Как известно, все болезни от нервов. Ведь стресс негативно влияет буквально на каждую клеточку нашего организма и может стать причиной бронхиальной астмы, сердечно-сосудистых болезней, сахарного диабета, язвы желудка и даже злокачественных опухолей. Однако не стоит пугаться. Опасен только долговременный стресс - если напряжение проходит быстро, оно не способно нанести вред. А подготовленному организму не страшны даже длительные стрессы.

Кто рискует сильнее?

Самая нервная работа у сиделок и нянь. К такому выводу пришли учёные из США в ходе многолетнего исследования.

Больше всех стрессам на работе подвержены те, кто по долгу службы ухаживает за пожилыми и больными людьми, а также детские няни. Из-за постоянного эмоционального напряжения 11% работающих в этой сфере ежегодно страдают от депрессии в течение двух и более недель.

Второе место досталось работникам общепита. Третье место заняли работники здравоохранения. Меньше всего стрессов у архитекторов, учёных и инженеров.

Закаляйся!

Чтобы выстоять в череде нервных по-трясений, нужно принять несколько простых, но очень важных мер.

Правильно питайтесь. Некоторые продукты - настоящие союзники стресса. Среди них - поваренная соль и алкоголь. Соль заставляет надпочечники работать более интенсивно, а ведь именно они отвечают за производство гормонов стресса. Алкоголь же действует как ловушка - рюмка спиртного даёт ощущение расслабления, поэтому некоторые пытаются использовать этот способ релаксации слишком часто. Это не только грозит зависимостью, но и негативно отражается на работе печени, которая в условиях стресса и так трудится буквально на износ.

Соблюдайте режим. Один из пособников стресса - недосып. Помните, для того чтобы противостоять нервному напряжению, организму требуется полноценный отдых, а это не менее 6-8 часов сна ежедневно!

Занимайтесь спортом. Физкультура - это тренировка не только мыщц, но и всего организма. Во время занятий спортом в кровь выбрасываются те же самые гормоны, что и при стрессе, но в малом количестве. Это помогает организму приспособиться и выстоять в критической ситуации.

Расслабляйся!

Для того чтобы выстоять перед эмоциональным напряжением, придётся не только закалять организм, но и учиться быстро расслабляться в критической ситуации. В этом помогут:

Дыхательная гимнастика. Практикуя глубокое дыхание, удаётся снизить кровяное давление, упорядочить сердечный ритм и уменьшить уровень стресса. Глубоко вдохните на 4 счёта и выдохните через рот на 8 счётов. Повторите упражнение 5 раз.

Массаж. Самый быстрый способ избавиться от стресса - массаж задней поверхности шеи. Наклоните голову вперёд и помассируйте область в районе основания черепа в течение 1 минуты. Дыхание во время массажа должно быть медленным и глубоким.

Любимая музыка. Не важно, что вы предпочитаете - тяжёлый рок, классику или популярные мелодии. Самое главное, чтобы музыка доставляла вам удовольствие. Учёные из Германии провели эксперимент. Они разделили добровольцев на три группы и сознательно создали для них стрессовую ситуацию, дав им сложное задание. Первая группа испытуемых выполняла его под любимую мелодию, вторая - в тишине. А третья - под звуки музыки, которая им не нравилась. Затем у подопытных измерили уровень гормонов стресса в крови. Самым низким он оказался в первой группе. Самым высоким - в третьей.

Зарядка против стресса

Расслабление верхней части спины. Сядьте, руки заведите за голову, локти разведите в стороны. Наклоните голову назад, грудную клетку поднимите вверх. Находитесь в этой позе около 1 минуты, дышите глубоко.

Расслабление нижней части спины. Встаньте, ноги чуть шире плеч. Наклонитесь вперёд (угол между туловищем и ногами примерно 90 градусов), руки свободно висят вдоль туловища, шея расслаблена. Находитесь в этой позе около 2 минут, дышите глубоко.

Расслабление шеи и плеч. Сядьте, спина прямая, на вдохе поднимите плечи вверх к ушам, на выдохе опустите в исходное положение. Повторите 5 раз.

Близкие помогут

Социологи ВЦИОМ решили выяснить, как россияне снимают стресс после рабочего дня.

Ответы распределились так:

43% - общаются с близкими людьми
26% - смотрят телевизор
19% - слушают музыку
12% - съедают что-нибудь вкусненькое

Михаил Церишенко:

Разве на работе бывают стрессы? Работа - это праздник, в моём случае ещё и хобби. Не помню точно, но кто-то из великих мудрецов сказал:
«Выберите себе работу по душе - и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, как научиться не нервничать на работе. Вы узнаете, что может провоцировать волнения. Выясните, как реагировать в стрессовых ситуациях. Вам станет известно, что делать, когда эмоции переполняют.

Что вызывает волнения

Возможно, Вам уже знакома фраза «постоянно нервничаю на работе», Вы уже понимаете, что всегда будет находиться кто-то, из-за кого постоянно может присутствовать стрессовое состояние в организме, или что-то, раздражающий фактор.

  1. Переживание за проделанную работу.
  2. За то, что недостаточно оценен коллективом.
  3. Волнения из-за медлительных клиентов, которые тормозят рабочий процесс.
  4. Переживание за то, что выполнил не все, что было в силах.
  5. Человек нервничает, когда боится, что допустил ошибки в проделанной работе.
  6. Новый сотрудник волнуется, когда не знает, как его примут в новом коллективе.
  7. Страх оказаться некомпетентным в заданном вопросе.
  8. Повышенная нервозность при наличии раздражающих факторов, например, звуковых. Человек не может сконцентрироваться на выполнении заданий, из-за чего сильно нервничает.
  9. Стресс из-за того, что подчиненные не понимают поставленных задач.
  10. Волнение за то, что коллеги начинают шептаться за спиной, обсуждают.
  11. Страх конкуренции. Когда человек видит, что появился новый сотрудник, лучший специалист и ему теперь грозит увольнение. Или, когда появляется другой претендент на повышение.

Как относиться к стрессу

Способность заводиться с полуоборота или оставаться спокойным при наличии нестандартной ситуации напрямую зависит от темперамента человека и того, в каком состоянии находится нервная система. Можно встретить людей, которых практически никогда не выводят из себя. Вам может показаться, что им наплевать на то, что вокруг происходит. На самом деле, просто имеется запас прочности. Кроме того, у разных людей стресс проявляется различными путями. Если один человек, когда сердиться, начинает кричать, то другой постоянно молчит, пока не случится инфаркт. Проблема в том, что даже, когда эмоции не проявляются нервная система и весь организм в целом все равно страдают.

Поэтому так важно, чтобы человек был способен найти выход своим негативным эмоциям. Но это не значит, что при удобном случае необходимо начинать рвать на себе волосы и выплескивать накопившееся на окружающих. Для начала человек должен перестать остро реагировать, должен научиться иначе относиться к необычным ситуациям, стараться не нервничать. Если возникает необходимость что-то выплеснуть, то делать это наедине с собой, используя, например, подушку.

Как не нервничать

Предлагаю Вашему вниманию ценные советы психолога касательно рассматриваемой проблемы.

  1. Каждый человек способен на ошибки. Люди на них учатся, поэтому не стоит остро реагировать на какие-то промахи и неудачи.
  2. Планируйте свой дневной распорядок. Это поможет оставаться собранным, избавит от лишних волнений.
  3. Будьте направлены на результат. Если у Вас будут положительные успехи, то сможете избавиться от излишнего стресса. Если негативные результаты, относитесь к ним, как к ценному опыту.
  4. Не забывайте о перерывах, об отдыхе, правильном питании и здоровом сне.
  5. Употребляйте антистрессовые продукты, такие как шоколад, бобовые, банан, морскую рыбу.
  6. Убедитесь, что Ваша работа доставляет удовольствие. Возможно, причина стресса в том, что Вы находитесь не на своем месте.
  7. Подружитесь с коллегами. Деловое общение и четко разграниченные обязанности, желание взаимопомощи поможет чувствовать себя увереннее. К тому же, с коллегами можно проводить минуты покоя, расслабляясь за чашечкой кофе или отправляясь на корпоративы.
  8. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было комфортное рабочее место. Если вы за ним проводит практически целый день, оно влияет на Вашу психику, позволяет чувствовать себя или напряженным, или наоборот расслабленным.
  9. Не забывайте о том, что не нужно проводить целые сутки в офисе, вспоминайте о своих близких, навещайте их.
  10. Не думайте, что это касается лично Вас. Помните о том, что другие сотрудники компании, а также Ваш начальник имеют свои эмоции и проблемы, которые иногда могут выплескивать наружу, а Вы попадаете под горячую руку. Не нужно сразу принимать на себя роль жертвы.
  11. Вы не должны сидеть в ожидании того, что может что-то случиться, переживать за все сразу. Необходимо решать проблемы по мере того, как они будут поступать. Вы должны осознавать, что большая часть неприятностей — это работа вашего воображения, они вряд ли произойдут в реальности, а вот нервная система уже пострадает.
  12. Научитесь принимать провалы, как неизбежное. Ваша задача смириться с этим, ведь Вы уже не способны что-либо изменить, но таким отношением просто угробите свое здоровье.
  13. Проанализируйте свои стрессовые ситуации. Разберитесь с тем, что именно их провоцирует. Не исключено, что после этого Вы сможете бороться с первопричиной, следовательно, избавитесь от излишнее нервозности.
  14. Если в Вашей жизни случилась неприятность, не нужно сразу относиться к ней, как к трагедии. Представьте, что могло быть еще хуже и то, что сейчас происходит — это не конец света.
  15. Становитесь увереннее. Это научит оставаться спокойным, даже в нестандартных ситуациях, даже если на Вас будет кричать начальник.
  16. Никогда не сравнивайте себя с коллегами. Важно понимать, что мир несовершенен, у каждого есть, как недостатки, так и достоинства. Оценивайте разницу между собой пошлым и собой нынешним, анализируйте, каких успехов Вы достигли, продумывайте, что ждет впереди.
  17. Не прислушивайтесь к чужому мнению, живите своей жизнью. Помните, что и среди коллег могут быть завистники .
  18. Не стоит волноваться по поводу того, что о Вас подумают коллеги. Просто будьте воспитанным, вежливым и доброжелательным человеком.

Данные рекомендации помогут Вам понять, как перестать нервничать на работе. Вы должны понимать, что, кроме этого, очень важно общее состояние нервной системы. Нужно избегать перегрузок, не только в офисе, но и дома, вести здоровый образ жизни . Иначе Вы столкнетесь с тем, что начнете срываться даже из-за мелочей.

А если эмоции берут верх

Если вы замечаете, что нервное перенапряжение уже сильное, и Вы вот-вот взорветесь, то необходимо выполнять следующие рекомендации.

  1. Сделайте глубокий вдох, постарайтесь несколько секунд не дышать, затем выдохните. Это позволит насытить мозг кислородом, Вы успокоитесь и сможете лучше обдумать свое решение.
  2. Займитесь самомассажем. На протяжении нескольких минут массируйте мочки ушей, потом перейдите к ушной раковине. Займитесь шеей, непосредственно точками, находящимися у основания черепа. Иногда достаточно просто подергать себя за волоски. Это позволит улучшить кровообращение, снизит напряжение.
  3. Если есть возможность, нужно покинуть помещение, в котором находится раздражитель и отправиться на свежий воздух прогуляться. Если Вы не можете покинуть здание компании, просто пройдитесь по лестнице вниз вверх несколько раз.

Укрепляем нервную систему

Для того, чтоб психологическое состояние и нервная система оставались здоровыми нужно соблюдать определенные правила, беречь себя.

В Вашей жизни должен обязательно присутствовать спорт и его проявления. Желательно, чтобы занятия проводились ежедневно или хотя бы три раза в неделю. Это может быть посещение спортзала или бег по улице, или просто зарядка. Важно понимать, что они помогут разрядить нервную обстановку, повысят Вашу реакцию, сообразительность, снимут излишний стресс.

  1. Позаботьтесь о полноценном питании. Особое внимание уделяйте витаминам группы B, токоферолу, аскорбиновой кислоте, витамину А и микроэлементам, в частности магнию, кальцию, железу, калию, йоду и фосфору.
  2. Займитесь медитацией.
  3. Ежедневно проводите время на свежем воздухе, даже если Вы работаете на дому.
  4. Лучше, чтоб рабочий процесс проходил в офисе, существовало четкое разграничение работа и дома.
  5. Научитесь отказывать даже начальнику. Иначе вашу уступчивость и доброту будут использовать в своих целях все, кому не лень.

Теперь вы знаете, как не нервничать на работе. Помните, что от стресса страдает весь организм, особенно сердечно – сосудистая, нервная и пищеварительная системы. Как говорится, все болезни от нервов. Не забывайте о том, что Ваши волнения могут остаться незамеченными в глазах коллег, а вот организм получит последствия. Берегите свои нервные клетки, не принимайте все близко к сердцу, просто старайтесь быть хорошим работником, делать все, что в Ваших силах.

Нередко приходится слышать жалобы друзей и знакомых: «У меня такая нервная работа!» Что мы подразумеваем под нервной работой? Какая профессия считается самой нервной? Как сохранить душевное здоровье на нервной работе? Давайте попробуем разобраться вместе.

Нервная работа - это работа, связанная со значительным нервным напряжением и нередко приводящая к профессиональному стрессу, а в запущенных случаях - . Нервной работа бывает в двух основных случаях: либо профессия сама по себе сопряжена со стрессом на работе, либо стресс вызывается условиями работы (плохая атмосфера в коллективе, на рабочем месте, деспотичное начальство и пр.).

Ну а самый тяжелый случай - сочетание обоих типов нервной работы . Самый яркий пример - работа в школе: работа с детьми сама по себе не самое благодарное занятие, а когда к нему добавляется борьба с коллегами за часы и классное руководство, и стальные нервы могут не выдержать.

Какие профессии считаются самыми нервными? Психологи выделили несколько групп профессий, представители который больше всего подвержены . Хотя на первый взгляд такие профессии кажутся безобидными, а для многих - очень желанными.

Очень нервная работа у… звезд! Публичные люди (актеры, певцы, телеведущие, политические и общественные деятели) всегда находятся в центре внимания, им нужно постоянно выглядеть безукоризненно, следить за тем, что и как они говорят. К тому же, такая работа сопряжена с постоянными разъездами, плотным графиком и невозможностью удалить достаточно времени семье. Быть звездой очень утомительно.

Нервная работа и у творческих личностей (писателей, художников, композиторов) и ученых. Казалось бы - что тут нервного, знай себе твори или изобретай! Но у таких людей работа прочно переплетается с личной жизнью, они погружаются в нее полностью и часто совершенно не умеют отдыхать. А ведь смена деятельности нужна не только нашему телу, но и мозгу - так и перегореть недолго.

Думаем, никто не будет спорить, что у педагогов тоже очень нервная работа. Дети - очень специфическая целевая аудитория, но работа учителя - это не только проведение уроков. Это еще и горы документации, внеклассные мероприятия, необходимость постоянно взаимодействовать с родителями учеников, которые обычно появляются в школе тогда, когда чем-то недовольны. Сплошной стресс.

Вообще, практически любая работа, связанная с общением с людьми , - нервная работа. Сотрудники техподдержки, операторы колл-центров, продавцы-консультанты, менеджеры по работе с клиентами и представители многих других профессий вынуждены ежедневно сталкиваться с претензиями и хамством, которые приходится молча проглатывать - на такой работе сотрудник обязан постоянно быть вежливым, даже если ему открыто хамят.

Ах да, не забудем еще и руководителей - у них тоже нервная работа. Иногда со стороны может показаться, что директор ничего не делает, но на самом деле на нем лежит огромная ответственность. Вообще, чем выше уровень ответственности человека, чем больше профессиональный стресс. Если рабочий криво положил кирпич - ничего страшного не случился. А вот если ошибся человек, который проектировал все здание…

Что делать, если у вас нервная работа? Если все ваши нервы - не от профессии, а от обстановки, есть несколько выходов :

  • сменить работу (но учтите, что если в натянутых отношениях с коллегами виноваты вы, а не они, на новом месте может быть то же самое);
  • научиться управлять своим стрессом ();
  • смотреть на вещи проще и не расстраиваться из-за мелочей (многие проблемы мы придумываем себе сами, делая из мухи слона).

Если же дело в самой профессии, все намного сложнее. Изменение отношения к работе может в какой-то степени помочь - но все равно работа останется нервной, пусть и в меньшей степени. Другое дело - согласны ли вы с этим мириться. Если вы любите свою работу несмотря на ее недостатки, можем посоветовать четко разделить работу и личную жизнь , насколько это возможно - даже от самой любимой работы нужно отдыхать.

Если же ваша работа не только нервная, но и нелюбимая (часто так случается, когда специальность вы выбирали под давлением родителей, подражая друзьям или поступали туда, куда легче всего поступить), лучше взять тайм-аут, передохнуть, а потом, возможно, сменить профессию . Не обязательно уходить в кардинально другую сферу - можно попробовать смежную профессию, в которой меньше «вредных» факторов. Скажем, учитель английского, уставший от работы с детьми, может попробовать себя в роли переводчика.

Нервная работа - проблема многих, но не нужно думать, что вы не в силах все изменить!

Работал я когда-то оператором тех.поддержки у интернет провайдера. Была у нас платная линия по настройке модемов, роутеров и т.д.. Минута разговора стоила 75 тенге (15 рублей). Перед тем как подключать оператору платную линию, его предварительно обучают. При этом толком ничего не объясняют, убеждая, что все настройки модемов одинаковые. Сказать, что я шарил в модемах, ничего не сказать. Благо был скрипт, на котором во время звонка можно было выбрать модель с инструкцией настройки.

И вот, после двух дней обучения мне подключают платную линию. Опытные операторы предупредили, что клиенты на платной линии в основном истерички, что бабы, что мужики, так как утекают их денюжки. Что они со мной будут разговаривать грубо, втаптывать мое имя в грязь, но я должен быть, как камень. Звонки по платке операторам поступают по очереди, либо если ты занят, то твоя очередь проходит и круг начинается по новой.
Первые 3 часа моей смены я нервничал, так как действовало жесткое правило насчет платной линии: если оператор не сумел адекватно и быстро помочь клиенту с настройкой и клиент написал жалобу на оператора, то с его зарплаты срезают ту сумму, которую потратил клиент во время разговора. Все чему меня обучали улетучилось. Я понимаю, что сейчас очередь по платке дойдет до меня и нервничал еще больше. Старички успокаивали, шутили, что в первый раз всегда больно. И вот, он появляется, синий скрипт платной линии. Сглотнув комок неуверенности, отвечаю:
я - Добрый вечер, оператор такой то, чем могу помочь?
к - Здравствуйте (по голосу мужик), не работает интернет, модем настроить надо.

Все звонки на платную направляются с бесплатной линии, т.е. никто по своему желанию сюда не позвонит.

я - Да, конечно, логин и пароль от интернета знаете?
к - Знаю
я - (сука) Тогда скажите какой у вас модем
к - Тенда

Ищу в скрипте тенда и не могу найти. Меня охватила паника, говорю:

я - Одну минуту, пожалуйста
к - Какая еще минута, тут минута платная бля

Игнорирую его и поворачиваюсь к коллегам. Говорю тенда тут, плечами только пожали да и заняты все, а старшего по смене нет, в телефоне интернета нет. Все думаю, жопа. Открываю инструкцию Tp link в надежде, что настройки схожи, но не тут то было. Просидел я с ним полтора часа! Это 6750 тенге! (1350 рублей). Он мог за эти деньги вызвать настройщика на дом ТРИ раза! Я весь вспотел, голос дрожал, путался в словах, услышал столько мата про себя и компанию. За полтора часа никто не смог найти этих настроек в интернете. Запись в итоге эту прослушали и сделали выговор. Но самое главное это то, что я смог настроить его чертов модем, да, черт подери, я это сделал. Это было достижением в моей серой и скучной жизни.

Но это еще не конец. На следующей неделе ко мне подошел руководитель отдела и отдала бумажку. На этой бумажке тот мужик благодарит меня за терпение и за помощь. Просил простить его за агрессию и начислить те самые 6750 тг мне к зарплате (никто так и не начислил, конечно). Весь отдел был удивлен. Такое было впервые, обычно, все наоборот, говорили они. Также руководство учли косяк с недостающими настройками некоторых видов модемов. Ах да, дальше я также мандражировал перед платкой.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Во многих компаниях сейчас сотрудники работают в режиме многозадачности. Необходимо быстро разбираться с различными вопросами и переключаться с одной задачи на другую по мере необходимости. Это психологически непросто, люди быстро устают и начинают нервничать. Даже приходя домой, не удается расслабиться и полностью отключиться от мыслей о работе. Со временем это может вызвать хроническую усталость и депрессию, появляется «синдром менеджера». Поэтому было бы уместно поговорить на тему, как не нервничать на работе, сохранить эмоциональный баланс и радоваться жизни.

Современные работодатели требуют большого объема знаний от человека и хорошей восприимчивости к новой информации. Они предпочитают, чтобы специалист пришел и начал работать, поэтому новичкам приходится особенно туго.

Также очень распространено среди менеджеров среднего звена такое явление как «сендвич-моббинг». Когда с одной стороны на тебя оказывается давление вышестоящим начальством, а с другой подчиненными. Эффективно руководить работниками – это одна из самых непростых задач в работе.

К сожалению, большинство людей , и каждое утро идут туда с неохотой и раздражением. В том месте, где трудимся, мы проводим больше всего жизненного времени. Поэтому нужно постараться найти положительные моменты в том, чем занимаетесь, чтобы не впасть в уныние и раздражительность.

Рабочее место и взаимодействие с коллегами

Хорошие взаимоотношения с коллективом – это основа продуктивной трудовой деятельности. Поэтому стоит, прежде всего, . По сути, сотрудники – это вторая семья. Они могут поддержать морально в трудный момент или прикрыть в случае острой необходимости.

Добрые взаимоотношения с коллегами снижают градус нервозности в коллективе и создают дружескую атмосферу, в которой работается приятно. Все мы разные, даже если у вас непростые отношения с сотрудниками, попытайтесь их наладить. Оказывайте знаки внимания, например, задайте вопрос о здоровье, сделайте комплимент, приготовьте что-нибудь вкусное и т.п. Многие будут утверждать, что его коллеги плохие люди, и он ничего не собирается для них делать. Это равносильно тому, например, музыкант скажет, что он не будет играть, пока люди не начнут танцевать. Сделайте первым шаг на встречу, и посмотрите результат.

Также большое значение имеет обустройство . Сделайте его максимально комфортным, окружите себя любимыми предметами, поставьте цветы или заведите рыбок. Это поможет значительно снизить градус напряжения во время рабочего процесса и ненадолго отвлечься от дел. Помните, что трудовая деятельность – это еще не основа всей жизни. Обязательно выделяйте время на семью и любимые увлечения.

Как не нервничать на работе

Соблюдайте несколько простых правил, которые помогут вам быстро избавиться от состояния нервозности и тревоги:

  • прощайте себе ошибки

Все люди ошибаются, а время от времени из строя выходят даже роботы. Промахи помогают нам набраться опыта и закаляют в борьбе с трудностями. Чаще всего бывает так, что совершенная ошибка помогает избежать больших проблем в дальнейшей жизни.

Определите список дел на весь рабочий день. В первую очередь нужно сделать те, сроки у которых «горят». Не отвлекайтесь параллельно на другие дела и не позволяйте коллегам сесть вам на шею.

  • концентрируйтесь на результате

Если перед вами стоит какая-либо цель, то структурируйте работу так, чтобы достичь ее осуществления полностью и в срок. Например, если вам нужно сделать бухгалтерский годовой отчет, то не оставляйте все на один день. Разбейте работу на части и каждый день в обязательном порядке осуществляйте запланированную часть, так незаметно вы сделаете всю основную работу и получите отличный результат.

  • постарайтесь изменить отношение к работе

Большинство людей не любят свою работу и посещают ее ради получения денег, т.е. люди трудятся по принципу «день прошел и ладно». Попробуйте изменить свое отношение к этому и найдите положительные моменты. Получать удовольствие можно от любого труда. Если вы фермер, то сконцентрируйтесь на том, какую пользу получат люди от качественных и полезных продуктов, которые вы вырастили. Если вы труженик офиса, то подумайте о том, какую значимую роль играете в работе всей компании, даже если занимаете небольшой пост.

  • радуйтесь даже малым победам

Поднимайте себе настроение, делая акцент даже на малых достижениях. Например, если получилось сделать отчет без ошибок, если придумали способ, как ускорить работу и т.п. Самоедство еще никому не помогало. Можно критиковать себя, но так, чтобы подстегнуть интерес к труду, а не вызвать депрессию.

Методы борьбы с тревогой и стрессом на работе

Держать отрицательные эмоции в себе это вредно. Постепенное накопление отрицательной энергии в теле может привести к различным болезням и психическим расстройствам. Но этот факт не значит, что нужно кричать и во время работы по поводу и без.

Люди все разные кто-то может кричать, а кто-то кажется спокойным, а потом случается инфаркт. Для того чтобы сохранить здоровье и избавиться от состояния нервозности соблюдайте следующие правила:

  • не стоит воспринимать раздраженные тон начальника или коллег в общении с вами близко к сердцу, возможно у них имеются какие-то проблемы и вы тут не виноваты;
  • разбирайтесь с трудностями по мере их поступления, не преувеличивайте масштаб проблем;
  • если не можете повлиять на ситуацию, то оставьте все как есть и проявите смирение;
  • в негативной ситуации подумайте о том, что с вами случилось бы в самом худшем случае;
  • проанализируйте стрессовую ситуацию и постарайтесь понять источник, который вызывает у вас тревогу, чтобы попытаться избавиться от него в дальнейшем;
  • не зацикливайтесь на том, что подумают окружающие, в большинстве случаев они заняты своими проблемами и им нет дела до вас.
  • укрепляйте уверенность в свои силы, занимайтесь спортом, повышайте уровень самообразования;
  • не сравнивайте себя с другими сотрудниками.

– правильное питание

Это основа крепкого здоровья. К сожалению, современный ритм жизни не позволяет людям правильно питаться. Для работника первоочередной задачей является выполнить задание руководства к сроку. Часто обеденное время игнорируется, и возникают , потребление пищи быстрого приготовления, нарушение режима питания. В большинстве случаев это приводит к расстройствам пищеварительного тракта и переутомлению. Поэтому необходимо придерживаться принципа «война войной, а обед по расписанию», так как потраченного здоровья и нервов вам никто не возместит.

– физическая активность

Если в вашей компании не предусмотрена производственная , то делайте короткие перерывы на нее сами. Комплекс минимальных упражнений обычно включает работу рук и ног, а также повороты и наклоны. Физическая активность, особенно для офисных работников, поможет избежать застойных явлений в организме, заболеваний опорно-двигательного аппарата и расстройств пищеварительного тракта.

– делайте небольшие перерывы во время труда

Они необходимы для того, чтобы переключить внимание и немного расслабиться. Мини перерывы позволяют осуществить «мозговую перезагрузку» и приступить к работе с новыми силами. Как показывает практика, трудовой процесс, включающий интервалы для отдыха позволяет снизить градус напряжения, и выполнять задания более продуктивно и быстро.

– пейте больше жидкости

Вода расслабляет и успокаивает. Во время работы необходимо стараться потреблять побольше жидкости, особенно это касается офисных работников. Тепло исходящее от монитора сушит слизистые оболочки и вызывает жажду. Во время работы старайтесь делать хотя бы 1-2 перерыва на чай.

Живется легче. Люди, которые постоянно видят во всем только плохое и всего боятся, вызывают раздражение у окружающих. Не будьте источником негативной энергии. Настроиться на позитивный лад помогут хорошая музыка, предметы искусства, прекрасные изображения. Можно разместить в офисном помещении аквариум с рыбками, цветы в горшках, подвижные фигурки – мобили.

– уйдите от раздражающей ситуации

Старайтесь не ввязываться в конфликтные ситуации на работе и не провоцировать их. Можно просто ненадолго выйти куда-нибудь и подождать пока напряженная ситуация прекратится. Если вы сидите рядом с сотрудником, с которым у вас периодически случаются стычки. Рассмотрите вариант пересесть в другое место или разместить на рабочем месте кактусы, эти цветы хорошо поглощают негативную энергию.

Как бы вы не старались контролировать ситуацию на работе, но случается так, что эмоции берут верх, и вы чувствуете, что они сейчас вырвутся наружу. Чтобы окончательно не потерять равновесие осуществите несколько простых упражнений:

  • сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Это позволит несколько охладить «гневный пожар» в крови и позволит мозгу хорошо проанализировать текущую ситуацию;
  • помассируйте шею и кисти рук, это снимет лишнее напряжение с тела и вернет вам способность ясно мыслить и внутреннюю гармонию. На шее следует массировать две точки, которые находятся по разные стороны позвоночного столба, на руках – каждый палец в отдельности и ладонь в целом.
  • выйдите ненадолго на свежий воздух или подойдите к открытому окну. Свежий воздух освежает мысли и успокаивает нервы. Также покиньте ненадолго помещение с раздражителем.

Теперь вы знаете, как не нервничать на работе. Делитесь своим опытом в комментариях, оставляйте советы и рекомендации. До новых встреч и здоровья вам!