я сознательно не взяла "воздушный шар", т.к. это, во-первых, слишком просто, во-вторых, не совсем корректно с научной точки зрения) и получаем прощальное сообщение от Архимеда:

"Действительно, аэростат (или воздушный шар, как мы привыкли его называть) осуществил мечту человека оторваться от земли. Мне не суждено было увидеть это своими глазами, но я точно знаю, что это случилось. Найдите на рабочем столе компьютера файл "Аэростат" и послушайте историю воздухоплавания и первых полетов человека. А заодно вспомните про Францию! Как знать, может быть, вам даже удастся самим построить свой аэростат!

А я, Архимед, прощаюсь с вами. Шлю вам привет из далекого прошлого, желаю новых интереснейших открытий и всего наилучшего!"

В поисках информации об аэростатах я нашла потрясающий ресурс, в котором история воздухоплавания изложена лаконично, но очень содержательно, текст легкий для восприятия и сопровождается невероятно красивыми картинками.

Это сайт Киевского воздухоплавательного общества.

Обязательно пролистайте все 9 страничек!

По мотивам этой статьи я подготовила небольшую презентацию в Power Point.

Текста там было минимум (в основном картинки), я старалась рассказывать сама и по ходу давать детям всякие задания, чтобы не заскучали.

Например, когда мы дошли до первых пассажиров монгольфьера, 3 добровольца должны были изобразить их пантомимой (без звуков!), а остальные - догадаться, кто это (баран, петух и утка). И так далее.

После презентации мы взялись за постройку собственных аэростатов (еще раз спасибо Тане Лавреновой за идею!). Но для начала нужно было сделать пассажиров.

Мы делали веревочных человечков.

Вяжутся они достаточно просто из двух веревочек, одна чуть короче (это основание - голова и ножки), вторая - чуть длиннее (это руки и тело).

А можно было, например, нарисовать и вырезать свой портрет или слепить пассажиров из пластилина.

Потом мы занялись корзинами.

Маленькие корзинки (видимо, кашпо, около 12 см в диаметре) я купила заранее (совсем недорого, по 15 руб.), к ним мы привязали прочные нитки одинаковой длины.

Мне удалось найти действительно огромные воздушные шары (около метра в диаметре), которые мы надули гелием (заранее купили баллон, что в Москве - не проблема).

Предварительно дети разделились на пары, и каждая пара делала один аэростат. Это было связано не только с ограниченным количеством газа (его бы просто не хватило на 10 таких шаров), но и с тем, что в одиночку справиться было непросто.

К шарам скотчем прикрепили нити, привязанные к корзинкам.

Внимание! Скотч ни в коем случае нельзя отклеивать от шара, т.к. он может лопнуть. Мы так потеряли один аэростат!

В корзинки мы посадили своих пассажиров, а также положили записки, в которых на одной стороне было написано пожелание имениннице (было озвучено авторами), а на второй - собственное заветное желание (осталось в секрете).

Потом мы дружненько вышли на улицу и на счет "раз-два-три!" запустили свои аэростаты. И долго следили за их полетом в облаках - благо, погода была ясная.

Было, конечно, немного жалко выпускать свои произведения искусства, но гелий из шаров все равно бы за сутки улетучился, и наши красивые рвущиеся в небо шары превратились бы в помятые тряпочки. А так мы все - и дети, и взрослые, и случайные прохожие - получили массу ярких впечатлений!

А дома нас ждало угощение - пицца и именинный торт.

Кстати сказать, пиццу дети делали сами.

Тем самым мы решили частую проблему - когда одни гости приходят раньше, а другие запаздывают. Пока праздник ещё не начался, мы приглашали всех пришедших присоединиться к изготовлению пиццы.

  • В котором отнюдь не замешаны денежные расчеты, не будет считаться столь уж
  • В чем заключалась гуманистическая идеология эпохи Возрождения, ее основные черты и социальные истоки?
  • Ваша вера в духов порождает процесс внутреннего разговора, благодаря которому прозрение и знание, которыми вы уже обладаете, может быть вплетено в самую сложную картину.
  • Возможен ли в России сценарий прихода к власти националистов, подобный сценарию 30-х годов в Германии XX века?

  • Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

    Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности,как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

    Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, подставка под горячее, соль, сахар, банка с вареньем, сода, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет гейзера (бутылка, облепленная пластилином в виде горы с жерлом) .

    Ход развлечения:

    Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

    Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

    Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

    БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

    Вставать с места

    Трогать оборудование, приборы и реагенты

    Засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

    Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

    Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

    Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

    Мне нужны два помощника.

    (Выбирает двух детей из зала, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, ДП обращается с вопросами к залу).

    Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

    Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

    Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

    Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)

    Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

    Какого цвета воздух? (Дети: Никакого, воздух прозрачный)

    Можно ли услышать воздух? (Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты. ДП предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук. Дети смеются) .

    Что мы слышим? (Дети: Воздух)

    Предлагаю вам познакомится еще с одним свойством воздуха. Для этого проведем эксперимент – нагреем воздух, а потом охладим его.

    Воспитатель предлагает ребенку надеть шарик на горлышко бутылки; ставит бутылку в емкость с горячей водой, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба; дает детям убедиться, что вода горячая; ставит бутылку в емкость с холодной водой; дает детям убедиться, что вода холодная; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети пытаются вытянуть шарик из горлышка бутылки, но у них ничего не получается; дети помогают объяснять, что происходит с воздухом в процессе опыта).

    Нагревшись, воздух расширился, его стало больше, он надул шарик. Когда воздух остыл, он сжался, его стало так мало, что шарик втянулся в бутылку. Итак, воздух при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается.

    (Дети повторяют это свойство воздуха, сопровождая слова движениями: на слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову, подтянуть колени и обнять их руками) .

    Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

    ДП: Зачем нужна вода? Где она живёт? Она живая? (Выслушивает ответы детей.)

    У воды есть цвет? (Нет, она бесцветная.) А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску. ДП делает то, что говорят дети.) А у воды есть запах? (Нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.) Что можно сделать, чтобы появился запах (Заварить чай, кофе, растворить варенье.) Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А если бросить в неё соль, сахар, перец, дольку лимона? Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмёмся крепко- крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились (В лёд.) Да, стали твёрдыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (В капельки.) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро- быстро побежали в реки, моря, океаны. Итак, что умеет вода? (Течь)

    Вы, ребята, наверняка проводили в группе опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

    (Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать реальные предметы, картинки или изображения на мультимедийном экране) .

    Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть, многие из вас являются регулярными его участниками. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом. (В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, ДП заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. Дети активно помогают в проведении опыта).

    В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера, осталось, только его активировать!

    Воспитатель приглашает желающих, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, ДП выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан) .

    Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

    На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья! (Звучит музыка из передачи «Очевидное-невероятное». ДП прощается с гостями)

    Устроить детям праздник 1 сентября и одновременно настроить их на учебно-познавательный лад вам поможет этот оригинальный и увлекательный сценарий, включающий в себя большое количество завораживающих и захватывающих дух экспериментов!

    Приглашение

    Ищем в Интернете изображение ученого, в фоторедакторе делаем коллаж с фотографией вашего ребенка, пишем необходимую информацию, и готово!

    Украшение

    Рисуем табличку с названием научно-исследовательской лаборатории и вешаем ее на видном месте.

    Покупаем набор бейджей и вставляем в них распечатанные шуточные таблички, которые выдаем гостям на входе.



    Закупаем белые халаты и шуточные очки с носом и усами для каждого участника.



    В просторной комнате устанавливаем столы с наборами материалов для экспериментов (минимум по одному на двоих). Расставляем на столах стеклянные баночки с цветной жидкостью и разными игрушечными насекомыми и иными гадами, плавающими будто в формалине.

    Прежде чем запустить детей в лабораторию размещаем на столах стаканы с цветной жидкостью и бросаем в них сухой лед для эффекта.

    Развлечения

    Эксперимент 1


    Вам понадобится:
    - питьевая сода,
    - уксус,
    - ложки,
    - прозрачные стаканы,
    - пищевые красители,
    - поднос под стаканы, чтобы не испачкать стол.
    Ход эксперимента:

    Капаем несколько капель красителя в каждую ложку и присыпаем доверху содой.

    Наполняем стаканы на 2/3 уксусом, погружаем в них ложки и наблюдаем пенную лавину.

    Эксперимент 2



    Вам понадобится:
    - большой контейнер,
    - 2 пачки питьевой соды,
    - соломинки,
    - пипетки,
    - уксус,
    - пищевые красители,
    - формочки для льда.
    Ход эксперимента:







    Высыпаем соду в контейнер.
    Наливаем уксус в формочки для льда и добавляем краситель.
    Вставляем соломинки в соду, набираем в пипетку немного жидкости из формочки для льда, впрыскиваем ее в соломинку и наблюдаем извержение вулкана!

    Эксперимент 3


    Вам понадобится:

    Питьевая сода,
    - уксус,
    - пластиковая бутылка,
    - воздушный шарик,
    - 2 воронки.
    Ход эксперимента:

    С помощью воронки наполняем бутылку на 1/3 уксусом.
    С помощью другой воронки (сухой) заполняем шарик на ½ содой.
    Аккуратно надеваем шарик на горлышко бутылки, стараясь, чтобы сода не высыпалась в бутылку.


    Приподнимаем шарик, высыпая соду в бутылку, и наблюдаем, как содержимое бутылки начинает пузыриться, и шарик надувается!

    Эксперимент 4




    Вам понадобится:
    - тарелка с бортиками,
    - жирное молоко,
    - пищевые красители,
    - средство для мытья посуды,
    - зубочистки.
    Ход эксперимента:






    Наливаем в тарелку молоко и хаотично капаем краситель по всей поверхности. Обмакиваем зубочистку в средство для мытья посуды и, тыкая ею в центры цветных капель, наблюдаем, как капли превращаются в круги с затейливым узором.

    Эксперимент 5




    Вам понадобится:
    - питьевая сода,
    - гелевый прозрачный клей (поливиниловый),
    - пищевой краситель или флуоресцентный маркер,
    - полиэтиленовый пакет с замком,
    - стаканы,
    - ножницы,
    - ложка,
    - плоскогубцы,
    - мерный стаканчик.
    Ход эксперимента:






    Берем фломастер, плоскогубцами вынимаем затычку. Достаем стержень, разрезаем оболочку вдоль, разворачиваем, опускаем в стакан с водой, перемешиваем ложкой.
    Если есть готовый краситель, можно добавить сразу его.







    Вставляем открытый пакетик в стакан и наливаем в него 60 мл клея.
    Добавляем 60 мл окрашенной воды и, закрыв пакетик, хорошенько разминаем руками содержимое, чтобы все перемешать.
    В стакан с красителем добавляем одну чайную ложку соды и хорошенько перемешиваем.







    Снова открываем пакетик и заливаем в него 45 мл раствора из стакана с красителем и содой. Закрываем пакетик и мнем в руках в течение 5 минут.


    Вынимаем из пакетика яркую и тягучую резину.

    Эксперимент 6


    Вам понадобится:

    10 драже конфет Mentos,
    - 2-литровая бутылка Колы,
    - скотч,
    - бумага.
    Ход испытаний:




    Скручиваем бумагу в трубочку, чтобы она плотно входила в отверстие бутылки и фиксируем скотчем.
    Устанавливаем бутылку в центре открытой местности, отводим детей на расстояние не менее 20 шагов.


    Кто-нибудь из взрослых должен открыть бутылку, слегка вставить в ее горлышко трубочку и, резко засыпав в нее драже, вынуть трубочку и быстро отбежать в сторону, наблюдая извержение Колы.

    Угощение
    Строго следуя выбранной тематике, сделайте торт в виде колбы, составленный из двух высоких бисквитных коржей, где от верхнего коржа осталось лишь дно и цилиндрическая сердцевинка. Для декора торта используйте цветной шоколад, а для пущего эффекта на самый верх положите кусочек сухого льда.