«Если США и погибнет, то только от русской бесхозяйственности».
Из советского политического анекдота.



Расскажу об одной из загадок Подмосковья, которая давно меня занимает. Речь о заброшенной сортировочной станции, расположенной слева от главного (!) хода железной дороги Горьковского направления на перегоне Станция «Электроугли» - Платформа «43 км».

По карте это место выглядит так:

Со спутника менее наглядно, так как на Гугловых картах этот район не детализирован, а на Яндексе облако встряло -

Станция, понятное дело, еще советской постройки. Точной информации у меня нет, буду благодарен за любую. Но очевидно, что она обслуживала какое-то из промышленных предприятий, находящихся либо в самом городе (Электроугли в советское время были крупным промышленным центром, городом областного подчинения), либо к северо-востоку от Электроуглей, что даже более вероятно, поскольку туда отходит ж.д. ветка. Там находится Кудиновский керамический комбинат, но он вполне себе функционирует. А еще дальше есть завод «Вторчермет», на котором переплавляли военную технику. Обязательно съезжу туда на велосипеде и привезу фотографии, поскольку непонятно, работает он или заброшен. Еще в тех местах находится крупная московская помойка - полигон ТБО «Тимохово», (тимоховская свалка), но в ее связь со станцией я не верю - железка дотуда не доходит. Так что скорее всего, завод по утилизации железяк, плюс заброшенные и разрушенные заводы в самом городе. Видимо, для обслуживания оставшейся в «Углях» промышленности хватает мощностей собственно станции Электроугли.

Схематически станция устроена так:

Увеличить

Она располагается «в повороте» Горьковки, с севера от нее за небольшим болотцем проходит Носовихинское шоссе. Кстати, болото - основной ландшафт в тех краях, несмотря на их популярность среди дачников, Викимапия вообще обозначает район как одно огромное старинное болото, под названием Маслово. От западной горловины станции отходит путь к Электроуглям, а от него - два пути на север. Один - со стороны электроуглей, другой - со стороны заброшенной станции. Носовиху они пересекают под мостом. Кстати, мост - отдельная история, его построили с ошибкой, и он очень долго был закрыт. Машины объезжали по путям; сейчас на той объездной дороге положены бетонные столбы. За мостом справа недавно построен «логистический терминал», подробностей я не знаю, и они меня не интересуют. Восточная горловина станции тупиковая, связи с Горьковкой не имеет (на схеме - красный крестик). Более того, по младости лет я и не вспомню, имела ли. Судя по насыпи, могла. Но когда в 1995-96 году полностью перестилали полотно, меняя деревянные шпалы на бетонные, стрелку в том месте просто не стали делать.

Итак, перехожу к самому главному. В чем же «прикол»? Что такого особенного в этой заброшенной товарной станции?

В ТОМ, ЧТО ОНА СОХРАНИЛАСЬ.

Я нигде в Подмосковье такого больше не видел. Наша МЖД за последние годы ликвидировала куеву хучу железнодорожных веток, из-за того, что автомобильные перевозки стали во многих случаях рентабельнее, либо из-за того, что предприятия, которые обслуживались ветками, встали. Можно вспомнить станции Октябрьские казармы, Очаково-2 и 3, Симоново, пути к заводам «Знамя труда», «Красный богатырь» и «Бадаевскому» пивному, мелькомбинату на Тестовской, кондитерской фабрике «Большевик». Списку этому конца нет и не предвидится. Я не говорю про узкоколейные дороги и ветки, где было пассажирское сообщение, потому что писал об этом не так давно.

Но если закрывают железную дорогу, ее не оставляют гнить «на улице». Даже использованный, отработавший свой ресурс рельс или вагон - это ценный «чермет», чугун или сталь. Он не бывает лишним. Разве что деревянные шпалы оставляют, да и то, только в том случае, если дорога сносится за ненадобностью, а не «под застройку».

Здесь же все вагоны так и стоят, рельсы лежат, над ними протянуты фермы освещения. Правда, прожектора с них давно поперли (кcтати, и стрелочные механизмы), теперь вместо них птичьи гнезда. Пути постепенно зарастают, деревянные части вагонов прогнивают, молодые березы и сосны растут прямо через них, а трава - на них. Вот убей меня, я не понимаю, как такое могло произойти. Как столько хорошего железа (это сейчас, а лет 15 назад можно было сказать «столько хорошего подвижсостава») на виду у всего железнодорожного начальства (повторяю, рядом с магистралью) второе десятилетие гниет без толку. Причем станция не самая маленькая - более километра в длину и 7 путей.

Ну и иллюстрации, конечно же.

Вот видео:


А вот фотографии разных лет.

Общие виды:






И подробности:



























Береза - и та оплакивает брошенных

И все это в паре сотен метров от городских кварталов

Путь «под мост» от станции Электроугли явно используется. Думаю, что «логистическим терминалом».




И вот, что интересно. На территории самого города тоже имеются ветки к заброшенным заводам. РАЗОБРАНЫ. Как и сами заводы, кстати.

А километр от станции пройти - руки не доходят? Или ноги?

У меня только одно объяснение есть: станция находится в собственности уже несуществующего предприятия, и концы от ее владения или наследования потеряны.

Причем уже давно!

Ну а закончу я алаверды новым хозяевам станции - чайкам, коренным обитателям болот. Мне очень понравилось, как они гоняют ворон - поддерживаю их в этом!!!


В Ногинском районе ведется строительство надземного путепровода. Трасса Носовихинского шоссе проходила здесь прямо через деревню Вишняково, что неблагополучно сказывалось на качестве жизни местного населения. В часы пик образовывались заторы в несколько километров. Проезду автомобилей препятствовали железнодорожные переезды в поселке Вишняково и в городе Электроугли.

«Чтобы добраться до дачи, - говорит житель Москвы Валентин Красюк, - стоять мне приходилось по три часа. «Железка» сильно перегружена, ходят и электрички, и товарняки. Когда решат проблему, ждем уже давно. А когда услышали о строительстве надземного путепровода, то сначала не поверили в такие хорошие новости! Но прошло какое-то время, и смотрим: копается земля, корчуются деревья, уже установлено несколько опор, одним словом: работа кипит!»

Елена Смирнова из города Электроугли тоже рада преобразованиям: «Из «Углей» в Москву теперь попасть можно по прямой, не нужно пересекать железную дорогу. Хотя строительство еще не закончено, уже видно, что облик района сразу изменился. На въезде в город всегда были большие пробки. Но теперь переезд убрали, строят дорогу, ведущую с эстакады в Электроугли. А если будут такие же съезды с дороги в другие населенные пункты района, это сильно улучшит сообщение между ними».

В то же время, жители Вишняково сначала высказывали опасение по поводу путепровода. «Конечно, постоянные пробки через центр деревни - не дело. Но со строительством такой огромной конструкции, возникает другой вопрос: а не будет ли слишком много шума?» - сетует уроженка Вишняково Мария Ильинская. «Но потом я узнала, что часть шоссе пойдет в обход нашей деревни. Это меня обрадовало: улучшится экология в районе! Да и сам путепровод обещают обнести шумоизолирующими щитами».

«Мы не только пробок боимся, - говорит другая жительница района Ольга Никитина - Прежде не было подхода к железной дороге. Если нужно было перейти на другую сторону, приходилось идти по рельсам. Теперь эту проблему решит надземный пешеходный переход. И удобно, и безопасно!»

Еще один вопрос терзал жителей. Так как с южной стороны железной дороги места для строительства трассы не достаточно, значит, наверняка, придется пустить трассу через улицу Вокзальная. Но, в таком случае, придется снести несколько домов, а где же взять новое жилье? Однако сроки сдачи проекта немного сдвигаются, и получить квартиры местные жители смогут в новом многоквартирном доме, который будет достроен в самом начале 2016 года.

Я, конечно, понимаю, что уже поднадоел новостями лишь с двух объектов, но раз уж есть фотки, то почему бы их не показать, тем более, что спустя всего три недели со времени на этой стройке произошло немало изменений.
В середине июня наклёвывается командировка в Вологодскую область, а после праздников надо бы наконец рассказать как здорово мы провели майскую неделю в Беларуси и Литве, так что будет разнообразие.
А пока смотрим что же у нас творится в Реутове.


1. Электричка огибает пандус эстакады слева. После переустройства пути она будет делать это справа. По правде сказать, я считал вот этот кусочек эстакады полностью готовым.

2. Оказывается, от бетонного пандуса построена только 1/5 часть. Начинаться он будет примерно на том уровне, где заканчивается старая платформа. То есть он займёт всю ширину кадра.

3. Новая платформа строится. Активно или нет не могу судить, в прошлый мой приезд на электричке я вообще не обратил на неё внимание.

4. Ну а я спрыгиваю с платформы и топаю к местам производства работ. Здесь у нас огорожен котлованчик для следующей захватки пандуса.

5. В связи с нехваткой места и большой протяжённостью стройплощадки пролётные строения лежат там, здесь, вот тут и вообще везде.

6. После завершения строительства пандус будет заполнен песком.

7.

8. На пролёты на этом участке эстакады уже нанесена гидроизоляция.

9. В том месте, где сейчас лежат дорожные плиты, будут лежать рельсы первого пути (на Москву).

10. Как видите, для этого дела уже и опоры контактной сети заготовлены.

11. Рельсы второго пути (из Москвы) частично лежат на своём месте справа от эстакады.

12. Однако они исчезают в зарослях травы.

13. Второй раз за день мимо пролетела ЭД4МКМ-0155. Первый раз я видел её двигающейся в сторону Курского вокзала когда ждал электричку в Реутов на Серпе.

14. Ну а я не смог удержаться и залез внутрь длиннющей "кишки" моста.

15. Прозрачная часть шумозащитного экрана это, конечно, прекрасно. Вопрос лишь в том, как долго она будет сохранять свою прозрачность.

16. Маленький кран готовит площадку из плит для большого собрата.

17.

18. Здесь будут собирать ещё один 27-метровый пролёт.

19. На другой стороне строят временные опоры, по которым 45-метровый пролёт поедет на своё место.

20.

21. Немного видов реутовских человейников

22. "Радиоточка, пол - паркет, санузел раздельный, дом кирпичный, одна семья, две семьи, три семьи... Много подсобных помещений, первый и последний - не предлагать, рядом с метро, центр"

23. Сити видно даже отсюда.

24. Сфоткал подоснову для схемки расположения опор. здесь нужно будет соорудить 4 П-образных опоры, между ног которых будут проходить пути, и целую кучку одинарных опор для 27-метровых пролётов, переходящих в пандус.

25. Схемка, безусловно, корявенькая, но уж какая есть.

26. Гаражное царство.

27. Совсем рядом пляж и фонтан.

28. Два 45-метровых пролёта собраны полностью. Один собран на 3/4, и ещё один лежит в виде деталей конструктора.

29. 27-метровки не поддаются исчислению.

30. Между гаражами и пролётом появились две временные опоры для монтажа крайнего блока.

31. Дырка под два пролёта так и осталась - и пролёты и ригели попадают в габарит, поэтому их сейчас монтировать нельзя.

32. А вот здесь-то и произошли основные изменения. Частокол опор наконец начал обрастать железом, причём весьма активно.

33. Перед гусеничным краном предстоит возвести ещё пару опор.

34. Строительство пандуса тоже идёт хорошим темпом.

35.

36. Глянем что там с автомобильной эстакадой.

37. Пандус строится и сразу засыпается. Опора армируется.

39. Тут за подпорной стеной строится новое здание поста ЭЦ. Старая башня немного мешает.

40. Скоро всё это великолепие поедет над путями на своё место.

41. Мимо пролетела чмуха, наверняка с балластом для нового пути.

42. Погода намекает на то, что пора бы мне смыться. Буквально или фигурально.

43. Но вместо этого я полез на сборочный стапель.

44. Здесь рай для любителей голого железа.

45. Вот такими швами провариваются стыки элементов пролётного строения.

46. Гусеничный кран ползает, выбирая положение поудобнее для обеденного отдыха.

47. Начал накрапывать дождик.

48. Я решил пробиться через этот лабиринт до пандуса со стороны Балашихи и с чистой совестью покинуть стройплощадку.

49. В конце-концов, от дождя всегда можно спрятаться внутри блока будущего моста:)

50. Как видите, мало просто собрать пролёт из трёх блоков и водрузить их на место. На него нужно навесить железяки обстройки.

51. На этом участке эстакады нужно собрать и смонтировать ещё 8 27-метровых пролётов.

53. Длинный-длинный.

54.

55. Бетонируется он довольно быстро.

56. Но подготовительные работы отнимают время. Забить шпунт, извлечь грунт, связать каркас..

57. Шпунт заколачивается в землю вот этим огромным вибропогружателем.

58. Каркас опоры переходного участка.

59.

60. Перед экскаватором видны огромные оголовки свай ростверка опоры.

61. Их нужно подрубить и извлечь на поверхность.

62. Какой-то титанический труд.

63. Опалубка очередных опор.

64. Края блоков перед сборкой зачищают от краски абразивным порошком, поэтому под ногами чёрный песок.

65. Сборка ведётся с помощью накладок и высокопрочных болтов. Получается фрикционное соединение - усилия передаются через прижимающиеся накладки, так как высокопрочные болты не работают на срез.

66. Болты затягиваются с определённым усилием, зависящим от характеристик металла для каждой партии болтов.

67. Собранный узел герметизируется.

68. Состояние металла до (справа) и после (слева) обработки.

69. А это абразивный порошок, которым производится зачистка.

Я могу бесконечно долго показывать фотографии, но больше 70 фоток в одном посте это античеловечно. :)
Поэтому закончу своё нудное повествование.
Такие дела!

Балашиха - самый крупный город Подмосковья с населением 470 тысяч человек. Здесь идет активное жилищное строительство и возведение социальных объектов, но больше всего Балашиха нуждается в разветвленной транспортной инфраструктуре. Корреспондент «РИАМО в Балашихе» изучила документы пресс-службы горадминистрации, а также сайты МЖД и Стройкомплекса Москвы и выяснила, какие масштабные транспортные проекты сейчас реализуются в Балашихе.

Реконструкция Горьковского направления железной дороги

© твиттер ЦППК

Полным ходом идет реконструкция Горьковского направления железной дороги. Проект рассчитан до 2020 года, в перспективе он позволит увеличить количество пригородных поездов и сделать поездки на электричках более комфортными.

Двухэтажная железная дорога

Сегодня в Балашиху ходит всего 13 пар поездов с интервалом движения от 1 до 2,5 часов. Горьковское направление просто не справляется с нагрузкой: помимо пригородных электропоездов, здесь курсируют скоростные «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан».

Чтобы увеличить транспортную доступность, на участке Реутово - Балашиха решили построить двухэтажную железную дорогу. По аналогии с автомобильной эстакадой она позволит развести транспортные потоки. По первому этажу поезда пойдут в сторону Железнодорожного и далее во Владимир, по второму этажу электрички направятся в сторону Балашихи. Это позволит составам не пересекаться и не мешать друг другу.

Строительство объекта уже выполнено более чем на половину. Общая протяженность эстакады составит 1,7 километра, она будет состоять из 74 пролетных строений и 55 железобетонных опор.

Кстати, строительство эстакады ведется без остановки движения поездов. Завершить работы планируется до конца 2018 года, а проложить второй главный путь на перегоне Реутово – Балашиха – до конца 2020 года.

Результатом строительства второго главного пути на участке Реутово - Балашиха станет увеличение количества пригородных электричек от Москвы до Балашихи с 13 до 38 пар в сутки. Кроме того, будет запущено 16 скоростных электричек.

Следующим этапом развития транспортной железнодорожной инфраструктуры Балашихи будет продление путей до микрорайона Авиаторов с организацией автотранспортного узла в районе автостанции «Звездная».

Четвертый путь до Железнодорожного

© Сайт Стройкомплекса Москвы

На участке от станции «Карачарово» до станции «Железнодорожная» построят четвертый главный путь, работы ведутся и порой доставляют некоторые неудобства пассажирам.

Также здесь будет реконструировано пять остановочных пунктов: «Чухлинка», «Новогиреево», «Никольское», «Салтыковская», «Кучино», а также четыре станции: «Карачарово», «Кусково», «Реутово», «Железнодорожная». На некоторых из них построят дополнительные платформы.

В результате количество пригородных электричек на участке Карачарово - Реутово увеличится с 133 до 178 пар в сутки, а число скоростных электричек вырастет с 22 до 47 пар.

Строительство Салтыковского путепровода

Чтобы частично разгрузить Носовихинское шоссе, было решено построить два путепровода в Балашихе и Реутове, которые будут возведены в 2019 и 2020 годах соответственно.

Строительство путепровода в микрорайоне Салтыковка началось в 2016 году. Завершить работы планируется в 2019 году. Первая очередь строительства будет введена уже в четвертом квартале 2018 года - появится по одной полосе в каждом направлении.

Длина путепровода составит около 900 метров, а общая протяженность - 1300 метров. Пропускная способность четырехполосной эстакады составит более 3 тысяч машин в час. Путепровод обеспечит беспрепятственное автомобильное движение при пересечении Разинского шоссе с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД.

Реконструкция Горьковского шоссе

Первый этап

В рамках первого этапа реконструкции были построены транспортные развязки на примыкании Объездного шоссе, на пересечении с улицей Советской и на примыкании Леоновского шоссе. Все три развязки находятся в черте города на участке дороги с 18-го по 23-й километр. Это один из самых сложных и интенсивных участков трассы М-7 «Волга».

Трасса М-7 «Волга» в границах города Балашиха имеет пять полос движения в каждом направлении, три из которых предназначены для транзитных потоков. Две боковые полосы в каждом направлении обеспечивают связь магистрали с сетью городских дорог. Главная цель проекта - разделение транспортных потоков так, чтобы городской транспорт беспрепятственно уходил на местные городские дороги под развязками, а транзитный шел по эстакадной части федеральной трассы безостановочно, не снижая скорости.

Реконструкция Горьковского шоссе со строительством трех развязок началась в 2014 году и завершилась в ноябре 2017 года. Общая стоимость работ составила около 10 миллиардов рублей.

Второй этап

© Пресс-служба администрации Балашихи

В рамках второго этапа реконструкции Горьковского шоссе в Балашихе построят три разворотные петли с 26-го по 30-й километр, а проезжую часть расширят до шести полос. Строительство транспортной развязки на 27-м километре в районе примыкания Восточного шоссе уже началось.

На этом участке уберут три светофора и построят четыре надземных пешеходных перехода с подъемными лифтовыми платформами для маломобильных групп населения. Также рабочие установят шумозащитные экраны и автоматизированную систему управления дорожным движением. Информационное табло будет предупреждать водителей о пробках и неблагоприятных погодных условиях, а табло «Ваша скорость» с камерами автоматической фото- и видеофиксации будет показывать скорость движения.

Одновременно реализуется проект капитального ремонта Горьковского шоссе на участке с 23-го по 26-й километр. В планах администрации Балашихи завершить работы в 2019 году. На эти цели из федерального бюджета выделили порядка 3 миллиардов рублей.

Реконструкция Носовихинского шоссе

© Пресс-служба администрации Балашихи

Перегруженное Носовихинское шоссе - одна из главных транспортных проблем Балашихи. Неслучайно эта трасса стала лидером народного голосования за ремонт дорог на портале «Добродел».

Носовихинское шоссе является трассой регионального значения, его общая протяженность составляет 78 километров. Сегодня шоссе является единственной транспортной артерией, соединяющей микрорайоны Железнодорожный и Купавна с Москвой.

Вопрос о реконструкции Носовихинского шоссе стоит уже давно, и до сих пор он упирался не только в финансирование, но и в невозможность расширения из-за плотно прилегающих к дороге частных домовладений. Однако недавно глава Балашихи Сергей Юров заявил, что расширение Носовихинского шоссе является стратегической целью властей, и этот проект по поручению губернатора Андрея Воробьева прорабатывается, в том числе с собственниками земли.

Строительство дублера Щелковского шоссе

© Администрация Городского округа Балашиха

Еще одна важнейшая задача для Балашихи - строительство дублера Щелковского шоссе. По словам главы городского округа Сергея Юрова, в единой схеме транспортного обслуживания Московской области эта дорога уже есть. В 2018 году начнется ее проектирование.

Сейчас Щелковское шоссе часто стоит в многокилометровых пробках, но появление дублера облегчит жизнь автомобилистам из микрорайонов Алексеевская роща, Янтарный и Изумрудный.

Ремонт муниципальных дорог

В 2018 году в Балашихе планируется отремонтировать 53 муниципальные автодороги общей протяженностью 38,6 километра. Стоимость работ составит 244 миллиона рублей, из них 222 миллиона выделят из областного бюджета и 22 миллиона - из городского.

Дороги отремонтируют в микрорайонах Салтыковка, Никольско-Архангельский, Купавна, Дзержинского. Особое внимание в ходе работ планируется уделить частному сектору.

Портал «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за развитием транспортной инфраструктуры в городском округе.