▫ Прихожане православного храма Архангела Михаила в селе Хрустовая непризнанной Приднестровской Молдавской Республики запечатлели на видео необычный ритуал `изгнания бесов`, совершенный накануне местным священником. Действо заключалось в том, что батюшка-экзорцист прокатился верхом на мужчине, который, как надо полагать, был одержим бесами или страдал от какого-либо обременительного недуга. Священник заявил при этом, что едет `в Иерусалим, а потом на Афон`, а затем стал топтать `грешнику` спину и шею, сообщает молдавский сайт Publika.md. Мужчина плакал, ругался, отпускал шутки и интересовался, чем питается батюшка. Ритуал продолжался более восьми минут, после чего многочисленные зрители предложили его повторить. Настоятель церкви Архангела Михаила отец Валерий известен тем, что пытается лечить страждущих от алкоголизма, наркомании, колдовства и онкологических заболеваний молитвой, святой водой и помазанием елеем. Кроме того, он `активно практикует изгнание бесов`. Местные СМИ сообщили, что в Православной церкви Молдовы заинтересовались роликом. Там не одобрили увиденное, поскольку ритуал отца Валерия сильно отличается от канонического обряда. Священноначалие пообещало рассмотреть инцидент на церковном суде. http://www.newsru.com/religy/03jun2015/exorcist.html
В колхозе один работает, а семеро пьянствуют и воруют. Помню в каком-то нашем кино: в еврейской семье, пьющий мальчик - такая редкость, такая редкость... Поэтому... Дмитрий Сергеевич!
▫ Как я понимаю, вот это имеется ввиду: УК РФ Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. http://bit.ly/2HBMlwu Так-с... По первой части там предусмотрено а) обязательность нанесения маркировки на сбываемый предмет (то есть если не обязательна его маркировка - дальше можно не читать) и б) крупный размер (свыше полутора миллионов рублей) - то есть при наличии ИМЕННО этих условий будет состав преступления. Вторая часть - то же группой лиц. 3, 4 части - касаются продуктов, 5 и 6 части - алкоголя. ======================== Под хранением следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением предметами (содержание на открытых площадках, в помещении, специальных хранилищах, тайниках и др.). Это преступление признается длящимся, что и определяет момент его окончания. Сбытом является всякое отчуждение, например, продажа, дарение, оплата такими товарами услуг и т.п.; передача для временного хранения к сбыту не относится. Окончен сбыт с момента фактического отчуждения товара, продукции. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Еще одним обязательным признаком субъективной стороны является специальная цель у виновного - сбыть немаркированную продукцию. При недоказанности последней действия могут быть квалифицированы как незаконное предпринимательство. Субъект - физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Как представляется, субъектом преступления может быть не только лицо, ответственное за маркировку товара, но и другие лица, которые его произвели, приобрели, хранили, перевозили с целью сбыта или сбывали. (Это уже комментарии к указанной статье УК, в самОм кодексе их нет. Ну, если издание не с постатейными комментариями, конечно). А в `стандартном` издании - нет, конечно, зачем они там). http://stykrf.ru/171-1 http://bit.ly/2HColtl На текущий момент.
▫ Теперь, лишь только снег пласт потеряв сусальный, Ручьями прозвенел и скрылся в шуме вод, Мы сможем посетить Кавказ ли колоссальный Растущий в синеву заоблачных высот. Иль белой пеною кипя порой пасхальной Молдавии цветущие сады и влажные луга, Иль скалы дикие Шотландии печальной Иль как тоскою дюн желтеют берега. Или Швейцарии ландшафт пирамидальный, Суровой красотой пленяющий своей - Но ближе к сердцу мне российский вид похвальный, Таинственность лесов, простор её полей.

Вариант 1

  1. Укажите слово, в котором неверно
  1. сОздавший
  2. каталОг
  3. начАв
  4. тОрты
  1. Укажите пример, в котором неверно
  1. Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет свое убежище.
  2. Чем больше узнаем о ЖИВОЙ природе, тем больше мы познаём самих себя.
  3. Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.
  4. Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.
  1. Укажите пример с грамматической ошибкой.
  1. молодые бухгалтеры
  2. семьюдесятью процентами
  3. несколько яблок
  4. более лучший ответ
  1. Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
  1. р..стительность
  2. оз..ривший
  3. щ..бетать
  4. кал..ндарь

Ответ: __________________

  1. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитно Раздельно

  1. (не)обыкновенные способности 3) (не)чувствуя усталости
  2. ещё (не)растаявшего снега 4) (не)подключен к сети
  1. Запишите все цифры, на месте которых пишется НН, не разделяя их запятыми.

Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

Ответ: ____________________

  1. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
  1. невид..мый
  2. усе..нный
  3. стро..вший
  4. узн..в

Ответ: _________________

  1. В каком предложении неверно поставлено тире?
  1. Наш школьный двор – как сад.
  2. Добрая работа – всему начало.
  3. Жить – Родине служить.
  4. Высота западной вершины Эльбруса – пять тысяч шестьсот сорок два метра.
  1. Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска волны (3) набегавшей на берег.

Ответ: ___________________

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Городок понравился мне своим расположением () и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

ТЕКСТ

  1. Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. (2) … многое во Владимире напоминало «мать городов русских». (3) Высокая гора с крепостью получила название Печерного города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь.
  1. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
  1. Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.
  2. Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.
  3. «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.
  4. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.
  1. Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 2.
  1. Однако
  2. Следовательно,
  3. Поэтому
  4. Несмотря на это,
  1. Замените выражение «мать городов русских»

Ответ: ____________________

  1. Укажите неверное утверждение.
  1. Текст публицистический.
  2. Предложение 2 связано с 1 при помощи лексического повтора.
  3. Тип речи – рассуждение.
  4. «Был основан» - составное именное сказуемое.
  1. Какое средство выразительности использовано в предложении 2?
  1. олицетворение
  2. сравнение
  3. фразеологизм
  4. эпитет
  1. Из второй части предложения 3 выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  1. Замените словосочетание «притоки Клязьмы» из предложения 3, построенной на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

  1. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
  1. Город Владимир был (предложение 1)
  2. притоки стали (предложение 3)
  3. многое напоминало (предложение 2)
  4. был основан (предложение 1)
  1. Прочитайте характеристики предложения 2:

Повествовательное

Невосклицательное

Простое

Односоставное

Распространенное

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

Ответы

создавший

претерпеть

более хороший//лучший

щебетать

Киев

киевских рек

клязьминские притоки

двусоставное

Предварительный просмотр:

Вариант 2

1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) бАнты

2) балУясь

3) слИвовый

4) нАчав

2. Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1) Пушистый снег ОДЕЛ в серебристые наряды вековые сосны.

2) Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон.

3) СЛОВАРНЫЙ портрет должен быть составлен так, чтобы любой без труда узнавал по нему человека, которому он принадлежит.

4) Окончив сбор лекарственных трав, не забудьте тщательно ОТРЯХНУТЬ одежду и вымыть руки с мылом.

3. Укажите пример с грамматической ошибкой .

1) на обоих берегах

2) пятидесятью процентами

3) банка сардин

4) ярче солнца

4. Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) п..йзаж

2) пол..гаться

3) р..сток

4) в..рсистый

Ответ: __________________

5. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

Слитно Раздельно

1) (не)разговорчивый человек 3) (не)стерпимо обидно

2) (не)частый, но высокий забор 4) (не)найдены ключи

пишется Н , не разделяя их запятыми.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

Ответ: ____________________

7. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) просмотр..нный

2) воссоздава..мый

3) закле..в

4) стержн..вой

Ответ: _________________

8. В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Хорошо учиться – вот наша задача.

2) Пятью восемь - сорок.

3) Слепая ненависть – плохой советчик.

4) Слово – не стрела, да острее стрелы.

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

Ответ: ___________________

Дома не сиделось() и мы решили проведать наших старых знакомых.

ТЕКСТ

  1. Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно. (2) Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3) До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6) …для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

11. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Сложное строение волосков меха морской мыши формировалось на протяжении миллионов лет.

2) Ученые установили точное предназначение двумерных фотонных ворсинок мышиного меха.

3) Морская мышь обладает цветным зрением.

4) Радужное свечение ворсинок мышиного меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу.

5) Двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха нашло свое применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

1) Впрочем,

2) Потому что

3) Поэтому

4) Следовательно,

13. Замените слово « установить» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

1) Текст научно-популярный

2) Предложение 2 связано с 1 при помощи союза и притяжательного местоимения.

3) Тип речи – рассуждение.

4) Предложение 6 осложнено деепричастным оборотом.

15. Какое средство выразительности использовано в предложении 4 («напрашивается предположение»)?

1) олицетворение

2) сравнение

3) фразеологизм

4) эпитет

16. Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ: ______________________

мышиного меха » из предложения 6, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

1) зоологи пока не могут (предложение 2)

2) нет (предложение 4)

3) блики как-то связаны (предложение 5)

4) важнее то (предложение 6)

19. Прочитайте характеристики первой части предложения 4:

Повествовательное

Невосклицательное

Простое

Односоставное

Неопределенно-личное

Одна из характеристик является неверной . Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

20. Напишите сжато главное содержание текста.

Объём изложения – не менее 15 слов.

ответы

воссоздаваемый

Впрочем

Понять

Создано случайно

Мех мыши

безличное

Двумерное фотонное строение ворсинок меха морской мыши нашло применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

Предварительный просмотр:

Вариант 3

1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) врУчит

2) квартАл

3) знАчимость

4) позвонИм

2. Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1) Многоэтажный КАМЕННЫЙ дом был украшен лепниной.

2) Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.

3) Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.

4) Наши страны в течение долгих лет поддерживали ДРУЖНЫЕ отношения.

3. Укажите пример с грамматической ошибкой .

1) четырьмястами рублями

2) пара сапогов

3) лягте на спину

4) гора апельсинов

4. Найдите слово, в котором пропущена непроверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) заг..рать

2) р..жим

3) г..стиная

4) обл..котиться

Ответ: __________________

5. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

Слитно Раздельно

1) ещё (не)скрытое облаками 3) некоторые (не)слышат

2) (не)высокие тополя 4) (не)широкой, а узкой речки

6. Запишите все цифры, на месте которых пишется Н , не разделяя их запятыми.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

Ответ: ____________________

7. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы не зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) запиш..шь

2) закручива..мый

3) растрепл..т

4) закле..вший

Ответ: _________________

8. В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Знание – орудие, а не цель.

2) Солотча – извилистая неглубокая речонка.

3) Понять – значит простить.

4) Ласковое слово – что весенний день

9. Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

Ответ: ___________________

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы долго не ложились спать () и любовались то небом, то морем.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

ТЕКСТ

  1. Бетон – строительный материал, используемый с давних времён. (2) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести или глины) и воды. (3) Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4) В наши дни строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, - бетонные плотины. (5) Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)… если плотина расположена там, где зимы очень холодные, в бетоне могут появиться трещины.

11. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Египтяне и вавилоняне научились обращаться только с гравием, песком и водой.

2) Строительным материалом, используемым с давних времён, считается бетон.

3) Из «новейшего» материала в древности строили акведуки, лабиринты, арки и даже построили одну пирамиду.

4) Бетонные плотины хорошо переносят зимы с холодным климатом.

5) Бетонщики могут быть спокойны за качество бетона только в тёплом климате.

12. Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 6.

1) Другими словами,

2) Кроме того,

3) А

4) Поэтому,

13. Замените слово « обращаться» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

14. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение 1 осложнено причастным оборотом.

2) Предложение 5 связано с 4 при помощи союза и форм одного слова.

3) Предложение 4 – сложное.

4) Тип речи – повествование.

15. Какое средство выразительности использовано в предложении 4?

1) олицетворение

2) сравнение

3) фразеологизм

4) эпитет

16. Из предложения 1 выпишите словосочетания с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответ: ______________________

17. Замените словосочетание « бетонные плотины » из предложения 4, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

18. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) они стали (предложение 2)

2) строят сооружения (предложение 4)

3) бетонщики спокойны (предложение 5)

4) зимы холодные (предложение 6)

19. Прочитайте характеристики предложения 1:

Повествовательное

Невосклицательное

Простое

Односоставное

Распространенное

пользоваться, применять

строительный материал

с давних времен

используемый материал

плотины из бетона

двусоставное

Из бетона в древности строили акведуки, арки и даже пирамиды. Однако на прочность построек из бетона влияет климат.