«Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака?
(кошелек).

В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идем –
Заметно друг худеет мой.
Это (кошелек).

Этот домик всегда полон
Звонких маленьких монет.
А через стену в этом доме
От них живет другой сосед.
(кошелек).

Дружно в домике живут
Звонкие монетки,
А через стену у подруг –
Персоны поважней живут.
(кошелек).

В этом доме нет окон.
Да, зато, гостей немало в нем.
Не живут они там долго –
Только дверь откроют –
Сразу кто-нибудь уходит.
(кошелек).

Нету окон – только дверь:
Впускает и выпускает
Маленьких гостей.
Да, всех подряд-то не впускает:
Одни звенят, а другие –
Тихонько шелестят.
(кошелек и деньги).

Есть дружочек у меня:
Сам небольшой,
А содержимое его
Я обменяю в магазине
Хоть на что! (кошелек).

Жил-был пузатый хвастун.
Был он небольшим и всегда говорил:
«Вот, посмотрите, как важен я,
Наш хозяин без меня – никуда!»
Так он долго гордился собою,
Да, вот вышло-то дело какое:
Стал он худеть на глазах,
А чем становился худее –
Тем все меньше хозяину был он милее.
(кошелек).

Заходят, весело звеня,
Монетки разные в меня.
Заходят, важно шелестя,
Купюры поважней.
Их всех привечу я.
Да, вот выходит как всегда:
Немного они погостят,
Да убежать спешат.
Но, это не беда:
Одни уйдут – другие придут,
Как всегда. (кошелек).

Я очень весело живу:
Я с хозяином моим
Куда только не хожу.
Пойдет ли он в кино,
Пойдет ли в магазин,
Или куда еще – везде я с ним.
А это потому,
Что без моих друзей
Его не пустят ни в кино,
Ни куда-нибудь еще,
И нету смысла, коль
Дома он меня забыл,
Идти ему и в магазин.
(кошелек и деньги).

Лежит в кармане у меня
Небольшой, но ценный дом.
Как, вы спросите, мог он
Влезть в карман мой?
Тут ответ простой:
Он совсем ведь небольшой,
Да, зато жильцов в нем много.
Как, вы спросите опять,
Наверно, удивленно,
Мог в карман упрятать я
Целый дом с жильцами?
И, опять, ответ тут прост:
Домик этот - (кошелек с деньгами).

Другие загадки:

Картинка Кошелек


Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Арбуз для детей с ответами

    Выросли на поле Зелёные мячи. В черные полоски, Украшены они. Ты его сорвешь, Разрежешь на кусочки. Алый он внутри, А косточки, как точки. Будет доволен карапуз, Когда скушает (арбуз).

  • Загадки про Цвета для детей с ответами

    Пришла художница-зима. И краску цвета этого Она с собою принесла. Все покрасила ею кругом, Словно серебром. Что это за цвет? (белый).

Как-то раз в школе я участвовала в открытом уроке по химии. Шестиклассники смотрели на меня, в буквальном смысле разинув рты, - ведь я показывала красивые химические реакции, секрет которых был известен только мне и учительнице химии. Прошло время, и вот я задумалась: можно ли в домашних условиях повторить нечто подобное?

Невидимые чернила

Реквизит:
- лимонный сок;
- бумага;
- кисточка;
- включенная лампа.

Суть опыта:

Необходимо окунуть кисточку в лимонный сок и написать послание на бумаге, дать просохнуть. Теперь поднести бумажку к включенной лампе - от тепла сок потемееет, и надпись проявится коричневым цветом.

Несгораемая купюра

Реквизит:
- щипцы;
- зажигалка;
- соль;
- 50-процентный раствор спирта.


Суть опыта:
Добавить щепотку соли в спиртовой раствор. Окунуть купюру в раствор, чтобы она пропиталась полностью. Затем ее нужно вынуть, дать стечь лишней жидкости и поджечь. Купюра будет гореть, пока сама не погаснет, при этом останется целой и невредимой. Вода, которой пропитана купюра, не успевает испариться, пока горит спирт.

Волшебное молоко

Реквизит:
- миска с цельным молоком (обезжиренное молоко не подойдет);
- жидкое моющее средство;
- ватная палочка;
- пищевые красители.


Суть опыта:
В чашку молока нужно капнуть понемногу пищевых красителей разного цвета и не перемешивать. Кончик ватной палочки окунуть в моющее средство и опустить его в центр одного из цветных пятен от красителей. Моющее средство вступит в реакцию с молекулами жира в молоке и приведет их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. В результате на поверхности молока получатся цветные завитки, за которыми можно наблюдать в течение нескольких минут.

Интереснее брать пищевой краситель разных цветов - при их перемешивании получаются новые цвета.

Сахарные кристаллы

Реквизит:
- вода;
- сахар;
- деревянные палочки;
- плотная бумага;
- прищепки;
- прозрачные стаканы или банки;
- кастрюля;
- пищевые красители;
- терпение.


Суть опыта:
Сначала нужно сделать сахарный сироп: в четверть стакана воды добавить пару столовых ложек сахара и на огне довести сахар до полного растворения. Деревянные палочки необходимо обмакнуть в сироп и равномерно обвалять в сахаре. Лучше всего их заготовить заранее, так как они должны полностью высохнуть.

Затем берем кастрюлю, выливаем в нее два стакана воды и высыпаем 2,5 стакана сахара. Растворяем на медленном огне весь сахар, в сироп высыпаем еще 2,5 стакана сахара и варим до полного растворения.


На плотной бумаге проделываем небольшие дырочки. Бумагу надеваем на деревянные палочки. Разливаем горячий сироп по прозрачным стаканам или банкам и добавляем красители. Опускаем деревянные палочки в стакан таким образом, чтобы они не касалась дна и стенок емкости. Бумажка служит держателем палочки и крышкой, защищающей сироп от попадания пыли. Закрепить палочки можно также прищепками, если бумага не слишком плотная.

Растут кристаллы по-разному, как минимум, это займет неделю. С каждым днем кристалл должен увеличиваться. Если через несколько дней вы не увидите никаких изменений, придется повторить все с начала.

Как достать монетку, не замочив руки

Реквизит:
- плоская тарелка;
- монетка;
- вода;
- бумага;
- стакан;
- спички или зажигалка.


Суть опыта:
На большую плоскую тарелку нужно положить монетку и налить в тарелку воды, чтобы она слегка покрыла монету. Затем необходимо зажечь бумажку и бросить ее в стакан. Быстро поставить стакан дном вверх на тарелку около монеты. Бумажка погаснет, а под стакан соберется вся вода из тарелки. Монета останется на тарелке, ее можно взять, не замочив пальцев.

Когда бумага горела в стакане, давление воздуха в нем возросло, и часть газа вышла наружу. Когда мы перевернули стакан, бумажка погасла, и воздух вновь остыл. Его давление ослабло, и под стакан зашла вода, которую туда загнал наружный воздух.

Дым из пальцев

Реквизит:
- спичечный коробок;
- холодная поверхность;
- зажигалка.


Суть опыта:
От спичечного коробка нужно оторвать «чиркало»и сложить его менее широкую сторону пополам. Потом необходимо положить его на прохладную поверхность, поджечь и убрать пепел с поверхности. Там должен оказаться желтый налет, именно он даст возможность завершить фокус - потрите пальцы друг о друга, и от них пойдет белый дым.

После исполнения фокуса необходимо тщательно вымыть руки - вещество, которое вы растираете на пальце, ядовито.

Как проткнуть воздушный шар, не лопнув его

Реквизит:
- заостренная бамбуковая палочка;
- машинное или растительное масло;
- воздушный шарик.


Суть опыта:
Бамбуковую палочку нужно смазать маслом. Туго надуйте один из шариков, затем спустите треть воздуха и завяжите его. Приставьте палочку острым концом к верхушке шарика напротив узла и начните крутить палочку пальцами, постепенно надавливайте на нее, пока ее конец не проткнет шарик, не лопнув его. Продолжайте медленно втыкать палочку дальше, пока ее конец не проткнет шарик с другой стороны, рядом с узлом.

Этот трюк сложно выполнить с первого раза. Возможно, придется потренироваться несколько раз.

Некоторые из этих опытов опасно выполнять дома, поэтому их следует проводить только под присмотром взрослых.

Вы внезапно оказались участником самой скучной вечеринки в мире? Возникло неловкое молчание? А может, вы хотите удивить кого-то очень особенного для вас? Никогда не помешает припасти кое-какой козырь в вашем рукаве. Является ли это ловкостью рук, научным экспериментом, или вы попросту счастливый обладатель необычного таланта, для вас 25 впечатляющих и простых фокусов, которые вы сможете сделать самостоятельно.

Простой фокус с расщеплением яблочка

Располовиньте ваше яблочко без помощи ножа

Вы всё ещё используете нож для нарезки фруктов? Чтобы разделить яблоко есть если не более эффективный, то, безусловно, гораздо более крутой способ. Возьмите яблоко в обе руки так, чтобы ваши большие пальцы легли поверх фрукта, и путём сдавливания, используйте скользящие круговые движения. Яблоко должно аккуратно расколоться на две части прямо по центру.

Подмагниченная монетка

Деньги сами идут в ваши руки

Разместите игральную карту на подушечке вашего указательного пальца и затем сверху положите монету. Резким щелчком выбейте игральную карту с вашего пальца. Карта отправится в свободный полёт, а вот монетка останется на вашем пальце.

Перепрыгивающее яйцо

Удивите прыгающим яйцом

Заставьте куриное яйцо перепрыгнуть из рюмки в другую рюмку всего лишь дунув на него. Для этого положите яйцо широким основанием в рюмку. Затем поставьте рядом другую рюмку, идентичную первой. Сильно дуньте на верхушку яйца, и оно выпрыгнет в соседнюю рюмку, приземляясь более узким основанием прямо внутрь.

Волшебный огнетушитель

Затушите пламя магией

Смешайте раствор белого уксуса и пищевую соду в мерной чашке, а затем накройте её до тех пор, пока вы не перестанете слышать характерное шипение. Далее, будто бы изливайте воздух из чашки над пламенем свечи. Она затухнет сама по себе, вам остаётся только сыграть роль великого Гудини.

Секрет волшебной зажигалки

Зажгите вновь через дым

Теперь, когда все ваши свечи магическим способом затушены, время их снова зажечь. Пока от фитилька поднимается дым, быстро поднесите огонёк к нему (дымку). Пламя начнётся спускаться к свече по дымовой дорожке вниз, в результате чего, фитиль вновь загорится.

Превратите воду в виски в домашних условиях

Жидкости разной плотности меняются местами

Один стакан наполните водой, а другой виски. Затем, накройте стакан с водой пластиковой картой, переверните и разместите прямо над стаканом с виски. Сдвиньте карту и наблюдайте, как скоро жидкости поменяются местами.

Кто похитил пламя?

Украсть можно даже пламя

Если у вас есть такая старомодная зажигалка, то вы определённо сможете поразить всех своим трюком. Для начала возьмите карандаш или ручку и сдвиньте фитиль с его обычного положения немного в сторону. После чего зажгите привычным движением вашу зажигалку и проведите рукой над пламенем, создавая впечатление, будто вы «похищаете» огонь. Таким образом, перекроется поток кислорода в пламени, но фитиль всё так же будет гореть внутри своеобразного кармашка, который вы создали, когда сдвинули его. Нужно немного воздуха, чтоб снова зажечь огонёк, для это можете легонько дунуть на зажигалку или плавными движениями рукой над фитилём создать воздушный поток.

Поставьте банку на дыбы

Заставьте вашу банку содовой встать на дыбы

Как только прикончите примерно половину содовой или любого другого напитка в жестяной банке, вы сможете показать вашим знакомым очередной фокус. Поставьте банку на дно, слегка наклонив её так, чтобы создавалось ощущение, что она сейчас упадёт на бок. Аккуратно уберите руки с неё, чтобы случайно не задеть корпус и не прекратить балансировку вашей баночки. Она будет оставаться в таком положении до тех пор, пока вы её вновь не заберёте.

Потопите пакетик кетчупа

Спасение утопающих - ваших рук дело

Найдите легко всплывающий на поверхность пакетик кетчупа, опустите его в бутылку воды и закройте её крышкой. Теперь просто немного надавливая на стенки бутылки, вы сможете управлять пакетиком кетчупа внутри.

Самая виртуозная игра на фортепьяно

Станьте виртуозом за пять минут

Игра на фортепьяно - это, конечно, очень впечатляюще само по себе. Но для того чтобы научиться красиво играть, нужно потратить приличное количество времени. Но не волнуйтесь, вы можете стать виртуозным исполнителем, просто разводя руки в хаотичном порядке. Играйте октавами, используя только ваши мизинец и большой палец. Следите за тем, чтобы ваши пальцы размещались обязательно на чёрных клавишах. Нажимая мизинцем и большим пальцем на любые чёрные клавиши, вы также можете перебирать по ним оставшимися тремя пальцами, создавая удивительное звучание.

Магическое кручение скорлупы

Заставьте скорлупу вращаться по тарелке

Смочите вашу тарелку водой, проследите за тем, чтобы вся тарелка была влажной. Положите кусочек скорлупы на тарелку и хорошенько крутаните его. Скорлупка будет быстро вращаться по вашей тарелке. Вы также сможете изменять траекторию её вращения, немного наклоняя тарелку.

Весёлые напитки

Используйте маленькую хитрость, чтобы вечеринка стала ярче

В прозрачные стаканы добавьте по паре капель пищевого красителя разных цветов. Затем аккуратно накройте капельки кусочками льда. Когда вы плеснёте в стакан прозрачную жидкость, например, воду или спрайт, она тут же окрасится в яркий цвет. Готово. Наслаждайтесь красивыми и вкусными напитками.

Как наполнить перевёрнутый бокал вином

Вакуум сделает всё за вас

Чтобы наполнить перевёрнутый бокал вином, вам потребуется налить немного вина в тарелку или похожую чашку и разместить горящую свечку посередине. Накройте бокалом свечу и наблюдайте. Как только пламя потухнет, жидкость постепенно начнёт набираться в перевёрнутый бокал.

Сервировка фокусника

Ловкость рук и кое-что ещё

Каждый из нас хоть раз видел тот самый трюк со скатертью, которую срывают с обеденного стола прямо из-под тарелок и бокалов. Однако если вы пробовали этот же фокус дома, скорее всего, он закончился катастрофично. Весь трюк здесь заключается в сдергивании полотна вниз, а не на себя, и в расположении самой скатерти. Накройте стол так, чтобы с противоположного вашей позиции края скатерть не свисала с него. Чем дальше от края стола будет эта сторона скатерти, тем легче вы её стянете с другого края.

Парящие кольца

Заставьте их левитировать

Растяните между своих рук резинку, предварительно проденьте её в кольцо. Зажмите небольшой участок этой резинки в кулаке одной руки так, чтобы его не было видно. Натяните видимую часть, чтобы рука со скрытой частью резиновой нити была ниже, соответственно, именно к ней и скатится ваше кольцо. Затем потихоньку отпускайте спрятанный кусочек резинки, а вместе с ним начнёт подниматься кольцо к другой руке. Со стороны это будет выглядеть так, будто кольцо само по себе начинает парить и подниматься.

Моментальная заморозка

Сильно тряхните или ударьте бутыль, чтобы лёд начал распространение

Положите бутылку с водой в морозилку на несколько часов. После, аккуратно достаньте, стараясь не тревожить воду внутри, и сильно встряхните её. Теперь наблюдайте, как лёд моментально распространится по вашей бутылке.

Травяная свистулька

Сделайте впечатляюще-раздражающий свисток из травинки

Сорвите ровную травинку с лужайки. После вложите её в ладони, как показано на рисунке и сильно сожмите большие пальцы так, чтобы образовалась небольшая дыра между ними. Оригинальная свистулька готова. Чтобы впечатлить или же сильно разозлить ваших друзей, вам потребуется только дунуть в дырочку. Резкий звук тут же пронзит уши.

Заставьте улыбаться Линкольна

Счастье в ваших руках

Заставьте широко улыбаться или сильно грустить знаменитого президента Америки. Для этого вам потребуется пятидолларовая купюра. Чтобы развеселить или опечалить шестнадцатого президента Америки, сделайте три вертикальные складки, две из которых должны проходить через уголки рта, а одна прямо по центру губ. Но ту, что посередине вогните внутрь, а две другие выгните наружу. Банкнота будет изогнута зигзагом, а её центр при боковом просмотре будет напоминать букву «М». Теперь, меняя ваш угол обзора, вы заставите Линкольна на банкноте либо улыбаться, либо грустить.

Магический узел на салфетке

Свяжите платок в узел, не отпуская концы

Выложите стандартную тряпичную салфетку на стол и предложите вашим друзьям связать эту ткань в узел, но не выпуская концы из рук. У них это вряд ли получится. Зато вы знаете, что нужно сделать. Для того чтобы связать её, просто скрестите руки на груди перед тем, как взяться за концы салфетки. Кисть одной руки должна оказаться поверх локтевого сустава, а другой, соответственно, снизу. Далее, просто разведите руки в разные стороны, и узел будет связывать себя сам.

Профилизация образования привела не столько к тому, что учащиеся стали углубленно изучать заявленные в профиле предметы, но главным образом к тому, что дети получили официальное подтверждение того, что одни уроки являются важными, а другие второстепенными, а тогда, следовательно, их можно и не учить. Химия, как один из наиболее сложных предметов в школе, уже давно подвергается дискриминации. Это касается и отсутствия централизованного снабжения реактивами и оборудованием (чрезвычайно дорогими для школьного бюджета), и сокращения общего количества часов преподавания вдвое, а по органической химии втрое, и немотивированной проверки хранения и учета прекурсоров, и бытующего отношения к химии, как области знаний, весьма вредной и опасной для общества в целом. Если к этому еще добавить ухудшение психофизического состояния детей, практически повсеместное отсутствие мотивации к обучению вследствие углубляющегося экономического, социального и культурного кризиса в стране, то становится понятным насколько сложно вести преподавание химии в школе, особенно если она работает по гуманитарному профилю. В нашем варианте положение усугубляется еще и тем, что профиль является двойным: юридическим и кадетским, а форма обучения – школа-интернат. Отсюда, как следствие, низкий уровень знаний и соответственно качества образования по химии, да и по другим предметам естествознания. Для того чтобы пробудить интерес у детей к обучению, учителю приходится постоянно искать новые, часто нестандартные формы работы. Одним из таких мероприятий хорошо себя зарекомендовал вечер химических фокусов.

Название вечера вполне оправдано, так как любые химические явления для большинства учащихся воспринимаются как фокусы вследствие отсутствия знаний и навыков наблюдения и анализа происходящих процессов. Это обстоятельство, однако, дает и очевидный положительный результат – радостную эмоциональную реакцию зрителей, доходящую временами до восторга. Образовательная задача при проведении такого вечера тоже может быть решена, если организатор путем логических упражнений подведет участников к «разоблачению этой химической магии», к объяснению сути опытов. Это может быть проведено и на конкурсной основе, как в индивидуальном, так и в коллективном первенстве, что еще более накалит эмоциональный фон.

Сценарий вечера

Вечер проводит учитель химии, облаченный в мантию и соответствующий головной убор. Учителю могут ассистировать один или два учащихся – членов химического кружка, имеющие навыки экспериментальной работы. Место действия – кабинет химии, так как наличие демонстрационной тяги необходимо. Помещение можно оформить в стиле алхимической лаборатории с помощью химической или бытовой посуды и различных приспособлений, портретов мыслителей античности и средневековья, их цитат, подходящих данным обстоятельствам. Весьма уместно соответствующее музыкальное сопровождение.

Ведущий:

Добрый вечер, почтеннейшая публика!

Сегодня мы с вами попадем в мир таинства и магии, но магии химической. Нас поведет в свои владения чародейка Химия, покажет свои чудеса, задаcт загадки. Вам следует быть очень внимательными, поскольку Химия благосклонна лишь к тем, кто умеет наблюдать, размышлять, искать истину, не боится тяжелой работы, но осторожен и бережлив. Кто из вас сможет приоткрыть завесу над секретами Химии, к тому она будет очень щедра.

Итак, мы начинаем!

1. Какие чудеса возможны без волшебной палочки?! Сейчас мы с ее помощью добудем огонь.

(Ведущий предварительно готовит смесь из слегка растертых кристаллов перманганата калия и концентрированной серной кислоты. В качестве волшебной палочки лучше использовать пластмассовую трубочку. Один ее конец можно украсить пером павлина, в другой набрать приготовленную смесь и затем этим концом прикоснуться к влажному фитилю спиртовки. Спирт загорается. Опыт следует повторить несколько раз. Тушить пламя – закрывая колпачком спиртовки. После проведения опыта конец трубочки с остатками смеси следует отрезать ножницами, а палочку использовать для следующего опыта. )

2. Итак, мы получили огонь, но что-то не видно дыма. Горячее пламя! Пламя без дыма! А дым без огня?! Все знают, что так не бывает! И только Химии подвластно все!

(Для проведения этого опыта можно использовать курительницу для ароматических масел, куда налить несколько капель 25% раствора аммиака или замаскировать флакон с раствором аммиака цветной бумагой, придав ей причудливую форму. Погрузить трубочку в концентрированную соляную кислоту, а затем поднести к испарениям аммиака. Образуется белый дым хлорида аммония. )

3. Известно, что огонь можно затушить с помощью воды, а зажечь пламя водой кому под силу?! Только Химии!

(Ведущий в чашку Петри на вату насыпает слегка растертые кристаллы перманганата калия, наливает глицерин и затем из пипетки капает несколько капель концентрированной серной кислоты. Происходит возгорание. )

4. А может ли Химик разжечь настоящий костер одним только усилием воли? Конечно!

(Ведущий на дне фарфоровой чашки делает предварительно кашицу из растертых кристаллов перманганата калия и концентрированной серной кислоты вокруг смеси, не касаясь ее помещает сухие деревянные стружки. Между пальцами незаметно для зрителей ведущий держит ватку, смоченную спиртом. В нужный момент фокусник проделывает пассы над костровищем и надавливает на ватку таким образом, чтобы капли спирта попали в окислительную смесь. Костер моментально разгорается. )

5. Но чудеса Химии на этом не кончаются. Сейчас мы получим пламя в жидкости.

(Ведущий предварительно наливает в цилиндр концентрированную серную кислоту слоем 3-4 см, затем осторожно с помощью воронки с длинным носиком приливает этиловый спирт таким образом, чтобы жидкости не смешивались. Измельченные кристаллы перманганата калия всыпает небольшими порциями в цилиндр. На границе с серной кислотой они образуют окислительную смесь, которая взаимодействует со спиртом. Появляются яркие, непрерывно потрескивающие вспышки.

Внимание! Смесь нельзя встряхивать! Затем осторожно нейтрализовать! )

6. Химии огонь подвластен. Он может все сжигать на своем пути, а может быть ласковым, кротким.

(Ведущий предварительно мочит в воде и отжимает носовой платок, затем смачивает его спиртом или эфиром и поджигает, держа щипцами, от пламени спиртовки. Сгорает только органический растворитель. Мокрый платок не загорается. )

7. Древние боги Гефест и Вулкан управляли подземным пламенем, они рождали потоки лавы, извергали пепел и камни, но они были богами. А могут ли служители Химии сотворить извержение вулкана?

(Ведущий насыпает в тигель горкой бихромат аммония, в центр холмика капает несколько капель этилового спирта. Тигель можно поставить на коническую колбу, имитируя гору. Под колбу с тиглем следует положить большой лист белой бумаги для сбора оксида хрома. С помощью большой горящей лучины ведущий зажигает смесь. Реакция экзотермична, протекает бурно. Раскаленные частицы зеленого оксида хрома разлетаются, создавая впечатление извержения вулкана. )

8. Химия может сотворить даже огненную метель.

(В бутыль или колбу объемом 2-10 литров предварительно налить 25% -ный раствор аммиака, смочить стенки, а избыток жидкости вылить в склянку для слива растворов. Бутыль закрыть пробкой. Ведущий в ложечку для сжигания веществ помещает только что полученный оксид хрома и разогревает в пламени спиртовки, а затем вносит в бутыль с аммиачно-воздушной смесью и сбрасывает порошок. Образуется сноп искр, кружащихся в бутыли. Бутыль не следует плотно закрывать. )

9. Но самое удивительное огненное чудо – это рождение в химическом пламени змей.

(Ведущий помещает 4-5 таблеток сульфадиметоксина в горку растертых 2-3 таблеток сухого спирта и поджигает спирт лучиной. Через некоторое время горения из горки начинают вылезать черные змеи. )

Итак, почтеннейшая публика, кудесница Химия представила вам свои возможности. Постарайтесь найти ответы на ее загадки. А может быть кто-то захочет стать ее помощником? Мы все ждем новых чудес!

Литература

  1. Енякова Т. М. «Внеклассная работа по химии» – М.: Дрофа, 2004. – 176 с.
  2. Алексинский В. Н. «Занимательные опыты по химии» - М.: Просвещение, 1995. – 96 с.

Друзья, доброе утро всем! С Вами Ирина Иваськив. Устраивая тусовку для подростков, все мы рыскаем по Интернету в поисках подходящих игр, шуток, загадок, конкурсов. Советую для таких случаев освоить несложные химические фокусы – и публику сможете развлечь, и удовлетворить интеллектуальные потребности, и даже привить любовь к нудному школьному предмету.

Немного о правилах безопасности

В подборке ниже – только безопасные химические фокусы. Но всё равно соблюдайте все меры предосторожности. А если у Вас ещё и актёрский талант имеется, то обыграйте фокусы актёрски, создавая интригу. чтобы пощекотать нервы юным тарзанам.

Обязательно потренируйтесь проводить химические фокусы заранее, запоминая наименование ингредиентов, строгое их количество и последовательность действий. Напишите себе на карточках шпаргалки и соблюдайте инструкции неукоснительно.

Химические фокусы

Вышел ёжик из тумана

Понадобятся: несколько видов колб, несколько пар перчаток (резиновые для мытья полов, перчатки, какие обычно кладут в набор для окрашивания волос, хлопчатобумажные перчатки, носки-перчатки, зимние перчатки), графин с водой, электрочайник с тёплой водой, пиала с сухим льдом.

Тот, кто проводит химические опыты, озвучивает любую фразу из знаменитого мультфильма “Вышел ёжик из тумана” и обыгрывает эту фразу, предлагая зрителям поразмышлять, из какого же тумана этот ёжик вышел.

Ведущий приглашает к себе одного добровольца и начинает “нагнетать” зрительский интерес.))) Это блиц-представление должно напоминать микс из разных прикольчиков работы с залом и каламбурной серии вопросов в стиле Луи дю Финеса: Как ты относишься к уроку химии? Только честно. Можно на ухо. Что значит “не относишься”? Прогуливаешь, что ли? Ааа! Не к уроку химии, а к учительнице химии? Ой, зачем же вслух? А она в зале??? (Подбежать к учительнице, на ходу доставая из карманов и затем пряча обратно гаечный ключ, колбу, огромные очки, вручить ей цветочек и вернуться к добровольцу). И всё в таком духе.

Добровольца можно отпустить тогда, когда он назовёт все предметы на столе (кроме сухого льда). Добровольца можно несколько раз отпускать и возвращать назад: А, забыл спросить, где тут конусная колба? Ты уверен? А, ну, иди! Нет, стой! Надо ещё выбрать перчатки для опыта! Вот эти? Какие-то они странные, да? Ну, ладно, иди! Да куда же ты? А что ты говорил здесь в графине? Вода? А как ты понял, что это вода? Прозрачная? Попробовал? Та я тоже не знаю, как проверить. Ну, из крана ж дома вода течёт? Вот и я так подумал (наклеивая на графин с водой наклейку с надписью “Вода”), что если из крана, значит, вода! А если её подогреть в чайнике (наклеивая на чайник наклейку “Тёплая вода”), то это будет тёплая вода.

После этого каламбура ведущий рассказывает зрителям о свойствах сухого льда и о том, что сухой лёд нужно брать только в хлопчатобумажных перчатках. В конусную колбу нужно будет налить тёплую воду, после этого – добавить в неё пару горстей сухого льда и… всем становится понятно, из какого же тумана вышел ёжик.

Жидкий хамелеон

Понадобятся: индикатор, щёлочь, лимонная кислота, 2 литровые круглые плоскодонные колбы (одна с водой, другая – пустая), ёмкость объёмом 300 мл.

Ведущий приглашает к себе второго добровольца и предлагает ему, используя только эти ёмкости, отмерить 250 мл. воды. Отмеренное количество воды вливают в пустую колбу.

После этого в каламбурной форме все пытаются объяснить понятие “индикатор”.

Сам фокус заключается в следующем: в воду нужно влить индикатор (вода при этом станет тёмно-зелёного цвета), затем в колбу добавляют немного лимонной кислоты (цвет жидкости станет жёлтым), затем в колбу добавляют щёлочь (гидрооксид натрия) – цвет жидкости становится малиновым.

Джин, выходи!

Понадобятся: колба, скалка, медицинский спирт, перекись водорода (бутылочка ёмкостью 50 мл), зелёнка, перманганат калия (марганцовка), пищевой краситель, резиновые перчатки, пищевая сода, очки, мерная ложка.

Ведущий приглашает к себе третьего добровольца и предлагает ему, внимательно рассмотрев предметы на столе, закончить начатое предложение одним из этих предметов: Ничто не красит женщину так, как … ! Все ответы будут прикольными, но остановиться нужно будет на ответе: перекись водорода.

В колбу нужно влить перекись водорода (всю бутылочку). Затем среди предметов на столе нужно будет назвать взрывоопасное вещество (марганцовка). Ведущий отпускает добровольца, а сам, прячась под стол и сощурив глаза, рассказывает, почему это вещество является взрывоопасным. Он даёт всем задание бурно аплодировать, как только Джин появится из колбы.

Ведущий надевает защитные очки и перчатки, отмеряет половину мерной ложки марганцовки и на расстоянии вытянутой руки высыпает марганцовку в колбу с перекисью водорода. Все встречают Джина громкими аплодисментами.

Снег заказывали?

Понадобятся: супер абсорбент (полиакрилат натрия), вода. 2 больших пластиковых стакана (0,5 л), мерная ложка, электрочайник с тёплой водой.

Ведущий спрашивает у зрителей, как называют вещество, которое способно впитывать в себя большие объёмы жидкости. Ведущий обыгрывает ответы из зала, делая вид, что не расслышал, переспрашивая, нарочито называя вещество неправильно (правильный ответ – супер абсорбент).

В 1-й стакан нужно налить 0,5 л. тёплой воды, во 2-й стакан нужно положить 5 мерных ложек полиакрилата натрия. После этого воду из 1-го стакана нужно быстро перелить во 2-й. Затем можно громко считать: 1, 2, 3… Результат будет заметен уже через 3-5 секунд. Абсорбент впитывает воду, стремительно увеличиваясь в объёме и высыпаясь из стакана белоснежными гранулами, похожими на снег.

Зубная паста для слона

Понадобятся: перекись водорода, жидкое мыло, йодистый калий, жидкий краситель, литровая конусная колба, пипетка, мерная ложка.

Ведущий задаёт зрителям в зале вопрос: Сколько зубов у слона? и обыгрывает ответы из зала. Затем рассказывает всем, что у слона есть только 4 жевательных зуба: 2 зуба на верхней челюсти справа и слева и 2 зуба на нижней челюсти справа и слева. Зубы слона представляют собой мощные пластины 30 см в длину и 10 см в ширину. За свою жизнь слоны меняют зубы 4 раза. И чтобы слоны не меняли зубы 44 раза, мы изготовим зубную пасту для слона по древнему рецепту.

В колбу налить перекись водорода высотой в 1 см, затем добавить 100 мл. жидкого мыла, затем – 5 капель жидкого красителя. Всё нужно будет перемешать. А после этого добавить 1 мерную ложку йодистого калия. Вуа-ля! Зубная паста для слона – готова!

Стакан с водой на голову ведущего

Понадобятся: супер абсорбент (полиакрилат натрия), вода, 2 пластиковых стакана (200 мл), электрочайник с тёплой водой, мерная ложка.

Ведущий приглашает к себе очередного добровольца и снова каламбурит, спрашивая у добровольца, хотел бы тот вылить стакан с водой ему на голову? Ведущий объясняет порядок действий.

В 1-й стакан нужно налить 200 мл тёплой воды. Во 2-й стакан нужно насыпать 2 мерные ложки абсорбента (называть его лучше по имени – полиакрилат натрия). Затем из 1-го стакана нужно быстро перелить воду во 2-й, громко посчитать до 3-х и… перевернуть стакан с водой ведущему на голову. Из стакана, естественно, ничего не выльется – абсорбент впитал всю жидкость и образовал студенистый гель, который из стакана надо выковыривать ложкой, потому что сам он не выпадает.

Закончить эксперимент можно разъяснениями, где используют свойства абсорбентов.

Заключение

Друзья, безопасные химические фокусы помогут сделать тусовку незабываемой. Запаситесь ингредиентами (благо, они – не лабораторная редкость). Некоторые ингредиенты Вы найдёте в аптеках, некоторые – входят в наборы для химических опытов типа “Юный химик”. Успехов Вам в работе с детьми и хорошего настроения!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .