Фольклор по своему характеру, содержанию и назначению является глубоко демократичным, подлинно народным искусством. Его отличает не только идейная глубина, но высокие художественные качества. Народнопоэтическое творчество отличается своеобразной художественной системой изобразительных средств и жанров.

Каковы же жанры русского фольклора ?

Самыми популярными инструментами являются арфа и гитара, арфа была очень популярна и известна во многих странах мира. Полька и гуарания - самые популярные музыкальные выражения. Ритмы первого жанра - это приглашение танцевать. Музыкальные инструменты Парагвая.

Для изготовления тех же самых используемых материалов, которые обеспечивала их среда: кожа, шкуры, копыта животных, волокна, трости, тыквы и т.д. Прикосновение к женщинам и мужчинам. Изготовлен из тростника или полых лесов, рогов животных. Погремушки: Разработаны с копытами оленя, черепахой черепахи.

Одним из видов древнейшего творчества являлись трудовые песни с их простейшими командами, выкриками, сигналами, подаваемыми по ходу работы.

Календарный фольклор исконно шел от насущных практических целей людей. Он был связан с представлениями о годовом сельскохозяйственном цикле и с изменемыми природными условиями. Люди стремились узнать будущее, поэтому прибегали к помощи гаданий, толковали о грядущем по приметам.

Маракас: Изготовлен из пороно или мата, заполненного небольшими камнями или семенами. Ритмические трости: длинные такуары или бамбуковые трости. Они используются для удара по полу. В Гуарани их называют Такуа Пу. Вибрирует одну или несколько струн, деревянный лук. Он находится в вибрации рукой, с другим луком или зубочисткой.

Лук рта: Инструмент очень маленький, который опирается в устье исполнителя. Это для личного использования, и рот модулирует звук. Существуют разные материалы, отверстия покрыты кожей животных. Их можно коснуться рукой или зубочисткой. Парагвайские типичные музыкальные инструменты.

Этим же объяснялся и свадебный фольклор . Он пронизан мыслью о безопасности семьи и рода, рассчитан на благорасположение высших покровителей.

Сохранились с древности и отдельные элементы детского фольклора , который изменялся позднее под влиянием эстетических и педагогических функций.

Среди древнейших жанров - похоронные причитания . С появлением всеобщей воинской обязанности возникло оплакивание забираемых на службу - рекрутские причеты.

В Парагвае есть два инструмента, которые были приняты как собственные для интерпретации нашей музыки. Священники иезуитских миссий принесли наши земли. Популярные: у них диатоническая настройка, она состоит из 36 до 42 строк. Концерт: он возникает благодаря включению педалей и имеет больше струн, чем популярный. Он используется в симфоническом оркестре.

Он прибыл в Америку с завоевателями. Согласно форме исполнения она классифицируется как. Популярность: она наиболее распространена из-за простоты ее исполнения, поскольку она используется в популярной музыке Парагвая. Там, в старом кинотеатре Рекса, публика была поражена молодым человеком, который оказывал военную службу, между робким и решительным, на полпути между скупостью мужика и большой улыбкой, открытой для новых горизонтов.

Жанры необрядового фольклора тоже складывались под влиянием синкретизма. К нему относятся малые фольклорные жанры (паремии ): пословицы, побасенки, приметы и поговорки . Они содержали суждения человека об укладе жизни, о труде, о высших природных силах, высказывания о делах человека. "Это обширная область нравственных оценок и суждений, как жить, как воспитывать детей, как чтить предков, мысли о необходимости следовать заветам и примерам, это житейские правила поведения… Словом, функциональность паремий охватывает едва ли не все мировоззренческие области". 9

Парана сужает правую руку королевы Юлианы из Голландии. В этой книге, которая прокомментирована, вы можете увидеть доставку типичного парагвайского пончо своему мужу принцу Бернардо во время визита в Парагвай. Его захоронение в Асунсьоне, столице Парагвая, было событием, которое редко можно увидеть в жизни Нации. Гражданство на улицах, спонтанно, без каких-либо приглашений, стало свидетелем последнего прощания с одним из их самых любимых детей. Катализатором этой гражданской озабоченности была так называемая «Цепь боли», где почти все радиостанции в Парагвае объединились для передачи минут за минутой, до прибытия гроб Параны в аэропорт Асунсьона; его след в муниципальном театре, а затем, на итальянское кладбище.

К жанрам устной прозы относятся предания, бывальщины, былички, легенды . Это истории и случаи из жизни, рассказывающие о встрече человека с персонажами русской демонологии - колдунами, ведьмами, русалками и т. д. Сюда же относятся и рассказы о святых, святынях и чудесах - об общении человека, принявшего христианскую веру, с силами высшего порядка.

Архитекторами этого великого радиального крестового похода были радиостанция и радиокомнесты. Четвертый из восьми братьев. Его отец: Хосе Доминго Энсина Гонсалес, был сельским учителем; Он также любил играть на гитаре и петь. Луис Альберто дель Парана, впервые женился на Лиссете Каироли, французский. Второй брак, с испанской танцовщицей Кармен Гонсалес Кабальеро. Двое детей: Луис Мануэль Меза Гонсалес и Кармен Фабиола Меза Гонсалес.

Федерико Чавес и министерство финансов, д-р Гильермо Энсисо Веллосо, правительство нации дает 200 долларов, каждому из художников, чтобы распространять парагвайскую музыку в Европе, в «Официальной культурной миссии». Он начинает запись «более 500 песен», от успеха до успеха, вплоть до его смерти.

Жанры песенного эпоса: былины, исторические песни, воинские песни, духовные песни и стихи .

Постепенно фольклор отходит от бытовых функций и приобретает элементы художественности. В нем возрастает роль художественного начала. В итоге исторической эволюции фольклор стал поэтическим по главным и основополагающим качествам, переработав в себе традиции всех предшествующих состояний фольклора. 10

Парана и его набор «Лос Парагвайос». Слева справа: Альфредо Маркуччи, Хулио Хара, Парана, Рейнальдо Меза и Хосе де лос Сантос Гонсалес. Альфредо Маркуччи, Хулио Хара, Рейнальдо Меза и Хосе де лос Сантос Гомзалес. Слева справа: Хосе де лос Сантос Гонсалес, Рейнальдо Меза и Рубито Медина.

Слева к дер.: Рубито Медина, Сантос Гонсалес, Рейнальдо Меза и Парана. Слева Справа: Рейнальдо Меза, Парана, Альфредо Маркуччи, Арсенио Хара и Фаусто Франко. Эта фотография была сделана в аэропорту Эзейза 20 сентября в Вениане в Лондоне, сопровождающем смертельные останки Параны по дороге в страну, где он родился.

Художественное творчество воплотилось во всех видах сказок: сказках о животных, волшебных, бытовых .

Такой вид творчества представлен и в загадках .

К ранним видам художественного творчества относятся и баллады.

Лирические песни тоже несут художественную функцию. Они исполняются вне обрядов. Содержание и форма лирических песен связаны с выражением переживаний и чувств исполнителей.

Который специально отправился из Копенгагена, чтобы принять участие в акте доставки. Ремберто Гименес можно считать пионером культуры музыки среди режиссеров соотечественников. Он организовал первый полный симфонический оркестр в стране, был первым парагвайцем, который возглавил европейскую симфонию и подготовил очень хороших переводчиков. Среди его учеников - его племянник Херминио Гименес. Ремберто родился в Коронеле Овьедо 4 февраля. Как и любой хороший парагвайский музыкант, он начал в полицейском оркестре под руководством Николони Пеллегрини и Сальвадора Дентици.

К художественному песенному фольклору новейшей формации современные исследователи относят романсы и частушки .

Детский фольклор имеет свою систему жанров, соотнесенную с возрастными особенностями детей. Он несет художественные и педагогические функции. В нем преобладают игровые начала.

Художественную зрелищную театральную основу содержит фольклор зрелищ и фольклорного театра . Он представлен во всем разнообразии жанров и видов (игры, ряжения, вертеп, раек, кукольные представления и пр. ).

Затем он закончил обучение с Висенте Макарроне. В Сорбонне он позже изучал эстетику и историю музыки. В том же году он организовал первый концерт с национальной симфонией по случаю 100-летия Франца Шуберта. Он был первым парагвайцем, который руководил европейской симфонией.

В течение своей жизни Ремберт Гименес получал несколько отличий. Затем он продолжил обучение в группе музыкантов полиции столицы с учителями Николино Пеллегрини и Сальвадором Дентице, фальсификаторами величайших музыкальных талантов нашей страны. С первого момента любимыми инструментами Маурисио были флейта и гитара. Затем появился дуэт Мартинес-Кардосо.

Отдельный род художественных представлений образует так называемый ярмарочный фольклор . Он возник из ярмарочных представлений, выкриков торговцев, балаганных зазывал, балагурной речи, шуток и прибауток народных.

На стыке соединения давних традиций фольклора и веяний новой культуры развился жанр анекдота .

Подробный рассказ об отдельных фольклорных жанрах будет предпринят в последующих разделах пособия.

Э. в театрах, клубах и радиостанциях. Оттуда они отправились в Буэнос-Айрес, что было для них отличным художественным полем и где началась война в Чако, они предстали перед полномочным министром нашей страны Висенте Риваролой, чтобы присоединиться к рядам комбатантов. Дипломат попросил их остаться в столице Аргентины и сотрудничать с Парагвайским Красным Крестом для сбора средств. Их сотрудничество было очень ценным в тот трагический период, когда страна жила.

После войны Кардозо Окампо создал ансамбль «Канде Кога», уже состоящий из скрипок, виолончели, контрабаса, флейты, кларнета, арфы, гитары и пения. Парагвайская музыка достигла лучшей оркестровой структуры. Маурисио участвовал в создании Народной ассоциации гуарани, самого важного парагвайского художественного общества, существовавшего в Буэнос-Айресе. В нем были не только музыканты, но и писатели, актеры, профессиональные соотечественники.

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Эладио вернулся в Асунсьон, а Маурисио остался в Буэнос-Айресе, изучая и расширив свои музыкальные знания с такими мастерами, как Исидро Майзтеги, Гилардо Джиларди и Якобо Фишер. Он руководил большими оркестрами в радио-презентациях, в клубах и театрах, всегда играя в парагвайскую музыку. Одной из самых значительных музыкальных форм, идентифицирующих Парагвай, является гуарания, медленный ритм, ностальгический и медитативный, возникающий в сердце нашей страны.

Хосе Асунсьон Флорес, был его создателем. Хотя именно Мануэль Ортис Герреро захватил монотонность длительных поездок, ежедневно совершаемых водителями вагонов в сельской местности, ранним утром, когда мечты мешали идти по пути. Ортис Герреро, который был вдохновлен, но так как он не обрабатывал элементы музыкального письма или сочинения, он по-своему начал формировать свою идею на бумаге. Позже, позже, эти элементы попали в руки Хосе Асунсьон Флорес, интерпретируя это чувство и мечту о Ортизе Герреро, породив новый музыкальный жанр под названием «Гуарания».

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Фольклорные жанры

Миф, греч., древнее предание и повествование о божествах и обладающих сверхчеловеческой силой героях, в котором в конкретной форме выразились верования и все вообще миросозерцание древних народов. Собрание М., созданных каким-либо народом, называется его мифологией. Наиболее богата и научно изучена мифология древних греков; гл. источниками ее служат поэтические произведения Гомера и Гесиода. Индусская, германо-скандинавская и славянская мифологии составляют предмет многочисленных исследований. Сравнительная мифология имеет своей задачей найти общие черты в процессе происхождения и развития верований и воззрений отдельных народов. См. соч. Ад. Куна, Макса Мюллера, Мангардта, Эд. Мейера, Л. Шредера, Ореста Миллера, Потебни и др. Миф - это прежде всего мировоззренческий отпечаток, свойственный определенному историческому периоду в развитии народа и/или всего человечества. В понимании многих людей - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, а также рассказы о деяниях древних, по преимуществу греческих и римских, богов и героев - поэтические, наивные, нередко причудливые. Это "житейское", подчас до сих пор бытующее представление о мифах в частности и о мифологии вообще, в какой-то мере результат более раннего включения именно античной мифологии в круг знаний европейского человека (само слово "миф", греческое и означает предание, сказание); именно об античных мифах сохранились высокохудожественные литературные памятники, наиболее доступные и известные самому широкому кругу читателей. Действительно, вплоть до 18 в. в Европе были наиболее распространены лишь античные мифы - рассказы древних греков и римлян о своих богах, героях и других фантастических существах. Особенно широко имена древних богов и героев стали известны с эпохи Возрождения (15 - 16 вв.), когда в европейских странах оживился интерес к античности. Примерно в это же время в Европу проникают первые сведения о мифах арабов и американских индейцев. В образованной среде общества вошло в моду употреблять имена античных богов и героев в аллегорическом смысле: говоря "Марс", подразумевали войну, под "Венерой" разумели любовь, под "Минервой" - мудрость, под "музами" - различные искусства и науки и т.д.

Ортис Герреро хотел заменить имя «полька» на имя гуарании. Гуарания возникла как реакция на отсутствие медленной, меланхоличной песни, соответствующей определенным настроениям людей. Флорес чувствовал эту потребность, интерпретируя именно чувства парагвайца.

Магдалена Флорес, прачка из маргинального квартала Чакарита. Вполне вероятно, что его любовь к музыке унаследовала от его отца, гитариста Хуана Вольта. Сам Маэстро Флорес говорит, что его музыкальная история началась «за украсть кусок хлеба» от бизнеса около прихода Сан-Роке, где с другими детьми ему нравилось бегать и играть. Эта кора определила, что мальчик отправился в полицейский участок и оттуда, как «наказание», в характер подмастерья в полицейском музыкальном оркестре.

Мифология - 1 совокупность мифов какого-либо народа; 2. наука, изучающая мифы.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. "Толковый словарь русского языка" (М., "АЗЪ", 1995) О том, что мифология является историческим типом мировоззрения, говорит тот факт, что научный подход к изучению "мировых религий" (христианства, ислама, буддизма) показал, что и они "наполнены" мифами. Глубоко архаичны мифы о происхождении животных от людей (таких мифов очень много, например, у австралийцев) или мифологические представления о том, что люди были некогда животными. Представления о зооантропоморфных предках распространены у тех же австралийцев, они окрашены тотемическими чертами. Мифы о превращении людей в животных и в растения известны едва ли не всем народам земного шара. Широко известны древнегреческие мифы о гиацинте, нарциссе, кипарисе, лавровом дереве (девушка-нимфа Дафна), о пауке Арахне и др.

Его первая композиция, веселая полька, посвященная его крестному отцу, «Мануэль Гондра», датируется. Которая имеет свою собственную музыку, автор которой известен. Флорес сам скажет со временем, что «гуарания принадлежит моему народу, она была написана для моего народа». Аргентина - приз за лучшего инструменталиста международного конкурса групп в Буэнос-Айресе. По политическим перипетиям, столь типичным для турбулентного Парагвая того времени, он вернулся в изгнание в Аргентине.

В то же время его страна добилась большой популярности и распространения, и в этой связи «Индия» с первоначальным письмом Ригоберто Фонтао Меза, а затем с окончательным из Ортиза Герреро, стала «Национальной песней» по указу год. Этот факт заработал его под прозвищем «предатель от отечества» абсолютной невозможностью вернуться в страну во время правления Альфредо Стросснера. Доход был отклонен, даже когда очень больной, и в последние годы его жизни просили вернуться и поселиться на небольшом ранчо.

Очень древни мифы о происхождении солнца, месяца, звезд. В одних мифах они нередко изображаются людьми, некогда жившими на земле, и по какой-то причине поднявшимися на небо, в других – создание солнца (не олицетворенного) приписывается какому-либо сверхъестественному существу. Центральную группу мифов, по крайней мере у народов с развитыми мифологическими системами, составляют мифы о происхождении мира, вселенной и человека. У культурно отсталых народов мало космогонических мифов В этих мифах выделяются две идеи - идея творения и идея развития. По одним мифологическим представлениям (креационным, основанным на идее творения), мир создан каким-либо сверхъестественным существом - богом-творцом, демиургом, великим колдуном и т.п., по другим ("эволюционным"), мир постепенно развился из некоего первобытного бесформенного состояния - хаоса, мрака либо из воды, яйца и пр. Обычно в космогонические мифы вплетаются и теогонические сюжеты - мифы о происхождении богов и антропогонические мифы - о происхождении людей. В числе широко распространенных мифологических мотивов - мифы о чудесном рождении, о происхождении смерти; сравнительно поздно возникли мифологические представления о загробном мире, о судьбе. К космогоническим мифам примыкают также встречающиеся лишь на сравнительно высокой ступени развития эсхатологические мифы - рассказы-пророчества о "конце мира" (развитые эсхатологические мифы известны у древних майя и ацтеков, в иранской мифологии, в христианстве, в германо-скандинавской мифологии, в талмудическом иудаизме, в исламе).

Он был назначен членом Всемирного совета мира. Среди его работ: Арибиньо Спас, Нерендапе аджу, Чеджуи, Галлито Кантор, Индия, Сенне Арамбоха, Ссайндипи, Керасы, Нде ратыпыкуа, Семет. Несомненно один из величайших музыкантов, которые имели Парагвай. Он родился в Ла-Чакарите. Он присоединился к группе полиции полиции в возрасте 11 лет. Ему повезло, что такой инструктор, как Феликс Фернандес.

Он изучал теорию и сольфеджию, играл в тромбон и скрипку. Постановлением правительства Индия и Серро Кора были объявлены «официальной музыкой» 24 июля. Другие работы включают в себя: Нде Ратыпыкуа, Салуд, Керасы, Обретито, кантоль Галлито, Пурахеи паха, Мбурикао, Сэнде Арамбоха, Чоли, Музикада Че.

На ранних стадиях развития человеческого общества мифы по большей части примитивны, кратки, элементарны по содержанию, лишены связной фабулы, что в полной мере отражает тип мировоззрения общества создавшего их. Позднее, на пороге более сложного, развитого классового общества, постепенно создаются более сложные мифы, разные по происхождению, мифологические образы и мотивы переплетаются, мифы превращаются в развернутые повествования, связываются друг с другом, образуя циклы. Таким образом, сравнительное изучение мифов разных народов показало, что, во-первых, весьма сходные мифы часто существуют у разных народов, в самых различных частях мира, и, во-вторых, что уже самый круг тем, сюжетов, охватываемых мифами, - вопросы происхождения мира, человека, культурных благ, социального устройства, тайны рождения и смерти и другие, - затрагивает широчайший, буквально "глобальный", круг коренных вопросов мироздания.

Он также написал 12 симфоний, среди которых пихта Пихаре, Сенде Ру Вусу и Мария де ла Пас. Этот учитель соотечественника умирает в изгнании, в городе Буэнос-Айрес 16 мая. Отдых на площади, которая носит его имя и имя его друга Мануэля Ортиса Герреро в городе Асунсьон.

У Вильяррика есть особый подарок продвижению художников. И один из художников этого региона страны, чья поэзия, возвышенная и выразительная, имеет универсальное измерение, - Мануэль Ортис Герреро. Лирическое произведение Мануэля Ортиса Герреро является справочной основой для изучения всех поэтов-поэтов. Его жизнь была редкой и украшала смесь величия и боли. Когда поэт созревает, и его стихи возникают в губах как физиологический акт жизни; когда душа носит одежду добродетели и таланта, плоть страдает от кнута неизлечимой болезни, и судьба запечатывает смертность ранней смерти.

Фольклор как искусство народа (а не отдельной личности), этнического коллектива, проживающего на определенной территории, всегда локален.

Общеэтнический или национальный фольклор складывается, или точнее существует, в локальных (региональных, территориальных) традициях. В этом отношении фольклор в целом соотносим с фольклорным произведением, сюжетом, существующем в вариантах.

Изобразительно-выразительные средства языка фольклора: проблема специфики " показывает, что специфика изобразительно-выразительных средств фольклора состоит, как правило, не в уникальности самих языковых конструкций, но в "принципиально иных условиях их употребления", в высокой степени "обобщенности народнопоэтического слова". Анализ, проведенный автором статьи, позволяет рассматривать язык фольклора как синтез двух "неоднородных системных образований - системы местного говора исполнителя, и системы форм организации диалектных средств, то есть системы специфических канонов, регламентирующих использование этих средств в фольклорно-творческом процессе.

Фольклористика изучает комплекс словесных, словесно-музыкальных, музыкально-хореографических, игровых и драматических видов народного творчества (фольклор). Ее базовым объектом служит русский фольклор, фольклор народов России и зарубежных стран. Содержанием фольклористики являются теория, история, текстология фольклора;

его классификация и систематизация;

вопросы его собирания и архивирования;

изучение взаимодействия фольклора и профессиональных искусств;

методология фольклористических исследований;

история собирания и изучения фольклора.

Для фольклористики актуально развитие уже сформировавшихся отраслей (таких как сказковедение, эпосоведение, паремиология, этнолингвистика, этномузыковедение) и создание новых (фольклор в этнокультурном ландшафте, фольклор и православная традиция). Филологическая фольклористика изучает традиционную духовную культуру народа в ее языковом выражении.

Область исследования:

Теория фольклора: - создание теоретической поэтики фольклора, учитывающей специфику народного искусства (традиционность, вариативность, полиэлементность, полифункциональность), его жанры и жанровые системы, образность, стиль; - выявление типологии фольклорных форм, позволяющих определить национальное, региональное и общечеловеческое в фольклоре; - изучение памяти фольклорной традиции универсального свойства народной поэзии, относящегося к основополагающим этническим ценностям. Рассмотрение русского фольклора в его единстве с фольклором украинским и белорусским и в системе традиционной культуры славян; - исследование этнопоэтических констант всех типов; - изучение форм и способов бытования фольклора; коллективность творческого процесса как диалектическое единство индивидуального и массового творчества; искусство исполнителей; - исследование творческого метода фольклора; - совершенствование терминологии (уточнение терминов; привлечение для обозначения понятий лексического запаса русского языка). Разработка содержания учебных дисциплин.

История фольклора:

создание общей истории фольклора;

исследование развивающейся во времени исторической поэтики фольклора во всех его формах (вербальной, музыкальной, пластической);

реконструкция архаичного фольклора, предшествовавшего образованию собственно художественного творчества; архетипы во времени;

изучение классического фольклора как системы, а также его жанров и видов (обрядовая поэзия, пословицы, загадки, сказки, предания, легенды, демонологические рассказы, былины, исторические песни, баллады, духовные стихи, лирические песни, театральные представления, произведения для детей); развитие отраслей фольклористики, специализирующихся на изучении отдельных жанровых систем (сказковедение, эпосоведение, паремиология) и создание новых;

исследование позднетрадиционного фольклора как совокупности неоднородных произведений разных жанров; анализ современных форм фольклора;

исследование фольклорных взаимосвязей и взаимовлияний на всех уровнях: межжанровом, внутрижанровом, семантическом, образном, стилевом;

выявление межэтнических фольклорных связей, общностей и изоглосс;

рассмотрение народного художественного творчества в контексте культурной, этнографической, исторической и природно-географической среды (фольклор в этнокультурном ландшафте).

Текстология фольклора:

текстологическое уточнение понятия " фольклор " как явления, обладающего многомерной природой (связь слова с жестом, мимикой, интонацией, музыкой, драматической игрой, костюмом);

изучение специфики фольклорного текста (вариант, редакция, версия, архетип, инвариант, гипертекст);

разработка принципов и методик текстологической экспертизы фольклорных текстов;

разработка и совершенствование правил научной публикации фольклорных текстов (дополнение печатного слова и нот аудио и видеозаписями).

Классификация и систематизация фольклора:

Фольклор вербальный, музыкальный, хореографический

(уточнение объема разделов);

Разработка филологических классификаций и систематизации: фольклор обрядовый и внеобрядовый; его роды, виды, жанры;

классификация и систематизация сюжетов и других элементов поэтики;

Создание фольклорных указателей по всем жанрам; продолжение работы над указателями сказок, эпических песен, не сказочной прозы, заговоров, лирической поэзии;

Разработка указателей разного типа: хронологических, тематических, базирующихся на материале одного народа, родственных народов, международных, региональных и прочих;

Типология и семиотика фольклорных форм;

Разработка принципов формальной систематизации фольклора с применением компьютерной техники.

Народное поэтическое творчество ведет свое начало от глубокой древности, когда люди не умели писать, поэтому естественно ему была присуща устная форма выражения. Жанры фольклора в своей совокупности представляют исторически сложившуюся художественную систему, в которой все типы произведений находятся в сложных и своеобразных взаимоотношениях и взаимодействиях: (взаимовлияние, взаимообогащение, приспособление друг к другу) Своеобразной формой взаимодействия жанров фольклора является включение произведений одного жанра в произведение другого. Так, былины в древности исполнялись под аккомпанемент гуслей. Частушки и теперь исполняются под гармонь или балалайку. Нередко песню сопровождает танец. Все это проявление синтетичности фольклора.

Исторически сложившаяся система жанров фольклора в дальнейшем претерпевает изменения: она может развиваться, совершенствоваться, обогащаться, но может и распадаться.

ЛИРИКА (от греч. lira - древнегреческий струнный музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись песни-стихотворения).

Песни: подблюдные, масленичные, протяжные лирические (любовные, семейно-бытовые, о рекрутчине и солдатчине, удалые (разбойничьи)), исторические, балладные, игровые хороводные и плясовые.

Малые фольклорные формы (жанры). Поэзия пестования: колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, докучные сказки. Бытовой фольклор: заклички, приговорки, дразнилки. Потешный фольклор: поддёвки, скороговорки, небылицы-перевёртыши,

Загадки. Игровой фольклор: игры, считалки. Пословицы, поговорки.

ЭПОС (от греч. epos - слово, повествование, рассказ). Сказочный эпос. Волшебные сказки: героические, социально-классовые, семейные (педагогические). Сказки о животных: борьба хищников между собой; борьба слабого зверя с хищником; борьба человека со зверем. Новеллистические(бытовые) сказки: анекдотические, сатирические (антибарские, антицарские, антирелигиозные), сказки-состязания, сказки-насмешки. Несказочный эпос. Исторические предания, легенды, бывальщины, былички. Эпические стихотворные жанры. Былины, исторические песни (ранние), баллады.

ДРАМА (от греч. drama - действие). Фольклорный театр на протяжении многих веков играл важную роль в духовной жизни русского народа, откликался на злобу дня, был неотъемлемой частью праздничных народных гуляний и, несомненно, любимейшим зрелищем. Фольклорный театр в широком смысле слова непрофессиональный, однако в истории его формирования определенную роль сыграли скоморохи - древнерусские народные актеры - профессионалы. На Руси существовали оседлые и походные, странствующие скоморохи. Оседлые жили в селах и городах, где были заметными фигурами на обрядовых игрищах и праздниках благодаря искусству игры на музыкальных инструментах, пения и пляски. Походные скоморохи обычно выступали в дни народных увеселений. С ними связывают такие виды народного театра, как медвежья потеха и Петрушка.

Фольклорный театр - наиболее ёмкое и точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство. Оно включает совокупность театральных явлений в фольклоре - разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные и раешные представления, приговоры балаганных дедов.

Похожие рефераты:

Греческое влияние на становление римской культуры, особенности римского красноречия. Фольклор и его жанры: песенный фольклор, сатурналии, триумфальные песни, пословицы и поговорки. Периодизация римской литературы. Самобытность римской словесности.

Определение понятия "сказка". История собирания сказок. Кумулятивные сказки: общая характеристика; композиция; стиль; происхождение. Якоб и Вильгельм Гримм как представители немецкой сказки. Основная заслуга братьев Гримм, их кумулятивные сказки.

Миф как древнейший литературный памятник. Мифы о героях и "мифологические сказки". Связь сказок и мифов. Анализ сказки "Белая уточка". Жизненная основа волшебных сказок. Мечта о власти над природой. Выявление в народном творчестве магических обрядов.

Краткая биография ученого. Научная деятельность А.Н. Веселовского. Оценка наследия А.Н. Веселовского в ХХ-XXI вв. Развитие историко-литературной науки. Ежегодные "Веселовские чтения". Теория литературы, литературоведения и фольклористики.

Понятие исторических песен, их возникновение, особенности и тематика, место в русском фольклоре. Отношение народа к Самозванцу (Гришке Отрепьеву), выразившееся в песне. Связь народной исторической песни с трагедией А.С. Пушкина "Борис Годунов".

Сущность малых фольклорных форм (жанров) – потешки, поговорки, былины, сказки. Особенности детской литературы ХV-XVIII вв. Басни И.А. Крылова, творчество А.С. Пушкина. Детские писатели ХIХ-ХХ веков. Зарубежная переводная литература для детей XVII-XX вв.

Циклы и состав календарной обрядовой поэзии. Состав и классификация семейно-бытовых обрядовых комплексов. Причитания, заговоры, сказка и несказочная проза. Необрядовая лирика, лирическая песня, народная драма, детский фольклор, пословицы и поговорки.

Сущность и особенности мифа, характер его использования в литературе ХХ века. Представления о птице в различных мифологиях мира. Варианты мифологемы птицы в лирике Хлебникова. Образы, отражающие данные мифологемы, их роль и значение в творчестве поэта.