В русском языке 33 буквы образующие 42 звука, шесть из которых гласных, остальные – согласные. Откуда же их столько взялось, ведь буквы – Ь, Ъ, Я, Е, Ю, Ё звуков не обозначают? Очень сложно осилить и понять такую информацию не только первокласснику, но и взрослому. Давайте разберемся по порядку, по-простому, подкрепляя правила незамысловатыми примерами.

Сколько в русском языке гласных звуков – основное понятие

Справка: буквы – это символы, которые мы видим и пишем, звук можно только услышать и произнести, а знака у него нет.

Учимся различать:

  • скажите по слогам, растягивая первый слог в слове – мама. Вы слышите чистое одинарное звучание звука А – М-а-а. Теперь скажите слово – ёлка, обращая внимание на первый слог. Прислушайтесь – Ё звучит как “йо”, то есть звук двойной;
  • закрепим материал: куст, здесь – [у], юла – “ю” слышится как [йу]. Оля – [о][йа], ель – [йэ], ёжик – [йо][и];
  • как видите, у букв – Е, Ё, Ю, Я нет своих звуков, каждый из них состоит из 2-х чужих, позаимствованных у других букв: [йэ], [йо], [йу], [йа]. Именно поэтому их считают буквами;
  • теперь про твердый и мягкий знаки: один выполняет разделительную функцию, другой – смягчает буковки в словосочетаниях, и так как мы их не слышим, они не звуки.

Сколько в русском языке согласных звуков – подразделения

Согласный буквенный ряд насчитывает 21 букву, звуков – 36.

  • Пятнадцать букв – Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х обладают двойным звучанием: мягким – белье [б′] и твердым – баран [б], иначе говоря, в одной букве – два звука. Итого – 15 х 2 = 30 звуков.
  • У самых мягких буковок – Й, Ч, Щ по одному звуку.
  • Только твердые звуки выходят при произношении – Ж, Ш, Ц (тоже по одному звуку на букву).

Считаем: 30 + 3 +3 = 36 согласных звуков.

Сколько в русском языке гласных и согласных звуков – дополнительная информация

  • Согласные звуки делятся на звонкие – четко слышимые при разговорной речи (жар) и глухие, произношение которых похоже на шепот (сон, шум).
  • Звонкие/глухие объединены в пары, которые легко запоминаются – б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с, остальные звуки непарные – [ч], [н], [ц], [х], [р], [м], [л].
  • Звонкий звук при произнесении может оглушаться, а глухой – становиться слышимым: бровь – слышим – брофь, ягодка – говорим – ягатка. В этом случае найдите проверочное слово, чтобы после этого согласного шел гласный – брови, ягоды. Исключение (нужно запомнить) – космонавт, вокзал, зигзаг и другие.

  • Шипящие – Ж и Ш при наличии твердого звучания – Ы, пишутся с мягким гласным – И (камыши, живот, живность). Звуки Ч и Щ при мягкой озвучке (Я-Ю), пишутся с твердыми гласными – А-У. Например: щавель, грачата, щука, чудо.

  • Есть среди согласных и непроизносимые, которые проверяются по родственному слову с четким звучанием: тростник – тросточка.

  • Некоторые звуки нам только слышатся. К примеру: искусный, чудесный, небесный звучат со звуком “Т”, но его там нет. На этот счет есть смешной стишок, заучите его и – пишите правильно.

Соотнесения буквы и звука очень важно для правильного произношения и написания, поэтому хорошенько изучите представленный материал и постарайтесь доступно донести его до ребенка.

мы видим и пишем. Они помогают переводить устную речь в письменную и наоборот. Звуки мы произносим и слышим. Звук записы­вается не так, как буквы: а, б, в, г - звуки записываются в квадратных скобках: [а], [б], [в], [г]. Такой способ записи на­зывается транскрипцией .

Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки состоят только из голоса. При про­изнесении они проходят свободно через ротовую полость. Та­ких звуков в русском языке 6: [а], [о], [э], [у], [и], [ы], а обо­значать их могут 10 букв: а, е, ё, и, о, у, э, ю, я, ы.

Четыре буквы (е, ё, ю, я) выполняют в языке двойную роль: они могут обозначать как один, так и два звука. После согласной они обозначают один гласный звук и мягкость предшествующего согласного: лютый - [л" у]тый; а в начале слова, после гласной и после ъ и ъ знаков эти буквы обозна­чают два звука ([й’о] [й’у] [й’э] [й’а]): ель - [й’э]ль, поезд - по[й’э]зд, вьёт - в[й’о]т, отъезд - от[й ’э]зд.

Гласные е, ё, ю, я называются йотированными.

Гласные бывают ударные и безударные. Под ударением различаются все шесть гласных звуков; в безудар­ном положении гласные различаются не всегда. Например, вместо [о] произносится [а]: в[о]лны - в[а]лна.

Согласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух преодолевает препятствия. Таких звуков в русском языке 36.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Звонкие: [б], [в], [г], [д], [ж], [з].

Глухие: [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].

Не образуют пар звонкие: [л], [м], [н], [р], [й’].

Не образуют пар глухие: [х], [ц], [ч], [щ].

Звонкие и глухие согласные делятся на твердые и мягкие . При обозначении на письме мягких согласных используется значок ’ справа вверху, например: га[н’].

Большинство твердых и мягких согласных образуют пары.

Мягкие: [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п],

Твердые: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’],

Мягкие: [р], [с], [т], [ф], [х].

Твердые: [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’].

Не имеют парных мягких звуков твердые согласные [ж], [ш], [ц] и твердых звуков мягкие согласные [ч’], [щ’], [й’].

Мягкость согласных на письме обозначается с помощью мягкого знака или букв е, ё, ю, я, и.

Различать твердые и мягкие согласные необходимо для правильного написания и правильного произношения мно­гих слов, например, надо произносить му[ з’]ем, пио[п’]ер, [т "]ермин.

Нужно различать звуковой и буквенный состав слов. Ко­личество букв и звуков в слове может не совпадать. Например, в слове солнце - 6 букв, но 5 звуков ([с] [о] [н] [ц] [э]); в слове яма - 3 буквы, а звука 4 ([й’] [а] [м] [а]).

Буквы ъ и ь звуков не обозначают.

Слова делятся на слоги. Слог может состоять, как из одно­го звука, так из двух и более: стол - 1 слог, мол-ва (мо-лва) - 2 слога, ка-пус-та (ка-пу-ста) - 3 слога. Определить коли­чество слогов в слове несложно: сколько гласных в слове, столько и слогов. Без гласного звука нет слога.

Если слово состоит из нескольких слогов, то один из них ударный, т.е. произносится с большей силой. Произнесе­ние одного из слогов с большей силой и длительностью назы­вается ударением.

Ударение позволяет различать слова замки - замки и раз­ные формы одного и того же слова леса - р.п., ед.ч. и леса - им.п., мн.ч.

В русском языке ударение не закреплено за определенным слогом и может переходить в слове с одного слога на другой, например: принял - приняла - приняли.

План разбора

1.Записать слово, разделив его на слоги, указать ударный слог.

2.Записать транскрипцию слова.

3.Дать характеристику каждому звуку (гласный - ударный или безударный; согласный - звонкий или глухой; мягкий или твердый).

Указать количество букв и звуков.

Образец письменного разбора

Сча - стье

[щ"] - согласный, мягкий;

[а] - гласный, ударный;

[с"] - согласный, глухой;

[т"] - согласный, глухой;

[й’] - согласный, звонкий;

[ э] - гласный безударный.

Звук (фонема) - наименьшая единица языка; предмет изучения в фонетике.

Буква - знак, служащий для передачи звука речи на письме; предмет изучения в графике.

При изучении фонетики для различения букв и звуков, для более точной передачи звучащей речи используют особую запись - транскрипцию . Звуки записываются в соответствии с орфоэпическими нормами современного литературного языка. Транскрибируемая речь, отдельный звук указываются в квадратных скобках. Знаком [ ́] над звуком обозначается ударный гласный. Знаком [’] после согласного обозначается его мягкость. Например, слово косьба транскрибируется как [каз’ба́].

Характеристика звуков

Все звуки подразделяются на гласные и согласные.

Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Согласные звуки классифицируются по двум основным признакам:

  • по звонкости/глухости - звонкие (парные и непарные) и глухие (парные и непарные);
  • по твёрдости/мягкости - твёрдые (парные и непарные) и мягкие (парные и непарные).

Согласные звуки состоят из шума (глухие согласные) или из шума и голоса (звонкие согласные).

Звонкие согласные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Глухие согласные: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Звонкие и глухие согласные могут быть парными и непарными.

Парные согласные по звонкости-глухости образуют 11 пар: [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с], [б’] - [п’], [в’] - [ф’], [г’] - [к’], [д’] - [т’], [з’] - [с’].

Остальные согласные не имеют пары по звонкости-глухости. Звонкие непарные согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Глухие непарные согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

По участию средней части языка в произнесении согласного звуки подразделяются на твёрдые и мягкие согласные.

Твёрдые согласные образуются без участия средней части языка. Это согласные: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].

Мягкие согласные образуются при участии средней части языка. Это согласные: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’].

Парные согласные по твёрдости-мягкости образуют 15 пар: [б] - [б’], [в] - [в’], [г] - [г’], [д] - [д’], [з] - [з’], [л] - [л’], [м] - [м’], [н] - [н’], [р] - [р’], [п] - [п’], [ф] - [ф’], [к] - [к’], [т] - [т’], [с] - [с’], [х] - [х’].

Твёрдые непарные согласные: [ж], [ш], [ц].

Мягкие непарные согласные: [й’], [ч’], [щ’].

Русский алфавит

Для обозначения звуков речи на письме используются буквы, каждая из которых имеет своё название. Все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке, образуют алфавит, или азбуку.

Буква Название Буква Название Буква Название
А а а К к ка Х х ха
Б б бэ Л л эль Ц ц цэ
В в вэ М м эм Ч ч че
Г г гэ Н н эн Ш ш ша
Д д дэ О о о Щ щ ща
Е е е П п пэ ъ твёрдый знак
Ё ё ё Р р эр ы ы
Ж ж жэ С с эс ь мягкий знак
З з зэ Т т тэ Э э э
И и и У у у Ю ю ю
Й й и краткое Ф ф эф Я я я

В русском алфавите 33 буквы:

  • 10 гласных букв («а», «е», «ё», «и», «о», «у», «ы», «э», «ю», «я»), основная функция которых - обозначение гласных звуков;
  • 21 согласная буква («б», «в», «г», «д», «ж», «з», «й», «к», «л», «м», «н», «п», «р», «с», «т», «ф», «х», «ц», «ч», «ш», «щ»), основная функция которых - обозначение согласных звуков;
  • 2 буквы, которые не обозначают звука («ъ», «ь»).

Буквы бывают прописные (заглавные, большие) и строчные (маленькие).

Соотношение букв и звуков

Одна и та же буква может обозначать разные звуки, например:

  • буква «я» может обозначать звуки [а́], [й’а́] под ударением (пять [п’а́т’], ямы [й’а́мы], рьяный [р’й’а́ный’], баян [бай’а́н]); звук, близкий к [и] или [э]; [й’и] или [й’э] без ударения (пятак [п’ита́к], дьячок [д’й’ич’о́к]);
  • буква «а» без ударения после согласных «ч», «щ» обозначает звук, близкий к [и] или [э] (пощадить [пащ’ид’и́т’]);
  • буква «и» после «ж», «ш», «ц» обозначает звук [ы] (широкий [шыро́к’ий’]);
  • буква «д» может обозначать звуки [д], [д’], [т], [т’]: дать [да́т’], гудят [гуд’а́т], род [ро́т], дядька [д’а́т’ка].

Количественное соотношение звуков и букв, их обозначающих, может быть различным:

1. Буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают 2 звука: [й’] и один из гласных звуков - в следующих случаях:

  • в начале слова (ель [й’эл], ёж [й’о́ш], юг [й’у́к], ярд [й’а́рт]),
  • после гласной буквы (боец [бай’эц], поёт [пай’о́т], союз [сай’у́с], баян [бай’а́н]),
  • после разделительных «ъ» и «ь» (съел [с’й’эл], пьёт [п’й’о́т], вьюн [в’й’у́н], рьяный [р’й’а́ный’]).

В остальных случаях буквы «е», «ё», «ю», «я» используются для обозначения одного из гласных звуков и обозначения мягкости предыдущего мягкого парного согласного (сел [с’эл], лёд [л’о́т], люк [л’у́к], мял [м’а́л]). Буква «е» в заимствованных словах может не обозначать мягкость согласного, например: тезис [тэз’ис].

2. Буква «и» обозначает 2 звука после разделительного «ь»: [й’и] (чьи [ч’й’и́]). В остальных случаях буква «и» используется для обозначения [и] и обозначения мягкости предыдущего мягкого парного согласного (тир [т’и́р]).

3. В некоторых случаях несколько букв могут обозначать один звук, например, сочетание «сч» обозначает [щ’] (счастье [щ’а́с’т’й’э]).

4. В некоторых сочетаниях согласная буква может не обозначать звука (такая согласная называется непроизносимой), например, не произносится буква «в» в слове здравствуй [здра́ствуй’].

5. Буквы «твёрдый знак» и «мягкий знак» не обозначают звуков. Например, в слове чушь четыре буквы («ч», «у», «ш», «ь»), но три звука ([ч’], [у́], [ш]).

Звук - это минимальная, нечленимая единица звучащей речи. Буква - графический знак для обозначения звука на письме, то есть рисунок. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и воспринимаются зрением. Звуки есть в любом языке, независимо от того, имеет он письменность или нет; звучащая речь первична по отношению к речи, записанной буквами; в фонографических языках буквы отображают звучащую речь (в отличие от языков с иероглифической письменностью, где отображение находят не звуки, а значения).

В отличие от других языковых единиц (морфемы, слова, словосочетания, предложения), звук сам по себе не имеет значения. Функция звуков сводится к формированию и различению морфем и слов (мал - мол - мыл).

В русском алфавите 33 буквы: : Аа - «а», Бб - «бэ», Вв - «вэ», Гг - «гэ», Дд - «дэ», Ее - «е», Ёё - «ё», Жж - «жэ», Зз - «зэ», Ии - «и», Йй - «й», Кк - «ка», Лл - «эль», Мм - «эм», Нн - «эн», Оо - «о», Пп - «пэ», Рр - «эр», Сс - «эс», Тт - «тэ», Уу - «у», Фф - «эф», Хх - «ха», Цц - «цэ», Чч - «че», Шш - «ша», Щщ - «ща», ъ - «твёрдый знак», Ыы - «ы», ь - «мягкий знак», Ээ - «э», Юю - «ю», Яя - «я». Русский алфавит называют кириллическим, или кириллицей.

Буквы имеют строчный вариант (буква в строке не возвышается над остальными буквами) и прописной (буква отличается от строчной высотой). Нет прописного варианта у букв ъ и ь, а прописная буква Ы употребляется только в иноязычных именах собственных для передачи реального произношения (в начале русских слов звук [ы] не встречается).

10 букв предназначены для обозначения гласных звуков и условно называются гласными (а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е), 21 буква предназначена для обозначения согласных звуков и условно называется согласной (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ), ъ и ь не относят ни к гласным, ни к согласным и называют графическими знаками.

Согласных звуков, чётко различающихся в русском языке (например, перед гласными), - 36: [б], [б"], [в], [в"], [г], [г"], [д], [д"], [ж], [з], [з"], [й"], [к], [к"], [л], [л"], [м], [м"], [н], [н"], [п], [п"], [р], [р"], [с], [с"], [т], [т"], [ф], [ф"], [х], [х"], [ц], [ч"], [ш], [щ"] (в речи людей старшего поколения в отдельных словах, таких, как дрожжи, вожжи, брызжет и др., может произноситься долгий мягкий согласный [ж"]). Согласных звуков в русском языке больше, чем согласных букв (36 и 21 соответственно). Причина этого состоит в одной из особенностей русской графики - в том, что мягкость парных согласных звуков в русском языке обозначается не согласной буквой, а гласной буквой (е, ё, ю, я, и) или ь (мал [мал] - мял [м"ал], кон [кон] - конь [кон"]).

Гласных букв 10: а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е. Гласных звуков, различающихся под ударением, - 6: [а], [у], [о], [ы], [и], [э]. Таким образом, в русском языке гласных букв больше, чем гласных звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Они выполняют следующие функции:

1) обозначают 2 звука ([й"а], [й"у], [й"о], [й"э]) в позиции после гласных, разделительных знаков и в начале фонетического слова: яма [й"́ама], моя [май"́а], объять [абй"́ат"];

2) обозначают гласный и мягкость предшествующего парного по твёрдости / мягкости согласного звука: мёл [м"ол] - ср.: мол [мол] (исключение может составлять буква е в заимствованных словах, не обозначающая мягкости предшествующего согласного - пюре [п"ур́э]; поскольку целый ряд заимствованных по происхождению слов такого рода стал общеупотребительным в современном русском языке, можно сказать, что буква е в русском языке перестала обозначать мягкость предшествующего согласного звука, ср.: пос[т"э]ль - пас[тэ]ль);

3) буквы е, ё, ю после непарного по твёрдости / мягкости согласного обозначают гласный звук [э], [о], [у]: шесть [шэс"т"], шёлк [шолк], парашют [параш́ут].

На уроке формируется понятие о фонетике как разделе науки о языке, повторяются сведения о русском алфавите; учащиеся познакомятся с правилами составления фонетической транскрипции, узнают об особенностях звукописи как одном из средств выразительности речи.

Тема: Фонетика. Графика. Орфография

Урок: Фонетика. Звуки речи. Алфавит

Изо дня в день мы произносим хорошо знакомые нам слова. Но очень редко задумываемся над тем, как это у нас получается. Например, как у нас получается произносить такое знакомое слово «здравствуйте»? Мы произносим определенное сочетание звуков, которое складывается в нашем сознании в соответствующее понятие. В слове «здравствуйте» мы произнесли 11 звуков. Три из них гласные звуки, 8 согласные. Все эти звуки произносятся нами в определенном порядке. Произносим мы не просто звуки, ведь звуками мы считаем и шум автомобиля, и скрип открывающейся двери, и лошадиный топот. Животные тоже производят самые различные звуки. Мы же произносим звуки, из которых состоят слова. Это звуки речи.

Фонетика. Звуки и буквы. Графика

Знание алфавитного порядка поможет нам, например, сориентироваться в орфографическом или каком-либо другом словаре, в алфавитном порядке располагаются различные списки, например, фамилии учащихся в классном журнале.

Транскрипция слова

Нам часто приходится запоминать правописание безударных гласных и удвоенных согласных. Почему нам приходится запоминать написание таких слов? Почему нам приходится искать проверочные слова и изучать большое количество правил орфографии? Всё потому, что произношение слова далеко не всегда совпадает с его написанием. И не всегда количество звуков и букв в слове одинаковое. И мы можем записать не только слово по правилам орфографии, но и с помощью букв и дополнительных знаков записать звучание слова. Такая «звуковая» запись называется транскрипцией.

Практическое наблюдение

Транскрипция слова записывается в квадратных скобках.

Транскрипция слова «молоко» - [ малако́ ]. Обратите внимание, что в безударном положении мы не произносим звук [о], а произносим звук [а]. В этом слове 6 букв и 6 звуков. Транскрипция слова «перила» - [ п’ир’и́ла ]. В безударном положении всегда произносится звук [и]. Кроме этого, вы видите специальные знаки в виде «запятой» вверху буквы. Это апостроф, он обозначает мягкость согласного.

Транскрипция слова «тень» -[т’эн’]. Обратите внимание на то, что буква е в этом слове передает звук [э]. Мягкий знак не обозначает букву. Таким образом, в этом слове 4 буквы, 3 звука.

Транскрипция слова «солнце» - [со́нцэ]. Здесь обращаем внимание на непроизносимый согласный. Звук [л] в этом слове мы не произносим, следовательно, и в транскрипции он не отображается. Таким образом, в слове 6 букв, 5 звуков.

Транскрипция слова «ягода» - . В этом слове буква я обозначает два звука, поэтому в нем 5 букв, 6 звуков.

Звукопись

Возможно, вы заметили, что определенные звуки или их сочетания вызывают у нас ассоциации о том или ином явлении. Например, сочетание звуков [г] и [р] напоминает нам раскаты грома. В своем стихотворении Федор Тютчев специально повторяет сочетание этих звуков, чтобы создать образ грозы: Люблю гр озу в начале мая,

Ког да весенний пер вый гр ом,

Как бы р езвяся и игр ая,

Гр охочет в небе г олубом.

Гр емят р аскаты молодые…

Или отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова. Поэт с помощью звука [л] передает образ текущей воды, плавные движения плывущей русалки:

Русал ка пл ыл а по реке гол убой,

Озаряема пол ной л уной;

И старал ась она допл еснуть до л уны

Серебристую пену вол ны.

Такое свойство выразительной речи называется звукописью.

Высокая музыкальность поэзии предполагает тонкое проникновение в особенности звучащей речи, в ее способность производить впечатление не только смыслом слов, но и их звучанием, их музыкой.

На досуге можете попробовать рассказать о каком-то явлении, используя звукопись. Или предложите в классе творческое соревнование на самое оригинальное использование звукописи.

Следует заметить, что возможность звукописи была давно замечена народом и нашла свое отражение в шуточных песенках, частушках и, конечно же, в скороговорках. Скороговорки придуманы не только для забавы, они помогают отработать хорошую дикцию. Сначала скороговорку произносят медленно, обращая особое внимание на сложные для произношения сочетания звуков. А затем скороговорку нужно произносить как можно быстрее, повторяя ее несколько раз.

От топота копыт пыль по полю летит.

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

В поле полет Поля просо, а сорняки выносит Фрося.

Все бобры для своих бобрят добры.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Домашнее задание

Задание №1

Запишите транскрипцию данных слов и определите количество букв и звуков.

Якорь, молва, грустный, река.

Задание №2

Запишите данные слова в алфавитном порядке. Если первая буква в разных словах одинаковая, следует смотреть на вторую букву, если и вторая одинаковая, то на третью. Запомните написание выделенных букв.

Винегрет, аккуратный, алфавит, путешествие, горизонт, хозяйство, директор, количество, пассажир, шоссе, чернила, коллекция, карикатура, авиация, одиннадцать, фиалка, акробат, долина.

1. Научно-образовательный портал: Originweb.info ().

О происхождении русского алфавита

2. Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. ().

Фонетика

Литература

1. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова - М.: Дрофа, 2008.

2. Русский язык. 5 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта - М.: Дрофа, 2010.

3. Русский язык. Практика. 5 кл.: под ред. А.Ю. Купаловой. - М.: Дрофа, 2012.