Варежки у каждого человека вызывают самые теплые ассоциации. Комфортные, практичные, красивые и функциональные — все это о рукавичках. Варежки носят дети и взрослые, испытывая к заботливо согревающему зимнему предмету гардероба самые благодарные чувства.

Сегодня в магазинах есть множество самых разных моделей, но самые приятные ощущения дарят вещи, сделанные своими руками. Классическое вязание варежек спицами — это самый простой и быстрый способ обучиться премудростям рукоделия.

Вязаные вещи — это всегда самобытно и оригинально. Кроме того, на красивые комплекты, выполненные своими руками, не придется тратить много денег, а сам процесс принесет массу удовольствия.

Теплый аксессуар с эксклюзивным узором станет роскошной изюминкой зимнего образа, полезным подарком себе любимой, а также близким людям. Предлагаем новичкам в искусстве вязания несколько подробных уроков и схем с описанием по созданию роскошных варежек с орнаментом.

Уроки вязания

Сколько бы ни пытались кутюрье поменять варежки на перчатки, вязаные рукавицы все равно остаются трендовым зимним предметом гардероба. Варежки с удовольствием носят дети, молодые девушки и уверенные бизнес-леди, не исключение составляет и сильная половина человечества. Дизайнеры в последнее время все чаще включают такой аксессуар в свои коллекции, используя для создания кожу, трикотаж, шерсть или мех.

Дизайнерская вещь дорогая, а рукавички hand made ценятся за оригинальную идею и бесценные ручной труд умелой мастерицы. Хотите научиться вязать красивые варежки своими руками? Предлагаем несколько простых и интересных уроков с пошаговой инструкцией для начинающих рукодельниц по вязанию рукавиц с узорами. Будем использовать следующие сокращения:

  • П – петли;
  • ЛП – лицевые петли;
  • ИП – изнаночные петли.

Начинающим предлагаются простейшие схемы с подробным описанием. Все модель по-своему оригинальны и универсальны.


Связать простые, но удобные рукавички под силу даже начинающей рукодельнице

Бесшовные рукавички

Базовый урок по вязанию рукавичек, с которым справиться даже новичок. Особенность данной модели заключается в отсутствии характерного шва. Для изделия потребуется всего 70 грамм шерсти, а также пять чулочных спиц No3.

Прежде чем приступить к созидательному процессу, нужно определить плотность вязания. Оптимальный показатель для этой модели — 1,7 петель в одном сантиметре.

Замерьте обхват кисти, стандартный замер для женской руки — 20 сантиметров. Работайте на 5 спицах, именно так рукавички получатся бесшовными.

Пошаговый алгоритм:

  • Набираем петли из расчета 20*1,7=34 петель. Все 34П распределяются на четыре спицы. Для удобства расчетов и кратности набирайте 36 П, которые распределяются по девять на каждую из 4 спиц.
  • Условно пронумеруйте каждую спицу. Вяжите, замыкая плотнее круг, 4П 1-й спицы вместе с концом пряжи, который остался на 4-й спице от набора петель.
  • Начинаем вязание с правой рукавицы. На 1-й и 2-й спицах будем считать петли нижней части рукавички, на 3-й и 4-й — правой. Свяжите узором-резинкой 1ЛП*1ИП, высотой манжетки примерно 7 см.
  • Свяжите основу, двигаясь по кругу, ряд за рядом, до основания большого пальца. Расстояние составляет 5-7 см в зависимости от размера. Палец вяжется на 1-й спице для правой рукавички, на 2-й — для левой.
  • Дойдя до основания, начинайте убавлять петли на мыске рукавицы. На 1 и 3 спице первые 2П провязываются вместе с 1ЛП за задние стенки с переворотом 1П. На 2 и 4 спице вяжем зеркально, то есть, за передние стенки. Убавляйте до тех пор, пока не останется половинчатое количество петель.
  • Свяжите отверстие для большого пальца. Введите две спицы так, чтобы на нижней получилось 7П, а на верхней 6П. Распределите их на спицы и вяжите по кругу. Дойдя до области ногтя, убавьте петли, как и в мыске. Когда на спицах останется по 1П, стяните их, закрепите с изнанки.
  • Когда правая варежка готова, вяжем аналогично, но зеркально, левую пару.

Мастер-класс по вязанию варежек бесшовным способом (часть 1)

Мастер-класс по вязанию варежек бесшовным способом (часть 2)

Мастер-класс по вязанию варежек бесшовным способом (часть 3)

Длинные рукавицы на двух спицах

Стильная модель с удлиненной манжеткой не только согреет, но и станет оригинальной деталью образа зимней красавицы. Вяжут такие рукавицы на двух спицах.

Есть два способа: первый – вяжутся две отдельные детали, а затем сшиваются, второй — сплошным вязанием с одним незаметным швом.

Предлагаем связать рукавицы вторым способом. Процесс более трудоемкий, но результат получится визуально аккуратнее. Для работы потребуется моток пряжи, спицы, булавка, крючок, игла, портновский метр. Инструкция:

  • Начните с правой детали. Выполните замеры, определите плотность вязания в 1 сантиметре. Для стандартного размера получается 40П-4П=36П, плюс 2 кромочные петельки.
  • Свяжите резинкой манжетку по принципу 2ЛП*2ИП. На длину 15 см примерно приходится десять рядов.
  • Для основной возьмите спицы меньшего диаметра. Добавляйте 4П равномерно, вяжите до основания большого пальца.

Помимо оригинального внешнего вида, плюс таких рукавиц еще и в том, что они прекрасно согревают руки

Многие новички ошибочно оставляют место для большого пальца сбоку. На самом деле патрубок вяжется ближе к ладони, так рукам будет теплее и удобнее.

  • От кромочной 2 петельки провязываем, а затем снимаем их на булавку. Для пальца возьмите 6П, провяжите их, снимите на булавку. На рабочей спице останутся 6П большого пальца. Вяжите в высоту, длину пальца умножайте на 2, затем введите в работу петли с булавки.
  • Свяжите до мизинца, переходим к мыску. Для этого нужно разделить все петли на 2, снять одну часть на булавку. Начинаем сокращать и провязывать по принципу «кромочная, 1 петля, затем 2 петли вместе». Сокращайте до тех пор, пока на спице не останется 6-8 петель.
  • Закрываем оставшиеся петли, аналогично прорабатываем другую сторону. Когда мысок закончен, аккуратно зашиваем отверстие в основании рукавички.

Левую варежку вяжите аналогично правой, в зеркальном отражении. Мастер-класс непременно придется по нраву новичкам, ведь вязание рукавиц на спицах или крючком — увлекательный творческий процесс.

Мастер-класс по вязанию длинных рукавиц (часть 1)

Мастер-класс по вязанию длинных рукавиц (часть 2)

Мастер-класс по вязанию длинных рукавиц (часть 3)

Рукавицы с узором для детей и взрослых

Варежки с узором — следующий level для начинающих мастериц. Орнамент — оригинальная деталь, которая превращает привычный зимний аксессуар в дизайнерскую вещицу.

Чтобы воплощать творческую идею рукодельницам было проще, существует множество схем с подробным описанием. Предлагаем интересный урок по созданию стильных рукавичек с классическим узором-косичкой.

Для работы потребуется 70 г мягкой пряжи, можно взять ангору или акрил, а также чулочные спицы. Не забудьте сделать необходимые замеры руки!


Оригинальные вязанные рукавицы

Алгоритм работы:

  • Начинаем, как обычно, с правой рукавички. Свяжите стандартную резинку 2 лиц.*2 изн. Наберите 48 петель, распределите на каждую из 4-х спиц поровну и провяжите.
  • Переходим к узору «коса».

Основной принцип создания объемного орнамента-косички: 8 петель перекрещиваются налево. Для этого 4 петельки остаются на вспомогательной спице, а другие 4ЛП. провязываются вспомогательной спицей.

  • С 1 по 6 ряд свяжите по формуле 1ЛП, 2ИП, 8ЛП, 2ИП, 8ЛП, 2ИП, 1ЛП. Петли на двух спицах со стороны ладони вяжите лицевыми.
  • Седьмой ряд вяжем так: 1ЛП, 2ИП, 8П перекрещиваются влево, далее 2ИП, 8П перекрещиваются вправо, 2 ИП, 1ЛП. Петли на двух спицах со стороны ладони свяжите лицевыми, повторяйте ряды с 1 по 7.
  • Оставляем отверстие для большого пальца. Чтоб его связать, 2 лиц. 6 петель снимите на булавку, наберите на спицу 6 п., провяжите 4 лиц.
  • Формируем мысок. Для этого убавляем петли, провязывая вместе по две петли на каждой спице, закругляя варежку к основанию. Небольшое отверстие большого пальца и мыска аккуратно зашейте той же пряжей.

Вязание спицами варежки Беллы из фильма Сумерки

Теплые узорчатые варежки можно связать для ребенка. Для малышей выбирайте мягкую теплую пряжу, чтобы не «кусалась» и не вызвала аллергии. Детям особенно нравятся варежки, связанные заботливыми руками мамы или бабушки. Чтобы простой аксессуар превратился в интересную забаву, украсьте рукавички бусинками, бисером или вышивкой.

Любой из предложенных начинающим рукодельницам мастер-классов интересен в исполнении. Вяжите с удовольствием, носите вещи hand made, это всегда актуально, оригинально, тепло и красиво. Напоследок предлагаем еще несколько мастер-классов по вязанию интересных варежек

Узор Сова спицами

Еще один вариант вязания варежек с совами

Варежки зимой незаменимы: рукам в них тепло и удобно, особенно, если это тепло Вашей работы. К тому же вязать их не так уж и трудно как кажется на первый взгляд. Нашим мастер-классом мы покажем это. Для примера мы свяжем варежки для девочки, на возраст примерно 5-6 лет.

Итак, нам понадобится, конечно же, пряжа. Какую выбрать, решайте сами. Мы выбрали достаточно толстую пряжу, метраж которой 200 метров в 100 граммах. Соответственно все расчеты, кол-во рядов и петель применимы только к пряже данной толщины.

В зависимости от того, какая пряжа выбрана, подбираете подходящий номер спиц. В нашем случае, это спицы размером 3.5 мм. Варежки мы будем вязать в круговую, на 5-ти спицах. Набор таких спиц называется чулочный. Еще нам понадобится трикотажная игла, но если ее нет ничего страшного, можно заменить на вязальный крючок или вообще обойтись спицами.

Итак, приступим к вязанию. Берем две спицы и набираем обычным (простым) набором 32 петли.


Теперь одну спицу вынимаем, и начинаем распределять набранные петли, на четыре спицы, то есть 32 петли делим на 4 спицы получается по 8 петель на спице. Петли просто переносим, не провязывая.


Таким образом, петли находятся на четырех спицах, а пятая рабочая (та которой вяжем). Теперь нам необходимо замкнуть прямой ряд в круговой. Для этого нитью идущей от клубка просто провязываем первую петлю, которая находится на соседней спице.


Это место будет началом кругового ряда, его можно как-нибудь пометить, а можно просто, как и мы ориентироваться на кончик нити, оставленный при наборе петель.

Будем вязать манжету варежки. Провязываем все остальные петли с этой спицы (эта спица будет считаться первой) узором резинка 2*2. Это значит чередуем 2 петли лицевых, 2 петли изнаночных. После того как все петли со спицы провязаны, рабочей становится спица, которая освободилась. Теперь ею мы провязываем петли со следующей - второй спицы, продолжая чередовать 2 лицевые и 2 изнаночные петли.


Затем с третьей спицы и, наконец, с четвертой. Таким образом, мы провязали первый круговой ряд. Далее продолжаем вязать резинку варежки на желаемую высоту.


Кто-то любит длинную резинку, кто-то короткую, а кто-то с отворотом. Высота нашей резинки 6 см (19 рядов).


Все резинку связали, теперь вяжем основную часть варежки. Для этого на всех спицах начинаем вязать лицевой гладью . Но при этом мы решили сменить цвет нити. Для этого предыдущую нить оборвали и присоединили новую.


Вяжем до основания большого пальца, в нашем случае, это 12 рядов или 4см.


Теперь нам необходимо наметить нужное количество петель для вывязывания большого пальца. Для правой руки - большой палец варежки выполняется на третьей спице от начала кругового ряда. Для левой руки - на четвертой спице.

Ширину большого пальца берут примерно на 2-4 петли меньше, чем число петель на одной спице. Для детских варежек обычно это 2 петли. В нашем примере, ширина большого пальца составит 8петель на спице минус 2 петли равно 6 петель.

Итак, чтобы наметить петли мы выполним следующие действия:

На третьей спице (для правой руки) мы первую петлю провязываем как обычно - основной нитью;

Берем небольшой отрезок дополнительной нити, присоединяем и провязываем ею наши 6 петель большого пальца;


- Переснимаем эти 6 петель обратно на спицу, с которой мы их только что провязали;


- Провязываем их снова, но уже основной нитью;

Провязываем последнюю петлю на спице.

Все. Место для большого пальца у нас отмечено. Оно как бы зашито дополнительной нитью.


Продолжаем вязать варежки лицевой гладью до конца мизинца. У нас это 20 рядов (5,5 см). Если есть возможность, то варежку примеряют. Для этого, чтобы было удобнее, мы отплетаем дополнительную нить.


И навесим петли большого пальца на дополнительные спицы, например, круговые. Это опять же для удобства примерки.


Примеряем варежку.


Теперь будем делать убавления. Их можно выполнять разными способами. Мы будем убавлять петли равномерно.

Для этого, в следующем ряду, у нас это 21-ый, провяжем все петли по две вместе. Следующие три ряда вяжем просто лицевой гладью. После них снова вяжем ряд с убавками, то есть все петли в ряду по две вместе. Следующий ряд после убавок снова все лицевые петли.


Нить обрываем и при помощи иглы, просто протягиваем ее через петли.


Нить стягиваем.


Теперь осталось связать большой палец. Для этого работаем с оставленными для пальца петлями. В верхней части петель будет на одну меньше. У нас вверху 5, внизу 6 петель.


Чтобы не было дырочек, по бокам большого пальца добавляют петли из протяжек. Мы добавили по одной петле с каждой стороны, плюс еще одну для четного количества, итого 16 петель. Все петли распределяем на четыре спицы, получается по 4 на каждой спице.


Присоединяем нить. Мы выбрали тот же цвет, которым вязали манжету. Вяжем палец нужной длины - до середины ногтя - у нас это 9 рядов.


Затем убавки:

10-й ряд все петли по 2 вместе;

11-й ряд лицевыми;

12-й ряд все петли по 2 вместе.

Нить обрываем, оставляя кончик. Протягиваем его через оставшиеся петли и стягиваем. Прячем все кончики. Варежка готова.

Вяжем вторую варежку зеркально первой.


Все осталось только украсить, как это сделать выбор за Вами. Мы решили пришить милые бантики.


Варежки готовы.


Удачи. Пусть ручки Ваших малышей, всегда будут в тепле.

Валентина Гордобина
Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» в старшей логопедической группе

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных. Уточнение, расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-) .

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, чувства ритма, координации речи с движением, тонкой моторики, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели.

Прививать любовь к поэтическому слову, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильмов по теме, беседы о диких животных, посещение зоопарка, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайка серенький сидит» , физминутки «Как – то раз лесной порой.» , чтение художественной литературы.

Материал.

Малосюжетные картинки, текст стихотворения , таблицы для рисования строк стихотворения .

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадки :

Есть у меня работники ,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток! (Пальцы)

У двух матерей

По пяти сыновей

И всем одно имя. (Рука и пальцы) .

А чем могут помочь вам ваши руки? Что они умеют делать?

(дети называют слова- действия, что могут руки) .

Много дел позволяют вам выполнить ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники. Ваши руки делают многое : и обнять, и поднять упавшего друга, дать корм голодным птицам и зверям красиво накрыть стол и еще очень многое. Они творят чудеса.

Создание проблемной ситуации. Знаете ли вы, ребята, что руки помогают заучивать стихи . Как мое высказывание можно проверить? (ответы детей)

Давайте проверим опытным путем :

Если мы сегодня выучим стихотворение с помощью рук , то мое высказывание верно.

Сообщение темы.

Я вам прочитаю стихотворение украинского поэта П . Воронько

«Есть в лесу под елкой хата » . Слушайте внимательно (выразительное чтение) .

Есть в лесу под елкой хата ,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать,

Капризуля - косолапый просит :

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда,

Меду, рыбки из пруда»

«Баю – баю надо спать»

Напевает сыну мать

«Сон придет и все в корзине принесет»

Объяснение новых слов.

Хата , состряпай.

Физминутка «Как – то раз лесной порой.»

Игра «Чудесные превращения»

При повторном чтении стихотворения дети самостоятельно придумывают выразительные движения руками к каждой строчке стихотворения . Покажите :

Где находится хата ?

Как спят медвежата?

Как капризничал меньшой?

Что просил капризуля косолапый?

Что ответила мама? Как?

Кто принесет корзину?

Игра «Наоборот»

Ребенок показывает руками движения, а дети читают стихи .

А потом наоборот, дети показывают руками движения, а ребенок читает стихотворение .

Воспитатель читает стихи тихо , а дети громко.

(ответы детей) .

Вывод. Наши руки помогают нам запоминать стихи .

Ребята, давайте сыграем в игру «Можно и нельзя»

Педагог «Я буду говорить, чему могут научиться наши руки, а вы хлопайте, если это действительно нужно. Будьте внимательны!»

Нужно научиться :

Пришивать пуговицы;

Разбрасывать мусор;

Плавать;

Рвать книги;

Застилать постель;

Бить посуду;

Рисовать;

Обижать животных;

Кормить птиц;

Драться;

Гладить друга;

Думать прежде, чем что-то сделать!

Учить стихи !

В таблицах, я вас попрошу нарисовать стихотворение , чтобы помочь родителям его выучить.

Технологическая карта №6 организованной учебной деятельности.

Дата: 11.11.16

Старшая группа

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Заучивание наизусть стихотворения Н. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»

Цель: Ст.гр.: Учить детей понимать смысл и содержание произведения, заучивать текст стихотворения наизусть.

Ср.гр.: Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально читать отрывок по памяти.

Задачи: Ср. гр. – знакомить детей с новым жанром малого фольклора – колыбельной песней;

Формировать интерес к художественной литературе.

Формировать эстетический вкус в восприятии поэтического слога.

Ст.гр. - Формировать умение читать стихотворение наизусть с использованием иллюстраций

Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

Закреплять знакомые слова на казахском языке.

Оборудование: запись плача ребенка, запись колыбельной, колыбель-игрушка, иллюстрации к стихотворению, атрибуты для инсценировки: шапочка мамы-медведицы, медвежонка, микрофон..

Билингвальный компонент: қонжық - медвежонок, орман –лес, шырша – елка, ана- мама, бал- мед, балық- рыба.

Словарь: хата, капризуля, состряпай, меньшой

Мотивационно –побудительный

Прослушивание записи детского плача.

Как можно успокоить малыша, когда он плачет, не может заснуть?

Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих детей спать, стали петь им песенки. Эти песни пелись у колыбели и названы они были – колыбельными. Такие песенки должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать его.

Прослушивание записи колыбельной песенки

    Как поется колыбельная?

    А сейчас самый серьезный вопрос: кто пишет стихи? Рассказы? Кто сочинил колыбельную? (Мамы). Да, мамы, и передали их своим детям, а те пели другим детям. Если нет одного автора, мы говорим что сочинил кто?... (Народ). Колыбельные – жанр народного творчества. Но есть и такие колыбельные, которые сочиняют поэты для своих детей.

Дети собираются в круг, слышат запись плача ребенка. Предлагают свои варианты: пожалеть, спеть песенку, побаюкать.

Слушают колыбельную, определяют, каким голосом она поется. (Тихо, ласково, нежно), потому что мама любит своего малыша, всю любовь вкладывает в песенку, желает ему спокойного сна. Нежно покачивает люлечку и в такт подпевает. Люлечка - это колыбелька, кроватка. Рассматривают люльку-игрушку, один ребенок пробует ее покачать.

Вспоминают, что стихи пишут поэты, а рассказы – писатели.

Организованно –поисковый

Сегодня я хочу познакомить с одной такой колыбельной, которую написал украинский поэт Платон Воронько, а о ком она вы скажите, если отгадаете загадку Загадка о медведе
Косолапый, неуклюжий.

Любит мёд, не любит стужу.

До весны привык храпеть

Что за зверь такой?

1. Как называется у медведей мама? 2.Кто детёныши у медведицы? 3. Если он один? Кто он?

Прослушивание стихотворения

Послушайте стихотворение: «Есть в лесу под ёлкой хата»


Есть в лесу под ёлкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Мёду, рыбки из пруда».


«Баю-баю, надо спать –

Напевает сыну мать –

Ты уснёшь, и сон придёт –

Всё в корзине принесёт!»

Беседа по содержанию. Словарная работа.

Игра «Кто был внимательным?»
1. У медведицы один медвежонок или несколько?

2. Где уснули медвежата? Что такое хата?

3. Кто не хочет спать? Кто такой меньшой?

4. Как его ласково называют в стихотворении?

5. Что же хочет маленький мишка?

6. Как вы понимаете слово «состряпай»? (Приготовь еду).

7. Какая у медвежат мама?

8. Что она поёт меньшому?

9. Вам понравилось стихотворение? Почему?

11. Услышали ли вы слова медвежонка? Как он просил? (Жалобно). Повторное чтение Игра «Вопрос – ответ». Правила игры: Я задаю вопрос, а вы отвечаете на него словами из стихотворения.

Пример: Я – Есть в лесу под елкой хата?

Вопросы:

Есть в лесу под елкой хата?

Там уснули медвежата?

А меньшой не хочет спать?

Маме стал надоедать?

Динамическая пауза

Рассказывание первого куплета детьми.

Рефлексия для средней группы.

С каким жанром вы сегодня познакомились?

Отрывок из какого стихотворения выучили?

Сложно вам было его выучить или нет и почему?

Воспитатель хвалит детей и отправляет детей к помощнику воспитателя для игровой деятельности.

Игра «Эхо» (развитие силы голоса)

Воспитатель читает стихи тихо , а дети громко.

Конкурс чтецов

Слушают загадку и отгадывают – медведь.

Называют однокоренные слова: медведица, медвежата, медвежонок.

Проходят и садятся на стулья.

Слушают стихотворение.

Ответы детей, вспоминают содержание стихотворения, передавая друг другу микрофон.

Дети – есть в лесу под елкой хата.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Ср.гр. рассказывают первый куплет

Ст. гр. Повторяют строчки стихотворения громко

Дети хором читают стихотворение, Полина отмечает картинку – куплет фишкой.

Затем 2-3 человека читают стихотворение полностью по иллюстрациям.

Рефлексивно – корригирующий

Если стихотворение вам понравилось, то покажите руками.

Громко или тихо рассказал…?

Сам или с помощью?

Молодцы!

Как называется стихотворение, которое мы с вами запоминали?

Что нам помогло его запомнить?

Дети оценивают друг друга.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: автора стихотворения, его название, содержание.

Понимает: содержание стихотворения

Применяет: умение отвечать на вопросы по содержанию и выразительное чтение стихотворения