Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. Modern mission

2. Noted more than once

3. History of the symbols

4. No way to help

6. All sorts of help

7. United strength

8. Sources of financial support

A. Logically enough, the emblem of the Red Cross is a red cross on a white background. This image was first used in 1863, and it is basically a reversal of the Swiss flag, which is a white cross on a red background. Beginning in the 1870s, the Ottoman Empire started using the Red Crescent as the name and emblem for its branch of the Red Cross, reflecting its Islamic beliefs. Today, the Red Crescent is recognized by 33 Islamic nations.

B. All monies used by the International Committee of the Red Cross are received as donations from governments, public institutions, and private individuals. The organization’s annual budget exceeds 1 billion Swiss Francs. The majority of funding comes from Switzerland and the United States, with significant contributions also coming from European countries and the EU. Private donations are often received at times of local, national and international emergencies, such as the tsunami disaster in southeastern Asia in 2004.

C. Today the Red Cross has approximately 97 million volunteers, members and staff, working worldwide. The many organizations associated with the Red Cross are legally independent of each other, but they often work together to provide help to people in time of military conflict and natural disaster.

D. The idea for the International Committee of the Red Cross came to Swiss businessman Henry Dunant in 1859. He was travelling in Italy on business, when he witnessed a terrible military battle in which thousands of men died and were wounded. When he realized that the wounded men were not receiving medical care, he organized the local residents to help men on both sides of the conflict. Three years later the Red Cross was officially founded.

E. The International Committee of the Red Cross, which is based in Geneva, Switzerland, has been awarded the Nobel Peace Prize three times, in 1917, 1944 and 1963. The first two prizes were awarded for the organization’s work during the first and second world wars. The third prize was awarded on the occasion of the Red Cross’s 100th anniversary.

F. Many people around the world know the Red Cross primarily because of the help it gives people locally. For example, the Red Cross sponsors local blood drives, where people donate their blood. This blood can then be used to save the lives of people with medical emergencies. Local Red Cross offices also collect food and clothing and household goods to give to people who are forced to leave their homes after natural disasters.

G. During both World War I and World War II, the International Red Cross worked tirelessly to monitor prisoner-of-war camps, to help civilians caught in the conflicts, and to maintain lists of refugees and missing persons. Tragically, the Red Cross failed to reach an agreement with Nazi Germany regarding its concentration camps and therefore was unable to help the millions of people who died during the war.

Сегодня начинаю цикл статей про любовь про подготовку к ЕГЭ с подробным разбором того, что и как делать в каждом задании и даже что делать, если вы чего-то не поняли.

Начинаем с первой части письменного экзамена – аудирования.

Аудирование нельзя отложить и сделать попозже по той простой причине, что когда начнется экзамен, вам включат запись и заставят делать задания, хотите вы этого или нет.

Общая информация

Как и в ОГЭ, Аудирование включает три задания разной степени сложности, и сложность эта увеличивается с каждым заданием. Аудиозапись каждого из трех заданий звучит 2 раза .

Длится вся запись около 30 минут , а получить за этот раздел экзамена можно максимум 20 баллов , как, впрочем, и за каждый из других разделов ЕГЭ – Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо и Устная часть. Все они вместе складываются в практически недостижимый максимум из 100 баллов.

Общие советы по выполнению этой части экзамена не сильно отличаются от для выполнения этой части на ОГЭ.

Как только на экзамене взяли в руки бланки с заданиями к аудированию и включили запись, не слушайте инструкцию по выполнению задания (вы итак знаете все, что нужно делать), а сразу читайте предложения и отмечайте про себя информацию, которую нужно услышать.

При первом прослушивании отмечайте «понравившийся» вариант, на втором - проверяйте. И, даже если не уверены, все равно в бланк ответов вписывайте цифру - авось попадете.

Не ожидайте понять услышанное на 100%, такого не будет. В аудировании всегда есть слова, которые 11-классник знать не может, он должен полагаться на свое умение угадывать значение из языкового окружения слова.

Задание 1

Первое задание аудирования ЕГЭ очень похоже на второе задание аудирования ОГЭ.

Вы услышите 6 людей, высказывающихся на одну и ту же тему. Например, в демоверсии 2017 года, которую я беру как образец, это сinema. А утверждений на листке Вы увидите 7, то есть одно будет лишнее. Это задание направлено на понимание общего смысла высказывания.

Когда ответственный за проведение экзамена включит запись, начинайте просматривать утверждения и про себя отмечать “изюминку” каждого высказывания, то есть то, что отличает его от другого. А также думать, какими синонимичными фразами и словами в записи может об этом говорится. Не надо пытаться услышать в тексте именно те слова, которые написаны в предложениях на листке. Зачастую их специально вставляют в неправильные отрывки, чтобы запутать учащегося. Скорее всего в отрывке вы услышите синонимы, но бывают и записи, где говорящие используют те же самые слова или выражения (в примере это утверждение 1 и Speaker E)

Давайте разберем Задание 1 раздела “Аудирование” из демоверсии 2017 года. На листке с заданиями я отметила ключевые слова в каждом утверждении.

А на листке с транскриптом – фразы, которые позволяют соотнести правильные варианты ответа. Для удобства также предоставляю аудио задания .

Как видите, в каждом отрывке несколько раз повторяется одна и та же мысль, так что если не поймете что-то при прослушивании, нужная зацепка повторится в отрывке еще раз.

Лайфхак

Как быть, если не знаете какого-то слова из утверждений? Во-первых, не паниковать, а во-вторых тут есть два варианта решения проблемы.

Например, не понимаете значения слова accident из утверждения 5.

Вариант 1 – тут есть еще слово remember, которое поможет зацепиться за Speaker D, который вспоминает о каком-то случае (в так называемых narrative tenses (Past Simple, Past Continuous и Past Perfect), как раз временах, употребляющихся для рассказов в прошлом), когда он пошел в кино с девушкой.

Вариант 2 – исключение всех неподходящих вариантов. Если Вы соотнесли все остальные утверждения, у вас останутся только 3 и 5. В отрывке не было упомянуто имен каких-либо звезд кино, как и не говорилось слово movie stars или actors/actresses. Сложнее будет, когда Вы не уверены в нескольких вариантах ответа, но тогда нужно быть очень внимательным к таким вот небольшим подсказкам в утверждениях, как remember или другим понятным словам из речи говорящих.

А вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк с ответами к этому заданию (ответы правильные):

Обратите внимание , что так как задание у нас было первое, то и ответы мы пишем в строчку напротив цифры 1.

Задание 2

Во втором задании раздела “Аудирование” услышите диалог, из которого нужно понять, правдивы, нет или вообще не упомянуты утверждения из списка. Это задание направлено на частичное понимание деталей высказывания. Хорошо, что все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста.

Самое сложное здесь, на мой взгляд, понять разницу между “не верно” или “не сказано”. Возьмем утверждение G “Tom takes a train to visit his parents on holidays”. Если оно верно, то Том так и скажет в своей реплике. Если нет – то неверно должно быть одно из “слагаемых” утверждения – в диалоге будет сказано, например, “Alice takes a train to visit her parents on holidays”, или “Tom takes a bus/car/plane/ferry/bicycle to visit his parents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his friends/grandparents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his parents at weekend”. А вот если об этом в тексте не сказано, то Том не будет упоминать ни верного, ни одного из перечисленных неверных вариантов ответа. Хотя в тексте может быть информация и о родителях, и о поезде, и о праздниках. Например, в транскрипте задания мы видим предложение “I don’t see my parents during the term, only on holidays and sometimes they come up to see me at weekends”, то есть видим и родителей, и слово праздники, но они не связаны в логическое утверждение, синонимичное высказыванию G.

Иногда случается так, что некоторые варианты ответа спорные. Например, в этом задании для меня это высказывание D, “Tom’s been studying French at his father’s request”, “Том учит французский по просьбе отца”. Из текста понятно, что это точно не вариант “верно”, а вот разница между “неверно” и “не сказано” для меня здесь небольшая. Том объясняет, что у его отца бизнес во Франции, и поэтому ему может понадобиться французский в будущем, вот он его и выбрал для изучения. То есть, Том учит французский не по просьбе отца, а по своему желанию. Чем не вариант “неверно”? Французский учит, выбрал сам, не отец попросил. Но для экспертов, составлявших задание, явно очевидней то, что просто не сказано про утверждение D (согласно ключам, приведенным ниже). Может, это все much ado about nothing, но в ЕГЭ двусмысленности – увы, не редкость, вот что я хотела проиллюстрировать этим примером.

Итак, когда прослушаете первую часть аудирования и отметите правильные варианты ответа, начинаете читать варианты ответа на задание 2. Отмечать здесь ключевые слова особого смысла нет – в некоторых случаях важно все предложение целиком, как видно на картинке ниже. Важнее понять каждое высказывание и запомнить, какую информацию нужно услышать или не услышать (смотри предыдущий параграф) в тексте. Еще можно себе пофантазировать при прочтении утверждений, в каком ключе могут быть представлены верные или неверные утверждения для каждого высказывания.

А вот транскрипт задания с отмеченными указаниями на правильные ответы:

Лайфхак

Если даже после прослушивания непонятно , где истина, подумайте о том, чем точно это утверждение не является. Например, не понимаете, где ответ на утверждение F “Tom is planning to start writing poetry”. Рассуждаем, что про poetry что-то было, но Том не говорит ничего о начале своего писательского пути, поэтому правильный ответ либо “неверно”, либо “не сказано”. Неверных вариантов у нас в остальных ответах всего один, в утверждении B, поэтому, скорее всего, это утверждение неверно.

От себя рекомендую в первую очередь прорешать все с ФИПИ , т. к. задания там максимально приближены к тем, что встретятся на экзамене, а потом брать записи с заданиями из этих пособий:

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

2. In a railway museum

3. Airplane alternative

4. Long and special

5. Goods delivery

6. User and nature friendly

7. From steam to electricity

A. The invention of the steam locomotive made a breakthrough in the development of the railway system in the 19th century. Today the technology seems ordinary, but two hundred years ago it was revolutionary. Steam locomotives were fueled by burning coal, wood or oil, to produce steam in a boiler, which drove the engine. Of course, large amounts of water were also needed. In the 20th century, steam engines were gradually replaced with trains fueled by diesel or electricity.

B. Some long-distance passenger trains have become famous. For example, the Trans-Siberian Railway in Russia is the longest railway in the world, covering 9,259 kilometers and 10 time zones. In the United States, the California Zephyr travels between Chicago and San Francisco, and during the 3-day trip, passengers can enjoy amazing views of the Rocky Mountains. The Orient Express between Venice and Istanbul offers old-fashioned service that is luxurious, romantic, and expensive.

C. Of course, not all trains carry passengers. Many trains are freight trains, transporting goods from one location to another. The busiest freight system in the world is in China. Freight trains are usually much longer than passenger trains. The longest freight train recorded was in Australia with over 682 cars. Freight trains can carry anything - coal, cars, clothing - anything that people need. Refrigeration, which keeps food cold and fresh, revolutionized freight transportation.

D. In many countries, overnight trains are a good option to air travel. For example, you might leave one city at 11:00 at night, and arrive at your destination at 7:00 the next morning. Typically, you share a cabin with three other people, who you might be travelling with, or who you might not know at all. Your seats become your beds and the price of your ticket includes your bedding. If you want, you can order tea and a snack from the cabin attendant.

E. Authors have been using trains in literature for as long as trains have been running. Indeed, it’s hard to imagine some stories without a train in them. Even people who have never read Anna Karenina know how the famous novel’s heroine dies at the end. Many American children learn the important lessons of optimism and hard-work reading the classic story The Little Engine that Could. And of course almost everyone on the planet knows about Hogwarts Express in the Harry Potter books.

F. Many countries around the world are investing in high-speed trains. Today’s high-speed railways are amazing. They can go twice as fast as regular trains, and they are designed for passenger comfort with spacious chairs, internet access, and multi-media entertainment. High speed rail makes it possible to move many more people much faster over longer distances. High speed rail also can help the environment because it is more energy efficient and reduces cars on the roads.

G. In the 19th century, railroad travel became the fastest way to travel long distances overland. It was a great improvement over travelling by horse and wagon, which could take weeks longer than the train. But early trains weren’t comfortable. Seats were hard and the soot from the coal engine made the air very dirty. In addition, the cars were cold in winter and hot in summer because there was no heat or air conditioning. But fortunately, since those early years, train travel has become much more pleasant.