Увлекательный тест «Кто ты на самом деле» сможет выявить ваши скрытые качества. Подробная расшифровка вашего ответа укажет на то, сколько в вас заложено мужских, а сколько женских качеств и не ошиблась ли природа.

Как проходить тест «Какой ты человек на самом деле»

Для выполнения задания выделите 7 минут свободного времени, и ответьте на 15 простых вопросов. Старайтесь быть максимально честным, так вы получите более точный результат. Не стоит слишком долго думать или подбирать ответы, говорите вариант, который вам первым пришел в голову.

Если вам понятно, как проходить тест «Какой ты человек на самом деле», приступайте к его выполнению.

Вопросы теста «Кто ты на самом деле»

Ответьте на них только да, нет или не знаю.

1. Я быстро принимаю важные решения.
2. Я рассчитываю в трудную минуту на помощь близких людей.
3. Мне нравится быть душой компании.
4. Я часто сочувствую людям.
5. Я всегда могу за себя постоять.
6. Меня беспокоит, как я выгляжу.
7. Я умею приспособиться к любым внешним обстоятельствам.
8. Я люблю обсудить знакомых или произошедшие события.
9. На мое мнение сложно повлиять.
10. У меня под рукой всегда есть зеркало, и я в него частенько смотрюсь.
11. Стараюсь всегда отомстить обидчику.
12. Не могу промолчать, если вижу несправедливость.
13. Считаю, что нужно меньше хвастаться своими успехами, чтобы не сглазить.
14. Я романтик.
15. Характером я весь в своего отца.

Добиться «автоматизма» - значит сделать новый навык не просто очередным умением, а неотъемлемой частью себя.

Введение

Быстрота обучения зависит от возможностей нашей памяти и того, как мы ей пользуемся. Поначалу префронтальная кора головного мозга, отвечающая за краткосрочную память, занята выяснением того, как выполнить поставленную задачу. Эта часть мозга связана с сознательным принятием решений и планированием.

Как только вы достигаете успеха в новых для себя действиях, префронтальная кора прекращает свою бурную деятельность и продолжает функционировать лишь на 10%. Теперь вы можете выполнять необходимую задачу автоматически, не задействуя для этого все внимание сознания.

Такой уровень производительности называется автоматизмом. Некоторые психологи считают, что его можно добиться с помощью процесса, который они называют «избыточным обучением». Мы рассмотрим, как натренировать свой мозг и научиться выполнять какие-либо действия бессознательно, и выясним, чего ждать в случае успеха.

За пределами автоматизма

Если вы водите машину, то наверняка обращали внимание на то, что большую часть времени вы не осознаете себя за рулем - просто едете и думаете о чем-то постороннем. Примерно то же самое происходит и с более сложными навыками. Джошуа Вайцкин, американский шахматист и мастер тайцзицюань, в своей книге «Искусство учиться» (The Art of Learning) объясняет это так:

«Теперь мое сознание фокусируется быстрее, а скорость восприятия картины окружающего мира, кажется, увеличилась с 4 кадров в секунду до 300−400. Важно понять, что натренированный мозг не обязательно работает быстрее, чем нетренированный - но он работает более эффективно, а это значит, что вы меньше распыляете активное сознание».

Другими словами, о достижении автоматизма свидетельствует не то, что вы научились быстро с чем-то справляться, а то, что вы стали экспертом и новатором в определенной сфере.

Повторение, повторение и еще раз повторение

Первый шаг к автоматизму - непрерывно заучивать информацию небольшими порциями. Например, если вы хотите научиться хорошо играть в баскетбол, следует раз за разом тренировать один и тот же бросок. На данном этапе важно выйти на новый уровень мастерства.

Избыточное обучение подразумевает, что, непрерывно повторяя одно и то же действие, вы узнали и запомнили о нем все. Как только навык получен, вы понимаете, что вам больше не нужно сверяться со «сценарием в голове» - отныне вы можете выполнять задачу автоматически и даже обучать этому других, причем самыми разными способами и при различных обстоятельствах.

Великие ораторы тщательно зазубривают материал своих выступлений, чтобы иметь возможность по-своему представлять его разным аудиториям.

Другими словами, автоматизм - это не просто свободное владение навыком, а умение подстраивать его под обстоятельства. Как однажды сказал Пабло Пикассо: «Изучайте правила как профессионал и нарушайте их как художник».

Тяжело в учении, легко в бою

Второй шаг дается с большим трудом. Это легко объяснить: такая же ситуация повторяется с физическими нагрузками, когда вы увеличиваете, к примеру, вес и интенсивность тренировки.

Нужно усложнять себе задачу до тех пор, пока она не станет слишком сложной. Когда это произойдет - немного сбавьте нагрузку, но продолжайте стремиться к верхней границе своих возможностей.

По мере увеличения интенсивности тренировки добавляйте временные ограничения. Некоторые преподаватели математики заставляют учеников решать задачи все быстрее и быстрее.

Ограничение по времени задействует сразу два важных аспекта. Во-первых, вы вынуждены работать быстро, во-вторых, так вы задействуете часть оперативной памяти, заставляя ее фокусироваться на минутах.

Четвертый, и последний, шаг к автоматизму - увеличение нагрузки памяти. Следует учиться выполнять несколько задач одновременно, проще говоря, целенаправленно отвлекать себя в процессе обучения.

Вернемся к учителям математики. Они просят ученика запомнить какой-то отвлеченный факт и повторить его сразу после решения задачи. Тим Гровер в своей книге «Неумолимый» (Relentless) описал случай, когда баскетболисты одной команды выпили по бокалу пива в перерыве игры, чтобы доказать, что могут обыграть противников даже в неравных условиях.

Навык - часть личности

Процесс избыточного обучения должен провести вас через все три стадии, связанные с приобретением знаний, необходимых для выполнения конкретной задачи.

Все начинается с декларативной стадии: мы учимся описывать, как что-то работает, но все знания остаются теоретическими.

Затем мы начинаем активно упражняться в выполнении какого-либо действия и переходим на ассоциативную стадию, на которой мы уже можем и думать, и выполнять что-то одновременно.

Автоматизм приходит на третьей стадии - автоматической. Но избыточное обучение может привести нас еще дальше. Есть доказательства того, что чем больше вы тренируете определенный навык - тем более гибкими, управляемыми и осознанными становятся ваши умения. Другими словами, вы можете научиться совершать какие-либо действия настолько бессознательно, что они становятся частью вашей личности.

Это происходит при преодолении третьей - автоматической - стадии. Лучше всего это заметно у детей, которые учатся читать и считать. Поначалу им сложно, и многие сопротивляются процессу обучения. Однако при достижении первых успехов они начинают видеть смысл в своих стараниях и ценить полученный навык.

После того, как ученик начинает верить, что может выйти за пределы автоматизма - когда он воспринимает интеллект как текучую, а не застывшую субстанцию - его мотивация извне перенаправляется внутрь. В этот момент сердце становится созвучно разуму.

Когда вы начинаете что-то делать впервые - все силы тратятся на освоение механики процесса. Постепенно вы набираетесь знаний и стараетесь подражать другим. Но автоматизм может открыть двери к гораздо более широкому полю деятельности - на этом уровне навык становится более естественным и личным. Именно так то, что вы делаете, становится частью вас самих.

Новый виток эволюции квадроцикла Honda Rincon

Среди поклонников мототехники фирма Honda славится не только высоким качеством и отменной надежностью своей продукции, но и необычными техническими решениями, не встречающимися у других производителей. Всем этим критериям в полной мере отвечает опробованный нами квадроцикл Honda Rincon

Тест Honda FourTrax Rincon TRX680 FA начался необычно. Сначала мы попали не на полигон, а в класс теоретической подготовки хондовского тренинг-центра. Цель - выяснить, чем отличается Honda Rincon от других квадроциклов того же класса.

Вводный курс

Самое главное отличие Rincon, конечно же, в трансмиссии с автоматической коробкой передач, над разработкой которой долго и упорно работала компания Honda. В результате японцы произвели маленькую революцию в мире квадроциклов. На своем аппарате они установили трехступенчатый автомат с гидротрансформатором и электронным управлением. Переключать передачи на Honda Rincon можно и вручную - с помощью двух кнопочек на руле.

Наличие гидротрансформатора, обеспечивающего увеличение крутящего момента, позволило отказаться от понижающего ряда в трансмиссии. До предела упрощено и управление режимами полного привода: передний мост подключается легким движением ползунка на правой рукоятке, а его дифференциал «сам решает», когда и насколько блокироваться. Такой уровень автоматизации довел управление квадриком практически до уровня детского автомобильчика в парке аттракционов.

Что касается надежности АКП, то она остается на высоком уровне даже в условиях жесткой эксплуатации в «трофическом» режиме. Отказы случаются фактически лишь при полном затоплении квадроцикла, когда коробка передач успевает «хлебнуть воды».

Здоровый консерватизм

При разработке двигателя инженеры Honda проявили здоровый консерватизм, использовав хорошо проверенные решения. Несмотря на довольно внушительный рабочий объем, мотор имеет всего один цилиндр. Нижнее расположение распредвала позволило снизить высоту двигателя и центр тяжести, тем самым улучшив развесовку и управляемость аппарата. Применение балансирного вала значительно уменьшило вибрации двигателя. Система электронного впрыска топлива обеспечивает невысокие расход топлива и токсичность выхлопных газов, а также уверенный пуск при низких температурах.

Во впускном тракте Honda Rincon применена сложная система сифонов (см. фото), напоминающая «сборку» из колб алхимика, уложенную набок. Она обеспечивает очень высокую степень защиты двигателя от гидроудара. Однако квадрик - не подводная лодка, и для экстремального офф-роуда все же необходим шноркель .

Подвеска у Rincon - полностью независимая, что положительно сказалось на ходовых качествах. В отличие от квадроциклов с зависимой задней подвеской, которые двигаются по бездорожью, весело взбрыкивая задом, Rincon ведет себя более благородно. Впрочем, ходы подвески здесь меньше, чем у многих одноклассников. В этом есть как свои минусы, так и плюсы. У Honda Rincon частенько случается диагональное вывешивание, зато на скоростных прямых он более стабилен, чем конкуренты, и практически не склонен к раскачке.

Прост и понятен

Место пилота отличается неплохой эргономикой: удобная посадка, хороший обзор и интуитивно понятное управление. Помимо курка газа и тормозов, за него отвечают селектор АКП, имеющий положения вперед-нейтраль-назад, переключатель привода 2WD/4WD да кнопки ручной смены передач. Нарекание вызывает, пожалуй, лишь недостаток багажных емкостей и герметичных отсеков, куда можно положить документы и телефон, не боясь, что они промокнут при преодолении водных преград.

В ходе короткого знакомства с «автоматическим» квадриком мы прокатились на нем по пересеченной местности, изобилующей спусками и подъемами, крутизна которых была на грани фола. В этих условиях Rincon показал себя с лучшей стороны - как безопасный, легко управляемый и хорошо предсказуемый квадроцикл. Есть основания полагать, что при установке зубастых шин он очень недурно поведет себя на серьезном бездорожье. Порадовала и цена. Как ни странно, Honda Rincon - один из самых доступных квадроциклов своего класса среди продукции японских и заокеанских фирм - 452 600 руб.

Благодарим ООО «Хонда Мотор РУС» и лично Олега Снаговского и Дениса Рысина за помощь в организации тестдрайва

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Мария ГОРШКОВА,
фирма-производитель