Аспирация (придыхание) – акустический эффект, возникающий при прохождении струи воздуха в промежутке между взрывом согласного и началом последующего гласного. Аспирация характерна для произношения смычных взрывных согласных [p], [t], [k] и частично – [f]. Наиболее сильно аспирация выражена перед ударным гласным и значительно слабее – перед безударным. Например: pin , tin , keep , feel .

Палатализация как дополнительный признак английских согласных.

Палатализация – это эффект смягчения согласных, возникающий в результате поднятия средней спинки языка к твёрдому нёбу. Большинство английских согласных – твёрдые. Эффект некоторого смягчения характерен для артикуляции лишь небольшой группы английских согласных: [ʃ], [ʒ], [ʧ], [ʤ], а также для сонантов [l], [j].

Смягчение других согласных не может изменить значение слова в английском языке, но является грубой фонетической ошибкой. Поэтому, чтобы избежать палатализации при произнесении английских согласных, следует приступать к артикуляции последующего гласного только после завершения артикуляции согласного.

19. Произносительные варианты фонемы [ŋ].

Звук [ŋ] не встречается в начальной позиции в слове. В интервокальной позиции во многих словах он может представлять некоторую сложность, которая состоит в необходимости избегания последующего призвука [g]. Для этого необходимо плавно переходить к артикуляции последующего гласного только после артикуляции сонанта [ŋ].

Следует также соблюдать варианты произнесения фонемы [ŋ]: собственно [ŋ], [ŋg] и [ŋk]. Существуют следующие правила их употребления:

а) в конечной позиции буквосочетание «ng» всегда произносится как [ŋ] :

si ng , thi ng [θɪŋ ];

б) в интервокальной позиции в словах, образованных от глаголов, также произносится [ŋ] :

ˋ si ng er [ˋsɪŋ ə], ˋ ha ng ing [ˋhæŋ ɪŋ];

в) в интервокальной позиции в словах иных частей речи и в словах, образованных от иных частей речи, произносится [ŋg] :

ˋ a ng er [ˋæŋg ə], ˋ stro ng er [ˋstrɒŋg ə];

г) перед согласными всегда произноситься [ŋ] :

si ng s , ba ng ed ;

д) буквосочетания «nk», «nx» произносятся как [ŋk] , при этом наблюдается эффект некоторого смягчения сонанта [ŋ]:

pi nk , ba nk ;

е) в некоторых словах вместо [ŋg] исторически произносится сочетание звуков [ŋk] под влиянием последующего глухого согласного:


stre ngth , mo ngs t [əˋmʌŋks t].

20. Произносительные варианты фонемы [l].

В английском языке существуют два варианта фонемы [l]: «светлый» [l] (см. выше) и «тёмный» [ł] . «Светлый» вариант произносится перед гласными и сонантом [j], «тёмный» – перед согласными (called, build ) и в конце слова (full , middle [ ̀mɪdł]). Чтобы произнести «тёмный» вариант [ł], прижмите переднюю часть языка к альвеолам и произнесите долгий гласный . При этом задняя спинка языка приподнимается, в результате чего «тёмный» вариант [l] приобретает некоторое «булькающее» качество (able [ ̀eɪbł]).

По сравнению с русским сонантом [л], английский [l]] характеризуются большей звучностью и длительностью в начале ударного слога (l ight ). Наибольшую после краткого гласного (fi ll ), а предшествующий долгий гласный укорачивает его (fee l ). Наименьшую длительность [l] имеет в конце слова перед глухим согласным (felt ), а последующий звонкий согласный удлиняет его (feels ).

Понятие об ассимиляции и её виды.

В потоке речи звуки не остаются неизменными. Они подвергаются различного рода изменениям (модифицируются) под влиянием фонетического окружения. Основным видом модификации согласных в речи является ассимиляция , т.е. уподобление согласного соседнему с ним согласному.

Изменение согласных звуков может происходить в двух направлениях:

1) регрессивная ассимиляция – предшествующий согласный изменяется под влиянием последующего согласного;

2) прогрессивная ассимиляция – последующий согласный изменяется под влиянием предшествующего согласного.

Английские согласные могут видоизменятся по основным артикуляторным признакам – по месту образования, по способу образования, по работе голосовых связок, а также по активному органу артикуляции. Для английского языка в целом наиболее характерны:

– прогрессивная ассимиляция нефрикативных срединных сонантов [j], [w], [r] по способу артикуляции, в результате которой под влиянием предшествующих шумных согласных данные сонанты становятся фрикативными;

– прогрессивная ассимиляция срединных сонантов [j], [w], [r] по работе голосовых связок, в результате которой под влиянием предшествующих глухих шумных согласных данные сонанты оглушаются;

– регрессивная ассимиляция некоторых шумных согласных по месту образования под влиянием последующих сонантов либо иных шумных согласных, в результате которой место образования преграды и момент её размыкания у предшествующего согласного несколько смещается;

– регрессивная ассимиляция некоторых шумных согласных по активному органу артикуляции под влиянием губно-губного сонанта [w], в результате которой предшествующие согласные огубляются.

Отсутствие ассимиляции.

В английском языке отсутствует прогрессивная либо регрессивная ассимиляция при контакте зубных и межзубных согласных как внутри, так и на стыке слов. Это означает, что качество данных согласных в любых сочетаниях их между собой должно оставаться неизменным.

Например: clo thes , sixth , i s th is z ˋðɪs]

Произношение для начинающих. Бесплатный онлайн урок английского языка // Ирина Колосова

Фонетические феномены английского языка (англ. «phonetic phenomena») - это особенности произношения звуков речи в зависимости от их позиции (позиционные процессы) или их сочетания с другими звуками (комбинаторные процессы) в английском языке.

[править]Потеря взрыва (Loss of Plosion)

Взрывные согласные теряют свой взрыв перед взрывными согласными. Вместо этого появляется небольшая остановка в артикуляции и воспроизводится один взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой. Потеря взрыва также имеет место перед звуками и .

Этот феномен может быть:

§ внутри слова;

§ на стыке слов.

Пример: act ["ækt ], what time ["wɒt "t aɪm]

[править]Носовой взрыв (Nasal Plosion)

На стыке взрывных согласных с носовыми сонантами происходит носовой взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой.

Этот феномен может быть:

§ внутри слова;

§ на стыке слов.

Пример: pardon ["pɑːdn ], bad news ["bæd "n ju: z]

[править]Боковой взрыв (Lateral Plosion)

Когда после взрывных согласных стоит латеральный сонант [l], происходит боковой (латеральный) взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой.

Этот феномен может быть:

§ внутри слова;

§ на стыке слов.

Пример: simple ["sɪmpl ], bad light ["bæd "l aɪt]

[править]Слитность (Fluency)

В английском языке одно слово не отделяется от другого паузой. Конец одного слова плавно перетекает в начало другого. Этот феномен называется слитность. Слитность имеет место, когда после согласной на конце одного слова следует гласная в начале следующего или между двумя гласными. Два звука, следующих друг за другом, соединяются вместе и произносятся слитно, бегло. Два звука соединяются снизу дугой.



Пример: I am an actor

[править]Уподобление (Assimilation)

Ассимиляция - это процесс изменения артикуляции согласного звука в потоке речи под влиянием соседнего согласного.

[править]Существует три типа уподобления:

§ По направлению (affecting the direction):

§ Регрессивная ассимиляция (Regressive Assimilation) - последующий звук влияет на предшествующий. Обозначается снизу дугообразной стрелочкой справа налево.

§ Апикально-альвеолярные согласные становятся межзубными перед [θ, ð].

Пример: in the [ɪn ð ə]

§ Артикуляция перед [r] становится пост-альвеолярной.

Пример: try ["tr aɪ]

§ Прогрессивная ассимиляция (Progressive Assimilation) - предшествующий звук влияет на последующий. Обозначается снизу дугообразной стрелочкой слева направо.

§ [t] теряет свою аспирацию перед [s].

Пример: stay [st eɪː]

§ Двойная ассимиляция (Double Assimilation) - два рядом стоящих звука оказываются под обоюдным влиянием. Обозначается снизу дугообразной двойной стрелочкой.

§ Согласный, идущий перед сонантом [w] произносятся с округлёнными и выдвинутыми вперёд губам, [w] тоже изменяет свои характеристики, например, оглушается под воздействием глухого [t].

Пример: twin [tw ɪn]

§ По месту образования преграды (affecting the place of obstruction):

§ Согласные перед [θ, ð] становятся межзубными (регрессивная ассимиляция) .

Пример: all these [ɔːl ð iːz]

§ По работе губ (affecting the position of the lips):

§ Согласные перед [w] становятся лабиолизованными (огубленными) (регрессивная или двойная ассимиляция).

Пример: quite [kw aɪt]

[править]Ложная ассимиляция (Wrong Assimilation)

Этот фонетический феномен обычно присутствует на стыке глухого и звонкого согласного. Обозначается подчёркиванием двух согласных (по отдельности) двойными чертами. В русском языке мы привыкли оглушать звонкие согласные и озвончать глухие. С английскими звуками такое не происходит в следующих случаях:

1. не изменяются перед [θ, ð]. Пример: is this [ɪɪs]

2. Сочетание звуков и не изменяет их характеристики. Пример: fifth

3. Звонкие согласные не оглушаются перед глухими. Пример: his dress

4. Глухие согласные не озвончаются перед звонкими. Пример: aunt’s dress [ɑːntsd res]

Этот феномен может быть:

§ внутри слова;

§ на стыке слов.

[править]Аспирация (Aspiration)

В ударной позиции согласные произносятся с аспирацией (придыханием).

Пример: pie ["p h aɪ]

[править]Потеря аспирации (Loss of Aspiration)

В ударной позиции согласные в комбинациях произносятся без аспирации (придыхания).

Пример: start ["st h art]

[править]Связующая «r» (Linking «r»)

Если слово заканчивается на букву «r», а следующее слово начинается с гласной, то связующее «r» произносится, чтобы связать слова.

Пример: for an hour

[править]Редукция (Reduction)

Редукция - это исторический процесс ослабления и исчезновения гласных звуков. В неударных слогах гласные редуцируются, то есть длинные гласные звуки укорачиваются, а короткие могут быть заменены на звук [ə].

Кроме неударных слогов этот фонетический феномен обычно используется во вспомогательных словах, таких как местоимения, вспомогательные глаголы, модальные глаголы и т. д. в неударных позициях.

Пример: beautiful ["bjuːtə f(ə) l], we must do it at once ["wiː mə st "du: ɪt ə t "wʌns]

[править]Слогообразующий сонант (Syllable-Forming Sonant)

Если согласные предшествуют сонантам , то образуется слог. Обозначается точкой внизу между двумя буквами.

Пример: darken ["dɑːk.n ]

[править]Ударение (Word Stress)

В английском языке ударение не фиксированное. Существует множество односложных слов с фиксированным ударением, также как и дву-, и многосложных слов. В двусложных словах, если они не являются производными, ударение обычно падает на первый слог.

Пример: table ["teɪbl]

В многосложных словах ударение может падать на разные слоги. Если вы не уверены насчёт правильности ударения, проконсультируйтесь со словарём.

[править]Литература

§ Практический курс первого изучаемого языка. Практическая фонетика английского языка/ Е. В. Винник; - Новосибирск: НГТУ, 2009. - 15-17 с
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0

Фонетические явления

Фонетические явления - раздел Иностранные языки, Колыхалова О.А., Махмурян К.С.Учитесь говорить по-английски: Фонетический практикум. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 232 с 1. Палатализация- (Palatalization) - Смягчение Согласных, Во...

1. Палатализация - (palatalization) - смягчение согласных, возникает под влиянием следующих за ними гласных переднего ряда. Это явление характерно для русских согласных и выполняет смыслоразличительную функцию, например: мел - мель, тук - тюк, В английском языке большинство согласных произносится без палатализации, т. е. твердо.

2. Позиционная долгота гласных. Долгота кратких и долгих гласных находится в зависимости от позиции в слове; Ударные гласные являются наиболее долгими в конечной позиции, несколько короче перед звонкими согласными и самыми короткими перед глухими согласными.

3. Твердый приступ - задержка начала колебаний голосовых связок при артикуляции начального гласного.

4. Ассимиляция (assimilation). Под ассимиляцией понимается качественное уподобление смежных согласных звуков. Так, альвеолярные согласные [t], [d], [n], [l], [s], [z] становятся зубными под влиянием последующих межзубных [Ɵ], [ð]. В английском языке отсутствует свойственная русскому языку регрессивная ассимиляция, т. е. ассимиляция, при которой предыдущий согласный оглушается или озвончается под влиянием последующего.

5. Латеральный взрыв (lateral plosion). Сонант [l] с предшествующим взрывным альвеолярным согласным произносится слитно, не следует отрывать кончик языка от альвеол, не должно быть гласного призвука между ними. Взрыв альвеолярного согласного происходит в процессе произнесения последующего сонанта . Сонант в подобных случаях становится слогообразующим. Например: little, bottle, people.

6. Носовой взрыв (nasal plosion). Сочетание взрывных альвеолярных согласных [t], [d] с последующими носовыми сонантами [n] или [m] произносится слитно. Взрыв альвеолярного согласного происходит в процессе произнесения последующего сонанта [n] или [m] и называется носовым взрывом. Например: pardon, garden.

7. Потеря взрыва (loss of plosion). Английские смычные согласные [р], [b], [t], [d], [k], [g] теряют взрыв, если за ними следует другой смычный согласный или аффрикаты [ʧ], [ʤ]. Например: a good - dog, ask - Kate, a dark - garden, don"t - demand, the village - champion.

8. Редукция (reduction) - процесс ослабления сокращения или исчезновения гласных звуков в неударной позиции. Например, длительность гласных в безударных словах и местоимениях сокращается. При сильном ослаблении гласные этих слов могут утратить свое качество. Происходит количественная и качественная редукция [а: - а - ə].

9. Аспирация (aspiration) - аспирация, придыхание.

10. Потеря аспирации (loss of aspiration) - глухие взрывные [р], [t], [k] теряют аспирацию в положении после согласного [s]. Например: spot.

11. Связующее г (linking r). Если за словом, оканчивающимся на согласную букву r следует слово, начинающееся с гласного звука, то на стыке слов звучит согласный [r], который носит название связующий r. Если эти слова разделены паузой, то связующее r исчезает.

12. Элизия (elision) - выпадение звука, часто для сохранения ритма. Например, cu(p)board, ras(p)berry, gran(d)mother, han(d)kerchief.

– Конец работы –

Правила чтения в английском языке согласных

Прежде, чем учиться читать, давайте познакомимся с некоторыми особенностями согласных. Все звуки этой группы делятся на звонкие иглухие . Каждый из них произносится энергично, напряженно, отрывисто.

Такие, как [p], [t], [k] сопровождаются придыханием, [n], [d], [l], [z], [s], [t] отличаются от русских местом артикуляции: кончиком языка дотрагиваемся до альвеол (бугорков над верхними зубами). Попробуйте поочередно произнести русский звук и английский, и вы заметите разницу. Именно эта особенность (альвеолярные звуки, как их называют в фонетической науке) выделяет английскую речь. Важно отметить, что английские согласные не смягчаются, на конце не оглушаются. Давайте познакомимся с транскрипцией звуков .

[b] – как русское «б», [p] – «п», но с придыханием; [f] – «ф», [v] – «в»; [w] – похож на русский «уо», произносится только губами; [t] и [d] – кончит языка на альвеолах (см. выше); [k] – «к», [g] – «г»; [n] – «н» , [ŋ] – звук как бы выходит через нос, смесь «н» и «г»; [s] – «с» , [z] – «з»; [ʒ] – «ж», – «дж»; [ʃ] – «ш», – «ч»; [θ] – глухой, язык немного прикусываем язык зубами. Немного близок к русским «с» и «ф»; [ð] – также межзубный, но звонкий. Попробуйте язык немного прикусить и произнести русскую «з». [r] – «р», [l] – «л»; [h] – «х», только легче, как выдох, почти не слышен; [j] – «й», воздух через нос.

1. bt на конце слова только [t]: debt, doubt.

2.Cc имеет 3 варианта чтения: [s] перед e, i и y: face, city, cycle. В остальных произносится как [k]: cat, cry, come. В буквосочетаниях«cial» как [ʃƏl]: social, special,«cient» – [ʃent]: ancient. При сочетании«cc» или [k]: первый звук произносится перед e, i и y: accept, accident. Второй в остальных случаях: occupy, according, occasion. Такие буквосочетания, как«ch» и«tch» , стоящие в слове вместе, читаются как ] : chess, much, cheese. Но«ch» произносится как [k] в греческих словах: school, chemistry, character, а как [ʃ] во французских: machine, machinist.

3. Буква d [-] –перед согласными: grandmother, handsome. Сочетание «dg» – : bridge, knowledge.

4. Правила чтения слов на английском гласят, что сочетание «ften» читай как : often, soften.

5. Буква «Gg» перед гласными e, i, y как , а в остальных случаях как [g].«gh» – [-]: bought, eight, но после «au, ou» читается [f]: laugh, enough. В начале слова или в конце«gn» – [n]: foreing.

6. Буква “к” выпадает при чтении буквосочетания «kn» в начале слова: knife, knee, know.

7. В сочетаниях «alm, alf, alk,» буква «l» не произносится: talk, calm, half.

8. А в «mb, mn» на конце слова произносится только [m]: autumn, climb.

9. «Ph» следует произносить как [f]: phone, phrase.

10. Загадочная буква «s» имеет очень много исключений. В начале слова, перед глухими согласными, в сочетанииss – [s], а после звонких или между гласными как [z]. После глухих согласных и перед безударным слогом [ʃ], также как и в сочетании«sh»: sugar, Russian, ship.

Согласно правилам чтения в английском языке сочетания «ssion» читаются как – [ʃn],«sion» – [ʒ n],«sure» – [ʒ ə],«sten» – ,«stle» - : discussion, decision, pleasure, listen, wrestling.

11. С буквой «t» легче запомнить правила, чем с предыдущей:«th» – [θ] и [ð],«tion» – [ʃn],«ture» – : thing, this, dictation, picture.

12. «w» + h = [w]: when, why. Но, «w» + h + o = [h]: who, whom, whole. А в сочетании«wr» произносится как [r]: wrong, write.

13. Буква «Хх» произносится двумя способами, в зависимости от места в слове. Итак, на конце слова или перед согласными ее следует прочитать как : box, text. А вот перед ударной гласной: examination, example, exact.

В английском алфавите 6 гласных,чтение которых зависит от ударности и безударности слога, открытости и закрытости. Более подробно можно прочитать в других статьях.

Как видите, недостаточно выучить алфавит. Правильно читать английские слова вы сможете, если усвоите произношение каждого звука, выучите буквосочетания. Но не стоит все сразу учить наизусть. Постепенно, лучше в практике: слушаете, произносите только отдельный звук или сочетание в словах, а затем используйте смешанные упражнения для чтения

Правила чтения гласных букв в английском языке

Чтобы прослушать, нажмите на выделенное цветом английское слово.

Особенности произнесения гласных. 1. Если слово состоит из двух или более слогов, а именно имеет в своем составе две или более гласных, то букваe на конце слова не произносится. например:die ,mate ,bottle . 2. Если слово состоит из одного слога и оканчивается на буквуe , которая в этом случае будет являться единственной гласной, то буквае произносится как в алфавите . Например:me ,he ,she . 3. Если слово состоит из одного, двух и более слогов и окансивается наee , то это сочетание всегда стоит под ударением и произносится как . Например:fee ,employee ,see . Правило открытого и закрытого слогов влияет на произнесение гласных в английском языке. Ударный слог называется открытым, если он оканчивается на гласную, после которой не следует согласная, или если он оканчивается на согласную, после которой следует очередная гласная. Например,me ,tea ,play или оканчивающийся на согласную, после которой следует гласная, как в словахplace ,truly ,precise . 4. В открытом слоге ударные гласныеa ,e ,u ,i ,o a -place ,may ,play ,take e -fee ,me ,tea ,meter u -true ,truly ,plume u -pure ,fuel ,due i -tie ,nice ,tiny o [əu] -bone ,toe ,go Ударный слог называется закрытым, если он оканчивается на согласную, за которой не следует гласная. Например:pot ,tip ,pattern ,doctor ,but ,sector . Все эти слова имеют закрытый слог, то есть слог, который оканчивается на согласную, как в словах:pot ,tip ,but ; или за которой следует другая согласная, как в словах:pattern ,doctor ,sector . 5. В закрытом слоге ударные гласныеa ,e ,u ,i ,o произносятся следующим образом:a [æ] -bag ,pattern ,flag ,exam e [e] -bed ,message ,met ,pretend u [Λ] -but ,must ,button ,disgust i [i] -insist ,pin ,tip ,pistol o [ɔ] -bottle ,prolong ,box ,lock Из правил открытого и закрытого слога есть много исключений. 6. Гласнаяa перед согласнойs , после которой следует другая согласная читается :pass ,master ,past . 7. Гласнаяa перед согласнойth произносится как :father ,path ,rather . 8. Гласнаяa перед согласнойw в закрытом слоге произносится как [ɔ] или [ɔ:]:want ,was ,wander . 9. Гласнаяa передl + согласная произносится как [ɔ:]:walk ,also ,false . 10. В закрытом слоге гласныеa ,i ,y перед сочетаниемсогласной + le произносятся как в открытом слоге:title ,maple ,cycle ,table ,idle .11. Гласная o перед согласными m , n , th , v произносится как [Λ]: front , some , dove , brother , glove , won , mother , come . 12. Гласная o в словах типаhost ,most ,post произносится, как в открытом слоге [əu]. 13. Есть также единичные исключения как например слова:put ,pull ,push , где в закрытом слоге гласная u произносится как [u], или словоgive , где в открытом слоге букваi произносится так же, как в закрытом. 14. Ударная гласнаяy в открытом слоге произносится как :sky ,fly ,type . 15. Безударнаяy в конце многосложного слова произносится как [i]:happy ,truly ,ferry . 16. В закрытом слоге под ударениемy произносится как [i]:myth ,rhythm ,system .

Основные правила произношения в английском языке

В английском алфавите 26 букв, которые передают 24 согласных звука, 12 гласных звуков и 8 дифтонгов. Чтение гласных зависит от того, в каком слоге эти гласные стоят. В английском языке принято различать 4 типа слога: 1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное "е" . Гласные в этом слоге произносятся так же, как они называются в алфавите. 2. Закрытый слог заканчивается согласной. В этом типе слога гласные передают краткие звуки. 3. Третий тип слога - это слог, в котором за гласной следует буква"r" (в конце слога) или"r" + согласная. В этом слоге все гласные передают долгие звуки. 4. Четвертый тип слога - это слог, в котором за гласной следует сочетание"r" + гласная. В этом слоге все гласные передают долгие и сложные звуки.

Чтение гласных букв в четырех типах слога

Типы слога

Открытый и условно открытый слог

Закрытый слог

Буква r после гласной

Буква r между гласными

сложные звуки на [i] и [u]

краткие звуки

долгие звуки

сложные звуки

Hate, taken

[כּ:] или [כּə] more

Pupil, tube

fine, final, my

Fire, tyre

Таблица основных правил чтения гласных и согласных

Англ.буквы

Передаваемый звук

В каких случаях

Исключения

в открытом слоге

place, take, make, same, state

have [æ], many [e]

в сочетаниях ay, ai

pay, way, play, day, main

в закрытом слоге

перед r +согласная s +согласная

park, garden, fast, task

перед r +гласная

после w ,qu в закрытом слоге

после w ,qu в закрытом слоге передr

перед l +согласная

call, wall, also, fall, ball

в сочетаниях с u

перед w

в открытом слоге

в сочетаниях ee ,ea

steel, streel, see, sea, mean

в открытом слоге

в сочетаниях ea +d

already, head, bread

в сочетаниях er, ear +согласная

heard, term, her

в сочетаниях ee+r ,ea+r

перед w

knew, newspaper, few

перед w с предшествующимr

в открытом слоге

перед ld, nd, gh

kind, mild, light

в закрытом слоге

в сочетании ie с последующей согласной

перед r или r +согласная

перед r +гласная

в открытом слоге

перед сочетанием ld

в сочетаниях oa, ow

в сочетаниях or послеw

в закрытом слоге

перед r

в сочетаниях oo

в сочетаниях ou, ow

compound, town, down

в сочетаниях oi, oy

в сочетаниях ow передer

в сочетаниях oo+r

door, floor [כּ:]

в открытом слоге

tube, produce, music

в закрытом слоге

put, push, pull, full [u]

в открытом слоге после l, r, j

lunar, rule, June

перед r +согласная

перед r +гласная

в открытом слоге

в закрытом слоге и в конце многосложых слов

в начале слова и перед гласной

yet, year, beyond

перед i, e, y

capacity, practice, cell, bicycle

перед всеми остальными гласными и согласными

come, exact, direction

в сочетаниях ch, tch

chemistry [k] technique [k] machine [∫]

перед сочетаниями ial, ient

special, efficient

в начале слов, в середине слов перел глухими согласными и в конце слов после глухих согласных

send, salt, say,system, facts, books

после гласных, между гласными, после звонких согласных

as, position, days, supplies, beds

в сочетаниях sh, ssion, ssure

shop, transmission, pressure

перед ure

measure, treasure

в сочетании th 1)в начале служебных слов 2) между гласными

the, then, mother

в сочетании th в начале и конце знаменательных слов

thick, thin, seventh

в сочетаниях ph

philosophy, photo

перед i, e, y

age, engineer, gymnastics

give [g], get [g]

перед согласными, перед гласными, кроме i, e, y в конце слов

great, go, big, dog

в сочетании ng

bring, wrong, strong

"Немые" (непроизносимые) согласные

"Немая буква"

В каких буквосочетаниях

bt gn whe, whi igh kn ould alk who wr

doubt design, sign when, while height, weight, fight knowledge, knife should, could, would walk whos, whole write, wrong

Примечания : 1. Буквау передает такие же звуки, как букваi , но редко встречается в середине слова. 2. Приведенные выше правила действуют только в ударных слогах. В неударном положении гласные редуцируются в звуки [ə] и [i]. Например: arrive [ə"rаiv], return , illumination , difficult ["difikəlt].

В разных языках используется разный набор звуков. Насколько это наблюдение может показаться очевидным, настолько же трудно его принять как сухой факт, когда первый раз сталкиваешься с ним. Отчётливо помню своё удивление по этому поводу, граничащее с возмущением. Мои первые детские попытки произнести английские слова неизменно превращались в соревнование на выдержку с моей мамой, полиглотом, — кому первому надоест повторять одно и то же слово. «Ну, что неправильно?!» — заламывал я руки. На что получал тоже самое слово, произнесённое странными, но всё же русскими, как мне казалось, звуками. Наверняка вы задавали себе тот же вопрос, что и я: «Почему англичане так странно произносят (наши 🙂) звуки?» «Потому что речевой аппарат у них сформирован иначе,» — занимательный, но совершенно бесполезный ответ, который я получал тогда. Неужели нельзя сформулировать одно основное отличие в том самом «речевом аппарате» и с самых первых занятий отталкиваться от него в работе над произношением!

После нескольких лет жизни в Англии могу с уверенностью сказать, что можно.

Итак, для начала — пара наблюдений. Первое касается восприятия типичного русского акцента носителями английского языка. Взгляд «с той стороны» вообще очень полезен. Автор, одного из самых ярких (необязательно точных) комментариев, которые мне попадались, сравнивает русский акцент с речью человека, проглотившего лом. Другими словами — впечатление, что собеседник выдавливает слова. Что может препятствовать свободному звуку? Возможно, язык? Второе наблюдение будет понятнее людям, имеющим отношение к музыке и к пению, в частности. Я не раз слышал в России, что постановка вокала, в особенности академического, начинается с «выведения звука наружу» и с «убирания языка с дороги». Вместе с тем, именно про английских и американских вокалистов можно чаще услышать, что они «прирождённые певцы». Это не значит, что они не уделяют внимания языку, но, может быть, он просто не является для них такой большой проблемой?

Фактически, вам уже всё должно быть ясно, — основное отличие заключается в положении языка. В русской речи оно преимущественно приподнятое и поддерживается прижатой нижней челюстью, а в английской — язык (его корень и средняя часть) свободно лежит на расслабленной и приопущенной нижней челюсти. Справедливости ради добавлю, что вы могли встречать аналогичное описание, когда вам объяснялось произношение отдельных звуков (наверняка, гласный в слове cat был в их числе). Поэтому хочу подчеркнуть, что речь идёт не об отдельных звуках, а о базовой позиции речевого аппарата. Вот и весь секрет. Однако, тут как раз и начинается самое интересное, на мой взгляд.

Давайте возьмём согласные звуки, при произнесении которых кончик языка касается нёба над верхними зубами — т, д, н, л, с и т.д. Большинству кажется, что в английском эти звуки произносятся точно так же. На самом деле это не так, — положение языка отличается в точности как описано в предыдущем абзаце. Если хотите узнать об этом подробнее, поищите в интернете про ламинальные (ещё один близкий термин — дорсальные) и апикальные согласные. В русском языке эти согласные ламинальные, в английском — апикальные. Чтобы понять разницу, попробуйте произнести привычную нам «л» и затем, не меняя положения языка (вот где потребуется навык чувствовать свой язык!) — «р»… Ну, как? Не выходит каменый цветок? А всё потому, что русская «л» — ламинальная согласная, а «р» — апикальная. Чтобы почувствовать разницу между апикальной артикуляцией и ламинальной (дорсальным положением языка), попробуйте несколько раз поочерёдно произнести «рррр» и «лллл» и следите, как меняется положение языка. На самом деле, по моим ощущениям, английские согласные имеют ещё более выраженный апикальный эффект, чем русская «р» (вспомните, как доктор говорил вам «скажи ааа» и нажимал шпателем на корень языка). Так что прижимайте язык вниз как можно сильнее (оговорюсь сразу, что в этом положении язык у англичан как раз расслаблен, вам нужно стремиться к тому же). И помните: когда вы говорите по-английски, это его исходная, да и, в общем-то, постоянная позиция.

Думаю, что такие фундаментальные вещи стоило бы объяснять изучающему как можно раньше. Но зачастую даже те, кто хорошо владеет английским не догадываются о них, усугубляя свой акцент. Конечно, вряд ли вы сразу же заговорите теперь по-английски без акцента. Вам потребуется немалое терпение, прежде чем вы научитесь чувствовать свой речевой аппарат и управлять им, быстро перестраивая в нужную позицию. Что вам это даст в плане работы над произношением?

  • Придыхание (аспирация). Вам не нужно будет имитировать характерное придыхание после согласных звуков. Попробуйте следующее. Прижмите язык вниз. Загните самый кончик языка к нёбу, не двигая среднюю часть и корень. Скажите «т» из этого положения. Следите, чтобы после произнесения звука «т» язык не «уплывал» в привычное нам положение, держите его среднюю часть и корень прижатым. Если вы всё сделали правильно, то обнаружите, что придыхание возникло без всякого дополнительного усилия с вашей стороны.
  • Палатализация (смягчение согласных). Когда англичанин или американец говорит по-русски, то, за редким исключением, разница между его мягкими и твёрдыми согласными весьма условна. Английские согласные занимают между ними некое промежуточное положение. Даже всегда мягкая в русском языке «ч» звучит у них не так мягко. Хотите знать в чём причина? Повторите упражнение со звуком «т» из первого пункта, только теперь поробуйте варьировать звук между твёрдым «т» и мягким «ть». Следите, чтобы корень и середина языка оставались на месте! Ну как, удобно? Вот и им тоже неудобно. В обратном направлении это тоже работает: держите большую часть языка прижатой вниз, и характерная нейтральная мягкость английских согласных появится автоматически.
  • Гласные звуки английского языка наконец-то повернутся к вам лицом. И даже перестанет быть для вас загадкой. Подробно мы разбираем все английские звуки (и не только гласные) в . В качестве же быстрого примера, возьмём звук «о». Вы, наверняка, замечали, что короткий английский «о» (not, cop, iPod), а особенно его американский вариант, гораздо объёмнее и звучит почти как «а». Так вот, объём этот возникает не за счёт поднятия нёба, как, наверняка, многие пытаются сделать, а за счёт прижатия средней части языка и корня вниз. Опять же, вам достаточно сфокусироваться на том, чтобы язык был на месте, а правильный звук получится сам собой.
  • В определённых комбинациях звуки будут естественным образом меняться, как это происходит у носителей языка. Скажем [t] в «tube» или «got ya» звучит гораздо ближе к «ч», чем «т».

И это лишь несколько примеров того, как знание одного этого секрета позволит вам избежать большинства трудностей с английским произношением. В некоторых случаях без его соблюдения физически невозможно произнести звук правильно, а во многих других следование ему автоматически приводит к нужному произношению. И главное, что это очень простое и универсальное правило, которое легко запомнить и держать в голове в процессе речи.

“Лучше бы вы писали звуки английского языка с русским произношением”, – просят нас некоторые изучающие, имея в виду транскрипции в стиле “вондерфул, бъютифул, дарлинг” .

Нет, друзья, все же мы (Lingualeo-вцы) призываем вас не приравнивать русские и английские звуки. Они не идентичны! Писать “русские транскрипции” – это вообще ТАБУ! Лучше разобраться с устрашающими знаками английской транскрипции. Научиться произносить каждый из этих звуков. При этом найти и отработать каждое отличие английского звука от нашего “аналога”.

Статья о том, как не сделать из Дикого Запада дикий жилет

Сегодня мы разберем целых 6 согласных английского языка. Нажимай на ссылку, чтобы перейти к интересующему тебя звуку:

Выбор сделан не случайно: все 6 звуков образованы при участии губ.

Отрабатывать звуки будем по схеме, которую мы использовали в прошлых статьях:

  • Теория:детально разберемся с тем, какие ошибки в произношении допускают многие изучающие,
  • Практика:потренируемся на специальном наборе слов, видео и скороговорках,
  • Примеры: найдем показательные примеры использования звука в известной песне.

Согласный / b / – звуки в английском языке и их произношение на русском

Произносится в словах b ack, b ill, a b oard. Артикуляция у звука такая же, как и у русского звука / б /, но губы сжаты плотнее, и звук произносится более напряженно.


Произношение английских звуков – видео

ЗАДАНИЕ. Потренируй правильное произношение на следующих словах. Помни, что губы нужно сжимать сильнее, чем для русского звука!

Еще одно отличие звука / b /: он НИКОГДА не смягчается перед гласными переднего ряда (как наши и, е, ю, я ). Так, в слове билет – / б’ / мягкий, а в слове bill – твердый.

Прослушай этот отрывок из песни “Bit by bit” канадской рок-группы Mother Mother . В ней отчетливо слышно, что в слове bit /bɪt/ и в слове by /baɪ/ звук одинаково твердый.

Bit by bit
Gonna get my bricks out in the sticks
Bit by bit
Gonna build my house in the wildest thickets


С 0:14 – до 0:26. Полностью песню и ее текст ищи .

ЗАДАНИЕ. Потренируйся произносить твердый согласный перед гласными переднего ряда на словах. Для этого сначала произнеси твердый согласный и только после этого поднимай среднюю спинку языка к твердому небу, чтобы произнести гласный.

beyond /biˈjɒnd/

better /ˈbetə r /

before /bɪˈfɔː r /

beacon /ˈbiːk ə n/

Есть еще одна сложность этого звука – он не оглушается на конце слова, как в нашем языке – дуб /дуп/, горб /горп/ и т.д. Но об этом мы поговорим после того, как разберемся со следующим звуком – / p /.

Согласный звук /p/ в английском

Произносится в словах: park, pure, pilot . Отличие от русского звука такое же, как и у его звонкой пары: губы сжимаются более плотно. Еще одна важная деталь – звук произносится с сильными придыханием.


Подробнее в видео. Чтобы показать силу придыхания, ведущая проводит показательный эксперимент с листком бумаги (начиная с 1:24).

Степень аспирации (= придыхания) зависит от положения в слове:

  • Сильная аспирация перед долгим гласным или перед дифтонгом (peter) .
  • Слабее перед кратким гласным (pit) .
  • Более слабая перед безударным гласным (cheapest) или на конце слова (lip).
  • Практически отсутствует после звука / s / (spot) .

ЗАДАНИЕ. Потренируй правильное произношение звука / p / на словах. Помни, что губы нужно сжимать сильнее и произносить звук с придыханием.

poach /pəʊtʃ/

Следующее отличие от нашего русского / п / – это вновь отсутствие палатализации (= смягчения) перед гласными переднего ряда. В русском языке твердый / мягкий согласный различает смысл слова: пыл – пил , а в английском языке – такого нет. Так, в слове письмо звук / п’ / будет мягким, а в слове peace – твердым.

Послушай, как Мик Джаггер произносит слово pill / pɪl / с твердым звуком / p / и отчетливым придыханием.

And though she’s not really ill
There’s a little yellow pill
She goes running for the shelter of a mother’s little helper

P.S. тебе может показаться, что звук все-таки мягкий (такое бывает), но это лишь обман фонематического слуха : мы привыкли к смягчению и “хотим” слышать его.


С 0:22 – по 0:27. Полный текст песни ты найдешь .

ЗАДАНИЕ. Потренируйся произносить твердый / p / перед гласными переднего ряда. Сначала произнеси твердый согласный и только потом – гласный.

pencil /ˈpens ə l/

piano /piˈænəʊ/

Английские парные согласные / b – p /

Теперь поговорим про обещанное отсутствие оглушения / озвончения звука. В русском языке есть процессы:

  • когда глухой звук находится перед звонким, он тоже становится звонким: То п д есятка /то бд’ ис’аткъ/,
  • когда звонкий звук стоит в конце слова, он становится глухим: дуб /дуп/.

В английском языке глухой / p / не озвончается, находясь перед звонким звуком: stop B ob /stɒp b ɒb/.

А звонкий / b / не оглушается в конечной позиции. Он становится более слабым и кратким, но остается ЗВОНКИМ! В противном случае ты можешь изменить смысл слова: cab (такси) – cap (крышка) .

Послушай, как Chris Rock произносит слово club .

We stay in the clu b . We live in the clu b . We die in the clu b . We get our car washed in the clu b . We go to school in the clu b . We go to the cleaners in the clu b .


С самого начала видео

ЗАДАНИЕ. Перед тобой слова, оканчивающихся на / b / и / p /. Проговори их в соответствии с транскрипцией, не оглушая звук / b / на конце. Помни, что звук / b / становится более слабым, а / p / произносится с частичным придыханием.

cub /kʌb /
cup /kʌp /

lib /lɪb /
lip /lɪp /

pub /pʌb /
pup /pʌp /

robe /rəʊb /
rope /rəʊp /

tab /tæb /
tap /tæp /

cab /kæb /
cap /kæp /

rib /rɪb /
rip /rɪp /

bub /bʌb /
bump /bʌmp /

club /klʌb /
clump /klʌmp /

Когда ты освоил все детали правильного произношения, закрепи результат скороговорками.

Для звука / b /

  • A B ritish b uilder b uilt a b uilding of b rown b ricks. A B ulgarian b uilder b uilt a b uilding of b lack b ricks.
  • A b ig b lack b ug b it a b ig b lack b ear, a b ig b lack b ear b it a b ig b lack b ug.
  • B etty’s b ab y’s name is B arb y. B etty’s B arb y is a b ad-b ad b oy. B aby B arb y is a b adb ad b aby. B etty b ought a b right b lue b lanket for her b ab y-b oy.

Для звука / p /

  • P retty P olly P erkins has a p air of p retty p laits.
  • P eter P ip er p icked a p eck of p ickled p epp er, a p eck of p ickled p epp er P eter Pip er p icked. If P eter P ip er p icked a p eck of p ickled p epp er, where’s the p eck of p ickled p epp er P eter P ip er p icked?
  • P ablo P icasso p ut off his p alette, p aintbox and p aintbrushes. And p ainted with p en a p icture of a p eaceful p lace in P aris. With a p ink p alace and a p aled p ark p lenty of p retty p lants. What’s the p ossible p icture’s p rice?

Согласный звук /m/ – произношение английских звуков на русском языке с транскрипцией

Еще один звук, который образуется при помощи губ. Произносится в словах mother, my, monkey . В отличие от русского звука /м/ – губы вновь сжимаются более плотно.


Обрати внимание, как сильно сжимает губы ведущий, произнося звук /m/.

Еще одна деталь: звук /m/ может быть длиннее / короче в зависимости от позиции в слове.

Он звучит протяжнее:

  • В конце изолированного слова после краткого гласного (dim),
  • Перед звонким согласным (lambs),
  • Перед гласным (mole).

Звучит короче перед глухим согласным (lamp).

ЗАДАНИЕ. Потренируй правильную артикуляцию звука на следующих словах. Губы сжимай сильнее и помни про позиционную долготу звука.

Следующее отличие (не устану повторять): звук не имеет мягкого варианта. Русское слово Милка (название шоколада) мы произносим с мягким звуком, а английское milk (молоко) – с твердым.

Послушай, как в песне произносится сочетание слов Make me feel , где звук /m/ одинаково твердый в обоих словах.


С 0:43 – по 1:01. Всю песню ищи .

ЗАДАНИЕ. Отработай произношение твердого согласного. Для этого сначала произнеси твердый согласный, и только после этого – гласный.

mickey /ˈmɪki/

По большому счету, это все сложности, связанные с правильным произношением английского звука /m/. Поэтому сразу переходим к скороговоркам:

  • The m useum has m any m em orable m onum ents to the m em ory of som e rem arkable
    m em bers of the M oslem comm unity.
  • God m ade the bees, and the bees m ake honey, M iller’s m an does all the work, but the m iller m akes the m oney.
  • A m erry m iller m ills m illet at m idday. A m orose m iller m ills m illet at m idnight.

Произношение согласного звука / w /

Произносится в словах why, was, warm . Звук уже более сложный и не имеет аналога в нашем языке.

При этом, многим русскоговорящим кажется, что он идентичен русскому / в /, поэтому писатель Wa lter Scott стал у нас Ва льтером Скоттом.

Еще одна ошибка – произносить того же Walter’а, как Уолтера, то есть заменять звук / w / на русский / у /.

Как же все-таки произносить этот звук?

  • Губы сильно округляются и несколько выдвигаются вперед, образуя узкое круглое отверстие.
  • Задняя спинка языка поднимается к мягкому небу. Мягкое небо и боковые края языка подняты и воздух проходит вдоль его середины.
  • Мгновенно язык и губы переходят к положению для произнесения следующего гласного.

Итак, произнося русский / в / мы прижимаем верхние зубы к нижней губе (произнеси слово Вова и почувствуй артикуляцию). Для правильного произношения / w / нужно очень энергично выдвинуть вперед губы, как если бы нужно было задуть свечу, и мгновенно перейти к артикуляции следующего после / w / гласного.

В отличие от русского / у / округленные губы выдвигаются вперед не так сильно. Звук произносим быстро. Губы напряжены.

ЗАДАНИЕ. Отработай правильное произношение. Сведи напряженные губы в небольшое отверстие и слегка выдвини их вперед. После произнесения звука / w / сразу переходи к артикуляции следующего гласного.

В качестве показательного примера предлагаю взять песню Энрике Иглесиаса “Love To See You Cry”, где певец очень отчетливо демонстрирует нужное положение губ.

I don’t know why why but I love to see you cry
I don’t know why why it just makes me feel alive


С 1:52 – по 1:57. Текст песни ищи .

ЗАДАНИЕ. Отработай чтение следующих контрастных пар русских и английских слов. Обращай внимание на энергичную артикуляцию звука / w / и не заменяй его русскими звуками / в, у /.

Винни – Winnie

варит – worried

Уильям – William

вóды – water

вил – we’ll

винт – wind

Свифт – swift

ветер – weather

Тренироваться различению этих звуков просто необходимо. Если ты заменишь звук / w / на / v / – ты можешь изменить смысл слова:

wet – vet (влажный – ветеринар), worse – verse (хуже – стих), while – vile (в то время – мерзкий, подлый), west – vest (запад – жилет).

Закрепляем результат скороговорками:

  • W innie is as w eak as w ater.
  • Wh y w ouldn’t W alter w ash w ith w ater that w asn’t w arm?
  • Wh y do you cry, W illie? Wh y do you cry? Wh y, W illie? Wh y, W illie? Wh y, W illie? Wh y?

Итак, губно-губные звуки мы разобрали. Переходим к губно-зубным.

Звук / v / – английский язык для начинающих: произношение звуков

Для удобства, мы сейчас говорили про русский / в / и английский / v /, как про аналогичные звуки. Но в реальности они имеют отличия.

Английский вариант вновь более напряженный из-за того, что англоговорящие слегка прикусывают губу, тогда как мы просто прикасаемся верхними зубами к нижней губе (произнеси слово Вова и почувствуй артикуляцию).


А теперь посмотри видео и увидишь разницу

ЗАДАНИЕ. Отработай верное произношение на словах. Помни, что нужно плотнее прижимать верхние зубы к нижней губе, а звук должен получиться более напряженным.

vocal /ˈvəʊk ə l/

voter /ˈvəʊtər/

vodka /ˈvɒdkə/

volume /ˈvɒljuːm/

vacuum /ˈvækjuːm/

vacation /vəˈkeɪʃ ə n/

vulgar /ˈvʌlɡə r /

Следующая типичная ошибка, связанная с этим звуком – это его смягчение (да-да, опять оно). Не перестану повторять: в английском языке нет чередования твердых и мягких согласных. В слове верить мы скажем мягкий звук, а в слове very – твердый.
Послушай, как Карли Саймон произносит слово vain /veɪn/.

You’re so vain
You probably think this song is about you
You’re so vain , I’ll bet you think this song is about you
Don’t you? Don’t you?


С 0:53 – по 1:10. Полная версия песни .

ЗАДАНИЕ.

vicar /ˈvɪkə r /

visit /ˈvɪzɪt/

veto /ˈviːtəʊ/

vegan /ˈviːɡən/

Парный согласный звук / f /

Здесь отличие такое же: произносится более энергично и отчетливо. К тому же звук более длительный.

ЗАДАНИЕ. Потренируй верную артикуляцию. Для этого плотнее прижми верхние зубы к нижней губе, сделай звук более напряженным и длительным.

Следующее отличие звука ты уже знаешь сам: он никогда не смягчается. В слове финиш мы говорим мягкий звук, а в слове finger – твердый.

Послушай, как Битлы произносят сочетание слов feel /fiːl/ и fine /faɪn/, где четко слышно, что звук одинаково твердый в обоих словах.

I’m in love with her and I feel fine


С 0:23 – по 0:29. Полный текст песни .

ЗАДАНИЕ. Потренируйся произносить твердый согласный.

finger /ˈfɪŋɡə r /

feeble /ˈfiːbl/

Ну и по традиции повторим про отсутствие оглушения. Звук / v / на конце слова должен быть более слабым и кратким, но звонким. Помни, что замена / v / на / f / может изменить значение слова: leave /li:v/ (жить) – leaf /liːf/ (лист) .

В качестве примера звонкого произношения снова предлагаю послушать отрывок из легендарной песни Карли Саймон “You’re so vain” .

You had me several years ago
When I was still quite naive
Well, you said that we made such a pretty pair
And that you would never lea ve


С 1:10 – по 1:27

ЗАДАНИЕ. Перед тобой слова, оканчивающихся на / v / и / f /. Произнеси звуки английского языка по транскрипции, не оглушая звук / v / на конце. Помни, что звук / v / становится более слабым и кратким, но остается звонким.

leave /liːv /
leaf /liːf /

of v /
off f /

give /ɡɪv /
gif /ɡɪf /

halve /hɑːv /
half /hɑːf /

guv /ɡʌv /
guff /ɡʌf /

prove /pruːv /
proof /pruːf /

save /seɪv /
safe /seɪf /

believe /bɪˈliːv /
belief /bɪˈliːf /

grieve /ɡriːv /
grief /ɡriːf /

serve /sɜːv /
surf /sɜːf /

dove /dʌv /
duff /dʌf /

Как всегда завершаем тренировку скороговорками на отработку английских звуков.

Для звука / v/

  • Ev e is v ery v ain and V iv ienne is v iv acious and full of v erv e.
  • A v ery v ersed v aluer v alued the v alue of the v anished V enetian v ase in V atican.
  • A v illage v et v isits v illagers in the v icinity to v accinate v illage calv es from a v irulent v irus.

Скороговорки на звук / f /

  • That f ish has a f at f in, this f ish is a f ish that has a thinner f in than that f ish.
  • The f irst f ly f lies f orty-f our f eet. The f ourth f ly f lies f orty-f ive f eet. The f if th f ly f lies f if ty-f our f eet. What f ly f lies f if ty-f ive f eet?
  • F rank’s f ather f ollowed a f ox’s f ootprints in a f orest. F red’s f ather f ollowed a f erret’s f ootprints in a f ield.

На том же месте в тот же час

Мы сегодня круто поработали. Вместе с предыдущими статьями уже изучили 16 звуков. Значит, осталось разобрать 44 – 16 = 28. : “варианты” / и / и / э / в английском (поверь, они сильно отличаются от наших). See ya!