сообщает о том, какие обязанности и права есть у педагогического работника и каким требованиям он должен соответствовать. В статье будет рассказано, какой может быть структура инструкции и какую информацию можно в нее включить.
Функции и основные обязанности педагогического работника на примере преподавателя колледжа
Система образования устроена таким образом, что воспитатели работают в детских садах, учителя - в школах, а преподаватели - в вузах, где учащиеся получают высшее образование, и в образовательных учреждениях, где происходит профессиональное обучение, например в колледжах.
На преподавателя в колледже возложены две основные функции:
- преподавание;
- организация учебного процесса.
А уже в рамках этих функций преподаватели составляют программы, читают лекции, оценивают уровень усвоения учащимися программы и выполняют другие обязанности. По большому счету, эти задачи выполняются преподавателями во всех учебных заведениях, разница заключается лишь в образовании, которое получает в итоге учащийся.
Трудовые функции закрепляются в трудовом договоре с преподавателем, а обязанности расписываются в должностной инструкции.
Чем можно руководствоваться при составлении инструкции
Ряд требований к педагогическим работникам закрепляется в законе «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем указано, кто имеет право осуществлять педагогическую деятельность, какими правами и обязанностями обладают педагогические работники и какая ответственность может для них наступить.
Также принято при составлении инструкции учитывать федеральные государственные стандарты образования, разработанные и утвержденные для соответствующего уровня образования. В должностных инструкциях, утвержденных после принятия новых ФГОС, они упоминаются в обязательном порядке.
Не знаете свои права?
Должность преподавателя есть в ЕКС, утвержденном приказом Минтруда от 26.08.2010 № 761н, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Кроме того, уже действует профстандарт педагога профессионального обучения, где есть должность преподавателя. Этот профстандарт утвержден приказом Минтруда № 608н от 8 сентября 2015 года. Использование этих нормативных актов является обязательным для педагогических работников.
Примерная структура должностной инструкции
Обычно все инструкции в организации имеют однотипную структуру. Это помогает избежать путаницы и облегчает кадровое делопроизводство.
За основу инструкции для преподавателя можно взять структуру, в которую включены следующие разделы:
- общие положения;
- должностные обязанности;
- права;
- ответственность.
Также в инструкции указывается, кто ее утвердил, и оставляется место для проставления подписи сотрудником, для которого этот документ предназначен.
Общие положения
В этом разделе принято указывать характеристики должности, место сотрудника в структуре образовательного учреждения и те квалификационные требования, которым он должен соответствовать. Сюда включаются:
- Полное наименование должности преподавателя с указанием, что она относится к категории педагогических работников.
- Порядок назначения на должность и увольнения (для этого издается приказ руководителя вуза).
- Порядок подчиненности: педагог подчиняется непосредственно руководителю вуза или завучу по УВР.
- Указание лица, на которое возлагаются обязанности преподавателя во время отсутствия сотрудника.
- Перечень документов, которыми руководствуется в своей работе преподаватель: законами (в частности ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ) и другими нормативными актами, Конвенцией по правам ребенка, уставом вуза и др.
- Квалификационные требования. Их можно взять из ЕКС, согласно которому преподаватель должен иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области преподаваемого предмета, при этом требования к стажу работы не предъявляются. Если же для преподавателя действует профстандарт, тогда квалификационные требования берутся из него.
В этом разделе могут указываться и те ограничения, которые действуют по отношению к занятию педагогической деятельностью. Речь идет об отсутствии судимости, отдельных заболеваний, наличие которых препятствует общению с детьми, а также о полной дееспособности сотрудника.
Должностные обязанности преподавателя
Этот раздел служит для закрепления за преподавателем его должностных обязанностей. Их круг может меняться в зависимости от вуза, где он работает, но чаще всего преподаватель обязан:
- проводить обучение в соответствии с требованиями, изложенными в ФГОС;
- обеспечивать усвоение программы учащимися;
- организовывать оценку уровня полученных учащимися знаний;
- оценивать эффективность образовательного процесса;
- соблюдать права учащихся;
- поддерживать и повышать учебную дисциплину;
- предлагать способы усовершенствования учебного процесса;
- принимать участие в заседаниях педагогического совета и в деятельности методических объединений вуза;
- при необходимости осуществлять связь с родителями учащихся или с их законными представителями;
- разрабатывать рабочие программы дисциплины, которая им преподается;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время учебного процесса.
Здесь могут упоминаться и другие обязанности преподавателя, так что этот список можно считать примерным образцом.
Права преподавателя
Для выполнения своих обязанностей и повышения качества учебного процесса преподаватель наделяется определенными правами, которые и отображаются в этом разделе. Преподаватель может:
- выбирать методы и формы обучения из тех, что имеют педагогические обоснования;
- проявлять творческую инициативу и авторский подход к преподаванию;
- выбирать учебники и методические пособия;
- обсуждать вопросы, касающиеся деятельности вуза во время коллективных собраний педагогических работников и администрации;
- использовать права и гарантии, предоставленные трудовым законодательством.
При необходимости в этом разделе закрепляются и другие права.
Ответственность преподавателя
Раздел, где речь идет о видах ответственности, к которым может быть привлечен преподаватель, и основаниях для этого. Обычно здесь указывается, что преподаватель несет:
- дисциплинарную ответственность за несоблюдение должностной инструкции, устава вуза, трудовой дисциплины;
- уголовную и административную ответственность за действия, подпадающие под категорию административного проступка и преступления;
- материальную ответственность за причинение ущерба имуществу вуза.
Должностная инструкция для преподавателя - всего лишь один из многих документов, регулирующих деятельность педагогического работника. Но подписание инструкции означает, что он соглашается выполнять все условия, зафиксированные в ней. Поэтому перед тем как поставить свою подпись, лучше лишний раз убедиться, что в инструкции закреплены только те права и обязанности, которые действительно есть у сотрудника. Это же правило нужно учитывать и лицу, ответственному за разработку должностной инструкции в вузе.
Типовой образец
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.
Должностная инструкция
Преподавателя вуза
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Преподаватель вуза относится к профессорско-преподавательскому
составу.
1.2. На должность преподавателя вуза назначается лицо, имеющее
высшее образование ______________________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;
стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего
преподавателя)
и ученую степень кандидата наук.
1.3. Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение от
должности производится приказом ректора по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Преподаватель вуза должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам
образования;
- требования государственных образовательных стандартов;
- содержание и принципы организации обучения по преподаваемому
предмету;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю
специальности;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Преподаватель вуза подчиняется непосредственно ________________
(заведующему
________________________________________________________________________.
кафедрой; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия преподавателя вуза (отпуск, болезнь и пр.)
его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом
________________________________________________________________________.
(ректора, проректора по учебной части)
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Преподаватель вуза:
2.1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов.
2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса,
развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие
способности.
2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства
обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему
усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по
специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
2.4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает
их к применению полученных знаний в практической деятельности.
2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.6. Участвует в разработке образовательных программ.
2.7. Осуществляет чтение лекций.
2.8. Проводит практические занятия, семинары, итоговые собеседования
коллоквиумы, имитационные игры, тестирования.
2.9. Осуществляет прием и проверку курсовых работ, рефератов,
письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений,
эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ, прием зачетов,
дифференцированных зачетов, экзаменов.
2.10. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет
руководство такой работой.
2.11. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
2.12. Принимает участие в разработке программ производственной и
преддипломной практики.
2.13. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую
высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой
работой и вовлекает в нее студентов.
2.14. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах
учебно-методической деятельности.
2.15. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных
и методических материалов.
2.16. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения
занятий.
2.17. Соблюдает Устав ________________________ и правила внутреннего
(института, университета)
трудового распорядка.
2.18. Бережно относится к духовным и материальным ценностям
______________________________ и его подразделений.
(института, университета)
2.19. Повышает свой научно-теоретический уровень.
2.20. Совершенствует практический опыт, профессиональную
квалификацию, педагогическое мастерство.
2.21. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное
достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном
развитии.
2.22. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.
2.23. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в студенческой среде.
3. Права
Преподаватель вуза имеет право:
3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и
средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным
особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований,
отвечающие мерам безопасности.
3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет _____________________
(института,
________________________________________________________________________.
университета, факультета)
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности ________________
(института,
_____________________ и вносить на рассмотрение администрации предложения
университета)
по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.
3.5. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а
также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой,
практикой, начальника учебного отдела и др.).
3.6. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.7. Требовать от администрации ____________________________________
(института, университета)
организационного и материально-технического обеспечения своей
деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации
__________________________ в установленном законодательством порядке.
(института, университета)
3.9. ______________________________________________________________.
4. Ответственность
Преподаватель вуза несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(юрисконсульт)
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
преподавателя ВУЗа (.doc, 90КБ)
I. Общие положения
- Преподаватель относится к профессорско-преподавательскому составу.
- Преподаватель должен знать:
- 2.1. Конституцию Российской Федерации.
- 2.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
- 2.3. Требования государственных образовательных стандартов.
- 2.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.
- 2.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
- 2.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
- 2.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
- 2.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
II. Должностные обязанности
Преподаватель:
- Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
- Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
- Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
- Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
- Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
- Осуществляет:
- 6.1. Чтение лекций.
- 6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
- 6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
- 6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
- 6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
- Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
- Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
- Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
- Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
- Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
- Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
- Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
- Повышает свой научно-теоретический уровень.
- Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
- Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
- Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.
III. Права
Преподаватель имеет право:
- Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.
- Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
- Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.
- Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.
- Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
I. Общие положения
1. Преподаватель относится к профессорско-преподавательскому составу.
4. Преподаватель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Требования государственных образовательных стандартов.
4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
4.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
4.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
II. Должностные обязанности
Преподаватель:
1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
6. Осуществляет:
6.1. Чтение лекций.
6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
16. Повышает свой научно-теоретический уровень.
17. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
18. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.
Преподаватель имеет право:
1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.
2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.
6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.
7. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Преподаватель вуза
Примерная форма
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.
Должностная инструкция
Преподавателя вуза
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Преподаватель вуза относится к профессорско-преподавательскому
составу.
1.2. На должность преподавателя вуза назначается лицо, имеющее
высшее образование ______________________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;
стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего
преподавателя)
и ученую степень кандидата наук.
1.3. Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение от
должности производится приказом ректора по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Преподаватель вуза должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам
образования;
- требования государственных образовательных стандартов;
- содержание и принципы организации обучения по преподаваемому
предмету;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю
специальности;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Преподаватель вуза подчиняется непосредственно ________________
(заведующему
________________________________________________________________________.
кафедрой; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия преподавателя вуза (отпуск, болезнь и пр.)
его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом
________________________________________________________________________.
(ректора, проректора по учебной части)
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Преподаватель вуза:
2.1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов.
2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса,
развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие
способности.
2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства
обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему
усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по
специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
2.4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает
их к применению полученных знаний в практической деятельности.
2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.6. Участвует в разработке образовательных программ.
2.7. Осуществляет чтение лекций.
2.8. Проводит практические занятия, семинары, итоговые собеседования
коллоквиумы, имитационные игры, тестирования.
2.9. Осуществляет прием и проверку курсовых работ, рефератов,
письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений,
эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ, прием зачетов,
дифференцированных зачетов, экзаменов.
2.10. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет
руководство такой работой.
2.11. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
2.12. Принимает участие в разработке программ производственной и
преддипломной практики.
2.13. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую
высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой
работой и вовлекает в нее студентов.
2.14. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах
учебно-методической деятельности.
2.15. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных
и методических материалов.
2.16. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения
занятий.
2.17. Соблюдает Устав ________________________ и правила внутреннего
(института, университета)
трудового распорядка.
2.18. Бережно относится к духовным и материальным ценностям
______________________________ и его подразделений.
(института, университета)
2.19. Повышает свой научно-теоретический уровень.
2.20. Совершенствует практический опыт, профессиональную
квалификацию, педагогическое мастерство.
2.21. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное
достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном
развитии.
2.22. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.
2.23. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в студенческой среде.
3. Права
Преподаватель вуза имеет право:
3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и
средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным
особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований,
отвечающие мерам безопасности.
3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет _____________________
(института,
________________________________________________________________________.
университета, факультета)
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности ________________
(института,
_____________________ и вносить на рассмотрение администрации предложения
университета)
по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.
3.5. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а
также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой,
практикой, начальника учебного отдела и др.).
3.6. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.7. Требовать от администрации ____________________________________
(института, университета)
организационного и материально-технического обеспечения своей
деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации
__________________________ в установленном законодательством порядке.
(института, университета)
3.9. ______________________________________________________________.
4. Ответственность
Преподаватель вуза несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(юрисконсульт)
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)