сообщает о том, какие обязанности и права есть у педагогического работника и каким требованиям он должен соответствовать. В статье будет рассказано, какой может быть структура инструкции и какую информацию можно в нее включить.

Функции и основные обязанности педагогического работника на примере преподавателя колледжа

Система образования устроена таким образом, что воспитатели работают в детских садах, учителя - в школах, а преподаватели - в вузах, где учащиеся получают высшее образование, и в образовательных учреждениях, где происходит профессиональное обучение, например в колледжах.

На преподавателя в колледже возложены две основные функции:

  • преподавание;
  • организация учебного процесса.

А уже в рамках этих функций преподаватели составляют программы, читают лекции, оценивают уровень усвоения учащимися программы и выполняют другие обязанности. По большому счету, эти задачи выполняются преподавателями во всех учебных заведениях, разница заключается лишь в образовании, которое получает в итоге учащийся.

Трудовые функции закрепляются в трудовом договоре с преподавателем, а обязанности расписываются в должностной инструкции.

Чем можно руководствоваться при составлении инструкции

Ряд требований к педагогическим работникам закрепляется в законе «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем указано, кто имеет право осуществлять педагогическую деятельность, какими правами и обязанностями обладают педагогические работники и какая ответственность может для них наступить.

Также принято при составлении инструкции учитывать федеральные государственные стандарты образования, разработанные и утвержденные для соответствующего уровня образования. В должностных инструкциях, утвержденных после принятия новых ФГОС, они упоминаются в обязательном порядке.

Не знаете свои права?

Должность преподавателя есть в ЕКС, утвержденном приказом Минтруда от 26.08.2010 № 761н, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Кроме того, уже действует профстандарт педагога профессионального обучения, где есть должность преподавателя. Этот профстандарт утвержден приказом Минтруда № 608н от 8 сентября 2015 года. Использование этих нормативных актов является обязательным для педагогических работников.

Примерная структура должностной инструкции

Обычно все инструкции в организации имеют однотипную структуру. Это помогает избежать путаницы и облегчает кадровое делопроизводство.

За основу инструкции для преподавателя можно взять структуру, в которую включены следующие разделы:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность.

Также в инструкции указывается, кто ее утвердил, и оставляется место для проставления подписи сотрудником, для которого этот документ предназначен.

Общие положения

В этом разделе принято указывать характеристики должности, место сотрудника в структуре образовательного учреждения и те квалификационные требования, которым он должен соответствовать. Сюда включаются:

  • Полное наименование должности преподавателя с указанием, что она относится к категории педагогических работников.
  • Порядок назначения на должность и увольнения (для этого издается приказ руководителя вуза).
  • Порядок подчиненности: педагог подчиняется непосредственно руководителю вуза или завучу по УВР.
  • Указание лица, на которое возлагаются обязанности преподавателя во время отсутствия сотрудника.
  • Перечень документов, которыми руководствуется в своей работе преподаватель: законами (в частности ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ) и другими нормативными актами, Конвенцией по правам ребенка, уставом вуза и др.
  • Квалификационные требования. Их можно взять из ЕКС, согласно которому преподаватель должен иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области преподаваемого предмета, при этом требования к стажу работы не предъявляются. Если же для преподавателя действует профстандарт, тогда квалификационные требования берутся из него.

В этом разделе могут указываться и те ограничения, которые действуют по отношению к занятию педагогической деятельностью. Речь идет об отсутствии судимости, отдельных заболеваний, наличие которых препятствует общению с детьми, а также о полной дееспособности сотрудника.

Должностные обязанности преподавателя

Этот раздел служит для закрепления за преподавателем его должностных обязанностей. Их круг может меняться в зависимости от вуза, где он работает, но чаще всего преподаватель обязан:

  • проводить обучение в соответствии с требованиями, изложенными в ФГОС;
  • обеспечивать усвоение программы учащимися;
  • организовывать оценку уровня полученных учащимися знаний;
  • оценивать эффективность образовательного процесса;
  • соблюдать права учащихся;
  • поддерживать и повышать учебную дисциплину;
  • предлагать способы усовершенствования учебного процесса;
  • принимать участие в заседаниях педагогического совета и в деятельности методических объединений вуза;
  • при необходимости осуществлять связь с родителями учащихся или с их законными представителями;
  • разрабатывать рабочие программы дисциплины, которая им преподается;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время учебного процесса.

Здесь могут упоминаться и другие обязанности преподавателя, так что этот список можно считать примерным образцом.

Права преподавателя

Для выполнения своих обязанностей и повышения качества учебного процесса преподаватель наделяется определенными правами, которые и отображаются в этом разделе. Преподаватель может:

  • выбирать методы и формы обучения из тех, что имеют педагогические обоснования;
  • проявлять творческую инициативу и авторский подход к преподаванию;
  • выбирать учебники и методические пособия;
  • обсуждать вопросы, касающиеся деятельности вуза во время коллективных собраний педагогических работников и администрации;
  • использовать права и гарантии, предоставленные трудовым законодательством.

При необходимости в этом разделе закрепляются и другие права.

Ответственность преподавателя

Раздел, где речь идет о видах ответственности, к которым может быть привлечен преподаватель, и основаниях для этого. Обычно здесь указывается, что преподаватель несет:

  • дисциплинарную ответственность за несоблюдение должностной инструкции, устава вуза, трудовой дисциплины;
  • уголовную и административную ответственность за действия, подпадающие под категорию административного проступка и преступления;
  • материальную ответственность за причинение ущерба имуществу вуза.

Должностная инструкция для преподавателя - всего лишь один из многих документов, регулирующих деятельность педагогического работника. Но подписание инструкции означает, что он соглашается выполнять все условия, зафиксированные в ней. Поэтому перед тем как поставить свою подпись, лучше лишний раз убедиться, что в инструкции закреплены только те права и обязанности, которые действительно есть у сотрудника. Это же правило нужно учитывать и лицу, ответственному за разработку должностной инструкции в вузе.

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция

Преподавателя вуза
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения
1.1. Преподаватель вуза относится к профессорско-преподавательскому
составу.
1.2. На должность преподавателя вуза назначается лицо, имеющее
высшее образование ______________________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;

стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего
преподавателя)
и ученую степень кандидата наук.
1.3. Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение от
должности производится приказом ректора по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Преподаватель вуза должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам
образования;
- требования государственных образовательных стандартов;
- содержание и принципы организации обучения по преподаваемому
предмету;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю
специальности;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Преподаватель вуза подчиняется непосредственно ________________
(заведующему
________________________________________________________________________.
кафедрой; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия преподавателя вуза (отпуск, болезнь и пр.)
его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом
________________________________________________________________________.
(ректора, проректора по учебной части)
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности
Преподаватель вуза:
2.1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов.
2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса,
развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие
способности.
2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства
обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему
усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по
специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
2.4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает
их к применению полученных знаний в практической деятельности.
2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.6. Участвует в разработке образовательных программ.
2.7. Осуществляет чтение лекций.
2.8. Проводит практические занятия, семинары, итоговые собеседования
коллоквиумы, имитационные игры, тестирования.
2.9. Осуществляет прием и проверку курсовых работ, рефератов,
письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений,
эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ, прием зачетов,
дифференцированных зачетов, экзаменов.
2.10. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет
руководство такой работой.
2.11. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
2.12. Принимает участие в разработке программ производственной и
преддипломной практики.
2.13. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую
высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой
работой и вовлекает в нее студентов.
2.14. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах
учебно-методической деятельности.
2.15. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных
и методических материалов.
2.16. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения
занятий.
2.17. Соблюдает Устав ________________________ и правила внутреннего
(института, университета)
трудового распорядка.
2.18. Бережно относится к духовным и материальным ценностям
______________________________ и его подразделений.
(института, университета)
2.19. Повышает свой научно-теоретический уровень.
2.20. Совершенствует практический опыт, профессиональную
квалификацию, педагогическое мастерство.
2.21. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное
достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном
развитии.
2.22. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.
2.23. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в студенческой среде.

3. Права
Преподаватель вуза имеет право:
3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и
средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным
особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований,
отвечающие мерам безопасности.
3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет _____________________
(института,
________________________________________________________________________.
университета, факультета)
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности ________________
(института,
_____________________ и вносить на рассмотрение администрации предложения
университета)
по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.
3.5. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а
также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой,
практикой, начальника учебного отдела и др.).
3.6. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.7. Требовать от администрации ____________________________________
(института, университета)
организационного и материально-технического обеспечения своей
деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации
__________________________ в установленном законодательством порядке.
(института, университета)
3.9. ______________________________________________________________.

4. Ответственность
Преподаватель вуза несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела
(юрисконсульт)

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Скачать должностную инструкцию
преподавателя ВУЗа
(.doc, 90КБ)

I. Общие положения

  1. Преподаватель относится к профессорско-преподавательскому составу.
  2. Преподаватель должен знать:
    1. 2.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 2.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 2.3. Требования государственных образовательных стандартов.
    4. 2.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.
    5. 2.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
    6. 2.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
    7. 2.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
    8. 2.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

Преподаватель:

  1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
  2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
  3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
  4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
  5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
  6. Осуществляет:
    1. 6.1. Чтение лекций.
    2. 6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
    3. 6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
    4. 6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
    5. 6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
  7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
  8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
  9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
  10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
  11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
  12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
  13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
  14. Повышает свой научно-теоретический уровень.
  15. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
  16. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
  17. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

III. Права

Преподаватель имеет право:

  1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
  3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.
  4. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.
  5. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

I. Общие положения

1. Преподаватель относится к профессорско-преподавательскому составу.

4. Преподаватель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Требования государственных образовательных стандартов.

4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

4.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.

4.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

Преподаватель:

1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.

4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.

5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.

6. Осуществляет:

6.1. Чтение лекций.

6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.

6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.

6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.

6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.

7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.

8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.

9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.

10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.

11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.

12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.

13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

16. Повышает свой научно-теоретический уровень.

17. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.

18. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.

19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

Преподаватель имеет право:

1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.

6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.

7. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.



Преподаватель вуза

Примерная форма

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция

Преподавателя вуза
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения
1.1. Преподаватель вуза относится к профессорско-преподавательскому
составу.
1.2. На должность преподавателя вуза назначается лицо, имеющее
высшее образование ______________________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;

стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего
преподавателя)
и ученую степень кандидата наук.
1.3. Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение от
должности производится приказом ректора по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Преподаватель вуза должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам
образования;
- требования государственных образовательных стандартов;
- содержание и принципы организации обучения по преподаваемому
предмету;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю
специальности;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Преподаватель вуза подчиняется непосредственно ________________
(заведующему
________________________________________________________________________.
кафедрой; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия преподавателя вуза (отпуск, болезнь и пр.)
его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом
________________________________________________________________________.
(ректора, проректора по учебной части)
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности
Преподаватель вуза:
2.1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов.
2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса,
развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие
способности.
2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства
обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему
усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по
специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
2.4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает
их к применению полученных знаний в практической деятельности.
2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.6. Участвует в разработке образовательных программ.
2.7. Осуществляет чтение лекций.
2.8. Проводит практические занятия, семинары, итоговые собеседования
коллоквиумы, имитационные игры, тестирования.
2.9. Осуществляет прием и проверку курсовых работ, рефератов,
письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений,
эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ, прием зачетов,
дифференцированных зачетов, экзаменов.
2.10. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет
руководство такой работой.
2.11. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
2.12. Принимает участие в разработке программ производственной и
преддипломной практики.
2.13. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую
высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой
работой и вовлекает в нее студентов.
2.14. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах
учебно-методической деятельности.
2.15. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных
и методических материалов.
2.16. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения
занятий.
2.17. Соблюдает Устав ________________________ и правила внутреннего
(института, университета)
трудового распорядка.
2.18. Бережно относится к духовным и материальным ценностям
______________________________ и его подразделений.
(института, университета)
2.19. Повышает свой научно-теоретический уровень.
2.20. Совершенствует практический опыт, профессиональную
квалификацию, педагогическое мастерство.
2.21. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное
достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном
развитии.
2.22. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.
2.23. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в студенческой среде.

3. Права
Преподаватель вуза имеет право:
3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и
средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным
особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований,
отвечающие мерам безопасности.
3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет _____________________
(института,
________________________________________________________________________.
университета, факультета)
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности ________________
(института,
_____________________ и вносить на рассмотрение администрации предложения
университета)
по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.
3.5. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а
также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой,
практикой, начальника учебного отдела и др.).
3.6. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.7. Требовать от администрации ____________________________________
(института, университета)
организационного и материально-технического обеспечения своей
деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации
__________________________ в установленном законодательством порядке.
(института, университета)
3.9. ______________________________________________________________.

4. Ответственность
Преподаватель вуза несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела
(юрисконсульт)

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)