С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть - это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.

В школе твердят, что четверка - это хорошо, а тройка - плохо. Но нам никто не может ответить на вопрос о том, кто так решил и почему.

Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.

Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.

Помогать нуждающимся - это добро, унижать слабых - это зло. Все просто и понятно. И совсем не сложно разграничивать два этих понятия. Только вот, что из них сильнее по природе и от природы? Ведь сегодня зло преподносится, как добро. А точнее сказать, если раньше люди категорически говорили: «украл - значит вор!», то сейчас находят кучу аргументов, чтобы продолжить логическую цепочку: «украл - значит вор, значит хитрый, значит богатый, может купить себе и своим близким комфортную жизнь, значит молодец!».

Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно - я буду, если быть злым практично - я буду. Двуличность людей пугает. Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.

Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя. Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.

Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.

Сочинение рассуждение Добро и зло

Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.

Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.

Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несёт в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: «деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло». Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек- он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро - фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжёлых ранениях.

И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.

По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный «закон бумеранга» - «зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно». Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.

Несколько интересных сочинений

  • Роль искусства в жизни человека 9, 11 класс ЕГЭ ОГЭ сочинение

    Искусство в жизни человека существует с древних времен. Наши предки рисовали на стенах в пещерах углём и соками растений, силуэты животных. Благодаря сохранившимся фрагментам их творчества мы теперь представляем

  • Сочинение по картине Степанова Журавли летят (описание)

    Картина «Летят журавли» нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов.

  • Борис Друбецкой в романе Война и мир Толстого образ и характеристика сочинение

    Борис Друбецкийявляется одним из центральных персонажей романа «Война и мир». Его образ неоднозначный, с одной стороны положительный качества Бориса заставляют читателей подражать ему

  • Детство - это самая счастливая пора жизни у каждого человека. Взрослые люди всегда с особым теплом вспоминают свои детские годы. Мои родители не являются исключением.

    Тільки вчинки по справжньому розкривають людину, тільки завдяки їм ми можемо дізнатися про справжні наміри. Як не прикро про це говорити, але нерідко буває, що слова не відповідають діям. Люди дають обіцянки


Цитаты, афоризмы и высказывания о Добре и зле.

2106. Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. Л. Толстой.
2107. Добро есть свобода. Лишь для свободы или в свободе состоит различие между добром и злом. С. Кьеркегор.
2108. Добро — изнанка зла. Японская пословица.
2109. Добро — не наука, оно действие. Р. Роман.
2110. Добро — это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза. Н. Чернышевский.
2111. Добро — это сохранить жизнь, содействовать жизни, зло — это уничтожить жизнь, вредить жизни. А. Швейцер.
2112. Добром называли не приятные чувства, а состояние полноты и силы. Ф. Ницше.
2113. Добро и зло — названия, обозначающие наши склонности и антипатии. Т. Гоббс.
2114. Добро и зло отличаются друг от друга различной иерархией страстей и господством целей. Ф. Ницше.
2115. Добро и зло — это две реки, которые так хорошо смешали свои воды, что невозможно их разделить. П. Буаст.
2116. Добро и разумность — два термина, в сущности, равнозначащие: что с теоретической точки зрения разумность, то с практической точки зрения — добро; и наоборот: что добро, то непременно и разумно. Я. Чернышевский.
2117. Добро по указу — не добро. И. Тургенев.

Когда в Поднебесной узнали, что красота — это красота, появилось и уродство. Когда узнали, что добро — это добро, появилось и зло.

Лао-цзы
Количество добра в природе равняется количеству зла.

Жан Батист Робинэ
Половина следствий хороших намерений оказывается злом. Половина следствий дурных намерений оказывается добром.

Марк Твен
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.

Роберт Пенн Уоррен
Добро существует там, где его постоянно творят.

Владислав Гжещик
Обратная сторона хорошего — дурное; замечательно, что такова же и обратная сторона дурного.

Григорий Ландау
Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?

Воланд в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят на нас и говорят, будто мы так учим?

Апостол Павел — Послание к римлянам, 3, 8
Если бы добра на свете было так мало, как говорят, зло не бросалось бы так ярко в глаза.

Владислав Гжещик
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Апостол Павел — Послание к римлянам, 7, 19
Зло никогда не спит, и к тому же часто просыпается.

Владислав Гжещик
Зло, как правило, мстит за себя, но добро не обязательно вознаграждается. Зло гораздо последовательнее.

Кароль Ижиковский
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.

Евангелие от Матфея, 5, 39
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Апостол Павел — Послание к римлянам, 12, 21
Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.

Никколо Макиавелли
Добро должно быть с кулаками.

Станислав Куняев
Добро должно быть с кулаками — если у него нет более современного оружия.

Валерий Серегин
Дай кулаки добру, так зло сразу же объявит себя добром.

Владимир Голобородько
Добро по указу — не добро.

Иван Тургенев
Никогда не приписывай человеческой зловредности того, что можно объяснить глупостью.

«Бритва Ханлона»
Кто не замечает зла — глуп, кто не замечает добра — несчастен.

Ежи Плудовский
Будем учиться — может быть, после смерти из нас вырастет древо познания добра и зла.

Станислав Ежи Лец
В чем заключается добродетель? В целомудрии? Нет, отвечу я, потому что вымер бы род человеческий. В брачном сожительстве? Нет, в воздержании больше добродетели. В том, чтобы не убивать? Нет, потому что нарушился бы всякий порядок и злодеи поубивали бы праведных. В том, чтобы убивать? Нет, убийство уничтожает живую тварь. Наша истина и наше добро только отчасти истина и добро, и они запятнаны злом и ложью.

Блез Паскаль
Граница между светом и тенью — ты.

Станислав Ежи Лец
Добрые дела
См. также «Альтруизм — эгоизм», «Благотворительность», «Любовь к ближнему»
Ни одного дня без доброго дела!

Роберт Баден-Поуэлл (лозунг скаутского движения)
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.

Томас Брукс
Лучший способ не делать дурного — делать благое, потому что в этом мире нет ничего труднее, чем пытаться вовсе ничего не делать.

Джон Клэр
Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.

Приписывается Конфуцию (безосновательно)
Мы хорошо помним добрые дела, особенно свои собственные.

NN
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Лев Толстой
Делать добро легче, чем быть добрым.

Жорж Вольфром
Не упускайте случая делать добро — если это не грозит вам большим ущербом. Не упускайте случая выпить — ни при каких обстоятельствах.

Марк Твен
Ради денег Мирабо готов на все — даже на доброе дело.

Антуан де Ривароль
«Прежде чем умереть, я бы хотел сделать что-то большое и чистое». — «Тогда пойдите и вымойте слона».

Джон Б. Мортон

Вы читали онлайн: афоризмы и цитаты.
.....................................................

Добро существует там, где его постоянно творят.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает в людях.

Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.

Красота без доброты умирает невостребованной.

Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.

Процветание государства, народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания.

Если кто-нибудь сделает нам добро, мы обязаны терпеливо сносить и причиняемое этим человеком .

Как неразумен человек, когда от добра, которое он имеет, он ещё ищет другого. Не довольствуясь тем, что у него есть, и гоняясь за большим, человек теряет и то, что имел.

Интересные мысли о добре

Избыток зла порождает добро.

Добро - это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза.

Добро может вообразить себе Зло, но Зло не может вообразить себе Добро.

Трудные интересные мысли о добре

Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести.

Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла.

Зло, как и добро, имеет своих героев.

В зле страшна секретность. В добре страшно стремление быть на виду. Поэтому вред, причиненный видимым злом, поверхностен, а причиненный злом скрытым - глубок. Когда добро очевидно, польза от него мала, а когда оно скрыто - велика.

Некто спросил: Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром? Учитель сказал: А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром.

Там, где нет различия между счастьем и несчастьем, между радостью и горем, там нет различия и между добром и злом. Добро - это утверждение; зло - отрицание стремления к счастью.

Добрые люди подобны звездам, светилам того века, в котором они живут, озаряя свои времена.

Опаснее всего те злые люди, которые не совсем лишены доброты.

Человек с добрым сердцем старается обращать всякую вещь и дело в добро; человек с дурным сердцем старается в добре найти злое.

Расположения сильных мира сего скорее добьется тот, кто помогает им пустить по ветру их добро, нежели тот, кто пытается научить, как его приумножить.

Беспощадные интересные мысли о добре

Добро по указу - не добро.

Источник зла есть тщеславие, а источник добра - милосердие.

Добро есть свобода. Лишь для свободы или в свободе состоит различие между добром и злом.

Доброта всегда одержит верх над красотой.

Добрые дела, которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра.

Смое могущественное внушение добра есть пример доброй жизни.

В основе добрых дел лежит добрый порядок.

В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина - презнатная особа; добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может.

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.

То, что в данное время считается злом, обыкновенно есть несвоевременный отзвук того, что некогда считалось добром, - атавизм старейшего идеала.

Делать добро легче, чем быть добрым.

Когда, содеяв зло, человек боится, что о том узнают люди, он еще может найти путь к добру. Когда, сделав добро, человек старается, чтобы о том узнали люди, он порождает зло.

Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками.

Добр тот, кто делает хорошее для других; зол - кто делает дурное для других. Соединим теперь эти простые истины и в выводе получим: добрым человек бывает тогда, когда для получения приятного себе он должен делать приятное другим; злым бывает он тогда, когда принужден извлекать приятное себе из нанесения неприятности другим.

Беспросветные интересные мысли о добре

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Пока человек в состоянии творить добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью.

Отнимите у нашего сердца любовь к добру - вы отнимете всю прелесть жизни.

В добро верят лишь те немногие, кто его творит.

Люди по своей натуре таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.

Половина следствий хороших намерений оказывается злом. Половина следствий дурных намерений оказывается добром.

До добра не доведет: если позволяешь жене грубить старшим в доме; если клянешься на каждом слове; если женщины ходят по знакомым и судачат, если жена вечно затевает свары; если проводишь время с бездельниками.

Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.

Старайся всякому делать добро, а не себе одному.

Как далеко простираются лучи крохотной свечки! Так же сияет и доброе дело в мире ненастья.

Кто не обладает возвышенной душой, тот не способен на доброту: ему доступно только добродушие.

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно.

Злые люди в этом бренном мире всегда будут с добрыми смешаны, и всегда добрые будут страдать от преступлений злых.

Женские интересные мысли о добре

Красивая женщина нравится глазам, а добрая - сердцу; одна бывает прекрасною вещью, а другая - сокровищем.

Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.

Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру?

Делать добро злым все равно, что делать зло добрым.

Вещи бывают добром и злом только в отношении удовольствия и страдания. Добром мы называем то, что способно вызвать или увеличить наше удовольствие. Злом... называем то, что способно причинить нам или увеличить какое нибудь страдание.

Совершай добрые дела из чистой любви к добру.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра.

Чем лучшее добро, тем большим трудом окопалось, как рвом. Кто труда не перейдет, и к добру тот не придет.

Я люблю рассеянных людей; это верный признак того, что они умны и добры, потому что люди злые и глупые всегда сосредоточенны.

Нельзя познать добра и принять его, если мы не умеем познать зла и его отвергнуть.

оЕФ ЮЕМПЧЕЛБ РТБЧЕДОПЗП ОБ ЪЕНМЕ, ЛПФПТЩК ДЕМБМ ВЩ ДПВТП Й ОЕ ЗТЕЫЙМ ВЩ; РПЬФПНХ ОЕ ОБ ЧУСЛПЕ УМПЧП, ЛПФПТПЕ ЗПЧПТСФ, ПВТБЭБК ЧОЙНБОЙЕ... ЙВП УЕТДГЕ ФЧПЕ ЪОБЕФ НОПЗП УМХЮБЕЧ, ЛПЗДБ Й УБН ФЩ ЪМПУМПЧЙМ ДТХЗЙИ. (еЛЛМЕЪЙБУФ)


оЕ УЛПТП УПЧЕТЫБЕФУС УХД ОБД ИХДЩНЙ ДЕМБНЙ; ПФ ЬФПЗП Й ОЕ УФТБЫЙФУС УЕТДГЕ УЩОПЧ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ДЕМБФШ ЪМП. (еЛЛМЕЪЙБУФ)


юФП ЕУФШ ЮЕМПЧЕЛ Й ЮФП РПМШЪБ ЕЗП? ЮФП ВМБЗП ЕЗП Й ЮФП ЪМП ЕЗП? (вЙВМЙС: лОЙЗБ рТЕНХДТПУФЙ йЙУХУБ)


уРЕЫЙФЕ ДЕМБФШ ДПВТП. (дПЛФПТ жЕДПТ рЕФТПЧЙЮ зББЪ)


оЕ ДЕМБК ЮЕМПЧЕЛХ ФПЗП, ЮЕЗП ОЕ ЦЕМБЕЫШ УЕВЕ. й ФПЗДБ ЙУЮЕЪОЕФ ОЕОБЧЙУФШ Ч ЗПУХДБТУФЧЕ, ЙУЮЕЪОЕФ ОЕОБЧЙУФШ Ч УЕНШЕ. (лПОЖХГЙК)


хНЕТЕФШ У ЗПМПДХ - УПВЩФЙЕ НБМЕОШЛПЕ, Б ХФТБФЙФШ НПТБМШ - ВПМШЫПЕ. (лПОЖХГЙК)


дПВТПДЕФЕМШ ЕУФШ ПВМБДБОЙЕ УЕТЕДЙОПК НЕЦДХ ДЧХНС РПТПЛБНЙ, ПДЙО ЙЪ ЛПФПТЩИ УПУФПЙФ Ч ЙЪВЩФЛЕ, Б ДТХЗПК - Ч ОЕДПУФБФЛЕ. (бТЙУФПФЕМШ)


йЪ НХДТПУФЙ ЧЩФЕЛБАФ УМЕДХАЭЙЕ ФТЙ УРПУПВОПУФЙ: ЧЩОПУЙФШ РТЕЛТБУОЩЕ ТЕЫЕОЙС, ВЕЪПЫЙВПЮОП ЗПЧПТЙФШ Й ДЕМБФШ, ЮФП УМЕДХЕФ. (дЕНПЛТЙФ)


пУФБЧШ ЦЕ ЧУЕ ЧОЕЫОЕЕ Й ЧОХФТШ ПВТБФЙ УЧПЕ МАВПРЩФУФЧП: ЕУМЙ МАВП ФЕВЕ ХЪОБЧБФШ ПВ ЙЪЯСОБИ Й РПТПЛБИ, ФП ДПЧПМШОП ДЕМБ ОБКДЕЫШ Х УЕВС ДПНБ. (рМХФБТИ)


оБТПДЩ! уФБТБКФЕУШ РТЕЦДЕ ЙНЕФШ ДПВТЩЕ ОТБЧЩ, ОЕЦЕМЙ ЪБЛПОЩ: ОТБЧЩ УХФШ УБНЩЕ РЕТЧЩЕ ЪБЛПОЩ. (рЙЖБЗПТ)


оЙЛБЛПЕ ДПВТП ОЕ РТПРБДБЕФ ДБТПН. (оЕЙЪЧЕУФОЩЕ БЧФПТЩ)


рПВЕЦДБК ЗОЕЧ НСЗЛПУФША, ЪМП - ДПВТПН, ЦБДОПУФШ ЭЕДТПУФША, МПЦШ - РТБЧДПК. (оЕЙЪЧЕУФОЩЕ БЧФПТЩ)


юЕМПЧЕЛ, ФЧПТСЭЙК ЪМП, - ЧТБЗ УБНПНХ УЕВЕ: ЧЕДШ УБН ПО Й ЧЛХУЙФ РМПДЩ УЧПЕЗП ЪМБ. (оЕЙЪЧЕУФОЩЕ БЧФПТЩ)


цБМПЧБФШУС ОБ ОЕРТЙСФОХА ЧЕЭШ - ЬФП ХДЧБЙЧБФШ ЪМП; УНЕСФШУС ОБД ОЕК - ЬФП ХОЙЮФПЦЙФШ ЕЗП. (лПОЖХГЙК)


оЕЛФП УРТПУЙМ: "рТБЧЙМШОП МЙ ЗПЧПТСФ, ЮФП ЪБ ЪМП ОХЦОП РМБФЙФШ ДПВТПН?" хЮЙФЕМШ УЛБЪБМ: "б ЮЕН ЦЕ ФПЗДБ РМБФЙФШ ЪБ ДПВТП? ъБ ЪМП ОБДП РМБФЙФШ РП УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ, Б ЪБ ДПВТП - ДПВТПН". (лПОЖХГЙК)


рМБФЙ ЪБ ЪМП ЮЙУФПУЕТДЕЮЙЕН, Б ЪБ ДПВТП РМБФЙ ДПВТПН. (лПОЖХГЙК)


й УЛБЪБМ ЪНЕК ЦЕОЕ: ... Ч ДЕОШ, Ч ЛПФПТЩК ЧЩ ЧЛХУЙФЕ ЙИ, ПФЛТПАФУС ЗМБЪБ ЧБЫЙ, Й ЧЩ ВХДЕФЕ, ЛБЛ ВПЗЙ, ЪОБАЭЙЕ ДПВТП Й ЪМП. (вЙВМЙС: рСФЙЛОЙЦЙЕ нПЙУЕЕЧП)


чУРЩМШЮЙЧЩК НПЦЕФ УДЕМБФШ ЗМХРПУФШ; ОП ЮЕМПЧЕЛ, ХНЩЫМЕООП ДЕМБАЭЙК ЪМП, ОЕОБЧЙУФЕО. (вЙВМЙС: лОЙЗБ рТЙФЮЕК уПМПНПОПЧЩИ)


лФП ЪБ ДПВТП ЧПЪДБЕФ ЪМПН, ПФ ДПНБ ФПЗП ОЕ ПФПКДЕФ ЪМП. (вЙВМЙС: лОЙЗБ рТЙФЮЕК уПМПНПОПЧЩИ)


ъМП ОЕ ЕУФШ ЛБЛБС-МЙВП УХЭОПУФШ; ОП РПФЕТС ДПВТБ РПМХЮЙМБ ОБЪЧБОЙЕ ЪМБ. (пФГЩ гЕТЛЧЙ)


дПВТП НПЦЕФ УХЭЕУФЧПЧБФШ Й ВЕЪ ЪМБ (...); ОП ЪМП ВЕЪ ДПВТБ УХЭЕУФЧПЧБФШ ОЕ НПЦЕФ. (пФГЩ гЕТЛЧЙ)


нОПЗЙИ, ФЧПТСЭЙИ ЪМП, ПРТБЧДБЕФ ЙИ ЮЙО. (пФГЩ гЕТЛЧЙ)


лФП УФТЕНЙФУС Л ДПВТХ, ДПМЦЕО ВЩФШ ЗПФПЧ ФЕТРЕФШ ЪМП. (пФГЩ гЕТЛЧЙ)


чТЕНС УЛПТВЙ ОЕ ФП, ЛПЗДБ ЪМП УФТБДБЕН, ОП ЛПЗДБ ФЧПТЙН ЪМП. (пФГЩ гЕТЛЧЙ)


оЕ ФПФ ХНЕО, ЛФП ХНЕЕФ ПФМЙЮЙФШ ДПВТП ПФ ЪМБ, Б ФПФ, ЛФП ЙЪ ДЧХИ ЪПМ ХНЕЕФ ЧЩВЙТБФШ НЕОШЫЕЕ. (бМШ-иБТЙЪЙ)


лПЗДБ бММБИ ЪБИПЮЕФ РТЙЮЙОЙФШ ЪМП ЛБЛПНХ-МЙВП ОБТПДХ, ПОП ОЕЙЪВЕЦОП. (нХИБННЕД бЪЪБИЙТЙ бУ-уБНБТЛБОДЙ)


лПМШ УПЧЕТЫЙМ ЪМП, РХУФШ ИПФШ ПОП ЙУРТБЧЙФ ФЕВС. (жБТЙД-БД-ДЙО бФФБТ)


мЙЫШ ДПВТП ПДОП ВЕУУНЕТФОП. ъМП РПДПМЗХ ОЕ ЦЙЧЕФ! (тХУФБЧЕМЙ, ыПФБ)


вЕЪ ЪМБ ЧУЕ ВЩМП ВЩ ФБЛ ЦЕ ВЕУГЧЕФОП, ЛБЛ ВЕУГЧЕФЕО ВЩМ ВЩ ЮЕМПЧЕЛ, МЙЫЕООЩК УФТБУФЕК; УФТБУФШ, УФБОПЧСУШ УБНПВЩФОПА, - ЪМП, ФП ПОБ ЦЕ - ЙУФПЮОЙЛ ЬОЕТЗЙЙ, ПЗОЕООЩК ДЧЙЗБФЕМШ. (вЈНЕ, сЛПВ)


цЙЪОШ УБНБ РП УЕВЕ - ОЙ ВМБЗП, ОЙ ЪМП: ПОБ ЧНЕУФЙМЙЭЕ Й ВМБЗБ Й ЪМБ, УНПФТС РП ФПНХ, ЧП ЮФП ЧЩ УБНЙ РТЕЧТБФЙМЙ ЕЕ. (нПОФЕОШ, нЙЫЕМШ)


ъМП - ЧТБЗ УБНПЗП УЕВС, ОБЮБМП ВЕУРПЛПКУФЧБ, ВЕУРТЕТЩЧОП УФТЕНСЭЕЕУС Л УОСФЙА УБНПЗП УЕВС. (вЈНЕ, сЛПВ)


мХЮЫЕЕ УТЕДУФЧП ПФ ПВЙДЩ - РТПЭЕОЙЕ. (уЕОЕЛБ)


й РПУМЕ РМПИПЗП ХТПЦБС ОХЦОП УЕСФШ. (уЕОЕЛБ)


уФТБУФШ - РТЙНБОЛБ ЪМБ. (рМБФПО)


дПВТП ОЕ Ч ФПН, ЮФПВЩ ОЕ ДЕМБФШ ОЕУРТБЧЕДМЙЧПУФЙ, Б Ч ФПН,ЮФПВЩ ДБЦЕ ОЕ ЦЕМБФШ ЬФПЗП. (дЕНПЛТЙФ)


вПЗБФ ФПФ, ЛФП ВЕДЕО ЦЕМБОЙСНЙ. (дЕНПЛТЙФ)


фПФ, ЛФП ДПВТ, - УЧПВПДЕО, ДБЦЕ ЕУМЙ ПО ТБВ; ФПФ, ЮФП ЪПМ, - ТБВ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПО ЛПТПМШ. (бЧЗХУФЙО бЧТЕМЙК)


юЕМПЧЕЛ ФХРЕЕФ ПФ ФХРЙЛПЧ ЦЙЪОЙ, Ч ЛПФПТЩЕ ПО ЪБЗПОСЕФ УБН УЕВС. (уЙНЕПО бЖПОУЛЙК)


вПЗ ОБУ ЧУЕЗДБ ПЛТХЦБЕФ ФЕНЙ МАДШНЙ, У ЛПФПТЩНЙ ОБН ОЕПВИПДЙНП ЙУГЕМЙФШУС ПФ УЧПЙИ ОЕДПУФБФЛПЧ. (уЙНЕПО бЖПОУЛЙК)


ъМП ОЙЛПЗДБ ОЕ ВЩЧБЕФ ОЕХНЩЫМЕООЩН. х ОЕЗП ЧУЕЗДБ ЕУФШ УЛТЩФБС РТЙЮЙОБ ДМС УПЧЕТЫЕОЙС ЪМБ. (уЙНЕПО бЖПОУЛЙК)


мАДЙ ВПТАФУС ЪБ УЧПА ЦЙЪОШ, ОЕ ПВТБЭБС ЧОЙНБОЙС ОБ ЦЙЪОШ ДТХЗЙИ МАДЕК, Й ФЕН УБНЩН ФЕТСАФ УЧПА ЦЙЪОШ. (уЙНЕПО бЖПОУЛЙК)


дПВТП ОБЮЙОБЕФ РХФШ НЕДМЕООП, ОП ЧУЕЗДБ РТЙИПДЙФ Л ГЕМЙ. ъМП ВЩУФТП ЧЩИПДЙФ ЧРЕТЕД, ОП ЧУЕЗДБ ФЕТРЙФ ЛТБИ. (уЙНЕПО бЖПОУЛЙК)


юЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ИПЮЕФ ДЕМБФШ ДПВТП ДТХЗЙН, ОЕ ОБИПДЙФ ЕЗП УБН. (уЙНЕПО бЖПОУЛЙК)


пДОБ ЛБРМС УНЙТЕОЙС МХЮЫЕ НПТС ДПВТЩИ ДЕМ ВЕЪ УНЙТЕОЙС. (уЙНЕПО бЖПОУЛЙК)


лБЛ УТЕДЙ ТБУФЕОЙК ВЩУФТП ТБУФХФ УПТОСЛЙ, ФБЛ Й Ч НЙТЕ: ВЩУФТЕЕ ЧУЕЗП РПСЧМСАФУС ЪМЩЕ МАДЙ - УПТОСЛЙ. й вПЗХ ОХЦОП НОПЗП ФТХДБ, ЮФПВЩ ЧЩТБУФЙФШ ДПВТЩИ МАДЕК. (уЙНЕПО бЖПОУЛЙК)

тБЪНЩЫМЕОЙС ЧУМХИ. чПМШОБС ЛПНРЙМСГЙС ЙЪ ТБЪОЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ:)

уЕЗПДОС Х ОБУ УОПЧБ «ЗМПВБМШОЩЕ» ЧПРТПУЩ - ОЙЛБЛ РПЛБ ОЕ ХДБЕФУС РТЙВМЙЪЙФШУС Л «НЕМЛЙН» Й «ВЩФПЧЩН» РТПВМЕНБН, ЛПФПТЩЕ ДМС ОБУ РТЕДУФБЧМСАФ ЗПТБЪДП ВПМШЫЙК ЙОФЕТЕУ. пДОБЛП НПЦОП РПРЩФБФШУС «РТЙВМЙЪЙФШ» Й ЬФЙ ЧПРТПУЩ.

пРХУФЙН ПВУХЦДЕОЙЕ дПВТБ Й ъМБ Ч ЖЙМПУПЖУЛПН Й ТЕМЙЗЙПЪОПН РМБОЕ. дЕКУФЧЙФЕМШОП, нЬО-ГЪЩ УЮЙФБМ, ЮФП ЮЕМПЧЕЮЕУЛБС РТЙТПДБ ЙЪОБЮБМШОП ДПВТБ, Б уХОШ-ГЪЩ - ЮФП ЪМБ. рХФЕН ОЕУМПЦОПЗП ТБУУХЦДЕОЙС НПЦОП ОБКФЙ «ЪПМПФХА УЕТЕДЙОХ».

пДОБЛП - ЛБЛ Ч ПВЩЮОПК ЦЙЪОЙ ПВПКФЙУШ ВЕЪ ЪМБ?

чП-РЕТЧЩИ . рТЕДУФБЧЙН, ЮФП ЧБЫБ МАВЙНБС ЛПЫЛБ ТБЪВЙМБ ЧБЫХ МАВЙНХА ЮБЫЛХ? оХЦОП ДПУФЙЮШ ПРТЕДЕМЕООПЗП ХТПЧОС «РТПУЧЕФМЕОЙС» ЮФПВЩ ОЕ РПЮХЧУФЧПЧБФШ Ч УЕВЕ ЪМПУФШ. б ЕУМЙ Ч ЬФПФ НПНЕОФ НЩ ОЙЮЕЗП ОЕ РПЮХЧУФЧПЧБМЙ - ЧУЕ МЙ У ОБНЙ Ч РПТСДЛЕ? нПЦЕФ ВЩФШ НЩ ХЦЕ «ХУФБМЙ ПФ ЦЙЪОЙ» Й ОБН «ЧУЕ ДП МБНРПЮЛЙ»?

йМЙ ЧЩ МЕЗМЙ УРБФШ, ЪБЧФТБ ОБ ТБВПФХ, Б УПУЕД ЧТХВБЕФ НХЪЩЛХ? нПЦОП РТЙДХНБФШ Й ДТХЗЙЕ РТЙНЕТЩ. ч УМХЮБЕ У УПУЕДПН, ЧБНЙ Й «ОПЮОПК» НХЪЩЛПК - ЗДЕ ЪБТПЦДБЕФУС ЪМП? фПМШЛП Ч чБУ. с ВЩМ Ч РПИПЦЕК УЙФХБГЙЙ ОЕУЛПМШЛП МЕФ ОБЪБД. нПМПДПК, РШСОЩК, ОЕЧНЕОСЕНЩК УПУЕД Й НОЕ ОХЦОП ЛБЛ-ФП ЕЗП ХУРПЛПЙФШ, Ф.Л. ОХЦОП ВЩМП НБМЕОШЛХА ДПЮЛХ ХЛМБДЩЧБФШ Й ЧППВЭЕ… у ФЕИ РПТ Ч ПГЕОЛЕ НОПК ДБООПК УЙФХБГЙЙ ОЙЮЕЗП ОЕ ЙЪНЕОЙМПУШ. ъМП ОБИПДЙФУС ЙМЙ Ч ОБУ УБНЙИ, ЙМЙ Ч ФПН, ЮФП УЙФХБГЙС ОЕХДПВОБ ДМС ОБУ. нЩ ЕЕ ОЕ НПЦЕН ТБЪТЕЫЙФШ. оБИПДСУШ НЕЦДХ ОЕЧПЪНПЦОПУФША РПЧМЙСФШ ОБ УПУЕДБ, РМПИЙНЙ ПФОПЫЕОЙСНЙ У ЦЕОПК Й РТПЮЕЕ. й ИПФС У УПУЕДПН Х НЕОС УМПЦЙМЙУШ «УЧПЙ ПФОПЫЕОЙС», ПВПЫМПУШ ВЕЪ ДТБЛ (РТЙИПДЙМПУШ УЧЕФ ЧЩЛМАЮБФШ… ЧУЕЗДБ НПЦОП ОБКФЙ ДЕКУФЧЙС, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ РПОСФОЩ ДТХЗПК УФПТПОЕ).

фБЛ ЮФП ОБУ Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ДПМЦОП ЧПМОПЧБФШ ФП ЪМП, ЛПФПТПЕ ТПЦДБЕФУС Ч ОБУ УБНЙИ, ЛБЛ ПФЧЕФ ОБ ОЕХДПВОЩЕ ДМС ОБУ ПВУФПСФЕМШУФЧБ.

еУМЙ ЙУИПДЙФШ ЙЪ «УЧПЙИ» ЙОФЕТЕУПЧ, ФП УБНПЕ ЧЩЗПДОПЕ - ОЕ РПДДБЧБФШУС РЕТЧПОБЮБМШОЩН ЮХЧУФЧБН. цЕМБФЕМШОП УПИТБОСФШ УРПЛПКУФЧЙЕ. й ВПЕЧЩЕ ЙУЛХУУФЧБ ЬФП ЮБУФП УПЧЕФХАФ. иПФС - ЕУФШ ДТХЗЙЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ, ОП ФХФ ОХЦОП ЪБДХНБФШУС. «ч ПВЭЕУФЧЕООЩИ» ЙОФЕТЕУБИ МЙДЕТЩ ОБН ЮБУФП «РПДУЛБЪЩЧБАФ» ЮФП СЧМСЕФУС дПВТПН, Б ЮФП ъМПН. «йЪ ЬФПК ЦЕ ПРЕТЩ» ЧДПИОПЧМСАЭЙЕ ТЕЮЙ РЕТЕД УТБЦЕОЙСНЙ Й ОЕЛПФПТЩЕ НЕТПРТЙСФЙС РП РПДОСФЙА ВПЕЧПЗП ДХИБ, ОБРТЙНЕТ - ОБРХЗБФШ ЙМЙ ТБЪПЪМЙФШ…. пДОПЪОБЮОП ПГЕОЙЧБФШ ДЕКУФЧЙС МЙДЕТПЧ ЛБЛ «ОЕРТЙЕНМЕНЩЕ» УМПЦОП. фХФ НЩ ЧРМПФОХА РПДИПДЙН ЕЭЕ Л ПДОПНХ «ЙУФПЮОЙЛХ ЪМБ».

чП-ЧФПТЩИ . цЕМБОЙЕ ХУРЕИБ, ЦБЦДБ РТЙЪОБОЙС… ЧУЕ ЬФП ПУОПЧБОП ОБ ЬЗПЙЪНЕ Й ПФУФХРМЕОЙЙ ПФ ОПТН НПТБМЙ. оБРТЙНЕТ, НЩ ЧУЕ РТЕДУФБЧМСЕН «ЮФП ФБЛПЕ ИПТПЫП, Й ЮФП ФБЛПЕ РМПИП». оП, ДЕКУФЧЙС, ОЕ ЧРЙУЩЧБАЭЙЕУС Ч РТЙОСФЩЕ ОПТНЩ НПТБМЙ УП УФПТПОЩ РПМЙФЙЛПЧ, БЛФЕТПЧ, УРПТФУНЕОПЧ… НЩ РТПЭБЕН. нБМП ФПЗП, ЮБУФП УФБТБЕНУС ЙН РПДТБЦБФШ. чПФ ФБЛПК «ЛПЗОЙФЙЧОЩК ДЙУУПОБОУ» РПМХЮБЕФУС. уНПФТЙН НЩ ВПЕЧЙЛ УП ыЧБТГОЕЗЗЕТПН, ЗДЕ ПО УОБЮБМБ УФТЕМСЕФ, Б РПФПН УРТБЫЙЧБЕФ… Й ОЙЮЕЗП. дТХЗЙЕ БЛФЕТЩ Й ЗЕТПЙ ОПЧЩИ ЖЙМШНПЧ ЧЕДХФ УЕВС УИПЦЙН ПВТБЪПН. нБМП ФПЗП, ЮЕН «ЛТХЮЕ» ЧЕДЕФ УЕВС БЛФЕТ ОЕ ФПМШЛП «ЛБЛ ЗЕТПК ЖЙМШНПЧ», ОП Й Ч МЙЮОПК ЦЙЪОЙ, ФЕН ВПМШЫЕ Х ОЕЗП РПРХМСТОПУФШ. с ОЕ СЧМСАУШ «ЛТЙФЙЛПН» Й «ВМАУФЙФЕМЕН НПТБМЙ». уБН УНПФТА ЙОПЗДБ РПДПВОЩЕ ЖЙМШНЩ. рПЬФПНХ Й ЗПЧПТА, ЮФП У РПДПВОЩНЙ ЧЕЭБНЙ НЩ ЧУФТЕЮБЕНУС ЕЦЕДОЕЧОП Ч ВЩФХ Й ОБ ТБВПФЕ. рЙЫЕН ЪБЛБЪОЩЕ УФБФШЙ, ДЕМБЕН РМПИХА ТЕЛМБНХ, ВЕТЕН ПФЛБФЩ, ДБЕН ЧЪСФЛЙ. й РХУФШ С ЙМЙ чЩ ЙНЕООП ЬФПЗП ОЕ ДЕМБМЙ, ОП ЗПТДЙФШУС ЙНЕООП ЬФЙН - ФПЦЕ ЛБЛ-ФП…

еУМЙ РПУНПФТЕФШ ОБ БЖПТЙЪНЩ уЙНЕПОБ бЖПОУЛПЗП, ОБРТЙНЕТ:

"лБЛ УТЕДЙ ТБУФЕОЙК ВЩУФТП ТБУФХФ УПТОСЛЙ, ФБЛ Й Ч НЙТЕ: ВЩУФТЕЕ ЧУЕЗП РПСЧМСАФУС ЪМЩЕ МАДЙ - УПТОСЛЙ..." еУМЙ ФТБЛФПЧБФШ ЕЗП УМПЧБ РТСНПМЙОЕКОП, ФП НЩ ТЙУЛХЕН ЪБРХФБФШУС: ЛФП СЧМСЕФУС УПТОСЛПН Й «ЛФП ВЕЪ ЗТЕИБ». й ЧППВЭЕ - ЧУЕ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС, ЛПФПТЩЕ ЗПЧПТСФ, ЮФП «ФБЛЙЕ-ФП МАДЙ - РМПИЙЕ» ЧЩЗМСДСФ ПЮЕОШ ОЕХВЕДЙФЕМШОП, Б ЮБУФП Й РПДПЪТЙФЕМШОП (ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН СЧОПЗП ОБТХЫЕОЙС ПВЭЕРТЙОСФЩИ ОПТН НПТБМЙ). ф.Л. Х БЧФПТБ ЙМЙ ЛБЛПК-ФП ЛПНРМЕЛУ, ЙМЙ ПО РТПУФП УБН «ЪПМ ОБ ЧУЕИ».

фЕРЕТШ ИПЮЕФУС ПФПКФЙ ОЕНОПЗП «Ч УФПТПОХ», РПРЩФБФШУС ТБЪЧЙФШ НЩУМШ еЛЛМЕУЙБУФБ "... ЮФП НПЦЕФ УДЕМБФШ ЮЕМПЧЕЛ РПУМЕ ГБТС УЧЕТИ ФПЗП, ЮФП ХЦЕ УДЕМБОП?"

нЩУМШ ДПЧПМШОП РТПУФБС, ИПФС Й "ПЮЕОШ БВУФТБЛФОБС". пОБ "ЧУЕТШЕЪ" НПЦЕФ РТЙКФЙ ФПМШЛП ЮЕМПЧЕЛХ, ЛПФПТЩК "ПФПТЧБО ПФ ЦЙЪОЙ, ПФ ВЩФБ" :). йМЙ бВТБНПЧЙЮХ, ЛПФПТЩК НПЦЕФ РПФСЗБФШУС У еЛЛМЕУЙБУФПН Ч ХДПЧМЕФЧПТЕОЙЙ УЧПЙИ ЦЕМБОЙК.

пДОБЛП, ЕУМЙ ТБУУНБФТЙЧБФШ ЬФПФ ЧПРТПУ еЛЛМЕУЙБУФБ ОЕ РТПУФП ЛБЛ ХФЧЕТЦДЕОЙЕ - ЮФП НПМ «ЮФП ВЩМП, ФП Й ВХДЕФ» Й ОЕ ЧЩРЕОДТЙЧБКФЕУШ, ЧУЕ ТБЧОП ЛТХЮЕ ЮЕН Х НЕОС Х ЧБУ ОЕ РПМХЮЙФУС. еУМЙ РТЕДУФБЧЙФШ, ЮФП ЬФП ЪБДБЮБ, ЮФП ОХЦОП УДЕМБФШ ОЕЮФП ФБЛПЕ, ЮФП ТЕЫЙФ ЛБЛХА-МЙВП "ЗМПВБМШОХА РТПВМЕНХ", ОХЦОП РПУФБЧЙФШ "РТБЧЙМШОЩК ЧПРТПУ", ДБФШ ОБРТБЧМЕОЙЕ ТБЪЧЙФЙС, ПВЯЕДЙОЙФШ МАДЕК… ЙМЙ РПЛБЪБФШ, ЮФП МХЮЫЕ ОЕ ПВЯЕДЙОСФШУС, Б ФП РПМХЮЙФУС "ЛБЛ У чБЧЙМПОУЛПК ВБЫОЕК" Й РТ.

еУФШ ЛПОЛТЕФОЩЕ УПЧЕФЩ ДМС ПФДЕМШОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЛБЛ ЕНХ ХДПЧМЕФЧПТЙФШ ПУОПЧОЩЕ РПФТЕВОПУФЙ. ъДЕУШ ЧУЕ СУОП. дПВТП, ЪМП, ИПТПЫЕЕ, РМПИПЕ... РТПФЙЧПРПУФБЧМЕОЙЕ МЙЮОЩИ ЙОФЕТЕУПЧ ПВЭЕУФЧЕООЩН... чЕЮОБС РЕУОС - НПЦОП ТБЪВЙТБФШ ДПМЗП.

б ЕУФШ "РПУФПСООП РПЧФПТСАЭЙЕУС ЫБВМПОЩ Й УФЕТЕПФЙРЩ ЧП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ НЕЦДХ МАДШНЙ". чУЕЗДБ ЕУФШ ЧМБУФШ, ЛПФПТБС ПМЙГЕФЧПТСЕФ ъМП (чБЧЙМПО, тЙН, вЕТМЙО, нПУЛЧБ, чБЫЙОЗФПО...). еУФШ ПРРПЪЙГЙС, ЛПФПТБС ЙОПЗДБ ПМЙГЕФЧПТСЕФ ДПВТП (ФПФ ЦЕ УБНЩК йЧБОХЫЛБ-ДХТБЮПЛ). йОПЗДБ ПРРПЪЙГЙС РТЙИПДЙФ Л ЧМБУФЙ, РПУМЕ ЮЕЗП ПОБ УФБОПЧЙФУС ъМПН (НПЦЕФ Й ОЕ УТБЪХ), йЧБОХЫЛБ- ДХТБЮПЛ УФБОПЧЙФУС ГБТСН Й ОБ ЬФПН УЛБЪЛБ ЪБЛБОЮЙЧБЕФУС.

йУФПТЙС РПЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП ЧТПДЕ ВЩ еЛЛМЕУЙБУФ РТБЧ, Й «ЧУЕ УХЕФБ», «ЮФП ДЕМБМПУШ, ФП Й ВХДЕФ ДЕМБФШУС». оП, ЕУМЙ еЛЛМЕУЙБУФ РТБЧ, УМЕДПЧБФЕМШОП ОЕФ УНЩУМБ ЦДБФШ ЛБЛЙИ-ФП ХМХЮЫЕОЙК. оХЦОП УНЙТЙФШУС, УФБТБФШУС ХТЧБФШ ПФ ЦЙЪОЙ «ЛБЛ НПЦОП ВПМШЫЕ», ЙМЙ «ХКФЙ Ч УЕВС». ъБОСФШУС УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕН, УФТЕНЙФШУС ДПУФЙЮШ ОЙТЧБОЩ.

пДОБЛП УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ ТБДЙ УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙС ЪЧХЮЙФ ЛБЛ-ФП ОЕХВЕДЙФЕМШОП. й ФП, ЮФП РПНПЗБЕФ Ч ФТХДОПК УЙФХБГЙЙ ЧПЪЧПДЙФШ Ч ТБОЗ БВУПМАФБ ЗМХРП. дБ Й Ч НПОБУФЩТСИ ОБ ЧУЕИ НЕУФБ ОЕ ИЧБФЙФ. й РТПУФП ХЕДЙОЙФШУС УЛПТП ВХДЕФ ФТХДОП. б ЕУМЙ ФЩ «РПУФПСООП ОБИПДЙЫШУС Ч ОЙТЧБОЕ», ФП ДМС ПВЭЕУФЧБ ФЩ ЛБЛ ВЩ ОЕ УХЭЕУФЧХЕЫШ. й ЮФП ФЩ ДПУФЙЗ ОЙТЧБОЩ, ЙМЙ ФПМШЛП УФТЕНЙЫШУС ДПУФЙЮШ… у ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ПВЭЕУФЧБ ЬФП ЛБЛ ПРТЕДЕМЕООЩК УРПУПВ УБНПХВЙКУФЧБ.

дМС ФПЗП, ЮФПВЩ ВЩМ ЧЙДЕО ПРТЕДЕМЕООЩК ТЕЪХМШФБФ, ОХЦЕО «ЛПОЕЮОЩК РТПДХЛФ». ф.Е. ОЕЮФП, ЮФП НПЦЕФ РТЙОПУЙФШ РПМШЪХ ЪБЙОФЕТЕУПЧБООЩН Ч ОЕК МАДСН.

оБДП УЛБЪБФШ, ЮФП РПДПВОЩЕ НЩУМЙ ЧЩУЛБЪЩЧБАФ НОПЗЙЕ МАДЙ. оБРТЙНЕТ - нЙИБЙМ дЕМСЗЙО: «уЕКЮБУ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧП РЕТЕЦЙЧБЕФ РЕТЕИПД Ч ОПЧПЕ УПУФПСОЙЕ.. нЩ ЗПЧПТЙН П НБМЕОШЛПН ЛХУПЮЛЕ ЬФПЗП РЕТЕИПДБ (ЬЛПОПНЙЮЕУЛПН ЛТЙЪЙУЕ). оБ УБНПН ДЕМЕ УЕКЮБУ ОБЭХРЩЧБАФУС ОПЧЩЕ УРПУПВЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ПВЭЕУФЧБ. ьФП ЧЕЭШ РМБОЕФБТОБС…»

хДБУФУС МЙ дЕМСЗЙОХ У ФПЧБТЙЭБНЙ УПЪДБФШ «ОПЧЩЕ УРПУПВЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ПВЭЕУФЧБ»? б Х ЛПЗП НПЦЕФ РПМХЮЙФШУС? оЕ ЪОБА ЛБЛ ЧБН, Б НОЕ ЙОФЕТЕУОП РПЖБОФБЪЙТПЧБФШ ОБ ЬФХ ФЕНХ.

с ДХНБА, ЧЩ ХЦЕ РПОСМЙ, ЮФП ЪБДБЮХ еЛЛМЕУЙБУФБ С УРЕГЙБМШОП РПДЧЕМ РПД «ОПЧЩЕ УРПУПВЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ». рПЮЕНХ ЬФБ ЪБДБЮБ ВХДЕФ ТЕЫБФШУС ЙНЕООП Ч УПГЙБМШОПК РМПУЛПУФЙ?

уП ЧТЕНЕО ДТЕЧОЙИ ЖЙМПУПЖПЧ Й НЩУМЙФЕМЕК ЮЕМПЧЕЮЕУФЧП ОЕ УНПЗМП ЧЩТБВПФБФШ ЛБЛЙИ-ФП ОПЧЩИ ЧБЦОЩИ НПТБМШОЩИ РТЙОГЙРПЧ. фЕ РПТПЛЙ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ БЛФХБМШОЩ Ч ДТЕЧОПУФЙ, ПУФБАФУС БЛФХБМШОЩНЙ ДП УЙИ РПТ. уЕКЮБУ НОПЗЙНЙ РТЙЪОБЕФУС ФПФ ЖБЛФ, ЮФП «ЮЕМПЧЕЮЕУФЧХ ОХЦОП ЮФП-ФП ДЕМБФШ». оЕ ВХДХ РТЙЧПДЙФШ РТЙНЕТЩ ЙЪ МЙФЕТБФХТЩ Й ЛЙОЕНБФПЗТБЖБ (Й УПЮЙОЕОЙС ЖЙМПУПЖПЧ Й НЩУМЙФЕМЕК) - ЧУЕ ОБУФТПЕОЩ ДПЧПМШОП РЕУУЙНЙУФЙЮОП. чУЕ РЩФБАФУС РТЕДХРТЕДЙФШ, РПДУЛБЪБФШ, ОБРХЗБФШ… оП ЛБЛ-ФП ОЕ РПМХЮБЕФУС.

оБДЕСФШУС ОБ ФП, ЮФП ЧП НОЕ ЙМЙ Ч ЧБУ УЛТЩЧБЕФУС «ЧЕМЙЛЙК ЖЙМПУПЖ», «УРБУЙФЕМШ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ» ОЕ РТЙИПДЙФУС. оПЧЩЕ РТПТПЛЙ ЧУЕ ФПМШЛП ХУМПЦОСАФ. дБ Й УФБТЩЕ ХЮЕОЙС НЩ ЕЭЕ РМПИП ХУЧПЙМЙ.

оБДЕСФШУС ОБ ВМБЗПТБЪХНЙЕ МЙДЕТПЧ? ьФПФ ЧПРТПУ ФТЕВХЕФ УРЕГЙБМШОПЗП ПВУХЦДЕОЙС, Й РПЦБМХК, ЧЩИПДЙФ ЪБ ТБНЛЙ ТБУУЩМЛЙ. пДОБЛП, РТЙЗМБЫБАФУС Л ДЙУЛХУУЙЙ МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕНОПЗП ХЧМЕЛБАФУС УЙУФЕНОЩН НЩЫМЕОЙЕН Й РТПЮЙНЙ ХНОЩНЙ ЧЕЭБНЙ. еУМЙ ТБУУНПФТЕФШ МЙДЕТБ ЛБЛ ОЕЛХА УЙУФЕНХ, УПУФПСЭХА ЙЪ ПРТЕДЕМЕООЩИ ЬМЕНЕОФПЧ (ЮФПВЩ ДПУФЙЮШ ХУРЕИБ Ч РПДОСФЙЙ РП «ЧЕТФЙЛБМЙ ЧМБУФЙ» ЮЕМПЧЕЛ ДПМЦЕО ПВМБДБФШ ОЕЛЙНЙ ЙЪЧЕУФОЩНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ), Й ДБМШЫЕ, РТЕДРПМПЦЙФШ, ЮФП ХУРЕЫОЩК МЙДЕТ ОБЮЙОБЕФ «НПДЕТОЙЪБГЙА». ф.Е. ОБЮЙОБЕФ ЙЪ УХЭЕУФЧХАЭЕК УЙУФЕНЩ УФТПЙФШ «ОЕЮФП ОПЧПЕ». х ОЕЗП РПМХЮЙФУС? х НЕОС ФБЛПЕ ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП МЙДЕТЩ «ОПЧЩЕ УРПУПВЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ МАДЕК» ОЕ УПЪДБДХФ. дБ Й ЪБЮЕН ЙН? пРСФШ ЦЕ ЙУФПТЙС РПЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП ОПЧЩИ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ УЙУФЕН ХЦЕ ДБЧОП ОЕ ЧПЪОЙЛБМП. юЕМПЧЕЮЕУФЧП ГЙЛМЙЮЕУЛЙ РЕТЕФЕЛБЕФ ЙЪ ФПФБМЙФБТОПЗП ТЕЦЙНБ Ч ДЕНПЛТБФЙА Й ОБПВПТПФ.

еЭЕ бТЙУФПФЕМШ УЮЙФБМ ДЕНПЛТБФЙА ОЕРТБЧЙМШОЩН УФТПЕН, ИПФШ Й МХЮЫЙН, ЮЕН ФЙТБОЙС Й ПМЙЗБТИЙС. уБНПК МХЮЫЕК ЖПТНПК РТБЧМЕОЙС ПО УЮЙФБМ РПМЙФЙА — «УТЕДОСС» ЖПТНБ ЗПУХДБТУФЧБ, Й «УТЕДОЙК» ЬМЕНЕОФ ЪДЕУШ ДПНЙОЙТХЕФ ЧП ЧУЈН: Ч ОТБЧБИ — ХНЕТЕООПУФШ, Ч ЙНХЭЕУФЧЕ — УТЕДОЙК ДПУФБФПЛ, ЧП ЧМБУФЧПЧБОЙЙ — УТЕДОЙК УМПК. «зПУХДБТУФЧП, УПУФПСЭЕЕ ЙЪ УТЕДОЙИ МАДЕК, ВХДЕФ ЙНЕФШ Й ОБЙМХЮЫЙК ЗПУХДБТУФЧЕООЩК УФТПК». л ЬФПК ЖПТНЕ РТБЧМЕОЙС ФПЦЕ ЕУФШ НОПЦЕУФЧП ЧПРТПУПЧ. дЕМП ОЕ Ч УТЕДОЙИ, Б Ч ФЕИ, ЛФП ОЕДПЧПМЕО УЧПЙН РПМПЦЕОЙЕН. фБЛЙИ, У ПДОПК УФПТПОЩ, ОЕНОПЗП. оП, У ДТХЗПК УФПТПОЩ, Ч ФЕЮЕОЙЕ УЧПЕК ЦЙЪОЙ ФБЛЙНЙ ВЩЧБАФ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ. дЕМП ФХФ ОЕ Ч РПМЙФЙЮЕУЛПН УФТПЕ, Б ЙНЕООП Ч УРПУПВБИ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ПВЭЕУФЧБ. вПМШОЩН НЩ РПНПЗБЕН, ОП ФБЛЙН ОЕДПЧПМШОЩН - ОЕФ. чУСЛЙЕ ЧЙДЩ УХВМЙНБГЙЙ Ч ЧЙДЕ «нБКДБОБ» ЙМЙ «нБКВБИБ» ОЕ УЮЙФБАФУС. ьФП ЧТЕНЕООПЕ ТЕЫЕОЙЕ, УЛПТЕЕ - ХИПД ПФ ТЕБМШОЩИ РТПВМЕН.

й ЧПФ ФХФ НЩ РТЙИПДЙН Л УБНПНХ ЙОФЕТЕУОПНХ. чПЪОЙЛБЕФ ЧПРТПУ «ЛФП, ЕУМЙ ОЕ НЩ?» вЩМП ВЩ ЙОФЕТЕУОП Й ДБМШЫЕ РПЖБОФБЪЙТПЧБФШ ОБ РТЕДНЕФ «УПЪДБОЙС ОПЧЩИ ЖПТН ПТЗБОЙЪБГЙЙ ПВЭЕУФЧБ». нПЦЕФ ВЩФШ Й ОЕ ЧУЕЗП ПВЭЕУФЧБ, Б ИПФС ВЩ «ОБЫЕЗП УППВЭЕУФЧБ». еУМЙ ЬФБ ФЕНБ ВХДЕФ ЙОФЕТЕУОБ - РЙЫЙФЕ.

рПЛБ ЦЕ НПЦОП РТЕДРПМПЦЙФШ, ЮФП ЧУЕ «ОЕПВИПДЙНЩЕ ЙОЗТЕДЙЕОФЩ» ХЦЕ ЕУФШ:
- ПФУХФУФЧЙЕ ЙЕТБТИЙЙ (ПОБ ЦЕ «ЧЕТФЙЛБМШ ЧМБУФЙ»)
- ПВЯЕДЙОЕОЙЕ ОБ ПУОПЧЕ РТПУФЩИ Й ЧУЕН РПОСФОЩИ НПТБМШОЩИ РТЙОГЙРБИ
-....

ъБЮЕН ЬФП ОБН ОХЦОП? «юФП НЩ У ЬФПЗП ВХДЕН ЙНЕФШ? дБ ИПФС ВЩ РТПУФП ТБУЫЙТЙФШ УЧПК ЛТХЗ ПВЭЕОЙС, УПЪДБФШ ЮФП-ФП УЧПЕ, ОПЧПЕ. дБ Й РТПУФП РТЙСФОП ВХДЕФ ПУПЪОБЧБФШ, ЮФП УХЭЕУФЧХЕФ НОПЗП ЪДТБЧПНЩУМСЭЙИ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ УПЗМБУОЩ У ФПВПК РП ПУОПЧОЩН «ЧПРТПУБН ВЩФЙС». б РПРХФОП, ПВЭБСУШ, НПЦОП ВЩМП ВЩ ТЕЫБФШ Й НОПЦЕУФЧП УЧПЙИ «НЕМЛЙИ РТПВМЕН».


-

ч УЧСЪЙ У ЬФЙНЙ ТБУУХЦДЕОЙСНЙ ИПЮЕФУС РТПЧЕУФЙ ПРТПУ:

оБУЛПМШЛП чБУ ХЧМЕЛБЕФ ЙДЕС ПВУХЦДЕОЙС ЗМПВБМШОПЗП ПВХУФТПКУФЧБ ПВЭЕУФЧБ?
(ЗПМПУПЧБОЙЕ ЧПЪНПЦОП ФПМШЛП ЙЪ РЙУШНБ ТБУУЩМЛЙ)
  • - ОЕ ОТБЧЙФУС
  • - ХЧМЕЛБЕФ
  • - С ВЩ ПЗТБОЙЮЙМУС ХЮБУФЙЕН Ч ФПН, ЮФП ЛБУБЕФУС РТПВМЕН, ЪБФТБЗЙЧБАЭЙИ НПЙ ЙОФЕТЕУЩ
  • - ОЕ МАВМА УМЙЫЛПН БВУФТБЛФОЩЕ ЪБДБЮЙ. лБЛ НПЦОП ПВУХЦДБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕФ Й УПЪДБЧБФШ ФП, ЮЕЗП ЕЭЕ ОЕ ВЩМП?
  • - ЧППВЭЕ ОЙЮЕЗП ОЕ РПОСМ
  • - РТПЭЕ ОХЦОП ВЩФШ
  • бОЕЛДПФЩ.

    оБЧЕТОПЕ, РПЧФПТАУШ, ОП ТБЪ ХЦ ЪБЗПЧПТЙМЙ П дПВТЕ Й ъМЕ, ЕУФШ ЕЭЕ ПДОП УПУФПСОЙЕ - РПЖЙЗЙЪН. йФБЛ:
    нЕФБЖПТЩ Ч ЦЙЪОЙ. нЕФБЖПТБ ЛБЛ РПДТБЦБОЙЕ Й ЛБЛ ФТПР

    тБУУЩМЛБ П НЕФБЖПТБИ. рТЙНЕТЩ НЕФБЖПТ Ч МЙФЕТБФХТЕ Й Ч ЦЙЪОЙ. ч ЛБЛЙИ УМХЮБСИ НЕФБЖПТЩ ОБН РПНПЗБАФ. лПЗДБ ОХЦОП ЪБДХНБФШУС - Б РПЮЕНХ ЮЕМПЧЕЛ ЙУРПМШЪХЕФ НЕФБЖПТЩ? нПЦЕФ ВЩФШ ЪБ "ЛТБУЙЧЩНЙ УМПЧБНЙ" ЮФП-ФП УЛТЩЧБЕФУС?

    бМЕЛУБОДТ зТЙО.

    Борьба добра и зла по мере взросления человека переходит из детских сказок в реальную жизнь. Этот выбор совершается ежедневно, даже в самых незначительных мелочах. В книге “Мудрые мысли”, которая вышла в , собраны высказывания, диалоги и истории святых подвижников первых веков христианства - золотого века монашества.

    Предисловие

    Наши представления об окружающем мире еще в детстве складываются через понятия «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло». В каждом из нас есть и внутренний судья. Это совесть. Недаром совесть именуется гласом Божьим. Без чуткости к голосу совести душа человека приходит в плачевное состояние и поражается тягой к различным порокам. А совесть имеет свойство замолкать, если человек постоянно пренебрегает ею. И тогда появляются искаженные представления о добре и зле.

    Один христианский миссионер спросил представителя африканского племени готтентотов: «Что такое плохо?» Готтентот ответил: «Это когда мой сосед побьет меня, угонит мой скот и похитит мою жену». «Что такое хорошо?» - спросил миссионер. «А это когда я побью моего соседа, угоню его скот и похищу его жену». Не уподобляемся ли и мы готтентоту в погоне за удовольствиями и материальными благами?

    Господь Иисус Христос, изливающий свою любовь и милосердие на кающихся грешников, жестко обличал духовных вождей народа, досконально знавших Писание и ревностно выполнявших сотни религиозных предписаний. У готтентота и у фарисея, как это ни странно, есть общая платформа - это искаженные представления о добре и зле. А виной этому искажению всегда бывает эгоизм. Ведь в основе Божественного учения и человеческой совести заложена противоположная эгоизму жертвенность: любовь определяется готовностью жертвовать, ведь и Христос взошел на крест ради нашего спасения.

    Жертвенность и чистота совести всегда находили наиболее полное выражение в монашеском служении. Святые отцы золотого периода монашества подвизались в пустынях, убегая от сытой привилегированности, входившей во внешнюю жизнь христианской Церкви вместе со статусом официальной религии Великой Империи. Мысли этих древних отцов о добре и зле, мысли евангельские, - глубокие и мудрые, но по-детски доступные и простые, - могут помочь каждому из нас применить их к своей совести и своей жизни.


    ***

    Один из отцов увидел некоего согрешающего. Горько заплакал тогда старец и сказал:

    ― Сей ныне пал, а я - завтра.

    Некий брат попросил авву Антония:

    ― Помолись обо мне.

    Старец ответил:

    ― Ни я, ни Бог не помилует тебя, если сам себя не помилуешь и не благоугодишь Ему.

    Авва Иосиф был прославляем людьми как великий подвижник.Как-то за советом к нему пришел один из братьев. Сокрушаясь, он задал мучивший его вопрос:

    Что мне делать, отче? Я не могу переносить скорбей, ни работать, ни подавать милостыню.

    ― Если ничего из этого ты не можешь исполнить, то по крайней мере храни совесть свою в отношении к ближнему. Удаляйся от всякого зла ― и спасешься, ― отвечал ему старец.

    Жил некогда старец, к которому многие приходили, чтобы узнать средства к обретению смысла жизни и чистоты сердца.

    ― Авва, скажи мне, как спастись? - задал ему вопрос один из пришедших.

    Старец ответил:

    ― Если ты хочешь спастись, то, когда приходишь к кому-нибудь, не начинай говорить, пока не спросят тебя.

    Пораженный сим словом, путник поклонился старцу и сказал:

    ― Поистине много читал я книг, но такого наставления еще не знал. ― И пошел, получив большую пользу.

    Авва Палладий говорил своим духовным чадам:
    ― Душа, любящая Бога, должна или с верою учиться тому, чего не знает, или ясно учить тому, что знает. Если же не хочет исполнять ни того, ни другого, то она страдает безумием. Ибо начало богоотступничества есть пресыщение учением и словом-то есть тем, чего жаждет душа боголюбца.

    Один искренне желавший перемениться брат спросил аввуСисоя:
    ― Почему страсти не оставляют меня?

    Потому, что сосуды их внутри тебя, - отвечал мудрый старец. ― Отдай то, что принадлежит им, - и они удалятся.

    Вразумляя иноков, некий старец говорил:

    ― Если душа имеет только слово, а не имеет дела, то уподобляется дереву, имеющему цветы, но не плод.

    Как скорее найти Бога - постом, трудом, бдением, или милостынею? Спросили о том старца.

    Христолюбивый и сострадательный, с улыбкой на устах он отвечал инокам:

    ― Многие изнурили плоть свою безрассудно ― и не получили от того никакой пользы. Уста наши дышат постом, мы наизусть изучили Писание, а чего ищет в нас Бог, того не имеем: страха Божия, любви и смирения.

    Некий из святых отцов, бывший для своих чад духоносным наставником, говорил, что одинаково нужно беречься как хвалы в свой адрес, так и осуждения ближнего.

    ― Почему так? - спросили его чада.

    ― Никто ничего не знает. Разбойник был на кресте и за одно слово оправдался. был сопричтен к апостолам, и в одну ночь погубил весь труд свой, и сошел с неба во ад. Посему никто творящий добро да не хвалится: все, кто надеялся на себя, пали в одно мгновение времени.

    Старец в никогда не заглядывал во внутреннюю келью инока. Но однажды увидел, как тот употребляет пищу в нарушение поста. Тогда авва сказал:

    ― Чудное дело! Мы совершаем молитвы, представляя Бога пребывающим повсюду и слушающим слова наши; а когда грешим, то делаем так, как бы Он не видел нас.