Ниже представлен список частых вопросов, которые возникают у людей, впервые столкнувшихся с покупкой билета на самолет. Для того, чтобы прочитать ответ, просто нажмите на текст вопроса или на значок “+”

Для возврата потраченных денежных средств, в случае если это оговорено тарифом, Вам необходимо обратиться в офис продаж.
В соответствии со статьей 108 Воздушного код-cа России, если Вы возвращаете авиабилет не позже,чем за одни сутки до момента вылета, то авиакомпания обязана возвратить Вам всю стоимость билета.
Исчерпывающий список мест, где производится возврат авиабилетов, прописан во внутренних правилах авиакомпании-авиаперевозчика.

Их можно, и это достаточно просто, найти в Интернете на сайте компании. Сайты некоторых лоукост авиакомпаний. Есть и другая возможность. Позвоните в справочную
службу компании -авиаперевозчика. Вам также дадут исчерпывающий ответ.
Более подробно про добровольный и вынужденный возврат авиабилета написано в статье: ” Возврат авиабилетов ”

  • Покупка электронного билета экономит Ваше время. Так как электронный билет можно купить, находясь в любой точке земного шара, имея при себе лишь смартфон, нутбук или компьютер.
  • Как известно, время-деньги, а это значит, что электронный билет сэкономит и Ваши деньги. Кроме того за билетом не нужно куда-то ехать или платить деньги за доставку авиабилета.
  • Электронный билет невозможно потерять. Его не погрызет собака или кошка и не утащит ребенок.
  • В последнее время покупка электронных билетов распространяется повсеместно! Идите в ногу со временем!

Чаще всего вес вещей, который один пассажир может взять с собой, не может превышать 5 кг, а вес багажа, который сдается в багажное отделение самолета не может быть больше 20 кг. Однако, правила провоза багажа могу различаться у разных авиакомпаний и рейсов. Количество ручной клади и багажа также зависит от стоимости билета.

Лучше всего приезжать в аэропорт как минимум за два часа до вылета. На сайтах некоторых авиалиний говориться, что лучше приезжать в аэропорт за 3 часа до вылета. Обычно это относится к длительным рейсам.

Зависит от страны, в которую вы летите. Таможенная служба некоторых стран не спрашивает письменного согласия второго родителя на выезд ребенка за границу. В общем случае, лучше такое согласие иметь с собой.

То, что ребенок является школьником не важно. Скидка от этого не зависит. Важно то, сколько ему лет. Больше двенадцати или меньше.

Если пассажир, который следует вместе с вами, является ребенком, еще не достигшим возраста двенадцати лет, то, покупая авиабилет онлайн, в бланке заказа следует эту информацию указать. Для этого поставьте число, соответствующее точному количеству «младенцев» (детей, не достигших возраста двух лет) и «детей» (2-12 лет), которые совершают перелёт вместе с вами. Ко всему прочему, раз в год люди, имеющие I и II степени ограничения трудоспособности, имеют право неоплачиваемого перелёта (эконом классом) до места, где планируется проводить лечение инвалида, и на обратный путь.
Чтобы воспользоваться этим правом, необходимо обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства, где по возвращении из лечебного учреждения гражданам обязаны возместить их расходы. На человека, сопровождающего при этом лицо с I группой инвалидности, данные льготы также распространяются. .

Увы, значительная часть автомобилистов даже не пытается понять, как узнать коэффициент скидки по ОСАГО, принимая любую сумму, названную сотрудником компании-автостраховщика, за справедливую. Своё невежество они оправдывают сложностью процедуры проверки, а также необходимостью «подключать» компьютер и интернет, с которыми они на «вы». Узнать размер скидки по ОСАГО на самом деле можно и без использования современных технологий – путём ручных расчётов.

Кто получает скидку

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – относительно новое понятие для отечественного страхового рынка. Страховщики принялись обращать на него внимание только с 2013 года, хотя в законодательстве этот термин стал фигурировать куда раньше – с начала «нулевых».

Фактически КБМ – это скидка, которую получает покупатель полиса в награду за то, что все предыдущие годы водил аккуратно. Обратите внимание, что применение снижающего коэффициента – не право, а обязанность страховщика.

Коэффициент может быть и повышающим – если водитель за предшествующие покупке полиса годы «коллекционировал» дорожные нарушения. Страховщик оценивает сотрудничество с таким автомобилистом как рискованное, а потому обязует его платить большую сумму, нежели его коллег с высокой дорожной культурой. В наихудшем случае КБМ повысит стоимость страхового полиса почти в 2.5 раза.

Начиная с 2008 года, КБМ закрепляется за водителем, а не за транспортным средством. В этом есть справедливость, ведь машина не виновата, что водителя плохо обучили в автошколе.

Проверка КБМ

Существуют несколько способов, как узнать коэффициент скидки на ОСАГО.

Чтобы правильно произвести ручные расчёты, водителю стоит припомнить, сколько лет он уже ездит без аварий, а также взять в руки такую табличку:

Начинающему автомобилисту присваивается 3-й класс. Каждый год безаварийной езды повышает его класс на единицу. Таким образом, за 10 лет водитель сможет преодолеть путь с 3 до 13 класса и претендовать на максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду, которая составляет 50%.

В обратную сторону такой порядок расчёта не работает. Даже если с автомобилистом произойдёт всего один страховой случай, в результате которого страховщик будет вынужден выплачивать возмещение, класс водителя понизится весьма значительно. Здесь нужно обратить внимание на 4-ую колонку таблицы. Скажем, если начинающий водитель с 3-м классом спровоцирует ДТП, его класс понизится сразу до первого – а это значит, что придётся переплачивать за полис 55% от его стоимости. Чем выше «забрался» водитель, тем стремительнее падение: автомобилисту с 13-м классом ДТП обойдётся сразу в 6 позиций – он будет понижен до 7-го класса.

Воспользоваться сервисом от РСА

Автомобилисты, которые «в ладах» с интернетом, могут не ломать голову над табличкой и узнать скидку по ОСАГО у РСА (Российского Союза Автомобилистов) на официальном сайте. Сервис для расчета скидки по ОСАГО доступен по ссылке - http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm . Автомобилисту придётся указать на сайте следующую информацию:

    Собственные ФИО и дату рождения.

    Реквизиты водительских прав.

    Является ли обладателем авто юридическое лицо?

    Ограничено ли по условиям страховки количество людей, имеющих право сесть за руль?

Указав обязательные данные, водитель должен ввести капчу и нажать «Поиск».

Процедура не затянется надолго - спустя всего несколько секунд сервис РСА выдаст вердикт, есть ли скидка на ОСАГО за безаварийную езду.

Обратите внимание: воспользоваться сервисом РСА смогут только граждане России.

Есть и другие сервисы, знающие, как проверить скидку по ОСАГО через РСА и в обход этой инстанции, однако за точность результатов, выданных ими, поручиться нельзя. Если же портал ещё и деньги «вымогает», автомобилисту следует немедленно покинуть его – проверка КБМ никогда не была платной и сейчас не является.

КБМ неправильно посчитан – что делать?

Вопросом, что делать, если пропала скидка по ОСАГО, задаётся каждый аккуратный и ответственный водитель, которого сотрудники страховой «огорошивают» стоимостью страховки при покупке, не учитывающей КБМ. Причиной инцидента может являться пресловутый человеческий фактор – ведь вся информация в базу РСА вносится исключительно вручную сотрудниками страховых фирм. Волноваться не стоит – справедливость будет восстановлена. Но не сразу.

Купить полис ОСАГО придётся по некорректной цене, просто потому что водить машину без страховки нельзя. Далее уже нужно задумываться о том, как вернуть скидку по ОСАГО и исправить сложившуюся ситуацию. Вместе с КБМ будут возвращены и «лишние» деньги, которые страховщик взял за полис. Алгоритм действий, как восстановить скидку по ОСАГО, таков.

    Сделайте копии или сканы действующего и предыдущего полисов ОСАГО, а также водительского удостоверения.

    Сканы отправьте на электронный почтовый ящик Союза Автостраховщиков - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Копии можно послать заказным письмом на такой адрес: г. Москва, ул. Люсиновская, 27, строение 3, индекс 115093.

    Ждите ответа от РСА. Период ожидания может составить до 4 месяцев. Как только получите ответ, распечатайте письмо, поступившее от Союза Автостраховщиков и отправляйтесь с ним в страховую.

Страховщик будет вынужден вернуть часть суммы, которую он потребовал некорректно, и оформить новый договор.

Часто водители жалуются на то, что они поменяли права и скидка по ОСАГО пропала. Такие автомобилисты сами виноваты: сразу после замены ВУ следует обращаться к страховщику с заявлением о внесении корректив в базу данных. Только когда в базе будут верные сведения, можно приобретать полис.

Вот исчерпывающее руководство к действию, что делать при лишении скидки по ОСАГО, произошедшем неправомерно. Ни РСА, ни страховщик не смогут воспрепятствовать реализации права автомобилиста на льготную стоимость полиса, не имея на то «железных» оснований.

Кому ещё даётся скидка на страховку?

Однако на самом деле скидок пенсионерам на ОСАГО в 2017 году не будет, как и в 2016 их не было. Зато инвалиды вправе рассчитывать на довольно значимое снижение цены страховых полисов – аж на 50%! – при соответствии следующим условиям.

    Инвалид имеет ТС в собственности и пользуется им самостоятельно.

    В страховку автомобиля вписаны ещё максимум два человека, но не более.

Обратите внимание: если инвалидом является ребёнок, скидку на ОСАГО получает его законный представитель.

Как получить скидку по ОСАГО инвалиду? В офисе страховщика запрашивают полную стоимость полиса, и это нередко вызывает у льготников негодование и вполне обоснованный вопрос: «что же значит 50-процентная скидка на ОСАГО?». На самом деле волноваться не стоит: скидка предоставляется путём перевода компенсационных выплат.

Необходимо обратиться в местные органы соцзащиты со следующим пакетом документов.

    Копии паспорта (главная страница и страница с пропиской).

    Удостоверение инвалидности.

    Полис ОСАГО (только что купленный).

    Квитанция, подтверждающая оплату полиса.

    Медсправка, в которой говорится, что инвалид способен управлять транспортом.

Штраф за управление автомобилем без страховки относительно невысок – всего 800 рублей. Однако следует помнить, что платить его водителю придётся всякий раз, когда он «попадётся» инспектору. Поэтому куда выгоднее единожды заплатить за полис и не переживать по поводу возможных санкций, тем более что благодаря системе КБМ можно добиться существенного снижения стоимости страховки, просто соблюдая ПДД.

Слово «скидка» и притягивающая взгляд надпись «sale» давно вошли в нашу повседневную жизнь. Скидки в ходу у рыночных торговцев, и в магазинах, продающих предметы роскоши. Покупать товары со скидкой уже не стыдно, а даже интересно, и многие активно включаются в гонку за внезапно подешевевшими товарами. Некоторые покупки, совершенные под гипнозом надписи — «только сегодня», приносят нам разочарование, а иногда являются выгодным вложением денег. Рассмотрим феномен скидок более пристально.

Почему бизнес делает скидки?

На сегодняшний день, при наличии большой конкуренции на всех рынках, без регулярных скидок уже не обойтись. Иногда скидки используют для стимулирования продаж, а порою для того, чтобы не лишиться этих продаж совсем. В любом случае есть основные причины, вынуждающие торговцев идти на переписывание ценников:

  • Потребители. Привыкшие к распродажам, люди ожидают, что цена на интересующий их товар может быть снижена. Согласно статистике, большинство покупателей не приобретают понравившийся товар сразу.
  • Конкуренты. Известно, что если один рыночный игрок меняет правила и пытается улучшить свой имидж с помощью скидок, то конкуренту приходиться отыгрываться и прибегать к своим программам лояльности.
  • Лоукостеры и дискаунтеры. Компании, специализирующиеся на низких ценах, вынуждают традиционный бизнес вносить коррективы в свою ценовую политику. Сегодня можно наблюдать за тем, как развитие лоукостеров подвигает привычных перевозчиков к продаже билетов по более низким ценам.
  • Коммодитизация брендов – процесс перехода продукта из марочной категории в разряд рядовых. Постоянное совершенствование производственных технологий приводит тому, что продукты становятся всё более и более похожими по своим характеристикам. В результате, более важным становится размер скидки на товар, а не его марка.

Для чего продавцу нужны скидки:

  • Для оперативного сбыта товара.
  • Для привлечения или удержания своего клиента.

Виды скидок

  • Скидка в процентах от цены или в виде новой цены.
  • Скидка на покупку дополнительного товара — «купи одну майку, получи вторую за 50%».
  • Скидка на количество — «каждое десятое посещение ресторана – бесплатно», «10% на покупки свыше 1000 рублей».
  • Скидка в виде бесплатной доставки или любой другой услуги, оказываемой безвозмездно при продаже.
  • Рекламная скидка – тут вы не ошибетесь. «Небывалые скидки в честь открытия магазина» или «грандиозная ликвидация товара по случаю закрытия».
  • Праздничные и сезонные скидки. «Новогодняя акция! Весь товар за полцены!», «Весенняя распродажа зимней коллекции - сметаем полки!» - с подобными акциями встречались все. Цель сезонных распродаж - избавиться от вещей, ставших неактуальными.
  • Тотальные распродажи используют, когда магазину необходимо сменить старые выставочные экземпляры на новые или полностью поменять коллекцию. Стоимость товаров при этом действительно ниже обычной, но выбор покупателей ограничен представленными экземплярами.
  • Скидки по дисконтным картам. Карты могут действовать в магазинах одной сети или в магазинах нескольких дружественных сетей.

Помогают ли скидки продавцам?

Эффект длится не долго, ведь скидки в той или иной форме делают все. Покупатель может запомнить покупку одного товара по цене значительно ниже средней, но гарантия, что он придет к тому же продавцу в следующий раз отсутствует. Исследования показывают, что в действительности, очень маленький процент людей запоминают разницу ценников компаний-конкурентов. Особенно это касается товаров повседневного спроса.

Скидка интересует всех потребителей?

Конечно, нет. Помимо группы, активно реагирующей на «скидочные» акции, существуют покупатели, способные покупать товары без оглядки на их стоимость. Тем не менее, от любви к скидкам не застрахованы и самые «высшие слои общества».

Все ли скидки приносят выгоду?

По мнению специалистов, слабо работают скидки без дифференцированного подхода к покупателям. Продавцы часто поощряют покупателей общей скидкой – например 1% от стоимости покупок. Однако правда состоит в том, что подобный подход не позволяют сегментировать клиентов, и продавцы упускают возможность заработать. Ведь, не разделяя покупателей по их финансовым возможностям, они теряют деньги клиентов, готовых купить товар и без скидки.

Какие скидки работают лучше?

Признанный факт, что скидки только для избранных клиентов производят на покупателя самое большое впечатление. Считается, что при «закрытых скидках», покупатель вместе с подешевевшим товаром получает особое удовлетворение, так как он совершает сделку на персональных условиях. Общедоступная скидка для «всех» может снизить ее ценность, а вот спец. предложение, напротив, возбудит потребительский интерес.

Как покупателю противостоять скидкам?

  • Дешевизна – не главный критерий. Помните, что идеальной станет покупка, совершенная при взвешенном балансе «цена – качество».
  • Сохраняйте здравый смысл, не позволяйте себя загипнотизировать. Не забывайте, что на вас «охотятся» — призывная реклама с музыкальным сопровождением и специфическими эффектами провоцирует у вас «приступ шопоголика».
  • Не обманывайте себя мантрами про хороший подарок «кому-нибудь на когда-нибудь», приобретая дешевую вещь впрок.
  • Вы не обязаны совершать покупку. Учитесь покидать прилавки с пустыми руками и с высоко поднятой головой – правда в любом случае за вами.
  • Используйте проверенный «дедовский» метод – составляйте перед походом в магазин список покупок.
  • Не приобретайте товары, без которых вы спокойно можете обойтись.
  • Не позволяйте себе заразиться общей эйфорией, когда большая толпа людей сметает с полок товар, о предназначении которого у вас нет даже версий. Массовый психоз никто не отменял – держитесь подальше от скопления покупателей.

Олег Кожевников, «Школа Инвестора».

Студенческие годы – это один из самых насыщенных событиями и интересных периодов в жизни человека. Во многом это связано с многочисленными поездками, в которых проходить жизнь практически каждого студента. Кто-то ездит на учебу в другой город, кто-то постоянно участвует в конференциях и разъездах. При скромной студенческой стипендии полная стоимость проезда на различном транспорте способна разорить подчистую любого, кто проживает такой насыщенный странствиями жизненный этап.

Скидки студентам на билеты ж/д транспорта могут получать далеко не все. Этой прерогативой обладают только учащиеся ВУЗов национального характера. Те же студенты, которые учатся в филиалах высших учебных заведений других стран, такими льготами не обладают.

Приобрести ж/д билеты по этой скидке не так уж просто. Чтобы избежать мошенничества, скидки студентам предоставляются только при наличии студенческого билета и документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина РФ, загранпаспорта или другого). Билеты вместе с документами в течение поездки все время должны оставаться у студента.

Не стоит надеяться на халатность сотрудников ж/д: наличие билетов и документов проверяется во время посадки, а также при каждой остановке поезда и станции. Если какого-то из документов не окажется в наличии, пассажира могут высадить с поезда на любой станции до выяснения причин и обстоятельств, а также взять с него весьма приличных размеров штраф.

Особенности скидок

Скидки студентам на ж/д билеты – это льготы, которые обладают четко прописанными характеристиками. Их следует знать, чтобы быть уверенным, что ваши права не нарушаются, а вы, в свою очередь, соблюдаете закон:

  • студенты. Имеют право на получение скидок студенты очной формы обучения. Заочники подобных поблажек, увы, лишены;
  • стоимость. Скидки студентам на билеты для проезда ж/д транспортом составляют половину от их стоимости;
  • время действия. Действует эта льгота на ж/д поездки только в течение учебного года: начинается ее действие в сентябре и продолжается до самого конца июня. Отличие от льгот, которые получают школьники, более долгий срок действия скидок предоставляется по той простой причине, что студенты в первый летний месяц сдают сессию. В остальные летние месяцы скидки для студентов не действуют. Поэтому использовать льготы в своих личных нуждах студенты не могут;
  • транспорт. Льготы делают более доступными только плацкартные места, но зато распространяются они на любые поезда. Так что хотите вы отправиться в путь на обычном пассажирском поезде или предпочтете скорый, билет в ж/д кассе обойдется вам в половину стоимости;
  • время отправления. В некоторых округах есть возможность приобретения билета по льготе только на какое-то конкретное время, а если оно по какой-то причине вам не подходит, то оплачивать придется полную стоимость;
  • электрички. В 2018-2019 году учащиеся ВУЗов могут приобрести проездной абонемент за половину стоимости на пригородный поезд.

Скидки студентам на прочий общественный транспорт

Не существует льгот, принятых на государственном уровне, которые давали бы возможность студентам, ездить за меньшую сумму на общественном транспорте, так как в данном случае речь идет не о государственных, а о частных предприятиях. Тем не менее некоторая система скидок все же имеет место, и следует поэтапно рассмотреть, каким образом она формируется.

  1. Местные представители власти отдельных округов заключают договоры с транспортными организациями о получении льгот студентами очной формы обучения. Таким образом, любые льготы действуют только в отдельном округе и только для местных учащихся.
  1. Право получить скидку дается тем из учащихся, кто покупает проездной билет или бесконтактную смарт-карту. Каким образом осуществляется покупка проездных билетов на разные виды транспорта, следует уточнить в учебном заведении.
  1. Возможно оформление социальной карты студента, с помощью которой производится оплата проезда в общественном транспорте.